| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дожить до рассвета |
| английское название: |
Until Dawn |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Венгрия
|
| режиссер: | Дэвид Ф. Сандберг |
| сценаристы: | Блэр Батлер, Гари Доберман |
| продюсеры: | Дэвид Ф. Сандберг, Mia Maniscalco, Асад Кызылбаши, Гергё Балика, Hermen Hulst, Гари Доберман, Рой Ли, Лотта Лостен, Чарльз Миллер, Картер Свон, Anne Marie Lee |
| видеооператор: | Максим Александр |
| композитор: | Бенджамин Уоллфиш |
| художники: | Андраш Боди, Аннамария Орос, Миклош Сельмечи, Дженнифер Спенс, Юлия Паткош, Адам Полгар, Гай Потгитер |
| монтаж: | Мишель Аллер |
| жанры: | ужасы, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
15000000 |
Сборы в США:
|
$20 172 192 |
Мировые сборы:
|
$54 105 064 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 апреля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
На первый взгляд кажется, что нас ждёт очередная история про компанию друзей, застрявших в хижине посреди леса. Всё начинается до боли знакомо — друзья приезжают в старый дом, ищут пропавшую сестру, и будто бы сейчас начнётся стандартный набор клише из жанра «тупой слэшер». Но нет — фильм приятно удивляет.
Несмотря на классическую структуру, у него есть собственная изюминка — временная петля. Этот элемент не просто добавлен ради трюка, а действительно работает внутри сюжета, создавая интригу и удерживая внимание до конца.
Смерти здесь поданы с фантазией: достаточно жутко, чтобы не терять интерес, но без избыточной жестокости, которая часто портит современные ужастики. Атмосфера выдержана, а логика персонажей — редкое для жанра удовольствие. Герои не вызывают раздражения, действуют осмысленно, не совершают глупостей ради сюжета — наоборот, пытаются выжить, обороняться, искать решения.
Единственное, чего не хватает, — глубокой проработки легенды места. В фильме упоминается некий человек, стоящий за происходящим, но его история и сама природа аномалии остаются туманными. Хотелось бы чуть больше контекста — почему, как и зачем всё это существует.
В остальном — это добротный, цельный слэшер с интересной идеей и внятным финалом. Не страшный до мурашек, но увлекательный и динамичный. Любителям жанра — определённо к просмотру.
26 октября 2025
Хотелось бы начать с того, что это не экранизация игры Until Dawn, а фильм, снятый по её мотивам, причем ооочень отдалённо. Да, здесь есть вендиго и пара моментов напоминающих игровой стелс-режим, но в остальном фильм не имеет с первоисточником ничего общего. Режиссер попытался интересно реализовать нелинейность сюжета оригинала, превратив события в повторяющийся цикл, как бы 'переигрывая' происходящее снова и снова. На уровне идеи звучит интересно, но на практике получилось довольно уныло. Здесь нет ни одного запоминающегося персонажа, так как они просто не имеют никакой сюжетной функции. Если убрать из сюжета всех второстепенных болванчиков и оставить одну Кловер - фильм вообще ничего не потеряет.
Из плюсов можно отметить разве что неплохой грим (хотя в игре вендиго конечно куда более жуткие) и удачный цветокор с обилием 'холодных' оттенков, который явно был вдохновлен первоисточником. К сожалению, фильм по итогу просто паразитирует на популярной игре, но при этом не развивает вселенную, оставляя скорее больше вопросов. Куда было потрачено 15 миллионов долларов - для меня загадка, такая же загадка как рейтинг данной картины, который близок к шестёрке.
3 из 10
22 октября 2025
Вообще-то я очень люблю Until Dawn. Хорошо помню, как вечер перетек в ночь, а главная музыкальная тема, написанная почему-то на основе калмыцких мелодий, надолго попала в мой инструментальный плей-лист. Until Dawn - игра, где реально жутковатый сеттинг (подростки обороняются от внешнего ужаса в доме, но норовят постоянно куда-то выйти) сочетался с ощущением, что всё зависит от тебя. Это не история про безграничный мир, а скорее про свободу выбора. Интерактивное кино, где жертвы хоррора тупят исключительно из-за тебя. Проверка твоих собственных рефлексов на безопасном расстоянии
Фильм этот нюанс растерял еще на уровне задумки. Здесь тоже имеются пять подростков, которые тоже идут по следу недавно исчезнувшей подруги. В отличие от игры они едут не в заснеженный дом, окруженный вендиго, а случайно натыкаются на петлю времени. Цель от этого, конечно, не меняется. Дожить до рассвета - базовый минимум в любом хорроре. Until Dawn - не исключение
Швед Давид Сандберг - толковый ремесленник, умеет сочетать смешное и ужасное. Его главные фильмы - 'Шазам' и 'Проклятие Аннабель: Зарождение зла' - добротное жанровое кино, от которого не пахло дурновкусием. Until Dawn идет дальше. Сандберг пытается преуспеть и в ублажении фанатов игры, и в демонстрации режиссерских скиллов. До конца не удается ничего
Потеря сюжета при сохранении атмосферы - это полбеды. В кадрах на пару секунд мелькает и то ранчо в снегах, и географические названия, и даже Рами Малек. В конце концов те самые культовые песочные часы с черепом из заставки в фильме - ключевой атрибут сценария. Фан-база едва ли простит, как щемящая история безысходности, где гибель и выживание не зависят от скиллов, интуиции и даже везения, превратилась в рядовой хоррор, все больше напоминающий осознанную пародию на жанр. Пасхалки - это прекрасно, особенно инкрустированные столь тонко, но это лишний верхний слой стратосферы. Для уважаемого продукта копать приходится глубже
По ремесленным скиллам у Сандберга тоже выходит гоголь-моголь. Until Dawn - это такой паноптикум хоррор-приемов. Замкнутое пространство, странный лес, убийца в маске, черви из глаз, старые ведьмы, вурдалаки непонятного происхождения, опыты безумного ученого - отрывки фильма очень напоминают какой-нибудь ютуб-проект с шортсами по всем жанровым клише и шаблонам. Тут есть отсылки к классическим ужасам, игра поджанрами, такая чечетка на всех общих местах.
Сюжетного клея у Сандберга абсолютно не хватает. Вероятно, любой понравившийся вам фрагмент фрагментом и останется. У Until Dawn бедный логический арсенал. Выжили - ну и слава Богу. Нет - зато эпично погибли. Благо и актеры скорее функции, их персонажи не особо запоминаются. Стоит ли говорить, что сюжет игры этим не страдал.
Как итог, Until Dawn - тот самый проект, полный амбиций, но лишенный идеи, как их все соединить. Отдельные сцены тут цепляют, антураж работает да и старый-добрый хоррор никто еще не отменял. Но что поделать, нехватку изобретательности еще не научились заменять ничем кроме экшена и драмы. С первым фору даст игра. Да и со вторым, признаемся, тоже
13 августа 2025
В оригинальную игру играл, сразу принял, что произведение вообще не про нее и смотрел кино как произведение по мотивам. Претензии по поводу адаптации понять могу, но считаю их достаточно странными. Будь фильм хоть сколько ни будь приближен к игре, то возмущаться можно было - в случае этой 'адаптации' считаю необходимым умыть руки и смотреть как на продукт в себе.
И уже о самом кино сказать можно, что оно как та басня про рака, лебедя и щуку - совсем не цельное произведение, которое тащит себя в разные стороны. Наши рак (персонажи) и щука (основная сюжетная канва) явно тянут филь в водные пучины поближе к дну. Совсем не понравилась ни мотивация персонажей, ни их взаимодействие между собой. Глубиной там даже не пахнет. Сюжет же в свою очередь хоть и последователен, но держится на идее, которой не веришь вообще, насмерть не веришь. 'Мы не бросим никого, спасти друзей любой ценой' - нетривиальный лейтмотив для слешера про глупых подростков, но он блин до чертиков наивен и в ситуации психологического хоррора совсем не к месту.
А теперь отдельно про лучшую находку фильма, чтобы уберечь читателя от спойлеров опустим детали, но идея о множественности и непредсказуемости антагонистов это же шикарно, точно наш «лебедь», тянущий кино в сторону приятного вечера перед экраном. Слешер определяется убийцей, а сеттинг дает карт-бланш на любые фантазии - самый настоящий creature feature flick!
Ставлю смеси дня сурка и хэллоуинского эпизода 6/10
Из ярких плюсов:
+ Хорошие практические спец эффекты
+ Много декораций при камерности происходящего
+ крутые монстры
Из ярких минусов:
- Тупые и скучные главные герои
- Отсутствие каких-либо ответов о причинах происходящих событий
- Диалоги, которым не веришь
1 июля 2025
Уже после первой сцены фильма понятно — перед нами нечто совершенно иное, не похожее на одноименную игру. Начало вообще напомнило мне какой-то сурвайвер в духе старых поделок про маньяков в лесу… После пятнадцати минут я убедился — это не то, на что надеялся. И чем дальше, тем сильнее ощущалось: фильм идёт куда-то не туда, всё больше отдаляясь от первоисточника…
Сюжет
Ещё до просмотра было примерно ясно, чего ждать: разношёрстная компания «зумеров», собранная по всем канонам современного «кастингового разнообразия», находится в каком-то домишке и пытается не откинуться до утра. — Название и постер кричали об этом без слов. Ну а дальше — классика жанра: глупые паникёры-парни (теряющие голову при первой же опасности), крутая девушка-лидер (обязательно умнее всех и с железной волей) и, конечно, куча нелогичных решений, которые приближают героев к закономерному финалу. И знаете что? Всё так и есть: «Вот Вам стандартная паника, вот Вам шаблонные диалоги, а вот — обязательная порция модной «прогрессивной» социальной повестки, вставленная так бесяще, что хочется кричать: «Да хватит уже! Мы всё поняли с первого раза!»'. Вдобавок, в фильме хватает сцен, где герои ведут себя настолько нелогично и безрассудно, что сложно испытывать к ним симпатию. Даже в романтических отношениях между персонажами здесь нет искры — вместо этого циничное и токсичное отношение со стороны девушки. - Интересно, сколько ещё продлится эта эпоха 'повесточки', где с экранов на нас смотрят не живые парни, а какие-то карикатуры — вечно виноватые, слабые и готовые ползать перед женщинами, лишь бы угодить 'сильному полу'. Когда же это закончится? Критики, блогеры, простые киноманы — все должны говорить прямо: хватит кормить нас этими шаблонами! Где нормальные мужские роли, где характеры, а не эти унизительные клише? Пока на западе об этом молчат — ничего не изменится.
Чем дальше развивался сюжет, тем больше ловил себя на мысли: «Да это же похоже на «Dead by Daylight»!» — Знаете такую игру? Там группа несчастных бегает по локации, прячется от «угрозы жизни» и пытается что-то сделать, чтобы спастись. Никакого оружия, только ноги в руки и надежда на удачу. Вот и здесь схожая механика, только приправленная заимствованиями из «Until Dawn», щепоткой «Хижины в лесу» и лёгким налётом «Обителя зла» с «Outlast», и даже, кое-где с «The Dark Pictures Anthology».
В итоге получился странный винегрет: вроде и отсылки есть, и атмосфера местами работает, особенно в сценах с тёмным лесом, где операторская работа действительно создаёт напряжение, но как самостоятельное произведение — слабовато. Это не игра «Until Dawn», где хотя бы персонажи запоминались, и уж тем более не свежий хоррор с оригинальной идеей. Просто ещё один фильм из серии «Мы собрали подростков — пусть бегают».
Картинка
Думаю, стоит об этом упомянуть. Современное кино, кажется, помешано (в плохом смысле) на «реалистичном» освещении — но когда половина фильма выглядит как ночная съёмка без штатива, это уже не атмосфера, а мучение для глаз. Хочется верить, что создатели хотя бы сами пересматривали своё творение в обычных условиях, а не в идеальной студии с профессиональным монитором. В противном случае, это просто издевательство над зрителем. Я уже даже создал в своём плеере специальные настройки яркости и контрастности под подобные фильмы, поэтому смотрю их теперь комфортно. Но здесь мне стало любопытно: а как этот же фильм выглядит без моих настроек? Я вернул стандартные параметры и буквально погрузился в темноту. Тени поглотили всё, лица актёров растворялись в темноте, и даже в некоторых 'освещённых' сценах приходилось вглядываться, чтобы что-то понять. Теперь я окончательно убедился: без правильной настройки изображения некоторые фильмы просто невозможно смотреть!
Итог
Если Вы ждали адаптацию игры — забудьте. Ничего общего с игрой, кроме названия (мизерные отсылки не считаю). Будьте готовы к разбитым ожиданиям и ощущению зря потраченного времени. Лучше пересмотрите летсплей или пройдите сами оригинальную игру — она в разы атмосфернее, глубже и просто превосходит это кино во всём. В частности, оригинал славится своим нелинейным сюжетом и возможностью влиять на судьбы персонажей, чего в фильме, естественно, нет, и это сильно снижает эмоциональное вовлечение.
Если же отбросить все связи с игровой вселенной и попробовать воспринимать киноленту как отдельное творение, то результат всё равно оставляет желать лучшего. Временами в кадре проблескивают любопытные идеи, словно искры в темноте, но они мгновенно гаснут под напором бессмысленных сцен и нелепых сюжетных поворотов… При этом назвать этот фильм откровенным трэшем язык не поворачивается. Да, он странный, местами даже бестолковый, но в нём есть какая-то своя затягивающая атмосфера. Музыкальное оформление и операторская работа иногда создают нужное настроение, но этого явно недостаточно для спасения общей картины.
Возможно, если бы этот фильм вышел в нулевых, его бы разобрали на мемы и высмеяли в «Очень страшном кино». Но сейчас это просто грустное зрелище — попытка нажиться на имени культовой игры, закончившаяся полным крахом.
И, да, концовка… Честно говоря, именно развязка этой истории перечеркнула всё впечатление от проекта и заставила меня расположить его в красной колонке (так бы была серенькая). Это было разочарование в чистом виде. Лор вывернули наизнанку, словно решили поиздеваться над теми, кто искренне любил игру. Без раскрытия деталей могу сказать, что финал не только не оправдывает ожиданий, но и противоречит установленным ранее правилам и логике оригинальной истории, что вызывает чувство недоумения и раздражения.
4 из 10
27 июня 2025
Идея экранизировать игру, которая сама по себе была интерактивным фильмом, изначально выглядела сомнительно (тем более после выпуска первоисточника на ПК), а уж после выхода трейлера и вовсе стало ясно, что от игры осталось только название. С другой стороны, лично вот я в упор не вижу, ну хоть убейте, в чём там культовая ценность первоисточника, кроме разве что подходящего времени релиза, когда молодёжные ужастики и слэшеры только набирали свою мощь на волне нулевых. Лично мне больше понравился проект «The Quarry», как по качеству сценария, так и по своему исполнению, но это скажем так чистая вкусовщина. И тем не менее, «Дожить до рассвета» была примечательна в первую очередь тем, что это был сюжет в сюжете. Это было кино, в которое тебе давали немного поиграть, а от твоего выбора, ловкости пальцев и иногда вредности зависело, кто всё-таки доживёт до заветного финала. Понятное дело, что в художественном смысле с фильмом такого эффекта не достичь.
С экранизацией всё в принципе было понятно уже после анонса трейлера. Небольшой бюджет не позволял перенести действие в уединённую хижину где-то в заснеженных горах, а это минус та самая атмосфера, которая была одной из сильных сторон игры и выигрышно её выделяла на фоне конкурентов. Дэвид Ф. Сандберг не то, чтобы много чего толкового снял за свою режиссёрскую карьеру, но в зрительских кругах получил признание за средненький ужастик «И гаснет свет...», который был ничего, но и звёзд с неба не хватал. И тем не менее, в этот раз задача перед ним стояла непростая. И он с ней справился. А именно, cделал так, что получилось пусть и бюджетно, но добротно и со вкусом.
Конечно, сюжет пришлось упростить и адаптировать. Экранизация начинается как самый рядовой молодёжный ужастик, но довольно быстро начинает показывать зубки, так что воротить носом не успеваешь. Сандберг не тратит хронометраж на длительные прелюдии и нудные вставки из прошлого, и это уже хорошо. Взяв лишь отдалённую концепцию игрового первоисточника, он не стесняясь шинкует на ней сытное месиво с собственным взглядом и замахом. Кино хорошо балансирует между удовлетворительным молодёжным слэшером и лихим занятным триллером, который отдаёт авторским почерком, хотя и является чисто коммерческим детищем. Центральная часть и вовсе очень хороша, потому что атмосферно и с фантазией сделана, она увлекает. К сожалению, в развязке запал постановщика ослабевает и это конечно частично портит весь смак. Но общие впечатления от просмотра всё равно я бы описал так. Ты с определённой порцией удовольствия потратил полтора часа своей жизни и запоминающиеся сцены тут определённо были. Да, бюджет не сильно позволил съёмочной группе разгуляться, но практические эффекты и грим хороши, а расчленёнки ровно столько, чтобы зритель не забывал, какой возрастной рейтинг имеет данный фильм.
Не нужно питать иллюзий. Минусов у экранизации тоже полно. И я не пытаюсь возвысить картину, но на фоне десятков представителей жанра последних лет десяти, это штучный товар, который нужно брать с полки и не выпендриваться. Рваный хромающий темп, притянутый за уши сюжет, который за полтора часа так и не сумели собрать во что-то действительно полноценное, весьма тусклые персонажи – да, это всё тут есть, не стану спорить. Актёрские работы тоже могли быть посильнее. Особенно, это касается мужского пола. Но в целом, назвать эту поделку скучной, несмотрибельной и лишённой креатива язык не поворачивается. Кино в меру бодрое, весёлое и даже брутальное в определённых сценах. У него есть шарм и настроение. Оно способно запомниться и оставить послевкусие, пускай и не такое богатое, как могло бы при должном подходе и финансировании.
Получилась ли экранизация игры «Until Dawn»? Экранизации однозначно не получилось. Если разбирать ленту на отдельные составляющие, то получается довольно шаткая конструкция, которая по логике должна рухнуть с треском, поднимая столбы пыли, но в совокупности всё это магическим образом работает и работает неплохо. Кино функционирует, оно не безжизненное. Фанаты игры будут разочарованы и я их понимаю (есть за что), хотя сам не могу причислить себя к этой категории. Но зато вышло любопытное кино по мотивам, которое рекомендуется смотреть в компании друзей, или просто одному, чтобы скоротать вечер. Особенно, если вы сильно скучали по подобной продукции со времён выхода «Хижины в лесу», на которую, кажется, создатели и опирались при производстве, даже этого не стесняясь. А ещё, я бы этот фильм назвал приквелом к игре (одна из сцен прямо на это намекает) и по идее, как раз-таки это может немного успокоить фанатов, которые получили не то, чего ждали. К сожалению, сборы не оставляют надежд на то, что мы увидим сиквел, а именно более достоверную и близкую к игре экранизацию.
7 из 10
18 июня 2025
«Дожить до рассвета» режиссера Дэвида Сандберга рассказывает историю девушки по имени Кловер, которая вместе с друзьями отправляется на поиски своей бесследно пропавшей сестры. Поиски приводят её в таинственный дом в богом забытой глуши. Однако вместо получения ответов, Кловер и её друзья становятся заложниками зловещей временной петли. Каждый раз погибая от рук очередного чудовища или убийцы в маске, но снова возрождаясь и начиная проживать ночь заново.
В 2015 году свет увидела одноименная игра за авторством еще неизвестной на тот момент студии Supermassive Games, которая не стала хитом продаж. Но сразу заимела культовый статус и удерживает его по сей день среди игроков. Начиналось повествование в игре как в рядом слэшере. Однако особенной игру сделал элемент интерактивности. Когда используя богатые знания от просмотра различных фильмов ужасов, игрок имел возможность приложить максимум усилий, чтобы спасти всех персонажей или включить режим «злого бога» и намеренно сделать так, чтобы до рассвета не выжил никто. Посему и не удивительно, что из-за невозможности переноса этого элемента интерактивности в кинематографический нарратив, сама идея создания экранизации казалась безумной и одновременно с этим глупой.
Однако можно смело заявить, что авторы картины смогли найти интересный выход из ситуации. Фактически смешав на экране элементы «Хижины в лесу» и «Дня сурка». Сделав ставку на максимально интересную идею с «временной петлёй» и появлением нового монстра в каждом новом цикле. Нельзя сказать, что весь потенциал идеи реализован в полной мере. В том числе и то, что авторам картины удалось удержать размеренное повествование. Более того, отталкивает концовка, которая крайне нелепо связывает узлы с оригинальной игрой и частично обесценивает её сюжет. Тем не менее, если не акцентироваться на этом особо сильно, то получилась весьма интересная история, которая расширяет лор вселенной в ширь.
Аналогичное впечатление производит и режиссура. Как и обещал режиссер данной ленты Дэвид Сандберг, каждый новый цикл мы имеем нового монстра или убийцу и одновременно с этим – новый поджанр фильма ужасов. Таким образом, нашлось место для слэшера, мистического экзорцизм-хорора, монстрмуви, боди-хорора и даже монкьюментери. Однако всё эти жанры смешиваются воедино, а не подаются поочередно в каждом новом цикле. Что слегка смазывает впечатление. Тем не менее, постановка определенно удалась, атмосфера саспенса и напряжения выдержана не плохо, кровавого и эффектного насилия на экране предостаточно, а практические эффекты и грим радуют глаза.
Актеры к слову сыграли вполне не плохо. Ничего уникального в их игре я не заметил и выделять на фоне других актеров из других хороров не получается. Тем не менее, в своих образах они смотрятся уверенно. В том числе в качестве некого подобия пушечного мяса. Отдельно хочется отметить Петера Стормаре, персонаж которого раскрывается с несколько иной стороны.
7 из 10
Дожить до рассвета – это долгожданная и одновременно вызывавшая опасения экранизация культовой игры в жанре интерактивного хорора. Авторы картины нашли интересный способ кинематографической замены интерактивности игры и придумали интересную идею. Реализовать её в полной мере увы им не удалось. В том числе, за счет неровности истории. Тем не менее, получился вполне не плохой фильм, который выделяется среди своих собратьев по жанру и имеет большой потенциал для франшизы с элементами хорор антологии.
18 июня 2025
На 'Дожить до рассвета' шел с опасением, что просмотр отобьет желание пройти собственно саму игру. Я большой поклонник игр такого жанра, но вот именно до одного из столпов в лице 'Untill Dawn' до сей поры, к своему стыду, не добрался. Опасения, впрочем, не оправдались, и вот, фильм просмотрен в кинотеатре а игра уже заканчивает устанавливаться на мой компьютер. Но поговорим о кино.
В первую очередь берем на заметку - это хоррор с весьма скромным бюджетом. Ждать от него каких-то вау-эффектов не приходится, и если подходить к фильму без завышенных ожиданий (коими грешили многие зрители, вдохновившись игровой серией) смотреть его будет достаточно приятно.
История. Тут всё типично, компания друзей, глушь, попаданство и своеобразный лимб. Новаторства в этом ноль, но как для хоррора - сюжета более чем достаточно.
Визуальный ряд. Фильм красив своими пейзажами, декорациями и эффектами, этого у него не отнять. Смотреть на экран приятно, эффекты сделаны качественно а актерская игра, на удивление, для такого бюджета на весьма сносном уровне. Не могу сказать что остался доволен кастом - внешностью главные героини, увы, не блещут, а для этого жанра миловидные девушки - основа основ.
Из минусов визуального ряда отмечу постоянную темноту. Понятно, что малый бюджет и жанр предопределили возможность использования темноты как основного фактора для нагнетания саспенса - но мне кажется, что тут создатели явно переборщили. Большую часть фильма ты то и делаешь, что всматриваешься в темноту, пытаясь разглядеть хоть что-то. Впрочем, нужные акценты в ней расставлены, и точки интереса хоть в виде очертаний - видны, но тем не менее.
Звуковое сопровождение к фильму очень приятное. Те моменты, где слегка просаживается сюжет либо в темноте крайне сложно понять происходящее - музыка выравнивает все недочеты, и держит напряжение без просадок, за это однозначный плюс.
Ну и мое любимое - это пасхалочки и отсылки на игру. Это мило, приятно и всегда радует геймеров. За это отдельный плюс. Это и стало финальным толчком наконец-то купить игру. Вероятно, именно в этом и был глобальный замысел Sony при создании этого фильма. Если так - то он сработал.
Подводя итог - фильм получился вполне добротным ужастиком, не хватающим звезд с неба, но достойным просмотра как поклонникам игры, так и тем, кто ничего о ней не знает. Все в меру понятно, доступно и разжевано.
7 из 10
16 июня 2025
С самого начала решение экранизировать 'Until Dawn' (очень не хочется в адрес игры называть русскую локализацию) казалось мне странным, ведь первоисточник в сути своей... и есть кино, только интерактивное. Ты сам решал судьбу героев в зависимости от настроения, взаимодействовал с ним, был формальным героем сюжета. Это, а также внимание к деталям и постепенное раскрытие лора через них, и делало игру столь интересным опытом. Ведь убери из неё всё это и выйдет... довольно стандартный слэшер про озабоченных подростков в лесу. Если бы авторы пошли по пути дословной экранизации, то вышло бы очень пресно.
Отдам должное создателям, они, всё же, придумали свой обособленный сюжет. И, что ещё важнее, смогли обыграть опыт вариативности выбора из игры - с помощью временных петлей. Да, знаю, избитый троп, даже в хоррорах можно вспомнить как минимум 'Счастливого дня смерти', но такой сюжет идеально подходит для экранизации 'Until Dawn'. Ведь теперь у персонажей дана возможность 'перепроходить' игру на самую лучшую концовку. Тут нет интерактива, но есть тот самый интерес из игры. Это похвально.
К сожалению, дальше самой концепции авторы не ушли, и на стадии более подробной проработки сценария всё посыпалось. Начнём с простого - почему каждую ночь разные испытания? Разве смысл фильмов про петли не в том, что персонажи путём проб и ошибок добираются до выигрышного варианта, как например в 'Грани будущего'? Ну знаете, чтобы потом можно было предугадывать. А если на такое решение авторы пошли, чтобы интерес держался, то я их расстрою - так только хуже стало. Ведь ни герои, ни зритель не понимают правила игры и алгоритм смен опасностей. Чёрт, в какой-то момент герои тупо взрываются просто попив воду из крана. Этого не было в игре, это в принципе тупо, так как предугадать не возможно, и не имеет ни малейшего смысла сюжетно, ведь персонажи на исход никак не повлияют. Вопрос - ЗАЧЕМ ЭТО? И таких сцен не так уж мало в фильме.
Драма главной героини Кловер также не работает, ведь основной сюжет и линия с её сестрой идут как бы обособленно и лишь изредка пересекаются. Здесь нет такого, как в отличном 'Два, три, демон приди!' где психологическая травма героини напрямую связана с паранормальными событиями. Или в другом фильме про петли 'Треугольник', где личная трагедия белой нитью проходит по сценарию картины. Чёрт, да даже в оригинальной игре, где повод для тусы в виде гибели сестёр смотрелся неуместно, линия с драмой хорошо работала. Здесь всё, опять же, натянуто. Раз на то пошло, поехать по следам гибели сестры даже не было инициативой Кловер. Это решили ЕЁ ДРУЗЬЯ. Вопрос, зачем? Да, герои фильма говорят, что их подруга пыталась роскомнадзорнуться дважды, но это можно мимолётом пропустить. Здесь нет логики как в римейке 'Зловещих мертвецов', где друзья изначально повезли избавлять героиню от наркозависимости, тут причины куда мутнее.
Также непонятка тут происходит и с монстрами и прочей паранормальщиной, что ребят окружает. Окей, в игре были вендиго, это понятно. Тут тоже концепцию поменяли, но окей, сойдёт. Но что насчёт остальных опасностей, придуманных воображением авторов? Тут они воруют сюжетные фишки из другой игры в лице Silent Hill 2. И, может быть, такое решение бы сработало, но, во-первых, противоречит во многом оригиналу, а во-вторых, выглядит странно из-за присутствия других персонажей. В том же 'Треугольнике' всё было оправданно, ведь героиня сама проходила через персональный ад, но вот здесь как будто потеряли нить.
Ну и самое главное, какая в итоге связь с игрой? Судя по огромному количеству изменений в сюжете, это явный перезапуск. Но вот в чём проблема - судя по ещё более явным намёкам действие 'Дожить до рассвета' и компьютерной игры из одной вселенной и напрямую связаны. Даже есть камео одного из главных героев первоисточника (в той же степени, что и портрет Уилла Смита в 'Дне независимости 2', но всё же). Тогда другой вопрос - почему так много расхождений? Почему изменили доктора Хилла, зачем ввели паранормальную чушь, добавили какое-то проклятье (?), которое забирает людей ночью? Как будто студия сказала сценаристам одновременно и придумать обособленный сюжет, и при этом сохранить связь с игрой чтобы привлечь побольше фанатов. Нет, формально это выполнимо, но продюсеры как будто запутали авторов своими правками и те сами не поняли, какой баланс нужно соблюсти.
Мне искренне жаль, что сценарий вышел настолько дырявым, ведь постановка тут вполне на уровне. Дэвид Ф. Сандберг, автор короткометражки 'И гаснет свет...', а также удивительно сработавшего сиквела 'Проклятья Аннабель' далеко не плохой выбор для такого проекта и режиссура здесь очень даже зачётная. И практические эффекты, и атмосфера, и визуальные находки привлекательны. Даже актёрская игра нормальная. Персонажи за счёт актёров не бесили меня так сильно, как могли бы. Я бы и слова не сказал, если бы не сценарий.
Именно поэтому 'Дожить до рассвета' далеко не худшая экранизация игры, но, к сожалению, она и близко не подошла к оригиналу. И всё из-за путанного сюжета, где есть явные проблемы с проработкой мира и его правилами. И это я ещё не упомянул неловкие диалоги с тонной экспозиции. До уровня Шьямалана их не опустила разве что внятная постановка. Но это всё равно не делает фильм хорошим. К сожалению, это не достойно уровня оригинальной игры, тут нужно провести ряд работ над ошибками для получения лучшего результата. Увы, до него мы уже вряд ли доживём.
4 июня 2025
Единственное, что меня удивило после просмотра данной картины, так это зрительская оценка на КП и IMDB, которая почему то близка к 6 баллам. То есть нашлись такие смельчаки умудрившиеся поставить сему творению как минимум 6, а не скажем 4. В остальном вопросов у меня не возникло. И так, кратко подведя черту под 'Дожить до рассвета' можно сказать, что это лютый треш, собственно наверняка задуманный изначально быть таковым. Сюжета здесь нет, раскрытия персонажей тоже, как и схожести с игрой, которую я прежде прошёл. Все что творится на экране, на протяжении почти двух часов хронометража картины, это полнейший бред. Вовлеченность в происходящее абсолютно отсутствует, нам показывают набор каких то дурацки-комических сцен, которые видимо должны по видению режиссёра вызывать у зрителя напряжение и испуг, но это честно выглядит смешно. Особенно меня позабавила сцена, как один из парней спрашивает у остальных, есть ли у него что то на спине, снимая при этом футболку и все дружно отвечают, что там ничего нет. На что он говорит, что то вроде 'странно, у меня такое чувство, что там что то есть' и надевает футболку обратно отвлекаясь от этого события, как ни в чём не бывало. И таких сцен тут полно, отчего невольно вспоминаешь фильмы-пародии на подобный штампованный американский киномусор, такие как 'Голый пистолет', 'Очень страшное кино' и 'Горячие головы' - браво, что они существуют.
Кастинг, это конечно уже мейнстрим в Голливуде. Обязательно азиат, латинос, женщина - сильная и не зависимая. Больше женщин. Негра не было... удивительно. Итого у нас есть два парня и три девушки. Причем парням отведена роль этаких 'девчонок'. Они почти ничего не решают, стоят в сторонке и при первой возможности хотят убежать, когда напротив девушки тут смелые и бесстрашные. В одной из сцен, главная героиня берёт всю ответственность на себя и с невозмутимым лицом крутой женщины, с киркой на перевес, готова идти кромсать чудовищ, в то время, как остальным персонажам ещё предстоит подумать, идти с ней или остаться в более менее безопасной зоне. Вообще здесь полным полно сцен, с которых реально хочется смеяться или плеваться, верней и смеяться и плеваться одновременно. Девушка прячется от чудовища в темноте, затаив дыхание и накрыв рукой фонарик, что бы он не светил - уже удивительно, ведь можно было его просто выключить. Чудовище вот вот найдёт её, оно уже рядом, их разделяет буквально несколько сантиметров, но слава богу оно уходит в обратном направлении. Через несколько секунд, наша героиня выглядывает из за укрытия, что бы осмотреть и сразу же направляет луч света фонарика в сторону куда ушло чудовище, браво. Короче это надо видеть или наоборот не надо, решать вам. В целом весь 'сюжет' протекает быстро и нелепо. Вот перед зрителем юные ребята пороха не нюхавшие в жизни, но через краткий бессвязный промежуток времени, они уже матёрые пехотинцы, привыкшие к смерти и царящим кругом ужасам.
Ну и напоследок хотелось бы отметить некоторые, но всё же плюсы в данной картине. Да и они есть. Грим и визуальные эффекты - они классные, на этом всё! Фильм получился смешной и забавный, но не интересный и не страшный. К просмотру не рекомендуется. Так если...чисто посмеяться в компании у которой есть чувство юмора.
4 из 10
30 мая 2025
Нет ничего хуже для фанатов, чем экранизация их любимых книг. Назвать это утверждение спорным могут только фанаты игр.
'Дожить до рассвета' - это экранизация очень популярной компьютерной игры, которая создана в жанре интерактивного...кино. Да, это буквально фильм, который строится на базе другого фильма. По мне так этим историям не нужна экранизация, ведь... В общем, не буду душнить, вы поняли.
Всегда, когда экранизируют игры, главный вопрос, который нужно задать - кто целевая аудитория? для кого фильм? Для людей, которые знакомы с игрой, знают сюжет, персонажей, концовку или же для тех, кто в игру не играл и не будет? Как раз с ответом на этот вопрос создатели 'Дожить до рассвета' не определились и это именно то, что отличает хороший фильм, снятый по мотивам игры, от плохого.
ФИЛЬМ ВНЕ КОНТЕКСТА ИГРЫ:
Сюжет повествует нам о пятерых подростках, которые отправляются на поиски сестры главной героини Кловер, которая пропала не пойми где непонятно когда. С тех пор девушка уже несколько раз пыталась покончить с собой, ведь она винит себя в исчезновении сестры. Почему Кловер все это время не пыталась найти пропавшую? Я понятия не имею, не спрашивайте меня. Она и сейчас-то поехала на поиски только потому что так решили ее друзья, которые считают, что одна единственная попытка поискать сестру поможет Кловер отпустить ситуацию и двигаться дальше. Наконец доехав до места назначения, с пылу с жару на группу кто-то нападает, они погибают и... воскресают обратно. И так будет до тех пор, пока они не истратят все попытки магического ребута или не доживут до рассвета.
ФИЛЬМ / ИГРА
Если вы не играли в игру и не знаете сюжет, то в фильме вы мало что поймете. Если вообще будете смотреть фильм ради сюжета, конечно, а не ради смачных смертей в духе 'Пункта назначения' (спойлер - их совсем немного). В игре нет никаких временных петель, но есть объяснение появлению кошмарных монстров, их история и в целом в конце вопросов не остается. В фильме же мельком упоминают то каких - то ведьм, то самих вендиго, то какие-то эксперименты над людьми, но ничего не складывают в целую картину.
Персонажи абсолютно никакие и служат массовкой для главной героини, вокруг которой вроде как крутится сюжет. Я даже не смогла запомнить их имена и что их друг от друга отличает. При этом я первый раз вижу, чтобы массовкой жертвовали ради главной героини, которая точно такая же непрописанная, блеклая и незапоминающаяся как и все остальные.
Но самое главное, что потерял фильм по сравнению с игрой - это атмосфера. Действие игры происходит в заснеженном домике на горнолыжном курорте, а в фильме... просто где-то. В игре нас медленно вели к атмосфере страха и беспомощности перед злыми монстрами, а в фильме герои из машины выйти не успели, как уже все завертелось. При этом хронометраж фильма - ДВА часа. Куда мы так торопились? Понятно, что у игры было 8 часов, чтобы рассказать историю, но как будто два часа это мало.
Как аттракцион это неплохой фильм, наверное. Когда хочется посмотреть на бесконечное мочилово глупых подростов, не привязываясь к ним и не загружая мозг интересным сюжетом. Отличный фильм, чтобы смотреть его на фоне, ведь постоянное внимание зрителя абсолютно не нужно.
Действительно обидно, что создатели решили не заморачиваться с сюжетом. Потому что даже используя ход с зацикливанием персонажей во временной петле и их постоянным убийством, можно было вписать в историю все то, что было в игре. Его можно было повторить в кино и да, возможно фанатам игры было бы не так интересно, но для не фанатов получился бы годный триллер. Но с таким сюжетом, уж поверьте, фанаты игры вам вообще спасибо не скажут.
27 мая 2025
Очередная вариация петли времени в хоррор-варианте по одноимённой видеоигре.
В игру я не играл, поэтому сравнивать мне не с чем. Хотя, по отзывам игравших, фильм с игрой имеет мало общего — так пара отсылок, да название. В целом же, здесь классическая петля времени, но уже с группой молодёжи, которые насильственно умирают разнообразными способами, а потом снова воскрешают, чтобы попытаться выжить и выбраться из этого кошмара — и так до бесконечности, пока фильм не кончится.
С динамикой и напряжением проблем нет — смотрится с интересом, не провисает, и периодически радует «кровь-кишки-...сило». Сильно прямо тут в жёсткий треш не уходят (а надо было) — всё же студийное кино от Сони, хотя отдельные моменты забойные имеются. Сюжет тут, повторюсь, типовой, но разбавлен занятными хоррор-нюансами и способами умерщвления. Подобные финты уже, конечно, были много где, но мне это впечатления не испортило. Что я ждал (а ожидал худшего), то примерно и получил. Каких- визуальных фишек тут особо нет — пару раз со светом и цветом поигрались, и антураж занятный получился. В целом, визуально всё достаточно стандартно и на нормальном уровне.
Об актёрах много особо не скажешь — не совсем дерево, но и глубина тут особо не нужна — нормальные мальчишки-девчонки, гармонично смотрятся. Единственный, кто прямо крут-крут — это Петер Стормаре — но он везде крут, так что марку держит, и жаль, что его не сильно тут много.
В общем, получился достаточно лайтовый в плане кровищи хоррор-триллер, не сильно страшный, я бы сказал вообще не страшный, но есть интерес, есть напряжение и динамика, и фильм мне вечер скрасил. Большего я от него не ждал. Так что, всё прошло как положено.
7 из 10
25 мая 2025
4-ого октября 2024 года вышел ремейк одноименной игры 2015 года, который я прошел в этом году. На фильм я шел с памятью об игре: сюжет, персонажи, детали, концовки.
Несмотря на то, что картина «Дожить до рассвета» является адаптацией игры, сюжет в ней изменен.
Сюжет повествует о том, как пятеро друзей попадают во временную петлю, в которой раз за разом переживают свои смерти. Для того, чтобы выбраться из нее, необходимо дожить до рассвета.
Фильм может смотреть не только аудитория, которая играла в игру, но и та ее часть, которая с ней незнакома.
В данной картине атмосфера игры накладывается на новую историю, что заметно по большому количеству отсылок к оригинальному проекту:
- доктор Хилл – единственный персонаж фильма из оригинальной игры
- вендиго, их поведение и взаимодействие с ними
- образ маньяка
- персонажи используют фонарики на телефоне / фонари для освещения пути
- песочные часы, которые изображены на обложке игры
- досье на Джошуа Вашингтона и его портрет в нем
- коттедж в заснеженном лесу на мониторе
- связь по радиопередатчику – в игре со смотрителем парка, в фильме с доктором Хиллом
- получится выжить, только если «дожить до рассвета»
Различия фильма и игры:
- сюжет
- персонажи и их количество – в фильме 5 героев, в игре 8 играбельных персонажей
- идея – в игре основана на вариативности / количестве концовок / взаимосвязи между действиями и их последствиями / взаимодействии с игроком, в фильме основана на концепции временной петли
- место действий – в игре гора, в фильме заброшенная местность
Сюжет картины динамичный, последовательный и напряженный. Знакомство с персонажами быстро переходит в основное действие без лишних разговоров и объяснений.
Гармонично подобран актерский состав, который полностью справляется со своими задачами. Каждому актеру удается полностью передать на большой экран образ и характер своего персонажа.
Музыкальное и звуковое сопровождения в фильме полностью справляются со своими задачами - они служат ключом к созданию напряженной атмосферы и настраивают зрителя на схожее эмоциональное состояние, будь то момент приближения / появления вендиго или эпизод смерти персонажей.
На протяжении всего фильма качественно и грамотно используются специальные и визуальные эффекты, которые добавляют картине соответствующую атмосферу: от сцен убийств и преследований до изображения мест действий.
Эпизоды убийств / гибели персонажей выглядят эффектно и ярко, но их количество расстраивает - недостаточно. «Дожить до рассвета» имеет обширный потенциал для зрелищных и кровавых убийств ввиду разнообразных сюжета, идеи, героев, мест действий.
Наличие в фильме неожиданных моментов привносит разнообразие и динамику в повествование.
«Дожить до рассвета» – самостоятельный фильм ужасов с большим количеством отсылок к оригинальному одноименному проекту.
18 мая 2025
Кловер очень тяжело переживает пропажу сестры. Настолько тяжело, что пару раз пыталась умереть насовсем. Но, видимо, в попытках свести счеты с жизнью постигла просветление и поняла, что не так ищут пропавших.
Собрала друзей и поехала на поиски, вычислив местность по последнему видео, отправленному сестрой.
По приезду вся компания тут же попадает в непонятную временную петлю, где есть всего лишь одно условие: доживешь до рассвета - молодец! Будь здоров, не кашляй. Не доживешь - ну, собственно, не доживешь, пытайся еще, но есть нюанс, попытки ограничены, а когда кончатся…
Это экранизация одноименной игры (весьма неплохой для жанра, кстати), но от неё тут остался только Петер Стормаре и финальный твист (какой не скажу). Ну и это неплохо, игра и так была по сути кино, какой смысл переснимать то, что там было? А может был смысл...
Кино по структуре тоже получилась как игра, только жанра роуглайк, где после каждой смерти собираешь разные знания и способности, чтобы пройти дальше и раскрыть тайну.
Только вот они не собирают и не выясняют. Ну точнее, выясняют одну-две детали максимум, а по большей части просто умирают разными способами.
В фильме нет объяснения, зачем все это происходит, почему и как это возможно. Мистика, ведьмовство, психоз, научная фантастика, индейский фольклор, античеловечные эксперименты - мелко порублены, взбиты в миксере и вылиты на голову зрителю. Короче, за крепким сюжетом сюда не ходить.
Из персонажей я не запомнил ни-ко-го, они не интересны. Ну даже не сказать, что клишированные, просто никакие. Вот в игре были клишированные донельзя, но я до сих пор помню каждого. Они бесили кончено, но пусть уж так.
А вот смерти персонажей в фильме весьма кровавые, и этот ход с временной петлей позволяет убивать по-разному одних и тех же людей, что довольно оригинально. Вот только “по-разному” хотелось бы побольше.
Грим и спецэффекты расчлененки также хороши. Но все же непонятно, куда тут спустили 15 миллионов баксов.
Обидно. Молодцы, конечно, что решились на эксперимент с сюжетом, но так надо было сделать что-то внятное. В игре сюжет был интересный, возможно, даже просто повторить его в кино было бы достаточно для успешного фильма (тем более не все же играли). А так, несколько эффектных кровавых сцен и больше ничего в фильме нет. Обидно.
4 мая 2025
«Дожить до рассвета» — это мастерски собранный пазл из классических приёмов подросткового хоррора и современной интерактивной эстетики. Фильм виртуозно играет с клише: изолированная локация, группа молодых героев, таинственная угроза — всё это подано не с усталой предсказуемостью, а с изобретательной самоиронией и напряжённым ритмом.
Режиссура уверенная, монтаж держит в тонусе, а атмосфера саспенса наполняет каждый кадр — не в последнюю очередь благодаря выразительной работе с тишиной и звуком.
Фильм не столько пугает, сколько втягивает в психологическую игру: кто ты в условиях страха — жертва, лидер, предатель? Это кино, которое не просто рассказывает историю, а ставит зрителя на эмоциональное место персонажа.
«Дожить до рассвета» — яркий пример того, как жанр может быть и развлечением, и экспериментом. Не без шероховатостей, но с удивительно крепкой структурой и уважением к зрителю.
30 апреля 2025