Астронавт
The Astronaut
5.6
4.7
2025, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Ивана Миличевич, Реза Диако, Эйдан О. Салливан, , Кейт Мара
и другие
Женщина-астронавт Сэм Уокер возвращается на Землю после первого космического полёта, однако вход капсулы в атмосферу идёт не по плану. На короткое время связь с кораблём пропадает, капсула получает повреждения, а тело Сэм оказывается покрыто синяками и ссадинами, и в результате спускаемый аппарат приводняется посреди океана. Сэм спасают и помещают на карантин в роскошном и изолированном лесном особняке в Вирджинии под наблюдением генерала Уильяма Харриса, её приёмного отца. Сэм замечает, что её раны не излечиваются, а в доме происходят необъяснимые события. Девушка начинает подозревать, что из космоса с ней вернулось нечто внеземное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Астронавт

английское название:

The Astronaut

год: 2025
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэйв Гарбетт
композитор:
художники: Алан Гилмор, Джоанна Дэвид, Гари МакГинти, Джудит Хайнс
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $47 393
Мировые сборы: $64 293
Дата выхода
Мировая премьера: 7 марта 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Постеры фильма «Астронавт», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Астронавт», 2025

Астронавт без космоса

Название обещает фантастику, афиша — космос, а по запросу хочется хотя бы лёгкой атмосферы «Марсианина» или «Интерстеллара». Но фильм оказывается полностью земным: ни космической тематики, ни жанрового обещания, ни хоррора здесь нет.

Главная проблема — абсолютная нелогичность происходящего, особенно в тех эпизодах, где в сюжет вписываются спецслужбы. По идее, если государство на полном серьёзе ведёт наблюдение за объектом потенциального внеземного происхождения, рядом с домом должны стоять посты, камеры, датчики, ловушки, круглосуточный контроль. На деле же героиня просто звонит куратору, когда «что-то произошло», и тот с видом таксиста начинает ехать откуда-то издалека. Это создаёт ощущение фарса: либо структура некомпетентна, либо сценарий не удосужился продумать базовую логику.

Неубедительно выглядят и пришельцы. По задумке они должны внушать ужас, но в итоге просто смыслово «висят»: слишком долго ходят вокруг дома, будто пытаясь намеренно растянуть экранное время. Их действия не соответствуют ни образу высокоразвитой расы, ни жанру хоррора, ни даже внутренней логике фильма. Зритель не понимает, чего они хотят, почему действуют так вяло и как вообще связаны с тем, что происходит.

Отдельно выбивается сцена с телекинезом в начале фильма — способностью, которая внезапно появляется, никак не объясняется и больше ни на что не влияет. Это типичный пример брошенной сюжетной нити: её вводят, чтобы интриговать, а затем просто забывают.

Большой пласт хронометража посвящён тому, как героиня одиноко сидит в доме. Из этого можно было сделать психологическое напряжение — неопределённость, сомнения, медленный заход в безумие. Но линия никуда не ведёт: она не раскрывает персонажа, не формирует атмосферу и не влияет на основной конфликт. Это пустая преамбула, растянутая до абсурда.

Неясно и то, зачем вводится сцена с разбитым шлемом в самом начале. Эпизод подаётся как ключевой толчок ко всей истории, но не играет никакой роли: он не связан ни с её состоянием, ни с дальнейшими событиями, ни с пришельцами. Кажется, что авторы хотели заложить интригу, но не придумали, чем её поддержать.

В конечном итоге фильм распадается на набор несостыкованных идей: хоррор без хоррора, фантастика без космоса, драма без драматургии. Есть красивые локации и узнаваемые актёры, но всё остальное — хаос и недодуманный набор сцен, который не складывается в историю.

Не рекомендую. Этот фильм — пример того, как набор потенциально интересных элементов превращается в бессмысленную последовательность сцен.

15 ноября 2025

Астронавтка

Да уж. Идеи об астронавте-космонавте, который побывал где-то там, всё не покидают голливудских воротил. Недавно летали куда-то туда Адам Сэндлер, Роберт Паттинсон и Майкл Пенья. Наверное, чтобы добавить гендерного разнообразия, исполнительный продюсер Лоренс Фишбёрн и многие другие продюсеры решили выделиться и сделать главным героем астронавтку. Пригласили ради этого родственницу звезды успешного «Джокер: Безумие на двоих» Кейт Мара, у которой 22 тёти и дяди и 40 двоюродных братьев. Что ж, известная актриса, интригующий сюжет, камерная обстановка, обнадеживающие отзывы на постере есть. Новенький фильм захотелось посмотреть!

Стоит признать, начало увлекает. В кои-то веки показывают не человека в космосе, который столкнулся с дьявольщиной, а человека после космоса, с которым происходит дьявольщина на родной Земле. Пишут, что очень похоже на российский ретро-хоррор «Спутник», но мы ни разу не смотрели, поэтому не ручаемся. В общем, да, главная героиня явно не в порядке, на теле подозрительные синяки, в памяти провал кроме кратковременных вспышек. От человечества подальше помещают её в роскошный уединённый домик, о покупке которого обычный американец может только мечтать. Проводятся тесты, задаются вопросы, скрываются мысли военных. Явно что-то знают, темнят!

А в голове зрителя может промелькнуть мысль, что всё это режиссёр и сценарист в одном лице Джесс Варлей показывает явно ради какой-то жутко ошеломляющей концовки. Таким образом две трети фильма - это хоррор. Одинокую женщину в огромном доме пытаются свести с ума подозрительные шорохи, скрипы, шумы что внутри здания, что за его пределами. Главный вояка в лице её приёмного отца хотел бы верить словам астронавтки, но пруфов не видать. В то же время синяков больше, тревога нарастает, ответов по-прежнему нет. В итоге, всё скатывается к концовке, от которой не сносит чердак. Скорее от неё тихое, томное молчание и впечатление в духе «вы серьёзно, ребята?!».

Если писать детально о том, что было в конце, то без спойлеров уж не обойтись. Следовательно, остаётся лишь хмурить лоб, поджимать губки, воротить носик и прикрывать глаза ладонью, так как нагнетаемый саспенс летит в трубу ради вот того, что пришлось увидеть. На постере написали, что фильм «пугающий» и что «заставляет сердце биться чаще», но наше сердце забилось бы чаще от рома с колой, а здесь что-то не добилось, не дотянула Джесс Варлей. Она не виновата, конечно, её идея заключалась в другом. Просто нам не нравится, когда обводят вокруг пальца, потом сиди с этим ощущением где-нибудь на отшибе. Начали за здравие и закончили за упокой. Вот подходящий слоган!

К Кейт Мара и актёрам-мужикам вокруг неё претензий нет, играли то, что дали. Визуальных пицефектов не так чтобы много, но в конце позабавили. Часть сценария с тайнами и вопросами ещё удерживает внимание, только карточный домик распадается, потому что выдать на-гора впечатляющий образчик сай-фай-хоррора не удалось, какими благими ни были бы намерения лысого Лоренса Фишбёрна и его partners-in-crime. Смешного мало, триллера нет, романтикой не пахнет. Пахнет лишь тем, что, может, посмотреть всё-таки российский «Спутник», вдруг там создатели сдюжили и подарили аттракцион с кровью и болью. Покамест торжественно заявляем, что шалость не удалась у янки!

31 октября 2025

Обманываться рад…

С самого начала, особенно зритель РФ. Когда сюжет почти полностью копирует отечественный ужастик 'Спутник', только помещенный в иные, NASA-вские декорации. А так и проблемы с прибытием на Землю, и дальнейшее нагнетание саспенса очень напоминает наш сюжет. Раздражают только заменённые декорации, локации и сюжет. Нелогичные и нереальные. Что объяснялось бы попыткой перенести цельный лор 'Спутника', основанный на 'советской действительности 60-70х годов', на почву северо-американской современности.

Объяснялось бы, ЕСЛИ БЫ НЕ...

Так помещение прибывшего астронавта в такое место, его обследование с такой мотивацией, как будто не было сотен людей до этого в космосе. Повесточка в семье гг - всё это заготовка для ТВИСТА в сюжете.

Теперь по исполнению: Триллерная основа, занимающая большинство экранного времени, слабая и невзрачная. Понятно, почему подготовка твиста. Сам поворот сюжета интересен, удивляя в первую очередь зрителя, видевшего 'Спутник'. Но исполнение, наполненность смыслом, да просто компьютерная графика очень простенько и не впечатляет. Все творческие силы авторов ушли на обоснование и реализацию самого поворота в сюжете. На сюжет и его кинематографическое оформление не хватило.

Простенький недо-триллер Недо-НФ с сюжетным ТВИСТОМ, ближе к концу усиленным для зрителя из РФ начальным сходством со 'Спутником' 2020г.

4 из 10

30 октября 2025

Ужасы Астронавт на большом экране с 2025 года, его режиссером является Джессика Варлей. Кто снимался в кино, актерский состав: Ивана Миличевич, Реза Диако, Эйдан О. Салливан, Alex Conlon, Кейт Мара, Лоренс Фишбёрн, Гэбриел Луна, Мейси Грэй, Scarlett Holmes, Daniel Quirke, Daiana Madeira, Erin Gill, Gareth Battersby, Gordon Barry, Adriana Gimenez.

В то время как во всем мире собрано 64,293 доллара. Страна производства - США. Астронавт — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.