Второй акт
Le deuxième acte
6.5
6.5
2024, комедия
Франция, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Леа Сейду, Луи Гаррель, Венсан Линдон, Рафаэль Кенар, Мануэль Гийо
и другие
Флоранс хочет познакомить Давида, в которого она безумно влюблена, со своим отцом Гийомом. Но Давиду не нравится Флоранс, и он хочет избавиться от нее, бросив в объятия своего друга Вилли. Все четверо встречаются в ресторане в сельской глуши.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Второй акт

английское название:

Le deuxième acte

год: 2024
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Кантен Дюпьё
художники: Жоан Ле Бору, Джастин Пирс
монтаж:
жанр: комедия
Финансы
Сборы в России: $91 075
Мировые сборы: $3 787 458
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Второй акт», 2024

Видео: Трейлер (Второй акт, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Второй акт», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Второй акт», 2024

Нелогичная логика. Или как работает нейросеть.

После показа 'Второго Акта' в Каннах, я сразу закинула этот фильм в пресловутое 'смотреть позже', т.к. снял его Кантен Дюпьё, а я неровно дышу к его 'Яннику'. Вчера, наконец, доползла до него, тем более он есть на кп. Смотрела без каких либо ожиданий, аннотацию не читала. Фильм затянул меня с первого же диалога, когда улыбка ползет до ушей, ничего не понимаешь, но уже интересно. Хорошо показаны сложности и страхи актерской жизни, каждого, думаю, хоть раз посещала мысль 'А если не получится?… А что дальше?…». То, что фильм создан ИИ, раскрывается уже в конце, и мы видим скорее глупую, непонимающую машину, нежели страшные НЕЙРОСЕТИ, которые захватят мир кино. Дюпьё как бы говорит 'Не будет такого!' Искусственный интеллект никогда не заменит ум Творца. Очень необычная структура фильма, мы следим и сопереживаем поначалу двум историям, а далее… без спойлеров. Луи Гаррель, Рафаэль Кенар и Леа Сейду- красота, радующая мой глаз. В общем, всем советую, фильм. Идёт час двадцать, но смотреть одно удовольствие.

22 ноября 2024

Великолепная эмуляция работы нейросети

В данной ленте Кантен Дюпьё использует механику фильма в фильме, которую он, как минимум, оригинально реализовал в «Дааали!» (2023).

Эта механика как нельзя лучше подходит к визуализации принципа работы нейросети. Любой, кто пробовал работать с какой-либо нейросетью понимает, что никаким «искусственным интеллектом» там близко не пахнет. Более того - каждая нейросеть может делать только то, чему обучена, т.е. алгоритм заточенный на рисование может только рисовать, заточенный на генерацию текста – только генерировать текст и т.д.

Более того, нейросеть будучи по сути, хоть и сложным, но все же алгоритмом, в силу своей природы не понимает, что делает и не может генерировать новое, а лишь сознает бесконечные вариации имеющихся у нее данных.

Собственно, эту ее особенность автор и попытался сымитировать, что как мне кажется у него получилось.

Могу предположить, что в данном случае нейросети поступил условный запрос написать сценарий о съемках авторского фильма, основываясь на общедоступных данных подобного процесса. Нейросеть перемешала имеющиеся данные и выдала результат, и результат этот оказался типичной работой машины, которая не понимает, что она делает. Тут лично мне сильно бросился в глаза момент, когда актер переодеваясь после съемок приклеивает усы и уходит с площадки. Этот небольшой эпизод идеально иллюстрирует принцип работы алгоритма, который «понимает» что на съемках что-то происходит с внешностью, но почему и для чего нет.

Если говорить о сюжете в общем, то это буквально набор разного рода клише, который замешан в сюрреалистический компот, к котором практически нереально разобраться что есть причина, а что следствие.

То, что фильм называется «Второй акт» - это тоже не случайность. Кто знаком с творчеством Кантена Дюпьё и понятием «классическая трехактовая структура художественного произведения», знает, что одной из фирменных фишек режиссера является обрезание истории в рамках второго акта. Такие фильмы не имеют предыстории (завязки) и обрываются в момент кульминации, оставляя зрителю возможность самому додумать развязку.

В данном случае история так же ограничивается вторым актом, что принципиально важно для понимания почему она так нелепо начинается и почему именно так и заканчивается.

Резюмируя скажу так – объективно это очередная гениальная работа маэстро, но для ее понимания важно не просто знать куда и как смотреть внутри истории, но и знать принципы работы нейросети, которые обыгрывает сюжет. Если эти два фактора совпадают – то смотреть строго рекомендуется, уникальный опыт гарантирован!

9 из 10

3 ноября 2024

Развернуть

Занавес

Среди всех видов искусства наиболее популярным, вероятно, является кино. Дело не только в его развивающей, просветительской или даже идеологической функции, но в функции отвлечения от реальности, погружения в сказку, и не важно, счастливую или страшную. При помощи кино большинство из нас могут на час-другой сбежать от всех проблем своей собственной жизни, окружающего мира, и пережить приключения и эмоции, не всегда доступные в привычной действительности. Новый фильм «Второй акт» рассматривает ту тонкую грань, что разделяет вымышленное и настоящее, в весьма ироничной, своеобразной манере.

«Второй акт» не может похвастаться увлекательным, или хотя бы внятным сюжетом, что, однако, не мешает ему поставить вопрос о принципиальной необходимости создания иллюзии в мире, переживающим не лучшие времена. «Видимость» здесь вообще является ключевым понятием: так, в сюжете картины, которую снимают главные герои, речь идёт о лукавстве, а сама профессия актера подразумевает постоянное перевоплощение в кого-то ещё. Перекрученность «Второго акта» также создаёт некий конфликт настоящего и вымышленного, наиболее отчётливо озвученный в диалоге экранных отца и дочери, однако, нельзя сказать, что авторы картины настойчиво выражают ту или иную позицию. Да, кто-то предпочитает считать, как один из героев фильма, что реальности не существует вовсе, кто-то предпочитает жить в мире своих или чужих фантазий, однако, разве такой подход является правильным?.. Отказываться от придуманного не стоит – оно успокаивает, но определяющим оно быть не может. В этом контексте постоянное отклонение главных героев от предписанного им ролями текста есть не проявление непрофессионализма - это реальность то тут, то там прорывает выдумку, а значит, она сильнее. Кроме того, необходимо отметить разговоры героини Леа Сейду со своими родными, когда ее профессия - сплошной мираж - оказывается неодобряемой и неоцененной теми, кто ходит по земле, а не витает в облаках. Наконец, окончательно сделать вывод помогает финал: для создателей картины жизнь вовсе не игра, а мир - совсем не театр, вопреки названию, и принятое человеком решение не отменится после команды: «Стоп, снято!» или опущенного занавеса. Фантазии имеют свою ценность, но жить нужно в реальном мире.

Невозможно не заметить во «Втором акте» некую озабоченность относительно влияния новых технологий на сферу культуры и искусства. Отводя в вымышленном фильме технологиям ключевую роль, авторы «Второго акта» выражают явный скепсис по поводу реальной ценности их применения: сюжет снимаемой картины максимально примитивен, обратная связь строго ограничена, свобода слова бессмысленна, творчества - отсутствует, а важным является лишь формальное соответствие полученного результата когда-то сформулированному плану. Возможно, все это - благо для какого-нибудь производства, в общем, чего-то крайне утилитарного, но едва ли применимо к искусству, для которого нормально не «ходить строем», но постоянно искать, экспериментировать и пробовать. Художественная ценность таких произведений может быть равна только нулю. В некоторых ситуациях и сферах деятельности человека заменить не способно ничто: это картина подтверждает и постоянным упоминанием титулованного режиссера, и - снова - своим финалом, очевидно, обусловленным отсутствием человеческого участия и эмпатии, на которую сколь угодно похожий на человека алгоритм способен быть не может.

«Второй акт» - очень странный фильм, после окончания которого в воздухе повисает вопрос, а что это, собственно, было. Главной его проблемой является бесконечный обман ожиданий, когда каждую минуту кажется, что вот теперь уже что-то начнется, что-то случится, но нет - фильм не предполагает никаких событий почти до финальных титров, что делает его, отчасти, скучным, несмотря на все попытки прекрасного актерского состава исправить эту ситуацию. Конечно, это очень киношное кино про кино, в нем много, порою, жестокой иронии над этим своеобразным миром, над его правилами, в нем есть любопытные наблюдения вроде значимости отдельной маленькой фигуры - «кушать подано» - для всего фильма в целом, но это ничего не исправляет. «Второй акт» более-менее справляется с формулированием мыслей, однако, они не новы, а многословные диалоги героев никак не способствуют их донесению. Иногда всех хочется подтолкнуть, а экранная неспособность работать начинает взаправду раздражать. Фильм идёт смешные час двадцать, но даже с такой продолжительностью он затянут и иногда пуст. Стремиться к просмотру этого кино во что бы то ни стало не нужно, разве что ознакомиться от скуки.

15 июля 2024

Развернуть

Ложки нет

Посреди глухомани в кафешке встречаются четверо. Флоранс хочет познакомить своего отца Гийома с Давидом, а тот хочет избавиться от Флоранс, переключив ее внимание на друга Вилли. Вот только все четверо – не совсем те, кем они кажутся...

Я видел не так много фильмов Квентина Дюпьё – и практически все они прочно застряли в памяти. «Шина» - хулиганский слешер о шине-убийце. «Реальность» – про видеокассету в желудке у кабана. «Оленья кожа» - про любовь человека и куртки. Это я еще не видел «Жвалы» о дрессировке мух. По сравнению с этими крышесносными сюжетами «Второй акт» кажется слишком... простым.

Наверно это не совсем точная характеристика для фильма, где второй акт растянут на первый и третий, а «четвертой стены» не существует в принципе, но, черт возьми, от Дюпьё я ждал чего-то более закрученного. Пусть актеры и фильмы погружаются друг в друга, как матрешки, как уровни сна в нолановском «Начале», пусть схлопываются в кольцо. Но ожидания зрителей – это все лишь их ожидания. Дюпьё не заморачивается с глубиной сюжета. Кажется, на этот раз ему достаточно возможности похулиганить, склеив фильм и метафильм. А что, если актерам надоест сниматься в кино, и они прямо заявят об этом зрителю? Что, если актеры ненавидят друг друга, а им надо играть симпатию и семейные узы? Что, если актер забыл текст или начинает нести с экрана неполиткорректные шуточки, рискуя навлечь на себя и на фильм «культуру отмены»?

Дюпьё с видимым удовольствием играет со своим микрокосмом, крутя и поворачивая его во все стороны. Вот актер из главного состава подсаживается к массовке, вся роль которой – сидеть на заднем плане и имитировать разговор. Вот исполнитель выходит из образа и... не снимает с себя фальшивые усы, а надевает усы, потому что в реальной жизни он – усатый. А как вам киношные рельсы, проложенные из ниоткуда в никуда для красивого пролета камеры по полю, но камера на тележке снимает... только сами рельсы?

Любой, кто хотя бы раз был на съемочной площадке, не раз кивнет, глядя на экран – да, так бывает. Да, реальности не существует. Актеры снимаются в роли актеров, которые снимаются в роли актеров, и мы смотрим на них из уютных кресел, прямо из середины собственного второго акта (по крайней мере, мы все надеемся, что у нас сейчас идет еще второй, не третий, верно?) Достаточно ли велика оказалась фига в кармане? Не знаю. Ложки нет. Фиги нет. И кармана нет. А есть только кино.

12 июля 2024

Развернуть
Комедия Второй акт на большом экране с 2024 года, его режиссером является Кантен Дюпьё. Кто снимался в кино, актерский состав: Леа Сейду, Луи Гаррель, Венсан Линдон, Рафаэль Кенар, Мануэль Гийо, Франсуаза Газио, Режин Мондьон, Валери Вогт, Элен Александридис, Макс Николас, Thémis Terrier-Thiebaux, Ким Баррук, Лоран Николя.

В то время как во всем мире собрано 3,787,458 долларов. Страна производства - Франция. Второй акт — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.