Ущелье
The Gorge
7
6.7
2024, ужасы, фантастика, боевик
США, Великобритания, 2 ч 7 мин
16+

В ролях: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Уильям Хьюстон, Адам Скотт-Роули
и другие
Бывший морпех и элитный снайпер Ливай, потерявший смысл жизни, соглашается на сверхсекретное задание — год просидеть в полном одиночестве в сторожевой башне на краю огромного ущелья. На другой стороне в такой же башне сидит литовская снайперша Драса. Их общая задача, сформулированная ещё на заре холодной войны, — следить, чтобы из тумана не вылезали монструозные «полые люди». Хотя посланникам Запада и Востока запрещено общаться, вскоре Ливай и Драса налаживают контакт и влюбляются друг в друга.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ущелье

английское название:

The Gorge

год: 2024
страны:
США, Великобритания
слоган: «The world's most dangerous secret lies between them»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дан Лаустсен
композиторы: ,
художники: Рик Хайнрихс, Джим Барр, Кауш Бхарти, Хлоя Клетса, Вики Стивенсон, Эллен Мирожник, Кэтрин Пайл, Рави Бансал, Саймон Элсли, Марк Харрис, Дин Клегг, Кристин Петерсон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, мелодрама, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, мелодрама, приключения

Постеры фильма «Ущелье», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ущелье», 2024

'Ущелье': Мрачная поэзия одиночества и любви на краю бездны

'Ущелье' - это настоящий неожиданный сюрприз для ценителей жанрового кино, который умело переплетает элементы психологического триллера, романтической драмы и хоррора в единое захватывающее повествование. Режиссер создал фильм, который работает сразу на нескольких уровнях, предлагая зрителю как поверхностно захватывающую историю о противостоянии неведомой угрозе, так и глубокую метафору о человеческом одиночестве и тяге к связи.

Визуально фильм поражает своей атмосферностью, напоминая лучшие моменты из серии Dark Souls своей мрачной эстетикой и ощущением постоянного напряжения. Туманное ущелье между башнями становится символическим аналогом пустоты между мироощущениями героев, а появляющиеся 'полые люди' вызывают ассоциации с призраками Silent Hill, а туман, окутывающий ущелье, напоминает знаменитый туман Silent Hill - он не просто скрывает монстров, но и символизирует страх неизвестного будущего ушедших времён холодной войны.

Отсылки к Resident Evil проявляются в том, как режиссер выстраивает чувство изоляции и паранойи, постепенно раскрывая мистическую природу угрозы. Башни героев становятся своеобразными 'безопасными зонами', откуда они наблюдают за постоянно меняющимся ландшафтом ужаса. Элементы survival horror, характерные для Resident Evil, проявляются в постоянном напряжении и необходимости выживать в условиях ограниченных ресурсов

Игра актеров заслуживает особой похвалы. Главные герои демонстрируют потрясающую способность передавать эмоции через минимальные средства коммуникации - взгляды через оптические прицелы, редкие радиопереговоры. Их медленно развивающаяся связь кажется абсолютно достоверной и трогательной, особенно учитывая контекст полной изоляции.

Фильм также поднимает важные темы: последствия войны, важность человеческого контакта, преодоление идеологических барьеров. Роман между представителями разных систем оказывается мощным политическим высказыванием о возможности взаимопонимания даже в самых непростых условиях.

Звуковое сопровождение и музыкальное оформление усиливают атмосферу постоянного напряжения и ожидания чего-то неизбежного. Как и в лучших хоррорах, часто именно тишина становится самым пугающим элементом.

'Ущелье' - это тот редкий случай, когда фильм умудряется быть одновременно интеллектуальным артхаусом и захватывающим жанровым кино. Он найдет отклик у поклонников психологических триллеров, любителей мистического хоррора и ценителей качественной драматургии. Это путешествие в глубины человеческой психики, завернутое в упаковку мистического триллера, оставит неизгладимое впечатление и множество вопросов для размышлений после просмотра. Этот фильм обязательно понравится поклонникам атмосферных историй в духе игровых вселенных FromSoftware и Team Silent, а также тем, кто ценит качественный психологический триллер с элементами романтической драмы.

24 марта 2025

Майлз Теллер карабкается на вершину Голливуда.

Не совсем типичная история, которая очень привлекательно и интригующе выглядит в трейлере, как бы автоматически добавляясь в 'буду смотреть' в голове, но когда дело доходит до самого фильма, по мере просмотра и наблюдения за актёрами и сюжетом, начинают появляться вопросы, ответы на которые куда-то улетучиваются в конце. Хотя хронометраж и без этого, скажем так, солидный. Но можно было бы добавить минут 20-30, дать ответы, снять обычненькие планы, кто, что, куда и откуда. Было бы естественней и лучше. Чтоб не приходилось смотреть кино, просто, ради продвижения актёров на КиноПоиске.

Майлз Теллер, после роли с Крузом, а теперь уже после этого фильма начинает обретать статус звезды, снявшись со многими звёздами и переняв их опыт, и приобретает первые признаки старения. На экране смотрится уверенно, движения и мимика выверены, всё очень качественно и чётко.

Аня Тейлор-Джой, от упрёков в её сторону мы не избавимся никогда, мол, пришла из моделинга, нигде не училась, взялась из ниоткуда, начала сразу сниматься в топовых проектах. Но на экране она смотрится вполне уверенно, естественно, её роль на фоне Майлза, но тем не менее. Молодая девушка снайпер, до 30, с супер подготовкой, уворотами и прыжками, как у эльфа из Средиземья, как-то не очень правдоподобно. Такое вряд ли бывает в реальной жизни. Роль, скорее, просто под необычную внешность Ани Тейлор-Джой.

Прикольные отсылки на предыдущие громкие проекты актёров, банальные спасания друг друга в последние секунды, такие вот обычные режиссерские приёмы использованы, не сказать, что это прям совсем отталкивает, но глаз режет.

Операторская работа на высоте, а этот приём съёмки, с приближением кадра, смотрится не вполне естественно, но очень привлекательно.

Хорошенький фильм для цифровой платформы Apple TV+.

Этот фильм вам напомнит и 'Пираты Карибского моря' и 'Живое' и 'Я – легенда', только это как бы что-то другое, с намёком на своё. Без возможности продолжения. На один раз.

23 марта 2025

Без атмосферы и интриги.

Женщина - снайпер-ликвидатор. Ладно, приняли. С эмоциональностью первокурсницы на балу в кампусе, предположим. Морпех - снайпер с тонкой душевной организацией - бывает. Тайное ущелье в 21 веке - пусть будет. НО.

Но сближение только спустя пол года?! Вытекающий 85 лет газ? Секретный компьютер без пароля?

Начавшая складываться атмосфера загадочности, необычности, для визуализации которой авторы потратили приличные суммы, начинает крошиться от нелогичности деталей и совсем разрушается при переходе сюжета в банальный боевик с элементами ужастика. Ближе к финалу так и не сложившаяся аура гибнет под натиском штампа о корпорациях злодеях и обломках логики пребывания одиночек на этом посту.

Майлз Теллер. Как замена Милы Йовович для подобных фильмов - хороша! Чёткие статические и красивые позы-отыгрыши - это прямо её. В динамике куда хуже, да и росточком не вышла.

Задумка была хороша. Это видно по началу фильма - куда ушёл весь креатив, вся новизна для зрителя. Далее в сюжет напихали кино-штампов и интерес зрителя сдувается. Опять без КАЧЕСТВЕННОЙ лит. основы, даже интересные задумки не находят завершения, несмотря на все деньги. Да и просто идеи, смысла не просматривается в данном фильме. Как обратный пример: денег мало - атмосфера на миллион, можно посмотреть польский 'Последнее замыкание' 2023 г.

3 из 10

18 марта 2025

Ознакомившись синопсисом к фильму, я подумал, что выйдет очередное клишированное творение для стримингового сервиса, которым можно насладиться на фоне, занимаясь параллельно бытовыми делами. Однако всё оказалось не так.

Проект, на удивление, поразил своей некой оригинальностью в подаче материала и не возникло желания остановить просмотр на середине фильма. Удачный каст добавляет интереса к просмотру. Аня Тейлор Джой и Майлз Теллер отлично справились со своими ролями, уделив особое внимание как проработке собственных персонажей, так и показав химию и взаимодействие друг с другом, что очень гармонично и великолепно показано в итоговом материале. Эта романтика, которую они показывают, это заигрывание на протяжении многих месяцев, выливается в привязанность и любовь, несмотря на страшные и небывалые события, которые будут с ними происходить. Авторы даже оставили пасхалку для особо внимательных зрителей в виде отсылки на предыдущие проекты актёров (ярые фанаты заметят, не буду спойлерить). Приятно было наблюдать за тем, как персонажи меняются в связи с обстоятельствами, адаптируются к меняющимся условиям, объединяются несмотря на указания и вместе пытаются выяснить, что же таит в себе это загадочное Ущелье. Данное развитие персонажей и извлечение неких уроков для себя, лично мне очень понравилось и оставило надежды на то, что стриминговые сервисы ещё не до конца испортили жанр боевиков и фантастики.

Так как фильм создан стриминговым сервисом Apple TV+, зритель невольно задумывается о графическом составляющем проекта, которое всегда очень плохо воспринимается подписчиками. Но в этом CINEMA визуальные эффекты сделаны отлично и ничего не бросается в глаза. Хорошо показано как само Ущелье, так и его СОДЕРЖИМОЕ (дабы не спойлерить, не буду писать, чем является это самое содержимое).

Сюжет может показаться знакомым, однако, как я уже писал, он лишён клишированности и имеет оригинальные моменты. Сценаристы взяли всё самое вкусное от разных жанров (боевик, фантастика, ужасы, драма) и, соединив это, написали отличный сценарий для одного из лучших фильмов этого года. Атмосфера милой романтики, красивой любви, небывалой страсти, сменяется резко экшеном, скримерами, даже элементами ужасов, и всё выливается в кульминацию, где будет решаться всё.

Кино, естественно, не станет культовым и вряд ли запомнится на многие года, но точно оставит зрителя под впечатлением и даст ощущения удовлетворения после просмотра.

7 из 10

16 марта 2025

Спецзадание для отбитых

«Ущелье» — это распространенный тип фильмов, который пытается быть глубоким и таинственным, но на деле не является ни тем ни другим.

Ещё в самом начале становится понятно, что история существ из ущелья выдумана на скорую руку. Чисто визуально эти твари выглядят неплохо, но интересной истории о них нам так и не расскажут. Весь акцент ложится на скримеры и компьютерную графику, а смысла в это вложено немного.

Недочёты фильма лежат настолько на поверхности, что не заметить их может только тот, кто не смотрел этот фильм. Главные герои соглашаются поехать непонятно куда неизвестно зачем на целый год. Что-то мне подсказывает, что даже самые отбитые на голову люди хотя бы спросили бы, сколько за это заплатят и нафига это вообще надо.

Вот Левай приезжает на спецзадание и его предшественник рассказывает, что когда-то здесь воевала целая армия, но потом они все погибли. Забавно, что Левая этот факт никак не напрягает, хотя любой нормальный человек, услышав это, уже бежал бы оттуда сломя голову. Но всем, конечно, плевать, и после такого невесёлого события, как смерть 2000 людей, стеречь ущелье приходится всего двум (!) снайперам.

Конечно же, эти двое — это мужчина и женщина, как же иначе? А впрочем, если бы это были двое мужчин или две женщины, создатели нашли бы лазейку, но было бы уже не так, наверное, правдоподобно. Конечно же, мина взрывается именно в те несколько секунд, когда Левай висит в воздухе (это не спойлер, если что — достаточно посмотреть трейлер). Конечно же, герои влюбляются друг в друга, ведь того требует сам фильм. Но скорее им просто скучно и даже если бы кто-то из них выглядел как существо из ущелья, они бы всё равно полюбили друг друга.

Но самое больше недоумение вызывает «наполнение» ущелья. Кажется, что режиссёр просто набросал туда всё, что может быть потенциально гадким, мерзким, странным ну и типа пугающим. В этот список входят мертвецы, пауки, паутина, липкая дурь ну и всё то, что вам ещё придёт в голову. Хорошо в визуальном плане, но логики и наполненности просто нет.

4 из 10

Если делать нечего, можно посмотреть и даже посмеяться. Ну и графика хорошая, тут вопросов нет.

16 марта 2025

Любовь, 'Firewatch' и 'S.T.A.L.K.E.R.'

Сюжет фильма мне сразу напомнил замечательную романтическую игру 'Firewatch' про две одинокие души на разных сторожевых башнях в лесу, но сюда также вписаны элементы игры 'S.T.A.L.K.E.R.' с её опасной Зоной. По сути это фантастическая мелодрама про двух одиночек, нашедших себя на стыке двух миров. Первое, что хочется отметить, это великолепная актёрская игра, особенно, Ани Тейлор-Джой. Наконец-то у нас есть идеально сбалансированный женский персонаж, сильный и живой. Персонаж Ани литовка Драса и сильна и храбра, но также не лишена женственности. За неё не переживаешь, потому что в неё веришь. Другими словами, надёжная женщина, милая, игривая и харизматичная. Наблюдать за ней сплошное удовольствие. Её компаньон, американец Ливай, более закрыт и задумчив. Вместе они идеально дополняют друг друга в непростой миссии.

Неназванная организация нанимает обоих нести дозор за ущельем, во мгле которого живут опасные создания. Мало помалу одиночки сближаются и по долгу службы знакомятся с Пустыми Людьми, обитателями ущелья. Настоящим испытанием чувств становится спуск в пропасть, где им открывается мрачный и смертельно опасный мир, превращающий мелодраму в фантастический фильм-выживание. Сюжет, персонажи, визуальные эффекты прекрасны! Действие местами напоминает фильмы 'Нечто', 'Сайлент Хилл' и произведения Говарда Лавкрафта. определённо я пересмотрю этот фильм ещё раз. Историю главных героем я считаю законченной, но мир Ущелья слишком притягателен, чтобы его отпускать, посему жду продолжения.

10 из 10

14 марта 2025

Две крепости

Где-то без особой отметки на карте существуют и долгое время соседствуют друг с другом две сторожевые башни, каждая из которых подвластна управлению определенных государств Запада и Востока. Посреди охраняемого места располагается мистическое ущелье, окутанное туманом, а также множеством тайн о своем происхождении и цели пребывания здесь. Ситуацию омрачает факт встречи с неизвестностью, а также отсутствием любых контактов не только с внешним миром, но еще и с соседом по несчастью, находящимся по ту сторону от ущелья. Однако, как известно, запретный плод сладок, а потому любопытство берет верх и наличие запретов лишь еще больше подогревает интерес и интригует.

В эпицентре событий оказывается элитный снайпер Западной башни – Ливай, а также наёмница с Восточной стороны – литовка Драса. Оба персонажа по-настоящему хороши в своем деле, но при этом бесконечно одиноки и потеряны в реальном мире, где люди их профессии и с имеющимися навыками нередко испытывают трудности. Казалось бы, судьба дарует им шанс залечь на дно, но вновь дать ход своим талантам, однако, то, что скрывается в недрах ущелья, и по случайному стечению обстоятельств обнаруженное, может повергнуть в шок, став в буквальном смысле «вратами в ад».

Одной из наиболее сильных составляющих картины можно назвать интересное сюжетное решение разбивки фильма на своеобразные два лагеря, постепенно раскрывая каждого из героев, не минуя отдельно взятых деталей из жизни каждого. Кроме того, актерский состав «Ущелья» по определению неплохой: Майлз Теллер и Аня-Тейлор Джой прекрасны и гармоничны в своих амплуа, их романтическая линия кажется вполне очевидной практически с первых минут взаимодействия их персонажей. Флирт Ливая и Драсы смотрится довольно мило, как тонкая связь двух близких по духу людей на год запертых каждый в своей темнице, но даже при таких обстоятельствах жизнь еще в состоянии преподносить сюрпризы.

Если говорить о жанре фильма, то сложно будет ответить наверняка, ведь «Ущелье» – это фактически жанровый винегрет, где можно встретить элементы мелодрамы, фантастики, фэнтези, боевика, фильма ужасов и триллера. К счастью, при таком богатстве выбора обошлось без комедии, хотя юмор всё же присутствует. Довольствуясь столь великодушно предоставленным переплетением всего и вся воедино, главное – отыскать баланс, поскольку время от времени эти переходы от одного жанра к другому были не слишком плавными, отсюда сложилось впечатление, что в процессе разработки «Ущелья» создатели картины не были единодушны на счет того на каком же все-таки жанре им стоит остановиться. Пожалуй, после окончания просмотра «Ущелья» так и тянет сказать, что кажется, и впрямь уже видел всё, причем в одном фильме за раз. На данный момент все еще испытываю смешанные чувства после всех увиденных манипуляций, однако, если говорить в целом, то общая картинка определенно радует глаз, смотрится эффектно и нескучно. С одной стороны – странно и несвязно, с другой – свежо и нетривиально: здесь вам и «Бегущий в лабиринте», и «Пираты Карибского моря», «Одни из нас», «Ходячие мертвецы», и всё остальное, на что способна ваша память и с чем вы в силах провести параллели.

Отдельно хочется отметить выбор саундтреков для фильма – от драйвовых до напряжённых, но тем не менее отлично дополняющих фрагменты истории и создающих нужную атмосферу.

«Ущелье» во многом интересен и все же уникален своими сюжетными решениями и жанровым многообразием, однако, истории словно не хватило глубины и времени, чтобы в полной мере раскрыть всё то за чем создатели проекта так отчаянно стремились угнаться.

7 из 10

2 марта 2025

Полые люди

Случайно наткнулся на трейлер ещё до выхода фильма и сразу понял, что надо смотреть.

В основном из-за главной роли Майлза Теллера, а Аня Тейлор-Джой идёт приятным бонусом. Если бы был кто-то другой в главных ролях, то и не обратил бы внимание даже.

Ожидания оправдались не на 100%, но фильм всё равно получился отличный.

Удивительно, что во времена, когда все кому не лень перешли на создание сериалов или ремейков, ещё кто-то может сделать красивое и захватывающее кино. К тому же оригинальное, а не по какой-то книге. Потому что при просмотре именно такое ощущение и сложилось, что история настолько интересная и глубокая, что скорее всего должен быть какой-то первоисточник у фильма, с которым хотелось бы ознакомится и смог бы закрыть те пробелы и недосказанность, которые оставляет после себя фильм.

Фильм хоть и является фантастикой, но такой красивой и яркой во всех смыслах, что нет никаких сомнений в подлинности происходящего. У него сразу получается захватить всё внимание на себя, но как говорится есть «но».

Картина буквально разделена на две заметные части из-за которой многим она не понравилась или понравилась меньше, чем могла бы. На до попадания в ущелья и после.

До – начало истории.

Представление главных персонажей. Их проблемы и историю, как и почему их отправили в такое место. Их общение, выстраивание отношений и связей.

После – продолжение и конец истории.

Нам показывают, что это за место. Что в нём происходит, кто обитает и как это всё произошло.

И получается так, что «до» — это этакая драма/романтика, которую по ощущениям не до конца раскрыли и показали. Она есть, она увлекательная и милая, но её не хватает. Как-то слишком всё быстро и просто.

А «после» - вроде экшен и боевик, но без какого-то внятного раскрытия истории. Сцены безусловно заставляют понервничать в некоторых ситуациях. Красиво в кадре смотрится всё от самих актёров до декораций, но всё происходящее снова выглядит слишком быстро и легко. Даже несмотря на то, что есть захватывающие сцены, а сама разгадка этой истории всё это время лежала на поверхности. Без каких-либо заумных или интересных поворотов.

Получается так, что фильму для полного раскрытия банально не хватает времени. Хотя он идёт 2 часа. По нынешним меркам это даже много. Все сейчас стараются уложиться до 2.

В какой-то момент я отвлёкся и понял «настолько быстро растут чужие дети».

Майлз Теллер похоже навсегда для меня останется 25-ти летним парнем из «Whiplash» или «21 & Over». Ровно, как и 17-ти летняя Аня Тейлор-Джой из «Split».

Какое-то время было сложно воспринимать их настолько взрослыми и серьёзными, но это быстро проходит. Аня в этом фильме даже не так плохо выглядит, как обычно. Видимо, её настолько качественно загримировали, чтобы она выглядела мило и симпатично.

Раз уж заговорили о главных актёрах и значимых фильмов для них, то сложно было бы пройти мимо того, что в «Ущелье» существуют прямые отсылки на «Whiplash» и «The Queen's Gambit». Сделано это легко, красиво, весело и выглядит естественно. В этот момент наступает приятное тепло ностальгии, которое в мгновение создаёт дополнительную атмосферу и химию между персонажами и ты, как зритель, понимаешь, что уровень отношений у них перешёл на новый уровень.

«Ущелье» тот самый фильм, который хочется смотреть именно в кинотеатре, но, к сожалению, приходится дома. И это главный его минус. Считаю, что если бы его показали сначала в кинотеатрах, а потом выпустили на платформе, то успех был бы куда больше. Да, мы живём в то время, когда у многих из нас дома техника ничуть не хуже с той, что в кинотеатрах. Особенно в провинциях, но это всё равно не то. У кинотеатров свой шарм и это своего рода ритуал.

У фильма имеется множество настолько сочных и красочных сцен с кадрами, которые совсем иначе переживались бы на большом экране в полной темноте с поглощающим звуком, но, как говорится – «и так сойдёт».

Если Вы думаете, смотреть или нет, то лучше выбрать вариант - смотреть. Это намного лучше того, что сейчас выходит и уверен, что будет как минимум несколько моментов, которые Вам запомнятся и понравятся, а это уже что-то.

27 февраля 2025

Шесть демонов Левая и Драсы

Фильм можно условно разделить на две почти равные половины. Первая половина - романтическая. И она абсолютно шикарна. Мне нравится, как нам представляют героев. Каждый из них - одиночка-убийца, которому с нормальными людьми из-за своего прошлого трудно социализироваться. И каждый из них отправляется на максимально отдалённую странную миссию длинной в год в надежде там забыться и уйти от пресной реальности.

Внезапно крепости одиночества для обоих становятся маяками. Левай и Драса начинают общение сначала табличками, а затем и в живую. И насколько хорошо это выглядит, не описать. Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой весьма неплохие актёры и им удаётся воссоздать ту самую необходимую химию. Причём первые пол часа взаимодействия без всяких слов видно их постепенное сближение, несмотря на расстояние. Эмоции говорят всё сами за себя.

И даже когда влюблённые, наконец, встречаются, их общение выглядит более чем правдоподобно. Когда Драса спрашивает о том, какое самое большое расстояние убийства со снайперки, в это веришь. Потому что это именно то, чем они оба интересуются и то, в чём оба хороши. То, что для других странность, для них обыденность. Я просто без ума от таких пар, которых интересует нечто, что для простых обывателей кажется дикостью.

Всё идёт хорошо, но тут наступает вторая половина фильма и она... не то чтобы плоха сама по себе. Выходит этакая смесь из лавкрафтавских образов и игр жанра survival horror аля Resident Evil и Silent Hill. Твари выглядят креативно, декорации и визуальные эффекты радуют глаза, саспенс есть, лорные моменты интригующие и закладывают фундамент для новой франшизы. Казалось бы, в чём проблема? А в том, что переход между двумя разными жанрами ощущается слишком уж... резким.

Да, кто-то мне возразит, приведя в пример 'От заката до рассвета', но там фильм с самого начала был настроен несерьёзно и вплоть до конца сохранял темп и настроение непринуждённого боевика, просто сменив криминальные погони на вампиров. А здесь... от размеренной мелодрамы мы перешли к динамичному хоррор-боевику и не то чтобы темп и настроение здесь не были утеряны. Следовало или с самого начала сделать микс жанров или более плавный переход в середине, чтобы можно было подготовиться.

А так... вот смотрите вы слегка наивную, но в какой-то степени милую романтику в необычном сеттинге без упора на сюжет и тут... БАЦ, на вас наваливают тонну экспозиции про советско-американские эксперименты над людьми, про ядерную катастрофу, про пропавших без вести солдат, про корпорации, создающих сверх людей и далее, далее, далее по списку. Это всё можно было преподнести куда органичнее, но в итоге из-за обилия информации как-то теряешься на фоне.

И это не значит, что фильм мне не понравился. Я люблю и романтику с приятными отбитыми героями, и экшен ужастики с чистым насилием вроде Doom. Да и, опять же, прилагаются тайные заговоры и зловещие корпорации. Вселенная, у которой имеется потенциал. Просто очень хочется, чтобы такой фильм был этакой пробой пера для будущей франшизы, где уже смогут изящнее балансировать между романтической историей и триллером с элементами научной фантастики. И если в условном продолжении создатели проделают работу над ошибками, то этим фильмам не будет цены для меня как для почитателя жанров.

А задатки вполне имеются. Скотт Дерриксон специализируется на самых разных хоррорах, давно варится в жанре. Даже его наиболее массовая работа, супергеройский 'Доктор Стрэндж', в отдельных элементах вдохновлён ужасами. Поэтому лично у меня хорошее предчувствие. 'Ущелье' и так мне понравилось, но я признаю его недочёты и надеюсь, что автор его не забросит и попробует развить концепцию дальше. Герои слишком обаятельны, а мир ещё может раскрыться с разных углов. Поэтому скрещу пальцы и надеюсь на лучшее.

25 февраля 2025

Два одиночества

«Ущелье» – фантастический боевичок на вечерок с элементами хоррора и мелодрамы. Лучше всего эту картину сравнить с космическим романтическим фильмов 2016 года «Пассажиры», в котором большую часть времени правили балл лишь Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс. Там, как мы помним, наши герои проснулись раньше положенного срока на летящим сквозь космическую ночь корабле поколений, приняли свою судьбу, влюбились друг в друга и прожили долгую и счастливую жизнь. И потихоньку из научной фантастики картина превратилась в интригующую мелодраму в космических декорациях.

В «Ущелье» происходит примерно тоже самое, только тут любовной линии, которая довольно быстро выходит на поверхность, мешают некие монстры, живущие на дне загадочной расселины, окутанной туманом. Главные роли исполнили Майлз Теллер и Аня Тейлор-Джой. По сюжету они профессиональные снайперы, незнакомые друг с другом, которых отбирают секретные надправительственные организации для несения службы у черта на куличиках по разные стороны упомянутого ущелья.

Завязка фильма, поставленного Скоттом Дерриксоном, выглядит многообещающе. Да и по мере развития сюжета, даже когда проявляется тайна происхождения полых людей (так называют монстров) фильм продолжает интриговать. Но делает это нехотя, как будто с ленцой. То слишком долгая экспозиция, то ненужные проезды камеры, то затянувшиеся сцены знакомства героев. Все это сменяет бодрый экшн, смещая акценты куда-то в иную сторону. В медитативные моменты фильму не хватает, как внутренней динамики, так и глубины поставленных вопросов.

Красивая картинка, привлекательные герои, легкое повествование, но отсутствие определенной изюминки делает эту картину совершенно необязательной для просмотра, что весьма удивительно для такого постановщика, как Дерриксон. На его счету пугающий до дрожи «Синистер», отменный супергеройский «Доктор Стрэндж», захватывающий социальный триллер «Черный телефон» и ряд других любопытных фильмов. Возможно, в этом виноват не столько режиссер, сколько боссы Эппл ТВ+, у которых в основной своей массе получаются какие-то средние фильмы.

6 из 10

25 февраля 2025

Ущелье

Бывший морпех и элитный снайпер Ливай, потерявший смысл жизни, соглашается на сверхсекретное задание — год просидеть в полном одиночестве в сторожевой башне на краю огромного ущелья. На другой стороне в такой же башне сидит литовская снайперша Драса. Их общая задача, сформулированная ещё на заре холодной войны, — следить, чтобы из тумана не вылезали монструозные «полые люди». Хотя посланникам Запада и Востока запрещено общаться, вскоре Ливай и Драса налаживают контакт и влюбляются друг в друга.

Ни для кого не секрет, что жанр романтической мелодрамы нынче является неким подобием низшего жанра, который обречен на коммерческий провал. Но последние годы охотно показали, что при грамотном подходе – жанр имеет право на жизнь. Подобно относительно недавнему фильму «Влюблённые глаза», который был романтической комедией замаскированной под молодежный слэшер, «Ущелье» Скотта Дерриксона представляет собой романтическую мелодраму, которая спустя почти час экранного времени обрастает кожей из жанра фильма ужасов в духе 80-ых и боевика. При этом справедливо отметить, что лучшим в данной ленте является именно первый час со знакомством и возникающей любовью двух главных героев. Во второй половине фильм слегка сдаёт. Однако подкупает великолепно выдержанной атмосферой с вайбами и музыкой в духе фильмов ужасов 80-ых аля творчества Джона Карпентера и весьма не плохо поставленными экшн сценами с крайне оригинальным дизайном монстров.

С точки зрения истории первый час картины также заметно выигрывает над всем остальным содержанием. Авторы данной ленты отлично прописали характеры обоих персонажей, их отношения и нарастающее чувство влюбленности. Будь фильм целиком и полностью таким, он бы сам по себе смотрелся отлично. Тем не менее, авторы картины весьма интересно обыграли интригу во второй половине экранного времени. Не обошлось без некоторых клише. Тем не менее, благодаря стараниям авторов данной ленты смотрятся они не заезжено и почти всё экранное время проходит весьма увлекательно.

Безусловно фильм держится также за счет отличного актерского дуэта Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой. Оба актера отлично отыграли свои роли и практически растворились в своих персонажах. Вместе же оба актера создали действительно органичную и красивую экранную пару, за которой приятно наблюдать. Сигурни Уивер в картине мало и ей достался уж очень карикатурный образ. Но даже его вытягивает отличные актерские данные Уивер и многолетний опыт.

9 из 10

Ущелье – это крайне интересная романтическая мелодрама на стыке жанра фильма ужасов с вайбами 80-ых а-ля творчество Джона Карпентера и боевика с элементами триллера, который охотно радует интересным симбиозом сразу нескольких жанров, увлекательной историей, отлично прописанными персонажами и талантливыми актерскими работами.

25 февраля 2025

Не могу вместить..., но надо

Если говорить кратко о фильме, то он интригующий и захватывающий своей неизвестностью в начале и абсолютно скучный и безликий в конце.

Главная, фундаментальная проблема фильма - это то, что это именно фильм. Огромнейший потенциал как со стороны сюжета, постановки и жанровых представлений, так и со стороны актерских работ.

Завязка: необходимо защищать и оборонять выход из ущелья. Это все что знают главные персонажи и мы - зрители. Дальше жанр фантастики может выдать что угодно, а в сочетании с жанром триллер ожидалась невероятная, захватывающая история. По итогу - снова оружие, снова люди плохие. Да, даже, пусть будет так, но за два часа раскрыть два противодействующих мира невозможно. Хронометраж фильма не позволяет раскрыть полноценно ни персонажей, ни историю. Все слишком поверхностно и пусто.

Любовная история. В рамках первого часа фильма мы прожили вместе с главными персонажами под года, но лично я не успел проникнуться их взаимосвязью. Их влечение друг другом объясняется ну просто никак, так нужно. Я просто не успел поверить, что они могут быть вместе.

Музыка. Очень хочется отметить музыку и, по моему мнению, она СТРАННАЯ? Я не много смотрю триллеров, но мне она показалась очень самобытной. Да, она нагнетает и пугает, что присуще триллерам, но вместе этим, она электронная, пульсирующая и напрягающая. Это очень интересно, необычно и увлекающе.

Работа актеров тут очень важна, так как это история двух персонажей, тут нет никого кроме них и для зрителей они - центр истории. Анна Тейлор Джой как всегда прекрасна. Ее игра вызывает разные эмоции: ужас от потери, радость и беспечность от любви, страх перед тем, что ее ждёт. Майлз Теллер не остается в стороне. На меня он произвел меньше впечатлений, но это не значит, что он плохо отыграл. На фоне Ани, его персонаж создан для контраста. Он серьезный снайпер с тяжелой судьбой.

Подводя итог, повторюсь, хотелось бы видеть этот фильм в формате сериала. Оба актера умеют раскрывать глубоих персонажей и у них бы это точно получилось, если бы была возможность. Мне не хватило раскрытия предыстории персонажей, их ценностей. Также сериальный формат помог бы раскрыть любовную историю, которая была бы не так искусственна, а история и главные моменты получили бы лучшее раскрытие. Сюжет не лучший: он предсказуем, наивен, но его можно было дополнить различными вставками из прошлого. Боевые задания, общение Драсы с отцом, истории предыдущих бойцов, которые охраняли ущелье. Все это могло бы украсить и разбавить фильм, но это уже другая история.

6 из 10

25 февраля 2025

Это должно быть экранизацией «Resident Evil»!

Не скажу, что 'законные' экранизации этой серии игр плохи, но они лишены искренней придури, свойственной этой игровой франшизе (последние две в счет не берем, при всей любви к леди Димитреску), где особняки и полицейские участки так набиты идиотскими головоломками, что в них просто не остается физического пространства для жизни или правоохранительной деятельности.

Во вселенной 'Ущелья' кавалерия используется после Второй мировой войны (идеи товарища Ворошилова победили), пропан - жидкость, а не газ. В место, куда наемник тащится пешком 40 км с места выброски некрупная девушка приволокла с собой ящик шампанского и, возможно, пианино. Наемница, только что убившая на секретной миссии белорусского олигарха, приходит рассказать об этом папе (все всегда так делают). А папа в это время сидит на кладбище и играет на гармошке. Хороший какой человек. Монстры проявляют удивительную тактичность и никогда не лезут из ущелья, если героям не до их отстрела. И герои, судя по всему, хорошо это понимают и невозбранно совокупляются.

Прекрасное весёлое кино, в котором никто не стесняет себя рамками реального мира. Даже не пытается. И это замечательно. Жаль, что Андерсон в экранизациях 'Резика' не пошел этим путем великолепного пренебрежения к реальности.

24 февраля 2025

Сказание о Ливае и Драсе.

Кому по душе Запрещённый приём, Воздушный бой, Аннигиляция, вы по адресу.

Так и хочется употребить эпитет к сему творению – ни то сказка, ни то быль. Красивая, метафоричная, незатейливая, утопающая в зловещей фиолетово-розовой сочной дымке, с массой аллегорий и, не побоюсь этого слова, глубиной.

Посему глупо ругать Ущелье за количество условностей, кои в основном приходятся на сказочность картинки и лёгкость исполнения героями боевой эквилибристики. И напротив, историческая часть со всеми вытекающими оттуда «полыми людьми», больше тянет на былинную правдоподобность, учитывая тот факт, что от жаждущих власти всего можно ожидать. Да и монстры здешние, в отличие от всевозможных космических тварей или зомби-вурдалако-демонической нежити, чьё существование принимается на веру, либо объясняется несуразицей, вполне вписываются в логические рамки законного бытия, что не покорёжит левое полушарие любителей фантастики научной.

Обилие мелодрамы не клонит в сон, романтика между снайперами кишит стрельбой не только пулями, но и философскими мыслями, смыслами, отсылками и находками, а-ля, знал ли Ливай с кем играет в шахматы? И кто сказал, что запланировать суицид на день влюблённых не есть гимн самой жизни?

Не поленился, прочёл «Полых людей» Элиота, символично, похоже им и вдохновлялись авторы фильма. Надо ли говорить, что Ливай и Драса и есть те самые потерянные души, пришедшие к краю обрыва и упавшие в пропасть, для которых любовь стала последней надеждой обрести смысл.

Находясь внутри сна, мы можем летать и видеть чудовищ, ни на йоту не сомневаясь в реальности происходящего. В этом и есть главный секрет качественного кино – вовлечённость зрителя, и Дерриксон владеет этим мастерством саспенса.

Погружайтесь в Ущелье с удовольствием.

8 из 10

23 февраля 2025

Дилетантство

Эксперимент по смешению жанров, на мой субъективный взгляд, оказался неудачным. А сама картина получилась неоднозначной.

С одной стороны, визуально фильм выполнен на высоком уровне: операторская работа и постановка сцен заслуживают признания. Однако сценарная основа вызывает серьезные вопросы. Одна из ключевых проблем — это нечеткость, а возможно, и полное отсутствие концепции.

Картина представляет собой смесь разноплановых элементов, из-за чего определить её принадлежность к конкретному жанру практически невозможно. 'Жанровый соус' от Скотта Дерриксона получился поверхностным и лишенным каких-либо логических объяснений.

Персонажи марионетки, управляемые deus ex machina (богом из машины). У них всё легко и просто, без глубины и внутренних противоречий.

Мотивация героев прописана схематично, а характеры остаются статичными на протяжении всего повествования. Диалоги шаблонны и плохо вписываются в общую концепцию фильма, снижая правдоподобие взаимодействий между персонажами. Из-за чего просмотр превращается в езду по колдобинам.

Чего хотел донести автор этой картины, для меня так и осталось за ширмой.

В итоге фильм может привлечь зрителя своей зрелищностью, но поверхностный сценарий, множество сюжетных дыр и пустые характеры не позволяют раскрыть его потенциал, создавая впечатление зря потраченного времени.

20 февраля 2025

Романтический экшен с элементами хоррора

У создателей получился такой салат из романтики, хоррора и экшена, что, на самом деле, даже неплохо.

Сюжет рассказывает о бывшем морском пехотинце Ливайе и литовской снайперше Драсе, которые вынуждены проводить год в одиночестве в сторожевых башнях, расположенных по разные стороны огромного ущелья. Их задача — следить, чтобы груто-подобные монстры, скрывающиеся в нём, не проникли в мир людей.

Первая часть фильма мне очень понравилась: было ощущение загадочности и таинственности. Главные герои, от нечего делать, знакомятся и начинают общаться. Взаимодействие Ливая и Драсы ограничивается жестами, надписями на табличках и выстрелах. Но именно эта часть фильма - очень романтичная. Такое немое кино, когда ты видишь эмоции героев и понимаешь, что они чувствуют друг к другу.

Но вот дальше начались проблемы. Если честно, появилось ощущение, что вторую половину фильма снимал другой человек. Вот смотришь серьёзное кино, крутая атмосфера, прекрасная музыка, отличный визуальный стиль, размеренное и интересное повествование... и внезапно фильм превращается в средненький боевичок а-ля «Конг: Остров черепа».

Самое забавное, что весь этот экшен мог бы быть к месту, но снят как-то неуклюже, всплесками, с паузами на «раскрытие тайны».

И вот получается, что название фильма «Ущелье» символично и отражает его структуру. Это словно яма, куда набросали всё, что пришло в голову: мелодраму, боевик, комедию, немного приключенческого, хоррор. В результате получается своеобразный салат - вроде рецепт понятен, но вкусно ли?

Сам факт такого смешения не делает фильм плохим — он остаётся любопытной и оригинальной историей, которую не скучно смотреть.

Он не напрягает и не перегружает чем-то особенным, но от просмотра можно получить свою порцию впечатлений. Первая половина фильма работает лучше второй, создавая атмосферу и выстраивая химию между персонажами. Вторая половина подводит, страдает от недостатка саспенса, превращаясь в бутафорский экшен. Несмотря на это, фильм остаётся интересным для просмотра как одному, так и в компании второй половинки.

7 из 10

20 февраля 2025

Чтоб с девушкой познать веселье, Ему пришлось войти в Ущелье!

На стримминге Эпл вышел фильм 'Ущелье' с Аней Тейлор-Джой (мне одному кажется, что это больше название секс-куклы, чем человеческое имя?) и Майлзом Тейллером (для меня он навсегда останется парнем из 'Проект X'). Трейлер вызвал интерес, пришлось ознакомиться.

О чём фильм?

Ловкого снайпера-наёмника отправляют в неизвестную глушь. В наличии имеется башня с обширным арсеналом, запасами еды и элегантной террасой с видом на дымящееся ущелье. Что происходит на дне ущелья неизвестно (до определённого момента), но известно, что с другой стороны стоит такая же башня, а задача героев - не дать выбраться из ущелья всему, что такую попытку предпримет. Благо в башнях имеются бинокли, поэтому быстро выясняется, что охранники башен не сильно совпали по гендерному признаку. Теперь их задача ещё больше осложняется, надо и в ущелье поглядывать и на соседа, ведь сидеть им там одним придётся целый год. Завязка вышла интригующей, но дальше всё пошло по избитым шаблонам.

Что за жанр?

Возможно, именно в этом и проблема фильма, что он хочет быть и романтической мелодрамой и фантастическим боевиком. В итоге отношения героев какие-то скомканные, не раскрытые, а экшен занимательный, но никак не двигающий сюжет. Если бы тут было больше триллера и скримеров, то можно было бы стать ещё одним 'Чужим', если бы во главу угла поставили отношения героев, то это было бы 'Мистер и миссис Смитт', но в итоге фильм не дотянул ни туда, ни сюда, зависнув посередине ущелья.

Так смотреть или нет?

Выкатили картину к 14 февраля и это не случайно, смотреть кино можно вместе со своей половинкой. Девочки оценят любовную историю, а мальчики - разлетающиеся куски нечисти. Фильм вполне способен скрасить вечер, но, скорее всего, будет напрочь забыт после просмотра.

19 февраля 2025

«Ущелье» (2025)

Режиссура и концепция

Скотт Дерриксон («Синистер», «Чёрный телефон») снял масштабный проект для Apple TV+, смешавший ужасы, научную фантастику, боевик и романтику. История держится на таинственности локации — горного ущелья, которое охраняют двое изолированных друг от друга профессионалов: бывший морпех Леви (Майлз Теллер) и наёмница Драса (Аня Тейлор-Джой). Их задача — не выпустить на поверхность то, что скрывается на дне. Несмотря на запрет, герои нарушают правила, создавая связь через бинокли, записки и доски. Этот мини-роман развивается на фоне нарастающей угрозы, а финал раскрывает сущность древнего зла, сочетающего мистику и технологические эксперименты.

Сильные стороны

- Актёрский дуэт: Теллер и Тейлор-Джой заряжены харизмой. Их персонажи — одинокие, циничные, но обречённые на взаимное притяжение — оживают благодаря игре актёров.

- Визуал и масштаб: Захватывающие пейзажи, мрачная башня-крепость, эффектные CGI-монстры и динамичные экшен-сцены создают кинематографическую зрелищность, редкую для стриминговых проектов.

- Жанровый коктейль: Фильм балансирует между напряжёнными боями, романтическими диалогами и мрачной фантастикой.

- Ритм: Начинающийся как романтический фильм (не с проста премьера состоялась 14 февраля) фильм превращается в винегрет из мистики и политических заговоров. Если первые 20 минут фильма разгоняются в медленном темпе, то потом динамика резко возрастает и также резко обрывается.

Слабые места

- Логические дыры: Зритель неизбежно задаст вопросы: почему охрана поручена всего двум людям? Что происходит, когда стражи спят? Сценарий игнорирует подобные детали.

- Предсказуемость и клише: Эксперименты с оружием, кнопка самоуничтожения, камео второстепенных звёзд — всё это уже знакомо по другим проектам.

- Финал: Развязка кажется торопливой, упрощённой и наивной. Романтическая линия быстро ломается под натиском размытого экшена.

Почему стоит посмотреть?

«Ущелье» — это кино для тех, кто готов отключить логику и погрузиться в безумный микс жанров. Фильм не претендует на глубину, но за счёт визуальной эпичности, иронии и химии между героями удерживает внимание. Сцены с монстрами, абсурдные диалоги и динамичный сюжет делают его идеальным для вечернего просмотра.

Итог

Дерриксону удалось создать зрелищный блокбастер, снятый по шаблону, с моментами, которые даже развлекают. Если закрыть глаза на слабую мотивацию персонажей и клишированные повороты, «Ущелье» можно посмотреть разок, не вкладывая никаких эмоций. Посмотреть и забыть.

17 февраля 2025

А ведь как хорошо начинали...

Фильм купил, что называется, 'с обложки'. Режиссер, актерский дуэт Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера, интригующее описание.. Собственно, тут обложка не обманула. Всё это в фильме есть.

Актерский каст весьма приятен. Действующих лиц не много, но все харизматичны, все отыгрывают свои роли достойно. Главная пара - выше всяческих похвал.

Сюжет... Вот тут начинаются трудности. Завязка интригует, напряжение нарастает, лавстори прослеживается... и пропасть, абсолютно ненужного, не слишком красивого и выбивающегося из общего антуража фильма экшна.

То есть вот смотришь ты серьезное кино, нужная атмосфера, прекрасная музыка, визуальный стиль, размеренное и интересное повествование... и внезапно в фильм вставляют серию то ли 'Пиратов карибского моря' с их батальными сценами, то ли сериала 'Одни из нас' с тамошним антуражем. Буквально, начинается какой-то сюр, полностью выбивающийся из логики и динамики повествования.

Элитные снайперы превращаются в универсальных суперсолдат без страха, упрека и с десятком запасных жизней, а логическая цепочка рвется на 40 минут экранного времени, чтоб вернуться за 10 минут до начала титров этого двухчасового фильма.

Зачем, почему, для чего? - вопросов много, ответов мало. Складывается ощущение, что просто фильму нужна была блокбастерная составляющая, хотя, положа руку на сердце, без неё все было бы совсем хорошо. По ощущениям, главного режиссера на посту на какое-то время сменил поклонник попкорновых экшенов, и не отдавал кресло до самого конца. Иначе объяснить такую просадку, во всех смыслах, очень сложно. Причем графика и спецэффекты в этой части фильма тоже не блещут качеством, в связи с чем рушат атмосферу напрочь.

Сама генеральная история в этом моменте тоже, увы, скатывается в клишированную банальность и дальше фильм вывозит лишь на остатках того фундамента, что были построены до начала того мракобесия, о котором я писал выше.

В общем, оценку фильму дать трудно. Если вычеркнуть непонятные 40 минут блокбастера в середине, заменив их 10-ю минутами пояснений, но в том же формате, что и весь фильм до них - была бы твердая девятка. Но увы, в конечной версии мы имеем, что имеем, и этот кусок фильма плох абсолютно всем. Всем тем, что до и после него было весьма хорошо - музыкой, видеорядом, постановкой и сюжетом.

А так... дополнительные баллы за Аню Тейлор-Джой. Она прекрасна. Если не согласны - смело отбавляйте пару от конечной оценки, и объективность восторжествует.

7 из 10

16 февраля 2025

Three things cannot be long hidden: the sun, the moon, and the truth

Кино об истории двух профессиональных стрелков, направленных для выполнения секретного задания в очень странное место, представляющее собой огромное ущелье, по обе стороны которого расположены сторожевые башни. Им следует охранять это ущелье и не допускать, чтобы его обитатели смогли выбраться наружу. Какие тайны хранит это ущелье, в чем смысл их задания? Эти вопросы предстоит решить героям картины.

Изначально я видел, что фильм относят в том числе к жанру ужасов, но от ужасов здесь практически нет ничего, это больше триллер и фантастика, так что бояться точно нечего.

В фильме два главных персонажа: Levi и Drasa, в исполнении прекрасных актеров Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой, вокруг них и строится сюжетное повествование. В подаче истории, которую избрал режиссер, очень многое зависело от игры актеров, ведь в первой части фильма персонажи практически не общались вербально, они лишь обменивались сообщениям на листках бумаги и пользовались жестами. И я считаю, что актеры справились со своей задачей, за ними интересно наблюдать, смотреть за развитием их общения.

Подобные картины обязаны брать именно своей атмосферой, которая успешно создана в первой части фильма, только Вы вдвоем, вдали от цивилизации, в своих укрытиях, обустраиваете свое убежище и обороняетесь от монстров, ведете свой быт. В общем атмосферу выживания я прочувствовал.

Фильм можно разделить на две части. В первой герои разделены, каждый на своей стороне, один на западе, другая на востоке. Эта часть фильма мне показалась наиболее интересной и уникальной. Есть в ней что-то особенное. Порой удивляли способы, которые использовали герои для привлечения внимания и общения друг с другом. Вторая часть уже менее интересна, героям предстоит личная встреча и погружение вглубь ущелья. В этой части я бы не выделил ничего специфичного, достаточно посредственный экшен, монстры, главный злодей и история появления этого ущелья в целом.

Однако как проект и идея кино точно имеет место быть и заслуживает внимания. Первая часть фильма создает приятное впечатление и заставляет ожидать развязки происходящих событий. Поклонникам Ани Тейлор-Джой однозначно смотреть, ее образы и наряды в фильме - это что-то с чем-то.

7 из 10

16 февраля 2025

Синтез романтики, хоррора и экшена, рожденный в союзе двух крепостей.

Два снайпера Левай (Майлз Теллер) и Дарса (Аня Тейлор-Джой) оказываются по разные стороны туманного ущелья, кишащего монстрами. Их общение — жесты и надписи на табличках. Но именно в этой немой романтике — магия первой половины фильма. Конечно, тут огромная заслуга Теллера и Тейлор-Джой — они воплощают идеальный дуэт.

Во второй части бурлит экшн (довольно шаблонный): туманное ущелье, окрашенное в ядовитые оттенки, превращается в арену схватки с тварями, чей дизайн балансирует между мифом и готикой. При этом режиссер намеренно избегает тьмы: ущелье обнажает синие и багровые краски, а некоторые сцены напоминают сюрреалистичный «Сайлент Хилл».

Исторический контекст и раскрытие тайн ущелья сводятся к мимолетным репликам, но это не мешает получить эмоции от химии актеров и визуальной поэзии. Короче говоря, «Ущелье» — интересная история, которая грозит стать классикой 14 февраля вопреки всему.

16 февраля 2025

Есть в культурном сленге известное слово «клюква». Вот оно лучше всего подходит для характеристики «Ущелья» Скотта Дерриксона. И это вовсе не значит, что клюква обязательно должна быть плохой и неуместной. Наоборот, у Дерриксона кино получилось очень даже занятное и весёлое. Всё такое неуклюжее и обаятельное. Свою сумбурность оно стремится превратить в достоинство, а не в недостаток. Под стать праздничку, так сказать, к которому оно в аккурат привязано.

Сразу стоит отметить, что «Ущелье» хотя и замешано на нескольких жанрах, но не скрывает своей основной фабулы. Это кино конечно же не про экшен и не про монстров, хотя первое и второе здесь присутствует. Оно про любовь. Про то, что мужчин тянет к женщинам, а женщин к мужчинам. Про то, что одиночество — это плохо, больно, грустно, а человеку всё равно нужен подходящий человек рядом, который сделает его лишённую смысла жизнь чуть ярче и лучше. Будь то вахтовики на крайнем Севере, люди на необитаемом острове, или парочка разношёрстных снайперов по разные стороны пресловутого ущелья. К сожалению, эту природу фильм исследует лениво, да и поверхностно, чего уж там, поэтому каких-то глубоких высказываний и обширных анализов от Дерриксона ждать не стоит. Впрочем, я не думаю, что в этом случае они сильно и нужны для массового зрителя в такого рода продукте.

Фильм вообще можно рекомендовать как мальчикам, так и девочкам. Потому что это именно тот случай, когда постарались угодить и тем, и другим. Конечно, химия между актёрами сугубо наигранная и поверхностная, но это не их вина, а издержки богатого на жанры и события сценария. Заматеревший Майлз Теллер смотрится гораздо уместнее Ани Тейлор-Джой, которая даже перекрашенная в брюнетку и с винтовой наперевес выглядит как типичная модель для светской тусовки. Нет, нам, мужчинам, конечно посмотреть на Аню приятно и полезно для здоровья. Однако, не покидает ощущение, что Теллеру в коллеги здесь бы подошла актриса немного другого типажа, чтобы актёрский дуэт смотрелся убедительнее в своих попытках. А уж когда на экране возникает монолитная Уивер, то и вовсе перетягивает одеяло на себя. Жаль, что роль у неё чисто эпизодическая и необязательная. Хотя и в этом можно усмотреть свой замысел.

Скучать в любом случае почти не приходится при солидном хронометраже. Первая половина фильма работает, безусловно, лучше второй. Она атмосфернее и осмысленнее на порядок, и пытается выстраивать химию между персонажами на должном уровне. Пусть неуклюже и не всегда убедительно. Да, ей не хватает раскрепощённости, интимности, разнообразия. Но первая половина всё равно выигрывает у второй. И понравилась она мне больше. А вот во второй Дерриксон наваливает сразу много и всякого. Кино торопится обрасти мускулатурой настоящего блокбастера, но ощущение, что смотришь кино категории B, увы, не покидает до финальных титров. Всё это какое-то дутое и бутафорское. Будто фильм для DVD на стероидах. Так происходит по нескольким причинам. Во-первых, экшен сугубо короткий и экономичный, хотя таких импульсов на экране происходит с десяток точно. И прикручен он сюда неказисто. Во-вторых, при имеющейся у Дерриксона изобретательности, кино всё равно зажато в рамках истории и интрига, как только она испаряется, оголяет все слабые стороны постановки. Тут вам и местами плохая графика в задниках, и не совсем адекватное поведение монстров в сложившихся обстоятельствах, и экшен, вставленный кое-где только для того, чтобы был. Да и притянутое за уши развитие сюжетной линии сверкает громоздкими провалами. Но рассматривать это кино как серьёзную фантастику точно не стоит. Неблагодарное дело. Главное, не забывать ради чего всё это было задумано и какое идейное предназначение преследует.

Фильму очень подходит его название. Оно символично и отражает его структуру, его суть. Это самое что ни на есть ущелье, куда набросали всего, что пришло в голову. Симбиоз творческих начинаний и коммерческих возможностей. Всё это свалили в большую яму и посмотрели, что из этого получится. Мелодраму, боевик, комедию, немного приключенческого кино в стиле 80-90х. И вот суммарно эти элементы превращаются в компост, который хорошо удобряет замысловатый сценарий. Здесь достаточно кринжа и веселья, как для вечернего блокбастера, чтобы снять напряжение и отдохнуть у экрана, если относиться ко всему это несерьёзно. Кино не напрягает, не перегружает чем-то особенным и от просмотра вполне можно получить свою порцию впечатлений. По крайней мере, в той или иной степени. Довольно любопытная и оригинальная история, которая лежит в основе фильма, усилиями Скотта Дерриксона превращается в некое подобие комикса от Амазона. В нём можно усмотреть отсылки к 'Нечто', 'Чужим' и ещё нескольким именитым культовым блокбастерам ушедшей эпохи. Это чистейший коммерческий аттракцион для стриминга (хотя, возможно, он бы и в прокате себя чувствовал вполне уверенно), который не лишён оригинальности. А уже за одно это хочется сказать спасибо современному кинорынку, потому что оригинального попадается всё меньше. Картина Дерриксона свою функцию отрабатывает удовлетворительно и с поставленной задачей кое-как, но справляется, пытаясь понравиться всем и сразу, эксплуатируя сразу несколько жанров. Это как удачно выбранный тамада на свадьбу, который много суетится, но не все номера заслуживают аплодисментов, а в итоге всё равно вы приятно провели вечер и не пожалели, что пришли. Одним словом, клюква. Развесистая и сочная. Возьмите и себе стаканчик.

5 из 10

16 февраля 2025

Скотт Дерриксон и пропасть несбывшихся ожиданий

Скотт Дерриксон, мастер атмосферных триллеров и мистических драм, в «Ущелье» вновь обращается к теме иррационального ужаса, на этот раз вписанного в контекст холодной войны. Фильм завораживает визуальной мощью, но теряется в лабиринте жанровых амбиций, так и не находя выхода к глубине. Это история о том, как эффектная метафора — пропасть как символ страха перед неизвестным — превращается в декорацию для поверхностного экшена, где эмоции подменяются мелодрамой, а интрига растворяется в спецэффектах.

Идея «Ущелья» обманчиво проста: в секретной зоне на границе СССР и Запада обнаружена аномалия — глубокая расщелина, скрывающая нечто необъяснимое уже более полувека, а за расщелиной следят двое оперативников из враждующих лагерей. Этот сюжетный каркас, напоминающий гибрид «Сталкера» Тарковского и «Тихого места», мог бы стать основой для философского высказывания о природе страха, границах доверия и цене слепой вражды. Увы, вместо этого зритель получает калейдоскоп жанровых штампов: здесь и существа из ущелья, и любовная линия на фоне апокалипсиса, и гонка на опережение с шаблонными диалогами.

Визуально Дерриксон остается верен себе: оператор Дан Лаустсен, чьи работы для «Джона Уика» и «Формы воды» стали эталоном стиля, превращает ущелье в живой организм. Туман, обволакивающий скалы мерцающим саваном, блики фонарей, выхватывающие из темноты очертания существ, контраст между клаустрофобией подземелий и холодной пустотой военной базы — кадр дышит, пульсирует, гипнотизирует. Дизайн существ, сочетающий биомеханические элементы с почти готической эстетикой, отсылает к лучшим работам Гильермо дель Торо.

Однако за этой красотой — пустота.

Главная проблема «Ущелья» — не отсутствие идей, а неспособность их развить. Сценарий Зака Дина напоминает черновик гения, который решили снять до редактуры. Первые 30 минут утопают в экспозиции: диалоги о «важности миссии», намёки на прошлые трагедии, портрет погибшего коллеги на стене бункера. Когда же действие наконец переносится к ущелью, нарратив начинает метаться. Ключевые раскрытия (происхождение аномалии, связь существ с холодной войной) происходят не только раньше времени, но и в случайных репликах, будто сценарист спешил перейти к экшну.

Любовная линия между Леви (Майлз Теллер) и Драсой (Аня Тейлор-Джой) — отдельный источник разочарования. Их роман развивается по голливудскому шаблону, но сценарий не даёт зрителю поверить в эту трансформацию. Вместо постепенного сближения — прыжок от взаимных колкостей к объятиям у костра; вместо внутренних конфликтов — пафосные фразы.

Исторический контекст в «Ущелье» — не более чем фон для погонь. Идеологическое противостояние сверхдержав, страх перед ядерной угрозой, психология людей, живущих в вечном напряжении, — всё это могло обогатить историю, добавив слои метафор. Вместо этого сценарий сводит противостояние к личным амбициям и банальной истории происхождения ущелья.

Сама аномалия, которая в первых кадрах внушала трепет своей загадочностью, к финалу превращается в набор CGI-трюков. Да, существа моментами страшны, их появление снято виртуозно, но их природа так и остаётся нераскрытой. Особенно досадны моменты, где потенциал теряется в угоду зрелищности.

«Ущелье» напоминает идеально снятый трейлер к фильму, которого не существует. В нём есть всё для успеха: звёздный каст, отличная идея, имя режиссёра, доказавшего талант в «Синистере» и «Докторе Стрэндже». Но под оболочкой — вакуум.

Дерриксон, всегда умевший балансировать между массовым и авторским, на этот раз проиграл битву со студией. «Ущелье» хочет быть и интеллектуальным хоррором, и романтической мелодрамой, и блокбастером, но в итоге так и не решается, на каком берегу пропасти остаться.

Для тех, кто ищет «темноты и криков», лайт-версию «Чужих» или вечерний фон для попкорна — сойдёт. Для тех, кто помнит, как тот же Дерриксон в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» превращал каждый кадр в исповедь о вере и отчаянии, «Ущелье» станет напоминанием: даже самая глубокая пропасть пуста, если в неё не вложено смысла.

14 февраля 2025

Ужасы Ущелье на большом экране с 2024 года, его режиссером является Скотт Дерриксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Уильям Хьюстон, Адам Скотт-Роули, Саманта Кохлан, Алекс Алессандро Гарсиа, Julianna Kurokawa, Greta Hansen, Larisa Munoz Mejia, Йожеф Талош, Сопе Дирису, Сачин Бхатт, Кобна Холдбрук-Смит, Джеймс Марлоу.

Производство стран США и Великобритания. Ущелье — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.