| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бастион 36 |
| английское название: |
Bastion 36 |
| год: | 2025 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Оливье Маршаль |
| сценаристы: | Мишель Турше, Оливье Маршаль, Olivier Dujols |
| продюсеры: | Сидони Дюма, Гийом Кольбок, Марк Ваде |
| видеооператор: | Дени Руден |
| композитор: | Эрванн Керморвант |
| художники: | Арно Путман, Эммануэль Дели |
| монтаж: | Изабель Бассалья, Рафаэль Уртен |
| жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 4 мин |
Очередная зарисовка о французских полицейских от Оливье Маршаля. Она тематически продолжает 'Налет' и другие его известные работы. В центре внимания опять полицейские, которые с неимоверной легкостью преступают закон. Именно Маршаль на протяжении всей своей режиссерской карьеры намеренно стирает различия полицейскими и бандитами, особо выделяя информаторов и тех, кто работает под прикрытием. Нелинейный сюжет помогает показать всю непредсказуемость криминальных интриг, которые окружают непростую работу полиции.
Пожалуй, самое мощное преимущество этой ленты связано с нечеткой хронологией. Тут нет классической завязки. Вначале мы получим лишь несколько выразительных моментов, которые позволят нам составить представление об Антуане Серда и его коллегах. В силу обстоятельств он будет вынужден отправиться в другой отдел. Однако по прошествии года с небольшим встретившись со своими товарищами он увидит нечто совсем неожиданное...
Подробности этой истории совсем не нужно раскрывать в рецензии. Как и во всех лентах Маршаля тут будет царствовать закулисье. Гангстеры, которые совсем не боятся полицейских. Подпольные бои. Ложь и фальсификации. Отделы внутренних расследований. Истинным преступником или заказчиком преступления здесь может оказаться кто угодно, даже самый внешне невинный персонаж. Ключевой фразой ленты станет невинно оброненная ремарка о низкой ценности жизни французского полицейского: 'Их убивают без особой причины. Администрация предпочтет мертвого копа продажному...'.
Я бы выделил еще и невысокий уровень актерской игры. Ведущий главную роль Виктор Бельмондо идеально подходит фактурно. Однако во многих эпизодах требующих от него выражения эмоций артист был далек от убедительности. Куда более слабо провели фильм актрисы. Было сложно поверить, что Джульетт Долл, Лидия Андрей и Эрика Сэйнт ежедневно рискуют своей жизнью. Эти актрисы были просто милыми и с выражением читали свои диалоги, чего было явно недостаточно для формата жестокого полицейского детектива.
Невыразительными выглядели и сцены подпольных боев. Здесь нужно было поразить зрителя реалистичностью. Зритель ведь может без особых запретов в Интернете ознакомиться с тем, как подобные бои происходят на самом деле в кулачных промоушенах. Очевидно, что большое кино просто не может отставать от реалий.
Так что, несмотря на все свои симпатии к Оливье Маршалю мне сложно считать его новый фильм значимым событием. Это скорее походит на блеклый повтор былых успешных решений. Не более. Да и весомый аванс молодому Бельмондо нужно было подстраховать привлечением на второй план более опытных артистов.
6 из 10
25 сентября 2025