Рейтинг мультфильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уоллес и Громит: Самая дикая месть |
английское название: |
Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl |
год: | 2024 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
режиссеры: | Ник Парк, Мерлин Кроссингэм |
сценаристы: | Марк Бертон, Ник Парк |
продюсеры: | Клер Дженнингс, Ричард Бик, Кристофер Меледандри, Хавьер Эрнаэз, Питер Лорд, Марк Бертон, Шон Кларк, Sarah Cox, Джеймс Хиггинсон, Kelly Lappin, Керри Лок, Stephanie Miller, Ник Парк, Карла Шелли, Дэвид Спрокстон, Alison Taylor |
видеооператор: | Дэйв Алекс Риддетт |
композиторы: | Генри Джекман, Лорн Бэлф, Джулиан Нотт |
художники: | Мэтт Перри, Даррен Дубики, Ричард Эдмундс, Gavin Lines, Мэтт Сандерс |
монтаж: | Dan Hembery |
жанры: | фантастика, комедия, приключения, семейный, мультфильм |
|
|
Финансы | |
![]() |
$191 452 |
Дата выхода | |
![]() |
27 октября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 22 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Наверное, чтобы в полной мере оценить такое, нужно быть фанатом оригинальных мультиков, и даже в большей степени короткометражек. Теряясь в мире бесконечных сиквелов и триквелов, проходящим мимо франшиз сложно уследить за пасхалками. А я точно не фанат вселенной Уоллеса и Громита. Как и, в целом, пластилиновой анимации студии Aardman.
Вообще истории про чудаковатого изобретателя Уоллеса и организованного пса Громита лучше всего смотреть под теплый чай, завернувшись в плед. Они - почти идеальны под Рождество. Особенно под каминное, промозгло-британское и кресельно-домашнее. Особенно в ситуации, когда очередное изобретение угрожает миру. Хотя в реальности больше самому Уоллесу.
В новой части сюжет развивается как продолжение короткометражки, вышедшей аж в 1991 году. Очень давно, не помнят даже фанаты-фанаты. Если кратко, то злой пингвин со стеклянными глазами оказался за решеткой в зоопарке (классная идея, что зоопарк - тюрьма для животных) из-за Уоллеса и Громита. И конечно, задумывает отомстить. Ждет повода долго, но как появляется возможность выкидывает весь арсенал - от механической руки-нажималки до целой подводной лодки, умещающейся в канализации условного Лондона.
Большая проблема 'Самой дикой мести', что она про то же, про что все предыдущие части. Актуалка выжимается на максимум из-за развития ИИ, но едва ли восстание машин - тема столь слабо изученная в кино и мультипликации. Уоллес по-прежнему тупит и гениально изобретает странные вещи. Громит все еще ревнует хозяина к изобретениям и принимает заскоки чудака. Другие жители городка эпизодичны, хотя парочкой запоминающихся деталей отличаются. Стандартный ленивец Блиц-Скорость-Без-Границ, помноженный на количество героев.
И пусть 'Уоллес и Громит' вновь несет универсальные ценности - дружбу, семейственность, добро, чай в пять вечера, недоверие к гениальному. Индекс свежести близится к нулю. Комфортное, уютное и, конечно, следующее в детство путешествие сделает легче на душе, кого-то согреет, но точно не придаст студии Aardman былой культовости.
Антиутопия, вероятно, слишком рождественский жанр, чтобы выйти за рамки праздничных дней. Даже если в союзниках у нее талантливая анимация.
16 января 2025
Почти двадцать лет спустя, под Новый год, Netflix выпустил на наших экранах продолжение британской пластилиновой комедии – новую часть «Уоллеса и Громита». В кресле режиссера все еще Ник Парк, за плечами которого три «Оскара» за фильмы франшизы. Атмосфера и старая пластилиновая анимация – все в этом фильме работает на ностальгический эффект узнавания.
Сиквел следует сюжетным тропам прошлых картин Парка: Уоллес опять придумывает гениальное изобретение, которое выйдет из-под контроля, а Громит, вновь незадачливо покачивая головой, решает ситуацию. В этот раз английский инженер создал робота-садового гнома с искусственным интеллектом (сценарий за два года написания стал очень актуальным), которым не преминет воспользоваться антагонист из короткометражки еще 1993 года «Неправильные штаны» – пингвин-грабитель, мотающий срок в тюрьме из-за Уоллеса и Громита. Критика искусственного интеллекта и заигрывание с темой антиутопии обращают зрителя к почти ритуальному процессу садоводства и подъема по утрам как к чему-то, составляющему корень нашей жизни и дающему ей «человечность».
В последние годы, с продолжением «Побега из курятника», «Барашком Шоном» и новым «Уоллесом и Громитом», британская Aardman переживает новый расцвет. Интересно, что в ходе создания картины у студии Aardman закрылся поставщик глины – было даже опасение, что этот фильм не выйдет, но британцы нашли замену.
Обаяние – это то, за счет чего новому приключению Парка удается оставаться актуальным. Пока сюжет и метод анимации картины остаются законсервированными, спасает дефицит конкурентов. DreamWorks и Sony заигрывают с комиксной анимацией, а Disney и Pixar застревают в бесконечных сиквелах и live-action ремейках. «Уоллес и Громит» пользуются дефицитом качественных, созданных вручную произведений. Включить в зимний вечер продолжение «Уоллеса и Громита» может быть одним из лучших решений для того, чтобы ощутить то самое детское чувство комфорта и пережить следующие полтора часа с любимыми героями.
11 января 2025