| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
8.3 |
IMDb
|
8.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Истребитель демонов: Бесконечная крепость |
| английское название: |
Kimetsu no Yaiba Movie: Mugen Jou-hen |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Япония
|
| режиссеры: | Харуо Сотодзаки, Хикару Кондо |
| сценаристы: | Коёхару Готогэ, Хикару Кондо |
| продюсеры: | Акифуми Фудзио, Масанори Миякэ, Юма Такахаси |
| видеооператор: | Юити Тэрао |
| композиторы: | Юки Кадзиура, Го Сиина |
| монтаж: | Манабу Камино |
| жанры: | боевик, триллер, фэнтези, приключения, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
20000000 |
Сборы в США:
|
$134 098 992 |
Мировые сборы:
|
$783 598 992 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 30 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Эта рецензия не про сам фильм (к слову, великолепный, а может и лучший на сегодня, блокбастер от мира аниме), а про одного из персонажей, который каждым своим появлением крадёт сцену — конечно это демон Аказа, главный алмаз фильма и сильнейшее, что в нём есть. Лучший из демонов, с самой глубокой и трагичной предысторией во всём Клинке, трогающий за живое и пробивающий все барьеры на пути зрителя к состраданию. Пожалуй, единственный из тёмной когорты, кого нельзя назвать откровенным злом, ставший таким не от эгоизма, страхов или слабостей, но из-за заботы о близких, честно отвечающий кулаками на несправедливости и от них же пострадавший.
«По канонам буддизма даже законченный грешник способен влететь в ниббану (рай, нирвану, белый свет пустоты — назовите как вам нравится) — если в момент смерти испытает истинный прорыв в осознании и совершит акт чистого, абсолютного раскаяния, принятия и любви. Более того, считается, что именно такой «падший», внезапно сумевший очиститься от пут кармы, ценнее других преклоняющихся святош, потому как это архисложно и служит для всех примером того, что, несмотря на полнейшую духовную тьму, такое возможно»
Написано годы назад после первого прочтения манги, и с выходом фильма задумка автора становится более явной: да, Аказа очистился, а может и вовсе освободился — единственный из демонов, кому это удалось, и в этом я уверен. Эту же мысль озвучивает вторая луна Доума — «На секунду я почувствовал, будто он переродился во что-то иное». Во многих восточных учениях и верованиях подобного рода истории являют собой мощные символы надежды и искупления. Аказа и есть такой символ. Уверен, именно к этому мангака с соавторами фильма нас подводит, именно эти смыслы и закладывает в персонажа и его пробивающий могучим трагизмом финал.
Этот персонаж вообще уникальное исключение. Когда большинство демонов в Клинке стали монстрами по собственной вине, он — редкий случай «чистой трагедии» без личной вины. Чистой трагедии, когда зло приходит извне, а не рождается изнутри. Он не искал силы, не предавал, не сбегал от ответственности. Наоборот — парень искренне любил отца, заботился о больных, защищал невесту и учителя, сражался за справедливость. И всё, что разрушило его жизнь — внешняя несправедливость и насилие, а не его собственный выбор.
И вот что важно: в отличие от других демонов Мудзана, ясно помнивших, кем они были прежде, и притом рабов собственного бессердечия, зависти, гордыни, страха, пустоты — Аказа единственный, кто утратил память человеческого прошлого — и притом единственный, кто сохранил отголосок человечности, остался с благородным ядром, трагически искажённый незавидной судьбой, а после и демонической природой. И никакого садизма. Ставший демоном, Аказа единственный (и это слово прозвучит ещё не раз) кто убивал не из кровожадности, а ради самого сражения, потому что страдал от собственной уязвимости; единственный, кто умирает не от руки охотников, а по собственной воле, потому что заново обрёл себя; единственный, кто в конце вернулся к самому себе и прошёл арку трагического искупления — прямо противоположно реакции других демонов, которые либо гибнут в неведении, либо так и не доходят до осознания, потому что не способны к раскаянию или просто не готовы к нему. Аказа оказался готов.
У Аказы был прочный человеческий центр, и это вытеснение памяти на самом деле — форма самозащиты, а не зла. Он забыл, что когда-то был мальчишкой — потерявшим отца, влюблённым в хорошую девушку, готовым умереть ради людей. Именно за несправедливую утрату любимых он так и не сумел простить мир, и вся его «жестокость» оказалась искажённой болью, а не природой зла. Боль и слепая ярость, затмившие его разум — соразмерный ответ воинственного мальчишки на постоянные несправедливости, когда ты с самого начала оказался жертвой обстоятельств, отказываясь ею быть. Невооружённым глазом заметно множество параллелей (если не заимствований) с Гатсом из Берсерка, но использовать тропы лучших — значит самим приближаться к лучшим.
Именно человечность, способность вспомнить и принять себя и своё прошлое вместе с силой раскаяния делает Аказу — единственного! — среди демонов не лишённым благородства, и пусть благородство не отменяет его преступлений, но сила осознания делает его уникальным. В отличие от остальных Лун, которые либо гордятся своим прошлым, либо питаются им, он запер его, потому что внутри ещё оставался человек, чьё прошлое было невыносимо. И именно в момент, когда он сумел вспомнить, когда избавился от помрачения, он стал свободным. Высшая точка его трагедии — и причина, по которой он воспринимается не как монстр, а как воин, дошедший до конца своего пути с возрождённой честью. Филигранное построение персонажа.
19 октября 2025
Фильм по своей сути сборник адаптированных серий из которых только вырезали эндинги и опенинги и слепили воедино. Авторы вообще не старались подстроить историю под полный метр и включили как можно больше важных событий в один фильм для зрелищности и желания сходить людей. Это главная проблема фильма
Флешбэки такие долгие и местами повторяющиеся, что можно не спеша выходить при сеансе в уборную. Смотреть почти 3 часа в кино тяжело. Подход одинаковый- экшен, монологи, прошлое героя, конец боя и снова экшен.
Касаемо визуала, то он прекрасен. Бесконечная крепость завораживает дух своими глубокими пролетами и масштабами, это немыслимый прорыв в анимации. Однако обрывистый и редкий монтаж портит всю картину и даже насладиться не успеваешь.
Поединки выполнены на высшем уровне. Каждый бой динамичен и красив. Разве что лично для меня постановка боя кажется мятой. Ракурсы скачут, камера постоянно крутится вокруг персонажей, берутся крупные планы, где мы в большей части видим плече, руку, голову, спину героя, но не то какое действие выполняет персонаж. Такое ощущения что камера сейчас в лоб к персонажу влезет и так становиться душно, хочется просто отойти.
Так же мало того что они разбавлены долгими монологами и воспоминаниями, на половине фильма уже просто устаешь от экшена, а в далее идет битва длиной в половину фильма.
Фильм пытается балансировать между мрачной развязкой, комедией и боевиком, но по итогу справляется только с последним.
Юморные моменты в большей части не уместны и детские.
С серьезностью фильм тоже плохо справляется из за этим самых шуток. Казалось такой подход шуток был на время тренировки столпов, но увы шутки в духе
-Как ты меня назвал? А вот я и не слабый!!!
Напряжения и серьезности нет.
Желание сходить на повторный просмотр в кино нету.
8 октября 2025
Дыхание Ufotable 1 ката «Коммерческая мельница»
Бесспорно, Ufotable, Crunchyroll и Sony Pictures Entertainment запустили начало стопроцентно удачного коммерческого проекта под названием «Бесконечный замок», который растягивает и без того успешную франшизу еще на целых 3 фильма для кинопоказа. Сложно их за это осуждать, ведь аниме уже давно стало коммерческим продуктом, направленным в первую очередь на заработок, а уж потом – на те самые любимые нами сюжеты, атмосферу и преданность первоисточнику.
По состоянию на сегодня мировые сборы уже превысили отметку в 600 000 000 долларов США.
К чему все эти разговоры о деньгах и рекордных сборах? Пусть себе зарабатывают на здоровье, визуализируя мангу, как угодно и ради чего угодно — главное, без ущерба для зрителей. Мы-то свою денежку на сборы принесем, дайте нам только «хлеба и зрелищ». Просто за долгие годы понимание этого самого «хлеба и зрелищ» у фанатов вселенной Клинка уже сформировалось, а значит, любое бездумное продолжение или мудреное отхождение от сюжета будет обезглавлено и отправлено в топку. Первый фильм трилогии запросы зрителя удовлетворил, поэтому давайте рассмотрим поподробнее, что же в этом Клинке такого.
Дыхание Ufotable 2 ката «Многолетняя история»
Лично я познакомился с этой вселенной два года назад. С самого начала всё понятно и лежит на поверхности. Есть главный герой, есть трагедия, которая заставила его стать истребителем демонов, есть антагонист и понятная иерархия его приспешников, типичная история «через тернии к звездам» с вполне понятной целью всех ее участников.
Честно сказать, вся целевая аудитория этого аниме могла бы быть на уровне 13-15 лет, если бы не кровища и жестокость, которые присутствуют в аниме.
Автор не церемонится ни с главными героями, ни с их соратниками — под нож идут все, чья потеря может вызвать сильные эмоции у зрителя, или все, на кого не было планов у мангаки.
Вот и получается, что перед нами вполне себе взрослый сёнэн с подростковой сюжетной начинкой, но взрослым визуалом. Все же мы большие дети. Именно эта наивность и простота, заложенная в героях, и делают аниме столь привлекательным и ненавязчивым, а жестокость демонов вызывает весь спектр эмоций – от ненависти и гнева до сожаления и грусти. Таким образом, кто не смотрел все предыдущие сезоны, смотреть фильм обязательно, иначе суть происходящего останется непонятой.
Дыхание Ufotable 3 ката «Сюжетный водоворот»
Я думаю, что предысторию о том, как Тандзиро пришел домой и обнаружил, что почти вся его семья мертва, а единственная выжившая сестра стала демоном, мы промотаем и немного вспомним 4 сезон, где все наши герои долго и упорно тренировались вместе со столпами.
Вся арка тренировки со столпами напоминает филлерную и является проходной. Ведь только в последних сериях Мудзан (главный антагонист) решил взять и прийти лично в логово истребителей. И о чудо, это была ловушка!
Но мы же видим, что у нас впереди (после 4 сезона) еще 3 фильма, а значит негодяй выжил и реализовал свой коварный план.
Короче, всех истребителей телепортировали на территорию демонов — «Бесконечный замок», который создан при помощи магии крови, позволяющей постоянно менять его структуру и размеры, делая его в прямом смысле бесконечным.
Тут главные герои понимают, что грядущая битва станет последней либо для всех истребителей, либо для всех демонов.
Дыхание Ufotable 4 ката «Непоколебимость оригинала»
В очередной раз поражает, какую работу проделала компания Ufotable, даже не отходя от оригинала (манги). Ведь если почитать, все события фильма умещаются в 7-8 глав, что не так много в контексте целого произведения. Студия максимально эффектно визуализировала каждый эпизод манги, доработав и придав произведению жизнь.
Каждая последовательность ударов, эмоции персонажей и стиль боя каждого мечника или демона визуально безупречны. Все очень красиво и приятно глазу. Вот так работает магия Ufotable.
Дыхание Ufotable 5 ката «Ожидание»
Чего ждать дальше? Ждать еще двух фильмов и возможной активности мангаки в развитии вселенной «Истребителя демонов». Если верить фактам из манги, то корпус существует давно, и неужели не было захватывающих битв и сражений среди истребителей прошлых лет?
29 сентября 2025
На днях мне довелось сходить на культовую анмицию 2025 года «Истребитель демонов». И я могу сказать только одно – фильм поразил меня до самой глубины души. Поэтому, вот моя рецензия.
Рецензия: «Истребитель демонов: Бесконечная крепость» — великолепный обман и эстетика патологии
«Истребитель демонов: Бесконечная крепость» (2025) — кассовый триумф, собравший полмиллиарда долларов, звание самого успешного аниме-фильма в истории и восторженные отклики фанатов. Но за глянцевым фасадом рекордов скрывается нечто иное: перенасыщенная, агрессивная субстанция, которая не рассказывает историю, а инкрустирует зрителя шрамами от немотивированной жестокости. Мой личный опыт — уход из кинозала через час. И вот почему.
Перенасыщение адом
Классическая структура повествования (завязка-развитие-кульминация) здесь отсутствует. Фильм сознательно отказывается от классической структуры. Вместо этого зрителю предлагается двухчасовая симуляция хаоса, построенная на трёх китах: бег, сражение, оскорбление. Проблема не в отсутствии истории, а в том, что её заменяет тотальная эстетика насилия. Режиссёры не просто показывают бой, они смакуют патологическую жестокость с почти клиническим упоением. Зритель за час узнаёт об анатомии человеческого тела больше, чем за семестр в медицинском институте: от звука, которым легкое наполняется кровью, до детализированного процесса проникновения стали в глазное яблоко. Кадры каннибализма и интоксикации становятся нормой, а лейтмотивом звучит бесконечный рефрен «отрезать голову». Возникает закономерный вопрос: где грань, отделяющая героев от демонов? Фильм стирает её начисто, оставляя лишь одинаково погрязших в ненависти существ.
Эстетика смакования: жестокость как самоцель.
Здесь не просто много насилия. Здесь ему поклоняются. Камера (или рука аниматора) с болезненным, почти хирургическим смакованием фиксирует каждую деталь разрушения. Подобная изощренность, занимающая львиную долю экранного времени, перестает шокировать и начинает вызывать отторжение. Философские монологи на этом фоне, вроде рассуждений умирающей девушки о «маленьких руках», звучат не как глубина, а как бред, усугубляющий общее ощущение безумия.
Техническое исполнение
Принято хвалить анимацию Ufotable, и здесь есть за что. Отдельные 3D-эффекты и музыкальное сопровождение впечатляют. Но за этим фасадом скрываются серьёзные просчёты.
• «Плоская» рисовка: Персонажи теряют объем и выразительность, их движения в не-боевых сценах скованны и неестественны.
• Гипердинамика вместо режиссуры: Мельтешение ярких пятен и бешеная скорость монтажа не создают напряжения, а лишь маскируют неумение выстроить драматургию кадра. Первые минуты — это какофония цвета, за которой невозможно уследить.
• Вопросы дизайна: Гипертрофированная мускулатура подростков выглядит нелепо, а гендерно-неопределённый дизайн «Учителя» вызывает недоумение. Особенно сомнителен выбор костюма для одного из юных персонажей: откровенное декольте и мини-юбка скорее подошли бы вульгарной героине, а не девочке-подростку.
Отдельный упрек заслуживает локализация. Русская озвучка лишена естественной актёрской игры, превращая и без того шаблонные реплики в деревянный набор фраз.
Съеденные» и не переваренные идеи
Вместо уникального авторского высказывания создатели предлагают странный гибрид из узнаваемых образов. За час просмотра я заметила очевидные параллели:
• «Наруто»: Бесконечные сражения с клонами и перенос персонажей в иное измерение, и даже фразы.
• «Обещанный Неверленд»: Общая атмосфера ловушки, из которой пытаются вырваться дети, сражающиеся с монстрами.
• «Доктор Стрэндж»: Концепция «Бесконечной крепости» — прямая отсылка к фильму.
Создается впечатление, что авторы не вдохновлялись, а пытались механически собрать хайповые элементы, не сумев сплавить их в органичное целое.
Главный грех: Обман
Самое ужасающее в этом фильме, помимо жестокости - обман. Маркировка «фэнтези-боевик» и трейлер, скрывающий истинное лицо картины, — это введение в заблуждение. Это не боевик. Это чистый, неприукрашенный хоррор, психологическая пытка, растянутая на 2,5 часа. Моего часа хватило, чтобы понять: это не та история, которую я хотела видеть.
Вердикт
«Бесконечная крепость» — это не плохой фильм. Это опасный фильм. Опасный своим несоответствием ожиданиям, своей патологической жестокостью и этической сомнительностью. Он может найти отклик у самой преданной фанатской аудитории, готовой ко всему. Но для широкого зрителя это пример того, как виртуозное мастерство аниматоров было поставлено на службу сомнительной, разрушительной идее. Это опыт, который заставляет задуматься не о сути истории, а о том, почему её вообще решили рассказать именно так. И этот опыт, признаю, многому меня научил.
27 сентября 2025
Фильм получился очень мощным. С первых минут он не даёт расслабиться и держит в напряжении до самого конца — ни одной сцены, которую хочется перемотать. Это именно тот случай, когда хочется смотреть не отрываясь.
Главное достоинство — зрелищные бои. Они длинные, масштабные, поставлены на уровне блокбастера и анимационно просто безупречные. Каждый удар, каждая техника сделаны с таким размахом и вниманием к деталям, что реально дух захватывает. Музыкальное сопровождение идеально подчеркивает динамику — в моменты схваток саундтрек буквально пробивает до мурашек.
Отдельно хочу отметить персонажей. У каждого свой яркий облик, уникальный характер и история. Даже к врагам начинаешь относиться с сочувствием — их прошлое сделано так, что поневоле задумываешься о том, кем они были до превращения. Возьмём, например, Третью Луну: сначала он кажется просто бездушным монстром, но стоит показать его прошлое — и уже начинаешь проникаться, сопереживать. Такой контраст работает сильно.
Главный герой тоже не стоит на месте. Его рост чувствуется от сцены к сцене: он уже давно не выглядит мальчишкой, который только учится. На глазах становится всё сильнее, прогрессирует, открывает новые приёмы, за этим интересно наблюдать.
Эмоциональные моменты цепляют, а сцены сражений заставляют забыть обо всём вокруг. Это пример того, каким должен быть аниме-фильм, если говорить о динамике, масштабе и вовлечении.
До десятки не хватило лишь неожиданной финальной точки, какого-то мощного поворота, который бы вышиб из колеи. Но даже так фильм — настоящий эталон в своём жанре. Ждем вторую и третью часть финальной трилогии.
9 из 10
24 сентября 2025
Мы застали времена, когда большой кинематограф нечасто являет жаждущей ярких впечатлений аудитории нечто чистое, до одури простое, но в то же время захватывающее, цепляющее. Немудрёный сценарный концепт, приятных жизненных персонажей и их истории о семейных узах, героизме и искуплении; тёмное фэнтези, смешавшее в себе отсылки на реальность и мир с жестокими созданиями ночи – и это в совокупности с поразительной анимацией от токийской студии Ufotable, взявшей под крыло мангу Коёхару Готоге, «Клинок, рассекающий демонов».
И, учитывая всемирный успех как оригинала, так и адаптации, невольно приходит мысль о том, что произведение, при всей его наивной простоте, всё-таки делает что-то правильное. За это время «Клинок» превратился в феномен, повлиявший не только на аудиторию, но даже оставивший след в политической сфере, как когда премьер-министр Фумио Кисида выразил своё восхищение произведением и пообещал поддерживать индустрию манги и аниме как важную часть японской культуры.
Вряд ли Коёхару Готоге, создавая ординарную историю об осиротевшем мальчике и его сестре-демоне, предвидела такие высоты. Вообще её «Клинок» и не пытался претендовать на нечто большее. Это лишь простая история с повторяющейся структурой, для кого-то слишком назойливой и очевидной, для других - наоборот, полюбившейся за мощное эмоциональное давление, отсылки на японскую мифологию, разнообразие боевых техник и, конечно, их кричащие названия. Сценарий «Клинка» не глубок даже в рамках жанра, во многом он умалчивает о вещах, которым не помешало бы больше раскрытия или «экранного времени» без долгих приевшихся внутренних монологов (которые порой-таки работают).
Однако эта история всё ещё то близкое, очаровательное, эмоциональное приключение, которое в своё время заставило и меня подумать: «Ого, это было то, что нужно».
О первой адаптации большой финальной арки под названием «Бесконечная Крепость», хитрым способом разбитой на 3 полнометражных фильма, можно, как минимум, смело сказать: безумно красивое! Даже учитывая решения студийных боссов о растягивании своей любимой «дойной коровы», по моему мнению, техническая часть, визуализация и «объём» картины работают, как никогда отлично.
Это без сомнения самый амбициозный аниме-проект за долгое время как для студии, так и вообще. Одной из главных звёзд «Бесконечной Крепости» является, несомненно, сама Крепость. Это непрерывный, словно живой организм, движущийся, роящийся, сворачивающийся, уходящий в бездну или замыкающийся резким хлопком сёдзи (и никаких вам больше жутких 3D текстур). На рендеринг одной только «крепости» у студии ушло чуть больше трёх лет!
Снова знакомые по работе над «Клинком» мастера анимации и сакуги превзошли себя. Бои тут сочные, красочные – они «бьют» по впечатлениям скоростью движений, иногда плавно переходя из одной локации в другую, иногда – стремглав унося персонажей от первой точки до следующей. Это быстрые динамичные сцены, но они буквально сочатся разнообразием красок, взрывами стихий, боевых техник, и от такого глаза жалко оторвать даже на секунду. Помимо известных по работе в Ufotable столпов анимации, таких как Нозому Абэ, Тошиюки Шираи или Масаюки Кунихиро, над фильмом поработало множество фрилансеров, уже помогавших с «Бесконечным Поездом» или рисовавших другие аниме, как «Ван Пис», «Моя Геройская Академия» или «Магическая Битва». Уж точно, большой анимации – большие таланты.
Сценарно студия, как и прежде, далеко не отходит. Всё та же старая-добрая концепция «Клинка», за которую его любят или же нет. «Бесконечная Крепость» - решающая для главных героев битва, и, стоит отдать должное автору манги, в финальной связке героев с их противниками-демонами она уж точно не сделала ошибок. Столкнутся те, кому было предназначено встретиться и сразиться, и сражения эти будут, если уж не разнообразными, зато впечатляюще эмоциональными.
Можно бы поругать «Клинок» за сюжетные банальности и повторы… обязательно ли? Авторы не стали изобретать реактивный двигатель, когда у них был свой простой, но надёжный и устойчивый двухколёсный велосипед, который можно блестяще представить.
На протяжении нескольких лет «Клинок» с его стандартами был, скорее, напоминанием. О том, как не забывать смотреть на этот мир глазами неискушённого ребёнка, когда каждый день рождалась новая история, а в очевидном скрывались истина и красота. Сюжет снова вещает о том, откуда на самом деле появляются злобные чудовища. Через персонажей, таких, как Аказа в этом фильме, мы чувствуем изнанку собственной реальности, и в этом… нет ничего страшного? В конце концов, это не боги, не Будда или чья-то магическая сила заставляют человека испытывать невыносимые страдания, а те, кто ближе всего к нему.
Первая «Бесконечная Крепость» с её тремя заглавными историями даёт мало вопросов, зато ответы долго искать не приходится. И это тоже неплохо. Будь это жестокая истина о преодолении собственных сомнений – «победишь или нет, не важно, главное, что ты должен сделать это», или простая, но верная мысль о банальном эгоизме – «всегда отнимая, ты ничего не имеешь, ведь ты ничего не создаёшь; лишь отдавая, ты получаешь что-то взамен».
А иногда, как и в жизни, ответы являются нам во внезапном воспоминании об улыбке близкого человека, о мудром наставлении. О лице любимой женщины, чьё присутствие всегда было рядом, даже после смерти. Об обещании, что когда-то вдыхало в тебя жизнь.
Фильм не зря получил свой подзаголовок «Возвращение Аказы». Это тот самый пример удачно прописанного персонажа. Эдакий социальный дарвинист, дерзкий и настырный, и он притягивает взгляды – от любого его появления атмосфера вокруг дрожит и холодеет, не говоря уже о чардизе\дизайне. Нельзя не отметить потрясающую работу сэйю Акиры Ишиды, воплотившего две стороны Аказы – его прошлое и настоящее – так тонко и трогательно, что на финальных сценах нет-нет, да зрительское сердце дрогнет под этим голосом.
Исключительная работа над саундтреком Го Шиины (совместно с Юки Каджиурой), новые темы и знакомые партии в обновлённых версиях – вот, что достойно отдельной похвалы. «Клинок» и прежде славился своей запоминающейся музыкой, а «Бесконечная Крепость» - просто кладезь звукового фейерверка. Чего стоит полюбившаяся фанатам «Тема Аказы» из «Бесконечного Поезда», представленная здесь в разных вариациях – от самого эпичного появления персонажа, дрожащая, давящая, создающая мощнейшую ауру, и до горько-сладкого финального реквиема о прощении и прощании.
Визуально-звуковой бриллиант, уникальным в своём анимационном исполнении «Истребитель демонов» выходит с этим фильмом на новый уровень, на ещё большие высоты. Это пред-финал простой истории о том, как ведутся самые тяжкие битвы – вовсе не клинком, а разумом. Об умении отпускать и исцелять разбитые сердца, о жертвенности и смелости глядеть смерти в лицо. Вот так первая «Бесконечная Крепость» становится грандиозной совместной работой сотен человек, трудившихся на протяжении многих лет.
Это самое впечатляющее кинематографическое достижение студии Ufotable… и то ли ещё ожидает впереди.
24 сентября 2025
Хочу обозначить, что 'клинок' один из первых аниме, что я смотрел в сознательном возрасте. В своё время просто челюсть отвисла от рисовки и боевых сцен. Сюжет, а-ля 'глаыный герой должен победить повелителя демонов', тогда был для меня чем-то новым и интересным. И вот прошло 6 лет...
Формула у фильма все та же, что и у сериала, то бишь ' Словоблудие>бой>флешбэк>словоблудие>финальный бой с клифхенгером'. Вот только отличие фильма в том, что это где-то 8 серий сериала, сшитых белыми нитками.
Первые минут 40 было норм, но потом эта схема повторилась, потом опять и опять. У меня уже глаза готовы были вывалиться из орбит, но терпел, надеясь на финальную точку в повествования.
Надежды не сбылись, но зато я узнал о детских травмах каждого (!) из персонажей. Круто, конечно, что все персонажи такие глубокие, но мне кажется, что нелюдь, убившая сотни человек, сочувствия не заслуживает. Да и все это так навязчиво, что просто вызывает отторжение.
Сериальная суть очень заметна, ведь внутри фильма так и видны границы серий. Меня это не особо бы раздражало, если бы не бездарные самоповторы.
Рисовка неплохая, но если бюджет фильма больше 20 миллионов $, то тут возникают вопросы. Вопросы к 3д составляющей, которая здесь не очень.
Сценария здесь по факту нет, так как если убрать разговоры флешбеки, и затянутые сражения, то все события можно уложить в одну серию.
В качестве вывода можно порекомендовать дождаться сериала, где будет стандартный сериальчик, а не этот лоскутный фильм. Хотя фанатов, на вроде меня, это не остановит.
И рекомендую дома смотреть с сабами, все озвучки и 'дубляжи' донельзя плохи. Клинок не заслуживает такого издевательства.
22 сентября 2025
К визуалу претензий нет, шикарная анимация, 3D, которое совершенно не режет глаз, яркие краски на уровне оружия массового уничтожения для эпилептиков.
Но боже, как же много флешбеков и разговоров. Нет бы последовать образцу некоторых тайтлов и вкраплять диалоги в процессе действия (один из моментов в битве Канджуро с Акадзо, они сражались, а Канджуро рассуждал над этим файтом и думал о секрете техники Акадзо). А в остальном мы видим красочный обмен несколькими ударами, потом либо персонажи просто стоят минуту-две и мы слушаем их мысли-рассуждения, либо видим флешбек, а то и несколько о трагичном прошлом героя/злодея, затем снова обмен ударами в настоящем. Таким образом монтаж выглядит совершенно рвано, будто бы просто серий 6-7 аниме склеили и назвали фильмом.
+Саундтрек неплохой, местами прям разрывной
+Графоний на высоте, даже 3D выглядит замечательно
-Флешбеки
-Ещё Флешбеки
-БОЛЬШЕ ФЛЕШБЕКОВ БОГАМ ФЛЕШБЕКОВ
-Рваный монтаж без внятных переходов
В целом вроде круто, но местами так скучно и уныло, что
6 из 10
21 сентября 2025
Визуал спасает, сюжет нет
Да, анимация от Ufotable по-прежнему на высоте. Боевки красивые, музыка хорошая. Но это все, что можно сказать хорошего о фильме.
Главная проблема — 'Бесконечный замок' выглядит как нарезка из серий, склеенная в кино. Создается ощущение, что просто взяли куски сериала и слепили из них фильм. Переходы между сценами корявые, никакого киноязыка нет. Просто телевизионная драматургия, натянутая на два с половиной часа.
Усталая формула
Фильм следует одной схеме: бой — флешбэк — кульминация — снова бой. Зритель постоянно в напряжении без возможности выдохнуть. Развязка не наступает, а бесконечные сражения создают ощущение, что структура у картины есть, но она изжила себя и работает на автопилоте.
Флешбэки с трагическим детством превратились в штамп франшизы. У каждого персонажа обязательно погибшие родители и печальная история — это давно перестало работать. Даже относительно проработанный флешбэк с Акадзой подается так затянуто и предсказуемо, что финал его истории вызывает скорее раздражение, чем сочувствие.
Персонажи без развития
За четыре сезона и несколько фильмов герои остались на том же уровне. Тандзиро так и не вырос из роли наивного добряка, Нэдзуко превратилась в афк-персонажа без какой-либо личности, а про столпов, помимо их боевых техник, зрители так ничего толком и не узнали. Создается впечатление, что авторы изначально не планировали серьезно развивать своих героев.
Когда тебе из раза в раз показывают очередной ленивый флешбэк, это вызывает только безразличие.
Мелочи, которые бесят
Неуместные шутки в начале фильма кардинально ломают тон. Монологи затянутые и нудные — то, что работает в сериале, в кино выглядит как издевательство над зрителем.
Красиво, но душу не трогает. И это главная проблема.
19 сентября 2025
Я не самый большой поклонник аниме. Но, иногда посматриваю разные вещи. И мне всегда казалось, что полнометражные аниме отличаются от этих бесконечных сериалов. Отличаются в лучшую сторону. Но видимо я ошибался.
Более того, ошибкой было идти и смотреть этот мультфильм не ознакомившись с сериалом.
Сюжет: Так как я совсем не в теме и не смотрел сериал, то для меня всё что происходило на экране напоминало День открытых дверей в дурдоме. Но если очень кратко, то вот что я понял: есть демоны и есть те кто с ними борется. И есть какой-то самый, самый, самый главный демон, которого надо уничтожить и тогда всё будет хорошо. По сути этим герои и занимаются, точнее пытаются заниматься.
Минусы:
1) По сути это не полнометражный мультфильм, это очень длинная серия сериала. Или несколько серий слитых в единой целое. И всё это дело идёт 2.5 часа.
2) На что же ушло 2.5 часа? В основном на драки и на странные диалоги (иногда монологи). Диалоги и правда странные, это какая-то смесь безумия, невероятного ЧСВ, какой-то непрекращающейся истерики и постоянной рефлексии.
Очень всё это напоминало российские телевизионные сериалы для домохозяек, где все постоянно кричат, дерутся, сплетничают, опять кричат, плачут и т.д. и т.п.
3) Картинка. Ну тут лично у меня глаза начали болеть через 10 минут. Особенно дело плохо когда идут драки. Буквально какофония из кричащих красок. Смотреть на это не сказать что противно, смотреть на это больно. Особенно 2.5 часа.
4) Герои. Тут всё типично для аниме, опять какие-то детишки в кимоно, которые рубят полчища демонов. Ничего нового. Выглядит странно, и для меня это минус.
5) Все герои обладают какими-то душевными заболеваниями. И по хорошему им бы пройти курс психотерапии, а уже потом бороться со злом. Иной раз злодеи стали злодеями только из-за того, что вовремя не прошли подобный курс. Я не шучу, там буквально есть герои которые перешли на строну зла из-за каких-то старых детских обид.
Плюсы:
Их нет.
Вывод:
Я видел разное аниме, но хуже этого ещё не видел.
19 сентября 2025
Полнометражный фильм Истребитель демонов: Kimetsu no Yaiba – Бесконечная крепость (режиссёр Харуу Судзуки) стал очередным ярким звеном во франшизе, покорившей зрителей по всему миру. Как и следовало ожидать, студия ufotable вновь доказала, что способна выводить анимацию на новый уровень: сцены боёв и визуальные эффекты завораживают, картинка буквально переливается деталями.
Несмотря на то что сюжет картины представляет собой собранные вместе фрагменты нескольких арок манги, фильм смотрится цельным и насыщенным. Персонажи не стоят на месте — в их характерах и отношениях появляются новые штрихи, а мини-арки внутри ленты получились по-настоящему увлекательными. Отдельного упоминания заслуживают финальные клиффхенгеры, оставляющие зрителя в приятном предвкушении продолжения.
Единственное, что может вызвать лёгкое разочарование, — это незначительное продвижение основной сюжетной линии: масштабного сдвига вперёд здесь ждать не стоит. Тем не менее фильм компенсирует это зрелищностью и драматургическим напряжением.
9 из 10
Всем фанатам франшизы — к обязательному просмотру. Даже если вы знакомы с мангой, лента подарит новый визуальный опыт. Минус — небольшой прогресс по сюжету, но он не затмевает общего впечатления. С нетерпением жду следующей части.
16 сентября 2025
Удивительно, как 'Истребитель демонов' (или 'Клинок, рассекающий демонов', в зависимости от перевода) сумел стать мировым феноменом и добиться огромного успеха далеко за пределами анимешного комьюнити. Причём, не сказать, что по манге это было особо очевидно. Она была неплохой, но когда по ней начали снимать адаптацию, мало кто ожидал огромного ажиотажа, как было в случае с заведомыми хитами, вроде 'Магической битвы' и 'Человека-бензопилы'. В итоге же перед нами реальный пример сёнена, достойного встать в один ряд с другими 'Хаширами' жанра.
А всё благодаря тому, что студия Ufotable не просто постаралась над материалом, она вывела его на новый уровень за счёт потрясающей анимации и мощной эмоциональной отдачи. История всё ещё была стандартной, но авторы позаботились с тем, чтобы битвы выглядели как произведение искусства, а трагичные предыстории героев трогали до глубины души. В итоге вышел безбашенный мультсериал, где каждая новая арка смотрелась с огромным вовлечением. Не каждый культовый тайтл добивается таких результатов, а тут перед нами адаптация, повторюсь, не плохой, но не хватающей звёзд с неба манги.
Что касается самого фильма, то он следует той же схеме, что и мультсериал. Потрясающие битвы, приправленные трагичными предысториями с флэшбэками, которые могут раздражать незнакомых зрителей, но точно растрогают фанатов. Причём в этот раз ставки существенно выше. 'Бесконечная крепость' - это адаптация кульминационной арки манги, где как раз начинается решающая битва с Мудзаном и его самыми сильными Высшими Лунами. И конечно же в этот момент история достигает катарсиса в плане пафоса и эмоций.
Конкретно здесь главные звёзды - это столп насекомого Шинобу, вынужденный наконец-то перестать трусить перед лицом опасности Дзеницу, и неоднозначный антагонист Акадза. Других героев тоже приятно видеть, но конкретно эта троица находится в центре внимания и получает свой час славы. Вам будет жаль Шинобу, чья ноша кажется непосильной. Даже хейтеры наконец-то зауважают Дзеницу, который показывает, что даже за непутёвым бойцом может скрываться сильный дух. А Акадза... давно не помню столь трагичной предыстории антагониста в рамках аниме. Честно, впервые за долгое время в кино я пустил слезу, настолько этого персонажа жаль. За любым злодеем скрывается сломанная душа, и душу Акадзы просто разбили в дребезги.
Анимация как всегда на А+. Причём не только в моменты битвы, но и в более простых, казалось бы, сценах. Сам бесконечный замок шикарно анимирован в плане 3D-графики, он ощущается чуть ли не живым. В статичных кадрах всегда преобладают яркие цвета и они часто несут смысловую нагрузку и помощь в визуальном повествовании. Я смотрел этот фильм в IMAX, и клянусь, далеко не каждый голливудский блокбастер, стоимостью за 200 миллионов, заслужил этот формат настолько же, насколько это аниме. Всё кажется ещё масштабнее и эпичнее, а звук катан и техник дыхания буквально ощущаешь на себе. Редко когда в кино удаётся дать такой эффект погружения.
Самое же крутое, что это лишь НАЧАЛО конца истории. Да, оригинальная арка масштабна и поэтому студия приняла решение превратить её в трилогию и на ней закончить 'Истребителя...'. И если это лишь начало, то дальше пойдёт просто разнос всего. Самая сильная Высшая Луна Кокушибо, трогательный дуэт Мицури и Обаная, и, конечно, потрясающие бои с любимыми хаширами фанатов - Гёмэем, Санеми и Муичиро. У этого аниме есть все шансы продолжить штурмовать кинотеатры и дальше. А всё потому, что герои прошли путь, мы их уже знаем. Всё, что требуется дальше, просто дать им возможность показать пик своих возможностей. Фильмы не смогли бы достичь такого уровня хайпа, если бы прошлые арки не добились таких шикарных результатов.
Огромные сборы не только в Японии, но и на мировых рынках только подтверждают размах успеха флагмана Ufotable. Они умудрились заинтересовать 'Истребителем демонов' максимально разношёрстную публику и добиться обсуждаемости где-то около 'Атаки Титанов', что говорит о многом. И если так будет продолжаться, то финальная трилогия максимально приблизит само аниме к главному мейнстриму, чего ещё лет 20 назад люди никак не ожидали, называя японские мультфильмы нишевым развлечением для избранных. Теперь же на наших глазах творится история, которая сейчас находится на кончике катаны.
11 сентября 2025