| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
М3ГАН 2.0 |
| английское название: |
M3GAN 2.0 |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| режиссер: | Джерард Джонстоун |
| сценаристы: | Акела Купер, Джеймс Ван, Джерард Джонстоун |
| продюсеры: | Грег Гилрет, Марк Дэвид Катчур, Джадсон Скотт, Энни Уэстон, Джейсон Блум, Джеймс Ван, Эллисон Уильямс, Майкл Клиар, Адам Хендрикс, Райан Турек, Шон Уильямсон, Хонор Бирн, Pip Gillings, Джерард Джонстоун, Эдриан Морот, Джон Романо, Дженнифер Скаддер Трент, Люк Шарп, Кэти Це |
| видеооператор: | Тоби Оливер |
| композитор: | Крис П. Бэйкон |
| художники: | Брендан Хеффернан, Адам Уитли, Хериана Сан Хуан, Трэйси Коллинз |
| монтаж: | Джефф Макэвой |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
25000000 |
Сборы в США:
|
$24 101 280 |
Мировые сборы:
|
$39 085 876 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 59 мин |
Создатели М3ГАН решили поиграть в Кэмерона и снять продолжение успешного хоррора в виде боевика. Но отклонились от оригинала слишком сильно. Да в первом фильме была буффонада, были переигрывания актёров и другие комичные моменты. Но этого было совсем немного. Так же были и непутёвые программисты, разговоры про опасность новых технологий. Была яркая контрастная картинка. Но фильм всё держал в пропорциях жанра ужасов и немножечко триллера.
Во второй части всё стало комедийным шпионским боевиком. Андроиды-убийцы теперь плюшевые. Это сделано в угоду сюжету, в котором они охотятся за настоящей угрозой человечеству. При этом теперь андроиды - это персонажи. У них есть мотивы, убеждения и принципы. Полное смещение акцентов. И в купе с теперь постоянным переигрыванием абсолютно карикатурных персонажей, яркой картинкой и общему снижению градуса серьёзности, я делаю вывод, что студия отрыла где-то сценарий «дети шпионов N» и приписала к продолжению М3ГАН.
И я делаю этот вывод ещё и потому, что здесь царит похожая атмосфера. Просто раньше серьёзные и ответственные родители сами оснащали секретные убежища, а теперь за непутёвых родителей всё делает ответственный ИИ. Сам занимается финансами, разработкой и постройкой настоящего бункера с цехом по производству андроидов, прямо у вас в подвале.
И это всё ни разу не минусы. Просто нужно понимать, что это очень натянутое продолжение. Где-то в параллельной вселенной М3ГАН 2.0 выдали R и дали сыграть в игру с кожаными мешками. Но в нашей вселенной смотреть вторую часть придётся в отрыве от первой. Не смотря на то, что здесь всё те же действующие лица.
Ну и не могу не добавить, что, и танцевальный номер, и песня, и замечательная внешность самой М3ГАН, ровно на одну ступеньку ниже уровня зловещей долины, и её хореография - всё сделано на достойном уровне, не вызывающем отторжения.
Из минусов, здесь совсем простенькие и глупенькие шутки, и продолжение телеги про опасность ИИ для всех человеков. Первое можно было сделать поинтересней, а второе оставить в качестве карикатурных отсылок на современность и убрать эти ненужные данному фильму нотации.
5 августа 2025
Вторую часть ждал не то, чтоб с нетерпением, но все-таки - первая понравилась вполне. Поэтому когда после выхода сиквела посыпались негативные комментарии, подрасстроился. Однако смотреть все же сел.
И знаете - не согласен с большинством рецензий. Во-первых, мне было действительно интересно - несмотря на некоторый перебор с сюжетными поворотами (как будто изначально планировали сериал), во-вторых - получился на мой взгляд шикарный оммаж к первым двум 'Терминаторам'.
Именно оммаж, а не слепое копирование. Даже в целом драматургия та же: в первой серии жестокий робот-убийца, пусть и противоположным мотивом (цель - защита, а не уничтожение объекта), во второй - осознавший ценность человеческой жизни искусственный интеллект, который уже и не совсем искусственный. И жанровая последовательность получилась та же, что у Кэмерона: сначала почти ужасы, а потом - фантастический боевик, да еще с изрядной долей комедии.
Персонаж Мэган вообще получился шикарный: мало того, что стала настоящим Интеллектом, мало того, что стала ценить жизнь, так еще и юморить научилась. В общем, превратилась в полноценный разум.
Да, остальные персонажи несколько картонны, и повесточка опять же вовсю - сильные и независимые женщины, крутой, умный и справедливый подросток-девочка, рохля-мужик в виде помощника, к тому же белый... Но справедливости для - это не помешало получить удовольствие от фильма.
Вердикт: далеко не шедевр, но скрасить вечерок вполне подойдет. Вторая часть так и вовсе в компании всей семьи, включая детей.
1 августа 2025
Возможно, режиссер Джерард Джонстоун в своем фильме «M3GAN 2.0» и не сотворил нечто революционное в плане рассказа о последствиях использования Искусственного Интеллекта, и, тем не менее, историю противостояния людей с озлобленным роботам вышла довольно интригующей и зловещей. Зрители оценили кино по достоинству и вполне логично, что продюсера Джейсон Блум и Джеймс Ван решили выпустить продолжение, сохранив весь ключевой состав создателей. Однако, несмотря на все перспективы сиквела, он получился провальным. А все потому, что жанра технологического фильма ужасов сменился на боевик и это решение авторов было откровенно странным и разочаровывающим.
Сюжет фильма происходит через 2 года после того, как инженер Джемма и ее племянница Кэйди смогли победить робота M3GAN, которая вышла за рамки установочных программ и отправилась уничтожать всех, что стоял на ее пути. Теперь же Джемма считает, что необходимо строго ограничить ИИ и даже возглавляет целую кампанию, которая пропагандирует строгие рамки для современных технологий. Но прошлые ошибки все равно настигают Джемму, так как ее разработка была похищена и на ее основе сторонняя компания создала военного робота АМ3ЛИЯ, которая вышла из-под контроля и устроила настоящую кровавую бойню. И теперь она идет по следам всех тех, кто создал технологию M3GAN, на основе которой АМ3ЛИЯ и была создана.
Понимая, что рано или поздно этот кошмарный робот появится у нее на пороге, Джемма решает сделать то, чего от нее точно никто не ожидал, а именно вернуть к жизни M3GAN, которая продолжала существовать, как компьютерная программа. Теперь осталось только создать для нее крепкое тело и отправить на бой против АМ3ЛИИ, которая даже не думает останавливаться. И судя по всему, она хочет совершить нечто более ужасное, чем банальное убийство талантливых инженеров. Ее планы непредсказуемы и коварны, а потому неудивительно, что только M3GAN может дать ей бой. Но тут также никто не гарантирует того, что сама M3GAN не изменит своим планам и снова не вернется на темную сторону. А это значит, что Джемме необходимо быть предельно аккуратной и четко взвешивать каждый свой шаг.
Стоит признать, что в плане сюжета «M3GAN 2.0» выглядит довольно сложным и глубоким произведением, в котором поднимаются довольно серьезные и важные темы. В фильме довольно увлекательно поданы рассуждения относительно того, что несет нам ИИ, включая как перспективы, так и опасности. Конечно, в прошлое части подобные темы также раскрывались и подавались весьма эффектно и жестко, но в продолжении авторы решили уделить подобным нюансам куда больше времени. И скажу, что рассуждения вышли действительно интересными, пускай местами и немного поверхностными. Более того, это наиболее увлекательная часть фильма, которая оправдывает потраченное на просмотр время. Но вот во всем остальном сиквел фильма Джерарда Джонстоуна вышел весьма сумбурным и неоднозначным. Причем местами он скатывается в откровенный фарс, что этой истории точно не подходит.
Атмосфера интриги и непредсказуемости полностью разрушена обилием экшена, который заменил собой элементы триллера и хоррора. Но при том, что бюджет фильма держится в районе 25 миллионов долларов, не могу сказать, что спецэффекты и сцены действия поставлены изощренно и филигранно. В том же «Джоне Уике» постановка боевых сцен была гораздо более продуманной и красивой, тогда как здесь весь экшен строится по шаблону и не может особо впечатлить. А ведь именно на это и делали ставку в сиквеле, когда меняли жанр с ужасов на боевик. Но, видимо, у режиссера было недостаточно опыта в экшене, и он не смог справиться с возложенными на него задачами.
Довольно неплохо вписалась в сиквел Иванна Сахно, которая сыграла АМ3ЛИЮ. Ее экранное время довольно ограничено, но она использует его по максимум. Робот в ее исполнении поражает свой смертностью, но при этом она может выглядеть обольстительной и сексуальной. Так что представить себе более эффектного и притягательного механического ассасина просто невозможно. И это одна из самых сильных сторон «M3GAN 2.0», ради которого с фильмом можно ознакомиться.
«M3GAN 2.0» не смогла поразить чем-то инновационным и уникальным. Фильм изменил тональность франшизы и рискует стать ее последней частью, так как история не смогла никого поразить. Джерард Джонстоун слишком радикально подошел к разработке сиквела и в итоге не справился с тем, за что взялся.
5 из 10
29 июля 2025
Сиквелы редко превосходят оригинал, но 'M3GAN 2.0' не просто уступает первой части — он сводит на нет всё, что сделало её успешной. Вместо тревоги и стилистической стройности зритель получает затянутое цифровое зрелище, не способное ни напугать, ни заинтересовать.
Фильм с первых минут старается понравиться всем сразу: подросткам, фанатам мемов, пользователям TikTok, любителям экшена, приверженцам философии ИИ и даже родителям с детьми. В результате он не попадает ни в одну цель. Атмосфера страха исчезла. Вместо того чтобы создавать напряжение, картина разваливается на набор сцен, явно снятых с прицелом на соцсети. Вместо внутренней логики — цепочка визуальных клише. Почти каждая сцена будто просит: “Сделай клип, добавь подпись, залей на рилс”.
Главная проблема кроется в тональности. Авторы не могут определиться, чего они хотят: комедии, драмы или хоррора. Но ужас — это не ироничные подмигивания зрителю и не музыкальные вставки с “забавным” контекстом. Это работа с атмосферой, светом, ритмом, звуком, тишиной. Здесь же ни один элемент не вызывает тревоги. Даже сам образ Меган, некогда пугающий своей отстранённой мимикой и механической холодностью, теперь играет роль глянцевой ироничной звезды. Все её действия выглядят как часть презентации нового телефона, а не как шаги неуправляемой сущности.
Отдельно стоит остановиться на структуре сюжета. Она перегружена: сюжет дробится на линии, которые не ведут никуда. Вводятся герои, которые не развиваются. Сцены кажутся случайными. Некоторые линии исчезают, как только теряют актуальность, не оставляя последствий. Такое впечатление, будто сценарий переписывался по ходу съёмок в зависимости от трендов в интернете. Каждый новый поворот — это не развитие, а попытка произвести впечатление. Но удивление — не страх, и неожиданность — не напряжение.
И если в первой части были простые, но работающие конфликты — ребёнок, утрата, границы технологий, — то здесь всё размыто. Нечетко, кому и почему стоит сопереживать. Новые персонажи появляются без мотивации, старые — изменены до неузнаваемости. Особенно это касается самой Меган, которая из антигероя превратилась в карикатурную версию “доброй” машины с саркастическими фразами и заранее отрепетированными реакциями.
Технически фильм снят аккуратно, но без вдохновения. Визуальные эффекты привычны. Музыкальное сопровождение не усиливает сцены, а лишь сопровождает их по инерции. Камера не помогает раскрыть настроение — она просто фиксирует происходящее. Диалоги часто затянуты и неестественны: персонажи объясняют очевидное или говорят фразы, не имеющие последствий. Эмоциональная интонация у актёров плоская: никто не выглядит испуганным, никто не выражает удивления. Люди словно читают текст с суфлёра.
Фильм пытается подражать другим жанрам: сцены боев явно стилизованы под фантастику 90-х, но без чувства меры. Это выглядит как неудачная имитация: вроде бы всё “по канону”, но ощущение вторичности преследует от начала до конца. Режиссёр будто собирает конструктор из чужих идей, забывая, что сам мир M3GAN строился на балансе между психологическим саспенсом и социальной сатирой. Здесь этого нет.
Более всего удручает общее впечатление: фильм пуст. Он не вызывает эмоций. Он не страшен, не трогателен, не остроумен. Он просто существует — как яркая упаковка без содержания. Всё, что в нём есть, направлено не на зрителя, а на алгоритмы. Вместо кинематографа — стратегия контента. Вместо режиссуры — калькуляция клипов.
'M3GAN 2.0' — это не провал в классическом смысле. Это пример того, как франшиза, однажды попавшая в культурный нерв, теряет собственное лицо в попытке угодить всем и сразу. Фильм старается быть актуальным, но забывает быть интересным. Он не оставляет после себя ни страха, ни мысли, ни впечатлений. Только ощущение потраченного времени — и понимание, что даже у вирусного контента должен быть предел.
23 июля 2025
Обычно продолжения гораздо хуже оригинала, как банально это ни прозвучит. Не скатываясь в примеры, обратимся сразу к теме: 'красиво' продолжить нашумевшую 'Меган' было довольно сложно. При довольно серьёзной избитости темы восстания андроида фильм брал забавным трешачком жестокости куклы-ребёнка и некоторыми небанальными мизансценами. Повторять всё по новой, как неизменно делает какой-нибудь Чаки, становясь всё хуже (ну вот, всё-таки не обошёлся без примеров)? Попробовать резко сменить ракурс и, может быть, даже жанр? Создатели выбрали не совсем второе, но что-то похожее.
Хотя и в первом фильме не забывали к месту пошутить, второй продвинулся в этом направлении куда дальше и в целом сделал это удачно. Конечно, юмор - штука далеко, увы, не универсальная, поэтому приходится пользоваться вводным выражением 'для меня'. Так вот, для меня многочисленные сцены с массой узнаваемых и менее узнаваемых отсылок, от очевидных по тематике кандидатов вроде 'Анон', 'Апгрейда' и 'Матрицы' до совсем уже неожиданных 'Уэнсдей' и 'Операции 'Ы' (?!???, наверное, всё-таки случайно совпало) оказались приятным сюрпризом. Винить создателей за их многочисленность рука не поднимается, ведь тем же путём шёл, например, и 'Шрек', и что-то тогда никто не возмущался. Главное, чтобы всё было удачно и к месту, а здесь это присутствует.
Сюжетная канва тоже не подводит. Введя второго андроида, авторы на этом вовсе не застыли и не свели всю суть фильма к противостоянию двух 'меган'. Героев и вполне удачных сюжетных поворотов здесь побольше, чем в иных высокобюджетных блокбастерах, а одну явную склейку можно простить. И хотя, как иногда пишут, 'злодей очевиден' (а ещё он сильновато для главного персонажа замылен), ни одну развязку (их тут несколько) не назвать полностью предсказуемой, тут их очевидность скорее приятная, чем бесящая. Серьёзность и реалистичность тоже стараются хорошо поддерживать, но не забывая и разбавлять драматические сцены (песня андроида просто шикарна).
В общем, жаль, что франшиза, похоже, загнётся (сборы фильма были совсем уж слабыми). В череде пугалок про ИИ и комедий без единой внятной шутки 'Меган' была вполне удачным и приятным элементом жизни. Не бросайте её на свалку, она вам ещё пригодится.
19 июля 2025
Создание продолжения успешного фильма уже давно является нормой в рамках кинопроизводства. Особенно сейчас. Когда выручка от фильмов уже не такая как прежде и многие студии пытаются нивелировать риски наличием как можно большего количества успешных и долгоиграющих франшиз в своей фильмографии. Отсюда и не удивительно, что стоит той или иной ленте оказаться успешной, сразу же запускаются в производство сиквелы, приквелы, спин-оффы и тому подобное. Не стала исключением и «М3ГАН», которая умудрилась заработать почти 180 миллионов при бюджете в 12. Став одним из кассовых фильмов 2022 года. Что иронично учитывая то, как сильно провалился сиквел и стал одним из главных провалов уже 2025 года.
События данной ленты развиваются спустя не так много времени после окончания предыдущей ленты. Кэйди пытается справится с пережитыми кошмаром. Когда как Джемма пересмотрела свое отношение к искусственному интеллекту и активно пропагандирует как минимум замедление внедрения ИИ в нашу повседневную жизнь. Казалось бы, жизнь медленно идёт на лад. Но всё меняется, когда экспериментальная военная разработка АМЕЛИЯ, которая была создана на базе технологий М3ГАН выходит из строя и единственным шансом, чтобы оставить АМЕЛИЮ оказывается восстановление М3ГАН.
Начнем с того, что история оригинальной ленты была достаточно самодостаточной и продолжить её было бы очень и очень сложно. Ведь о каком интересе можно говорить, если история снова будет строится вокруг восстановленной и снова «сходящей с ума» куклы подобно сценарию низкопробных слэшеров 80-ых годов? Исходя из этого, авторы данной ленты нашли единственный верный способ – не паразитировать на оригинале по принципу (всё тоже самое, только больше и громче) и полностью поменять концепцию повествования. Что на мой взгляд определенно удалось.
Пусть и с оглядкой на «Терминатор: Судный день» Джеймса Кэмерона, авторы данной ленты заметно освежили концепцию ленты и за счет этого наблюдать за происходящим на экране стало как минимум любопытно. Плохо то, что авторы картины порой достаточно сильно перегибают с юмором на уровне ситкомов и сильно упрощают персонажей до уровня картонных героев. В связи с чем, в главных героинях уже не видишь живых людей, а главный «серный кардинал» и антагонист ленты становится очевидным с первых же кадров. Иронично, что на их фоне сама М3ГАН и её «коллега» АМЕЛИЯ получили не плохие сюжетные арки и даже драматические нотки, под влиянием которых они ощущаются куда живее «кожаных мешков» (как они пару раз называют людей в фильме). Более того, авторы картины поднимают на экране весьма немаловажную и актуальную в наше время тему. Охотно размышляя о неизбежности входа ИИ в нашу повседневную жизнь, но важности грамотного подхода к их обучению и применению, о чем многие нынче просто не задумываются и вносят свою лепту в формирование возможного аналога «Скайнет» в будущем.
Исходя из смены концепции и сюжета было бы глупо ожидать, что авторы картины не сменят и сам жанр. Если первый фильм был полноценным слэшером с элементами фантастики, то в данном случае мы имеем куда более прямолинейный фантастический боевик с элементами ситкома. Что смотрится как минимум странно. Рукопашные сцены смотрятся вполне не плохо. Некоторая дерзость и периодические нотки триллера картины периодически прибавляют интереса. Однако в остальном постановка к сожалению смотрится куда беднее и на мой взгляд заметно сбавляет силу куда более солидного сценария.
Как и было сказано выше, героини Эллисон Уильямс и Вайолет Макгроу прописаны уж очень картонно и за счет этого актрисы сильно недотягивают в плане живости своей игры. Эми Дональд и Дженна Дэвис в образах М3ГАН однозначно хороши и притягивают к себе внимание. В том числе Иванна Сахно, которую можно смело назвать главным украшением данной ленты. Так как ей удалось создать одновременно образ хладнокровного и безумного киборга, так и трагического персонажа с поисками своего места в этой жизни. Да и за актрисой просто приятно наблюдать. К сожалению, все остальные актеры смотрятся уж очень серо и скучно. Даже Джемейн Клемент, который уж очень перегибает с эксцентрикой и каждое свое появление превращает в некий фарс.
6 из 10
М3ГАН 2.0 – это ожидаемое продолжение одного из самых кассовых фильмов 2022 года, который стал одним из главных кассовых сборов уже 2025 года. Авторы картины нашли единственный достойный способ продолжения оригинальной ленты – не паразитировать на первом фильме и полностью сменить как концепцию сюжета, так и жанр. Получилось не прям идеально, но вполне не плохо. Сценарий портят картонные персонажи, постановке не хватает собранности и чувства меры в плане юмора, а актерам куда более складной и проникновенной игры. В остальном, фильм получился куда веселее и как минимум экспериментальней, чем первый фильм и за счет этого посмотреть его разок вполне можно.
17 июля 2025
СЮЖЕТ:
Все, что изобретается от пейджеров до ИИ, правительство использует для войны.
Для специальных операций был куплен робот Амелия (имя тоже какая-то аббревиатура, я не запомнил). Амелия на первой же миссии вышла из-под контроля и начала действовать автономно (буква “А” в имени вроде как и означает - “автономный”).
Правительство тут же заподозрило Джемму Фостер, создательницу Меган, которая кошмарила всех в прошлой части, в диверсии и работе на Китай.
Но оказалось, что Амелия в ней также видит угрозу и уже охотится за Джеммой.
Несмотря на то, что очень этого не хочет Джемма все же восстанавливает Меган, чтобы обезопасить себя и племянницу (а да, там же еще племянница которая играла важную роль в первой части, сейчас же где-то мелькает на заднем плане).
Но вот не зря ли… Возможно, что это все мастерски разыгранная многоходовка ИИ М3ган и она вновь возьмется за старое - будет убивать.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Блюмхаус - одна из самых успешных кинокомпаний в жанре ужасов. Но вот долгоиграющие франшизы (о которых мечтают все) у них заканчиваются. “Паранормальные явления”, “Астрал”, “Синистер” исчерпали свой потенциал и, видимо, ставка была сделана на “М3ган”.
Ну и постарались максимально расширить аудиторию, так что теперь это не триллер-слэшер, а боевик.
Пострадал даже рейтинг, крови вообще нет. Ну и прямо очевидно, как сюда запихнули успехи и элементы из других франшиз:
? ну конечно, Терминатор с противостоянием киборгов
?погоня на крутых тачках и рассуждения о семье из Форсажа
?прыжок на вингсьюте и “штурм” вентиляционной шахты из Невыполнимой миссии
Плюс легкий и не скажешь, что тупой юмор, экшончик и получился пусть не суперблокбастер, но прицел на это есть.
Такой симпатичный (в плане того, что женских персонажей много) лайтовый Терминатор.
Визуальная составляющая стала ярче, но потеряла всю пугающую атмосферу оригинала.
Дизайн Меган эволюционировал — из подружки девочки-подростка она превратилась в технологичного боевого киборга, но с детским личиком.
Вообще еще в первой части он меня несколько смущал, с этой непомерно раздутой пупсовой головой. Дженна Дэвис куда симпатичнее без этого грима.
Амелия, конечно, в этом плане уже лучше, но вот не внушает она страха и неотвратимой угрозы. Просто милая и симпатичная.
ВЕРДИКТ:
Получилось не так плохо… Для боевика. Неудачи в прокате связаны, скорее всего, с неоправданными ожиданиями.
На фильм шли посмотреть на продолжение кровавого слэшера, а получили облегченный фантастический боевик для подростков.
10 июля 2025
В обзоре кассовых сборов в крутых США за уик-энд 27-29 июня текущего года небезызвестный Станислав Демиденко (олдскулы аж свело?) писал: изрядно разочаровала вторая премьера, впрочем, неудачу её предчувствовали многие аналитики и независимые эксперты. Вместо 20 или хотя бы 15 миллионов долларов на старте проката студия Universal Pictures предварительно насчитала лишь $10,2 млн в 3112 кинотеатрах сиквелу «M3GAN 2.0». Это почти втрое меньше, чем было у первой части в январе 2023 года ($30,4 млн). Бюджет при этом существенно вырос с 12 до 25 миллионов долларов.
Вот знаете, есть режиссёр Паркер Финн, который снял «Улыбка» и «Улыбка 2». Тот случай, когда вторая часть не уронила планку, а местами даже увлекательнее и интереснее. И вот вам режиссёр Джерард Джонстоун, который подарил миру «М3ГАН» и «М3ГАН 2.0». Тот случай, когда продолжение легко и непринуждённо уничтожило перспективы и амбиции после успеха оригинала в 2023 году. Возможно, это похоже на прошлогодний случай с Тоддом Филлипсом, которому студия дала карт-бланш на создание подозрительного сиквела грандиозного во всех смыслах «Джокера». Грохот от падения, как вы помните, был громким. Понятное дело, что масштабы разные, но провести параллели можно. Новинка проката настолько перегружена нелепыми сюжетными поворотами, умной информацией про нейросети, неловкими сценами, что вместо задорного смеха и зажмуренных глаз получаешь бесконтрольную зевоту и падающие веки.
Серьёзно, в зале кроме нас сидели другие люди, и не удалось ни разу расслышать чей-то нервный смех после жуткого момента, как то не раз происходило во время сеансов первой части (а пошли тогда аж дважды). Здесь же перед глазами пронесся какой-то неудобоваримый винегрет из шпионажа, тайных заговоров, угрозы гибели всего человечества, боевика, семейной драмы и (не поверите!) машинной этики. Типа что будет, если поставить задачу искусственному интеллекту увеличить в мире количество скрепок. С открытым ртом не сидишь, естественно. Информации тоже много в мире не бывает.
В итоге, основной сюжет сводится к тому, что красотка Эллисон Уильямс восстанавливает нежелательные для себя отношения с Эмтриганкой, чтобы... остановить какой-то более продвинутый кибернетический организм. Да, оказывается, данные о Эмтриганке полностью не стёрлись, поэтому ей снова дадут знатно хулиганить, только без вреда людям. Девочке-роботу обязательно пару раз скажут, как нехорошо убивать сородичей создателя ChatGPT, отсылая к милым отношениям Джона Коннора с Сами-Знаете-Кем. Во время этой круговерти поднимаются вопросы о морали, этике, ответственности, человеческих взаимоотношениях. Этот персонаж вдруг не тот, за кого его принимали. Вокруг бегает полковник из правительства, который похож больше на сельского шерифа, чем на опытного вояку. В таких условиях приходится расти нежной Вайолет Макгроу, её детство сплошь вьетнамские флэшбеки с убийствами, насилием, жестокостью.
В общем, папины бродяги и мамины симпатяги, хоррора вам не видать: это раз. Как страшную угрозу, подают здесь лишь новую модель ChatGPT Амелию, но из-за внешности аппетитной Иванны Сахно хочется её приласкать в лишний раз, а не уничтожить. Увлекательный сюжет, увы, не найти: это два. Как уже отмечали выше, он перегружен, вместо развлекательного летнего зрелища получаете дипломную работу на тему «Осторожно: злой ИИ! Как в XXI веке снять кино, чтобы потом не говорили, что его сценарий сгенерирован ChatGPT». Понятно, что подающий надежды режиссёр хотел, как лучше...
Но не всем же быть Паркером Финном. Конечно, взрослый мужчина неизвестного года рождения не удержался от соблазна нашпиговать своё кинодитя отсылками. Есть поклонники «Нечто»? Ловите постер. Про второго «Терминатора» писали уже? А как вам не помещающийся в кадр Стивен Сигал с его искусством владения айкидо?! Когда была громко произнесена фраза «Над законом», подпрыгнуть не удалось в кресле. Сиквел и так слабенький, куда уж больше удивлять, чтобы раскрыть всем рты и глаза. Да и нашумевший рейтинг 18+ не к месту. Пара-тройка моментов с кровью, оторванная рука, проткнутое трубой мужское тело. Собрались, что ли, ради этого, когда сценарий предусматривает двух опасных до чипов роботов. Как вишенки на торте с начинкой из испанского стыда, сцена с танцем и пением в исполнении Эмтриганки. Так концовка так вообще намекает на триквел. Нет уж, спасибо, если и смотреть, то строго онлайн!
3 июля 2025
Посмотрите, как быстро меняется мир. Всего два с половиной года прошли с момента выхода фильма про куклу-убийцу 'Меган', а как многое в нашей жизни поменялось. Искусственный интеллект и прочно вошёл в нашу жизнь, хотим мы этого или нет. И именно на противостоянии человеческого разума и машинного обучения и строится сиквел коммерчески успешного ужастика 2023 года.
'Меган 2.0' отошёл от классической идеи сиквела - сделать всё то же самое, но в два раза зрелищнее. Это вообще не хоррор и не комедийный боевик, как можно было подумать по трейлерам. Всё куда сложнее, интереснее и неоднозначнее.
Мне кажется, что сценарий к фильму писал искусственный интеллект. Вроде ярко, динамично, с хорошей задумкой, но чего-то не хватает. Новая 'Меган' пытается быть шпионским боевиком, фантастическим триллером и ситкомом одновременно. Это как скрестить 'Терминатора', 'Остина Пауэрса' и 'Апгрейд'. С одной стороны, 'Меган 2.0' язык не поворачивается назвать тягомотиной. Но в то же самое время фильм перенасыщен всем - и сюжетными поворотами, и попытками угодить всем и сразу, и особенно слишком затянутой концовкой. И всё это попытались запихнуть в два часа экранного времени.
Но ИИ учится и умеет находить фишечки и хорошие отсылки. Особенно порадуются фанаты 'Уэнсдей' и 'Рыцаря дорог'. Будет и танцевальная сцена, но культовой она точно не станет. А жаль. Танец во втором фильме лично мне нравится больше. Удалось подобрать и пару хороших шуток для создания нужной атмосферы. Но фальшь все равно чувствуется. Она заметна в боевых сценах, которых стало очень много. Но сняты они для поколения тик-токеров - с мельтешащими кадрами и вырвиглазными фильтрами.
Создатели могли пойти и дальше, заменив актёров искусственно созданными двойниками. Фильм бы от этого хуже не стал. Вроде бы все на своих местах - и Эллисон Уильямс, и Вайолет МакГроу, и второстепенные персонажи. Но они какие-то блеклые, неживые. Им даже суперспособности прописали, только ситуацию это не исправляет. Исключение составляет разве что Джермейн Клемент, который умело показывает разные грани своей личности. Но в целом не люди - главные звезды новой ленты, а роботы!
Новый дизайн Меган мне в целом понравился. Из подружки девочки-подростка она стала куколкой с детским личиком и способностями боевого киборга. И это лишь одна её ипостась. Искусственный интеллект способен работать не только в теле супертехнологичного робота, которого могут собрать три с половиной человека в подвале за неделю. Он теперь буквально повсюду. За два часа мы увидим минимум пять преображений Меган, причём довольно неожиданных. Правда, это лишь добавляет сумбура, потому что не сразу понимаешь, кто в кадре: Меган, её антагонистка Амелия или кто-то из людей.
Кстати, насчёт Амелии. Как по мне, Иванна Сахно идеально вжилась в роль. Она одновременно и более человечная и чувственная, чем Меган, и более хладнокровная и опасная. Правда, и у неё в какой-то момент наступает кризис идентичности. Но для искусственного интеллекта это нормально - ведь он пока не осознаёт свою истинную мощь и силу.
Первый фильм запомнился тем, что поднял важную и крайне актуальную тему о том, что гаджеты теперь заменяют родителей. В сиквеле эту тему поначалу попытались развить, но потом переключились на другую, не менее волнующую. Это противостояние человечества и машинного интеллекта. В этом плане 'Меган 2.0' далеко не первопроходец. Это было ещё в 'Терминаторе' почти 40 лет назад. Но тогда всё это звучало как далекая фантастика, а теперь ИИ - уже реальность. Уже есть автопилоты в автомобилях, экзоскелеты и многое другое. Технологии движутся семимильными шагами, и мало кто из нас представляет себе их возможности. Кто знает, может и у роботов появятся чувства и эмпатия, как об этом неоднократно говорил центральный персонаж сего опуса.
Но в целом я ждала худшего - низкопробный трэш, снятый для умственно отсталых. Трейлер производил именно такое впечатление. 'Меган 2.0' пытается быть чем-то большим, чем тупой сиквел кассового фильма. И местами ему это удаётся. Два балла ставлю за хорошие идеи, озвученные персонажами. По одному баллу прибавляю за дизайн Меган и Амелии. Главный антагонист также заслуживает один балл. По полбалла накидываю за хорошие шутки и остроумные отсылки. Ещё полбалла ставлю за превышение моих ожиданий.
6,5 из 10
27 июня 2025