Группа крови
8.3
5.1
2025, драма, военный
Россия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Андрей Рудыка, Ева Уильямс, Марк Александров, Людмила Юлова, Андрей Алексеев
и другие
Ноябрь 1943 года. Фашисты привозят новую партию советских детей-сирот в Вырицу, где в бывшем пионерлагере развернут так называемый «детский приют». Условия здесь невыносимые: холод, голод, принудительный труд, карцер за неповиновение, за попытку побега — расстрел. Но самое страшное: детей здесь используют как доноров крови для раненых немцев. Несмотря на весь ужас и немыслимость происходящего, сплотившись, юные герои находят в себе силы и смелость сопротивляться и решаются на побег.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Группа крови

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Станислав Михайлов
композитор:
художники: Евгений Архангельский, Сергей Верховский, Марина Леккина
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 763 561
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Группа крови», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Группа крови», 2025

Жанр: военная драма. 12+

Сильный фильм о военных преступлениях нацисткой Германии.

Все смотрела и удивлялась, какие сильные, смелые и сообразительные дети были. А ведь у них такое же детское мышление, как и у нынешних. Только там они за одну ночь все повзрослели.

Я бы таких медработников, как Наташа, не просто считала бы героиней, причисляла бы к лику святых. Как смело она пользовалась всеми возможностями и скольких спасла детей!

Фильм посвящён восемнадцати миллионам погибших мирных жителей и военнопленных, среди которых миллионы детей.

Картина основана на реальных событиях и создана в рамках проекта «Без срока давности». Сюжет разворачивается в ноябре 1943 года: фашисты привозят новую партию советских детей-сирот в Вырицу, где в бывшем пионерлагере развёрнут так называемый «детский приют». Условия здесь невыносимые: холод, голод, принудительный труд, карцер за неповиновение, за попытку побега — расстрел.

Но и это еще не все. Дети нужны были, как доноры.

Сколько еще леденящих душу историй будет рассказано... конца и края этому горю нет. Разве через концлагеря прошли только евреи и русские?

Нет! Все - прибалты, кавказцы и прочие народы СССР.

Как такое могли вычеркнуть из летописи своих родов и семей те же прибалты, молдоване, украинцы, что теперь это стерто из памяти.

Этот фильм снят не только для взрослых, он больше для детей и подростков, чтобы ужаснулись и впитали с малолетства, что такое война, концлагеря и фашизм и жалеть их психику в этом не надо.

Кто пожалел психику детей на Донбассе, Курской области в наши дни?

Война пришла и все.

Хотя бы готовы будут, что ждать хорошего в том положении нечего, и пусть бегут и прячутся где могут и как могут. Предупреждают взрослых о вторжении. Не будут наивны и спасутся хотя бы сами, не доверяя непрошенным гостям.

Кто жег шины на Украине и устроил революцию, последствия которой пожинаем мы все вместе?

И конца и края в этом горе тоже нет.

Фильм глубокий, сильный. Планируют снять по нему сериал, так много материала нашли.

*** От создателей фильма.

Самое сложное было передать ужасы тех событий и, при этом, сделать так, чтобы фильм был возможен для просмотра детьми. Это была одна из самых сложных задач, потому что у нас возрастное ограничение стоит 12+, а фильм про детский концлагерь.

Много материала даже не вошло в картину, и мы планируем сделать еще и

расширенную версию. Нам приходилось некоторые достаточно жестокие вещи убирать, потому что смотреть со слезами его начинали фактически через 40-50 секунд от начала просмотра.

Все дети, вдохновившись проектом, играли очень выразительно. К слову, до этого у нас был подобный опыт работы с детьми во время съемок картины «Золотая бронза» о подростках, переживших трагедию в Беслане в 2004 году. Пока мы работали над созданием фильма «Группа крови», в какой-то момент я поняла, что русские дети, они совершенно другие, мы вообще другие в целом.

Бог заложил в нас какой-то особый генетический код на эту красоту, добро, на ум и внутреннюю справедливость.

Съёмки проходили зимой в Ленинградской области при -25°C. Дети-актёры жили в палатках с обогревом.

Консультантом выступил краевед Рашид Ганцев, 30 лет собиравший свидетельства узников.

*** Мемориал

В 2024 году в Гатчине открыли мемориал жертвам нацистского геноцида с 150 барельефами, среди которых — истории вырицких детей.

На Гатчинской земле в годы Великой Отечественной войны находился детский донорский лагерь – один из 16, располагавшихся в зоне оккупации на территории Белоруссии, Латвии, Украины и Ленинградской области.

Аналогичный лагерь, известный как 'детский дом', находился в Вырице Ленинградской области – там содержались несовершеннолетие до 14 лет. Документально известно о 200 погибших от обескровливания детях, однако, отмечают исследователи, скорее всего жертв было больше.

Мемориал в Зайцево — это не просто памятник, это целый комплекс, который погружает посетителей в атмосферу тех страшных лет. Доминантой мемориала является стела высотой 47 метров. Стела расположена на возвышенности в окружении архитектурных элементов, символизирующих «вихри войны», в которые попадают невинные души людей.

Вокруг стелы размещены 150 бронзовых барельефов и скульптур. Фигуры имеют реальные прототипы. Скульпторы стремились придать им портретное сходство с людьми, истории которых сохранили архивные документы и фотографии. В скульптурных барельефах предусмотрены небольшие окна, где каждый желающий может зажечь Свечу Памяти.

Архивы и музеи из 22 регионов России представили документально подтвержденные личные истории жертв войны и фотографии. Сбором документов, фотографий и других архивных материалов занимался Ленинградский областной государственный архив.

Чаша вечного огня перед мемориалом обрамлена названиями 60 фашистских концлагерей, которые располагались в разных странах. Надписи сделаны на кириллице или латинице в зависимости от того, где находился концлагерь.

Авторы мемориала — скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин.

* Для чего такие фильмы и мемориалы?

На данный мемориал приезжает много взрослых с детьми и экскурсии школьников. Выходят из машины веселые, переговариваются громко.

Когда встречаются глазами с персонажами мемориала, а это все настоящие истории, то умолкают, погребенные жизненной драмой тех лет, и становятся детские лица повзрослевшими. Да, у войны не детское лицо, но именно детей она первых и не пожалеет.

И вот он - момент истины, когда люди осознают весь ужас произошедшего восемьдесят с небольшим лет назад.

Вот он - ответ на вопрос: Зачем сейчас, через 80 с лишним лет создавать такие мемориалы и экранизировать истории?

Чтобы нам самим помнить и никогда не забывать! Чтобы нелюди боялись даже подумать повторить эти зверства на нашей земле! Чтобы мы с детства все это знали и не забывали никогда.

Посещение этого места оставляет глубокий след в душе. Приезжайте сами и с детьми. Рассказывайте им о том, что такое нацизм, которому нет и не может быть оправдания.

17 сентября 2025

Сложная задача.

Была у авторов фильма. Спустя 80 лет от событий вызвать у современного зрителя эмоциональный отклик понимания страшной беды, что тогда принесли нацисты на земли нашей Родины. Никто не мог быть защищён от страшной участи, в её вариантах. Никакие нормы морали, этики, законов не действовали в это время. Зрителю при просмотре должно привиться отвращение увиденному, чтобы никогда ни сам не воспроизводил в жизни и не остался молчаливым, бездеятельным сообщником происходящего.

Благо, тема располагает: мало разработанная исторически, документально - нацисты стыдливо уничтожали документацию преступлений. Сейчас можно лишь сказать, что использование детей как доноров было - тому есть многочисленные свидетельства. Обстоятельства, сопутствовавшие этому преступления против человечества, остаются до сих пор мало изученными. Во всяком случае, не введены в обиход общественного знания. Мы не знаем ни точного числа детей, использовавшихся как доноры, ни сколько из них пережили этот ад. Нам досконально не знаком ни быт, ни взаимоотношение в среде детей. Широкое поле для применения киноискусства во всей его красе и многогранности.

Что взяли авторы из этого многообразия - пересказ сценария. Сценария, где взаимоотношения среди ребят списаны с подобного в' Сволочах'. Где противостояние детей и зла выведены в стиле детского приключенческого кино. В котором всё заканчивается хорошо.

Взрослому зрителю мало кинематографичности, истории и эмоциональной подачи, а об информативности и говорить нечего. Придумки авторов. Так опущена идеологическая составляющая общества в то время. Деток на донорство нацистские врачи отбирал с 8 до 14 лет по своим теориям. В фильме, кстати, видим, что и младших увозят. Уже недостоверность тем крохам знаний, что есть у нас об этом ужасе - плохо авторы. 8-14 лет - это пионеры и, возможно, даже комсомольцы. Что, не было активных среди них, среди детей? Но этот момент авторами опущен полностью. Но сопротивление духа зла требует какой-никакой опоры. Это чувствуют авторы и поэтому вместо тождественной времени идеологии подставляют сходное понятие - религию. И да, её в кадре много: молитвы детей, православные и иудейские, нарисованный самостоятельный иконостас-молитвослов, поп - праведник. Равно-достоверная замена?

Кстати, почему мы знаем имена Шиндлера, Николая Киселева как широко распиаренных, а не известны вот такие спасители детей других гражданских? Только в 2024 году появляется мемориал в Гатчине с персонализированными барельефами. Но и так массам не известны их имена и подвиги. Отсюда: почему в финале нет большими буквами имён взрослых, спасавших детей по фильму. Они придуманы, неизвестны?

Картина глазами юного зрителя. Ведь к нему в основном обращаются авторы? Насколько этот зритель способен воспринять, перенести на себя, понять увиденное? Достаточно ли просто перенести современные школьные взаимоотношения на экран, чтобы дети соотнесли себя с персонажами фильма и вынесли урок на жизнь, просто запомнили факт? Это главные вопросы к фильму. Явно сделанный для детской аудитории, оправдает ли он себя? Мне кажется, нет. Не поймут дети. Для этого нужно попытаться заинтересовать их показанным в картине. Вступительной ли, лекцией, разбором после просмотра. Но главное - фильма недостаточно, на мой взгляд. Можно ещё привнести элементы соотнесения реальной их жизни с увиденным, как это было сделано в фильме 'Бессмертный полк'. Или добавить элементы масс-культуры из других областей. Такие попытки мы видим в фильмах 'Отряд светлячков', 'Закрытый уровень'.

Хотелось бы не финализирование этим фильмом нашим кинематографом этой страшной темы. Хотелось бы ПРОИЗВЕДЕНИЯ сродни Факту, а не замыливания темы, снятое к годовщине Победы.

3 из 10

25 июня 2025

Драма Группа крови на большом экране с 2025 года, его режиссером является Максим Бриус. Кто снимался в кино, актерский состав: Андрей Рудыка, Ева Уильямс, Марк Александров, Людмила Юлова, Андрей Алексеев, Борис Николаев, Андрей Ковалев, Екатерина Домашенко, Даниил Никитин, Константин Каримов, Яна Бушина, Евгений Рыжик, Вера Егорова, Виталий Татаринович, Алина Репп.

Страна производства - Россия. Группа крови — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.