Гангстерленд
MobLand
8.2
8.4
2025, боевик, драма, криминал
США, Великобритания
18+

В ролях: Брэдли Тернер, Энсон Бун, , Даниэль Де Бург, Принс Марфо
и другие
Лондон. Две могущественных криминальных семьи, Харриганы и Стивенсоны, ведут войну за власть, избегая прямой конфронтации. Но шаткое перемирие может нарушить исчезновение Томми, сына главы клана Стивенсонов, которого в последний раз видели в ночном клубе с Эдди Харриганом. Глава клана Харриганов поручает Гарри Де Сузе, опытному специалисту по «решению проблем», разобраться в ситуации.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гангстерленд

английское название:

MobLand

год: 2025
страны:
США, Великобритания
режиссеры: , , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Си Белл, Баз Ирвин, Дэвид Кацнелсон, Стефан Перссон
композиторы: ,
художники: Эндрю Пурселл, Рози Кларк, Эд Тернер, Ребекка Хейл, Клер Кейт, Mahadahmed1
монтаж: , , , , , , , ,
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 марта 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Постеры сериала «Гангстерленд», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Гангстерленд», 2025

Сериал «Гангстерленд» (MobLand) – шикарный британский криминальный боевик

Сериал «Гангстерленд» (MobLand) (2025)

10/10

Сериал «Гангстерленд» - что редко в наше время, шикарно сделанный кино-продукт, с прекрасными актерами на всех линиях, отличным сценарием и отменными диалогами, бесподобной постановкой и классным саундтреком.

Учитывая такой лид и максимальную оценку в виде десятки, эту кино-заметку можно было бы завершить, просто призвав срочно всем найти релиз с дорожкой Кубиков и просто наслаждаться.

НО законы жанра обязывают хотя бы пару слов, но написать! Итак, о чем этот шедевр?

Лондон. Две могущественных криминальных семьи, Харриганы и Стивенсоны, ведут войну за власть, избегая прямой конфронтации. Но шаткое перемирие может нарушить исчезновение Томми, сына главы клана Стивенсонов, которого в последний раз видели в ночном клубе с Эдди Харриганом. Глава клана Харриганов поручает Гарри Де Сузе, опытному специалисту по «решению проблем», разобраться в ситуации.

Я крайне сильно люблю хороший британский криминальный кинематограф – про брутальных бандитов и прикольных гопников, с хорошим матерком и в меру кровякой, с красивыми дамами и в меру обнаженкой.

И что классно во всем этом, так то, что реалии далеко не наши, а специфически британские. А значит мозг может не думать – достоверно ли показываемое на экране, много ли нам лгут. Кто это знает, как у них там в Лондонах в криминальной среде устроено!

И сериал MobLand – классический такой пример. Да, однозначно, какие-то ОПГ, конечно, там есть. ОПГ в виде семей – вполне. Контроль над тем и тем, с проникновением в государство – почему бы нет. Всякие эпизоды с бессмертным главным героем – куда же без этого, это же кино! Шикарно сделанное.

Главные бриллианты сериала – актеры. Притом, буквально все: и те, кто в эпизодах, и те кто на третьей-второй линиях, и конечно исполнители главных ролей. Шикарная Хелен Миррен, обаятельный Пирс Броснан, брутальный Том Харди.

Про Миррен и Броснана даже не буду писать. Это легенды. Да и Том Харди – уже почти легенда. Но то, что этот британский актер – один из лучших сейчас, наверное, нет никаких сомнений.

Я впервые его заметил в «Начале» (10/10) гения Нолана, ну и с тех пор полюбил этого артиста. Не смотри, что он практически везде одинаков, с очень скупыми эмоциями, но бешеной харизмой.

Но, повторюсь, кастинг проделан блестяще, любая, даже совсем небольшая роль, выполнена качественно! Пэдди Консидайн, Джефф Белл, Джоэнн Фрогатт, Лара Пулвер, Энсон Бун, Мандип Диллон, Жасмин Джобсон и все-все-все!!!

Один из создателей MobLand – еще один британский кино-гений Гай Ричи, который выступил на проекте в качестве продюсера, а также поставил два первых эпизода. Так-то тут «ричивского» не так много, но рука мастера, легким флером чувствуется! И это очень здорово!

Сценарий и диалоги настолько выверены и прописаны, что не придраться. Ничего лишнего, никакой воды, каждая сцена, каждая фраза – все к месту, бездумно не растягивая хронометраж и не оставляя вопросов без ответов. Я боюсь написать лишнего, дабы не было спойлеров. А завихрений сюжетов там более чем.

Ну и постановка, не смотри, что там снимали 4 режиссера, 4 оператора и 9 монтажеров, настолько мощная, цельная! Настолько тебя завораживает и не отпускает, что от некоторых сцен кричишь в голос, как это круто сделано! Продолжительные аплодисменты.

В общем и кратко, шедевр, что для нашего времени фантастика! Шикарный кастинг, божественная постановка, отличный сценарий, практически идеально сделанный продукт для своего жанра. Категорически рекомендую!

#сериал #великобритания #новинки

21 сентября 2025

Рецензия на сериал «Гангстерленд», который снял и не снимал Гай Ричи

Евгений Мельченко

Новый сериал британского классика, который нужно смотреть прямо сейчас, если нравится Харди и Ричи. Или не нужно.

Снимать свои сериалы — это для современных стриминговых платформ сейчас в трендах. Не исключение и Paramount+, который решил выдать «козыря», пригласив Гая Ричи, Тома Харди (как актёра и продюсера), Пирса Броснана и Хелен Миррен. Эта компашка и ещё несколько неплохих актёров соорудили проект MobLand (по-нашему — «Гангстерленд»). Получилось неплохо, но есть нюансы.

Хотя Гай Ричи, выступающий в роли продюсера и режиссёра нескольких эпизодов, включая пилотный, часто упоминается в связи с проектом. Он тут является больше «лицом», которое продаёт, а не прям реально автором. Основными создателями «Гангстерленда» являются Ронан Беннетт, снявший «Джонни Д.», и Джез Баттеруорт — режиссер части бондианы «007: Спектр». Этот творческий тандем выглядит многообещающе, поскольку оба автора имеют значительный опыт в создании шпионских сюжетов о спецагентах и их противниках, а также в исследовании тёмных сторон преступного мира.

В стиле Гая Ричи, но…

Тут сразу стоит отметить, что по стилю в сериале всё прям очень хорошо. Это — Ричи, он узнаваем, он тут просматривается. Но дело в том, что этот стиль уже давно перестал быть оригинальным. От «Джентльменов» до некоторых работ после, это всё вошло в некоторый такой «британский стилёк». Мир консервативных миллиардеров из глубинки — уже не ново. Более того, показать Британию эдакой большой деревней с большим баблом — это тоже не ново. А тут — именно оно.

Можно сравнить с игровой серией GTA из юности. Первые две части с видом сверху, где самый сок был, как раз — в разборках между бандами, в заданиях, «стрелках» и прочих прелестях 90-х, но не наших, а их — британских.

Кстати, есть впечатление, что у них там тоже есть какой-то незакрытый гештальт по поводу их 90-х годов. А Гай Ричи (как проект) уже становится местным Балабановым.

И он, и некоторые другие авторы проектов так и норовят запихнуть стилистику и настроения их 90-х в современный мир. Как бы, «новое прочтение». У нас это тоже перспективно. Сними сейчас бандитский сериал а-ля «Бригада», но в нынешнее время, смотреть будут. Такие уже есть, но громких имён там маловато. Кстати, об именах.

Актёры — сок сериала «Гангстерленд»

Конечно, с такими козырями в виде Тома Харди, Пирса Броснана или Хелен Миррен, провалиться сложно. Но тут же закрадывается в голову мысль: если бы их не было, сериал бы провалился.

Наверное, не провалился бы. Но очень возможно, что просто прошёл бы мимо. Чисто фоном. Без эмоций и рецензий. А так, вышла вполне себе — годнота. Можно сказать, что это тот случай, когда актёры не спасли проект, но вытянули — это точно.

О чём сериал

Сюжет достаточно прост. Один из лондонских гангстеров работает на одну из влиятельных семей. Занимается он «улаживанием вопросиков». А они бывают очень разные. От помощи гувернантке до попыток остановить войну между двух семей. От убийств плохих парней до задания «кошку с дерева достать».

Смотреть «Гангстерленд» нужно

Вернёмся к тому, что говорилось выше. Если вам по нраву эстетика серого Лондона и криминальных разборок в стиле Гарри Топора и немножко «Джентльменов», смотреть можно. Если это всё уже надоело, то тоже можно. Мало ли.

Сериал смотреть не обязательно (если)

Тут нужно знать немного подробностей. Изначально «Гангстерленд» задумывался как приквел к успешному сериалу Showtime «Рэй Донован». Ирландский шоураннер Ронан Беннетт планировал рассказать о приключениях ирландских наркоторговцев в Лондоне, стремясь расширить франшизу «Донована» в рамках стратегии канала по сокращению затрат на оригинальный контент.

Однако со временем проект перешёл с Showtime на Paramount+, и концепция претерпела изменения. Вместо того чтобы служить предысторией семьи Донован, «Гангстерленд» стал самостоятельной историей. Так вот, смотреть этот сериал не обязательно, если вам нужна оригинальность.

До подлинной новизны здесь очень далеко. Создается впечатление, что подражательный «Гангстерленд» слеплен на скорую руку и без каких-либо амбиций. Ничего реально свежего не появляется в этом узнаваемом окутанном серым смогом Лондоне. Персонажи лишены глубины, юмор не вызывает улыбки, реплики звучат банально. И сколько бы ни мельтешили в кадре шаблонные герои, все это выглядит достаточно скучно.

Но стоит отметить, что эта вся возня выглядит очень достойно в плане эстетики. Картинка и актёры делают своё дело.

15 июля 2025

Досмотрел 'Гангстерленд' (1 сезон). Конечно, не зря потратил свое время. Еще бы, ведь за считанные месяцы, оценка - 8,3 на Кинопоиске говорит о многом.

Решала Том Харди (Гарри Де Соуза), как и писал ранее, является визитной карточкой успешной криминальной саги. Буду вообще нисколько не удивлен, если Гарри начнут пытаться копировать юные доморощенные гопники и подростки чуть постарше.

Такое уже было однажды в некоторых населенных пунктах нашей необъятной России и Европы, когда только-только нашумела 'Бригада', на экранах появились 'Острые козырьки'' и неплохо заявил о себе криминальный сериал 'Банды' Сережи Гингсбурга.

Уличные мальчишки, совсем юные пацанята и парни чуть постарше ведь копируют все то, что у них олицетворяется с темными силами, агрессией, всей этой брутальной братвой, мафией, всякими гангстерами и прочими представителями криминально-неформальных сред. Это чистая молодежная социология. Чего уж тут говорить, ведь будь я помладше лет на 15-17, то, наверное, и сам бы взял себе образ Гарри Де Соузы из Гангстерленда.

Вот только смог бы я качественно его скопировать - вопрос очень спорный. В данном случае с Гарри, нужен действительно астрономический талант, чтобы взять на вооружение подобный сценический образ. Решала Гарри - это непросто решала, а стальные мускулы под стильной курткой итальянского или немецкого бренда, а также куча мозгов, которые скрываются под его черепной коробкой. Это не очень броский, но в то же время колоритный персонаж, без всяких бандитских рисовок и позерства. Ниодин - малолетний гопарь и мало кто из талантов более старшего возраста, сможет качественно отбывать номер Гарри де Соузы.

Кем был в прошлом этот Гарри? Может быть, это бывший спецназер из элитного британского SAS? А может, он и вовсе внедренный в ирландский преступный клан контрразведчик из Ми-6? Или он просто уникальный и матерый решала - один на тысячу? Здесь только остается гадать!

Пирс Броснан, как всегда, держит марку. Быстро же он перекрасился из Джеймса Бонда (007) в ирландского Крестного отца. И как же изысканно и виртуозно у него это получилось. А еще, я приятно удивлен, что его жена - актриса Хелен Мирен и вовсе имеет русское происхождение. Этакий русско-ирландский дуэт! А как же она, временами, ловка манипулирована своим супругом - пусть и не всегда получалось, но ведь ей многое сходило с рук.

Кинематографический криминальный клан с одним из самых искусных решал, пожалуй, может покорить в скором времени российские телеэкраны. Вопрос лишь в том, будут ли его вообще транслировать по российскому ящику. Если уж будут, то, наверняка, уберут оригинальный русский перевод с родными матами, которые лишь добавляют этой киноработе дополнительный антураж и эпичность.

В общем, я в восторге от просмотра. Много здесь социального реализма. Немало здесь ультранасилия, черного юмора и цинизма. Качественная съемка заслуживает особого внимания. Не зря писали, что дорогущее оборудование, стоящее баснословных денег, не один раз воровали в ходе съемочной кампании Гангстерленда в Лондоне.

Работа эта, конечно, не для всех, а для определенного круга любителей криминального кинематографа. И все-таки, более чем уверен, что она зайдет любителям детективов и фэнтэзи. С нетерпением жду второго сезона.

P.s. Главным оппонентом ирландского крестного отца Конрада Харригана стал Ричи Стивенсон, судя по всему, чистокровный англосакс. Не зря же его в сериале однажды назвали Ричи 'Львиное сердце'. Такое ощущение, что Стивенсон был всю жизнь криминальным авторитетом в России, но старой формации, естественно. Эпатажный тип. Говорю же, эти британские рожи внешне и ментально чем-то похожи на нас, но в геополитической жизни, мы - полные антагонисты.

5 июля 2025

Криминал, который цепляет не стрельбой, а идеями

Недавно посмотрел сериал «Гангстерленд» и реально остался под впечатлением. Честно, не думал, что так затянет. Это не просто история про мафию и стрельбу — здесь куда больше смысла.

В сериале много умных фраз, но особенно запомнилась одна:

«Лояльность — это валюта дороже золота».

И правда, в любой сфере жизни надёжность и верность ценятся гораздо выше, чем деньги. В сериале это прям красной нитью проходит через всю историю.

Понравилось, как показана внутренняя борьба персонажей — вроде бы всё ради власти и денег, но при этом постоянно встаёт вопрос: где та граница, за которой уже нельзя повернуть назад? Главный герой — не просто типичный гангстер, а человек, который тоже ломается, думает и платит за каждый свой выбор.

Снято очень атмосферно: костюмы, музыка, диалоги — всё на уровне. При этом сериал не скатывается в романтизацию преступной жизни, а показывает, что за каждым красивым фасадом стоит грязь, предательство и страх.

В общем, «Гангстерленд» — это не просто про мафию, это про жизнь. Советую тем, кто любит продуманные сюжеты и атмосферу старой школы.

4 июля 2025

1 сезон. Быстрый обзор.

Жестокая криминальная драма с отличным кастом и замечательным отыгрышем главных одиозных персонажей. Звёздный костяк из Тома Харди, Пирса Броснана и Хелен Миррен. В топе Броснан и Миррен. Харди как всегда отыгрывает харизмой мордоворота. Криминальный мир представлен без лишней романтизации и выглядит, как удел крайних маргинальных психопатов, погрязших в насилии. Финал при этом, зачем-то смягчает ситуацию и вносит определённую логичность будто оправдывая некоторые действия представителей зла. Получается, что весь сезон мы всё больше ненавидим катализаторов беспредела, а в финале происходящее не то что бы оправдывает их, но будто способствует вызову какого-то понимания и даже уважения. По мне, так это умаляет общее ощущение и выглядит, будто создатели сериала решили зачем-то изменить фоновое настроение. И это скорее хуже, чем лучше. Но общее ощущение от сериала всё равно осталось очень хорошее.

Сюжет. Криминальный английский клан терпит кризис авторитетности и готов к новой войне с другим кланом ради рынка фентанила. К тому же происходит роковое событие и во время совместной тусовки внуков глав кланов пацан конкурентов пропадает. Внутри самого клана постоянно происходят мутки, заговоры и многими членами ведётся двойная игра. Сами главы в лице Броснана и Миррен реальные психопаты и если говорить о токсичной атмосфере, то внутри семьи она экстремально радиоактивная. Герой Харди работает на клан решалой и хоть и выглядит на их фоне более-менее положительным героем, по сути такой же отморозок убийца. Но он избрал путь самурая и теперь ему надо решить проблемы боссов и остаться в живых самому.

Реально годный сериал. Любителям криминальных драм обязательно к просмотру. Вроде как анонсировали, ещё два сезона.

1 июля 2025

Верный пес не может предать хозяина, даже если тот сошел с ума

Казалось бы, очередные, не знаю какие по счету «Банды Лондона». Бандитский клан Харриганов против клана Стивенсонов. Борьба за криминальную власть, обман, предательства, двойная и тройная игра. Кто кого перехитрит, передумает. Интриги конечно до Игры престолов не дотягивают, но где-то очень близко. Персонажи один другого ублюдочней, коварство, подлость, жестокость свыше уровня беспредела, просто девиантность за пределами человеческого разума. Грязные тайны «двора», детские травмы, измены - полный набор современных приемов и приемчиков. И над всем этим решала семьи Харриганов - Гарри Да Соуза (Том Харди), бессердечный и жестокий, как гризли. Такой же сильный и смертоносный. И такой же хитрый. Он решает проблемы клана иногда даже против воли его членов. Но кроме изворотливого ума, считающего на сто ходов вперед, у него есть еще одна важная положительная черта. Верность. Он способен лгать и обманывать, но не способен предавать. Даже когда это единственный выход. Даже когда против него весь клан, который он защищает, как верный волкодав. Даже когда корабль Харриганов под управлением абсолютно слетевшего с катушек главы клана Конрада Харригана стремительно летит на скалы. Хозяин может предать пса. Пес не способен предать хозяина. Он будет оставаться на этом корабле до конца и будет затыкать пробоины собственным телом.

Поначалу это нормальный жесткий криминальный фильм. Постепенно интриги в нем закручиваются свыше всякой меры, становятся нарочитыми, интриги ради интриги. Персонажи, кроме Гарри, все больше превращаются в гротескных чудовищ, а события начинают терять флер правдоподобия, становясь все более фентезийными. Появляются штампы и банальности вроде всемогущей богини криминального мира Кэт Макалистер, которая, как паук, сидит в своей паутине и способна щелчком пальцев решить любую проблему. Но авторы все же удерживаются на самом краешке и не сваливаются за грань, где криминальная драма превращается в комикс.

Да, на всякий случай, не стоит заострять внимание на имени Гая Ричи. На него стоит обращать внимание, когда оно касается полнометражных фильмов. В сериалах Гай явно продает свое имя для солидности. Тут он срежиссировал только одну серию, остальные делали совсем другие авторы. Та же самая история, что в Джентльменах (я имею в виду сериал). Снял серию, поставил имя в титрах, которое будет работать на продажи, умыл руки и пошел считать гонорар.

Актерские работы на высоте. Разве что есть вопросы к Броснану. Он в роли Конрада Харригана слишком увлекся, играя главу клана, который по старости начинает впадать в неадекват, и пропускать «плюхи» в силу заиндевевшего мозга, зато компенсирует это безумием жестокости, которая привела его на вершины криминальной власти. А теперь только мешает, потому что времена изменились и надо думать головой. Он ближе к финалу начинает так таращить глаза, изображая осатанелость Конрада, что даже неудобно за актера. Ну и некоторый перекос с женскими персонажами. Если у мужиков есть свои перемыкания, но и свои обратные стороны, то женщины тут все, как одна, извините, дуры. Пусть даже считающие себя умными. Их глупость выглядит по-разному, но результат один. Они лишь источник проблем, которые вынужден решать Гарри, и ничему не учатся. Разве что внебрачная дочка Конрада Серафина - умненькая. Но она не занимается криминалом, да к тому же индийского происхождения. Делать дурой и ее было, видимо, неполиткорректно, поэтому ей повезло.

Харди где-то проговорился, что планируется еще пара сезонов. Буду ждать с нетерпением. Как-то Гарри будет решать проблему верности, оказавшись на войне, где с обеих сторон линии фронта Харриганы? И пофиг, есть там Гай Ричи или нет, без него тоже неплохо справились. В отличие от Джентльменов, где без него все скуксилось.

8 из 10

18 июня 2025

Один против всех, и все через одно место

Сериал Гангстерленд с Томом Харди — это мрачная криминальная драма, в которой сочетаются напряжённый сюжет, стилистика нуара и безжалостный социальный реализм. История цепляет с первых минут, и, несмотря на свою внешнюю маскулинность и жанровую условность, оставляет после просмотра довольно сильное впечатление.

Главный герой, которого играет Харди, — охранник, парламентёр, телохранитель и, по совместительству, человек, оказавшийся в эпицентре сложнейших конфликтов. Его жизнь разрывается между собственной семьёй и семьёй, на которую он работает, а также вовлекается в чужие разборки, за которые он изначально не несёт никакой ответственности. Параллельно развиваются многочисленные сюжетные линии, включая вражду между мафиозными кланами, напряжённые семейные отношения, а также отдельные эпизоды, касающиеся насилия, травмы и морального выбора.

Стоит отметить, что сериал наполнен многочисленными архетипами «мужского кино»: прямолинейные диалоги, конфликты, решаемые кулаками, и подчеркнутая суровость. Однако за этой грубой оболочкой скрывается интересное исследование внутренних переживаний героя, который не столько действует, сколько рефлектирует и страдает. Это уже фирменная черта Харди последних лет — играть людей, которые разрушают себя изнутри, не теряя при этом внешнего контроля.

Одной из сильнейших сторон сериала являются его визуальные и музыкальные решения. Атмосфера — мрачная, с плотной цветовой палитрой в духе работ Гая Ричи и визуальными приёмами, отсылающими к Острым козырькам (что неудивительно — в съёмочной команде есть пересечения с этим проектом). Музыкальное сопровождение стилизовано под классические криминальные драмы, создавая ощущение тревоги и предчувствия катастрофы.

Из второстепенных персонажей стоит выделить героиню, сыгранную Ларой Пулвер (зрителям знакома по роли Ирэн Адлер в Шерлоке с Камбербетчем). Её линия — темная, противоречивая, построенная на травматическом опыте. В ней удивительно сочетаются сила, разрушительность и болезненная уязвимость.

В целом, Гангстерленд — это сериал о человеке, который неизбежно оказывается втянут в чужие войны и конфликты, не имея возможности остаться в стороне. Это история не про героизм, а про выживание в мире, где мораль давно вытеснена выгодой, а любой добрый жест имеет высокую цену.

18 июня 2025

«Хмм!» - сказал Гарри и повел бровь

Не так часто смотрю сериалы, и на, то есть несколько причин. Сначала о хорошем:

Формат

Честно говоря, мне очень сложно смотреть сериалы, если в них более трех сезонов, а серий в районе 30-40. Кажется, что время уже упущено и даже смотреть сериалы 00х, с их кнопочными телефонами и модемными интернетами, сложно. По этой причине не смотрен «Сопрано» и «Во все тяжкое», а также не досмотрена «Теория…». Уж очень много времени занимают длинные сериалы, и если не начал смотреть во время выхода, то, чтобы отсмотреть весь сериал, нужна недюжинная мотивация и свободное время. Поэтому да, формат мини-сериалов и их сезонов – это тема.

Музыка и картинка

Если человека встречают по одежке, то хороший сериал встречают по стартовой мелодии и картинке. И в этом сериале они крайне хороши. OP от Fontaines D.C. для меня вообще стал откровением, который сразу попал в плейлист, наряду с древними постояльцами типа the Prodigy. Ну а по картинке еще проще – именно таким вы хотите увидеть Лондон и пригороды в криминальной драме: осенним, тусклым, часто немытым и заполненным не только англичанами, но и приезжими. Т.е. настоящим.

Сквозной сюжет

Здесь думаю все понятно. Мне, как не самому большому поклоннику сериалов, важно, чтобы сюжет был сквозной. Не общие герои, истории которых часто занимают отдельные серии, превращая и без того короткий сезон, в клише филлеров, а именно фабула всего повествования, которая будто скелет, обрастает и деталями, и связями. Такого часто не хватает во многих сериалах, где одна серия – это одна история, а вся главная нить сериала укладывается в две стартовые минуты серии.

Темп повествования

Как и заглавная музыка с первых аккордов, так и темп повествования в первых сериях дают знать, что скучно не будет. Не будет долгой прелюдии и погружения. И это несомненный плюс. Знаете, есть такие сериалы, в том числе криминальные драмы, которым для раскачки нужно съесть пол сезона. Здесь благо этого нет, и видимо не последнюю роль играет симбиоз Гая Риччи, Тома Харди и старой доброй Англии, приправленной соусом криминала с его смачными перестрелками, кровавыми разборками, жестокостью

Том Харди

Несомненно, движущий локомотив всего сериала и главная его звезда, не умоляя достоинств, конечно, Пирса Броснана и Хелен Миррен. За героем интересно наблюдать и в некотором роде сопереживать, учитывая весь шквал проблем и задач, которые сваливаются на героя. Этакий серый кардинал и сукин сын, который с одной стороны кажется прагматичным иудой, а с другой в свою доску кентом, верным до гроба. Ну а его кривая ухмылка «Хмм!» - вообще отдельный кайф.

Ну а теперь о минусах. Куда же без них:

Бабка за дедку, дедка за репку…

Возможно это часть сюжетного нарратива и об истинных целях героев Пирса Броснана и Хелен Миррен мы узнаем позже, особенно, судя по намекам в конце сериала, но боже мой, какой же иногда твист выходит из их действий и сюжетных поворотов. Короли не просто голые, а еще и идиоты. Возможно, имело бы смысл, подчеркнуть силу персонажей, копнув немного в их прошлое, и придать им статуса, изворотливости и зловещности.

Второстепенные персонажи

Поэтому второстепенные персонажи, в отличии от героя Тома, не вызывают ничего и на его фоне смотрятся блекло и скучно. Сценаристы хотят подать трагедию Кевина, Беллы, детей, жены Гарри, но ты им не сопереживаешь. Ведь герой Тома на разрыв аорты двигает сюжет, а второстепенные персонажи с бокалом вина рассуждают от тленности бытия. Как будто не ощущается надлома и серьезного внутреннего диспута. Только у героя Кевина раз на раз, но проскальзывает сильная сторона персонажа, которая цепляет и отрезвляет, но через секунду и она тает в потоке динамики повествования.

Мир, лор

Короткость сериала — это не только плюс, но и один из минусов, который не позволяет в полной мере впихнуть в хронометраж весь мир картины, иначе голова зрителя взорвалась бы от обилия информации и количества героев, которых порешили и отправили к праотцам. Поэтому мы и наблюдаем, что новые силы сериала и сюжетные повороты вводятся только ближе к концу сериала, как некая затравка конфликта на будущее. Это хорошо, но этого, хотя бы частично, не хватает вначале. Иначе создается ложное ощущение, что Лондоном правят исключительно два английских дома Харриганов и Стивенсонов, а все остальные семьи, где-то там на задворках. В такое сложно поверить, ведь даже на фоне неспокойных 90х в Москве существовало не менее 10 влиятельных семей, и тоже можно сказать и о итальянских мафиозных семьях в Америке. Поэтому мир картины, на фоне войны двух семей, выглядит скупо

Гай Риччи

Он несомненно привнес в картину свою черту из английских криминальных драм своего прошлого опыта. Но при этом становится и заложником своего стиля повествования и динамики, где только главный герой способен обыграть казино, а все остальные просто идиоты, которые дальше своего носа не видят, не говоря уже о том, чтобы самим учиться вытирать за собой зад. Удивительно, как клан Харриганов достиг своего могущества в прошлом, когда Гарри ходил под стол и как их не развалили до этого в нескучные 90е. На эти вопросы, как и на многие другие, режиссерская бригада ответов не дает. Не делает даже намеков. Зато у нас есть криминальное шоу в чисто английском стиле Гайя Риччи, а-ля «Джентльмены» и Ко. Шоу интересно, но не очень глубокое.

Том Харди

А именно зависимость от Тома Харди. Во-первых, словил дежа вю, когда вспомнил, что недавно смотрел схожую по накалу, но белее мясную ленту с Томом – «Опустошение» (Havoc). Роли немного разные, но стилистика и атмосфера схожие. Не хочется признавать, но кажется, что Том превращается в героя одного жанра. Во-вторых, Том олицетворяет этот сериал и является его ахиллесовой пятой, т. к. очень сильно двигает сериал в соло. Если актер решит не сниматься в продолжении или сценаристы, по ходу истории, решат убить персонажа, то сериал, как кажется, ждем крах. Ведь был уже тот же «Табу», который смотрелся неплохо, но который дальше одного сезона не пошел. Поэтому удивительно, что создатели сериала не рассмотрели этого и не создали персонажу Тома другого противовеса, этакого своего Мориарти, который мог бы усилить сериал и оттянуть на себя часть экранного времени, и конечно, задать накал, конфликт и задел на будущее. Хотя может быть им будет Эдди? Или его настоящий отец?

Поживем, увидим.

16 июня 2025

Крепко сбитый британский криминал с классными актёрами и сценарными несуразицами.

Изначально данный сериал планировался как приквел к «Рэю Доновану» и заниматься им должен был Гай Ричи. Однако позже от такой идеи в Paramount отказались, и в итоге решили переделать проект в самостоятельное шоу, но тоже про криминал, а Ричи остался в продюсерах и снял первые два эпизода. Что же вышло в итоге.

Первые две серии задают хорошую планку, ведь все составляющие крутого бритиш криминала в наличии: Лондон, крутые британские актёры, серьёзные суровые мужчины и бескомпромиссные разборки, гангстеры, убийцы, полицейские. Динамика и темп отличные, шоу скучать не даёт. Но, чем дальше развивались события, тем больше появлялись сценарные нелепицы, поражающие своей нелогичностью. Технически снято всё добротно и хорошо, нет провисов в темпе, экшен и напряжение выполнены на хорошем уровне.

Актёры тут, как говорится, на все деньги. Брутальный и прущий харизмой как танк Том Харди, отличная психологическая и драматическая линия Пэдди Консидайна, отменная мразь Энсон Бун, шикарный глава конкурирующего клана Джефф Белл, а позже появляется ещё роскошный Тоби Джонс. Плюс женские персонажи тоже, в целом, прописаны и сыграны здорово.

А вот кто, на мой взгляд, тут выпадал из контекста, так это парочка Пирс Броснан и Хелен Миррен, которые своим поведением и действиями (спасибо «талантливым» сценаристам) напоминали пациентов дома престарелых, которые изображают из себя крутых гангстеров. Оба адски переигрывают, и если у Броснана ещё была видна искра и искренняя радость и кайф от роли, то Миррен выглядела откровенно натужно и чересчур наигранно. Вообще Пирс в плане образа и на фоне остальных выглядел достаточно нелепо — во все эти его рассказы о боевом прошлом, кому он там что отрезал и кому чего наделал, слабо верится — нет страха, что перед тобой страшный и суровый бандит, а вот ощущение понтов типа «я тут изображаю гангстера» есть. На фоне Харди, от одного взгляда которого понимаешь, что этот человек смертельно опасен и может сделать тебе сейчас «очень нехорошо», Пирс выглядел по-клоунски. Тут надо было или делать откровенный уже стёб и уходить в юмор, либо более сбалансированно прописывать героя и менять типаж. Отдельные эпизоды с ним смотрятся с юмором и хорошо, но большинство вызывает испанский стыд, пусть нам и показывают, что влияние у него упало.

При этом, повторюсь, смотрится сериал с интересом, от действия не оторваться, а актёры в большинстве своём дают жару, да и с экшеном всё в порядке. Просто от такого замаха хотелось бы уровня повыше, хотя бы в плане сценария, чтобы было не просто «неплохо», а «шикарно и роскошно». В итоге, смотреть, конечно же стоит, но на сериал года, как многие говорят, это, на мой взгляд, точно не тянет, в отличие от того же «Лэндмена», который на несколько голов выше — вот где задумка, реализация, сценарий и актёры с персонажами — идеально. Здесь же, неплохая и крепко сбитая работа, которая могла быть лучше, чем просто «нормальный неплохой сериал про криминал».

7,5 из 10

13 июня 2025

Старое, доброе ультранасилие

Гай Ричи с командой британских постановщиков показал современное, криминальное кино, история которого настолько масштабна, что даже одного сезона недостаточно, чтобы рассказать всё. Каждая серия пропитана «грязными» делишками, тайными заговорами и саспенсом. Перед нами раскрывают главы воинственных, криминальных семей в Британии: семья Харриганов и семья Стивенсонов. Люди знатные, опасные. Вот только режиссёры погружают нас не в рассвет империи, а в зрелый возраст кланов, когда порядок вещей определяют связи и сила, тихая игра.

Если старшее поколение в лице Конрада и Мэйв, которых отлично исполнили Пирс Броснан и Хелен Миррен, понимают, как совершать криминальные дела, оставаясь вне подозрения, то младшее поколение в лице разбалованного внука Эдди красуется своими связями и умудряется творить беззаконие на виду у всех. Как уберечь Харриганов от колпака полиции? Как утихомирить одних, закрыть рот другим, найти третьих? Для таких дел есть верный соратник и друг Гарри де Соуза – Том Харди бесподобен (особенно после бомжатского алкаша в третьем «Веноме»).

Здесь сериал начинает задавать тон подпольных игр и скрытых делишек. Криминальную империю не так-то просто удержать, так ещё делать всё приходиться скрытно. Нас погружают в мелкие ошибки, которые тянут за собой большие последствия, чтобы развязать войну. Сюжет интригующе вплетает методы Гарри, который должен защитить и Харриганов, и свою семью. Какого же его жене и дочери, когда батя, как верный пёс криминального босса, мчится решать проблемы гангстеров?

Об этом и говорится в основном конфликте сюжета. Поначалу мелкие встряски и криминал становятся основоположниками масштабных событий, с которыми одному Гарри не справится. Так если бы ещё всё было гладко! Полиция на хвосте, личный юрист Харриганов постоянно держит в кулаке судебную систему, так ещё и сами члены семьи умудряются играть в свои подпольные игры. Прекрасно раскрывается перед нами Мэйв, которая, словно шахматная королева, ведёт свою личную игру с соперничеством семей, манипулируя и создавая препятствия.

Эксцентричный Конрад, пытающийся ещё всем доказать, что он глава этого города. Глава, породивший кучу детей, но при этом следует заветам Доминика Торетто – не отворачивается от семьи. Отсюда и вырисовываются истории детей: одни стали частью криминального мира, другие решают вести свой отдельный бизнес, третьи вовсе не хотят впутывать себя в криминальные дела банд. Только ребята уже родились с опасной фамилией, поэтому, для одних фамилия Харриган, как величие и власть, другим же – проклятие.

Сериал выполняет главные гангстерские тропы 60-х годов, адаптируя их под современность. Угрозы, неуважения, хитрые действия семей и напрягающий саспенс. Постепенно повествование раскрывает каждого из члена семьи, чтобы показать, кто жалок, а кто может за себя постоять. Когда всем вокруг управляет старое поколение, трудно противится их воле, но что, если бабке «пора принимать таблетки»? Тут вступают в ход неожиданные подробности семьи, некие тайные и неожиданные сливы информации.

Приятный, классический приём поиска «крысы» оборачивается в очередные кровавые разборки. По идее, зрителю не стоит переживать за героев, всё-таки они часть карательного кулака, который не знает пощады. Тут возникает вопрос – все ли готовы к такому беззаконию? Только мы видим хоть в ком-то лучик света чистоты и невинности, как нам дают жёсткую экспозицию-флэшбек, показывая становление новой личности. Тихий и спокойный Кевин, который сохраняет голос разума, раскрывает перед нами свой секрет. Хитрая жена Кевина – Белла играет в свои игры, при этом персонаж уже замарал себя в проклятии семьи Харриганов. Серафина, которая вообще сторонится званных семейных ужинов и старается строить свою карьеру, открывает зрителю одну из своих тайн.

В этом и превосходство картины – никто не идеален. Вопрос только в том, кто и как ведёт дела. Нельзя назвать главного героя Гарри полноценным протагонистом – он просто выполняет свою работу: иногда «пряником», иногда «кнутом». При этом авторы дают такие хитрые ветви власти, которые могут перевернуть игру полностью, ни оставив после себя никого, ни одной семьи.

Прекрасное сочетание интересного сценария и его подачи из серии в серию. Каждая серия всё больше погружает нас в эту историю, и чем рискованней и опасней проблемы, тем больше усердия прилагается для их решения. Никто не идеален! В финале, зритель уже сам не знает, кому можно верить, кому нет. Неожиданный исход в кульминации и открытая концовка в конце позволили с предвкушением ожидать продолжения.

8 июня 2025

Досмотрел в прошлое воскресенье завершающую 10-ю серию этого шедевра! Давно я так не утопал в просмотре сериала. Не ожидал увидеть такую мощь на экране. Вроде бы всё знакомо – кланы мафии, Лондон, разборки, подковёрные интриги. Но вот подача – это уже совершенно другой уровень.

И во главе этого безумия -Том Харди в роли Гарри Д’Соузы решала для лондонской криминальной семьи Харриган. Харди не просто крут, он просто ходячая харизма, обаятельный ублюдок, смертельно эффективный и пугающе серьезный даже в своих редких шутках. Физическая мощь Харди, его фирменное брутальное обаяние и умение передать целую гамму эмоций одним взглядом работают на все сто. Но Харди не одинок. Пирс Броснан напрочь стирает образ Джеймса Бонда, приятно мерзкий в роли старого гангстера Конрада Харриган. Он может спокойно ловить рыбу на своей шикарной вилле, а через минуту – хладнокровно устранить бывшего друга. Броснан играет эту смесь аристократической надменности и подспудной жестокости так убедительно, что вы то ли восхищаетесь, то ли побаиваетесь. Хелен Миррен в роли Мэйв Харриган шедевральна, маэстро манипуляций, она не участвует в перестрелках – она шепчет, плетет паутину интриг с ледяным спокойствием. Смотреть, как Миррен выжимает максимум из каждой сцены, как ее Мэйв контролирует мужа, запугивает внука-сорванца Эдди (Энсон Бун) и явно что-то замышляет – одно из главных удовольствий сериала. Вы никогда не знаете наверняка, на чьей она стороне, и это держит в тонусе до самого конца. Кто истинный мозг семьи? Думаю, вопрос риторический.

И вот на фоне этой блестящей актерской игры разворачиваются их 'милые' семейные разборки. Это вам не просто драма, это цирк уродов высшей категории: братья, жены, сводные дети, внуки, дочери сыновей – у каждого по скелету в шкафу, причем не по одному. На протяжении всего сезона ты пытаешься вычислить крысу, но можно не стараться. Тут каждый второй персонаж что-то скрывает, и никто не спешит раскладывать карты. Динамика – бодрая, сюжет не дает заскучать. Первые серии снял сам Гай Ричи – и это чувствуется в каждом кадре: рваный монтаж, фирменные ироничные диалоги, крупные планы. Потом режиссеры меняются... и да, общая мрачная, давящая атмосфера остается, но той самой ричиевской искры, этого едкого юмора и стиля – ощутимо меньше. Что уж говорить о финале. Честно? Чутка разочаровал. Ждал термоядерного взрыва – получил крепкую, но не фееричную развязку с прозрачным намеком на второй сезон. Печально? Еще как. Критично для впечатления? Не особо, но осадочек, знаете ли, остался.

Отдельная любовь – это саундтрек. В заставке Fontaines D.C., в клубе Jamiroquai и бессмертные The Prodigy, Arctic Monkeys… Короче услада для ушей. Лондон тут не лощенная картинка, не Биг Бен и красные автобусы. Это город теней. Грязные подворотни, дымные бары, где пахнет пивом и угрозой, мрачные доки. И тем контрастнее выглядят их лощеные пентхаусы вроде квартиры Гарри с панорамным видом или роскошное поместье Харриганов – этакая позолоченная витрина для гнилой изнанки их мира.

Если вы фанат Гая Ричи (особенно его ранних, дерзких работ) и обожаете умные, жесткие гангстерские саги без прикрас – перед вами мощное и захватывающее погружение в криминальное подполье. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как Том Харди ворчит и методично 'решает' всех вокруг, – уже стоит потраченного времени.

5 июня 2025

Пластилиновый преступный мир

Прямых спойлеров нет, но догадаться о сюжете можно, а иначе как еще написать отзыв? Предупредил.

Я понимаю, что это кино. Понимаю, что это Гай Ричи. Но какой же этот сериал плоский. Спасибо Броснану, Харди, Миррен. Отличный негодяй Энсон Бун. Оставим за скобками дурость происходящего. Сильно сомневаюсь, что убийство стольких людей осталось бы без внимания местных правоохранителей. Еще больше сомневаюсь, что убийство самих правоохранителей осталось бы тоже без внимания. У нас, в России, весь Лондон и все окрестности накрыл бы меч правосудия, чтобы и кто не писал против этого. Пусть это будет сценарное допущение. Но! Самая главная претензия! Интриги в сериале нет! Нет сценарного интереса, сериал досматриваешь на автомате. По порядку:

1. Не объяснен преступный мир, его законы, обычаи. Ну качки какие-то, ну отморозки. Это короли преступного мира?

2. Конрад абсолютно неуправляемый харизматик. Но без мозгов. Это король?

3. Плачущий бандит? Перебор. Хотели в драму, а выглядит жалко. Куколд-бандит?

4. При таких возможностях, при силах, о которых постоянно говорится - способы решения проблем - взял пистолет и всех убил

5. Интриги Мэйв на уровне самоубийства. На уровне гопоты из 90х. И это королева?

6. И Харди, который вроде как и решала, но он просто ходит из угла в угол, метко стреляет, имеет ДВУХ подручных, с помощью которых решает вопросы во всем городе. Печаль. Вроде бы он мозгом должен был выделяться.

Дальше продолжать уже не буду, это будут прямые спойлеры.

1 июня 2025

То, что сериалы на отечественных и западных стриминговых сервисах уже давно затмили широкоэкранное кино, не сказал только ленивый, да и я, чего греха таить, отмечаю это в каждой второй рецензии. Закономерно, что с большого экрана на малый уходят все, от мала до велика: актеры с самыми узнаваемыми физиономиями, режиссеры с мировым именем, сценаристы и даже операторы. И больше всего радует то, с какой любовью и самоотдачей они вкладываются в очередной проект.

Не стала исключением и нашумевшая новинка MTV Studios и Showtime «Гангстерлэнд» (MobLand, 2025), любопытная не только и не столько своим далеко не самым оригинальным сюжетом, сколько тернистым путем идеи к экранизации. Задумываясь как приквел к мощному «Рэю Доновану» от того же Showtime, сценарий попался на глаза одному из главных кино-ремесленников Голливуда Гаю Ричи (чья карьера сейчас не сказать, что на высоте — последние фильмы британца после «Джентльменов» объективно не удаются), сериал трансформировался в типично британскую гангстерскую сказку, непривычно мрачную для Ричи, но с его фирменным узнаваемым стилем.

По сути, «Гангстерлэнд» совмещает в себя британский лоск бандитских историй Ричи, мрачную атмосферу из его же «Гнева человеческого» и ударный зажигательный саундтрек сплошь из британских поп-хитов а-ля «Рок-н-ролльщик», откуда в новый проект перешло и несколько второплановых артистов, один из которых уже стал заслуженной суперзвездой.

С первых же минут первой серии зритель понимает, что Ричи, каким мы его помним по его ранним и не очень историям о британских гангста-кокни, вернулся, и он все еще в форме — стильный визуальный ряд (включая заставку), уверенная режиссура (не в укор его последним работам), интересные операторские решения на уровне большого кино — все это моментально говорит о качестве нового продукта. Поставив первые два эпизода, Ричи не отпускает проект на самотек, а делит продюсерские функции с еще одним уважаемым джентльменом — Энтони Бирном, режиссером и продюсером знаменитых «Острых козырьков», отголоски которых звучат и в этом проекте, особенно когда Бирн перехватывает режиссерский штурвал. В результате получается очень и очень солидная команда авторов, которым удается из не самой оригинальной истории о вражде двух бандитских кланов ирландцев создать один из лучших сериалов сезона.

Весьма закономерно, что роль протагониста у авторов «Рок-н-ролльщика» и «Острых козырьков» в совместном проекте получает в последнее время редко балующий нас своим участием Том Харди — актер редкой харизмы, чуть не утонувший в пучине проходных сиквелов посредственного «Венома». Здесь персонаж Харди по своему типажу напоминает молчаливого Джейсона Стэтема (некоторые герои даже обращаются к нему «Эйч», словно напоминая о «Гневе человеческом»), но на практике у него куда больше общего с Рэем Донованом, из которого он и вырос. Те же самые трудности с внутрисемейными отношениями, вечная борьба между семьей и профессией, та же самая работа, куча скелетов в шкафу из прошлого. Как в свое время Донован стал золотым билетом Лива Шрайбера, в основном игравшего второстепенные роли и лишь в одноименном сериале раскрывшего свой потенциал, так и Гэрри Де Соуз становится возвращением Харди из небытия, где артист успешно эксплуатирует природную харизму наряду с гангстерским мачизмом и брутальностью. В результате именно благодаря актерской игре Харди протагонист получается интересным персонажем, а не очередным дуболомом вроде большинства сыгранных Стэтемом ролей.

Но Ричи не был бы собой, если бы не привлек в проект до кучи еще парочки серьезных артистов. Это не нуждающиеся в представлении титаны кинематографа Пирс Броснан и Хелен Миррен, играющие супружескую пару, возглавляющую криминальную империю Лондона. Это и их прямой конкурент Джефф Белл, возможно не столь известный, но не менее талантливый. Хочется и Пэдди Консидайна здесь отметить в положительную сторону — после тех же «Козырьков» и «Дома дракона» это уже третий успешный телевизионный проект с достойной работой артиста.

Конечно, в настоящий момент вышло всего 50% серий, но тот бодрый старт, который мы получили, вряд ли удастся испортить. «Гангстерлэнд» — это стильное криминальное кино с неподдельным британским лоском для истинных фанатов Ричи, которое действительно можно рекомендовать для просмотра. Да, оно не удивит оригинальностью сюжетных линий, но Том Харди и его режиссеры умеют приковывать внимание, уж поверьте.

8 из 10

27 апреля 2025

Боевик Гангстерленд на большом экране с 2025 года, его режиссерами являются Энтони Бирн, Лоуренс Гоф, Гай Ричи, Даниэль Сыркин. Кто снимался в кино, актерский состав: Брэдли Тернер, Энсон Бун, Ellen Costa, Даниэль Де Бург, Принс Марфо, Натали Кусто, Дин Эштон, Lucas Ely, Джимми Уокер, Джек Роуэн, Стивен Пэйси, Роджер Неварес, Rachel Spence, Andrea Kristina, Джем Кай Олсен.

Производство стран США и Великобритания. Гангстерленд — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.