| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Институт |
| английское название: |
The Institute |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Джек Бендер, Брэд Тернер |
| сценаристы: | Дэвид Э. Келли, Стивен Кинг, Сэм Шеридан, Бенжамин Кэвелл, Эд Редлих, Эрик Дикинсон, Софи Оуэнс-Бендер |
| продюсеры: | Дэвид Э. Келли, Джек Бендер, Бенжамин Кэвелл |
| видеооператоры: | Винс Арвидсон, Кристофер Болл |
| художники: | Мэтт Лайкли, Ханна Оуэнс-Бендер, Брайан Энман |
| жанры: | ужасы, фантастика, триллер, фэнтези |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
В отличие от России, в Америке и Канаде очень любят снимать сериалы про тайные тюрьмы, где проводятся незаконные эксперименты над людьми. Очередное творение в этой линейке концлагерной ужасти, сериал «Институт», рассказывает про одарённых детей, которых похищают из семей и помещают в некое закрытое от любопытных глаз учреждение, где над ними проводят различные опыты. Издеваются над детьми тюремщики не просто так, а с целью раскрыть их сверхчеловеческие способности: одни из детей телепаты, тогда как другие обладают способностью к телекинезу. В случае выявления достаточно сильного дара, детей отправляют в другое здание по соседству. Что там происходит никто из детей не знает (это расскажут и покажут зрителю по мере развития сюжета), но известно одно: оттуда ещё никто не возвращался. Персонал заведения уверяет детей, что в случае сотрудничества их отправят домой. Главный герой Люк у нас дивергент: в нём есть немножко как от телекинетика, так и от телепата, вдобавок он обладает повышенными умственными способностями и склонностью анализировать всё происходящее. Правда меня, как ни пытались, не смогли убедить в гениальности Люка. Недостаточно просто твердить, что ребёнок умный, чтобы он казался зрителю таковым. Молодой актёр Джо Фриман, сыгравший Люка, мне не понравился как внешне, так и по своей невыразительной актёрской игре.
Учитывая общую гнетущую атмосферу сериала про детский концлагерь, наблюдать как герои улыбаются и даже смеются, было по меньшей мере странно. Я понимаю, что в реальных фашистских концлагерях некоторые люди вели себя подобным образом, то есть смеялись и веселились (надеясь на лучшее, не унывали), но это не тот случай. Молодым актёрам не удалось передать весь ужас и безысходность сложившейся ситуации, они и не пытались.
Хорошо выглядящая шестидесятилетняя американская актриса Мэри-Луиз Паркер (мисс Сигсби), исполнившая роль мадам-надзирателя этого «института», напротив, полностью вжилась в образ, её персонаж был единственным уникальным и запоминающимся в сериале. Вообще персонал «института» та ещё кунсткамера, это одновременно и прикольно и вызывает вопросы, например, а почему у столь важной секретной тюрьмы была настолько слабая охрана, кто являлся учредителем и владельцем этой тюрьмы, насколько он связан с правительством США и связан ли вообще... все эти вопросы создатели сериала решили вынести за скобки. Кроме мисс Сигсби и её коллег по работе остальные герои были картонными, в том числе и дети. Но если детям ещё можно простить по неопытности, то с остальных спрос как со взрослых.
Финал первого сезона предсказуемый, а сам сериал в целом скучноватый. В нём недостаточно жути, не хватает и атмосферы отчаяния, обречённости. В нём нет изюминки, а это для кино подобного рода мастхэв. Всё как-то стерильно, выглажено и выбрито и... пахнет хлоркой, если вы понимаете, о чём я.
5 из 10
1 октября 2025
Очередной мрачный роман Стивена Кинга нашёл своё воплощение на экране, только в виде сериала, а не полноценного проекта. С одной стороны, история таинственного Института впечатляет и вызывает любопытство, с другой стороны, у первоисточника (весьма короткого) есть быстрая кульминация, а режиссёры Джек Бендер и Брэд Тернер решили заинтриговать зрителя и оставить открытый вопрос, чтобы анонсировать второй сезон. А нужно ли этой истории продолжение в целом?
Перед нами раскрывают жизнь одарённых детей на примере главного героя Люка, – дебютная роль Джо Фримана – который показывает особые способности телекинеза. Параллельно истории Люка зрителю раскрывает данный населённый пункт – весьма странный, зловещий, в мрачных тонах город Дюпре в, естественно, штате Мэн. Если Люк представляет зрителю особенности учреждения, то новый патрульный полицейский Тим дарит нам мистику города Дюпре. Это весьма странное место, где полицейские не замечают необычных вещей, а подозревающих людей обвиняют в сумасшествии.
Сериал пугает своей тайной, интригой. Перед зрителем раскрывается внутренняя политика запретного учреждения, замаскированного под место, от которого лучше держаться подальше.
Естественно, избранный главный герой Люк старается во всём разобраться, понять, что тут такого важного и почему так груб персонал. Нас окунают в смесь супергеройских проектов, только с лишней мрачностью и с более взрослым рейтингом. «Институт» напоминает сериал «Очень странные дела», который, видимо, послужил для Кинга вдохновением к написанию книги, только мастер ужаса добавил некую тайну, показывающую почему именно дети играют важную роль в миссии учреждения.
С каждой серией зрителя окунают в загадки учреждения, где детям после всех испытаний и тренировок обещают смену комнаты и возвращение домой. Весьма круто находить вместе с главными героями тайны этого заведения, особенно, когда даже взрослый персонал и руководство не могут чётко выполнять свои обязанности. Эта история про таинственное место, раскрывающее жуткую правду об этому городе; это история о детях, которые вынуждены проявлять способности и служить для тайной, великой цели, при этом не понимая, какой ценой.
Когда зрителю раскрывают «по ту сторону» стен здания, то сюжет обретает ещё более страшный оборот, готовя зрителя к самой главной загадке учреждения. Страшно, саспенс накаляется, пока перед нами раскрываются тайны Института. Причём, что в самом городе детектив ведёт собственное расследование, следуя неожиданным криминальным происшествиям и уликами. Интересно то, что зритель знает в чём особенность города, но то, как режиссёры доводят до разоблачения, заслуживает высшей похвалы.
Впечатляет, что авторы смогли удержать зрителя двумя сюжетными линиями, заинтриговать историей Люка в институте и историей Тима снаружи. Ты понимаешь, что стоишь на пороге перед масштабным разоблачением, пока внезапно сюжет не меняет ход, негативно выставляя мотивы (прикрывая их страхом) и делая акцент на продолжении. Вот оно – коммерческая жажда даёт сбой и показывает зрителю, что это ещё не конец.
В целом, у нас очень интересный и интригующий проект. Отличное актёрское наполнение и страшное разоблачение, которое больше приближает к «Очень странным делам» и некоторым проектам Стивена. Жаль, только, что на первом сезоне не остановились, да и вывод кульминации немного дал сбой.
12 сентября 2025