| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Форсайты |
| английское название: |
The Forsyte Saga |
| год: | 2025 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссеры: | Мину Гаур, Аннетта Лофер |
| сценарий: | Дэбби Хорсфилд |
| продюсеры: | Сара Льюис, Charles Bates, Sheena Bucktowonsing, Мину Гаур, Дэбби Хорсфилд, Сюзанна Симпсон, Дэмиен Тиммер, Lorena Wright |
| видеооператоры: | Саймон Арчер, Эндрю МакДоннел |
| композитор: | Энн Дадли |
| художники: | Джулия Джонс, Ник Эде |
| монтаж: | Мэттью Такер, Йен Дейвис, Стюарт Газзард, Иэн Китчинг, Ana Mlynarska, Raphi Randall |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Когда в 2025 году на экраны вышла ещё одна новая экранизация «Саги о Форсайтах», казалось, что это — еще одна попытка воскресить викторианский дух ради шикарных костюмов, блеска интерьеров и старинных домов. Однако уже с первых серий стало очевидно: создатели проекта замахнулись не просто на историческую драму, а на исследование самой природы буржуазной души — того самого «богатого человека с собственностью», который и сегодня живет внутри нас, в эпоху интернета, искусственного интеллекта, кредитов, ипотек и лайков.
Джон Голсуорси в начале XX века писал о своих современниках — об ослеплённой буржуазным статусом Англии, где любовь уступала место выгоде, а чувства измерялись не только знатным происхождением жениха и невесты, но и состоянием семей. Новая экранизация делает этот мотив почти пугающе актуальным.
Сомс Форсайт (в исполнении блистательного Джошуа Орпина) — юрист и коммерсант, для которого мир — нечто, на чем можно зарабатывать, чем владеть, контролировать. Его дом, жена, репутация — не живые люди, а выгодные активы. И когда однажды он сталкивается с Ирэн (Милли Гибсон), женщиной, у которой есть талант балерины, собственная воля и собственный взгляд на свободу, в его идеально выстроенной системе ценностей образуется трещина.
Режиссёры Мину Гаур и Аннетта Лофер обращаются к этому материалу с редким чувством меры и вкуса. Он не превращает историю в подробную мыльную драму, как это делали в прошлом, и не уходит в холодный модернистский эксперимент. Напротив — в каждой сцене чувствуется живое дыхание эпохи, но и намёк на современность: камера часто задерживается на лицах, где эмоции едва сдерживаются под маской воспитанности, а интерьер предстает как тюрьма, пусть и позолоченная.
Создатели сериала оказались мастерами в том, чтобы рассказывать о лицемерии высших классов без морализаторства. Они будто приглашают зрителя: «Посмотри, не напоминает ли тебе это твой собственный мир?» И действительно, «Форсайты» звучат сегодня как аллегория среднего класса XXI века, вечно борющегося между желанием быть свободным и страхом потерять стабильность. Сомс покупает любовь, как мы покупаем комфорт. Ирэн в конце сериала собирается бежать от брака, как мы бежим от бездушных общественных стереотипов, которые нам навязывают.
Отдельно стоит сказать о визуальной стороне. Художники по костюмам и декораторы создали не просто «эпоху» — они выстроили архитектуру сдержанных страстей. Каждая комната, каждый зал полон скрытых напряжений: там, где на стенах висят пейзажи с идиллическими пасторалями, за кадром происходит эмоциональная буря.
Свет здесь играет роль почти драматургическую — мягкое золото ламп превращается в холодный серый фильтр, когда герои остаются наедине с собой.
Музыка — отдельный разговор. Композитор Энн Дадли вплетает в классическую оркестровку электрические шумы и резонансы, которые будто напоминают: прошлое не ушло, оно вибрирует внутри нас. Эти звуки создают ощущение тревожного настроения — словно герои живут не в 1890-х, а в каком-то цикле повторяющихся ошибок, которые герои совершают вновь и вновь.
Но главное достоинство «Форсайтов» — в актёрских дуэтах. Орипин и Гибсон создают на экране химию, которая больше похожа на химическую реакцию с риском взрыва. В одной из ключевых сцен романа Голсуорси “Сага о Форсайтах” Ирэн говорит: «Ты не можешь владеть мной, как домом». И это, пожалуй, центральная реплика для всего сериала.
Парадоксально, но сериал о викторианцах оказывается одной из самых острых современных драм о токсичных отношениях в патриархальных сюжетах. «Форсайты» не морализируют и не сочувствуют ни одной из сторон: они показывают, как идеология собственности разрушает не только любовь, но и личность. И в этом смысле новая версия ближе к произведениям Антона Чехова, чем к дорогим костюмным сериалам BBC.
В финале у меня осталось чувство странного покоя. Мир Форсайтов начинает рушиться — но рушится красиво, почти музыкально. Зритель выходит из этого путешествия с тихим ужасом: ведь многое из того, что казалось проблемой киногероев, оказывается и нашим зеркалом.
Вердикт: «Форсайты» — редкий пример того, как классика может говорить с нами без посредников. Великолепная режиссура, филигранная актёрская работа и глубокая современность тем - делают сериал одним из лучших проектов 2025 года. Это не просто костюмная сага — это драма о нас самих, о поколении, которое может ещё верить, что любовь можно заключить в дорогую клетку.
9 из 10
12 октября 2025
Решил посмотреть новый сериал «Форсайты» как поклонник исторических драм в целом, без знакомства с оригинальными романами Голсуорси. К сожалению, уже после двух серий стало ясно, что это не глубокая сага, а типичная костюмированная мелодрама. Она ориентирована на определённую аудиторию в самом прямом смысле, напоминая те самые «дешёвые драмы», о которых поёт Валентин Стрыкало, — продукт для фонового просмотра.
Я, как и многие, надеялся найти здесь аналог «Аббатства Даунтон» или хотя бы «Позолоченного века», но эти ожидания не оправдались. Вместо сложного погружения в эпоху зритель получает лишь её дорогую, но безжизненную оболочку.
Ключевые недостатки, которые испортили впечатление:
1. Не сага, а мыльная опера с историческим антуражем
Создатели сразу дают понять, что их цель — не исследование социальных противоречий викторианской Англии, а демонстрация упрощённых эмоциональных конфликтов. На первый план выходят семейные склоки, любовные треугольники и скандалы, а исторический контекст служит лишь ширмой. Сюда же добавим грубое игнорирование социальных норм XIX века ради внедрения современных ценностей и повестку (куда без нее?).
2. Персонажи как картонные декорации
Мужские образы прописаны особенно слабо и напоминают статичных кукол-моделей, чья главная функция — быть объектом для обожания или ненависти. Им не хватает мотивации, внутреннего конфликта и просто человеческой глубины. Женские персонажи несколько ярче, но их поступки чаще диктуются требованиями сценария к очередному конфликту, а не логикой характеров.
3. Красивая картинка вместо содержания
Нельзя отрицать, что сериал визуально приятен: костюмы, интерьеры и операторская работа на высоте. Но всё это работает как подушка, призванная смягчить удар от отсутствия внятного сюжета и глубины. Это история не о кризисе аристократии или смене эпох, а о личных переживаниях, упакованных в дорогую обёртку.
Итог: кому подойдёт сериал?
«Форсайты» — это сериал-продукт, чётко рассчитанный на целевую аудиторию, желающую получить лёгкую эмоциональную встряску в антураже прошлого. Он может быть приятен для фонового просмотра тем, кто ценит красивые костюмы и незамысловатые драмы о любви. При этом обязательно нужно «отключить мозг», иначе многочисленные ляпы и упрощения будут постоянно отвлекать.
Для контраста: «Позолоченный век» Джулиана Феллоуза тоже вызывал споры, но его скрупулёзный подход к историческим реалиям, остроумные диалоги и продуманная интрига в итоге вытянули сериал. «Форсайты» же с первой серии выбирают путь наименьшего сопротивления, подменяя сложность и достоверность зрелищностью. Зрителям, ожидающим интеллектуальной сложности, верности духу классики или качественного исторического повествования, сериал станет разочарованием.
28 сентября 2025
Сага о Форсайтах в свое время подарила мне самого ненавистного женского литературного персонажа - Ирен. Во время прочтения я была в шоке, как один человек может разрушить столько жизней и делать это под лицемерной личиной святой благодетели. Но от этого было еще интересней посмотреть новый сериал: каким будет видение авторами этой линии и остальных персонажей. Спойлер - никаким.
Я не имею ничего против вольного прочтения классики. Создатели сериала решили не идти по тексту, а создать что-то своё. Они добавили предысторию некоторых сюжетных линий, где-то акцент сместился на других персонажей. В долгосрочной перспективе много сезонного сериала это неплохо, только нужен ли этот сериал вообще?
На выходе получилась странная смесь Бриджертонов, которые не претендуют не на что, кроме развлекательного контента в красивых костюмах, но цепляют своей сочной картинкой и незамысловатыми любовными сюжетами и Аббатством Даунтон, где персонажи более глубокие, а сюжетные линии драматичнее.
Только Форсайты не Бриджертоны. У их героев по-настоящему богатый внутренний мир, они меняются и развиваются на протяжение всей истории. У сериальных же Форсайтов есть только черное и белое, а все главные герои лишены объема. Положительный персонаж обязательно делает «правильный выбор», похожий больше на среднестатистический кризис среднего возраста мужчины, которому скучно жить. А пластмассовый злодей в свою очередь строит козни милой даме, естественно ни в чем не виноватой. Остальные тоже не представляют из себя ничего нового: дочь, идущая против системы; мать, пытающаяся везде извлечь свою выгоду; страдалица портниха, которая не хочет никому зла; мудрая глава семейства Форсайт (которая совершенно не дотягивает до харизмы персонажа Мэгги Смит в аббатстве) и так далее. Мы видели это множество раз и, увы, речь идёт не о законе жанра, а о банальном не умение преподнести сюжет. Да, тут есть место затравке на будущее и, видимо, страсти будут развиваться дальше, но сейчас мы имеем, что имеем. Бездарнее, чем этот сезон только его окончание, я даже не поверила сначала, что посмотрела последнюю серию, так неинтересно она закончилась.
Из плюсов – красивая картинка, костюмы, интерьеры и экстерьеры. Только какой в них смысл? Если я захочу посмотреть на сочный визуал и пустых персонажей, я лучше включу тех же Бриджертонов, где хотя бы умеют делать клифхэнгеры в конце серий.
Как итог, рецензия серая, потому что, в отличии от главных героев, этот сериал невозможно отнести к хорошему или плохому. Он просто никакой. Если любите костюмированные драмы, то можете глянуть, остальным – проходить мимо.
18 сентября 2025
«Сага о Форсайтах» — фундаментальное литературное произведение британского писателя Джона Голсуорси. Эта монументальная серия охватывает почти сорок лет истории одной состоятельной английской семьи и вмещает более 1300 страниц насыщенного повествования. За это творение Голсуорси в 1932 году был удостоен Нобелевской премии по литературе — награды, которая лишь подчеркнула величие его труда.
Разумеется, такое грандиозное произведение неоднократно пытались перенести на экран. Первая попытка датируется ещё 1949 годом, позже была знаменитая 13-серийная версия 1966 года, а затем и популярная адаптация 2002-го. И вот теперь BBC представили новый проект — шестисерийный первый сезон, который уже заранее продлён на второй.
Лично я к этому произведению подошёл вслепую: книгу ещё не читал, прежние экранизации не видел. И, возможно, именно поэтому новый сериал мне пришёлся по душе. Хотя, судя по отзывам более искушённых зрителей и поклонников оригинала, восторга он вызвал не у всех. Упрёки справедливы: всей глубины и масштабности первоисточника сериал, конечно, не передаёт. Но при этом он обладает своей атмосферой и эстетикой, превращаясь в самостоятельное, красивое и самобытное произведение.
Сюжет переносит нас в Лондон конца XIX века, в эпоху столкновения традиций и новых ценностей. Старшие Форсайты всеми силами оберегают семейную репутацию, тогда как младшие жаждут свободы и личного счастья. В центре повествования оказываются два брата — Сомс и Джолион. Первый — мрачный, расчетливый и властный, женившийся на очаровательной балерине Ирэн, но вскоре осознающий, что их союз обречён. Второй — наследник будущего семейного бизнеса, внешне благополучный, но уязвимый перед соблазном возродившейся старой любви.
Этот сериал сделан по канонам «нового образца»: акцент на зрелищность, эффектность и упрощённость повествования. Некоторые сюжетные линии переработаны, а завязка подана иначе, чем у Голсуорси. На первый план выходят глянцевые декорации — роскошные костюмы, пусть и не всегда аутентичные, изысканные локации, идеально подобранные лица актёров. По духу новые «Форсайты» ближе к «Бриджертонам» или «Буканьеркам», чем к классическим драмам BBC.
Кастинг заслуживает отдельного разговора. Два брата-Форсайта — Дэнни Гриффин («Сага. Винкс») и Джошуа Орпин («Титаны») — выглядят в кадре почти модельно. Их экранная харизма порой настолько сильна, что сюжет действительно уходит на второй план. Но баланс поддерживают опытные актёры — например, Стивен Мойер из «Настоящей крови» и Джек Девенпорт из «Жизнь как шоу», чьё присутствие придаёт повествованию вес и глубину.
Визуально сериал выполнен на высшем уровне. Каждый кадр можно смело останавливать и рассматривать как картину: интерьеры, костюмы, ракурсы камер — всё работает на создание цельного, пусть и слегка приукрашенного образа викторианской Англии. Да, это не историческая дотошность, а скорее художественная интерпретация, но сделано стильно и с размахом.
В целом, если вы ждёте точной и бережной адаптации Голсуорси, новый сериал, вероятно, разочарует. Но если вы готовы воспринимать его как самостоятельный проект, без привязки к оригиналу, то «Форсайты» способны увлечь. Это красивое, эмоциональное и зрелищное произведение, которое найдёт свою аудиторию и точно заслуживает внимания.
15 сентября 2025
Я отношусь если не к знатокам Голсуорси, то абсолютно точно - к почитателям его творчества. Многое из этой саги о Форсайтах ( именно так, без кавычек — как собрание разных произведений) мною прочитано, две последние экранизации 1967 и 2002 года я внимательно посмотрела. Скажу больше: Дэмиан Льюс в сериале 2002 года, на мой взгляд, сыграл одну из лучших сериальных ролей всех времен, а сам сериал мне кажется одной из лучших литературных экранизаций.
Поэтому интерес к новой экранизации романа Голсуорси у меня был очень велик. Но уже на первых минутах первой серии я испытала огромное разочарование: труженики фанфикшена добрались и до этого великого произведения. Авторы нового творения без зазрения совести переписали произведение Голсуорси, подогнав его под вкусы и потребности ими же придуманного зрителя. Видимо решив, что современный зритель не в состоянии переварить всю сложность взаимоотношений в семье Форсайтов, создатели фильма упростили его до примитивизма. Огромного клана Форсайтов в сериале уже нет, дабы зритель не запутался в родственных связях и взаимоотношениях. Братья ведут такую понятную современному зрителю борьбу за место главы компании. Главная героиня Ирэн из загадочной и возвышенной натуры превратилась в бесшабашную танцовщицу, распивающую абсент в компании с такими же танцорами, словно вышедшими из ночного клуба, хохочет во все горло, вообще чувствует себя довольно раскрепощенно в компании молодых людей. А с Сомсом они не вылазят из супружеской постели, предаваясь страсти 24\7.
Дальше путаница еще больше, в жанре фанфикшена. Родственные связи изменились, хронология изменилась, изменилась сама идея. Дочь становится падчерицей, жена не умирает, а вторая жена превращается в любовницу. Тетка превращается в мать. И поди ж ты разберись — что тут осталось от Голсуорси, кроме имен. Это выглядит так же странно и непонятно, как если бы в экранизации «Войны и мира» Наташа стала дочерью Безухова, у Элен родились внебрачные дети от Кутузова, а Болконский дожил до глубокой старости и вместе с Курагиным воспитывали бы этих детей, как родных.
Совершенно беспардонное отношение к эпохе. Сомнение вызывают костюмы: джентльмен Джолион весь сезон ходит то ли в свитшоте, то ли в лонгсливе — одним словом, в чем -то без воротника, с разрезом на груди. (Джентльмен. Без галстука. В клуб. И вообще везде.). Боссини летом в шапке из искусственного меха. Ирэн танцует в газовой юбке со стрингами.
И Джолион и Сомс — типичные метросексуалы со своими укладками и бородками. В кадре мелькают покрытые ярким лаком нарощенные ногти у кого-то из дам.
Если кому-то кажется это свежим прочтением классики, то спешу разочаровать: ничего из того, что показано в первом сериале, Голсуорси не писал. Хоть свежим взглядом, хоть закостеневшим — ничего подобного в его саге прочитать невозможно. Там просто этого нет. Это не прочтение, это бездарные правки людей, решивших, что они лучше автора, получившего за свое произведение Нобелевскую премию, знают — как нужно было написать историю семьи на фоне эпохи.
Если бы авторы создали свою историю, без ссылок на Голсуорси, с новыми персонажами и именами, то она вполне могла бы иметь право на жизнь. До «Аббатства Даунтон», наверное, не дотянула бы, но к «Позолоченному веку» могла бы приблизиться. Но имя Голсуорси, видимо, манило, как контрамарка на лучшие места.
Авторы, видимо, находятся в уверенности, что общество уже перестало читать, особенно серьезную литературу, поэтому проглотит любую поделку, типа Бриджертонов. Конечно, на любой продукт есть спрос, у каждого сериала есть свой зритель. Кто-то историю учит по «Игре престолов», кто-то о Голсуорси будет судить по «Форсайтам». И от этого становится бесконечно грустно.
5 сентября 2025