Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя девушка робот |
английское название: |
Teri Baaton Mein Aisa Uljha Jiya |
год: | 2024 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Амит Джоши, Арадхана Сах |
сценаристы: | Амит Джоши, Арадхана Сах |
продюсеры: | Джьоти Дешпанде, Лаксман Утекар, Динеш Виджан, Akshay Kapoor, Санджив Мишра, Sharada Karki, Anand Mishra, Pooja Prem Patheja, Йогирадж Шетти, Радждип Гупта |
видеооператор: | Лаксман Утекар |
композиторы: | Танишк Багчи, Mitraz, Sachin Jigar |
художники: | Маюр Шарма, Тушар Капур, Сабясачи Мисра, Singh Gurlal |
монтаж: | Мэниш Прадхан |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $4 424 |
Мировые сборы: | $1 699 722 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Как было бы здорово, если бы люди перестали искать себе пару среди им подобных и начали жить и совокупляться с железными барби и кенами... Кажется, кошмарный сон человечества начинает потихоньку обретать свои извращенные очертания. Под видом романтической комедии, пять минут назад сценаристы, а ныне преисполнившиеся режиссерским духом, Амит Джоши и Арадхана Сах выплеснули поток своих фантазий на экран, даже не стремясь придать им художественный смысл. Если кто не знает, эти же горе-сценаристы приложили свои длани к «Мумбайкару» — отвратительному ремейку тамильского «Мегаполиса». Не научившись толком сценарному мастерству, они решили постигнуть премудрости режиссуры, взяв за основу музыкальные видео клипы, ибо это единственное, что заслуживает внимания в их дебютной работе. Что также отразилось и на названии фильма, любезно переиначенного нашими прокатчиками на «Моя девушка робот», хотя в оригинале звучит как «Меня запутали твои слова», что, в свою очередь, является отсылкой к названию песни двадцатилетней давности канадского певца Рагхава (Матхура), которую ремейкнули специально для нынешнего проекта.
Мысль, пропихиваемая новоиспеченными режиссёрами, заключается в надежде на великие американские (потому что Фабрика грёз именно там — за бугром) умы, что они соорудят когда-нибудь машину для удовлетворения (определенных) пока ещё человеческих потребностей. Подобные наклонности, испытывать влечение к человекоподобным роботам, зовутся робофилией, но создатели как будто бы игнорируют данный факт и продолжают настаивать, что не будет партнёра по жизни лучше, чем машина, исполняющая все ваши желания. Вот только жаль, программные баги ещё не все устранены. Что ж, индийцы не первые, кому роботы милее человеков. Сравнительно недавний немецкий фильм «Я создан для тебя» (2021) тоже об этом самом. Только вывод там был дан более философский — люди пока не заслуживают таких идеальных отношений. А тут всего лишь посетовали на системный сбой.
Отклонение от морали традиционного общества ещё может прийтись кому-то по душе, но дилетантский подход к пропаганде нового направления бытия назойливо лезет сквозь нескромные дыры слабенького сценария. Кто ж так топорно закладывает новые смыслы? Чтобы возжелать после просмотра железяку, зрителю как минимум нужно испытать к ней какие-то тёплые чувства. Роботесса (Крити Санон) как раз наоборот, искусно избегает зрительской привязанности и не вызывает ничего, кроме плотского влечения к ней со стороны Арьяна (Шахид Капур). Как ни печально, но это единственное чувство, продемонстрированное нам в рамках данного фильма. Идеальность Робота не проявляется ни в глубоких разговорах по душам, ни в занятиях вместе любимым делом, ни хотя бы в незаменимости по важным вопросам вселенского масштаба. Минимум, что она должна уметь, дабы отвечать «завышенным» требованиям Арьяна — это вкусно и быстро готовить, ублажать его в постели и всегда сногсшибательно выглядеть. До кучи он научил её кланяться старшим, смеяться тупым шуткам и говорить на хинди-сленге, типа «дай курнуть травы». Как-то жаль становится учёных, много лет бившихся над созданием искусственного интеллекта.
Острая «необходимость» в машине желаний примерно ясна, остаётся только проникнуть в её внутренний мир, который должен в будущем заменить устаревшие человеческие отношения. Каково же удивление, что вместо привычной всем души, внутри этого сооружения обнаруживается всего лишь компактный мини-гриль. Всё это не было бы так грустно, если бы здесь нашлось место для сюжетной драматургии. Классика жанра таких фильмов подразумевает, что изобразив вначале неодушевленный предмет (в нашем случае — железную куклу), его в дальнейшем наделяют какими-то важными качествами, которые примиряют зрителя с его существованием, и более того, рождают симпатию и сочувствие. Через юмористические эпизоды можно было ускорить «вхождение» зрителя в непростое положение героев, однако этим не только не воспользовались, но и сделали картине только хуже. Смеяться над шутками и курьезами тут хочется таким же деланным образом, как выходит у Роботессы. Затянутые семейно-диванные разговоры о женитьбе не прибавляют веселости. Вдобавок на понижение настроения действует присутствие в кадре престарелого Дхармендры. Это тот случай, когда старость актера используют не по назначению. Очередной фильм, где его лояльность причудам молодежи никак не вяжется с предполагаемой умудренностью жизнью. Помимо явных признаков ухудшения здоровья, тайных перекуров на крыше и обреченного идиотской ролью вида, нет ничего, что хоть как-то аргументировало бы наличие этого персонажа в сюжете.
Вот чего было в избытке, так это безмерного поклонения Америке. Как завершающий аккорд в каждой фразе, разъясняющей, отчего Роботесса такая изумительно идеальная, выскакивает благоговейное: «Она же из Америки!». Не обошлось тут и без коронной фразы: «Боже, храни Америку!». Если смысл сюжета сводится только к тому, чтобы показать соотечественникам, где настоящий рай на земле, и с кем в шалаше им можно наслаждаться, то чисто на словах был достигнут некий успех. На остальное фантазии у создателей не хватило. Выбор Шахида на роль главного героя говорит о том, что даже с кастингом сильно не заморачивались. Не покушаясь на актерские таланты Капура, очевидно, что его амплуа и внешний вид никак не вяжутся с данным персонажем. Оттого-то он и воспринимается, как отталкивающий элемент, до счастья которого нет никакого дела. У кажущейся невозможной истории любви человека и робота не то чтобы изначально не было шансов, но благодаря бесчувственной Крити и потасканному цинику Шахиду, она самоуничтожилась в зародыше. Неприличные для такой низкопробной работы кассовые сборы могут навести на ошибочную мысль, что хоть вечерок с этим творением скоротать получится, но лучше гнать её от себя куда подальше. Сколь примитивен человек в своих желаниях, столь бездарны оказались режиссёры в их воплощении.
3 марта 2024