День Шакала
The Day of the Jackal
7.9
8.2
2024, боевик, триллер, драма
Великобритания, США
В ролях: Урсула Корберо, Эдди Редмэйн, Лашана Линч, Бен Холл, Суле Рими
и другие
Сотрудница британской разведки Бьянка выходит на след наемного убийцы по прозвищу Шакал, который выполняет самые сложные заказы и скрывается от властей, меняя свою внешность.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

День Шакала

английское название:

The Day of the Jackal

год: 2024
страны:
Великобритания, США
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэйл МакКреди, Лори Роуз, Кристофер Росс, Эшли Роу
композитор:
художники: Ричард Буллок, Роб Харрис, David Engert, Норберт Надь, Альберт Маккосленд, Сэм Стоукс, Жужанна Борвендег, Linda Bndi, Юдит Чак, Gerg Kukucska, Lszl Szirmai, Gergely Tth, Натали Хемфрис, Клер Левинсон, Agnes Kormos, Gary Middlewick, Szab Gnes, Джуди Фарр
монтаж: , , , , ,
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постер сериала «День Шакала», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «День Шакала», 2024

Всё что не получилось у Финчера

Сразу скажу - сериал смотрится как пародия на разведку и на убийцу соответственно и даже при всех положительных аспектах он весьма слаб, но одновременно на фоне просто ужасных других фильмов - этот вполне заслуженно подползает к слову 'смотрибельно'. Перечислю плюсы:

1. Рэдмейн - совсем не годится на роль тренированного бойца-качка, но его бы было трудно прятать в альтернативные личности любителя шахмат или орнитолога. Поэтому актёр идеально подходит на серую мышку, на которую никто не будет думать как на профессионального киллера.

2. Затрагиваемый вопрос - а убийство за деньги вне закона? Если да, то есть ли разница - убиваем мы за деньги внутри гражданского общества или во время вторжения в другую страну. И там и там у нас жертвы, убиваемые на чужой земле ради достижения какой-то цели конкретными людьми.

3. Подача - фильм местами тягуч и будет желание перемотать, особенно гей-сцены, куда же без них, но вполне сносно выглядит подготовка к выстрелу и уходы от преследования.

Минусы:

1. Гей повесточка

2. Образы сильных женщин и слабых мужчин

3. Всё время сомневающийся убийца, но в отличии от Финча - сомнения не приводят к постоянным катастрофам и Рэдмейн действует как машина когда этого требует ситуация.

21 марта 2025

1 серия крутая, далее попса и клеше

Симбиоз фильмов про шпионов и киллеров. Противостояние киллера и спецслужб. Противостояние Шакала Эдди Редмэйна и Лашаны Линч в лице оперативника МИ6.

Эдди Редмэйна тащит весь сериал, видимо мы еще увидим его в таком амплуа. Напротив плоская актерская игра Лашаны Линч сильно бросается в глаза.

Сериал похож на современную бонидиану с Дэниелом Крейгом: дороговизной, технологиями, стилем. Стоит отдельно отметить как стильно подобран каждый образ шакала.

Большой плюс широкая география локаций по Европе. Испания, Германия, Венгрия, Англия, Беларусь. Есть такое ощущение что сериал претендовал на главный европейский сериал.

Весь первый сезон строится вокруг амплуа Шакала из 1 серии. Нас, зрителей, погружают в мир профессионального киллера гения. Показывают насколько Шакал крут, умен, хитер, скрытен.

Походу развития сюжета с каждой серией крутость Шакала уходит на нет, он совершает ошибку за ошибкой. В итоге Шакал превращается в обычного беглого попсового киллера.

В сериале проскальзывает тема с шахматами. В произведении остро не хватает интеллектуальной составляющей борьбы, противостояния.

У сериала явные большие проблемы с сюжетом, с мотивами персонажей и с диалогами.

По отзывам книга мощная, фильм 1973 очень хорош, а по моему мнению сериал среднячок с клише и повесточкой.

7 марта 2025

1 сезон. Быстрый обзор

Остросюжетный триллер с периодическим боевиком. Красивая попса с почему-то бондианским флёром об очередном антигерое. И на очень серьёзных щах. Самое интересно это выбор Эдди Редмэйна на главную роль, которому с его внешностью больше подходят психологические драмы. В фильме эта психология, как бы тоже есть, но и она, и всё остальное так сильно разбавлено массой идиотских ситуаций, что о ней особо и не задумываешься. Фильм не то что трещит, он весь состоит из дебильной логики действий и поведения. Но всё красиво и качественно обёрнуто, хорошо сыграно, очень динамично, разнообразно и вполне может увлечь, если отключить мозг.

Сюжет. Несколько сюжетных веток. Главные лица это наёмный убийца Шакал, агент МИ-6 Бьянки Пуллман и семьи главных героев. Шакал убивает разных людей и в основной части концентрируется на супер-цели, Бьянка охотится за Шакалом, а семьи создают бытовые проблемы обоим героям. Как таковых положительных героев нет. Шакал любит семью, но выглядит типичным психопатом, которому почему-то начинаешь импонировать. Бьянка идёт по головам к своей цели, не задумываясь о последствиях и даже ставя под угрозу свою семью. Семьи, как семьи, которые думаю только о себе. Всё бодро, драматично, трагично и периодически летально, фатально и кроваво. Особо радует, как агенты МИ-6 раскатывают по другим странам в полном боекомплекте, устраивая бардак и хаос.

Первый сезон закончился хорошей затравкой на второй. Несмотря на весь идиотизм, буду ждать. Иногда очень хочется чего-то этакого. Но юмора сериалу явно не хватает. Сериал сделан по одноимённому роману. Читать я его, конечно не стану. Роман, кстати имеет ещё экранизации. Раннюю, наверное посмотрю.

23 февраля 2025

Современный триллер, заставляющий сердце биться чаще!

Сериал стал настоящим глотком свежего воздуха в мире политических драм!

Сюжет: Игра в кошки-мышки на высшем уровне.

Переосмысление классики Фредерика Форсайта получилось дерзким и актуальным. Террорист-одиночка «Шакал», задумавший убийство высокопоставленного чиновника ЕС, и упрямый следователь, который пытается его остановить, — динамика их противостояния заряжена адреналином до предела. Каждая серия как ход в шахматах: продуманно, жёстко, с неожиданными поворотами. Современные технологии, киберследствие и геополитические намёки добавили истории слоёв, делая её в разы сложнее оригинала.

Актерская игра: Харизма против Рационала.

Исполнитель роли Шакала — это магнетизм в чистом виде. Его холодная расчетливость, почти инопланетная отстраненность завораживают. А вот следователь — полная противоположность: эмоциональная, одержимая, с тенями в прошлом. Их дуэт — огонь и лёд, и это работает идеально.

Визуал и саундтрек: Кино для большого экрана.

Съёмки в локациях по всей Европе, крутая палитра цветов, резкие монтажные переходы в кульминационных моментах — визуально сериал напоминает блокбастер. Отдельный респект за саундтрек: тревожные электронные биты в духе «Трона» усиливают ощущение надвигающейся угрозы.

Не без мелких грешков:

— В середине сезона сериал провисает: слишком много времени на раскадровку второстепенных персонажей, чьи линии не всегда цепляют.

— Финал, хоть и сильный, немного предсказуем для фанатов жанра.

Вердикт: Смотреть обязательно!

«День Шакала» (2024) — это триллер, который не стыдно поставить в один ряд с «Игрой престолов».

9 из 10

заслуженно!

P.S. После просмотра начал искать в каждом прохожем Шакала… Паранойя обеспечена!

10 февраля 2025

Как попытаться переснять классику и сделать только хуже

Для многих из нас не секрет, что фильм снят по мотивам новой тенденции снять 'современную версию' фильма, ставшего классическим. К сожалению, я не видел фильм 1973 но теперь точно его посмотрю.

посоветую ли я смотреть этот сериал, да, но я предупрежу, что вам он не понравится в совокупности, но будет интересен если бы вы будете перематывать около половины фильма.

Каст фильма очень хорош, но к сожалению не весь, Редмейн играет очень хорошо, как и Корберо, которая отлично сыграла счастливую женщину, мир которой внезапно перевернулся. Очень неплоха игра Мацуура, Уильямс, Дормера и Окейна.

Но. Повесточка проталкиваемая в кинематограф, потребовала в бочку мёда внести разнообразия. С разнообразием перестарались и потому эту бочку мёда влили в другую 'однородную массу повесточки'.

В результате персонаж, который должен противостоять шакалу, больше подойдет к касту фильма Хищник, которого особого не нужно гримировать. Еще больший вопрос возникает откуда такие навыки у персонажа 'специалиста по оружию', который скорее обносил волмарты и местные магазины во время БЛМных штурмов.

В результате получили сериал в котором:

-русские плохие, вы услышите это из уст Дэнс именно в том ключе, в котором нас видят англосаксы

-агент оружейник, только что взятый с БЛМного митинга на роль агента

-снайпера, который внезапно семьянин.

4 из 10

8 февраля 2025

День Шакала

Ни для кого не секрет, что наступило время, когда многие студии начали охотно копатся в своей богатой фильмографии и решили перезапускать свои некогда успешные активы. Очередь дошла до достаточно культовому фильму «День Шакала» Фреда Циннемана.

В Мюнхене с невероятно дальней дистанции снайпер застрелил ультраправого политика. Обстоятельства убийства интригуют британскую разведку, и сотрудница MI6 по имени Бьянка, заподозрив связь снайпера с известным ей североирландским оружейником, начинает расследование. Тем временем сам преступник — британец, использующий сейчас позывной Шакал — уже раздумывает над новым контрактом. Его мишень — технарь-миллиардер, собирающийся обнародовать программу, которая каким-то образом сделает все финансовые сделки прозрачными.

Стоит признать, что очень сложно придумать нечто новое и особенное в жанре шпионского триллера. Так много фильмов, сериалов и книг на данную тему, что казалось бы все устоявшиеся клише и штампы уже давно превратились в золотое правило жанра. На первый взгляд, не выделяется среди других проектов и данный сериал. Однако авторам данного сериала удалось грамотно скомпоновать все эти элементы воедино и создать действительно захватывающую историю, которая смотрится фактически на одном дыхании. Особенно подкупая кульминацией, которая охотно говорит, что сюжетной броней не обладает никто и тем самым интригуя касательно грядущего второго сезона.

Слегка лишней и уж точно смехотворной кажется лишь побочная сюжетная линия с супругой Шакала и её горе-родственниками. Ясное дело, авторы сериала задумали очеловечить его персонажа за его образом жизни наёмного убийцы. Однако вся эта сюжетная ветка не воспринимается ничем другим, нежели обычной мыльной оперой и “Санта-Барбарой”.

Поставлен сериал при этом очень даже не плохо. Также, нельзя сказать, что сериал обладает уникальным авторским почерком. Тем не менее, картинка выдержана красиво, обилие локаций из различных стран позволяет ощутить масштаб повествования, а экшн сцены поставлены на том уровне, чтобы не превращать сериал в один сплошной поп-корн аттракцион, но достаточно, чтобы развлекать зрителя.

Сериал определенно подкупает великолепной игрой Эдди Редмэйна, который предстаёт в крайне неожиданном для себя амплуа и демонстрирует себя настоящим актером с большой буквы. Мастерски преображаясь на экране и выдавая крайне убедительный и характерный образ. Весьма не плохо сыграла и Лашана Линч. Однако в её случае напрочь портит впечатление то как прописан её персонаж. Не только не воспринимаясь классическим положительным героем, но и напрочь утомляя в репрезентации “сильной боевой женщины” в “лучших традициях” современного ура-феминизма.

8 из 10

День Шакала – это отличный многосерийный шпионский триллер, который не может похвастатся уникальным режиссерским почерком и оригинальным сценарием. Однако охотно радует отличной постановкой, интересно (и порой неожиданно) развивающейся постановкой, а также великолепной актерской работой Эдди Редмэйна.

21 января 2025

Полный провал, 10 из 10

Начну с того, что рекомендую всем, кто будет смотреть этот сериал, ни в коем случае не делать следующие вещи:

1. Задавать вопросы. Просто сразу вам список вопросов и ответов: А почему? А потому. А зачем? А затем. А как? А вот так. И всё тут. А лучше просто молчите. Стисните зубы и молчите.

2. Искать тут знаменитое suspension of disbelief. Его тут нет. Тут весь сериал состоит из disbelief. Все рояли заботливо расставлены в кустах, ружья развешаны на стенах, а совы уже вот-вот будут натянуты на глобусы различных стран — Венгрии, Эстонии Беларуси, Испании, Хорватии и United Kingdom.

3. Негодовать по поводу повестки. Её тут реально нет. Если вам показалось, что она есть, то вам показалось. Это как бы даже наоборот — полная дискредитация этой самой повестки. Если вы пока не понимаете, о чем речь, то вы потом поймёте, обещаю.

4. Искать параллели между книгой Форсайта и фильмом 1973 года с одной стороны, и этим сериалом с другой. Никаких параллелей, кроме названия, тут нет. Вообще.

Итак, можно начинать. Не буду углубляться в подробности сюжета, чтобы не портить вам впечатление, но совершенно ясно, что здесь идет противостояние между жалким, вызывающим отвращение, аморальным наёмным убийцей и сильным, ловким, умным и красивым агентом MI-6.

В первой же серии становится понятно, что сериал делали две команды. Первая команда отвечала за красивые съемки, стильную одежду, выбор часов для персонажей, великолепную операторскую работу, и образ антагониста. Из актеров в этой команде по какому-то странному недосмотру оказался Энди Редмонд, играющий того самого отвратительного аморального типа — убийцу Шакала с арсеналом пистолетов и снайперских винтовок. Эта команда оказалась очень талантливой, так как все запланированное удалось ей в полной мере.

Вторая команда отвечала за сюжет, сценарий, диалоги, повестку и кастинг. Результат не выдерживает никакой критики. Такое ощущение, что каждая сцена сериала лепилась на ходу на коленке в попытках залатать дыры на тонущем корабле сюжета. Картонные персонажи выдавали шаблонные фразы. Жертвы не вызывали никакого сочувствия. Мнение же о протагонисте я предоставляю составить вам самим. В самом деле, не буду портить это особенное удовольствие. Но все же хорошо, что повестка досталась второй команде, так как и эту работу они сделали ничуть не хуже, чем всю остальную.

Казалось бы, судя по описанному выше, это полный провал? Но нет. Я не знаю, по какой причине, по какому-то невероятному стечению обстоятельств, мне было невозможно оторваться от сериала. Не припомню, чтобы в каком-то другом кинематографическом продукте я бы так же болел за антагониста и желал ему успеха. При всех объективных причинах, которые могли бы сделать этот сериал полной ерундой, каким-то невероятным образом он нашел этот вайб, этот магнит, который заставляет его смотреть, и он не отпускает до самого конца, до последних секунд концовки.

Полный провал. Смотреть обязательно.

19 января 2025

Шакал против Скотланд-ярда.

Сериал на удивление уверенно держит перед экраном. В основном благодаря персонажу самого Шакала в исполнении Эдди Редмэйна. На протяжении доброй половины сериала непонятна мотивация главного героя. Почему он убивает? Только ради денег или он психопат? Страдает ли он или получает удовольствие? Типаж актера создает ореол за которым с первого взгляда не различить, кто перед тобой. Шакал в этом фильме внешне чем-то похож на Шакала в исполнении Эдварда Фокса из первого фильма 1973 года. И совсем не похож на персонаж из «комикса» 1997 года в исполнении Брюса Уиллиса. Еще некоторые моменты перекликаются с первым фильмом но их немного.

Антагонист Шакала — агент Ми6 в исполнении Лашаны Линч. Эту актрису лично я увидел впервые и с первых минут осознал, что она совершенно не подходит на роль оперативного работника британской спецслужбы. Сложно поверить в то, что девушка её комплекции является действующим оперативником и сможет угнаться за поджарым, натренированным профессиональным убийцей. Она больше подошла бы на роль специалиста по информационной безопасности, который целый день сидит перед монитором. На протяжении всего сериала этот диссонанс между внешностью и функционалом персонажа режет глаза.

Но если постараться не обращать внимание на подбор некоторых актеров, клюкву, которая имеется в избытке, и вездесущую повестку, то сериал совсем неплох. Сюжет напряженный, персонажи раскрываются, многие играют хорошо и начинаешь за них переживать. Но сюжетная линия скорее побуждают зрителя болеть за убийцу, а не за хороших ребят потому, что хороших в этой истории нет. Спецслужбы поступают как бандиты на службе у государства. Убийца совершает преступления, но тех кого он убивает вроде как и не жалко. Нет черного и белого, грань между добром и злом размыта.

Очень интересно как создатели закончат сериал, потому что в первых двух экранизациях Шакал не слишком успешно завершал свою противоправную карьеру.

7,5 из 10

16 января 2025

Фредерик Форсайт и 'повесточка'...

При просмотре постоянно сравнивал нынешний сериал с великолепным фильмом 1973 года, который тов. Андропов запретил к прокату в СССР, как раскрывающий методы работы спецслужб и пособие для подготовки террористических актов в отношении руководителей государства. И постепенно понял, что сравнивать нечего. Там - почти документальный политический детектив строго по книге, здесь - 'фантастические твари' в антураже снайперских винтовок и фальшивых паспортов. Так и стоит относиться к увиденному.

Из отрицательного:

1. Главная героиня. Рыхлая, с огромным задом, не то что плохо бегающая, а местами с трудом ходящая чернокожая; эксперт по оружию, толком не умеющая обращаться с оружием; сотрудница, говорящая банальные вещи и действующая по шаблону. Это кто угодно, но только не оперативница МИ-6. Единственное, что ей удалось - это демонстрация непрерывной лжи всем вокруг по разным поводам без внутренней рефлексии и осознания последствий собственных действий.

2. Работа спецслужб. В общем скажу так - этот фильм тов. Андропов не запретил бы никогда. Показана непрофессиональная суета и мельтешение отдельных персонажей, а не могучая и неотвратимая командная работа самых разных систем. Плюс развесистая клюква по сюжету (в некоторых случаях даже тенистая и вызывающая улыбку). Единственное, что осталось от первоисточника - если закон и нормы морали на таком уровне мешают результату, закон и нормы морали преодолеваются, не моргнув глазом.

3. Работа киллера. В отличие от первоисточника, в сериале показаны в различных сочетаниях: фатальные ошибки, выдаваемые за везение; фантастические подробности, выдаваемые за мастерский профессионализм и провальные формы и методы действий и взаимодействий, выдаваемые за норму в этом крайне непростом и специфичном мире (одна монголоидная 'кураторша' от заказчика, заселяющаяся рядом и постоянно лезущая общаться, чего стоит). Могу с уверенностью сказать, что уже первый эпизод сериала исключил бы этого персонажа из списка достойных исполнителей навсегда.

4. Тема гомосексуалистов. В исходном фильме и книге это была демонстрация способностей главного героя буквально на всё для достижения своей цели: прикинуться кем угодно, войти в любое сообщество, расположить к себе самых необычных персонажей и уйти от любой опасности. Здесь же гомосексуализм - это норма, даже не обособленная норма, а именно демонстративная норма поведения. Что режет глаз и вызывает перемотку до следующей сцены.

Из положительного:

1. Операторская работа и картинка в целом. Всё очень красиво, ярко, броско. Претензий нет. Местами даже понравилось.

2. Тема семьи. Очень хорошо показан библейский принцип: 'и враги человеку — домашние его'. Не буду объяснять почему, но у таких ребят не может быть постоянного дома, пока они в теме. Дом и семья - это верный путь на кладбище (причём для всех сразу).

Рекомендую к просмотру только в качестве легковесного заполнения свободного времени, без сопереживаний, вникания в детали сюжета и внутреннее содержимое персонажей.

11 января 2025

Когда 'Герой' не ровня 'Злодею'

К сожалению, с фильмом 73 года не знаком, а с книгой и тем более.

Тем не менее, увиденные на ютубе трейлер и первые 20 минут, первой серии заинтересовали меня. Плюс на роли убийцы тут Эдди Редмэйн, уж очень он мне понравился в первых 'Фантастических Тварях'.

По просмотру уже 2-3 серии стало понятно несколько вещей:

1. Автор как-то сильно помешан на музыке, ибо её здесь очень много, даже я это заметил, хотя обычно не обращаю на неё внимание.

К тому же, она напоминает мотивы из Бондианы, хотя этой самой 'Бондианы' тут нет и в помине.

2. Более важная деталь, из-за которой сюжет испытывает сильные проблемы — это персонаж Бьянка. Она не выдерживает ни какой критики и проигрывает Шакалу под чистую.

Нет, серьёзно. Я не помню, когда последний раз хоть какой-либо персонаж вызывал у меня подобное омерзение и стойкое желание победы его оппонента.

Последние мои такие ощущение были при просмотре 'Игра в кальмара', но и то 'злодеи' там были сделаны вычурно отталкивающие, что бы зритель сразу понимал, на кого ставить 'метку смертника' и желать ему скорейшего проигрыша.

Тут же вроде как нам показывают относительно положительного персонажа. По крайней мере Бьянка работает в MI6 и действует из интересов её граждан и против своего коррумпированного начальства.

Но наделе она такая же чёрствая, не заботящаяся о 'сопутствующем ущербе' маньячка. Она применяет жёсткие методы получения информации из других людей, шантаж, наглое вранье.

Она полностью безразлична к своей семье. Говорит, что любит их, что ей не наплевать на её мужа и дочь. Она обещает, что это дело последнее для неё. Но ты ей просто не веришь. На деле она как наркоман, что клянётся, что эта доза последняя. Всё что её волнует, это поимка Шакала.

Но одно дело, не занимай она одну из ключевых ролей. Проблема в том, что она противопоставляется Шакалу, как бы олицетворяя силу, борющуюся со злом(кем наёмный убийца, по всем моральным принципам и является). Но вот саму её в 'добряков' не запишешь.

Наоборот, на протяжении каждой серии есть моменты, помогающие сопереживать Шакалу и болеть за проигрыш Бьянки.

Возникает ощущение, что часть сценария про Шакала писал человек, убивший на это немало времени, и проявивший знатный интерес к более глубокой проработке образа наёмного убийцы. Оставшуюся часть про Бьянку, видимо скинули на кого-то 'послабее', чтобы персонаж Редмэйна был не единственным действующим лицом, или из-за надобности в антиподе Шакала. Только вот Бьянка от этого 'рудиментом' в сценарии быть не перестала.

Тут и возникает вопрос — чего хотели авторы? Либо, у них была стойкая любовь к Шакалу, и им хотелось, что бы на фоне него была простенькая дурочка следователь, бойкая, 'сильная', чернокожая женщина (ибо последние лет пять так модно), борющаяся со злом и коррупцией, методом этого самого зла. И которая может просто побыть фоном (ну не про одного Шакала снимать сериал, а то слишком много внимания для него будет).

Либо, авторы абсолютно не поняли, как прописать антипод злодею, и получилось не жёсткое противостояние гениев, как Ягами Лайт и Л из 'Тетради смерти', а шахматная партия между Гарри Каспаровым и человеком, который вчера узнал, как ходят фигуры. Харизматичный, талантливый, холоднокровный в своём деле убийца, но в то же время эмоциональный семьянин, пытающийся балансировать между двумя абсолютно разными жизнями. С каждой новой серией ты видишь, как он начинает чувствовать всё большие угрызения совести за свои деяния.

Против бессовестной, лживой, лицемерной, и абсолютно деревянной Бьянкой (отдельное спасибо актрисе, которая на съёмки пришла видимо для отсидки зарплаты с контракта).

Вердикт — Редмэйн тащит сериал на своём горбу и ему за это огромное уважение. Болел за его персонажа, как за любимую спортивную команду.

Только в таких сюжетах (неоднозначный герой против неоднозначного злодея) принято, что оба персонажа умело перетягивают на себя оделяло. Тут, видимо, что-то пошло не так.

6 января 2025

Hitman vs. Slow Horse

Как в свое время бондиана, борниана и прочие «Миссии невыполнимы» агрессивно атаковали большие экраны, так и сейчас, с развитием премиального стримминг-телевидения и сериального бизнеса шпионский жанр плавно переместился в домашние кинотеатры. Судите сами: Бонд в отпуске на неопределенный срок, Гэри Олдман похоже вовсе забыл о сиквеле «Шпион, выйди вон» и не вылазит из «Медленных лошадей», к которым в очередном сериальном сезоне добавились ремейк французского «Бюро легенд» от Джорджа Клуни и третья по счету вольная экранизация одноименного романа Фредерика Форсайта «День шакала» (The Day of the Jackal, 2024).

Сразу хочется похвалить визуальный ряд и экшн. Снято очень стильно и со вкусом, цветовая палитра насыщенная, везде стекло и неон, Альбион обязательно туманный, бесчисленные европейские столицы и города предстают во всем их великолепии (а география событий здесь регулярно мечется в лучших традициях жанра, хотя временами достаточно сумбурно), чувствуется намеренное подражание Бондиане (даже в заставке). «День шакала» — это отнюдь не серьезное кино, это именно стильный десятисерийный шпионский боевик. Экшн также впечатляет, как и демонстрация подготовительной работы главного героя к очередному «заказу».

Сюжетно проект абсолютно не оригинален: понятное дело, что основная сюжетная линия перекроена на современный лад, и суперкиллер теперь охотится не на французского лидера, при жизни ставшего легендой, а на местного Илона Маска, но речь даже не о центральной сюжетной линии. Все фишки работы киллера, которые должны были впечатлить зрителя и показать неимоверную крутизну наемника, мы не раз видели в веере аналогичных лент о наемных убийцах — от тех же прошлых «Шакалов» до «Хитменов» по мотивам известной компьютерной игры. Игры в догонялки со спецслужбами тут тоже выглядят не серьезно и не способны вызвать неподдельный интерес — во многом, потому что британскую разведку MI6 представляет перекочевавшая из бондовского «Не время умирать» и заметно растолстевшая Лашана Линч, все также косячившая буквально на каждом шагу. Почему ее до сих пор держат на службе, дают бесконечные последние шансы и прикрывают-ценят начальники, для меня большой вопрос. Причем проколы у нее один мощнее другого, а прогресс в ее расследовании является скорее результатом случайных событий. Ну согласитесь, абсолютно не серьезный противник для неуловимого наемного убийцы, ставшего городской легендой.

Сюжетная линия с двойной жизнью главных героев тоже не блещет оригинальностью — ничего нового нам не покажут, но наблюдать за семьями двух главных персонажей в параллели бывает интересно.

Помимо к месту использованных клиффхэнгеров в финале некоторых серий, бесспорно качественного визуального ряда, сериал удерживает внимание за счет отличной игры раскрывшегося с неожиданной стороны драматического актера Эдди Рэдмейна, наконец освободившегося от «Фантастических тварей». Набрав не плохую физическую форму, Рэдмейн неожиданно органично вошел в образ хладнокровного киллера, меняющего внешность, ускользающего от погонь и непременно выполняющего свои «контракты». В «Шакале», своём первом крупном сериале за карьеру, британец удивляет непривычной сдержанностью и холодной отстранённостью, но в то же время искренней эмоциональностью и трепетностью в семейных и любовных сценах. Ему есть что терять, он любит своих жену (очень красивая актриса Урсула Корберо, гармонично смотрящаяся с ним в паре) и сына, а работа — это лишь средство к их безбедной жизни. Во всяком случае, он так говорит, но не без удовольствия постоянно пропадает на очередных заданиях. Да и сценарная поддержка артиста видна невооруженным взглядом — присутсвует постоянное наполнение образа персонажа: описание его прошлого, демонстрация его повседневной и личной жизни. Все это вкупе позволяет британцу в полной мере раскрыть своего героя. Кстати, очень многое в образе Рэдмейна взято от Фассбендера из недавнего «Убийцы» Дэвида Финчера и параллельно идущего «Агентства». Настолько похоже оба артиста изображают тяготы двойной жизни, что их в пору назвать братьями. Что касается Лашаны Линч — минимум эмоций, полное непонимание того, что она вообще делает в кадре. Агентша в исполнении актрисы кажется форменной неудачницей, рядом с которой «Медленные лошади» предстанут Бондами и Хантами, но это еще полбеды. Куда страшнее, что актриса максимально пресно и демонстративно изображает деланную «крутость» своей бой-бабы, превращая сериал в какую-то комедию и тем самым запарывая ключевую линию противоборства наемного убийцы и спецслужб. Зато приятно радует величественный Чарльз Дэнс из «Игры престолов», периодически мелькающий в кадре.

Перед просмотром стоит держать в голове, что «День шакала» — это не серьезное политическое кино типа «Родины» или «Бюро легенд», а легковесный шпионский боевик, эдакое развлекательное бульварное чтиво на выходные. И тогда, даже несмотря на видимые огрехи и минусы, от него действительно можно получить удовольствие.

6 из 10

3 января 2025

Вступительная заставка сериала 'День шакала' и прям выглядит и звучит будто нас ждет очередная история о Джеймса Бонде. И вам не показалось. Заимствование музыки из разных фильмов, сериалов и просто хорошей, но неуместной музыки в сериале будет полно, как и 'ту-ду-душной' музыки. Как и красивых видов. Как и много другого. Например, сильной властной цветной женщины в мире недоразвитых цисгендерных мужчин со сложной ситуацией в семье, где она не понимает свою приёмную дочь и страдает от этого, помыкает своим мужем - так ему и надо, имеет ужасно таинственную историю родителей - её вам не расскажут, является спецом по снайперским винтовкам - не испрашивайте почему, детективом, агентом под прикрытием, королевой драмы, бойцом оперативником, выжившим бойцом-оперативником, мастером стрельбы, ножевого боя, дедукции и убеждения в стиле 'я знаю и это аргумент' и прочее. Её начальница ей полностью доверяет, хотя к этому нет ни одной предпосылки и прощает все провалы. Я надеюсь, что они мать и дочь иначе я прям не знаю (возможно этот момент я проспал). И да, в сериале НЕТ повестки. Вам показалось.

Описывать гениального убийцу Шакала, в его роли Редмейн, желания нет. Достаточно знать, что он прячет свои игрушки дома с женой и ребёнком на уровне, как я прячу дома пиво от жены и считает что лысая голова его полностью маскирует (странно, что очки с накладным носом не пользует). Вдохновлялись авторы фильмом Убийца (2023) с Фассбендером, не иначе (там хотя бы Тильда порадовала).

Герои сериала - обычные картонки. Второстепенные персонажи нужны только как функции\повестка. Сюжет двигается самыми примитивным образом (сценарист пишет: следующая сцена - вот так просто, объяснений вам не дадут). Технических консультантов и постановщиков у сериала просто не было (для сравнения посмотрите сериал 'Кондор' 2018 по тому же Форсайту, который несмотря на все проблемы на голову выше и в плане постановок экшен сцен, и их логического объяснения).

Если вам нравиться приятная музыка и красивые виды, сильные цветные женщины и Редмейн - этот сериал для вас.

Остальным - не советую.

25 декабря 2024

Сериал «День Шакала» с неожиданным перевоплощением Эдди Редмейна

История о киллере экстра-класса, которому всегда удаётся уйти от наказания, умело меняя внешность. Однако на его след выходит сотрудница разведки Бьянка.

Главной неожиданностью для меня стал выбор Эдди Редмейна на роль хладнокровного убийцы. Обычно ассоциируемый с интеллигентными и положительными героями, здесь он удивляет своей сдержанной, ледяной харизмой. Он сумел передать образ расчётливого киллера, который в некоторых моментах всё же показывает проблески человечности.

Персонаж Бьянки вызывает у меня смешанные чувства. Разведчица проявляет невероятную проницательность, но её действия часто приводят к тяжелым последствиям для окружающих. Хоть она и положительный персонаж, но симпатию у меня вызвал именно Шакал. Так как он не врёт себе, будто он на стороне добра сражается.

Сериал радует динамичным повествованием и визуальной красотой. Локации варьируются от шумного Лондона до живописных испанских пейзажей. Локации тщательно подобраны и помещают зрителя прямо в центр происходящего. Активный монтаж и яркая картинка держат в напряжении до самого финала. Косяки и некоторые вопросы по сериалу есть, но из-за содержания готова закрыть на это глаза.

Одно из сильных мест сериала — это сюжет. Каждый шаг героя раскрывает новый пласт истории, где ошибка тянет за собой цепочку событий, создавая эффект домино. Даже моменты, связанные с его семьёй, добавляют глубины: они не просто очеловечивают персонажа, но и создают дополнительное напряжение, ведь именно здесь он наиболее уязвим.

Этот сериал точно заслуживает вашего внимания: блестящая работа Эдди Редмейна и сильный сюжет не оставят вас равнодушными.

9 из 10

23 декабря 2024

Когда хорошо сделан 'злодей', но совсем лень прорабатывать 'героя'

Сериал встречает титрами с вайбом Бондианы и намёком на противостояние, и последнее не стало легендарным.

Главный герой - безликий наёмник. Его внешность, мимика, наклон головы, движение губ - всё вкупе создаёт образ многогранной личности со своей историей и загадкой. Он интригует. Тут же стоит отметить, что наблюдать за его работой достаточно интересно. Он убивает и хороших, и плохих. Он как бы стоит над политическими спорами с их пафосными речами. К концу сериала словила себя на мысли, что переживаю за него больше, чем за себя... Саламандер явно готовился к роли профессионала. К главной роли. Добавляют красок в его быт красивые виды островов и городских улиц.

К сожалению, о героине сериала хорошего сказать нечего... Если раньше в подобном кино женщина в основном была смазливой безмозглой мебелью, то теперь сценаристы ударились в шаблон 'сильная мебель', до конца не разобравшись, что значит 'сильный персонаж'. Помните 'Мост', 'Убийство', 'Крах'? Здесь такой женщины нет. Её семейные проблемы - это шаблон, прыгающий из фильма в фильм. Её проф пригодность сведена к нулю - она говорит достаточно очевидные вещи, которые понял бы и ребёнок. Её боевые навыки - криво смонтированная пара драк. Она не проф боец, как Джина Карано, и даже не Ума Турман, которая месяцы готовилась к роли убийцы.

Увы, но сотрудница британской разведки просто одна из толпы работников, которую почему-то вызывают на красную дорожку и периодически хвалят за то, что делала вся группа.

Сам сериал заставляет местами переживать, обстановка накаляется, а привычное деление на хороших и плохих персонажей уступает место харизме. Наверное, поэтому за Редмайном интересно наблюдать, потому и не хочется желать ему провала.

Я бы посоветовала глянуть сие творение, очень жду 2 сезон.

23 декабря 2024

Трудная жизнь семейного киллера

Зря, ох зря кандидат в канцлеры Германии решил продемонстрировать отцовские чувства! Захотелось политику навестить в больнице раненного сынка, но до его палаты он так и не дошел. Какой-то злодей застрелил его с рекордной дистанции. С загадкой личности рекордсмена нас томить не будут и сразу покажут субтильного бисексуала по кличке Шакал с добрым лицом Эдди Редмэйна. И хотя человек столь мужественной и романтичной профессии вроде должен быть психопатом-интровертом, этот убивец счастливо женат на горячей испанке, имеет нежно любимого сынишку, а в придачу еще и кучу надоедливой родни жены, не вылезающей с его испанской виллы.

Само собой, такой талант попадает в поле зрения спецслужб. И поскольку Шакал отправился на дело с эксклюзивным рюкзачком английского производства, становится ясно, что это бывший снайпер британской армии. Так что антагонистом Шакала становится представитель MI6. В соответствии с современными веяниями это бодипозитивная чернокожая женщина Бьянка в исполнении Лашаны Линч. У нее тоже имеется семья, изрядно ей мешающая, странно, что гетеросексуальная, а еще эта дама одержима работой не меньше своего противника. Она у нас и эксперт по оружию и следователь с уникальной чуйкой и еще крутой боец. Последнее особенно смешно. И к своей цели она движется, применяя ложь, шантаж, захват заложников и примитивные пытки подозреваемых и свидетелей. Понятно желание сценаристов показать противников похожими, но странным образом Шакал вызывает куда больше симпатии. Впрочем, тут явно сказывается разница между талантливым Эдди и деревянной Лашаной.

Сюжет, между тем, начинает потихоньку раскручиваться. Некий благородный IT-магнат, разумеется гей, грозится представить миру грандиозную программу, призванную лишить богачей их нетрудовых денежек. Мировая закулиса в панике, так что нашему снайперу предоставляется уникальная возможность заработать 100 миллионов одним выстрелом. Достигнуть своей цели герою будет непросто. Мало того, что на его плечах висит надоедливая преследовательница, так еще не меньше проблем доставляет родня жены. Но кто сказал, что разбогатеть легко?

Антагонисты путешествуют по разным странам и весьма нескучно проводят время. Действие периодически сваливается в откровенную клюкву. Особенно доставляют похождения Бьянки и компании в Белоруси. Да, Батька просто рад поприветствовать на своей земле британских штурмовиков! Шакал на волосок от провала и порой спасается совершенно анекдотическим образом. Бьянке тоже нелегко. Ведь ее собственное начальство вполне солидарно с мировой закулисой и всеми силами ставит ей палки в колеса…

Скажем прямо, от оригинального романа тут не осталось почти ничего кроме клички главного героя. Потуги сценаристов постоянно колеблются от интересного до нелепого. Лично мне было просто любопытно, сумеет ли Шакал грохнуть магната.

Стоит ли смотреть сериал? Да почему нет? Затянуто конечно и не слишком правдоподобно, и доставляет эта странная смесь боевика с мелодрамой, но вполне можно потратить время. Просто не ждите слишком многого.

6 из 10

7 декабря 2024

Вступительная заставка сериала 'День шакала' выглядит и звучит будто нас ждет очередная история о Джеймса Бонде. Агента 007 в нем нет. Но дух легендарной франшизы присутствует более чем ощутимо. И этот дух щедро делится с этим сериалом своим величием.

'День шакала' - это уже третья успешная экранизация одноименного романа Фредерик Форсайта. Первая появилась в 1973 г. Там в соответствии с первоисточником наемного убийцу нанимает террористическая группировка и дает ему сложную цель - президента Франции. В версии 1997 г. речь шла про русскую мафию и американцев.

В сериале 2024 г. литературную первооснову существенно изменили, приведя героев и разворачиваемые события в соответствии с реалиями современного времени. В центре внимания оказываются сразу два героя - наемный убийца в исполнении Эдди Рэдмейна ('Вселенная Стивена Хокинга') и эксперт по оружию из МИ-6 в исполнении Лашаны Линч ('Не время умирать').

На этот раз убийце дают задание уничтожить вовсе не президента - цель заказчиков это влиятельный руководитель IT компании, анонсировавший выход программы, которая выведет на свет все финансовые операции в мире и покажет владельцев нелегальных состояний. Естественно, богатеи готовы немало заплатить чтобы предотвратить выход этой программы.

Но завязывается сюжет вокруг другого убийства. Шакал выполняет задание в Германии и убивает политика. Британцы присоединяются к расследованию произошедшего и довольно быстро эксперт по оружию находит зацепку.

Дальнейший сюжет будет развиваться как органичная дихотомия. Агент МИ-6 и убийца Шакал предстают перед зрителями почти как зеркальное отражение друг друга. У обоих есть семьи, злящиеся на них за трудоголизм. У обоих есть недовольное начальство. У обоих возникают крупные сложности с выполнением поставленных задач. У обоих появляются 'кроты', угрожающие выполнению поставленной миссии. Оба упорно движутся вперед, оставляя за собой реки крови с кучей трупов. И сотрудница спецслужб выглядит едва ли менее лживой, хладнокровной и бесчувственной, чем наемный убийца.

Эта дихотомия создателям 'День шакала' удалась на ура. Часто подобные попытки создать единство противоположностей выглядят чересчур пафосно или натужно. Но тут истории героев разворачиваются более чем органично и реалистично.

Выбор актеров на главные роли кажется довольно противоречивым - несчастное лицо с субтильным телосложением Эдди Рэдмейна мягко говоря слабо ассоциируются с образом крутого наемного убийцы. И то, что актеру немного подкачали торс, ситуацию не особо меняет. А внешность Лашаны Линч, которая бесила публику в еще бондиане, очень далека от привычных шпионских канонов. Но сценарий сериала 'День шакала' настолько хорош, что зрителям не остается ничего другого как в какой-то момент отбросить сомнения в том, что эти герои могли бы выглядеть как-то иначе.

'День шакала' состоит из 10 серий по часу длительностью. У него справедливо высокие оценки - 8,1 в IMDB и 7,7 в Кинопоиске. Многие жалуются на то, что сериал чересчур растянут. Это действительно так - история разворачивается перед зрителями неспешно, с обилием сериальных второстепенных и по сути ненужных ответвлений. Но 'День шакала' достаточно умело сочетает интеллектуальность с эмоциональностью и мастерски интригует в каждой серии, чтобы быть одним из лучших сериалов 2024 года.

19 ноября 2024

Боевик День Шакала на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Пол Вильшурст, Ану Менон, Брайан Кирк, Энтони Филипсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Урсула Корберо, Эдди Редмэйн, Лашана Линч, Бен Холл, Суле Рими, Флориса Камара, Стюарт Вилан, Джонджо О’Нил, Адам Джеймс, Кристи Мейер, Ли Байфорд, Мартин МакДугалл, Расселл Балог, Jan-Martin Müller, Люси Расселл.

Производство стран Великобритания и США. День Шакала — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.