Я всячески котирую творчество Питера Фаррелли. У него нет откровенно плохих работ: культовые 'Тупой и еще тупее', оскароносная 'Зеленая книга', прекрасный стриминговый 'За пивом!'. Список можно перечислять и далее. Поэтому от релиза свежей картины 'Рики Стэники' я был прямо-таки в приподнятом настроении. Комедия - наше все. Жанр, который постепенно отмирает и собирает маленькую кассу, уходя все больше в онлайн. На деле же вышло прохладное послевкусие, но неплохое времяпрепровождение на вечерок в компании друзей или второй половинки.
Тема мужской дружбы уже не раз была освещена в масс-медиа, но тут данный 'плот' возведен в абсолют: история о трех друзьях, которые в юном возрасте выдумали себе вымышленного друга, на которого можно скинуть все косяки, сделать крайним или поводом для отсутствия дома. Мифическое существо, которое знает вся родня, но при этом никогда не видела. С присущем эффектом Манделлы ребятам все-таки приходится нанять актера для знакомства данного персонажа с семьей, ибо темнить и скрывать уже не было возможности. Притча о друге, которого никогда не существовало, но который появился и действительно стал близким человеком. Наивно, клишировано, но лампово и тепло: дружба не измеряется количеством тусовок и выпитого вместе алкоголя в баре, не прожитыми годами и общими интересами / делами / работой. Она измеряется жизненными ситуациями, при которой друг находится рядом, помогает не упасть и дает мотивацию двигаться дальше. Увлекательный сценарий, но странное развитие сюжета с середины второго акта и до финальных сцен, где действительно можно улететь в свои мысли и потеряться, как зритель. Монтаж решает: выкинуть треть картины, сделать историю более простой и компактной, и в путь - отличное высказывание по теме мужских взаимоотношений.
Актерские работы отличные: Зак Эфрон, Джон Сина, Эндрю Сантино и Жермен Фаулер - хороший квартет в кадре, между которыми чувствуется химия, и ей веришь. Операторская работа дефолтная, без изысков, но большего и не надо. Саунд-дизайн и пост-продакшен особо не удалось заценить ввиду закадровой русской озвучки.
Свежая режиссерская работа Питера Фаррелли, по сути, выдалась 'ни то, ни се'. Хороший концепт и приятная первая половина хронометража сменяются посредственной второй частью и не предлагают ничего нового. Смысл отличный, 'техничка' хороша, но развитие самой истории лично мне не пришлось по душе. 'Рики Стэники' вряд ли вас разочарует на финальных титрах, но желания порекомендовать к просмотру друзьям-знакомым у вас точно не будет. Культовым не станет. Наград не соберет. По сути, филер, но если же решили ознакомиться, то приятного просмотра.
6 из 10
14 марта 2024
Обычно я не смотрю американские комедии, так как в данное время они абсолютно не смешные и пошлые, и в них мало смысла, но всё же можно найти интересные комедии со смыслом, и 'Рики Стэники' как раз из таких фильмов. Я конечно не скажу, что в этом фильме нет пошлого юмора, такой юмор, конечно же, присутствует, но даже не смотря на это, эта комедия - лучшее, что я смотрел за очень долго время (не считая французских комедий с участием Филлипа Лашо и Тарека Будали), если говорить только про голливудские комедии.
Первое и самое главное, и почему меня привлёк данный фильм - участие бывшего про-рестлера, суперзвезды WWE, мега-популярного Джона Сины, который в последние несколько лет очень быстро набрал обороты, в особенности после сериала 'Миротворец'. Сина крепко 'осел' в комедиях, зарекомендовал себя как вполне крепкий комедийный актёр, кототорый не боится экспериментировать и выглядеть нелепо, и этот фильм 'Рики Стэники' как раз тому пример, что Джон Сина вполне уверенно и комфортно чувствует себя в любом образе и готов перевоплотиться (в данном случае, переодеться).
А что же насчёт сюжета? По сюжету фильма, 3 лучших друга: Дин (Зак Эфрон), Джей Ти (Эндрю Сантино) и Вэс (Жермен Фаулер) ещё в детстве придумали для себя воображаемого друга, и 'от балды' придумали ему имя Рики Стэники, дабы сделать его козлом отпущения и избегать всех проблем, и друзья решили сохранить Рики с собой вплоть до сегодняшнего дня, чтобы также избегать скучных вечеринок и посиделок. Однажды в баре друзья знакомятся с парнем по имени Род (Джон Сина), который работает на сцене и еле-еле перебирается с доллара на доллар, Род также зависим от алкоголя, в общем Род 'на самом дне', но на всякий случай, Род оставляет парням свою визитку. И когда их семьи и друзья хотят наконец-то познакомиться с настоящим Рики Стэники и воочию увидеть как же он выглядит, друзья впали в ступор, пока у Дина не возникла идея позвонить Роду и попросить его сыграть роль Рики Стэники на один день, но события развернуться совершенно необычном образом для парней.
Джон Сина - звезда этого фильма, его Род и Рики Стэники были великолепны, Джон показал своих персонажей как с комедийной стороны, так и с серьёзной стороны. Его диалоги с другими персонажами фильма, его манеризм, его язык тела, его шутки (местами пошлые), его переодевания на сцене, всё это в совокупе придало фильмы очень хороший колорит.
Тройка друзей с Заком Эфроном в главной роли тоже была хороша и не оставала от Джона. Лично я, к Заку, как актёру, стал относится более серьёзно, в особенности, после драматического фильма 'Стальная Хватка'.
Также я хочу отметить в небольшой, но тоже в немаловажной роли Уильяма Холла Мэйси, сыгравшего роль босса компании, в которой работают Дин и Джей Ти, его роль с Синой была интересной.
И какой же всё же смысл и посыл фильма?
Это правда и честность, этот фильм о том, что как важно не обманывать своих близких, и всегда по возможности говорить правду, о том, как можно найти настоящих друзей, и том, как человек может в положительную сторону категорически повернуть свою жизнь, даже пускай сперва всё может начаться с вранья.
'Рики Стэники' - классная комедия со смыслом и с хорошими актёрами.
13 марта 2024