| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Алиса в Стране чудес |
| год: | 2025 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Юрий Хмельницкий |
| сценарий: | Карина Чувикова |
| продюсеры: | Ирина Венедиктова, Данила Шарапов, Борис Ханчалян, Илья Бурец, Максим Филатов, Семён Щербович-Вечер, Петр Ануров, Тина Канделаки, Игорь Мишин, Аркадий Водахов, Марина Разумова, Сергей Косинский, Марина Бебенина, Ирина Щербович-Вечер, Софья Митрофанова, Карина Чувикова, Екатерина Мищенко-Старкина, Анастасия Сергеева, Марина Герус |
| видеооператор: | Андрей Иванов |
| композитор: | Владислав Саратовкин |
| художники: | Анна Стрельникова, Татьяна Мамедова |
| монтаж: | Анна Крутий |
| жанры: | фэнтези, мюзикл, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Музыкальный фильм «Алиса в Стране чудес» вряд ли может считаться экранизацией Льюиса Кэрролла. Это совсем другой легкий, слегка непоследовательный и меланхоличный фильм, в котором поднимаются темы взросления, а также дружбы, любви.
Алиса (Анна Пересильд) завершила пубертат. Ей нужно срочно пройти путь самопознания и выйти на финишную прямую к дверям во взрослую жизнь. Подталкивающее слово «нужно» поставлено не зря. У зумеров с этим проблема.
Сценаристы намеренно упростили и «затормозили» внутренний мир 15 летней девушки, лишили сказку привычных персонажей, исторического контекста. Здесь нет ничего грандиозного: нет сражений, противостояния Красной и Белой королевы, борьбы добра и зла. Очень небогатый получился внутренний мир современной Алисы. По ландшафту: море выплаканных эмоций, лавина вытесненных желаний и напряжения. Ссоры родителей, любовные треугольники, неудачи в учебе. За все свое детство Алиса не нажила настоящих друзей, не любит литературу и терпит неудачи в учебе.
Части личности Алисы воплотились в образы в ее внутренней «Стране чудес»: образ строгой Матери и алой Королевы (Ирина Горбачева), образ «теплого», понимающего папы и шляпника (Милош Бикович), смешная гусеница, которая спешит раньше времени стать бабочкой (Сергей Бурунов), образ ускользающего, как время, кролика (Андрей Федорцов), образ художника, творческой части личности, стремящийся к самовыражению (Илья Лыков) и другие.
Акцент в жизни Алисы сделан на любовные треугольники: Алиса проявляет симпатию к Косте (Олег Савостюк), а подлая 'серая мышь' подруга Вика (Полина Гухман) из зависти хочет его отбить. Алая Королева любит Шляпника, а строптивая Белая королева (Паулина Андреева) из зависти хочет его отбить и строит козни.
На протяжении двух часов нас убеждают, что время должно идти, а иначе мы с Алисой застрянем в этом скучном внутреннем мире, где ничего осмысленного и грандиозного по большому счету не происходит. Локаций мало. Парочка тупоголовых суетятся в яблоневом саду. Не дай бог попасть на чаепитие. Безумный Шляпник, символ непонятного мира взрослых, уже не мастер светских бесед, не модник – эксцентрик, в его присутствии все засыпают, не только Соня, спят и другие персонажи. Скука, а не чаепитие!
Алиса в своем внутреннем мире представляется как преступница, над которой будет Суд. Было любопытно послушать в чем ее обвиняют ее части личности. Это мероприятие, пожалуй, единственное, что понравилось в фильме.
Фильм растерял часть обаяния оригинала, а ведь так хотелось приключений и поражающих воображения декораций, а не весь этот Барбикор.
Хорошую оценку фильму поставлю за то, что очень понравились сцены с Кристиной Бабушкиной и с Сергеем Буруновым. Увиденное по логике вещей, должно развеселить зрителей и снять с детей напряжение от учебы, оценок, и родительских ожиданий.
А еще хочется отметить, что Анна Пересильд искренне вложилась в роль. Она наработала актерские приемчики и подросла как актриса.
7 из 10
4 ноября 2025
Первое, что хотелось бы отметить, говоря о новом российском фильме 2025 года «Алиса в Стране чудес», - это точно не экранизация одноимённого произведения Льюиса Кэрролла. И даже формулировка «по мотивам» в данном случае звучала бы с большой натяжкой – сюжеты историй совпадают лишь в части некоторых ключевых фигур и знаковых моментов. А вот дух повествования у фильма совершенно кэрролловский – авторская философия, подаваемая на фоне абсурдного событийного ряда.
Алиса — это не классическое кино с сюжетом, а философия в художественной обертке. И философия картины лично мне оказалась очень близка. Течение времени определяется теми событиями и эмоциями, которыми мы его наполняем. Выбор между радостью активной жизни и спокойствием вечного существованием, способность человека определять свою судьбу - все это вечные темы, которые были, есть и будут актуальными, но кажутся особенно важными для современного подрастающего поколения. Особенно хорошо это отражает последняя сцена в Сказочной стране. Вот оно – столкновение с реальностью, когда герои, привыкшие к тому, что времени нет и все вокруг понарошку сталкиваются с реальными последствиями своих действий.
Не совсем понравилась романтическая линия картины. По началу все достаточно обычно – школьники, первая любовь, романтические прогулки в парке. Но по мере развития сюжета складывается впечатление, что по психологическому возрасту Костя значительно превосходит Алису. Получается, что это не первая школьная любовь, а отношения девушки-подростка с взрослым, состоявшимся мужчинкой, а это уже из совсем другого литературного произведения. В результате лично у меня после просмотра вместо ощущения счастливого конца остался большой вопрос, что дальше может ждать подобные отношения.
Учитывая вышесказанное, совершенно очевидно, что фильм найдет как своих поклонников, так и ярых противников. Наверняка немалое количество зрителей посчитают столь вольное обращение с первоисточником неприемлемым. Кому-то может «не зайти» и сама манера постановки – если говорить про стиль, то «Алиса» почему-то показалась мне похожей на новую «Гостью из будущего» и думаю, что это далеко не только потому, что действие обоих картин начинается в школе. Единственно что у меня вызвало явное отторжение, так это слишком уж перекаченные губы Алисы – ну как так можно то, это же ребенок!
Несмотря ни на что лично мне фильм очень понравился. Как минимум просто потому, что смотрится он легко и интересно, практически «на одном дыхании». Также важно, что, несмотря на все вольности сценаристов, ничего в сюжете не вызывает протеста или возмущения. Так что, всем приятного просмотра!
1 ноября 2025
Новая экранизация известной сказки от режиссёра Юрия Хмельницкого — это какой-то взбалмошный арт-хаус для детей, иначе я это описать не могу. Хотя даже детям в кинозале фильм был неинтересен. Я клюнул на трейлер и подумал: «Вау, похоже, будет занятное прочтение знакомой истории с крутыми актёрами и визуальной подачей, как в мьюзиклах». Но нет, в плане визуала фильм — блёклая копия виденья Тима Бёртона, а в плане сценария — пережёванный сюжет, мечущийся от семейной истории к подростковой драме и между делом вкидывающий нотки безумия и абсурда, которым ты вообще не проникаешься.
В кинотеатре со мной сидело два класса школьников, которых, видимо, специально позвали в кино, чтобы сделать фильму какую-то стартовую кассу. Но я предрекаю, что даже так картина провалится и не найдёт своего зрителя. Всё дело в том, что проект получился не только безумно непредсказуемым в плане своего же сюжета или трактовки знакомой истории, но и снят ну очень вяло. Нет ничего, что сделало бы фильм культовым, чтобы дети, посмотревшие его сегодня в кино, через годы вспомнили какие-то интересные моменты, как, например, это происходит после просмотра других экранизаций об Алисе: от диснеевского мультфильма 1951-го до советской версии от Ефрема Пружанского 1980-х. Ну или снова вспомним фильм Бёртона, даже 15 лет спустя он отзывается в памяти: заглавным саундтреком, когда камера летит сквозь тёмные облака прямо в окошко девочки, или большеголовой красной королевой, или бледнолицым Джонни Деппом, который вообще не похож на себя в этом образе, в отличие от Шляпника Биковича...
За весь хронометраж не возникает никаких чувств к персонажам: все актёры, конечно, красивые и местами неплохо отыгрывают свои реплики, но ровно настолько же блёклые и не запоминающиеся, или даже нелепые, как гусеница в исполнении Бурунова. Костюмы выглядят сказочно дёшево, декорации местами приемлемые, а местами — тупо вырвиглаз! Музыкальные номера иногда спасают от того, чтобы не заклевать носом прямо в зале, но начинаются сумбурно и не привносят собой никакого развития в сюжет или во взаимоотношения между героями, будто авторы вставляют их просто наобум. Исключениями могу назвать песню «Гимн антиподов» от стражников в самом начале фильма и репрезент от мальчишки-пирата, которому, к слову, не помешали бы субтитры, а то звук сведён так, что ничего не разобрать. Почти все остальные треки звучат наобум и никак не помогают понять происходящее вокруг.
Все известные сцены, которые описываются в сказке: как Алиса пьёт и становится маленькой, как встречает Шляпника, как натыкается на стражников злой королевы, — здесь идут просто друг за другом, будто нам показывают слайд-шоу из разных локаций. Всё это никак не связывается между собой, герои обитают в своих декорациях до поры до времени, и только в конце, когда начинается сказочный суд (единственный стоящий эпизод во всём фильме, к слову), все жители страны чудес начинают как-то друг с другом общаться и вклиниваться в общий сюжет. До этого момента фильм походит на дневник с записками сумасшедшего о разных точках на карте этой второсортной страны чудес.
Это разочарование в чистом виде. Никакой мне запоминающейся истории, ни классных декораций, ни нового виденья старой сказки. Копии, самоповторы, неумелые склейки отрывков сюжета. Но признаться, чувствуется, была заложена какая-то неплохая история в основе, про скоротечность времени, про важность близких и любви, но по итогу вся эта романтичная философия спотыкается о подачу, глупый сюжет и невероятно пустых героев.
3 из 10
28 октября 2025