Игры
7.9
2024, драма, спорт
Россия, 1 ч
16+

В ролях: Григорий Верник, Мария Карпова, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко
и другие
СССР, конец 1970-х. Сын функционера Игорь Зорин попадает в оргкомитет Олимпиады-80, где будет работать под начальством строгой и принципиальной Ирины Светловой. Им предстоит столкнуться со всеми сложностями организации масштабного спортивного события и оказаться свидетелями не только Олимпийских, но и политических игр.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Игры

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Михаил Дементьев
композиторы: ,
художники: Григорий Пушкин, Наталья Каневская
монтаж: ,
жанры: драма, спорт
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Постеры сериала «Игры», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Игры», 2024

До свиданья, наш ласковый Миша

По первым трейлерам сериала, посвященного подготовке к Олимпиаде-80 в Москве, я решил, что смотреть не буду. Очень уж оттолкнуло гротескное изображение Брежнева и набившее уже оскомину «Спортсмены же всю жизнь готовились, для них это, может, единственный шанс». Угу, расскажите мне, что это никак не связано с нынешними оправданиями «российских спортсменов» под нейтральным флагом, предавших свою страну, а оно само так совпало. Но потом услышал, что вроде все не так плохо. А еще, что режиссировал сериал Стычкин, который мне нравится как актер, и которого я офигеть как еще больше зауважал, когда узнал, что он был одним из режиссеров классного «Нулевого пациента». В общем, решил таки посмотреть.

Поначалу казалось, что опасения были беспочвенными. Попытка воспроизвести на экране эпоху конца 70-х в общем-то удалась, даром, что Стычкину на тот момент было 5-6 лет. Дыхание времени ощущалось в каждом кадре, светлое, бравурное, широкое, немного легковесное. Этому способствовало и цветовое решение картины, удачно перемежающееся кадрами хроники, и удачное применение поликадрового экрана, так любимого тогда кинематографом. Глаз конечно сильно резал Брежнев в исполнении Стоянова. Откровенный гротеск, сделанный без малейшего уважения, в стиле похабных пародий позднего перестроечного времени. Зато сцена спектакля Гамлет с Высоцким, куда герой привел иностранных журналистов и последовавшие за этим богемные посиделки получились просто замечательно.

Но чем дальше, тем хуже все становилось. Характеры персонажей становились все более шаблонными, еще более шаблонными становились их действия. Художественные решения делались все более банальными. Ассоциативные решения первого ряда, то есть до тоски предсказуемые. Если любовь расправляет крылья, то тут же обязательно гробы, если квартира в Москве, то из окна обязательно видно высотку, если в Риме - то в окне маячит собор Святого Петра. Менты гоняются за проститутками и алкашами и жестоко вывозят их на 101 километр, кагэбэшники сплошь бесчувственная мразота, если комсомольский функционер, так обязательно двуличная скотина, поющая под гитару и стучащая на своих и мечтающая о баксах и контактах с иностранцами. Проститутка обязательно высокодуховная и душевная, если Афганистан, так обязательно целый состав с гробами, прицепленный к пассажирскому поезду, а если советская девушка, то обязательно тупая комсомолка и синий чулок, Людмил Прокофьич на максималках. Штамп на штампе, штампом погоняет, собраны все страшилки и городские легенды того времени. А под занавес еще максимально идиотскую детективную историю ввернули. Слишком четко проявилось то, что Стычкину было тогда 6 лет.

В общем, не взлетело, увы, хотя поначалу казалось, что может и взлететь. Успех Пациента повторить не удалось. А жаль.

6 из 10

4 октября 2024

В СССР игр не было

По крайней мере в этом уверены авторы, поскольку сложно объяснить, как из концепции 'Грандиозного праздника спорта' - можно было сделать очередную проходную драму. Или не сложно - Григорий Верник, но сейчас не об этом.

Из достоинств, можно выделить операторскую работу и монтаж. Но в тот же момент, монтаж - главный враг сериала, поскольку часто используемые приёмы идут во вред и обрывающие кадры выбивают из потока восприятия. С одной стороны, благодаря монтажу и зуму камеры эффектно передан антураж документального повествования, но с другой - сериал не об спорте и жизни обычных людей, а о человеческих пороках и эгоистической любви, что перетягивает всё внимание на себя.

В очередной раз СССР показан - как неуклюжее существо, ещё и со сворой изъянов. Да, есть упоминания того, что люди в нём были 'золотые' и какой вклад они способны вносить. Но в своей купе, как обычно всё вывернуто наизнанку, будто вдохновлялись статьями западных журналистов. Правда ли у СССР был такой мизер достоинств? Я не прошу идеализировать, но хоть раз показать СССР, хотя бы с нейтральной стороны. Чего стоит насмешка над “КГБ”. Вот же тупые вояки видят везде и во всех врага. Ведь наши спецслужбы должны быть лопухами, а вот западные выполняют свою работу и делают всё правильно.

Сценарий - тушите свет. Каждая серия, будто суп из разных сценариев от разных людей. Максимально обидно за Пауэрлифтера и Гимнастку, чьи истории выглядят, как бедные родственники на празднике жизни. Единственная радость за фехтовальщика и его историю, что ярче всего показали. Естественные и тяжёлые судьбы - вот же, раскройте их, дайте больше пространства спортсменам! Нет, вместо этого, мы снимем пародию на 'Служебный роман' и продемонстрируем то, какой Брежнев был смешной.

Политика. Зачем? Понятен введённый Афганистан и его влияние на события 80-тых годов, но почему так беззубо? Просто красивые кадры и чеховские ружья для линий главных героев - это весь вес данного события? Почему не раскрыта причинно-следственная связь конфликта? Ладно, если это всё, как бы видение со стороны обычных граждан. Но вы же вводите политические лица - раскройте через них чёткую позицию СССР и зачем именно во время Олимпиады нужно было вписываться в конфликт. Нет, старые дяди что-то куда-то вложились и Брежнев как 'попугай' поддакивает, хи-хи.

Актёрская игра - большинство артистов справились, в особенности старая гвардия и именно они, поскольку застали то, какими были люди в то время. Но молодая часть каста - поначалу смотрятся ничего, но в какой-то момент начинается слияние с современностью и они забывают в какой эпохе находятся, пытаясь сыграть клише, а не реальных советских граждан. Самое слабое во всей картине - Верник, он просто никакой. Его персонаж не вызывает никаких эмоций, ему не хочется сопереживать и его персонаж попросту не интересен, как бы он не пыжился.

Сюжет. Первые пять серий всё вполне работает и ты быстрее крутишь педали, чтоб узнать - что же будет дальше? Но с шестой вставляются палки в колёса и после того, когда ты упал - тебе говорят: езжай лучше обратно, впереди скукота. Начинается бессмысленные сцены 'любви', когда и без того главным героям уделено слишком много времени. Когда хочется узнать, как же справились спортсмены с тяжестью бытия и как всё разрешилось с отменой Олимпиады.

Нет, нет, нет. Посмотрите лучше на главного героя. Сейчас мы ему будем накидывать испытания, которые он по щелчку пальцев будет решать. Не знаю, кому это взбрело голову. Но - невозможно поверить в то, что трудность как-то повлияет на героя, если он благодаря фарту(сценарию) её всегда решает. После очередной решённой проблемы, становится уже всё равно, ибо главный герой - 'Царь и Бог'.

Роковая боль и самый нелепый момент сериала - смерть Высоцкого. А если быть точнее, то как показали его уход. Почему нельзя было просто вставить кадры с Высоцким, его проводы и горечь народа, который потерял свою великую фигуру? Зачем мне показывать безэмоциональное лицо главного героя, который бренным телом прорезает поток толпы? Для чего он мне? Как он связан с Высоцким? Как вообще это событие влияет на него? Дайте хотя бы минуту, молча вместе с сериалом пережить эту трагедию. Неа, сейчас Верник как Гослинг, выдавит из себя траурную мину и зритель сразу поймёт, как было непросто народу в тот момент.

Что в итоге. Печально. Сериал быстро впечатлил и так же быстро разочаровал. Про возможность показать эпичность такого события уже говорил. Правда, есть ещё 'Олимпиада 2014', но там уже не тот масштаб и в целом - не то.

Описать сериал можно одним словом - слабо. Возможно сказывается конвейерность сериалов, что имеют одну структуру, одних актёров, клишированных персонажей и в целом одну задачу - тупо заработать деньги. В случае 'Игры' - не просто заработать, а впопыхах запрыгнуть на ажиотаж вокруг 'Олимпиады 2024' и впитать всё внимание людей. Но нужно вкладываться в начинку, а не в упаковку.

5 из 10

23 сентября 2024

Наши ожидания - это наши проблемы

Как только увидел первую рекламу сериала - сразу загорелся, ибо темой позднесоветской жизни и самой Олимпиадой’80 интересуюсь давно. Возможно, в случае со мной несколько сработал эффект завышенных ожиданий, но в результате я остался разочарован.

Весь сериал не покидает чувство досады от какой-то халтурности, недоделанности, слабого исполнения сериала. В игру актёров по Станиславскому: не верится (только Серебряков порадовал). Игры'80 - это ведь такая шикарная, благодатная тема! Особенно сейчас, когда всем хочется вспомнить величие большой страны, точнее то хорошее, чем можно было бы гордиться. Вспомнить восторг иностранных участников и зрителей от той олимпиады, поностальгировать от души. Да, не всё там было прекрасно, очевидно было много неприятного, вызванного косностью и слабой эмпатичностью системы, недостаточным вниманием и уважением к личности. Но в такие времена, как сейчас, российскому зрителю нужна скорее поддержка, а не назойливое подчеркивание минусов прошлого.

Возможно, у авторов была иная цель: показать хтонь и тоску существования советских граждан, живущих во лжи и обречённости? Ок, художник имеет право и на это. Но это хотя бы должно быть сделано талантливо и убедительно. Если не как в 'Стилягах', то хотя бы как в 'Последней встрече' (2010), например. Тему можно было бы раскрыть динамично и живо. Но все сделано как-то пресно, неуклюже, слабо и неубедительно. Попытки операторов и монтажёров придать динамичности действию при помощи zoom in/zoom out и коллажей из видеопотока не столько достигают своей цели, сколько вызывают раздражение и подчёркивают слабость сценария.

Были и положительные моменты, сугубо эстетические. Особенно хотелось бы отметить поездку в Узбекистан и финальный эпизод похорон Высоцкого - вид сверху на цветы на асфальте, проезжающие по ним машины и дождь. Костюмеры тоже отлично поработали. Но таких моментов слишком мало для 8 серий.

Очень полезно посмотреть и послесловие сериала «Игры: экстра» на Кинопоиске. Особенно понравилась 1-я серия из 3-х об историческом контексте Игр'80. В 3-й серии режиссер отвечает на многие возникшие по ходу просмотра вопросы и смотреть это послесловие оказалось даже интереснее, чем сам сериал - концентрация смысла там выше.

20 сентября 2024

Минимум спорта, максимум чиновничьих интриг...

Главная проблема сериала в том, что у каждого зрителя Олимпиада-80 уже с чем-то ассоциируется: либо ожидается спортивная драма, либо геройский эпос о постройке и организации события такого масштаба, либо еще что-то в таком духе. Но чего точно не ожидаешь, так это преобладания на 90% кабинетной тягомотины про бюрократию и подковерные интриги. Создается впечатление низкобюджетности всего происходящего, большая часть действия ведется в паре офисов и квартир, периодически повествование разбавляется вставками документальной хроники.

В год Олимпиады 2024 тема сериала очень злободневная, нетрудно заметить параллели событий конца 70-х с текущими реалиями как в вопросах предательства идеи спорта как символа мира, так и в отношении политической повестки - история циклична, очень показательно. Эта идея, пожалуй, самое ценное, что остается как послевкусие после просмотра.

Сюжет довольно сложно структурированный и местами медлительный, назвать его захватывающим не получается. Что касается актеров, у меня в целом нет претензий, хотя молодежь (Верник, Карпова, Бортич) не дотягивает до уровня игры старшего поколения, увы. Мне понравился персонаж и игра Евгения Стычкина, эта сюжетная линия была интересной.

Увы я никак не могу определить жанр этого сериала: точно не фильм про спорт, т. к. его здесь крайне мало. Это не фильм про шпионов, потому что про них тоже мало и довольно мелко. Это точно не комедия, потому что из юмора здесь только пролог про кошек, валерьянку и Ленина. Хотя, Брежнев в исполнении Стоянова – это все же из жанра комедии немножко. Это и не мелодрама, т. к. предсказуемая и вяло текущая любовная линия юных героев не вызывает эмоционального отклика. В чистом виде это и не драма, хотя местами драматические события безусловно есть. Это нечто, пытающееся максимально полно охватить социальный срез эпохи застоя и погрузить зрителя в эту атмосферу, причем не поностальгировать как бывает при просмотре советских фильмов, а презрительно скривиться (фу, и как они тогда жили-то?). Наличие некоторых персонажей не имеет сюжетного смысла, но они просто есть, и зритель вынужден за ними наблюдать (проститутка Катя в исполнении Бортич).

Когда мама спросила меня, стоит ли смотреть этот сериал, я, признаюсь, затруднилась с ответом. Кому-то он возможно зайдет, но это сериал точно не для массового зрителя.

14 сентября 2024

Игры из параллельной вселенной воспаленного сознания

Потому что как-то не очень дружит показанное со здравым смыслом. Но обо всем по порядку.

Предыдущий проект конкретной команды «киноделов» (с трудом сдерживаюсь от более неприличного термина) «Нулевой пациент» тоже рассказывал об СССР на закате. Только вот в чем нюанс: та история была с пиететом и уважением. Ну и я уже не говорю о клюкве. Там авторы, использовав как референс зарубежный «Чернобыль», рассказали о трагедии. Да под конец сдулись, а здесь под конец полезла только гнильца погоняемая банальщиной.

В сотый раз отмечу — «бекграунд» эпохи я обсуждать не буду. Это личное дело авторов и их совести (если там она есть, в чем сомнения). Но есть такая вещь, как факты. И факт того, что в масштабном (таки нет) сериале об Олимпийских 80го нет ни одной настоящей фамилии советских спортсменов призеров тех игр, говорит очень о многом.

Сюжет концентрируется на кулуарной возне (именно возне), стереотипах и другой банальщине, характерной для описания советской эпохи в зарубежных соцсетях (именно там, а не в СМИ) и трансформируется к финалу в безобразную клюкву с участием известного ведомства. А крайне слабо изложенная сказочная лавстори мальчика мажора и девочки-припевочки оказывается внезапно главной. То есть какие к черту игры, вот мы о чем, дорогой зритель!

Ну а что до игр, то тут откровенная каша. Попытка показать начало Афганской войны, смерть Высоцкого в параллели логична, но не получилась. В случае с Владимиром Семеновичем подано все очень пошло, а про Афганистан опять-таки показано будто из какой-то иной вселенной или из статей «экспертов», ну это уж как кому угодно. Или показывают роль одной союзной республики в организации Олимпиады. А про остальные умолчали? Или своего рода конъюнктура/продакт плейсмет? Если последнее — то не убедили. Или может это ограниченность? И не только бюджетная. Вот в «Иных» один и тот же закоулок играет роль и Германии, и Мадрида и еще чего то там. А кто у нас делал «Иных»? Тот же лунапарк и товарищ Ремизова.

Опять-таки, как и в «Нулевом», Майков у нас правоохранитель, а Стычкин журналист. Это мультивселенная? Нет. Может, с точки зрения авторов это а ля пасхалка, но оно так не работает и выглядит халтурой. Ну и госпожа Ремизова решила появится в камео сама. В образе Аллы Гранины. Прекрасно понятно на кого сей «омаж».Смотрелось очень комично и неуместно. Не умеете — не делаете.

Я уж молчу о «виртуозном мастерстве» операторов и монтажеров. Особенно доставил эпизод, где идет конкретный ракурс на 5й точке без мотивации. И изыска тоже.

Ну и об актерах. Представителей старой школы ругать не буду — некоторые из них по сути ничего и не сыграли, будучи «свадебными генералами». Про Бортич тоже особо говорить нечего: как всегда отсутствующее и холодное лицо. Вот кто отличился, так это Верник младший. Давайте так, его отец тоже, мягко говоря, не метр профессии. А тут просто невозможно смотреть — ухмылки, ужимки и откровенное кривляние. Это не актерская игра от слова совсем. Опять большой привет «продюсерам».

Одним словом — крайне слабый, самонадеянный и непрофессиональный продукт. Не раскрывший про Олимпиаду по сути ничего, а вот душочек есть.

И, напоследок, вопрос в к дорогой редакции — почему это пиарили в каждом утюге, а гораздо более профессиональный и интересный «Майор Гром. Игра» нет?

14 сентября 2024

Игры, Любовь, Роботы

Евгений Стычкин создал сериал по истории СССР в период Олимпиады 80 в Москве.

Показав изнанку с внутрянкой всех деталей и всей той рутины, бюрократии с которой приходилось сталкиваться работникам. Почему именно с этого начал, все потому что я всей душой ненавижу эту работу ради работы, бумажки, согласования, ненужные люди, которых плодит госмашина. Я увидел то, что считаю правильно в своей парадигме мышления о работе СССР и о самой стране в целом, даже цветокоррекция всех этих кабинетов вызывала у меня аллергию на пыль, была ли такая цель у режиссера или моя фантазия дорисовывала задний план более глубокого погружения в атмосферу сериала, уже не знаю, но спешу это отметить. А как следствие мне очень импонировал главный герой сериала Игорь Зорин, которого сыграл отлично и на ура Григорий Верник, папа может гордиться.

Персонаж, который видит всю дряхлость и весь нафталин совка прямо здесь и прямо сейчас, но волею судеб попадает в организационный комитет олимпийских игр, где заворачивается дальнейший сюжет.

Вся история рассказана в 8 сериях, сериал я стал смотреть в сентябре, проглотив половину, дальше каждую неделю, ждав нового эпизода и вот спешу поделиться спустя буквально 30 минут после завершения финала небольшой рецензией с вами.

Сюжет построен по всем правилам, захватывает и тянет тебя к финалу ровно надбавляя темп с каждой серией шаг за шагом. Показано без прикрас, на мой взгляд, как команда стариков во главе с Брежневым сопротивлялась всему происходящему, ведь попутно началась бесполезная для страны война в Афганистане, которая показана наоборот с мягким и ровным тоном, лишь единственный момент в поезде, рассматривает лишь толику этой катастрофы для страны. Но сделала правильная пропорция экранного времени, ведь мы смотрим про Олимпиаду, а не Афганистан, но тот период не мог быть один без другого.

Роль Брежнева как приглашенная звезда сыграл Юрий Стоянов, без комизма, своеобразно, но очень красиво, его появления были яркими и запоминающимися. В целом весь ансамбль пестрит звездами, да и сам Стычкин большой молодец.

Рекомендую ли я “Игры”, однозначно да, погрузиться в атмосферу застоя, прочувствовать эмоции героев, примерить на себя их образ или шкуру и насладиться теплыми и приятными чувствами в конце.

14 сентября 2024

К просмотру рекомендую

Прочитав рецензии, решила тоже оставить отзыв. Сериал Игры это не документальное кино о подготовке спортсменов разных направлений, это не документальное кино о проблемах и трудностях организации, это не история какой-то конкретной семьи, основанная на реальных событиях...Игры - это сплав разных историй и ситуаций, связанных одной темой - Олимпиада-80.

Нам дают контекст - 1979 год США организован переворот в Афганистане и по просьбе законного правительства СССР вводит войска. Это становится причиной бойкота олимпийских игр, появляется серьезная угроза их срыва. Кстати, хочу поблагодарить авторов за эту весомую деталь, т. к. никогда не думала какую роль в развале СССР сыграла эта история.

На мой взгляд, в сериале идет речь о том, что не смотря на разницу жизненных позиций, взглядов и задач, все шли к одной цели - достойной встрече гостей и организации игр на самом высоком уровне. Мне вполне понравилось, хоть может и не все с точностью соответствует реалиям того времени. Просто нужно помнить, что реалии и восприятие у всех разное. И уж, конечно, лучше потратить время на просмотр сериала Игры, чем на олимпиаду в Париже.

14 сентября 2024

Очень атмосферно и трогательно

Мое отношение к данному проекту еще до выхода первых серий было сдержанным, а ожидания, скорее нейтральными. Уж очень значимое и масштабное событие было выбрано в качестве темы, а трейлеры не особо приоткрывали то, что ждет зрителя.

Но уже с первой серии меня данная работа абсолютно захватила и покорила. В первую очередь, несомненно, благодаря игре актеров, сценарию, фокусу на личных историях конкретных героев. Сразу видна мастерская проработанность каждого кадра и каждой сцены. Интересными и 100 выигрышными оказываются как стиль съемки, так и сочетание кадров исторической хроники с работой оператора. Не могу не отметить музыкальный ряд - гимн Олимпиады 80 - одна из лучших спортивных песен, и здорово, что в сериале она звучит громко и ярко. Все это вместе, а еще многие-многие значимые моменты, как подбор костюмов, выбор локаций для съемок, создают очень атмосферный и трогательный мир, в фокусе которого герои, каждому из которых начинаешь сопереживать.

За каждым большим событием всегда стоят конкретные люди, их судьбы, взаимосвязь судеб и событий. А каждый человек по сути - отдельный мир, ничуть не меньше, а то и больше этого значимого события. И как же здорово, что сериал держит в фокусе Человека и его извечный поиск любви, счастья и правды.

Могу только поздравить, сказать большое спасибо всему съемочному коллективу и пожелать дальнейших творческих успехов!

В общем, мне очень понравилось!

9 сентября 2024

Признаться, я ждала выхода этого сериала. И он оказался добротным проектом, но по большей части не о том о чем думаю, когда слышу «Олимпиада-80». Что я знаю про неё? Что когда папу спрашивали, когда я родилась, он отвечал «в год Олимпиады», и все начинали улыбаться, вспоминать, иногда даже напевать. Что мой муж помнит, как четырёхлетним рыдал перед телевизором, когда улетал Миша. Что в каждом доме были сувениры с олимпийской символикой. Что простые люди гордились организацией и спортивными достижениями, что жалели, что вмешалась политика и приехали не все, что жадно впитывали в себя построенную сказку благополучия, что понимали, что бесследно она не пройдёт. Олимпиада-80 принесла с собой слишком много, чтобы кануть в лету, она заслуживает фильма о себе. Плюс к этому, мои ожидания подпитывал режиссёр Стычкин. Его сериал «Нулевой пациент» мне удивительно сильно понравился, и я было решила, что Стычкин - это тот режиссёр, которого я буду понимать. Ведь он рисует теми же естественными красками, которыми вижу всё я, который говорит тем же житейским языком, что и я, который живёт теми же простыми принципами, что и я. Но теперь удивляюсь своим ожиданиям. Будто была влюблена и просто ждала чудес. А может, и правда была влюблена.

Итак. Я ожидала, что сериал будет о том, что значила Олимпиада для простых людей. Но «Игры» — это не социальная драма, не спортивная драма, не производственная драма, это кабинетная драма. То есть сериал не про народ, не про спорт и спортсменов, не про производство и организацию, а про чиновников и про то, что происходит в кабинетах. Не спешите разочаровываться, это не скучно, это интриги, игры высокого уровня. Насколько это интересно в разрезе Олимпиады-80, каждый решает для себя сам. В главных героях непростые люди из непростых семей. Она — дочь генерала, гиперответственная отличница, взрослая женщина в молодом теле. Он — сын директора продуктовой империи, неповзрослевший юноша, непонимающий, чем ему заняться в этом мире строгих советских стандартов. Она его начальница в Олимпийском оргкомитете. Я не увидела ни одной причины сближения столь разных людей. Как бы он ни расчувствовался в театре, он остался бы для неё безответственным человеком с хулиганскими замашками. Как бы она ни переживала за свою работу, она осталась бы для него синим чулком с комсомольским подходом к жизни. Но Кино их сблизило. Он помог ей «выйти» из кабинета, увидеть мир за окном, и ей понравилось. Она помогла ему ощутить ответственность, начать взрослую жизнь, и ему понравилось. Она не вызывает интереса. Да, она хорошая, страстная к работе, но безумно пресная. Впервые обращает на себя внимание в сцене признания в любви, столь обезоруживающе и прекрасно это было, а потом снова исчезает. Он же кажется более ярким и интересным персонажем. Его умение нравиться и находить нестандартное решение увлекают, хочется наблюдать. Но по этой дорожке нас не повели.

Еще есть Брежнев, которого невозможно воспринимать серьезно, несмотря на всю мою любовь к Стоянову. Есть глава оргкомитета - Костолевский просто глыба, все, кто рядом, теряются в кадре. Есть мелкий чиновник Виталий - настоящая находка для сериала, потрясающая маленькая сволочь. Есть начало войны в Афганистане, к которой нет четкого отношения ни у героев, ни у сериала в целом. Есть спортсмены, которых показывают так мало, что переживать за них не приходится. Есть иностранный журналист, роль которого вырастает до гигантских масштабов к последней серии. И мне жаль, что финал будет таким банальным, таким далеким от оставленной Олимпиадой-80 о себе памяти.

Но сериал добротный, уверена что найдет своего зрителя. Для меня же визуальная составляющая была намного привлекательнее сюжетной. Очень понравилась цветокоррекция, прием склейки со старыми видео, музыкальное сопровождение, запараллеливание в монтаже сцен чиновник-обыватель, тщательная проработанная атмосфера периода. Хочется разглядывать картинку.

А самое удачное в сериале на мой взгляд - это сцены, связанные с Высоцким. Чувствуется искренняя любовь, гордость, боль от потери. Безумно трогательно. Может быть, стоило сосредоточиться на этом сюжете. Прекрасный получился бы фильм без всяких Олимпиад.

Ставлю нейтральную оценку за неоправданные ожидания. Но, как мы знаем, наши ожидания - это наши проблемы. В Стычкина верю, жду следующих работ.

6 из 10

8 сентября 2024

Игровая матрица

Про сюжет сериала много написано уже в других рецензиях.

Давайте посмотрим на Игры, как на матрицу образов. А оказывается, все они довольно плоские и однозначные: Брежнев - выживший из ума персонаж 'Городка', все чиновники - сплошь неспособные к развитию ретрограды (кроме конечно главы Олимпийского комитета), проститутки - жертвы системы, комсосмольцы - карьеристы-мерзавцы, за мкадом - одна хтонь и алкоголики, кгбшники - недалекие хамы, воспитать которых может только няня, а обмануть - любой ребенок (я не утрирую, так в сюжете показано), тренера-женщины мегеры, тренера-мужчины заботливые наставники, иностранные журналисты - хорошие люди, они просто заблуждаются, их нужно только сводить на Высоцкого, и они напишут правду, балет и Красная площадь -это уныло, а Таганка - кладезь искусства. В общем все на уровне 'неожиданного': 'из Ташкента дыня, из Афгана гроб'.

Вот про спортсменов забыл - а потому и забыл, что сказать о них нечего. Ну что интересного: постоянно молчащая и грустная гимнастка в исполнении прекрасной чемпионки Мельниковой (чем обоснован этот каст?), друзья-фехтовальщики из разных стран, которые не могут по телефону поговорить, так как просто языком не владеют (но зачем-то звонят?!), ну и конечно штангист-богатырь, который вернул своего брата пьющей матери, но сам напился и его выгнали, но потом он не пил и его вернули. 'Блестящие' арки спортсменов.

И во всем этом невнятном столпотворении каким-то слабым лучом еле видна Олимпиадушка родимая. Именно она оказывается единственным стимулом, мотивацией и надеждой для раскрытия настоящего героя времени - тунеядца, мажора и бунтаря Игоря, льющего валерьянку на памятнике Ленину и слезы на Гамлете.

Видимо по замыслу авторов, Олимпиада в итоге сдетонировала диссиндентствующий потенциал общества и вывела настоящих героев на авансцену.

Из интересного стоит отметить визуальный ряд, костюмы, атмосферу. Но увы, сценарий безнадежно тянет на дно весь сериал.

3 из 10

4 сентября 2024

Прекрасный кастинг

В самом начале в сериале вот такой операторский подход, цвет картинки и видео ' под хронику' не совсем впечатлили.

Эта история о том, как шла великая стройка. Всегда за сценой чего-то красивого и великого стоит много всего иного... В 80-х перед играми не обошлось без интриг, свор внутри комитета и использование Олимпиады как прикрытия для решений военных вопросов между Афганистаном и Россией.

Так что подкупило в сериале - отличный кастинг на главные роли и игра актеров!

Очень убедителен мажор Игорь Зорин, выпускник МГИМО. Это тот случай, когда актера экран любит: энергетика, пластика, весь образ неожиданно делает Григория Верника самым привлекательным в сериале.

И с моей точки зрения, старшему Вернику есть чему завидовать и чем гордится.

Ранее не видела работы Марии Карповой. Ее образ строгой начальницы, которая совсем не красится, занудна, неэмоциональна, вдруг превращается в командировке в человека, который смог эмоционально и по человечески убедить руководителей республики и фабрик в необходимости помощи. Прекрасно сыграно не внешнее, а именно внутреннее преображение Ирины Светловой.

Актерский состав: сам Стычкин, Костолевский, Гордин и Чонишвили. Мастера не подвели. Руководителя оргкомитета Виктора Ходакова на экране воплотил Игорь Костолевский. Я впервые вижу Костолевского в роли не героя-любовника, сдержанного импозантного мачо, а в роли такого, экспрессивного до фанатизма чиновника. Браво.

Ну и потом уже обращают на себя другие детали. Х/б купальники гимнасток, костюмы, форма. Видно, что костюмеры постарались и создатели именно не поскупились на создание реальных прототипов формы того времени.

29 августа 2024

Ни рыба, ни мясо

От сериала я ожидал чего-то ностальгического с различными остросюжетными моментами или открывающего что-то новое и неизвестное.

Например, «Нулевой пациент» (созданный теми же авторами) прекрасно удерживал нас в советском антураже, заставляя гадать, что будет дальше.

Или «Следствие вели…» в некоторых эпизодах довольно неплохо показывает советскую реальность и ощущения людей того времени — чем жили, о чём мечтали, что было плохо, а что хорошо.

К сожалению, мои ожидания не оправдались. После просмотра пяти серий я вижу, что это сериал имени Верника. Если вам нравится этот актёр и вам приятно наблюдать, как он учится актёрскому мастерству, вы получите удовольствие.

Однако если вам не нравится Верник, то и сериал вам не понравится, поскольку Верника пихают во все сцены как центрального персонажа — он и к Брежневу, и в Узбекистан, и герой-любовник, и к Высоцкому — короче говоря, просто первый парень на деревне.

Но он, увы, недоволен жизнью (о России, думаете, Юрий Венедиктович?). Он считает себя бунтарем и жертвой системы, хотя нигде не показано его бунтарство, кроме тунеядства и жизни за счёт отца.

Например, что он делал для своего становления или развития? Мы просто знаем, что он окончил МГИМО и просто хороший парень, который к каждому найдёт подход.

Сейчас, к пятой серии, смотреть уже скучно, потому что понимаешь — никакой интриги нет. Верник всё разрулит, и игры состоятся — он и журналистов зарубежных покорит, и руководство в МОК по его задумке письмо отправят, и местное руководство, и всех девушек в себя влюбит…

Другие актёры тоже не попали в роли — нет в них ничего от того времени. То ли они фальшивят, то ли грим плохой — например, вижу Стычкина — сразу понятно, что он в парике, или Бортич тоже гримом не похожа на проститутку той эпохи…

В том же «Слове пацана» больше веришь в грим.

Да и вообще непонятно, про что сериал — ждал светлого и ностальгичного, а как уже писали, похоже, авторы сами не знали, что снимают — документалку, комедию или остросюжетный фильм…

Похоже, снимали просто Верника.

PS Я посмотрю продолжение, но понимаю, что осталось всего три серии, и изменить общее впечатление уже сложно. Жаль.

28 августа 2024

Подковёрные игры

В этом сериале, кажется, есть всё, кроме, собственно, Олимпиады: чудной Брежнев, борьба советских функционеров, злой КГБ, кумовство, подковёрные интриги в оргкомитете, шпионы врага, проститутки, Высоцкий, Афганистан... А точно ли имелись ввиду Олимпийские игры, а не, например, брачные (главного героя и его начальницы)?

Начинается сериал с того, что видный советский функционер устраивает сына-мажора (тунеядца-антисоветчика, который бесится с жиру и позиционирует себя, как бунтаря) работать в оргкомитет будущей олимпиады. Там наш юноша бледный со взором горящим участвует в корпоративных интригах, строит любовь и пытается угодить западным журналистам. Всё это подаётся под тем соусом, что вот она - свежая бунтарская кровь, которая хочет и может что-то изменить, но все потуги и инициативы разбиваются о Систему.

В целом Кинопоиск любит пиарить бунтарей - очевидно, это связано с либеральными взглядами редакции - уже не в первый раз это прослеживается в их доках и художественных продуктах. Что ж, окэй, да только строить на этом фильм, который должен быть про Олимпиаду - довольно странное решение. Это можно было 'положить' где-то сбоку, для того, чтобы оттенить сюжетные линии героев, но получилось так, что я уже смотрю четвёртую серию из восьми, а в кадре всё страдания, да бодания.

Таким же был и сериал 'Иные' - просто мычание ни о чём не протяжение всего сезона там, где должен быть экшен.

Похоже, что спортсмены и олимпийские объекты здесь только для фона, по Брежневу вышел невероятный мискаст. Однако согласен с другими рецензентами, что смотреть на него смешно - может быть, это даже плюс - хоть где-то нас заставляют улыбнуться.

Прекрасно играет только Вячеслав Чепурченко. Его персонаж, конечно, негодяй, но на него интересно смотреть. Видно, что человек просто наслаждается образом и отыгрывает на все 100%.

Так что за игры фигурируют в названии сериала? Брачные, ролевые, подковёрно/корпоративные, политические, шпионские? Да какие угодно, но точно не Олимпийские.

17 августа 2024

Олимпийский медведь не птица, Афганистан не заграница...

'Олимпиада, изменившая всё' - и всех, и навсегда, и везде, и всюду. Начало фильма мне понравилось - как внимательно создатели отнеслись к деталям! 'Жёлтые' ЛИАЗы в кадре, милиционер включает 321 Спидолу, за кадром поёт Тынис Мяги - мамочка родная, да я же это всё помню! А вот 'Пиратов XX века' в 1979 году не помню. И сеть не помнит, потому что сняли фильм в 1979, а на экраны он вышел в 1980 году. Поздравляю гражданин, соврамши!

И проверок документов в кинотеатрах в 1979 году не было, процесс начался при Андропове. Повторно поздравляю! И проверяли документы не дружинники, а сотрудники милиции или КГБ. Поздравляю...ну, вы в курсе.

Простите за занудство, не могла пройти мимо. Ну, ладно, форму создатели сериала не выдержали, но может быть содержание соответствует? Итак: 'сын функционера Игорь Зорин попадает в Оргкомитет Олимпиады'. Я внимательно просмотрела списки руководителей СССР - генеральные секретари, председатели Совета министров, члены ЦК - ничего не понимаю, а где заведующий продбазой? Судя по сериалу, его место в иерархии чуть повыше, чем у генерального секретаря, и чуть пониже господа Бога. Он всеблаг, всемогущ, на нем лежит ответственность за пропитание всей страны! В условиях брежневского военного коммунизма, он выдаёт строго нормированную пайку страждущим, в стандартных деревянных ящичках. У него отоваривается сама Алла! Правда, для актрисы из сериала, такой маленький ящичек - это на один зуб. Здесь требуется поддон, из тех, что электрокары возят. Заведующего продбазой знают и любят везде (Олимпийский комитет не исключение). Почему не показали, как Брежнев, перед охотой, благодарно и глубоко целует Серебрякова, за ящичек с мармеладом и ананасиком? Ау, сценаристы!

'Сын функционера (претензий нет - завпродбазой - драйвер экономики СССР, 1000% функционер!) работает под начальством строгой и принципиальной Ирины Светловой'. Ах, вон оно что! Этот фильм не только про спорт, это про любовь. Олимпиада у них! Да, в кадре появляются три спортсмена. Штангист, любящий размяться беленькой (тоскует по брату, злые большевики мамку родительских прав лишают!), саблист, и гимнастка. Саблист (не зная итальянского) дружит с итальянцем (не спрашивайте, как они общаются), а гимнастка живёт на бревне. Её показывают только в комплекте со снарядом (в контракте так прописано - 2 шт: девушка и бревно). Ясно, что все они добьются успеха: штангист перейдёт с белой на красненькое, саблист зарежет итальянца (нечего верещать не по-русски), а гимнастка утрясёт свою 'толстую. опу' (цитирую тренера), и все они завоюют медали!

Но, спортсмены здесь для фона. Главный герой - Игорь. Игорь и Ирина разыгрывают парафраз 'Снежной королевы'. Пламенный антисоветчик Кай, должен растопить ледяное сердце ортодоксальной коммунистической фанатички Ирины. Спектакли театра на Таганке, андеграудные вечеринки, и вот, Ирина с ужасом чувствует, что её непреодолимо тянет почитать 'Архипелаг ГУЛАГ'! Но, всё не так просто, и может быть в конце мы увидим, как Игорь и Ирина нежно обнявшись, читают 'Малую землю' у нежно журчащего узбекского арыка.

Создателям удалось избежать штампов. Функционеры совсем не выглядят дураками - 'Медведи не летают, Леонид Ильич'. Кстати, отличная сцена! Представление олимпиады начинают с её...закрытия! Это же решение проблемы! И проводить ничего не надо! 'Я объявляю 22 игры закрытыми! Все по домам!'.

Комсомольцы отчаянно, самозабвенно борются за коммунизм. 'Свободы хочу' - говорит комсомольский вожак Тимошкин. А что такое свобода? Разрушить СССР для того, чтобы сказать в заокеанском баре - 'уан виски плииз!'. Ради этого стоило разрушать СССР. Достойная цель.

Совещание политбюро выглядит, как нечто среднее между сходкой вампиров (торчащих клыков с нежно текущей по ним пионерской кровью им не хватает), и просмотром программы 'Время' в доме престарелых. В какой-то тёмной комнате сидят деды (тонкий намёк на геронтократию 80-х годов) в анабиозе. Брежнев щёлкает импортной зажигалкой (зажигалка - символ, в её пламени сгорит СССР), и один из старичков, бодро (видно только после клизмы) бормочет - 'Лёня, мы вводим, или не вводим?' Речь идёт об Афганистане, где один моджахед победил на чемпионате по перетягиванию барана, и собирался на Олимпиаду в Москву. Но, Лёня был марксист, и знаток диалектики, поэтому - 'мы вводим, но не до конца', и мечты моджахеда рассыпались в прах, пришлось браться за стингер.

Что же в итоге? Дряхлеющая империя во главе с чмокающим вождём вот - вот развалится. Советские войска входят в Афганистан, денег на Олимпиаду нет, стране грозит голод (от смерти её спасёт лучезарный завпродбазой), в коммунизм верит только Ирина Светлова, объекты не готовы, спортсмены спились, и отрастили себе толстые задницы. Казалось бы - выхода нет, но...

Смотрите сериал 'Игры', сериал, изменивший всё.

11 августа 2024

«Вот если так будешь работать, вернешься в свою канцелярию кремлевскую»

Волнующие звуки восьмидесятых, старая Москва, беззаботные и естественные лица той эпохи. Ура, ностальгия! Под бодрое «зовёт олимпийский огонь золотой» невольно начинаешь улыбаться и думать о хорошем.

«Ты слово дренаж знаешь? ДРЕНАЖ ТВОЮ МАТЬ». Проходит буквально 3 минуты и ты понимаешь, что тут покажут и обратную сторону медали. До старта остаются считанные недели, а огромная стройка олимпийских объектов не завершена даже наполовину. Вот это круто, молодцы. Отчитывание под дождем, правительственная Волга — все очень реалистично.

Ты никогда не бывал в нашем городе светлом, над вечерней рекой не мечтал до зари, — поет за кадром культовый Магомаев, и переносит нас к памятнику Ленина, где появляется парнишка с раздражающей улыбкой и голосом Игоря Верника. Вместе с ним появляется какая-то неловкая неестественность, от которой невозможно отделаться. Затем начинается эпизод с тяжелой атлетикой и все это на какое-то время пропадает. Ты снова внутри большой стройки, в этой подготовительной суете, в этом бешеном темпе.

Эпизод со спортсменом, его братом и их матерью. Здание олимпийского комитета СССР. И тут опять появляется парнишка и то самое чувство, будто находишься на выпускном экзамене из актерского училища. Вроде бы и верю, а вроде бы что-то не то. На фоне героев, которые будто живут в том времени и до неприличия органичны, этот — слишком выбивается из колеи, чем обращает на себя слишком много внимания. Но не того самого, магнетического, а наоборот. Но выясняется, что не он один.

Появление причмокивающего Брежнева-Стоянова в кадре — невозможный фарс. Тот самый случай, когда не покидает ощущение карикатурности и ты не можешь воспринимать происходящее всерьез. Вроде бы визуально перед нами Леонид Ильич, а вроде бы и Юрий Николаевич — с характерным голосом, ужимками, и излишне старательным поджиманием губ. «А если кого-то прибьет?», спрашивает он в эпизоде про символ Олимпиады-80, и бросает тот же карикатурно скошенный взгляд на исполняющего роль Виктора Ходакова актера. «А если не полетит?», и вновь те же гримасы.

Фразой «отменять надо к чертовой матери это всё» он завершает первую серию и ты полностью его поддерживаешь.

10 августа 2024

Кулуарные игры

«Игры» – это очередной громкий проект Кинопоиска и Евгения Стычкина, чьи «Цикады» в прошлом году были неудачной адаптацией испанской «Элиты». В попытке отвлечь внимание российского зрителя от проходящей сейчас Олимпиады во Франции создатели немного захлебнулись в политических и внутренних кулуарах. И, видимо, забыли, что игры – это в первую очередь спорт.

В тизерах перед нами – изобилие спортивных дисциплин и соревнований, а по факту в первых двух сериях из мира спорта мы получили две короткие линии – одна про тяжелоатлета, который пытается поднять не только штангу, но ещё и семью, а вторая про гимнастку и её сурового тренера. Это отдельные кадры, и я надеюсь, что в будущем их истории перерастут в нечто большее. В нечто связанное.

Безусловно, подготовка к московской Олимпиаде проходила на фоне событий в Афганистане, но стоит ли уделять этому больше времени, чем самим играм? У сериала ещё будет время, чтобы раскачаться, но у проекта заявлено всего 8 серий. И когда четверть этого времени занята далеко не спортом, это будет в любом случае вызывать вопросы у зрителей. Вместо этого нам пытаются рассказать о сложностях и проблемах в организации, обсуждают нехватку денег. Да, это правда, но разве это те игры, которые мы бы хотели увидеть?

Возможно, с выпуском сильно торопились, чтобы успеть представить «Игры» на фоне Олимпиады во Франции, где наши спортсмены по сути не представлены. Григорий Верник играет самого себя, только в этот раз – у него длинные волосы, роль его персонажа в событиях пока остается непонятной, где-то рядом мельтешит Александра Бортич, на заднем плане – Евгений Стычкин изображает журналиста-инглишмена, его талант в совмещении должностей режиссера и актера можно воспевать в одах. Только не в хвалебных. Из плюсов – спасибо Юрию Стоянову, чей Брежнев удивительно комичен. С другой стороны, только ли смех должен вызывать его герой? Не думаю.

Монтаж выглядит дерганым, кадры перескакивают с одного на другой, от заставки почему-то дергается глаз. Её пытались сделать в советском духе, но получилось так, как если бы третьеклассник делал презентацию в Powerpoint.

Нам остается надеяться, что сериал припас козырей на дальнейшие серии, потому что пока «Игры» выглядят как проект упущенных возможностей и недосказанных историй. Можете лучше, товарищи.

9 августа 2024

Окунуться в атмосферу

Начиная с первых минут сразу окунаешься в атмосферу подготовки к олимпиаде-80. Захватывает аутентичность происходящего, внимание к деталям, музыка, картинка просто шикарная. Подбор актеров по типажу попадает в представление того времени, художники по гриму, по костюмам поработали на славу. Однако при всем при этом главный герой очень сильно выбивается из общего контекста, он не смотрится органично, его протест против системы какой-то наивный и надуманный, хотя возможно для 'золотой молодежи' того периода очень даже характерно. Очень хорошо, что сценаристы обратили внимание на то, что в орг-комитете не было простых людей, а только с определенными 'связями'. Также хотелось обратить внимание на Ю. Стоянова в роли Брежнева, но тут стоит немного себя перебороть в плане сломать внутри себя стереотип Стоянова как комика, и тогда это 100% попадание в образ, его исполнение шикарное. В общем и целом пока вышло всего 2 серии, можно сказать, что 1 серия сплошная динамика движение события, все вертится вокруг олимпиады объектов, 2-я серия уже очень сильно просаживается по динамике событий, начинаются уже около олимпиадные интриги, внутриколлективные, причем переданы довольно банально, даже наигранно. Бортич в роли валютной-проститутки очень посредственна и проигрывает явно профессиональным актерам. Очень правильное решение режиссера взять на роль гимнастки профессиональную гимнастку. По большей части очень положительные впечатления оставили первые серии, однако хочется верить, что все же динамика будет продолжатся в развитии сюжета и крутится будет вокруг олимпиады, а не каких-то непонятных разборок внутри Комсомола.

9 августа 2024

Олимпиада в параллельной вселенной: спорт, любовь, комсомольцы и другие штампы в «Играх»

Представьте себе сериал, в котором сценаристы решили объединить все возможные клише о Советском Союзе и добавить щепотку голливудских штампов. Да-да, это и есть новый 'шедевр' о Олимпиаде-80, в нем как в борще перемешаны чиновники-антагонисты, жвачка, ксерокс и другие отсылки к знаковым символам эпохи застоя. «Игры» — сериал, который задуман как легкая спортивно-корпоративная драма, на деле оказался комедией абсурда, где герои не могут определиться, взрослые они или всё ещё подростки, а сюжет развивается в параллельной вселенной, где Брежнева превратили в клоуна, а Пугачеву - в Аллу Гранину.

Начнём с персонажей. Игорь Зорин, которого играет Григорий Верник, с одной стороны — типичный нигилист, а-ля тургеневский Базаров, а с другой — Остап Бендер, естественно в понимании самого Верника. Главный герой, по сути, дворовой мальчишка, который, перекидываясь в футбол с пацанами, забывает, что несколько минут назад он пытался убедить отца воспринимать его как взрослого. Его сюжетная арка будет посвящена теме взросления, а траектория его развития очевидна как рубероид: вражда с героиней, затем симпатия, потом — бац! — любовь. Ирина Светлова, местная Людмила Прокофьевна на минималках, Ирина, конечно, намного мягче, но задатки перфекционистки в ней точно есть. Она слишком молода, чтобы быть такой серьёзной, но слишком серьёзна, чтобы быть молодой.

Сюжет предсказуем как очередь за дефицитом в советском магазине - сначала вражда, потом симпатия, затем влюбленность, видимо, сценаристы решили, что главные герои не могут быть просто презирающими друг друга коллегами — их нужно влюбить друг в друга, а в пресный дуэт добавить перец-чили в виде Бортич и вуа-ля, блюдо готово - 'идите жрать пожалуйста'. Ведь какая российская драма обойдётся без любовного треугольника?! Видимо авторы ориентировались на 'Служебный роман' Рязанова - но не получилось, 'Игры' даже отдаленно не смогли передать атмосферу оригинала. Сериал похож на российские спортивные драмы последних лет или даже может быть последних полутора десятилетий: любовные трепыхания на фоне застоя и бардака в системе власти. Эпизод, когда главные герои отправляются в Узбекистан, чтобы увидеть дизайн олимпийской формы - сюжетный тупик, в советское время в Узбекистане хлопок только выращивали и отправляли в Центр, больших текстильных и швейных предприятий, тем более талантливых модельеров в стране не было. Вишенка абсурда: жених в чапане и тюбетейке, а невеста в белоснежном платье с фатой — советская мода встречается с узбекскими традициями.

Но самое смешное (или грустное, в зависимости от восприятия) это образ Брежнева, который, представлен как главный фигляр шоу. Хотя выбор Стоянова на роль Брежнева вызывает не смех, а скорее недоумение. Создатели явно пытались снять нечто между пародией и драмой, но получилась какая-то 'высокохудожественная' буффонада. Есть Алексей Серебряков в роли отца, который пытается наладить отношения с сыном, есть папа Ирины без пяти минут генерал с голосом Доминика Торетто из Форсажа. Английские лорды и американцы с фейковым акцентом, комсомолец исполняющий лирические песни Высоцкого, Верник танцующий в полотенце (и без) как Хью Грант из 'Реальной любви' — это просто апофеоз сценарного 'гения'! А когда Игорь Гордин в роли министра тянет Верника к секс-работницам, становится понятно, что сериал пытается копировать клише западных шпионских триллеров, этакий Голливуд для бедных. Евгений Стычкин в образе англоязычного корреспондента выглядит нелепо, с таким акцентом какой из него иностранец?!

И конечно, не забудем о политическом контексте — это интернациональная миссия в Афганистане, именно из-за войны в Афганистане многие страны бойкотировали Олимпиаду-80, все эти потуги выглядят как запоздалый штамп, который надо было вставить для галочки. Создается впечатление, что «Игры» — это попытка сделать что-то грандиозное, но в итоге получился неуклюжий мешок из клише, отсылок и неудачных экспериментов.

5 из 10

8 августа 2024

Художественный вымысел, и чуть истории...

Начинал смотреть сериал в предвкушении, что буду смотреть исторический фильм, пусть даже через призму судеб известных спортсменов и простых людей того времени. Так и начиналось все, но потом стали появляться исторические фигуры того времени, и я их просто не узнал (кроме Брежнего), нет ни одного портретного (даже титров не поставили) сходства, а показана кучка 'дедов', которая что-то обсуждает и постоянно курит. Мне человеку из 80-х, который как-то отдаленно слышал и представлял портретно исторических деятелей того времени вообще было не понятно, кто на экране, не говоря уже о современном поколении зрителей.

Авторы прямо кичатся историческим антуражем воссозданного того времени, но детали в фильме наводят на некое уныние в восприятии и говорят ' как они там жили в эти 70-80 годы'. Возьмем к примеру внешний вид отца героини-полковника советской армии: трёхдневная небритость, неаккуратная прическа, китель не по размеру и полковники в Москве не ездили на служебных волгах.

И соглашусь с соседним отзывом - жанр этого сериала не понятен!

7 августа 2024

Нулевые восьмидесятые

Ждала сериал, впечатлили кадры со Стояновым в роли Брежнева.

Юрий Николаевич не подвёл, не зря в Городке практиковался в этой роли. Но оттого роль воспринимается больше комичной, чем серьёзной. И в целом Брежнев больше веселит на экране: размахивает ружьём, юморит и чудит.

Поэтому, когда внезапно появляется обсуждение конфликта на территории Афганистана, у меня это вызвало недоумение: это фильм про что?

Пока что, вышедшие первые две серии мне не дали ответ на вопрос.

Началось всё как мелодрама с элементами комедии.

К концу второй серии, помимо Олимпиады, мы явно во многом будем наблюдать ещё и войну в Афганистане. Тогда к чему была лёгкость жанра в первых сериях, мне не совсем понятно.

Такое ощущение, что и сам Стычкин не до конца понимал, что снимает. Но впихнуть невпихуемое обычно заканчивается провально. Как будет здесь - посмотрим.

Из того, что мне очень понравилось, так это воссоздание эпохи. Это просто услада для глаз. Настолько всё профессионально и кропотливо подобрано, полный восторг! Тут полнейшие и бескомпромиссные овации создателям.

Актёры местами даже идеально скопировали манеру речи советских людей.

Вообще, взрослых артистов здесь приятно смотреть. Играют блестяще.

Спотыкаться начали с самого Стычкина. Англичанин, который говорит на чистом русском, но при этом путает склонения и предлоги. Зачем, Эухений?

Не впечатлила игра Григория Верника, хотя персонаж у него яркий и интересный. Но он как будто вообще не для этой роли, Даня Киселёв справился бы куда лучше. Григорию пока хорошо удаются роли мрачных антигероев, как в Цикадах.

Бортич тоже не у дел, одинаковый тон речи, одно выражение лица, я боялась что она в какой-то момент уснёт и кина не будет.

Попадание в образ случилось у Марии Карповой. Плохо знакома с актрисой, но в роли строптивой карьеристки Светловой смотрится органично и отыгрывает на все деньги.

Больше всего нравится Чепурченко. Когда он появляется в кадре, фильм буквально оживает. Тот случай, когда человек делает своего героя, а не наоборот. Надеюсь, у него будет много экранного времени.

Из того, что совсем не понравилось: зацикленность Стычкина на голых попах, сексе и свободном Западе. Он как будто застрял в нулевых, когда нагота в кадре и разговоры о том, как Там хорошо, ещё работали на людей. Каждый его фильм об этом и про это. Хотя бы здесь можно было удивить зрителя и удержаться, но нет.

Смущает и обилие новых и новых героев. Как им будет уделяться экранное время, как будут раскрываться - не понятно. В первой серии показали боксёра, который пытается и карьеру поддерживать, и быть отцом младшему брату. Во второй серии про него просто забыли. Зато появились новые персонажи.

Метод съeмки также вызывает вопросы. Я примерно понимаю концепт. Стычкин снимал, как снимали тогда, но выглядит это плохо. Склеек очень много, они явно не к месту, через время начинает кружиться голова и подташнивать. Плохая работа со светом. Ставка на естественное освещение была лишней. То половина кадра засвечена, то темно, как в лесу ночью. Эксперимент, на мой взгляд, провалился. Перемудрили.

Пока что впечатление двоякое. Но интересно, что будет дальше.

Оценка после второго эпизода: 6 из 10

Надеюсь, что будущие серии заставят поднять до 8.

6 августа 2024

Олимпийский «Фитиль» или «Восьмидесятые» Стычкина.

Если судить по первым сериям, то у сериала 'Игры' всего три проблемы: операторская работа, Верник младший и жанровое определение. И, если с первыми двумя можно смирится ( камера к концу первой серии почти успокаивается, а к одинаковому и жующему текст Вернику мы уже привыкли), то обозначение жанра сериала как 'драма' ломает все на корню.

Кто, скажите мне назвал это драмой, и, главное, убедил в этом почти всех актеров? Ведь с первых минут очевидно, что автор сценария писал явно не драму! Это можно назвать как угодно: 'производственная комедия', 'сатирический киножурнал' и т.п., но никак не драмой!

Не может быть драмой сериал, в котором все, начиная от ситуаций и прописанных диалогов, и заканчивая их музыкальным подкреплением, работает на усиление юмористического эффекта. Вспомнить хотя бы ситуацию с ксерокопией под 'полет шмеля'. Товарищи, какая драма? Это же смесь из журнала 'Фитиль' и сериала Восьмидесятые на СТС (который, к слову, на фоне Игр смотрится чуть ли не документалкой, несмотря на то, что это ситком).

Из актеров глазами прочитал сценарий и понял это, судя по всему, только Стоянов (ну и рассказал паре второстепенных персонажей). Остальные же либо честно играют заявленную драму, безуспешно пытаясь откопать ее в комедийном сценарии, как, например, Серебряков (видимо уже по привычке), либо что-то своё...либо вовсе ничего не играют.

Вывод: сценарий - крепкая производственная сатира в лучших традициях жанра. Актерский ансамбль прекрасен, но играет (видимо с подачи режиссера) не то, что написано в сценарии. Оператору не дают покоя лавры Гай Германики с ее любимым приемом живой камеры (либо авторов видео работ из программы Сам себе режиссер). И в итоге получается сшитый из лебедя, рака и щуки Франкенштейн, который сам не понимает кто он.

А счастье было так возможно, если б все приняли правила игры и сыграли сценарий так, как он написан, как комедию...

Посмотреть сериал, как по мне, все-таки стоит, хотя бы ради художественной части и тех моментов, где режиссер и актеры не боролись со сценарием.

5 августа 2024

Быстрее смотреть сериал - вместе!

Москва, 1979 год. Остаётся меньше одного года до начало XXII летних Олимпийских игр. Страна погрязла в бюрократической пучине. Престарелый генсек на излёте своей политической карьеры, а на «заднем дворе» южных социалистических республик радикально настроенные соседи создают революцию. В пучине переживаний непростых событий оказывается Игорь Зорин – сын функционера и легкомысленный парень, который хочет доказать отцу собственную состоятельность. Устроившись в организационный комитет Олимпиады-80, он оказывается свидетелем радикальных политических решений, рискующих сорвать предстоящие игры.

Цепочка переломных событий, интересные персонажи и воссозданная атмосфера Советского Союза 80-х годов. Ожидания, которые поместили в головы зрителям создатели сериала «Игры». Команда проверенная, ранее снимавшая «Нулевого пациента», поэтому определённый запас прочности и коэффициент доверия точно имеется.

В первые минуты может показаться, что создатели невольно воссоздают идеальную картину жизни в советском обществе, которая радикально отличается от знаний большинства. Радостные иностранцы нахваливают страну - хозяйку, организовавшую международную спартакиаду. Весёлые лица обычных граждан и особенно представителей закона вызывают скорей недоумение от привычного представления знакомых образов, чем солидарность к происходящему. Но сразу после понимаешь, что цель авторов заключалась немного в другом. Они намеренно создают некую иллюзию идеального социалистического общества, как она подавалась у властей перед Олимпиадой. Возможно, в этом заключалась основная метафора и посыл сериала. Воссоздавая вылизанную витрину политического режима, они всё равно немного успевают покритиковать реальные пустые полки на прилавках магазинов, бесконечные очереди и бюрократический беспредел, подрывающий авторитет страны. Пускай делая это без решительных и лобовых заявлений, в паре сцен за серию.

От изобилия количества известных актёров в масштабном проекте не скрыть искренней радости. Многих из них уже можно было увидеть в известных фильмах или сериалах, а кого-то уже очень давно знаешь и по-настоящему любишь. Ярче всех в актёрском ансамбле пока что выделяется Юрий Стоянов, воссоздавший на экране генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Его образ кажется слегка анекдотичным и карикатурным, но за недостоверность тут не стоит спешить упрекать. Скорей всего, за кулисами политической сцены в конце управления он представал именно таким. Для всех остальных актёров персонажи являются лишь собирательными образами реальных людей. Несмотря на отсутствие проверки на честность, обвинять их в неправдоподобности и наигранности язык не поворачивается. Все персонажи в кадре кажутся живыми, настоящими и естественными. Со своим ярким обаянием и неповторимым характером.

Воплотить на экране атмосферу Москвы конца 70-х годов - задача не из простых. Художники по костюмам, декораторы и реквизиторы потрудились на славу. Каждую секунду в кадре проезжает автотранспорт тех лет, на заднем плане гуляют прохожие в достоверных костюмах, а в жилых квартирах - знакомый антураж простого советского быта. Каждая мелочь приятным образом кричит о подлинности мира, который совсем не кажется бутафорским. Помогая зрителю, лучше погрузиться в сюжет и поверить в происходящие события.

Несмотря на кажущуюся иллюзорность воплощённого мира, не стоит забывать, что некая ширма была создана в том числе создателями сериала. Не в последнюю очередь для того, чтобы метафорично подчеркнуть политическое видение того времени. Тем более на экране Москва, которая всегда выгодно отличается от всех регионов страны.

Поднять Олимпиаду - дело непростое. Точно также, как сериал, художественно повествующий о подготовке к спортивному событию. Пока по первым двум сериям кажется, что создатели уверенно идут к своим золотым медалям.

3 августа 2024

Драма Игры на большом экране с 2024 года, его режиссером является Евгений Стычкин. Кто снимался в кино, актерский состав: Григорий Верник, Мария Карпова, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко, Евгений Стычкин, Юрий Стоянов, Николай Шрайбер, Мария Майкова-Слидовкер, Родион Долгирев, Александра Киселева, Николай Евстафьев, Илья Арюпин, Роман Дудич, Анастасия Грачёва.

Страна производства - Россия. Игры — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.