Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Материнский инстинкт |
английское название: |
Mothers' Instinct |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
слоган: | «Не верь ничему, кроме своих инстинктов» |
режиссеры: | Оливье Массе-Депасс, Бенуа Деломм |
сценаристы: | Барбара Абель, Сара Конрадт-Крёлер |
продюсеры: | Жак-Анри Бронкар, Пол Нельсон, Джон Зойс, Оливье Массе-Депасс, Себастьян Рэйбо, Келли Кармайкл, Джессика Честейн, Тара Моросс, Филлип Моросс, Джолиан Блевинс, Мэттью Гледхилл, Бодуин Ду Бойс, Энн Хэтэуэй, Arianna Anderson |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Энн Никитин |
художники: | Эрнесто Соло, Митчелл Треверс, Дэниэл Р. Керстинг, Расселл Барнс, Энтони Прата |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $475 329 |
Мировые сборы: | $1 479 346 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Французский оператор Бенуа Деломм совершил свой режиссёрский дебют, поставив этот напряжённый параноидальный триллер “Материнский инстинкт”, ремейк триллера от 2018 года. Предполагалось, что Деломм и в этом фильме будет оператором, а режиссёром – Оливье Массе-Депасс, как и в оригинале, но он вышел из проекта, и Джессика Честейн пригласила Бенуа Деломма занять его место.
Для него это стало вызовом. По его признанию, он представлял, что его дебют будет выглядеть иначе: очень маленький бюджет, собственный сценарий, неизвестные актёры, собственные вселенная и воспоминания. А всё получилось иначе – без подготовки, по сценарию, который он не писал, с двумя выдающимися голливудскими актрисами Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй в главных ролях.
Бенуа Деломм следовал за исходной версией Массе-Депасса как за гидом, потому что триллеры получились похожими. То есть радикальной перемены нет, концовку сценарист Сара Конрадт-Крёлер не переосмысливала. Отличия тут незначительные, потому что ничего принципиально не меняют. Вместо кота Папайя тут скворечники, дом не общий на две семьи, а два отдельных; в оригинале профессии Селины и Элис не были указаны, а здесь дан взгляд на их прошлые жизни.
Элис – талантливый репортёр, которая очень скучает по своей работе и очень хочет вернуться снова в офис, но семья оказывается важнее, хотя она и тяготится своими обязанностями (и тяжелее ей от того, что она скрывает свои мысли от мужа). Селина – бывшая медсестра, которая, похоже, с радостью оставила карьеру, так как её сын Макс очень тяжело ей достался, более того, она больше не может иметь детей, потому быть матерью для неё – это единственно верное решение, она не рассматривает других вариантов своего будущего. Краткий экскурс в прошлое делает дальнейшее развитие событий напряжённее, давая понять, что у них есть ценности и устремления.
Героини Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй, блондинка Элис и брюнетка Селина, противостоят друг другу на равных, они отыгрывают двух разочарованных женщин, потому что то, во что они верили – счастливая семейная жизнь с детьми, рухнуло в один момент. Но они совсем не готовились к этому, у них не было неверных шагов в материнстве, потому им больнее вдвойне.
История в триллере погружает в исследование граней жизни и смерти, дружбы и вражды. Сегодня Селина отмечает день рождения, завтра происходит трагическое событие. Сегодня Селина и Элис доверяют друг другу своих детей, назавтра они уже подозревают друг друга в страшном грехе – уж не намеренно ли всё делается.
Опыт оператора Бенуа Деломма окупается здесь на 100 процентов – он знает, как выстроить пространство и установить камеру, чтобы спровоцировать страх, подозрение, тревогу, даже тогда, когда ещё ничего не происходит, но зрителя необходимо к этому подготовить.
Актёры у Деломма отлично знают своё дело – они буквально показывают мастер-класс того, как разыгрывать любовь-ненависть и вчерашнее радушие менять на истошный вопль раненой волчицы. На поверхности всё великолепно, но стоит чуть копнуть, темнота прорывается наружу.
Брюнетка и блондинка, кто из них действительно хороший, а кто – плохой. Здесь об этом речи не будет, она и не планировалась. Пусть этот декоративный элемент тут введён, он служит не для того, чтобы подсказать верное решение, скорее, он намекает на то, что их некогда крепкая дружба напоминает шахматную партию, в которой шаг делает то одна, то другая королева. Обе эти Королевы травмированы.
Элис страдает от собственной непреодолимой вины и тревоги, Селина - от своей. Обе боли сопоставляются и противопоставляются, и в сцене, когда Элис пытается поддержать подругу, отображается парадоксальность человека - как он может быть в один момент рациональным и собранным, а в другой теряется и сам на себя не похож. А также в этой же сцене с соизмерением болей отчётливо даётся понимание, что человеку 'дорога' его собственная боль, а чужую он понять не в силах, даже если ему кажется иначе.
По сути, у Селины и Элис что-то сломалось внутри после трагического события тем днём, чью безмятежность никто не хотел ставить под сомнение. Трагедия с Максом запустила эту поломку с такой силой, что они стали изливать свои боли друг на друга. Выстроено это безумное преследование действительно головокружительно, ощущение паранойи нарастает с каждой сценой.
Этот полуторачасовой триллер, который начинается как история о двух грандиозных мамочках-домохозяйках из 60х, резко перетекающий в холодную ненависть между ними, сначала кажется странным и страшным одновременно, но после первого просмотра открывается особенность этого фильма. Его не так-то просто забыть.
Все эти ссоры, взаимные обвинения и подозрения проигрываются в памяти заново. Здесь не так-то сильно постарались над тем, чтобы раскрыть внутренний мир героинь, а про их мужей и вовсе забыли – они тут составляют фон, изредка подающий реплики в ответ на вопросы. Конфликт рождается в первые минуты фильма – просто зритель должен понять и поверить, что вот она – проблема – теперь будем её развивать. Именно развивать, а не решать. Это как в “Горькой луне”, когда люди получали удовольствие от страданий, причиняемых друг другу. В этом триллере происходит приблизительно то же самое.
6 апреля 2024
Прежде всего, хочу отметить, что рейтинг 18+ проставлен здесь совсем не зря. Это действительно очень жесткая драма и психологический триллер. И я бы советовала убрать от экрана не только детей, но и восприимчивых людей. Ибо речь здесь пойдет не только о большой материнской любви, но и о самом страшном, что может в жизни любой матери случиться.
Итак, пасторальный американский городок середины XX века. Красивые домики, живые изгороди, домохозяйки в пышных платьях и с безупречно уложенными волосами. Элис и Селина – соседки и лучшие подружки. Их любящие мужья вечно заняты добыванием денег, дети-ровесники учатся в одном классе. В их семьях царит настоящая идиллия, которую нарушают лишь мелкие размолвки и незначительные житейские проблемы. У женщин много самых радужных планов, которые они с энтузиазмом обсуждают. Но в один миг всё меняется. Всё. В один миг.
Начинается другая жизнь, полная невыносимой боли, вины, страхов и подозрений. И словосочетание «материнский инстинкт» из чего-то абстрактного, означающего безусловную любовь матери к своему ребенку, превращается в нечто осязаемое, порой по-настоящему пугающее.
Я бы сказала, что фильм о женщинах и для женщин. Подтверждением этому служит даже то, что выйдя из кинотеатра, я не могла вспомнить лиц главных героев-мужчин, хотя они присутствовали и не эпизодично. Но это и не удивительно. Энн Хетеуэй и Джессика Честейн – потрясающие. Их эмоции держали в постоянном напряжении, «давили» через экран. На протяжении фильма симпатии и сочувствие постоянно переходили то к одной, то к другой женщине, а концовка буквально оглушила своей суровой реальностью.
Отличная драма с настоящей актерской игрой.
8 из 10
28 марта 2024