| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
28 дней |
| английское название: |
Il nibbio |
| год: | 2025 |
| страны: |
Италия,
Бельгия
|
| режиссер: | Алессандро Тонда |
| сценаристы: | Фабио Моричи, Davide Cosco, Сандро Петралья, Лоренцо Баньятори |
| продюсеры: | Стефано Бетлен, Гульельмо Маркетти, Джозеф Росчоп, Андреа Борелла, Карим Чэм, Meryem Hamdi, Саид Хамиш, Марио Мадзаротто, Даниэле Маццокка |
| видеооператоры: | Паола Роберти, Брюно Дегрэв |
| композитор: | Паоло Вивальди |
| художники: | Бушра Элуали, Сабрина Балестра, Джиневра Де Каролис |
| монтаж: | Кьяра Вулло |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$16 213 |
Мировые сборы:
|
$1 061 798 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 марта 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
18+
На самом деле мы исследуем мотивацию и жизнь главного героя, конечно, но это становится понятно только под конец.
_
Начало этого века ознаменовало собой новую эру борьбы с мировым терроризмом, где в основном были задействованы американские силы. Но вот и итальянцы решили добавить и свои киношные пять копеек по этому поводу. Вообще, много стран европейских по поводу всего этого сняли хотя бы один схожий фильм или вставили аналогичное в какой-нибудь сериал.
По сюжету фильма мы где-то в Багдаде (Ирак) в 2005-ом. Конечно, за 20 лет много всего поменялось. Иронично, но 20 лет назад мы про Ирак знали куда больше, чем сейчас, когда про Ирак СМИ уже не пишут, но пишут очень много про соседние страны. Фокусы сместились.
Какой-то неизвестный нам чувак прилетает на военный аэродром с неизвестной нам миссией. Надо отметить, что американская война в Ираке была быстрой. Несколько месяцев всего в 2003-тьем. Потом сугубо партизанская борьба шла с подрывами военных машин разного рода и похищениями - с такого рода действиями обычно традиционные американские военные силы плохо могут бороться на условно вражеской территории без полноценной поддержки местного населения. Наша история про похищение и всё связанное с этим.
И тут нам рассказывают то, как произошло похищение и про последующие события. Мы возвращаемся в прошлое, чтобы увидеть 28 дней до дня Икс. Четыре недели. Популярная тема. Обычно столько длится отпуск. За время нашего киноотпуска в Ираке...
Мы видим беженцев, похищенную представительницу СМИ (она вроде занималась расследованием военных преступлений, если меня смысл фраз не подводит), других журналистов, много военных и военной техники, каких-то бандитов (партизанами их назовём), военных разведчиков, которые противостоят бандитам...
Мы видим то, как, возможно, вызволяют из плена и то, как в этом плену проводят время.
Естественно, это не боевик. Тут мало чем можно привлечь зрителя, который хочет именно чего-то взрывного и постоянно стреляющего. Тут какие-то больше социальные аспекты, но почти без политики. Кино намеренно не лезет в причины войны и прочего... прочие деликатные и провокационные темы. Поэтому скучно (хотя реальность обычно таки скучнее любого художественного вымысла). Картина в известную историческую действительность не лезет в целом, обходя острые углы как только можно. Зачем снимать такое кино 20 лет спустя, не привнося ничего нового?
Я как-то залез в интернет по поводу инфы про фильм и сразу наткнулся на жирный спойлер по поводу сюжета, хотя намеренно его даже не читал. Не знаю, почему так интернет со мной поступил, но просто предупреждаю.
И всё. Мне больше сказать и нечего по существу. Картинка обычная. Как бы Ближний Восток, разруха. Чуваки ходят и ездят туда-сюда. Болтологии много.
_
Теперь надо дождаться фильма Ирак, 28 лет спустя... Не удержался от такой шутки. Но действительно интересно, как у них там всё сложится через такой промежуток времени от начала боевых действий. А верный перевод названия оригинального фильма, как мне подсказывает онлайн-переводчик - Воздушный змей. Чисто по логике ленту лучше было бы назвать Переговорщик.
22 сентября 2025
Февраль 2005 года. В Ираке похищена итальянская журналистка. Никола Калипари (с позывным «Воздушный змей»), глава итальянских секретных служб, делает всё, чтобы вызволить ее из плена сунитов-повстанцев. Но даже самый проницательный переговорщик не может все предугадать.
Фильм основан на реальных событиях – возможно, в Италии это действительно известная история, но я был абсолютно не в курсе. Поэтому по возможности не читайте описание фильма – оно содержит критический спойлер, от которого может зависеть ваше восприятие сюжета.
Формально – это политический триллер – жанр крайне популярный и не всегда интересный: ведь будни спецслужб – это вам не Джеймс Бонд: это рутинный сбор информации, поиск свидетелей, долгая слежка... Никола Калипари – главный герой картины – именно такой «скучный» переговорщик. Но при этом – любящий муж и отец, а главное – человек с совестью: как раньше говорили – с моральными принципами. Не со всеми этими принципами вы можете согласиться – например, Калипари готов вести переговоры с похитителями и жать им руки. Вопрос в том – ради чего он это делает и что готов поставить на карту.
Я много лет веду тренинги по переговорам, и могу вам сказать, что это кино – настоящий мастер-класс по сложным переговорам – с кучей заинтересованных (или, напротив, незаинтересованных) сторон, с огромным фактором неопределенности. Своим искусством внешне спокойный и даже неприметный Калипари владеет в совершенстве. Он не давит – он находит, что нужно людям и дает это: даже если это иногда неожиданно. Например, пообещать выкопать колодец в пустыне. Отправить на лечение больного сына. Дать возможность приехать в Европу и прочесть лекции. Он настоящий мастер «обмена уступками» - и речь не только о банальном «торге» между ценой выкупа А и Б: потому что предметом торга становится политическая позиция государства. Находясь по умолчанию в довольно «грязной» среде, Калипари удается остаться если не чистым, то безусловно достойным доверия. «Мусульмане не врут» - говорят похищенной журналистке ее тюремщики (кстати, показанные в фильме не как варвары-изверги, а так загнанные в угол отчаявшиеся люди). Калипари не говорит таких высокопарных фраз – но он всегда выполняет обещания – прямо как пресловутые Ланнистеры. Другое дело, что собственные коллеги способны подвести его из-за политических амбиций или сиюминутной выгоды.
В итоге сюжет превращается в напряженную шахматную партию длиной в 28 дней (фильм начинается в день развязки 5 марта 2005 года, а потом «отматывается назад»). Следить за нею – одновременно и увлекательно, и страшно. И сюжетный поворот в финале просто вышибает дух. Обязательно посмотрите это кино на ММКФ!
17 апреля 2025