Чёрный чемодан – двойная игра
Black Bag
6.2
6.7
2025, триллер, мелодрама, драма
Великобритания, США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Орли Шука, Дейн Джулер, Саммер Нокс, Дэниэл Дау, Рина Дусила
и другие
Лондон. Агент британской разведки Джордж Вудхаус узнаёт, что в конторе появился предатель, из-за действий которого в чужие руки может попасть секретный проект Severus. В списке подозреваемых пять человек, включая Кэтрин — жену и коллегу Джорджа. Решив вычислить врага, Вудхаус начинает свою игру, не забывая следить и за супругой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный чемодан – двойная игра

английское название:

Black Bag

год: 2025
страны:
Великобритания, США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Содерберг
композиторы: ,
художники: Лаура Мицкевич, Филип Мессина, Мэтт Фрэнсис, Меган Джонс, Адам Сквайр, Сара Боссхард, Эллен Мирожник, Анна Линч-Робинсон, Sara Bosshard
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в США: $21 474 035
Мировые сборы: $43 878 626
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Чёрный чемодан – двойная игра», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный чемодан – двойная игра», 2025

Умное, жанровое, авторское — Настоящее кино, любовное послание жанру

Стивен Содерберг - интересный режиссер-интеллектуал. Несмотря на то, что он чаще всего снимает студийные проекты, ориентированные на определенный круг зрителей, его кино содержит авторский почерк и работу над деталями. Его кинокартины интересные, визуально легкие; режиссер предпочитает нелинейную структуру, выстраивая логику мира и персонажей.

Постановщик умело совмещает конъюнктуру и авторство и может незаметно для зрителя критиковать “систему власти” через своих героев, запутавшихся в коррупции. Он нередко проявляет скептицизм к политическим фигурам, наполняя кино подтекстом: “воры с кодексом правил честнее политиков”. Автор предпочитает открытые или неожиданные финалы, оставляя интригующую ноту.

Я считаю Стивена Содерберга хорошим режиссером, умеющим рассказывать и показывать, умеющим использовать художественные и технические приемы, но я не являюсь его фанатом, хотя некоторые его фильмы смотрю с большим интересом.

Вот и на этот раз режиссер увлек меня стильным детективным нуаром с элементами триллера и паранойи — это мастерски снятая, умная, эстетичная шпионская история, интересное кино. Фильм фокусирует внимание на персонажах в атмосфере постоянного недоверия и заговора - “Не верь никому”, - читается между строк. Люди - алчные эгоисты без моральных оков, и с ними нужно вести себя соответственно, а иначе ты окажешься на обочине с пулевым отверстием или разрушенной карьерой.

Классический сюжет с двойными агентами, чередой преследований и с подачей от лица главного героя, которому необходимо распутать тайный заговор и найти предателя.

“Черный чемодан” - это Макгаффин, метафора “черного ящика” с секретами. Камерный политический триллер сосредоточен на дедукции и интеллекте главного героя, а напряжение выстраивается через острые диалоги и сложные моральные решения персонажей, чьи роли великолепно сыграны всеми актерами.

Да, в этом фильме чувствуется комплимент классическим жанровым лентам, и манера исполнения элегантна и красива. Это один из примеров, как нужно работать со сценарием, как создавать напряжение и саспенс через увлекательный рассказ без экшн-костылей из постоянных перестрелок и бессмысленной беготни со взрывами.

Как говорил режиссер: “Я не делю кино на «арт» и «коммерцию». Я делю его на «интересное» и «скучное»”. Хотя один раз он меня разочаровал, когда в 2002 году поставил кинокартину “Solaris” с Джорджем Клуни в главных ролях. Содерберг утверждал, что его фильм - это не ремейк “Соляриса” Андрея Тарковского, а альтернативная адаптация одноименного романа Станислава Лема. Но по итогу мы получили безэмоциональную скучную драму, которая проигнорировала научно-философские темы фильма. Если у Тарковского “Солярис” - это глубокое философское рассуждение, а у писателя - это научная фантастика и гипотезы о природе разума, то у Содерберга - это короткая, холодная притча о чувстве вины.

Интересен тот факт, что сам писатель утверждал, что и Тарковский, и Содерберг исказили первоначальный замысел, но, по словам Станислава Лема: “Тарковский снял не мой «Солярис», но снял великое кино”.

Если в адаптации “Соляриса” Содерберг растерянно собирает самого себя, то здесь он мастерски полирует каждый кадр, каждую паузу, каждое движение.

Этот кинофильм - это алмаз в эпоху холодных алгоритмов TikTok, где все сводится к трем словам: “быстрее, громче, проще”. Это кино не пытается угодить всем, оно для зрителя, который способен оценить работу и старания, который любит кино так, как любят его создатели! Режиссер доверяет своему зрителю и готовит свое лучшее блюдо как шеф-повар - с любовью и страстью, как будто перед ним постоянный гость ресторана, умеющий ценить не только хорошо прожаренный стейк, но и искренность подачи.

После просмотра фильма я ознакомился с рецензиями критиков и был удивлен. Я читал такие выводы:

“Хорошо, но нет революции в жанре”

“Хорошо, но нет новаторства и экспериментальности”

“Хорошо, но нет еще большей глубины”

“Хорошо, но не хватает непредсказуемости”

“Хорошо, но не хватает баланса между психологическим триллером и драмой”

Эти профессиональные ворчуны-душнилы, снобы-некрофилы, цифровые тролли, фестивальные вампиры, вечные теоретики - все это просто цифровой шум снобизма и длинного носа претенциозного высокомерия. Их вялое ворчание игнорирует суть: триллеру не нужна революция, если он выполняет свою задачу!

Я хочу ответить всем этим самодовольным гурманам пустоты:

Революция жанру не нужна, если она не служит смыслу. Этот фильм - это эволюция, в котором Содерберг отточил и улучшил свой почерк!

В этом кино нет необходимости в эксперименте, это история про доверие и предательство, а не исследование “Новой истины!”

Глубина - это не искусственное наслоение смыслов без развития! Глубина - это раскрытие тем ровно настолько, чтобы зритель оставил глубину в себе и рефлексировал.

Зачем обязательно нужна непредсказуемость, если классический подход работает! Мастерство - это точное исполнение, а не навязанная оригинальность. Быть собой, иметь свой взгляд без оглядки на “высокий бомонд” - это уже уникальность.

Зачем баланс, если все уже органично! Главное - это целостность!

Это умное кино без занудства, это жанровый прием без клише, это авторство, не поглощенное собственным нарциссизмом!

Если для Тарантино кино - это яркий языческий ритуал, обожествляющий кровь, поп-культуру и винил, то Содерберг - монах-аскет, для которого кино - ежедневная медитация, иногда слишком стерильно, но академически профессионально. Но они оба влюблены в кино.

Смотрите хорошее кино, ведь искусство - это часть чего-то большего!

15 июля 2025

«Чёрный чемодан» без чемодана. Зато с интригой, стильным нуаром и шпионами.

Перед просмотром я читал описание сюжета, и знал только название – «Чёрный чемодан – двойная игра». И когда название пахнет детективом с НТВ и мебельной распродажей, возникает скепсис. Чемодана, кстати, там нет. Ни одного. Ни в прямом, ни в переносном смысле. Спасибо, блин, за ощущение, что тебя на входе обманули!

Однако потом началась открывающая сцена. Длинный кадр, мрачный, и уверенный в себе, будто кино хочет сразу объяснить, что никакой «двойной игры» не будет. Будет стиль. Камера скользит за спиной Фассбендера, эффектно делает пируэт и за минуту выдаёт интригующую завязку.

Ты сразу понимаешь: это будет фильм с лицом. Точнее с лицами. Потому что крупные планы в жёлтых околонуарных тонах здесь решают. Шпионы ведь не объясняют эмоции, они их видят и (только при необходимости) демонстрируют. В складке бровей, в коротком взгляде, в том, как кто-то делает глоток воды чуть дольше, чем надо. Очень британское кино. В хорошем смысле.

По духу это Мистер и миссис Смит, только без буффонады, с кофейной горечью вместо попкорна и сеансами у психотерапевта между допросами. Главные герои – шпионы, но как настоящие. Без суперсил, ультратехнологий и без приколов. Просто двое, которые ищут подвох во всём (профдеформация): даже в своих чувствах и мотивах. Потому что, как нам говорят: «Когда ты можешь врать о чём-угодно, как вообще говорить правду?» Достойный нерв для фильма.

По сюжету в течение недели (и незаметных 90 минут) нам предстоит найти крота среди своих коллег. И все семь дней красиво закольцовываются встречей в одной квартире. Это создаёт ощущение дежавю. Будто ты тоже уже здесь был, слышал эти диалоги, и уже пытался разгадать: «Кто же тут предатель?»

Про развязку. Сразу предупрежу, если вы из тех, кто хочет с первого раза «всё понять», расслабьтесь. Я поначалу понял процентов сорок. Потом пересмотрел финал и догнал ещё тридцать. Остальные тридцать остались в тумане и в описании сюжета на википедии.

Но это не ломает кайф. Не потому что «я люблю сложные схемы», а потому что непонимание не заслоняет сути. И это то, что нужно для фильма, где правда и ложь переплетаются так плотно, что перестаёшь искать разгадку, а просто смотришь, как всё красиво рушится и собирается.

Если коротко: стильно, напряжённо, местами неожиданно чувственно. Не про шпионов, а про людей, которые запутались в своих масках и в какой-то момент не поняли, кто кого играет. И кто кого предаёт, спасает или просто держит за руку, потому что никого другого рядом не осталось.

7,5 из 10

Конечно, не за «чёрный (блин) чемодан», а за шёлковый «Black Bag», под которым красиво прячутся двойные смыслы и чужие тайны.

11 июня 2025

Разведка глазами телеканала 'Домашний'

Фильм о том как группа людей развела кипучую деятельность, чтобы дать этому сомнительное разрешение. Все это сопровождалось обрывками разговоров, многозначительным молчанием или многозначительными фразами. Так вы получаете ленту без единого внятного диалога и с очень скомканной причиной для того чтобы сюжет пришел в действие.

При общей стильности фильма, это было больше похоже на какой-то проморолик модного дома, который в этом сезоне исследует тему шпионажа и аллюзий на Бонда. Ну или как обычно в пресс-службе любят напускать серьезности на довольно рядовые вещи. Даже натурные или интерьерные съемки это какая-то вариация рум-тура. Красивая обертка не сработала, так как внутри не было ничего за что стоило бы переживать.

И пока все это наблюдаешь не можешь понять как вообще устроен рабочий процесс разведки. Всюду жужжит слово 'протокол'. Герои все время чуть что ссылаются на 'протокол', который преимущественно запрещает. Только почему-то этот протокол не наказывает когда герои явно действуют поперек. Ни у кого из службы безопасности не возникает вопросов, когда сотрудник просто берет и уезжает в другую страну. Идет совещание, напомню, что это в разведывательном управлении, и оттуда вызывают человека на минутку поговорить, а руководит совещанием начальство. Или как понимать что человек посреди рабочего дня едет рыбачить. И это контрразведчик. Вообще в целом сложилось впечатление, что разведка и контрразведка работают в расслабленном режиме. Я себе подобные организации иначе представлял.

Самое забавное, что даже в финале когда раскрываются все сюжетные ходы и, вроде, все должно встать на свои места, то это запутывает. Те кто планировали заговор полагались на череду удач, которая должна была сложиться в нужную последовательность событий. Любой этап плана, который нам показывают, мог вообще-то пойти совсем иначе. Более того, к моменту кульминации сюжета непонятно в какой момент главные герои поняли какую игру вокруг них вели. Как? По недомолвкам, обрывкам разговоров?

Откровенно говоря этот фильм даже спойлерить бесполезно, интрига тут недостойна никакого внимания. Финал тут это просто 'тяжелая неделя закончилась, завтра выходные - отдыхайте'. И все. Это даже не приключение, это просто рабочие будни людей, у которых в разведке на столе порядок достойный фотографии в журнале Architectural Digest.

6 из 10

Увы, но Кейт Бланшетт пошла той же дорогой, что и Николь Кидман - смотреть страшно.

3 июня 2025

Сюжет

Ветерану британской разведки Джорджу Вудхаусу (Майкл Фассбендер) поручено вычислить предателя в рядах своего ведомства. Подозрение падает в том числе и на его собственную жену Кэтрин (Кейт Бланшетт).

Мнение

Стивен Содерберг редкий режиссёр, за фильмографией которого крайне увлекательно наблюдать, даже не будучи его фанатом. Он снял фильм-лауреат Золотой пальмовой ветви в Каннах («Секс, ложь и видео»), а затем лет десять снимал всякий проходняк. Он выкатил три суперхита подряд («Эрин Брокович», «Траффик», «11 друзей Оушена»), а после шумно провалиться с ненужным ремейком нетленной классики («Солярис»). Он снимал кино на айфон, когда это ещё не было мейнстримом («Не в себе»), предсказал пандемию коронавируса («Заражение») и сделал хоррор про дом с привидением с действием от лица этого самого привидения («Присутствие»). «Чёрный чемодан», второй фильм Содерберга в этом году после уже упомянутого «Присутствия» и третья совместная работа с плодовитым сценаристом Дэвидом Кеппом, мощно провалился по сборам, что вызывает жуткую досаду, так как Стивен тут выступил, что называется, на все деньги. Представьте себе «Друзей Оушена», только в оболочке шпионского триллера, а не авантюрной комедии. Как и в его лучших творениях, камера Содерберга холодна и выверенна, красивые актёры хитры и безупречно одеты, сценарий Коппа полон километровых диалогов, а на саундтреке звучит шипучая партитура Дэвида Холмса. Кино даже отчасти выстроено как фильм-ограбление, нарративно выдавая лишь по несколько кусочков пазла, чтобы зритель понемногу собирал цельную картинку.

Фильм о британских шпионах неизбежно вызывает в памяти некоего агента с лицензией на убийство и нездоровой тягой к алкоголю. И Содерберг открыто проводит эти параллели, используя мета-кастинг бывшего Бонда (Пирс Броснан) и одного из главных кандидатов на роль будущего Бонда по версии букмекеров (как раз таки Фассбендер). Но сюжет избавлен от масштабных драк и перестрелок, исследуя мотивы и пороки этих глубоко ущербных «профессиональных лжецов». Когда тайны и секреты твой хлеб насущный, и на любой вопрос супруги по типу «Где ты был прошлой ночью?» можно ответить «чёрный чемодан», что значит, что ты не можешь рассказать правду по долгу службы, это чертовски корёжит психику, в том числе вызывая соблазн использовать этот пресловутый «чемодан» почаще.

Повторюсь, в фильме несмотря на его грузный $60-миллионный бюджет, очень мало экшена, и хотя он во многом подражает жанровому шпионскому триллеру (тут даже имеется свой макгаффин под дурацким названием «Severus»), тем не менее весь драйв сосредоточен в диалогах, сюжетных поворотах и разоблачениях персонажей. Что в итоге приводит к восхитительной развязке в духе Агаты Кристи. В общем, идеальное кино для буднего вечера - актёры харизматичные, диалоги увлекательные, а продолжительность близка к идеальной (93 минуты).

1 июня 2025

Чёрный чемодан — двойная игра

Высококлассные агенты разведки Джордж и Кэтрин счастливо женаты много лет. Преданные друг другу не меньше, чем работе, они научились находить баланс между работой и личной жизнью. Но однажды Джорджу сообщают, что Кэтрин — главная подозреваемая в государственном преступлении. Теперь мужчине придется решить, кому он больше предан — своему браку или стране.

Можно смело заявить, что «Чёрный чемодан» определенно один из самых необычных шпионских триллеров за всю историю жанра. Вместо того, чтобы строя историю вокруг очередного опасного задания, от исходя которого зависит судьба всего человечества, с недавних пор завседатый сценарист фильмов Стивена Содерберга Дэвид Кепп строит историю вокруг игры в кошки-мышки. Когда один из героев пытается найти предателя. Но куда более увлеченно и интересно развиваются побочные истории со взаимоотношениями многочисленных главных героев друг с другом, вокруг чего авторы картины охотно размышляют об институте брака и современных отношениях.

Стивена Содерберга безусловно можно назвать одним из главных режиссеров-экспериментаторов современного кинематографа, который не только охотно пробует себя в различных жанрах. Но и одновременно с этим, экспериментирует с этими самыми жанрами на экране. Вот и в данном случае, картина вроде бы является шпионским триллером. Однако не демонстрирует ни привычную жанру динамическую манеру повествования, ни столь же привычную атмосферу слоубёрнера с элементами саспенса. Вместо этого, тонко заигрывая с юмором, привнося в повествование некоторую игривость и в совокупности с удивительной легкостью картины – смотрясь интересно и увлекательно.

Безусловно главным достоинством данной ленты является отличный актерский состав. Не смотря на предельную безэмоциональность своего персонажа, Майкл Фассбендер определенно сыграл одну из лучших своих ролей за последние годы. Кейт Бланшетт не просто играет, а буквально проживает свою неоднозначную и двуликую героиню на экране. Не теряются на их фоне Густаф Скарсгард, Наоми Харрис, Том Бёрк, Пирс Броснан и Реге-Жан Пейдж. Последний так вовсе меня удивил. Поразив отличной актерской игрой и яркой харизмой. Даже странно, что карьера у актера толком не развивается.

7 из 10

Чёрный чемодан – двойная игра – это весьма интересный шпионский триллер, который вроде бы и следует правилам жанра. Но подходит к нему со слегка необычной стороны. Создавая скорее впечатление игривого и преисполненного тонким юмором фильма про деконструкцию института брака и современных отношений, нежели динамичный (или же выстроенный как слоубёрнер) шпионский триллер с мощным саспенсом.

21 мая 2025

Чемодан без ручки

Стивен Содерберг — режиссер, не нуждающийся в представлении, а потому каждая его новая работа, заслуженно или нет, становится настоящим событием в киноманских кругах. Он, как тот же Кристофер Нолан, столь уважаемый человек в индустрии, что практически ни одна суперзвезда не смеет отказать ему в предложении о совместной работе, и именно таким образом он частенько собирает крышесносный актерский состав. В случае с новинкой «Черный чемодан» (Black Bag, 2025) он, однако, сделал исключение, но скорее это связано с камерностью истории, написанной автором оригинальной «Миссии невыполнимой» Дэвидом Кеппом.

Итак, перед нами очередной шпионский триллер с заезженным сюжетом о предателе/кроте, основная канва которого, на первый взгляд, подсмотрена в «Союзниках» Роберта Земекиса (вот только сценарий «Черного чемодана» был написан раньше, да и не так он прост, как кажется). И даже несмотря на уважаемые имена и фамилии в титрах, от «Черного чемодана» так и веет вторичностью, буквально во всех аспектах. Уверенная режиссура и старательная операторская работа Содерберга картину не особенно спасает.

Майкл Фассбендер буквально второй раз подряд повторяет роль шпиона (на этот раз сотрудника британской разведки), как будто и не выходил из образа после сериала «Агентство» (даже действие происходит в знакомых лондонских локациях). По ходу развития сюжета его герой никак особенно не развивается, только все так же любит свою вторую половину (как и в упомянутом сериале), готов ради нее пойти даже на должностные преступления, и все так же крут и уважаем на службе. Кейт Бланшетт составляет ему хорошую партию, дополняя главного героя и создавая образ той самой «идеальной супружеской пары», которой с придыханием восторгаются окружающие. Но какой-либо страсти здесь ждать не стоит, парочке главных героев постоянно кивают на возраст, да и сами их отношения скорее напоминают пенсионеров, которые любят обсудить как прошел день перед сном.

Остальной актерский состав как будто специально «выписан» из шпионских фильмов. Бывший 007 Пирс Броснан получил повышение до начальника подразделения, однако фактически повторяет роль Ричарда Гира из «Агентства» и в сравнении проигрывает последнему, толком ничего не показав. Наоми Харрис из той же франшизы из секретарши Маннипени переквалифицировалась в психолога, но разницы я не заметил. Возможный кандидат в будущие Бонды Реге-Жан Пейдж здесь оказался обычным ходульным персонажем. Том Берк — серая масса, красотка Мариса Абелла из «Индустрии» (единственная актриса без связи с жанром) играет практически такую же роль симпатичной карьеристки, как в упомянутом сериале.

Интрига фильма, увы, не особо цепляет, и интерес к проекту теряется по ходу просмотра муторных и скучных диалогов. Да, настоящее серьезное шпионское кино — отнюдь не погони с перестрелками, но в том же сугубо разговорном «Шпион, выйди вон» Альфредсон создавал электрическое напряжение на ровном месте, умело сочетая шикарную актерскую игру сильного каста и атмосферный саундтрек. «Черный чемодан» — это скорее мелодрама, но даже в этом качестве он смотрится как-то блекло.

Ну и напоследок хочется сказать о детективной составляющей. Расследование очередной вездесущей «утечки секретов» заканчивается толком не начавшись, главные герои делают выводы на основе каких-то не совсем понятных манипуляций в переговорной и за званым ужином на кухне. Зритель только настраивается на интересный детективный сюжет, но его ожидания тут же обрывают титры. И верх пошлости — объяснение разгадки главной детективной тайны, озвученное Фассбендером в стиле затертых детективных клише, которые еще Конан-Дойль использовал в XIX веке.

Далеко не самый крепкий представитель жанра, скорее на любителя или верного фаната Содерберга.

5 из 10

14 апреля 2025

Агенты разведки с чувствами

Небанальный шпионский детектив с яркими, харизматичными персонажами. Коллеги ищут предателя в своих рядах и одновременно пытаются разобраться в собственных чувствах. На самом деле там не чувства, а сплошные девиации, с которыми они умудряются не просто уживаться, но и как-то поставить на службу короне. Скорее всего, их надо уволить за профнепригодность, так как личное у них вовсю бежит впереди профессионального.

Прежде всего хочется отметить красивую картинку. Необычная цветовая гамма - оливково-золотистая. В кадр то и дело попадают дорогие вещи. Актеры находятся в великолепной форме. Кейт Бланшет всё ещё на высоте. Пирс Броснан вдруг стал похож на СиСи Кепвелла, это придает фильму даже какие-то ностальгические нотки. Герой Фассбендера ведет себя и выглядит, честно говоря, как полный психопат, этакая помесь капитана Журова с Чикатилой. Но женщины от него без ума, они ведь тоже со странностями.

Фильм лаконичный и динамичный, отлично подойдет для просмотра в компании друзей.

7 из 10

14 апреля 2025

Стивен Содерберг во всей красе — стильно, тонко и вкусно поданная шпионская история с бомбовым кастом.

Стахановец Содерберг пашет, судя по всему, круглыми сутками, хотя до масштабов Гая Ричи ещё далековато. Второй фильм за год, и, в отличие от кошмарного «Присутствия», здесь постановщик вместе с тем же сценаристом Дэвидом Кеппом всё сделали как надо.

При минимуме визуальных средств, режиссёр использует любую возможность, чтобы подать классический шпионский детектив о поиске предателя в духе условного Ле Карре максимально стильно и интересно — работа со светом, операторские решения и ракурсы, отсылки к классике, ирония и сарказм, колкие диалоги и отдельные роскошные эпизоды — всё глаз радует. И это не говоря о закрученном сценарии и шикарном актёрском ансамбле, глаз от которого не оторвать.

Фассбендер и Бланшетт тонко и с огоньком выдают высший пилотаж. Да, собственно, тут все прекрасны и чертовски хороши — лишних людей в кадре нет — смотришь и наслаждаешься. Каждый взгляд, ухмылка, прищур, игра голосом — невероятное наслаждение. И всё на полутонах, тонко и аккуратно.

Вот так нужно делать разговорные шпионские детективы с интригой — с невероятным чувством стиля и шарма — тонко и со вкусом!

8 из 10

9 апреля 2025

Редкий гибрид шпионского триллера и психологической драмы. Здесь нет супертехнологий или погонь — только виртуозные диалоги, психологические ловушки и эстетика холодной элегантности. После череды проходных работ Содерберг возвращается в топ, доказывая: настоящий саспенс рождается не от спецэффектов, а от игры умов… и сердец.

В центре сюжета — Джордж Вудхаус, примерный семьянин и высокопоставленный специалист британского центра кибербезопасности. Его супруга, Кэтрин Сен-Жан, не только коллега, но и блестящий профессионал, ради которой Джордж готов на всё. Абсолютно на всё. Их идеальный союз даёт трещину, когда герой обнаруживает список потенциальных предателей в их же рядах — и одним из имён в нём значится Кэтрин. Его собственная жена.

Содерберг, как всегда, превращает знакомые сюжеты (вспомните ремейк «Одиннадцати друзей Оушена» или «Эрин Брокович») в авторские высказывания, добавляя им оригинальности. «Черный чемодан» — не исключение. Это шпионский триллер с запутанной интригой, где «крысу» ищут среди своих. Однако режиссёр фокусируется не на погонях, а на психологии персонажей.

Поклонникам Джеймса Бонда или Итана Ханта здесь может стать скучно: вместо взрывов и трюков — тонкая игра подозрений, где каждый персонаж вызывает недоверие. Лишь к финалу, словно в лучших традициях детективов Агаты Кристи, зритель узнаёт разгадку.

Сердце истории — отношения супругов, мастерски сыгранные Фассбендером и Бланшетт. Зритель до последнего гадает: их чувства искренни или это часть игры? Предаёт ли Кэтрин мужа, подставляя его? Или Джордж, заметив её игру, ведёт свою? Даже фатальная ошибка «непогрешимого» шпиона ставит вопросы: был ли это просчёт… или расчёт?

Майкл Фассбендер безупречен в роли Джорджа: его герой методичен, безэмоционален ко всем, кроме Кэтрин. Кейт Бланшетт, почти неузнаваемая внешне, создаёт многогранный образ. Наоми Харрис и Мариса Абела также на высоте, но Фассбендер — безусловная доминанта.

Интерьеры — отдельный шедевр: роскошный лофт Вудхаусов, снятый в ламповом стиле, создает ощущение ретро-уюта, футуристичный офис SIS демонстрирует всю серьёзность и холодность профессии героев, таинственная приозёрная хижина добавляет детективного антуража.

Это стильное, тонко психологическое и интеллектуальное кино, сюжет одновременно и развлекает, и не напрягает излишествами. Оригинальный, сексуальный и прекрасно отыгранный разножанровый фильм.

6 апреля 2025

Здоровый секс после 40

У Стивена Содерберга в начале этого года выходят два фильма: «Присутствие» и «Черный чемодан», объединяет эти картины подход художника: взять классический канон и попытаться найти новый взгляд на историю. Если в «Присутствии» режиссёр в самую стандартную завязку хоррора, где есть дом с привидением, добавляет камеру от лица призрака, то тут, в шпионский детектив, – тему отношений и сексуальности взрослой пары. Здесь не говорят напрямую о сексе и не показывают его, но влечение и возбуждение во взаимодействии главной пары является важной частью картины, жизни героев и будто бы признано ими, что, согласитесь, важно в паре. К слову, даже название «Черный чемодан» является стоп-словом, чтобы партнёр не переходил границу при вопросах о работе - тоже немного вызывающе.

По моему субъективному ощущению, пары, которым с виду за 40, в кино чаще всего изображены как те, для кого секс – редкость или даже проблема. Тут всё по-другому. Напряжение сохраняется, он смотрит на неё влюблёнными глазами. Да и в целом, главные герои являются образцом (который вызывает вопросы у других героев картины) семейной жизни; потому что они те, у кого всё получилось: отличный дом, быт, отношения. Героиня Кейт Бланшетт на комплимент о благоустройстве жилья с улыбкой говорит, что это лишь потому, что у них нет детей. Но причина не только в этом.

Главные герои – шпионы, у них есть все возможности следить друг за другом. Тут есть, где развернутся тревожности, домыслам + работа вредная. Остальные герои фильма обманывают в своих отношениях, манипулируют. Главная пара демонстрирует простые принципы: уважение дистанции, полное доверие и безусловная поддержка. И именно это их буквально заводит, героиня Кейт Бланшетт спрашивает: «Ты бы убил ради меня?». А герой Фассбендера, действительно, показывает в фильме, на что он готов пойти ради жены. Благодаря этим принципам их союз является самым сильным в фильме, да и в целом примером тех самых, неуловимых и пресловутых здоровых отношений, где основа – уважение, которое поддерживает любовь и влечение партнёров друг к другу.

Именно эту историю я вижу в обертке стандартного триллера-детектива с классическими крючками, ловушками для зрителя и прекрасным саундтреком. Историю взрослой любви и сексуальности.

25 марта 2025

Спокойный триллер

Детективный шпионский триллер Стивена Содерберга с Кейт Бланшетт и Майклом Фассбендером в главных ролях. На первый взгляд и по затравке кажется, что будет что-то психологически-разговорное. И действительно, динамики в фильме не много. Но на деле, это больше похоже на классический детектив, с тривиальной по форме развязкой. Казалось, что будет что-то оригинальнее и общая шпионская тематика окажется фоновой. Фильм оказался не плохой, но не яркий и довольно проходной.

Сюжет. Главные герои топы работающие шпионами. Муж и жена, которые умудрились сохранить долгие крепкие отношения, несмотря на их работу. Второстепенные ключевые герои это два других топа и их спутницы, так же работающие в шпионском управлении. Все они, как бы дружат. Ещё есть начальник, которого играет Пирс Броснан и он, вроде как не особо при делах. И вот главному герою дают задание найти крота, среди его коллег. Под подозрением, так же и его обожаемая жена. А дело касается секретной штуки, которая если попадёт не в те руки, то будет катастрофа.

Ожидалось что-то более оригинальное, но сделано и сыграно хорошо, сюжет не плохой и смотреть интересно. Спокойный развлекательный остросюжетный фильм на вечер.

24 марта 2025

Триллер Чёрный чемодан – двойная игра на большом экране с 2025 года, его режиссером является Стивен Содерберг, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Орли Шука, Дейн Джулер, Саммер Нокс, Дэниэл Дау, Рина Дусила, Амбика Мод, Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Том Бёрк, Реге-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис, Пирс Броснан, Густаф Скарсгард, Каэ Александр.

Расходы на кино составляют примерно 60000000.В то время как во всем мире собрано 43,878,626 долларов. Производство стран Великобритания и США. Чёрный чемодан – двойная игра — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.