| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Багровая отмель |
| английское название: |
Fear Below |
| год: | 2025 |
| страна: |
Австралия
|
| режиссер: | Мэттью Холмс |
| сценаристы: | Грегори Мосс, Мэттью Холмс |
| продюсеры: | Расселл Каннингэм, Peter Flannery Ii, Питер Флэннери, Стивен Бойл, Клемент Данн, Майкл Февелль, Блейк Нортфилд, Себастьен Ошер, Мэттью Холмс, Курт Ройан, Sandra Tahmasby |
| видеооператор: | Питер Сильвестер |
| композиторы: | Ронни Миндер, Анджела Литтл |
| художники: | Эстер Розенберг, Джо Оливейра, Трэйси Роуз Спарк |
| монтаж: | Edward Tresize, Сью Швайкерт, Мэтт Вилла |
| жанры: | ужасы, боевик, триллер, приключения, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$290 898 |
Мировые сборы:
|
$322 692 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 мая 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Фильм в итоге — вопрос о цене, которую мы готовы заплатить.
Водолазы уже «почти на дне» — не физически, а жизненно. Это жесткая метафора о том, как многие из нас принимают любую работу, даже если она опасна, бессмысленна или разрушительна. Не все золото — стоит того, чтобы за него умирать.
В фильме водолазы соглашаются на работу, которая с самого начала выглядит опасной, мутной. Но они идут — не от жадности, а от безысходности. У них нет выбора. Либо риск, либо нищета. Точно так же, как и мы иногда соглашаемся: На токсичного клиента. На творческий проект, в котором творчества ноль. На работу, где унижают и обесценивают. Потому что 'деньги сейчас важнее, чем я сам'. А потом оказывается, что за эти деньги ты заплатил кусками себя. В итоге: усталость, которая не лечится отдыхом, отвращение к себе, желание просто исчезнуть, и часто ощущение, что ты сам виноват, сам ведь согласился.
Получаем не проект, а профессиональное выгорание (самое мягкое из зол), депрессия, привычка продавать себя как тело, а не как личность, постоянное ощущение «я — инструмент, не человек», ощущение, что тебя никогда не хватает (ни денег, ни времени).
Они спускаются в мутную воду, не зная, что там акула. Ты тоже иногда идёшь на проект, не зная, что тебя ждёт: унизят, не заплатят, заберут идею, или просто выжмут все соки.
В фильме герои идут на глубину ради «золота». Миссию, от которой бросает в дрожь. И в конце — это была ловушка. Их использовали. Им не заплатят. Их просто хотели убить, ради молчания.
Как в нашей работе, работаешь днями и ночами, на износ. Забираешь энергию у себя, сон, моральные силы, ты терпишь унижения и хамство. А когда работа сделана — клиент исчезает, не платит или придирается. Начинается сомнения в себе — «может, я плохой специалист», психологическое отвращение к профессии — ты больше не хочешь работать, не потому что ленивая — а потому что истощена.
Больше всего расстроило в фильме, добро и зло по разным углам, и между ними — ни грамма серого. А ведь именно серое — цвет реальности. Где злодеи хотят просто выжить. Тут у них нет смысла в их действиях.
Гангстеры в фильме, если бы “Крёстный отец” потерял харизму и остался лишь в мутной тени амбиций. Мне хотелось пафоса, харизмы. Чтобы преступление — было философией.
Чтобы молчание босса говорило больше, чем сотня реплик. Но в «Багровой отмели» — нет ничего. Бандиты здесь выглядят как усталые офисные работники. Не веришь им. Не боишься. Они как будто сами не верят в то, что делают.
Фильм — как будто сам устал от себя. Затянутый, но не трагичный. Мрачный, но не страшный.
6 июля 2025
Где-то в 50-е, какой-то Капоне австралийского разлива перевозит пару десятков ящиков с золотом. Украденного ясное дело. Всех гангстеров отличает что? В банде один тупее другого. Сначала один чуть не перевернул машину, а другой вообще утопил в реке.
Чтобы достать золото, нанимают трёх водолазов. Команда инклюзивненькая: алкаш-ветеран, симпатичная блондинка, черный мастернавсеруки, геройвойны, крутыш.
Но ныряние внезапно осложняется тем, что в мутных водах реки завелась акула-бык (ну да, акула в пресной реке, такое типа возможно, я проверял).
И вот вам выбор: либо стать закуской для зубастого хищника, либо схлопотать пулю от гангстеров на берегу. Веселитесь.
Ну такое… Интересно конечно, что тут 50-е, а может конец 40-х, антуражные гангстеры и водолазные костюмы, но это лишь фон, который хорошо воссоздан, и то потому что масштаб никакой. Пара локаций (основная так вообще берег реки) и полдесятка персонажей.
Снято вот неплохо. Сцены нападения в меру кровавые. Пейзажи красивые, мало правда, но есть.
В остальном же все средненько. Диалоги простые: 'Ааа, у нас нет денег. Все пропало'. 'Не опуская руки. Мы справимся.', 'Все ради твоей мечты'...
Развитие предсказуемо, как-такового напряжения нет, потому что понятно кто должен выжить - считываешь с самого начала.
Напряженной схватки не получилось ни с хищной рыбой, ни с гангстерами на берегу. А концовка так вообще прямо американская (хотя это Австралия) мечта - и вам седло большое, ковер и телевизор…
ВЕРДИКТ:
И снова акула, но ничего лучше “Челюстей” по-прежнему нет. Проходняк, но если на безрыбье (ха), то про эту рыбу можно посмотреть.
4 июля 2025