Кулинарная тема сейчас в тренде, вот Лоу с Бейтманом и решили приготовить нам винегрет. Здесь и отголоски 'Медведя' - повариха, мечтающая о своей забегаловке, и me too - похотливый старичок, нарушающий трудовой и уголовный кодекс, склоняя тружеников кулинарного фронта к несанкционированным коитусам (сделайте дедушке скидку в рамках проекта 'Нью - йоркское долголетие'), и любимый Зигмундом, закомплексованный Эдип, и детские травмы, и инклюзив (немой бандит). По отдельности всё выглядит очень вкусно, а в целом получилось вяло, уныло, аморфно, и дурно пахнет.
Начало бодрое - кого-то грабят, убивают, бандит (насмотревшись 'Утомлённых солнцем - 2, 3 и т. д') хрипит - гони котлы! Гламурненько. А затем начинается флешбек на флешбеке, офлешбечивание на 8 серий. Уже к третьей серии я возненавидела всех братьев, и желала им скорейшей и мучительной смерти. Братья соревнуются в том, кто из них гаже. Нет такого преступления, которого они бы не совершили из бескорыстной любви к деньгам. Братья - Паниковские готовы всех продать, затем купить, и так до тех пор, пока зритель не поверит, что это кино о любви, большой, чистой, братской, полной тайн и совместных переживаний. Один брат всю жизнь скрывал от другого, что он не брат ему, а сестра. Шучу. Семейная тайна оказывается секретом Полишинеля.
Джек - мужчина приятный во всех отношениях. Он владеет рестораном, но готовить не умеет. А зачем ему это? Есть пролетарии микроволновки и посудомоечных машин. Ресторан пользуется спросом? О, да! Почему? Фирменное блюдо. Сырники по-братски. Три части водки, плюс ещё одна часть водки, и занюхать горошиной творога. Пять порций таких сырников, и будете бегать, как братья на рекламном плакате к этому фильму.
В общем, народ почему-то ходит в этот ресторан, хотя Джек и с бухгалтерией не справляется, и поварих у него насилуют, но это всё мелочи. Как у каждого маленького капиталиста у него есть мечта - стать больше, открыть ещё один филиал общепита на Бродвее. За этот полёт мысли, за эту воздушность, мечтательность, ему можно простить всё. Он - блаженненький, о чём нам и говорит финальная сцена. С блуждающей на смачных устах, улыбкой Греты Тунберг (новая Джоконда, если вы не знали), Джек отряхает с ног своих, прах всех убитых по его вине. Дымящаяся горка трупов его не волнует. Он нашёл себя заново, и солнце ласково гладит его по макушке. Более фальшивого финала представить себе невозможно. Приторно, аж скулы сводит.
А что же его братец, Винс? В отличие от Джека, не умеющего ничего, Винс умеет. Умеет портить жизнь всем, кто по глупости с ним свяжется. Приятный во всех отношениях мужчиночка. Наркоман, лудоман, с повышенным чувством социальной ответственности. 'Я должен кучу денег, вот ты братец и думай, как тебе за меня расплачиваться.'
Любви между братьями нет, нет даже слабого намека на симпатию. Братья руководствуются принципом Талейрана - предательство, это всего лишь вопрос даты. В кадре мелькают истеричные бандиты, которые никак не соберутся убить братьев по - настоящему, они же не дураки - хронометраж надо чем-то заполнить. Картинка в сериале блеклая. Оно и понятно, два серых, лишенных шарма брата, делают гадости в темноте.
Джуд Лоу хотя бы выглядит импозантно, его не портят даже залысины. О величине его страданий говорит сальный хохолок на темени, растрепавшийся за 8 серий. Вот на какие жертвы человек пошёл ради успеха!
Бейтман выглядит как бомж, счастье, что экран не передает запахи. В нем нет ничего хорошего. Хотя, он очень креативно гадит окружающим. Настоящий troublemaker.
Братья не всегда были мерзавцами, очередной флешбек, и мы видим, что когда - то они играли музыку. Джуд Лоу гнусавит чего - то голосом гайморитного больного, а Бейтман лупит по барабанам. Очень трогательно. Я даже всплакнула.
Сериал долгий, нудный, безбожно затянутый. Все герои отвратительны, мотивации героев надуманны, никто никого не любит, финальная серия фальшива, как братские чувства Лоу и Бейтмана. Мальчики сняли капустник, и хорошо провели время, провалив зрителя в черную, кроличью нору бездарности.
5 октября 2025
Мини-сериал «Чёрный кролик» от Netflix произвёл на меня впечатление качественного, но в итоге разочаровывающего проекта, который мог бы стать выдающимся, если бы не ряд серьёзных ошибок. На фоне громких имён Джуда Лоу и Джейсона Бейтмана, обещавших зрелище психологических и криминальных баталий, сериал оказался затянутым и перегруженным невыразительными второстепенными сюжетными линиями. Холодная визуальная гамма, нарочито мрачный тон и медленная динамика повествования скорее утомляют, чем создают нужную атмосферу тревоги и напряжения.
Центральный дуэт двух братьев я считаю безусловным плюсом сериала: химия между Лоу и Бейтманом натуральна и убедительна, их конфликты временами действительно цепляют. Однако все остальные персонажи выписаны крайне слабо: их мотивации клишированы и часто остаются необъяснёнными, а второстепенные линии (например, любовные и криминальные эпизоды) практически не запоминаются и не создают необходимой нагрузки на основную драму.
На мой взгляд, сюжет страдает от излишней затянутости. Вместо восьми эпизодов истории вполне хватило бы на компактный мини-фильм: слишком много воды, вводных монологов и перебивок, которые слабо влияют на развитие конфликтов. Некоторые сюжетные ходы выглядят надуманно, а сценарные огрехи усиливаются ближе к финалу, когда становится ясно, что драматический потенциал братьев так и не был раскрыт полностью.
Мрачная, намеренно бесцветная палитра и неуютные интерьеры Нью-Йорка скорее тяготят, нежели создают атмосферу: креативная задумка превращается в раздражающий однообразный фон. Отдельного восхищения заслуживают лишь редкие музыкальные эпизоды и пара метаироничных вставок, но их слишком мало для того, чтобы оживить картину.
«Чёрный кролик» — сериал, где крепкая актёрская игра и отдельные драматические сцены сталкиваются с затянутым сценарием и вторичностью сюжетных ходов. Смотреть его я рекомендую скорее любителям жанра и актёров, чем ценителям свежих идей — проект получился не провальным, но и не выдающимся.
6 из 10
3 октября 2025
Как же мы явно падки на моменты из фильмов или сериалов, в которых совершенно неожиданно для нас начинает играть чудесная, знакомая (или нет) и восхитительная песня. Если ловко так постараться описать ощущения в сей замечательный миг, то в душе разгорается настоящий сильный пожар, в барабанных перепонках появляется слуховая эрекция, а низ живота крепко наполняется-таки эликсиром веры. Народец здешний, мы не шутим, всё происходит именно так. Один из милых якорей, которые заставляют не разочароваться в крутом кинематографе, представляется прекрасно подобранным для волшебной сцены треком. Кадры и музыкальная дорожка там ещё должны удачно лечь друг на друга, чтобы слух получил свою негу.
В «Чёрный кролик» описанный выше аспект находит своё место в сцене, когда блистательно громыхает хит Interpol - Untitled, открывающий трек дебютного альбома «Turn on the Bright Lights», в то время как на экране один из главных героев осознает, что столкнулся с патовой ситуацией. Нужно принять тяжелое решение, иначе последствия могут быть ужасными, ведь не до шуточек. Когда казалось, что всё на мази, кто-то смог сделать свой ход и обхитрить. В общем, очередной классный сериал от Netflix, без сомнений. Странно же, что многие критикуют выбор Джейсона Бейтмана на роль Винса. Недавно на сайте статья выходила, там писали: совершенно не подходит на роль неудачника.
А Джуд Ло, чистокровный британец, определенно подходит на роль настоящего нью-йоркца, да? Не поленились ещё нанять тренера по диалекту или как их там называют, чтобы известный мачо из Соединённого королевства смог стать своим в американской среде. Если серьёзно, оба хороши, между такими разными актёрами сформировалась неподдельная химия. За их словесными перепалками с матом без смеха нельзя было следить. А в не смешных сценах удавалось проникнуться их братскими чувствами. Оба те ещё косячники, оба совершали ужасные ошибки, лицемеры уровня профи. Но настолько харизматичные и обаятельные, что люди вокруг невольно поддаются их чарам, дают себя легонько одурачить.
История, которую показывает сериал, могла бы тянуть на то, что называют «основано не реальных событиях», но Зак Бэйлин с напарницами напридумывали многое, что понимаешь: такое лишь в кинопроекте бывает. Тем не менее все 8 серии интересно смотреть, градус повышается грамотно, развитие отношений двух братьев до кульминации чёткое и безжалостное. Замечательное решение в качестве контраста показать в последних сериях один большой эпизод того, как все основные действующие лица заведения «Чёрный кролик» сидели за одним столом, общались, смеялись, пили и в красках рисовали себе совместное рабочее будущее, и всё это под песню The Strokes, которые вместе с Interpol...
Тоже из Нью-Йорка! В большей степени это произведение о том, как порой тяжело одновременно любить и ненавидеть родного по крови человека. Если ещё это и бывший наркоман, лудоман. Сколько бы такой брат ни завязывал, все равно возникнет ситуация, когда потребуется вновь вытаскивать его из очередной передряги. И вот зритель сидит, думает, что младший брат Джейк в исполнении Джуда Ло настоящий мужик, который за своих до конца, только серия за серией приходит понимание, что он далеко не тот nice guy, которым хочет казаться для окружающих. Да, характером и деловой хваткой он куда приятнее безбашенного Винса, но в их случае яро приходится выбирать меньшее из двух зол.
В меньшей степени «Чёрный кролик» показывает, как в изначально дружном рабочем коллективе спустя время появляются разлад, склоки, подозрения. Приведут ли события, происходящие вокруг братьев Фридкин, к краху любимого детища или к перезагрузке с новыми амбициями? Включайте мини-сериал и насладитесь. Он интересен тем, что в жизни случается полная жесть, когда уже шока не остаётся, пока бьётся сердце и дышится полной грудью, какие-то идеи можно использовать и попробовать что-то исправить. В итоге, наблюдаешь за похождениями братов-акробатов, то ненавидишь их, то восхищаешься, и этот аттракцион эмоций действительно завораживает. А вам понравился?
30 сентября 2025
Мини-сериал 'Чёрный кролик' удивил меня своей глубиной и вниманием к деталям. На первый взгляд это история о двух братьях, втянутых в криминальные обстоятельства, но чем дальше смотришь, тем яснее понимаешь: главный конфликт здесь не внешний, а внутренний. Это драма о вине, обиде и невозможности сбросить с себя прошлое.
Джейсон Бэйтмен, известный по 'Озарку', показывает здесь совершенно иную грань своего таланта. Его Винс - человек на грани, одновременно жесткий и сломленный. Он не играет привычного саркастичного героя, а демонстрирует настоящую пустоту и внутреннюю боль. Особенно сильны моменты, где герой остаётся один: Бэйтмен играет взглядом и паузами, и в этом больше эмоций, чем в длинных монологах.
Джуд Лоу тоже удивляет. В отличие от его глянцевых и почти идеальных образов в прошлом, например в 'Искусственном интеллекте', здесь он максимально уязвим. Его Джек - человек с мечтой о собственном ресторане, но каждый шаг даётся ему тяжело. В сценах на кухне Лоу передаёт не столько мастерство, сколько отчаяние и зависимость от команды, и именно это делает образ трагичным.
Режиссура держится на камерности. Нет лишнего блеска или вычурных приёмов - напротив, паузы, сдержанные диалоги и детали окружающей среды создают напряжение. Операторская работа заслуживает отдельного упоминания: холодные оттенки в начале и более тёплые ближе к финалу работают как символ пути братьев от разобщённости к попытке понять друг друга.
Атмосфера тоже играет важную роль. Вместо навязчивой музыки мы слышим звуки улицы, шум кухни, скрип дверей - всё это добавляет реализма. Такие мелочи, как грязные руки Винса или нервные жесты Джека, подчеркивают психологическое состояние героев лучше любых слов.
'Чёрный кролик' - это не сериал для тех, кто ищет динамичный экшен. Его сила в другом: в медленном нарастании напряжения и в способности показать, как любовь и ненависть могут уживаться внутри одной семьи. Эта история заставляет задуматься о том, что прощение - процесс сложный, и не всегда у него есть счастливый финал.
Для меня это один из тех проектов, где ценность не в громких сюжетных поворотах, а в честности и тонкости. Сериал цепляет тем, что он не даёт простых ответов, а оставляет пространство для размышлений. Если вы ищете драму, которая держит именно психологией и актёрской игрой, а не спецэффектами, 'Чёрный кролик' - точно стоит потраченного времени.
21 сентября 2025
Мини-сериал «Черный кролик» с Джейсоном Бэйтменом одной из дух главных роли становится наглядным примером того, как многообещающая концепция разбивается о слабый сценарий и нераскрытый актерский потенциал.
Главная проблема проекта - это так называемый «синдром двойной игры не в характере». Джейсон Бэйтмен, играющий одного из братьев Винса и Джека, по сути, исполняет один и тот же проверенный временем типаж: саркастичного, уставшего от жизни, но в глубине души доброго человека. В то время как для роли Винса - зависимого, криминального элемента и убийцы - требовалась совершенно иная, гораздо более глубокая и рискованная актерская работа. В результате Бэйтменом упущена возможность для выступить в новом для себя амплуа (в чем он, безусловно, мог бы быть хорош). Хотя справедливости ради стоит отметить, на помощь сценаристов тут ему не пришлось рассчитывать).
Первоначальный образ Винса Фридкина - отребья, сбивающего людей на машине, быстро исчезает и о серии к серии он фактически пытаясь искупить вину и превратиться в обаятельного Джейсона Бэйтмена, любимца режиссеров комедий. Внешние атрибуты вроде волос, бороды и потрепанной одежды вряд ли убедят вас в этой метаморфозе, которая выглядит неестественной и надуманной.
Ключевой сюжет любой подобной драмы - отношения между братьями - здесь абсолютно невыразителен и лишен всяческой химии. Родственная связь, которая должна быть эмоциональным стержнем, порождающим конфликт и сочувствие, воспринимается хаотичной и непроработанной. В итоге что через пару серий уже ловишь себя на ощущении, что фактически все равно, что произойдет с двумя главными героями.
Возвращаясь к образу Джека в исполнении Джуда Лоу, мечтающего открыть элитный ресторан, видно, что и в нем особой целостности нет. Там где нужно показать его кулинарный талант и страсть, камера наоборот подчеркивают, что на самом деле он довольно беспомощен, а реальный талант есть у людей вокруг него. В результате мотивация одной из ГГ кажется надуманной, а конечная цель - так и вовсе недостижима без посторонней помощи.
По итогу 'Черный кролик', казавшийся многим многообещающим проектом, так и не смог реализовать ни свой мрачный потенциал, ни сильные стороны своих главных героев, оставляя после себя лишь ощущение недосказанности и разочарования.
19 сентября 2025