Алиса в Стране чудес
4.8
2025, фэнтези, мюзикл, приключения
Россия, 1 ч 48 мин
6+

В ролях: Паулина Андреева, Олег Савостюк, Артём Кошман, Анна Пересильд, Милош Бикович
и другие
15-летняя Алиса попадает в Страну чудес, где солнце всегда в зените и нет времени. Среди жителей она узнаёт своих родных, знакомых и друзей, но никто из них не узнаёт Алису. Она для них чужая, антипят, а сами жители Страны чудес называют себя антиподами. Чтобы вернуться домой, Алисе предстоит преодолеть множество препятствий и странностей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Алиса в Стране чудес

год: 2025
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Андрей Иванов
композитор:
художники: Анна Стрельникова, Татьяна Мамедова
монтаж:
жанры: фэнтези, мюзикл, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мюзикл, приключения

Постеры фильма «Алиса в Стране чудес», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алиса в Стране чудес», 2025

Пластмассовая сказка

Музыкальный фильм «Алиса в Стране чудес» вряд ли может считаться экранизацией Льюиса Кэрролла. Это совсем другой легкий, слегка непоследовательный и меланхоличный фильм, в котором поднимаются темы взросления, а также дружбы, любви.

Алиса (Анна Пересильд) завершила пубертат. Ей нужно срочно пройти путь самопознания и выйти на финишную прямую к дверям во взрослую жизнь. Подталкивающее слово «нужно» поставлено не зря. У зумеров с этим проблема.

Сценаристы намеренно упростили и «затормозили» внутренний мир 15 летней девушки, лишили сказку привычных персонажей, исторического контекста. Здесь нет ничего грандиозного: нет сражений, противостояния Красной и Белой королевы, борьбы добра и зла. Очень небогатый получился внутренний мир современной Алисы. По ландшафту: море выплаканных эмоций, лавина вытесненных желаний и напряжения. Ссоры родителей, любовные треугольники, неудачи в учебе. За все свое детство Алиса не нажила настоящих друзей, не любит литературу и терпит неудачи в учебе.

Части личности Алисы воплотились в образы в ее внутренней «Стране чудес»: образ строгой Матери и алой Королевы (Ирина Горбачева), образ «теплого», понимающего папы и шляпника (Милош Бикович), смешная гусеница, которая спешит раньше времени стать бабочкой (Сергей Бурунов), образ ускользающего, как время, кролика (Андрей Федорцов), образ художника, творческой части личности, стремящийся к самовыражению (Илья Лыков) и другие.

Акцент в жизни Алисы сделан на любовные треугольники: Алиса проявляет симпатию к Косте (Олег Савостюк), а подлая 'серая мышь' подруга Вика (Полина Гухман) из зависти хочет его отбить. Алая Королева любит Шляпника, а строптивая Белая королева (Паулина Андреева) из зависти хочет его отбить и строит козни.

На протяжении двух часов нас убеждают, что время должно идти, а иначе мы с Алисой застрянем в этом скучном внутреннем мире, где ничего осмысленного и грандиозного по большому счету не происходит. Локаций мало. Парочка тупоголовых суетятся в яблоневом саду. Не дай бог попасть на чаепитие. Безумный Шляпник, символ непонятного мира взрослых, уже не мастер светских бесед, не модник – эксцентрик, в его присутствии все засыпают, не только Соня, спят и другие персонажи. Скука, а не чаепитие!

Алиса в своем внутреннем мире представляется как преступница, над которой будет Суд. Было любопытно послушать в чем ее обвиняют ее части личности. Это мероприятие, пожалуй, единственное, что понравилось в фильме.

Фильм растерял часть обаяния оригинала, а ведь так хотелось приключений и поражающих воображения декораций, а не весь этот Барбикор.

Хорошую оценку фильму поставлю за то, что очень понравились сцены с Кристиной Бабушкиной и с Сергеем Буруновым. Увиденное по логике вещей, должно развеселить зрителей и снять с детей напряжение от учебы, оценок, и родительских ожиданий.

А еще хочется отметить, что Анна Пересильд искренне вложилась в роль. Она наработала актерские приемчики и подросла как актриса.

7 из 10

4 ноября 2025

Времени нет, есть только люди, их чувства и поступки

Первое, что хотелось бы отметить, говоря о новом российском фильме 2025 года «Алиса в Стране чудес», - это точно не экранизация одноимённого произведения Льюиса Кэрролла. И даже формулировка «по мотивам» в данном случае звучала бы с большой натяжкой – сюжеты историй совпадают лишь в части некоторых ключевых фигур и знаковых моментов. А вот дух повествования у фильма совершенно кэрролловский – авторская философия, подаваемая на фоне абсурдного событийного ряда.

Алиса — это не классическое кино с сюжетом, а философия в художественной обертке. И философия картины лично мне оказалась очень близка. Течение времени определяется теми событиями и эмоциями, которыми мы его наполняем. Выбор между радостью активной жизни и спокойствием вечного существованием, способность человека определять свою судьбу - все это вечные темы, которые были, есть и будут актуальными, но кажутся особенно важными для современного подрастающего поколения. Особенно хорошо это отражает последняя сцена в Сказочной стране. Вот оно – столкновение с реальностью, когда герои, привыкшие к тому, что времени нет и все вокруг понарошку сталкиваются с реальными последствиями своих действий.

Не совсем понравилась романтическая линия картины. По началу все достаточно обычно – школьники, первая любовь, романтические прогулки в парке. Но по мере развития сюжета складывается впечатление, что по психологическому возрасту Костя значительно превосходит Алису. Получается, что это не первая школьная любовь, а отношения девушки-подростка с взрослым, состоявшимся мужчинкой, а это уже из совсем другого литературного произведения. В результате лично у меня после просмотра вместо ощущения счастливого конца остался большой вопрос, что дальше может ждать подобные отношения.

Учитывая вышесказанное, совершенно очевидно, что фильм найдет как своих поклонников, так и ярых противников. Наверняка немалое количество зрителей посчитают столь вольное обращение с первоисточником неприемлемым. Кому-то может «не зайти» и сама манера постановки – если говорить про стиль, то «Алиса» почему-то показалась мне похожей на новую «Гостью из будущего» и думаю, что это далеко не только потому, что действие обоих картин начинается в школе. Единственно что у меня вызвало явное отторжение, так это слишком уж перекаченные губы Алисы – ну как так можно то, это же ребенок!

Несмотря ни на что лично мне фильм очень понравился. Как минимум просто потому, что смотрится он легко и интересно, практически «на одном дыхании». Также важно, что, несмотря на все вольности сценаристов, ничего в сюжете не вызывает протеста или возмущения. Так что, всем приятного просмотра!

1 ноября 2025

Артхаусный мюзикл для никого

Новая экранизация известной сказки от режиссёра Юрия Хмельницкого — это какой-то взбалмошный арт-хаус для детей, иначе я это описать не могу. Хотя даже детям в кинозале фильм был неинтересен. Я клюнул на трейлер и подумал: «Вау, похоже, будет занятное прочтение знакомой истории с крутыми актёрами и визуальной подачей, как в мьюзиклах». Но нет, в плане визуала фильм — блёклая копия виденья Тима Бёртона, а в плане сценария — пережёванный сюжет, мечущийся от семейной истории к подростковой драме и между делом вкидывающий нотки безумия и абсурда, которым ты вообще не проникаешься.

В кинотеатре со мной сидело два класса школьников, которых, видимо, специально позвали в кино, чтобы сделать фильму какую-то стартовую кассу. Но я предрекаю, что даже так картина провалится и не найдёт своего зрителя. Всё дело в том, что проект получился не только безумно непредсказуемым в плане своего же сюжета или трактовки знакомой истории, но и снят ну очень вяло. Нет ничего, что сделало бы фильм культовым, чтобы дети, посмотревшие его сегодня в кино, через годы вспомнили какие-то интересные моменты, как, например, это происходит после просмотра других экранизаций об Алисе: от диснеевского мультфильма 1951-го до советской версии от Ефрема Пружанского 1980-х. Ну или снова вспомним фильм Бёртона, даже 15 лет спустя он отзывается в памяти: заглавным саундтреком, когда камера летит сквозь тёмные облака прямо в окошко девочки, или большеголовой красной королевой, или бледнолицым Джонни Деппом, который вообще не похож на себя в этом образе, в отличие от Шляпника Биковича...

За весь хронометраж не возникает никаких чувств к персонажам: все актёры, конечно, красивые и местами неплохо отыгрывают свои реплики, но ровно настолько же блёклые и не запоминающиеся, или даже нелепые, как гусеница в исполнении Бурунова. Костюмы выглядят сказочно дёшево, декорации местами приемлемые, а местами — тупо вырвиглаз! Музыкальные номера иногда спасают от того, чтобы не заклевать носом прямо в зале, но начинаются сумбурно и не привносят собой никакого развития в сюжет или во взаимоотношения между героями, будто авторы вставляют их просто наобум. Исключениями могу назвать песню «Гимн антиподов» от стражников в самом начале фильма и репрезент от мальчишки-пирата, которому, к слову, не помешали бы субтитры, а то звук сведён так, что ничего не разобрать. Почти все остальные треки звучат наобум и никак не помогают понять происходящее вокруг.

Все известные сцены, которые описываются в сказке: как Алиса пьёт и становится маленькой, как встречает Шляпника, как натыкается на стражников злой королевы, — здесь идут просто друг за другом, будто нам показывают слайд-шоу из разных локаций. Всё это никак не связывается между собой, герои обитают в своих декорациях до поры до времени, и только в конце, когда начинается сказочный суд (единственный стоящий эпизод во всём фильме, к слову), все жители страны чудес начинают как-то друг с другом общаться и вклиниваться в общий сюжет. До этого момента фильм походит на дневник с записками сумасшедшего о разных точках на карте этой второсортной страны чудес.

Это разочарование в чистом виде. Никакой мне запоминающейся истории, ни классных декораций, ни нового виденья старой сказки. Копии, самоповторы, неумелые склейки отрывков сюжета. Но признаться, чувствуется, была заложена какая-то неплохая история в основе, про скоротечность времени, про важность близких и любви, но по итогу вся эта романтичная философия спотыкается о подачу, глупый сюжет и невероятно пустых героев.

3 из 10

28 октября 2025

Фэнтези Алиса в Стране чудес на большом экране с 2025 года, его режиссером является Юрий Хмельницкий. Кто снимался в кино, актерский состав: Паулина Андреева, Олег Савостюк, Артём Кошман, Анна Пересильд, Милош Бикович, Ирина Горбачёва, Сергей Бурунов, Кристина Бабушкина, Полина Гухман, Андрей Федорцов, Илья Лыков, Анна Галинова, Алексей Лузин, Кирилл Митрофанов, Петр Алехин.

Страна производства - Россия. Алиса в Стране чудес — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.