| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.7 |
IMDb
|
4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Когда меня не станет |
| английское название: |
Bury Me When I'm Dead |
| год: | 2025 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Keep your promises.» |
| режиссер: | Патрик Клемент |
| сценарий: | Патрик Клемент |
| продюсеры: | Аманда Фридман, Джерри Пасс, Ron Black, Николас Сантос, Gewan Brown, Роберт Коттерилл, Диана Гаррет, Ross Saxon |
| видеооператор: | Gemma Doll Grossman |
| композиторы: | Ryan Germain, Andrew John Halbrook, Корбан Лотт |
| художники: | Linnea Crabtree, Джесси Родригес, Аланна Гудман |
| монтаж: | Brsi Lason |
| жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 июля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Хоть где-то смогли нормально выдержать неторопливый ритм повествования. Тут не тянут время, не растягивают композицию, потому что бессилие авторское таково. Здесь происходит постепенное погружение в особую атмосферу через жизнь и судьбу протагонистов, которая постепенно тускнеет и меняется в худшую сторону крушения всех надежд и планов.
В первой четверти буквально идет линия перечеркивания хорошей жизни с постепенным перетеканием в осознание, что рухнуло все. Очень хорошо ощущаются нарративы последних деньков перед наступлением тьмы утраты. Они ещё хотят держаться за старое счастье, но, что называется, доживают его.
Очень хорошо передают этот настрой героев, одновременно заполненный романтичным и душевным спокойствием счастливой пары, вдали от мрачных мыслей, от всех тревог. И в то же время это все приближенно к состоянию смирения перед смертью. Потому все так тускло затянуто в этой части фильма.
И ни от чего они не сбежали. Произошел лишь выбор, как уйти, да ещё с надеждой получить то, чего ГГ никогда уже не получат вместе.
В этом отрезке отлично передали мрачную романтику на издыхание, которая все же отдает много приятной теплоты от смирения. Вот бы ещё не допускали ненужные артхаусные пробелы, которые тут вовсе не нужны. Вышло бы идеально.
Это фильм одного толка, о мрачной романтике спокойного принятия смерти и разрушения прежней жизни. А вот дальше, когда случилась неизбежная потеря для ГГ кино резко становиться другим. И это хорошо по многим причинам.
Обозначая напряженные отношения ГГ с. действительностью, это выстрелит как лейтмотив его скорого погружения в личный ад. А значит, происходит отличное переключение в пост-хоррор, ибо к этому подводит его личность, которая притянет своим характером, поступками и отношением к жизни целый ворох бед.
Они же расплата и кара.
В этой части фильма последовательная линия классической истории о наказание за не неприятие своей сути. Малодушный, неуверенный в себе, струсивший в ответственный момент, не исполнивший долг, сталкивается с настоящим отпором своим самым худшим качествам.
Тут сразу надо отметить, как ловко фильм бьет по нынешним мерзким тенденциям трусость оправдывать в духе пересборки смысла этого слова. Дескать, трусость - это хорошо, почти норма (Дюнкерк), трусость равна мужеству, и с этим надо мириться, потому что природная норма (Легенда о Зеленом Рыцаре) или что это синоним мужества (Охота, Шведская).
В этом же фильме, несмотря на явный миллениальский душок, наоборот, всячески трусость порицают и за дело (как будто трусость можно всегда оправдать и сделать нормой). ГГ даже явно за неё порицают. Открывают врата ада через остатки его преданной девушки.
В фильме показывают, что, побоявшись исполнить волю усопшей ради спасения своей шкуры, ГГ оказался банальным предателем. Предал её доверие и остатки своей личности, за которую она когда-то полюбила его. И мало того, он этим поступком сам себе поставил запрет на счастье.
Его не просто мучают. Из его жизни просто все хорошее уходит, когда он пытается исправить свои ошибки и преодолевает отсутствие мужественности. Причем второе - самый важный элемент - духи характера ГГ. Ведь именно его невозможность быть мужчиной показан чуть ли не как главная причина его ужасов и кошмаров.
Да, в Есть ещё фильмы, не идущие на поводу повестки и напоминающие нам, что мужество - не какое-то клише-триггер для феминисток, а банальная воля для мужчины поступать правильно. И не только в решимости дать отпор подленькому папаше его девушки. Также решимость, чтобы исполнить другую волю и признать неприятное.
Без нее его нет.
Сопровождается такая мораль фильма отличной подачей истории, где поучительный мотив художественно вбивается в ГГ, становясь особой атмосферой. Атмосферой вынужденного признания своих недостатков и вины за трусость. Тут возникает необычный саспенс подталкивания ГГ к вынужденным изменениям. Не простая концентрация на его мучениях.
Но фильм об этом не забывает. В неоновых красках буквально описывает, как он получает боль за настоящую вероломную попытку быть счастливым и жить дальше с неоплаченным долгом. Это тоже особая атмосфера неонового сваривания в персональном котле.
Но как-то поведение ГГ к финалу не совсем соответствует тем изменениям, к которым он пришел. Тут создатели фильма зачем-то упрощают кино к уровню обычного хоррора про мстительного духа что неуместно.
Или им кровь из носу надо было сделать отсылку к первой серии «Пацанов»...
Финал тоже как будто вымучивает мрачную романтику за счет странного твиста сюжета. Не очень логично, и опять выглядит лишним упрощением, непонятно зачем. Или режиссуре показалось что метафора с меховой шубой не сработает без это финальной нелепой случайности?
Наверно это и подталкивало режиссера делать разные провисания сюжета, и отрывы аспектов, чтобы задумка работала как надо.
7 сентября 2025