Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солнечное побережье |
английское название: |
Suncoast |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лаура Чинн |
сценарий: | Лаура Чинн |
продюсеры: | Кевин Чиной, Оли Обст, Jeremy Plager, Франческа Сильвестри, Эми Грин Винс, Крис Стинсон, Anna Schwartz, Джаред Миллер |
видеооператор: | Б. Френсис Коул |
композиторы: | Эсте Хаим, Кристофер Стрейси |
художники: | Валерия Де Фелис, Сонал Нарот, Меган Старк Эванс, Мэттью Салливан |
монтаж: | Сара Шоу |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Дорис (Нико Паркер) ведет замкнутый образ жизни, помогая матери ухаживать за умирающим братом Максом (Кри Кава). У Дорис нет друзей, ее одноклассники даже не знают ее имени, а ее мать (Лора Линни) настолько поглощена заботой о больном сыне, что не замечает дочь, которая так сильно нуждается в материнской ласке и заботе. Жизнь Дорис внезапно изменится, когда состояние Макса ухудшится и мать вместе с ним переедет жить в хоспис. Дорис за короткое время успеет наверстать упущенное и почувствовать себя настоящим подростком, но как только все наладится ей придется сделать сложный выбор между семьей и новой жизнью.
Параллельной сюжетной линией на заднем плане проходит потрясшая всю Америку громкая история эвтаназии Терри Шайво, которая после остановки сердца на протяжении 15 лет находилась в вегетативном состоянии, не приходя в сознание. В 2005 году после долгих судебных тяжб и споров между родителями девушки и ее супругом, Терри отключили от аппарата искусственного питания. Именно в клинике под названием «Солнечное побережье», в которой по сюжету лежит брат Дорис, находится Терри Шайво. Перед клиникой сталкиваются мнениями протестующие неравнодушные американцы, следящие за каждым словом репортеров, надеющиеся хоть как-то повлиять на судьбу девушки. В этой толпе Дорис знакомится с Полом (Вуди Харрельсон), который пытается уберечь ее от возможно одной из главных ошибок в ее жизни, но она сопротивляется его советам и наставлениям, пока наконец не поймет, насколько он был прав.
Режиссер изо всех сил пытается установить значимую связь между бессознательным состоянием Шайво и умирающим братом Дорис, ненароком превращая фильм в псевдо-документальный. В самом начале фильма заявлено, что Макс в ближайшее время умрет и весь сюжет крутится вокруг того, чтобы не упустить момент его кончины. Дорис и ее мать не стоят перед выбором оставить умирающего брата в живых или нет, в отличие от истории семьи Шайво. Фильм ничуть бы не пострадал от отсутствия этой параллели, как и, собственно говоря, от отсутствия персонажа Вуди Харрельсона, чье появление в фильме кажется притянутым за уши, хотя и заставит на секунду улыбнуться. Дружба Дорис и Пола настолько же маловероятна, сколько и сюжетная линия, так часто встречающаяся в американских фильмах, о застенчивом изгое, которая легко заводит дружбу с популярными девочками в школе.
Жаль, что так мало времени уделено раскрытию персонажа матери Дорис, показанную как вечно всем недовольную конфликтную особу, хотя она действительно тот персонаж, о котором хочется узнать больше, чтобы понять ее. Брата Дорис в фильме как будто вовсе не существует, хотя вокруг него выстроено повествование. Не более пяти минут потрачено на то, чтобы показать Дорис в роли опекуна Макса, и то не вдаваясь в конкретные детали, хотя по сюжету ее жизнь была полностью поглощена уходом за братом из-за чего она сильно пострадала. Режиссер упускает возможность для резкого сопоставления, когда Дорис начинает жить жизнью обычного подростка.
Премьера фильма состоялась на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в январе этого года и встает в один ряд с такими хитами фестиваля как «Маленькая мисс Счастье», «Я, Эрл и умирающая девушка» или «CODA: Ребенок глухих родителей». Но «Солнечное побережье» как будто слишком старается подражать этим фильмам, тем самым теряя свою индивидуальность и не пользуется случаем рассказать действительно берущую за душу историю, а не заурядную драму в пастельных тонах, использующую избитые приемы фестивальных любимцев прошлых лет.
28 декабря 2024
'Well, I saw it in your movements
And even though you never knew it, well I knew
How sweet it could be
If you’d never left these streets'
Типично вторичное инди кино, которым стриминги теперь разбавляет скупые всполохи чего-то действительно стоящего в своих раздутых ради раздутия библиотеках попутно жонглируя налоговыми спекуляциями. Такая была мысль, после того как в поле моего зрения попала лента 'Suncoast'. Скупые синопсисы и скромные рейтинги не добавляли абсолютно никакой интриги, оставив типично киноманское чувство предвосхищения глубоко дремля в сладких грёзах о прекрасном, но увы, былом. Но этим летним вечером, несмотря на все но, меня всё-таки соблазнило Солнечное побережье. Быть может, именно название сыграло решающую роль, удивительно тонко срезонировав с настроением. И спустя чуть менее двух часов, поспешу забрать свои слова назад. Приятно вот так иногда ошибаться.
Дорис и её мама ухаживают за братом уже шесть лет, за это время он успел сталть призраком самого себя оставаясь просто моргающим взглядом в пустой оболочке. Их чувства успели притупиться за время этой поистине марафонской дистанции, только притупились они немного по-разному. Дорис, взвалив на себя заботы о брате, лишилась детства в его, ставшим теперь нормой, понимании. Слишком рано познала одиночество, оно даёт глубину, но и забирает эквивалентно. Мама, не сумев полностью совладать с потрясением, разрываясь между работой и уходом за сыном, забывает что у неё ещё есть дочь, что ещё есть собственная жизнь. Здесь не будет великих ответов или острой псевдосоциальности. Просто взгляд изнутри на то, как медленное угасание влияет на родных, как меняется восприятие и что с этим ничего нельзя поделать, не напоминая себе о том, что всё проходящее.
Так или иначе, утрата близких, естественная часть жизни, если только они не потеряли тебя раньше. Обратная сторона любви не всегда ненависть или безразличие, к сожалению, чаще всего это именно прощание с теми кого любишь. К нему нельзя подготовиться, вне зависимости от степени принятия, оно просто происходит, оставляя одного в темноте смотреть в пустое окно. Но иногда за пустым окном видно кое-что важное, что умело скрывается за повседневными тревогами и не такими частыми вспышками радостей. Жизнь как чудо. По злой иронии, понимаешь только когда уже ничего сделать нельзя. Нельзя сказать, нельзя прикоснуться, нельзя просто быть как тогда, неосознаваемо легко.
21 июня 2024