Материнский инстинкт
Mothers' Instinct
7.1
6.6
2024, триллер, драма
США, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Энн Хэтэуэй, Джош Чарльз, Андерс Даниельсен Ли, Каролин Лагерфельт, Стив Рутман
и другие
1960-е. Жизнь двух соседок Элис и Селин похожа на сказку — идеальные дома, успешные мужья и милые сыновья одного возраста. Но внезапно идиллия превращается в кошмар, а недавняя дружба оборачивается взаимными подозрениями и паранойей. Так начинается смертельно опасная игра, в которой нельзя доверять никому и ничему кроме собственных инстинктов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Материнский инстинкт

английское название:

Mothers' Instinct

год: 2024
страна:
США
слоган: «Не верь ничему, кроме своих инстинктов»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бенуа Деломм
композитор:
художники: Эрнесто Соло, Митчелл Треверс, Дэниэл Р. Керстинг, Расселл Барнс, Anthony Prata
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $475 329
Мировые сборы: $1 479 346
Дата выхода
Мировая премьера: 11 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Материнский инстинкт», 2024

Видео: Трейлер (Материнский инстинкт, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Материнский инстинкт», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Материнский инстинкт», 2024

Французский оператор Бенуа Деломм совершил свой режиссёрский дебют, поставив этот напряжённый параноидальный триллер “Материнский инстинкт”, ремейк триллера от 2018 года. Предполагалось, что Деломм и в этом фильме будет оператором, а режиссёром – Оливье Массе-Депасс, как и в оригинале, но он вышел из проекта, и Джессика Честейн пригласила Бенуа Деломма занять его место.

Для него это стало вызовом. По его признанию, он представлял, что его дебют будет выглядеть иначе: очень маленький бюджет, собственный сценарий, неизвестные актёры, собственные вселенная и воспоминания. А всё получилось иначе – без подготовки, по сценарию, который он не писал, с двумя выдающимися голливудскими актрисами Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй в главных ролях.

Бенуа Деломм следовал за исходной версией Массе-Депасса как за гидом, потому что триллеры получились похожими. То есть радикальной перемены нет, концовку сценарист Сара Конрадт-Крёлер не переосмысливала. Отличия тут незначительные, потому что ничего принципиально не меняют. Вместо кота Папайя тут скворечники, дом не общий на две семьи, а два отдельных; в оригинале профессии Селины и Элис не были указаны, а здесь дан взгляд на их прошлые жизни.

Элис – талантливый репортёр, которая очень скучает по своей работе и очень хочет вернуться снова в офис, но семья оказывается важнее, хотя она и тяготится своими обязанностями (и тяжелее ей от того, что она скрывает свои мысли от мужа). Селина – бывшая медсестра, которая, похоже, с радостью оставила карьеру, так как её сын Макс очень тяжело ей достался, более того, она больше не может иметь детей, потому быть матерью для неё – это единственно верное решение, она не рассматривает других вариантов своего будущего. Краткий экскурс в прошлое делает дальнейшее развитие событий напряжённее, давая понять, что у них есть ценности и устремления.

Героини Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй, блондинка Элис и брюнетка Селина, противостоят друг другу на равных, они отыгрывают двух разочарованных женщин, потому что то, во что они верили – счастливая семейная жизнь с детьми, рухнуло в один момент. Но они совсем не готовились к этому, у них не было неверных шагов в материнстве, потому им больнее вдвойне.

История в триллере погружает в исследование граней жизни и смерти, дружбы и вражды. Сегодня Селина отмечает день рождения, завтра происходит трагическое событие. Сегодня Селина и Элис доверяют друг другу своих детей, назавтра они уже подозревают друг друга в страшном грехе – уж не намеренно ли всё делается.

Опыт оператора Бенуа Деломма окупается здесь на 100 процентов – он знает, как выстроить пространство и установить камеру, чтобы спровоцировать страх, подозрение, тревогу, даже тогда, когда ещё ничего не происходит, но зрителя необходимо к этому подготовить.

Актёры у Деломма отлично знают своё дело – они буквально показывают мастер-класс того, как разыгрывать любовь-ненависть и вчерашнее радушие менять на истошный вопль раненой волчицы. На поверхности всё великолепно, но стоит чуть копнуть, темнота прорывается наружу.

Брюнетка и блондинка, кто из них действительно хороший, а кто – плохой. Здесь об этом речи не будет, она и не планировалась. Пусть этот декоративный элемент тут введён, он служит не для того, чтобы подсказать верное решение, скорее, он намекает на то, что их некогда крепкая дружба напоминает шахматную партию, в которой шаг делает то одна, то другая королева. Обе эти Королевы травмированы.

Элис страдает от собственной непреодолимой вины и тревоги, Селина - от своей. Обе боли сопоставляются и противопоставляются, и в сцене, когда Элис пытается поддержать подругу, отображается парадоксальность человека - как он может быть в один момент рациональным и собранным, а в другой теряется и сам на себя не похож. А также в этой же сцене с соизмерением болей отчётливо даётся понимание, что человеку 'дорога' его собственная боль, а чужую он понять не в силах, даже если ему кажется иначе.

По сути, у Селины и Элис что-то сломалось внутри после трагического события тем днём, чью безмятежность никто не хотел ставить под сомнение. Трагедия с Максом запустила эту поломку с такой силой, что они стали изливать свои боли друг на друга. Выстроено это безумное преследование действительно головокружительно, ощущение паранойи нарастает с каждой сценой.

Этот полуторачасовой триллер, который начинается как история о двух грандиозных мамочках-домохозяйках из 60х, резко перетекающий в холодную ненависть между ними, сначала кажется странным и страшным одновременно, но после первого просмотра открывается особенность этого фильма. Его не так-то просто забыть.

Все эти ссоры, взаимные обвинения и подозрения проигрываются в памяти заново. Здесь не так-то сильно постарались над тем, чтобы раскрыть внутренний мир героинь, а про их мужей и вовсе забыли – они тут составляют фон, изредка подающий реплики в ответ на вопросы. Конфликт рождается в первые минуты фильма – просто зритель должен понять и поверить, что вот она – проблема – теперь будем её развивать. Именно развивать, а не решать. Это как в “Горькой луне”, когда люди получали удовольствие от страданий, причиняемых друг другу. В этом триллере происходит приблизительно то же самое.

6 апреля 2024

Прежде всего, хочу отметить, что рейтинг 18+ проставлен здесь совсем не зря. Это действительно очень жесткая драма и психологический триллер. И я бы советовала убрать от экрана не только детей, но и восприимчивых людей. Ибо речь здесь пойдет не только о большой материнской любви, но и о самом страшном, что может в жизни любой матери случиться.

Итак, пасторальный американский городок середины XX века. Красивые домики, живые изгороди, домохозяйки в пышных платьях и с безупречно уложенными волосами. Элис и Селина – соседки и лучшие подружки. Их любящие мужья вечно заняты добыванием денег, дети-ровесники учатся в одном классе. В их семьях царит настоящая идиллия, которую нарушают лишь мелкие размолвки и незначительные житейские проблемы. У женщин много самых радужных планов, которые они с энтузиазмом обсуждают. Но в один миг всё меняется. Всё. В один миг.

Начинается другая жизнь, полная невыносимой боли, вины, страхов и подозрений. И словосочетание «материнский инстинкт» из чего-то абстрактного, означающего безусловную любовь матери к своему ребенку, превращается в нечто осязаемое, порой по-настоящему пугающее.

Я бы сказала, что фильм о женщинах и для женщин. Подтверждением этому служит даже то, что выйдя из кинотеатра, я не могла вспомнить лиц главных героев-мужчин, хотя они присутствовали и не эпизодично. Но это и не удивительно. Энн Хетеуэй и Джессика Честейн – потрясающие. Их эмоции держали в постоянном напряжении, «давили» через экран. На протяжении фильма симпатии и сочувствие постоянно переходили то к одной, то к другой женщине, а концовка буквально оглушила своей суровой реальностью.

Отличная драма с настоящей актерской игрой.

8 из 10

28 марта 2024

Триллер Материнский инстинкт на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Оливье Массе-Депасс, Бенуа Деломм. Кто снимался в кино, актерский состав: Энн Хэтэуэй, Джош Чарльз, Андерс Даниельсен Ли, Каролин Лагерфельт, Стив Рутман, Джоэль Нэгл, Джессика Честейн, Александр Блэйз, Ларри Петерсен, Кили Миллер, Лорен Уэйф, Арло Смит, Бэйлен Д. Билиц, Имон Патрик О’Коннелл, Джина Гуцци Франча.

В то время как во всем мире собрано 1,479,346 долларов. Страна производства - США. Материнский инстинкт — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.