| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Доктор Вера |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Аня Мирохина |
| сценаристы: | Борис Полевой, Аня Мирохина |
| продюсеры: | Максим Рыбаков, Антон Володькин, Александр Косарим, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Аня Мирохина, Илья Зайцев, Дарья Мга, Алексей Сатолин |
| видеооператоры: | Станислав Юдаков, Виктор Митропов |
| композиторы: | Иван Соколов, Алексей Волостных |
| художники: | Светлана Клеванская, Артем Кузьмин |
| монтаж: | Дмитрий Румянцев |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
В начале сериала текст на экране сообщает, что авторы хотят запечатлеть подвиг советского народа и стремятся к полной достоверности. Так ли это?
Перечислю немного фактов, которые не раскрывают сути сюжета, но говорят сами за себя.
Что в первой серии показывают про представителей советской власти: сотрудник НКВД вытащил тела раненых из грузовичка и уехал спасаться один, не взяв никого из мирных советских граждан.
Что в первой серии показывают про фашистов: они ни разу не ударили женщину или ребёнка. Они не расстреляли ни одного человека. Один из фашистов помог доктору Вере оказать помощь её пациентке. Фашисты разрешили продолжить лечение в госпитале мирных советских граждан. Они не убили советских солдат, а просто взяли их в плен. Они ни у кого не проверяли документы и не искали евреев. Они заранее предупредили, когда и во сколько придут ознакомиться с делами пациентов. Когда к фашистам бежала советская женщина и что-то кричала на русском языке, они лишь легонько её остановили кончиками пальцев. Когда фашисты вошли в богатую квартиру и обнаружили, что под кроватью прячется хозяйка с домработницей, они аккуратно вывели их, а потом отпустили. Они не мародёрили ни в богатой квартире, ни вообще где-либо. А гражданину, который переводил обращение фашистов к народу, фашисты подарили бутылку вина, чтобы он хорошо провёл вечер с женой.
Сценарист и режиссёр Аня Мирохина называет «Обыкновенный фашизм» одним из своих любимых фильмов о войне. Поэтому мне хочется надеяться, что «Доктор Вера» — это просто провальный с точки зрения риторики и фактологии сценарий, а не намеренное оправдание фашизма и формирование ложной картинки в глазах зрителей. Но как же так получается, что в проект была вложена масса сил (о чём режиссёр подробно писала в своём телеграм-канале), а на выходе получилось это?
31 июля 2025
После тотального разочарования от фильма «В списках не значится» я ничего особого не ждал. Мне нравятся военные истории, но, к сожалению, в последнее время впадаю в уныние от проектов, основанных на голом патриотизме, где в облике героев нет живого человека, а есть только картонные персонажи-функции со слепой одержимостью победы. С одной стороны, это хорошо и порой даже нужно в подобных жанрах, но, когда однотипных историй становится много, начинаешь откровенно от этого уставать. Поэтому казалось, что «Доктор Вера» одна из таких ура-патриотических повествований. Но в первые же секунды меня привлекла крайне необычная форма визуализации. Живая ручная камера и отсутствие статичных кадров сразу подталкивает к тому, что смотрящий становится не просто зрителем по ту сторону экрана, а полноценным участником происходящих событий. Также впечатляет выбранная цветовая палитра, отражающая мрачную атмосферу тех времен, что дает ощущение убедительного реализма. Поначалу музыка как бы немного выбивается из общего концепта, но со временем принимаешь её и в определенные моменты даже ждешь.
Отдельно стоит отметить эмоциональное погружение в роль каждого актера. И первыми, перед кем хочется снять шляпу и восхититься, это Виталий Коваленко и Наталья Рогожкина, сыгравшие бургомистра и артистку из местного театра. Благодаря грамотному сценарному раскрытию персонажей веришь каждому и без остатка, словно это не актерская игра, а самые настоящие живые персонажи, которых ненавидишь, которым сочувствуешь и которыми в какой-то момент даже неожиданно восхищаешься. Это удивительно точное попадание в образы и потрясающее умение быть убедительными в кадре. Костюмерам отдельный респект! Юлия Волкова в представлении не нуждается. Она актриса с большой буквы и убедительна всегда. Но в данном случае из-за ограниченной роли любящей матери ей попросту нечего было играть. Но при этом глаз цепляет юное дарование – девочка в очках, сыгравшая ее дочь. Казалось бы, малюсенькая роль, но при этом никакой фальши благодаря природной глубине юного взгляда. У девочки есть все основания задуматься и пойти по пути профессиональной карьеры актрисы. В ней есть то самое зерно, которое отсутствует у многих современных актрис. Также невозможно пройти мимо Юлии Абрамовой, сыгравшей тетю Феню. Я знаю лично эту актрису более 10 лет и всегда возмущался, как такая яркая и харизматичная актриса долгие годы снимается лишь в эпизодах на третьем плане. Стоит сказать спасибо режиссеру и кастинг директору, что дали Юлии шанс проявить себя, ведь она этого абсолютно достойна. Хочется верить, что ее наконец-то заметят, и она скоро покажет себя в больших ролях. Увы, про Григория Чабана, сыгравшего Сухохлебова, сказать нечего, так как его герой остался нераскрытым. Даже второплановая роль Тони в исполнении Елизаветы Струниной заметно перекрывает значимость персонажа Чабана и отодвигает его на дальний план, так и оставив его в образе тёмной лошадки, хотя сам персонаж очень интересный. Будем считать, что ему попросту не хватило времени, чтобы раскрыться. Некоторые вопросы вызвала роль Кирилла Полухина, персонаж которого так ярко заявили авторы в начале истории. Была полная уверенность, что его роль имеет значимость, но к финалу его словно вырезали из сценария и забыли. От этого очень грустно, ведь персонаж получился монументальным. Что касается доктора Веры, то здесь нет никаких замечаний. Ее образ и актерская подача идеально вписываются в образ хрупкой девушки, которая только-только выпустилась из медицинского института. Ее арка, где слабый становится сильным, понятна и считывается легко. Но лично мне не хватило внутреннего конфликта. То, что она боролась за своих русских пациентов и в то же время боялась последствий, никак не подчеркивает того, кем же она на самом деле была - врачом или бойцом. В сериале был эпизод, когда немецкий генерал почувствовал себя плохо. Казалось, что вот тот самый нужный сюжетообразующий момент, когда немецкий профессиональный врач сейчас возьмет Веру в ассистентки для проведения операции. Партизаны чуть ли не в приказном тоне скажут ей любыми способами сорвать операцию, чтобы генерал умер на операционном столе. В итоге, несмотря на внутреннее противостояние, она спасет пациента, ведь Вера в первую очередь врач. Уверен, что с этой сценой предел максимального внутреннего конфликта был бы на пределе. Этот эпизод в полной мере объяснил бы и название сериала. Наверняка это была бы сцена разрыв во всех отношениях, начиная от режиссуры и заканчивая актерской подачей. Но этого не случилось, поэтому довольствуемся тем, что имеем. В любом случае эмоциональных событий в сериале хватает. Как по мне, 3 и 5 серии до дрожи цепляют своим нервом, показывающие всю мощь такого понятия, как магия кино. Я могу смело сказать, что 'Доктор Вера' - это проект, за который не стыдно, и им можно гордиться. Авторам и создателям мое почтение!
25 июня 2025