Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Материнский инстинкт |
английское название: |
Mothers' Instinct |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Франция,
Великобритания,
Бельгия
|
слоган: | «Не верь ничему, кроме своих инстинктов» |
режиссеры: | Оливье Массе-Депасс, Бенуа Деломм |
сценаристы: | Барбара Абель, Сара Конрадт-Крёлер, Оливье Массе-Депасс |
продюсеры: | Жак-Анри Бронкар, Пол Нельсон, Джон Зойс, Оливье Массе-Депасс, Себастьян Рэйбо, Келли Кармайкл, Джессика Честейн, Тара Моросс, Филлип Моросс, Джолиан Блевинс, Мэттью Гледхилл, Бодуин Ду Бойс, Энн Хэтэуэй, Арианна Андерсон |
видеооператор: | Бенуа Деломм |
композитор: | Энн Никитин |
художники: | Эрнесто Соло, Митчелл Треверс, Дэниэл Р. Керстинг, Расселл Барнс, Anthony Prata |
монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $546 632 |
Мировые сборы: | $3 407 219 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В жизни лучших подруг Элис (Джессика Честейн) и Селин (Энн Хэтэуэй), живущих по соседству, происходит страшная трагедия, которая испытывает их дружбу на прочность, сводя с ума обеих женщин. Фильм является ремейком бельгийского фильма 2018 года «Материнский инстинкт» режиссера Оливье Массе-Депасса, основанный на романе Барбары Абель.
События в фильме развиваются по спирали, пока зритель не оказывается в центре хичкоковского триллера. Однако кульминация фильма теряется в мелодраме, которая больше похожа на мыльную оперу или эпизод «Отчаянных домохозяек», чем на драму с участием двух лауреатов Оскара. Интрига, созданная двумя женщинами, чье психическое здоровье серьезно подорвано горем и чувством вины, уступает место сентиментальному финалу.
За плечами оператора-постановщика Бенуа Деломма более сорока работ («Ван Гог. На пороге вечности», «А у вас который час?», «Вселенная Стивена Хокинга»), в которых есть за что зацепиться взглядом, но взяв на себя еще и обязанности режиссера в этом фильме он стушевался и не смог предложить зрителю ничего интересного в плане визуала. Фильм наполнен эмоциями, которые накалены до предела и заслуживают насыщенного, сочного цвета мелодрам Дугласа Сирка («Слова, написанные на ветру», «Имитация жизни»), но, здесь они выглядят сравнительно тускло и невзрачно. Чего только стоит сцена, где Элис с остервенением швыряет подарок, оставленный на пороге соседкой для ее сына в дверь, что у нее аж слетают туфли. Из-за выбранной невыразительной цветовой палитры фильма такие моменты не добиваются должной реакции от зрителя, как будто «Материнский инстинкт» боится собственного китча, а множество крупных планов актрис, раскрывающие их красоту и не более, постоянно вырывают зрителя из повествования, которое практически полностью представлено однообразными общими и средними планами, происходящими в полутьме.
Визуальные эффекты слишком сдержаны, что не соответствует нарастающей паранойе Элис. Она постепенно убеждается, что Селин замышляет что-то нехорошее, и одновременно становится обеспокоена тем, что все это может быть просто в ее голове. Вместо того чтобы дать зрителю насладиться тем, как Элис сходит с ума, фильм держит зрителя на расстоянии, сохраняя суровый тон строгой драмы. Стоит отметить, что, приблизившись к финалу режиссер внезапно вспоминает, что камеру можно использовать для отображения внутреннего состояния героини и неожиданно применяет «голландский угол», где линия горизонта в кадре оказывается заваленной и камера смотрит на актрису снизу вверх, тем самым давая зрителю понять, что далее по сюжету от Селин стоит ожидать какое-то безумство, что кажется слишком очевидным и только раздражает.
Такой режиссер как Педро Альмодовар («Женщины на грани нервного срыва», «Все о моей матери») смог бы превратить эту историю в неукротимую мелодраму полную безумия и самоиронии, нанеся настоящий удар в последнем акте, а Деломм превращает фильм о двух безукоризненно ухоженных женщинах, которые доводят друг друга до безумия, в унылую фотосессию для модного журнала, с бесконечной сменой нарядов и причесок. Превратившись в беспокойных домохозяек шестидесятых, актрисы бесконечно смешивают коктейли трясущимися руками, безостановочно курят и пытаются решить свои проблемы с помощью бутылок с хлороформом.
Фатальная ошибка этого фильма заключается в том, что Бенуа Деломм слишком серьезно отнесся к своему режиссерскому дебюту, превратив фильм в пародию на голливудские мелодрамы прошлых лет, попутно предлагая острую критику патриархата середины 20-го века, где безликие персонажи супругов героинь безустанно называют жен сумасшедшими и при любой удобной возможности грозят отправить их в психиатрическую лечебницу.
28 сентября 2024
Не могу отделаться от мысли, что подобные истории перекачивали в формат мини-сериалов.
Там можно рассказывать неспешные, вязкие истории накрывающего безумия.
Там не так важна интрига, можно позволить себе быть предсказуемым, потому что все это перекрывается глубиной и более детальной проработкой.
В полуторачасовом кино, с заходом в триллер такого позволить нельзя. Нельзя завязать интригу и раскрыть ее в середине фильма. А потом надеяться, что зрителю будет интересно смотреть на игру актёров и антураж субурбии 60-ых. И нельзя отпустить триллер и пытаться выехать на драме.
Смешивать жанры не есть плохо, но хотя бы один из них должен работать, чтобы просто работало само кино.
Здесь же триллер заканчивают сразу после начала, а драматургия выглядит то ли поверхностной, то ли наигранной.
Несмотря на мощную игру двух ladies, сам мир отдаёт постановочностью. Стоит только посмотреть на вечно меняющиеся наряды героинь. Как будто они не живут повседневную жизни, а меняют костюмы для вечеринки в стиле 'Безумцы'.
Как будто мы в пригороде Америки из симуляции 'Не беспокойся, дорогая'.
Вопросы женской эмансипации, газлайтинга и в целом семейный отношений заданы немного в лоб,.
И так как проблемы принятия горя и перекладывания вины сначала подаётся, как триллерная составляющая, потом уже не воспринимаются без нее с должным вниманием.
И в итоге ни рыба, ни мясо. Хотя опять же, как посмотреть. Можно сказать, что вышло не много, но все же что-то.
Смотреть из любви к главным актрисам или ностальгии по 60-ым.
12 сентября 2024
Сразу стоит сказать, что первоисточник я не читал и экранизацию 2018 года не смотрел, поэтому сужу только о конкретном произведении. При этом мои вопросы к нему не связаны с кинематографическими его характеристиками. Операторская работа, музыка, композиция и темпоритм, равно как все актёрские работы выполнены, по моему мнению, на вполне достойном уровне. Что касается сюжета, в отрыве от социокультурного контекста описываемого периода, он-таки нет-нет, да и заставляет бровь слегонца вскинуться. В частности, речь о детях.
Семилетний Макс и восьмилетний Тео довольно глупы для своего возраста. Может ли пацан по неосторожности навернуться с высоты, игнорируя панические крики соседки? Конечно, может. Но как будто бы какой-то инстинкт самосохранения уже должен работать: в противном случае без круглосуточного надзора ребятишки бы массово мёрли как мухи по дороге в школу. Тем не менее всякое бывает, и сам по себе инцидент, дающий толчок всему действию, смотрится органично.
Далее персонажи рефлексируют и меняются сообразно трансформирующей силе травматического опыта. Бессмысленный отец ожидаемо пьет, а только что добрейшей души женщина превращается в Энни Вилкс. И, опять-таки, в принципе правдоподобно, но одно накладывается на другое и лента постепенно превращается в попурри из условностей. Горе способно изменить человека до неузнаваемости, но не сделать из него психопата: тут уж либо всегда им был, либо и не станешь - максимум наворотишь всякого. В фильме же представлены методичность и холодный расчёт, плохо сочетающиеся с мотивацией восстановить безвозвратно утерянное семейное счастье.
Второй мальчик демонстрирует поведение трехлетки в течение всего фильма (не считая разве что хорошо поставленной речи). И снова это в принципе можно объяснить гиперопекой матери, но больно нарочито игнорируется хотя бы зачаточная стадия критического мышления. Возвращаясь к культурному контексту: возможно, дети в той среде были чуть более инфантильны и доверчивы. А может, я просто придираюсь и подобное поведение более чем адекватно. Так или иначе не могу ни зафачить, ни похвалить. Вполне сносное кино на вечерок, но ничего выдающегося.
27 августа 2024
Нет более избитого сюжетного тропа, чем чувства матери к ребенку. Там подумал и оператор, ставший режиссером, Бенуа Деломм, когда решил построить весь фильм на шаманском танце вокруг родительских эмоций.
Где-то в облагороженной субурбии живут две идеальные семьи. Они настолько близки, что отмечают все праздники вместе, дружат родственниками и практически неотчуждаемо растят двух детишек, по одному на семью. Во главе первой - Энн Хэтэуэй, почти копия Джеки Кеннеди, наслаждающаяся бытовой идиллией хрестоматийной домохозяйки. У руля второй - Джессика Честейн, немного параноидальная женщина-лиса, мечтающая не столько о втором ребенке, сколько вернуться к работе и реализоваться за пределами очага.
Как полагается, жизнь на до и после делит драма. Одна из женщин трагически теряет сына и с трудом переживает горе. Вторая же начинает видеть в действиях убитой бедой подруги желание навредить ребенку чужому. Начинается психологическая игра в кошки-мышки, где вычислить жертву - привычная интеллектуальная задачка для зрителей подобных фильмов.
Киношные плюсы фильма, в целом, заканчиваются там, где обитают навыки режиссера. Необычные ракурсы, нагнетающие саспенс монтажные планы, жонглирование крупностями. Операторский контент-план фильма выходит за рамки эксплуатационного кино. Дома, несчастные случаи, женщины, в конце концов, и их паранойи сняты довольно искусно.
Главное украшение фильма заложено в многочисленных постерах. Хэтэуэй и Честейн - бесконечно красивы, в каждом кадре выгуливают новое платье с обложек модных журналов 1960-х, а еще меняют прически так часто, что боюсь местному салону красоты пришлось бы работать без выходных. 'Материнский инстинкт' подается с первых же кадров как дуэль двух больших актрис, двух ярких образов, с которой обе обладательницы 'Оскара', конечно же, справились.
Во всем остальном 'Материнский инстинкт' работает в поле понятном и даже банальном. Тривиальный сюжет с самого начала дает лишь два финала - скучный и острый. По канонам жанра выбирают второй. Чем все-таки планировал удивить нас Деломм, какую истину открыть? Тем, что свихнувшаяся мать - это потенциальный секатор человеческих душ? Или тем, что если не лечить паранойю, то она развивается в обсессию? Торжественно непонятно.
'Материнский инстинкт' при своем зрительском потенциале остается скучным эссе на тему 'мать - это Мать'. Возьмись за текст Зеллер, вышло бы лучше. Возьмись за текст Горький, вышло бы знаменоснее. Возьмись за текст Чапек, вышло бы злободневнее. А так нам остается лишь наблюдать за тем, как две большие голливудские примы полтора часа соревнуются на конкурсе школьных поделок.
19 июля 2024
Всё началось с довольно затянутого и посредственного романа писательницы Барбары Абель, попытавшейся орудовать на территории триллера, но скатившейся в неровную психологическую драму. В нём две семьи, живущие в соседних половинах славного, уютного дома (а не в отдельных домах, как здесь, что заведомо рушит единство композиции), долго-долго дружили, потом долго-долго мучились после внезапной трагедии, а под конец попали в круговорот махинаций, манипуляций и пагубных последствий тяги построить счастье на чужой погибели. Бельгийка эксплуатировала удачную задумку, но обошлась с ней как с нелюбимым чадом, доверху навалив «богов из машины», «роялей в кустах», убийственного везения для антагонистов, пестрящего словоблудия, разнузданной истерической бравады, назидательной риторики и прочих монстров, жрущих печеньки внутри печатной машинки или под клавишами ноутбука. Хотя в отрыве от нарочитого стремления преодолеть неведомые литературные вершины сам нарратив выглядел удобоваримым и интригующим.
В 2018 году вышла адаптация под руководством мало чем отличившегося, но явно ничем не опозорившегося соотечественника Барбары — Оливье Массе-Депасса. Тот, не мудрствуя лукаво, привлёк к исполнению одной из ключевых ролей уже в третий раз за карьеру свою выдающуюся и преступно малоизвестную супругу, блистательно вжившуюся в образ таинственной соседки. В ход также пошло следование (читай: уважительное подражание) хичкоковским заветам: благодаря веренице реформ, куцее произведение получило достойную вторую жизнь, пропитанную тонкими материями и подкреплённую умелыми приёмами, позволившими киноязыку исправить досадные огрехи пера.
Переносимся в наше время. На связи — оператор, пользующийся нехилым спросом, по имени Бенуа Деломм, сотрудничавший как с именитыми выходцами из разных стран вроде Микаэля Хофстрёма с Цай Минляном, так и с застрявшими в человеческом подсознании Аль Пачино, Леди Гагой, «Шанель», «Диор» и далее по списку. Витиеватый путь в индустрии неизбежно привёл мужчину в режиссёрское кресло — правда, камеру он так и не отважился передоверить, решив совместить обе должности. Честейн с Хэтэуэй, кстати, тоже на месте не сидели, а вступили в продюсерские эшелоны, составив компанию не только кучке «серых кардиналов», но самому Массе-Депассу, передавшему по негласному уговору изначально назначенные ему бразды правления.
Позыв выпустить копирку яркого оригинала, не успевшего устареть и забыться, объясним не только желанием инициатора покорить смежные высоты. Если, например, в России дубляж востребован, то американцы игнорируют сию прерогативу и при этом крайне нехотя ходят в кинотеатр читать субтитры к зарубежным новинкам проката. Когда-то сам Михаэль Ханеке, дабы соблазнить англоязычную публику, покадрово переснял «Забавные игры», чем бросил вызов многим скептикам. Итак, сравнений между двумя лентами не избежать: с первых минут становится ясно, что брать зрителя за шкирку на сей раз стали не преднамеренной стилизацией и погружением в психическую природу, а чётко поставленной хореографией среднестатистического остросюжетного зрелища с упором на профессионализм звёздной части каста.
Большинству из тех, кому, в сущности, плевать на франко-бельгийскую версию и уж тем более на чтение книжки, картина покажется как минимум удовлетворительной (чему свидетельством выступают полчища положительных отзывов), однако в общем эквиваленте ремейк пусть не критично, но уступает чувственной, достоверной, по-своему поэтичной работе Массе-Депасса. В той заметным допущением казалось отсутствие внятной экспозиции, сжатость перехода к основным событиям. Здесь же экспозиция погодя вводит в курс, кто есть кто, но отвлекается на притянутые за уши полупьяные беседы о политике, отсылающие сугубо к наличествующей эпохе. Вскоре мы проходим по ряду опорных этапов повествования, каждый из которых претерпел монтажную лаконичность и сухость изложения. Там, где Оливье выкручивал до талого тактильную патетику, порой беря сверхкрупные планы и размывая изображение по краям, как бы привнося дымку воспоминания, Бенуа не особо экспериментирует и часто отходит подальше, разрешая окружающему пространству быть максимально понятным и красноречивым. Оливье доводил каждую сцену до логического пика, позволяя всем причастным прочувствовать и передать переживаемые ими эмоции. Бенуа рассчитывает, что трогательность — нечто само собой разумеющееся и в ощутимом весе не нуждается.
Тот или иной эпизод пересказан всегда поверхностно, ровно, прямо. Если ребёнок потерял товарища и должен отреагировать равнодушием, чтобы внести волнительный контрапункт, то вообще-то не надо, методичка таких детских сломов не предписывает, аудитория не поймёт. Если родители злятся на мальчика за оплошность, то настоящую ругань в «клетке» салона авто исключаем: все и так всё сложат из пары фраз, брошенных по пути. Если еле оправившаяся после чрезвычайного происшествия женщина приходит в школу почившего сына, то падает в обморок сразу, узрев малыша подруги — это быстрее и экономнее, чем терпеливо выжидать и проявить слабость лишь в момент столкновения с толпой учеников, поющих знакомую песенку. Смыслы важных для восприятия, колких по ощущениям деталей смазаны либо утеряны. Там, где европейцы средствами киноязыка добиваются глубинного считывания сути, их заморские коллеги по цеху сокращают и разжёвывают как на духу, хоть и с обезоруживающей долей ремесленной сноровки.
Подобная оптика применима и к характерам героинь. Анн Косенс и Верле Батенс умудрились удержать определённую настроенческую струну на протяжении всего хронометража. Если одна впечатляюще сходила с ума от подозрений, другая словно заранее срослась с ужасающей маской тихой скорби, и потому их органичное нахождение друг с другом, дребезжащая «химия» и реакции, читаемые без слов, через взгляды, мимику, жесты, существовали в выдержанном темпоритме. Вдобавок, типажи и возрастные категории практически идеально подходили для воплощения Элиз и Селин. К Энн Хэтэуэй и Джессике Честейн не хочется предъявлять претензий, но их линия взаимодействия в целом выстроена иначе и предполагает фрагментарные, чересчур импульсивные всплески. Драматургия моральной градации предстаёт непоследовательной, отчего тот стержень, что поддерживал физику намерений предыдущих актрис на стабильном, долгоиграющем уровне, тут в принципе не наблюдается.
По итогам сравнительного анализа и без оглядки на довлеющее общественное мнение, «Материнский инстинкт» Оливье Массе-Депасса — мягко сотканное творение, почтенно кланяющееся классическому наследию кинематографа, с любопытной палитрой оттенков, отражённой в индивидуальном авторском видении. Если внешне ты наблюдаешь историю коварства, терзания и паранойи, то после сеанса убеждаешься, что дополнительный ингредиент здесь — любовь, разделённая с бесконечным одиночеством. «Материнский инстинкт» Бенуа Деломма — просто всё то же самое, но в чуть более скудном и сдержанном пересказе, схлёстанном стратегически удачно с точки зрения пиара, чтобы за счёт совершенно стандартной, удобной режиссуры, классного трейлера и дуэта популярных персон выйти в тренды и заработать очков в рейтинг. Об этой копии и говорят дольше да живее, и пестуют лаврами обожания, что в массовом сознании никак не ошибочно: вышел занятный фильм, в нём — титулованные дамы на пике популярности, между ними конфликт и, значит, развлечение на вечер обеспечено.
Все вводные данные слились воедино для создания иллюстративного одноразового продукта. Если совсем не копать вглубь — увы, и так сойдёт.
6 из 10
12 июля 2024
Обожаю Честейн. В этой ленте она единственный, как говорится, живой персонаж. Которая что-то понимает, как мать. Движется вперед к истине, как по призванию репортер.
В кино развивается жиза-перешиза инстинктов.
Честейн пытается сохранять хорошую мину при трауре соседей, соседи страдают как могут. Самое страшное что, мы видим, — изоляцию и пропасть между супругами. Они переживают общую утрату за три версты друг от друга. У мужа — изоляция, алкоголизм, злость. Его жена переживает горе изнутри и можно смело сказать — становится психопаткой.
Фильм заставлять осознать, какую мрачную сторону оживляет утрата в человеческой, тем более материнской душе, когда речь идет об их задетом — сокровенном. А рядом только пустота.
Фильм крутой, советую.
9 июля 2024
Режиссёрский дебют Бенуа Деломма, который отлично поставил экранизацию романа Барбары Абель, вышел привлекательным, укутанным в саспенс с первых кадров и отлично обманывающим ожидания. Нашему вниманию представляют две соседские семьи, которые дружны между собой. На дворе эпоха 60-х, поэтому зрителей сразу окунают в лучезарные краски всего окружающего.
Экспозиция уже создаёт напряжение. Мы в подозрительном аспекте знакомимся с героинями Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй. Дружба семей – это одно дело, но нам показывают, что и их дети Макс и Тео постоянно вместе. Ещё бы, живут все друг напротив друга, дружат семьями. Пока мы только знакомимся с героями, а уже подробности личной жизни доносят до нас трагедии прошлого, чтобы зритель в дальнейшем мог опираться на предпосылки.
Картина даже простые разговоры о семьях подчёркивает мрачным саундтреком, чтобы показать, что женщины разные, что их взгляды на семейное счастье разнятся. До тех пор, пока в сюжет не подкрадывается более жестокая драма. И ведь так совпали все детали: ты видишь положение Джессики, понимаешь весь спектр эмоций Энн, чтобы сопоставить реальное положение вещей (которое мы увидели) с тем, как это кажется для героинь.
Неожиданно, опасно и бесконечно траурно мы проходим через драму потери и понимаем каждого персонажа, пока не пробуждается тот самый материнский инстинкт. Можно списывать действия на паранойю, на траур, но лента меняет тон, более зловеще выделяя Энн на фоне всего происходящего.
Когда события обретают новые странности, связанные с жизнями людей, то тут в ход идут отличные обманные пути. Сначала под подозрения попадает Энн, которая жестоко впивается во всё взглядом. Этот неподдельный гнев в глазах передаёт нечто закрытое для нас. Вскоре обратные действия Джессики вызывают вопросы, потому что мы собираем какие-то улики, домыслы, чтобы выдвинуть обвинения. Ключевыми выступают ожидания чего-то ошеломляющего. Вроде бы поступки и действия на грани краха, как БАЦ... ничего особенного не происходило, мы только додумали лейтмотив.
Во втором акте повествования возникают вопросы, ответы на которые также надумывают и Энн, и Джессика. Этот саспенс, встретивший нас ещё в экспозиции, выстреливает с новой силой. Зритель уже не верит тому, что было в начале, потому и адекватность Джессики проверена, и подозрения Энн, но картина доводит до высшей точки эту манию поиска улик, преследования. Слишком частые совпадения также бросают взгляд на отстранённый взгляд Энн. Мы буквально можем прочитать мысли актрисы, так прекрасно она поступками и мимикой передаёт то, что у неё на душе. Одновременно с этим выводы Джессики дают ответы на вопросы, которые ошеломляют зрителя.
Красивый поворот в кульминации, когда зрителю уже показали, кто есть кто, поэтому напряжение и переживания достигли наивысшей точки. Фильм впечатляет своим напряжением и постоянными подозрениями, чтобы в финале выдать ужасающее развитие событий. Что же, дебют у Бенуа Деломма состоялся на славу. Химия между Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй прекрасная, проникновенная и чувственная.
23 июня 2024
На что способна женщина и мать, когда ее горе становится безграничным? Способна ли она совладать с собственными чувствами и эмоциями под давлением обрушившегося несчастья?
Селин (Энн Хэтэуэй) и Элис (Джессика Честейн) были лучшими подругами. И был счастливы, ведь у каждой было все, о чем только может мечтать женщина: ребенок, муж, красивый дом в пригороде с сочной лужайкой перед окнами.
Вот только идиллия моментально разрушилась, равно как и дружеские соседские отношения между женщинами.
Ух! Когда смотришь фильм, в котором не в комедийной, а в драматической манере противостоят друг другу женщины, получаешь заряд адреналина, ибо женщины страшны в проявлении своих эмоций. Когда они начинают мстить друг другу или соперничать друг с другом, лучше не вставать у них на пути, ибо можно получить 'серьезные повреждения'.
Нельзя конечно сказать, что в 'Инстинкте' главные героини друг другу противостоят. Скорее одна стремится испортить жизнь другой, забрать ее жизнь, занять ее место, в то время как та самая другая - старается сделать так, чтобы лодка ее семейного счастья смогла удержаться на этих искусственно созданных 'волнах'.
Этот фильм стал режиссерским дебютом для 62-летнего Бенуа Дельомма, который на протяжении долгого времени работал как оператор и художник, и был задействован в таких фильмах как '1408', 'Самый пьяный округ в мире', 'Вселенная Стивена Хокинга' и 'Мальчик в полосатой пижаме'.
Не буду судить - поздно ли решил попробовать Дельомм себя именно на режиссерском поприще, однако 'Материнский инстинкт' получился вполне неплохим.
Может быть ему не хватило саспенса, тревожной музыки, чуть большей динамики в сценах, чуть большего количества подозрений или эмоций героинь, но своей неспешностью и медленным погружением в атмосферу подозрений и безумия (которое прячется за маской адекватности), 'Материнский инстинкт' привлекает.
Плюс есть здесь интрига по части адекватности обеих главных героинь, что автоматически добавляет интриги: а что, если все не так как можно предположить? Неразберихи добавляет и факт заигрывания одного из мужчин с одной из женщин (не со своей женой), что тоже привносит сумятицу. До финальных сцен доподлинно неизвестно, кто есть кто и каковы истинные мотивы того человека, который портит жизнь остальным.
Безумие из-за трагедии, флирт с соседкой или может тайный сговор любовников по доведению до состояния сумасшествия соперницы?
По крайней мере у меня подобные вопросы при просмотре возникали, ибо до Дельомма было снято так много картин, в которых очевидное вдруг обращалось чем-то неожиданным, поэтому и применительно к 'Материнскому инстинкту' подобные вопросы возникали.
С учетом того, что две ведущих роли здесь достались Хэтэуэй и Честейн, именно на них и обращаешь внимание в первую очередь. Экранные мужья в исполнении Джоша Чарльза и Андерса Даниельсена Ли дополняют атмосферу женского противостояния, вмешиваясь в него лишь изредка. Они выступают как этакие элементы интерьера в домах, не более. А вот Хэтэуэй и Честейн - это да, это те, за кем следишь пристально, пытаясь понять женский разум.
Но способен ли это сделать хоть кто-то?
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
13 июня 2024
Режиссерский дебют Бенуа Деломма, по совместительству ремейк французского одноименного фильма - это тот случай, когда посмотрел воистину отличную психологическую драму на полтора часа и остался под большим впечатлением на финальной сцене. Едкий, трепетный и некомфортный перформанс, способный выбить почву из под ног, но при этом выбесить архетипичными в угоду истории персонажами. Да, чаша весов на стороне 'мне понравилось', нежели полярно мнение относительно данной картины.
Стоит уточнить то, что оригинальный фильм я не видел, и поэтому судить 'Материнский инстинкт' стоит как самостоятельное произведение. Если же вдаваться в сравнения, то при ознакомлении я словил вайб культового триллера 'Рука, качающая колыбель'. То тут, то там мы видим рассуждения о материнском горе и мстительности женщин. И тут, и там притча во языцех 'от любви до ненависти один шаг' и популярное современное мнение 'женщины не умеют дружить'. Мне нравится, что Бенуа не скругляет углы и из рядовой семейной драмы делает очень напряженное действо с большим количеством режиссуры: ряд событий остаются за кадром, причем не только для зрителя, но и для действующих лиц, и от этого страсти накаляются еще больше. Как я уже сказал выше, меня неистово разозлили деструктивные персонажи второго и третьего планов, но при этом я даю себе отчет, что все эти 'гении' действительно сшивают историю воедино и образуют одну общую картину, которая мало отличима от ситуации в реальной жизни. Мне нравится, как написана история: фокус на двух соседках-подружках, которые под натиском форс-мажорных обстоятельств и горя становятся врагами номер один ввиду взаимных обвинений друг друга во всем том, что произошло.
Актерские работы отличные: дуэт Честейн - Хэтэуэй 'спелся' как надо. Химия бешеная и она чувствуется сполна. Лицедеи остальных планов особо не в трендах, поэтому не перехватывают твое внимание от первого эшелона. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн на хорошем уровне.
'Mothers' Instinct' - крутое 'в моменте' кино. Мне кажется, что многие пройдут мимо, а по итогу картина не станет популярной или культовой. Но если рассматривать ее 'саму в себе', то это вполне отличное времяпрепровождение со своей второй половинкой для вдумчивого и отчасти меланхолично-депрессивного кино-опыта. Мне кажется, что фильму недостает какой-нибудь фестивальной награды, пущай даже местечковой, чтобы обратить на себя чуть больше внимания со стороны обывателя. Единственное, что Вас должно сподвигнуть к ознакомлению - это фото двух медийных актрис на постере, и не более того. Я повелся. Я получил свою толику удовольствия. Я советую и вам ознакомиться с 'Материнским инстинктом', ведь история действительно пульсирующая и нужная: персональный Ад женщины, потерявшей единственного и любимого ребенка, которая медленно и планомерно сходит с ума и затягивает в свою воронку всех, кто находится с ней рядом.
8 из 10
7 июня 2024
Фильм местами действительно содержит отсылки к Хичкоковским картинам. Да и в целом, Джессика Чейстен выглядит как среднестатистическая Хичкоковская блондинка. Хотя сходство это только визуальное. У великого режиссёра блондинки были, в основном, холодными злодейками со скелетами в шкафу. Тут же главная героиня Чейстен - добрая, отзывчивая и любящая мать. Поэтому сходство больше визуальное. Основной недостаток фильма - отсутствие неожиданных перипетий. Сюжет ровный и предсказуемый. Как в начале возникает подозрение на Селин, что она будет мстить и убивать за сына, так всё и развивается. Пожалуй, единственная неожиданность (да и то, сомнительная) в том, что под раздачу попадает и её муж. Мужья главных героинь в этом сюжете фигуры слишком номинальные и вспомогательные. Никакой роли и нагрузки их персонажи в себе не несут. Убери их, сюжет остался бы прежним. Хотя претензии по сюжету больше к автору литературного первоисточника (роману Барбары Абель), по мотивам которого и снята картина.
В целом же, несмотря на отсутствие неожиданных поворотов, фильм получился целостный, без провалов и приседаний и по темпо-ритму. За счёт этого, а также благодаря крепкой режиссёрской работе и отличной игре актёров картина ближе к середине всё же вызывает нужный градус напряжения и сохраняет его до самого конца.
5 июня 2024
Не однократно в разных источниках натыкался на утверждение, что в пытках эффект от ожидания насилия, перекрывает эффект от самого насилия и в данном случае этот эффект от «ожидания» ощущаешь на своей шкуре.
История построена так, что каждый отдельный «звоночек» невозможно внятно интерпретировать, но и игнорировать невозможно. Когда же количество этих звоночков переваливает за определенную критическую массу, становится очевидно, что что-то происходит, но и этот факт не вносит ясность, а только усиливает напряжение и интрига сохраняется практически до самого конца.
Ожидание неминуемой развязки, которая явно не сулит ничего хорошего оказывает задуманный психологический эффект, а то что действие происходит в ярких декорациях спокойной пригородной Америке 60-х значительно его усиливает.
Не могу сказать, что это шедевр жанра на все времена, ибо если включить критика и начать копаться в деталях, то пазл получается прямо скажем не идеальный, однако благодаря общему качеству исполнения и, как следствие, отличному эффекту погружения делать этого совершенно не хочется.
Получился отличный триллер с достаточно оригинальным сюжетом в отличных декорациях, который совершенно точно стоит увидеть.
8 из10
1 июня 2024
18+
Фильм, который нельзя смотреть в Международный день защиты детей... или как раз в этот день и надо? Х-м-м-м...
И почему холодная война — это глупость и выдумка нашего разума, чего надо избегать всеми средствами.
А что это за лапочка гуляет там-сям?!
Стандарты американской жизни не могут не привлекать. Ведь в них есть всё то, чего так хочет плоть. Свой дом с лужайкой под солнцем с добрыми/дружными соседями и автомобилем для рабочих поездок, развозки детей по школам, для поездок к магазину и на отдых. Красивая жена, хорошо зарабатывающий муж. Весь дом наполнен ништяками. Все наши отечественные богатеи к этому стремятся в основном, а то и прямо уезжают туда зачем-то, в поисках чего-то. Ничего примечательного в этом нет, конечно. Всё стандартно, обыденно... и от этого немного скучновато, как и в американской жизни. Давайте немного трагедии добавим сюда...
Шатенка и блондинка встретились, хотя последней актрисе цвет и типаж блонди не идёт, не её это (в оригинале она лучше), но да ладно. Что-то объединяет их. Может, воплощённая американская мечта? Ну и материнство. Но что-то может и разъединить трагично. Давайте отнимем что-то у одной и посмотрим, что будет. Например, отнимем её счастье, что нередко в некоторых производит скрытое безумие.
Сценаристы любят всякие нетривиальные истории, которые вызывают целую бурю чувств у зрителя, даже с нотками отвращения. Есть что-то в этой ленте, что мы не переварим, а что-то нам приглянётся. И всё в антураже американском начала 60-х, то есть где-то за кадром вовсю полыхает холодная война. Славное было время и у нас, и у них. Обе сверхдержавы были на пике славы, а потому конкурировали во всём, чтобы именоваться первыми. Конечно, мы были лучше, но и почётное второе место американцы с честью занимали, а может, и занимают.
В нашей ленте тоже есть незримое состязательное. Две сверхдамы американской мечты за что-то незримо воюют, делая вид, что всё ещё дружат. Или так только кажется? Кажется, что они шпионят друг за дружкой, устраивают всякое, саботируют, терроризируют, проникают, вводят в заблуждение, обманывают, боятся и ненавидят друг друга. А всего-то и надо было немного счастья отнять у одной. В мире тоже так часто бывает. Отнимешь счастье у одной стороны/страны, и вдруг другая уже становится врагом.
... холодно враждуют, пока не разгорится пламя от холодеющей искры.
1 июня 2024
Знаете, какой однозначный маркер у плохого фильма? Когда в титрах пишут, что продюсером фильма является исполнитель главной роли. Вот и в фильме «Материнский инстинкт» с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в начальных титрах гордо отметили, что продюсерами фильма являются Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн.
Вот и весь фильм – это, по сути, не фильм, а большой ролик, эдакое дефиле двух красавиц. Сюжет «Материнского инстинкта» можно было бы без проблем перенести в наше время, но создатели фильма (среди которых по чистой случайности исполнительницы главных ролей Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн) перенесли его в 1960-е годы – время, когда женщины носили роскошные красивые платья, элегантно курили и водили огромные кадиллаки. Угадайте, почему? Да чтобы у исполнительниц главных ролей Энн Хэтэуэй и Джессики Честейн была возможность покрасоваться в роскошных красивых платьях, элегантно курить и водить огромные кадиллаки.
И весь «Материнский инстинкт» дальше так. Поскольку у исполнительницы главной роли (а по совместительству продюсера картины) Энн Хэтэуэй огромные выразительные карие глаза, а у исполнительницы другой главной роли (по удивительному совпадению, тоже продюсера картины) Джессики Честейн дивные точёные белоснежные скулы, то оператор весь фильм будет крупным планом снимать глаза Хэтэуэй и скулы Честейн. И да, наряды, причёски и украшения они будут менять при каждом своём появлении в кадре.
А что сюжет фильма? Да как-то не запомнился. Уж очень красивые актрисы. И отличная продюсерская работа.
13 апреля 2024
Французский оператор Бенуа Деломм совершил свой режиссёрский дебют, поставив этот напряжённый параноидальный триллер “Материнский инстинкт”, ремейк триллера от 2018 года. Предполагалось, что Деломм и в этом фильме будет оператором, а режиссёром – Оливье Массе-Депасс, как и в оригинале, но он вышел из проекта, и Джессика Честейн пригласила Бенуа Деломма занять его место.
Для него это стало вызовом. По его признанию, он представлял, что его дебют будет выглядеть иначе: очень маленький бюджет, собственный сценарий, неизвестные актёры, собственные вселенная и воспоминания. А всё получилось иначе – без подготовки, по сценарию, который он не писал, с двумя выдающимися голливудскими актрисами Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй в главных ролях.
Бенуа Деломм следовал за исходной версией Массе-Депасса как за гидом, потому что триллеры получились похожими. То есть радикальной перемены нет, концовку сценарист Сара Конрадт-Крёлер не переосмысливала. Отличия тут незначительные, потому что ничего принципиально не меняют. Вместо кота Папайя тут скворечники, дом не общий на две семьи, а два отдельных; в оригинале профессии Селины и Элис не были указаны, а здесь дан взгляд на их прошлые жизни.
Элис – талантливый репортёр, которая очень скучает по своей работе и очень хочет вернуться снова в офис, но семья оказывается важнее, хотя она и тяготится своими обязанностями (и тяжелее ей от того, что она скрывает свои мысли от мужа). Селина – бывшая медсестра, которая, похоже, с радостью оставила карьеру, так как её сын Макс очень тяжело ей достался, более того, она больше не может иметь детей, потому быть матерью для неё – это единственно верное решение, она не рассматривает других вариантов своего будущего. Краткий экскурс в прошлое делает дальнейшее развитие событий напряжённее, давая понять, что у них есть ценности и устремления.
Героини Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй, блондинка Элис и брюнетка Селина, противостоят друг другу на равных, они отыгрывают двух разочарованных женщин, потому что то, во что они верили – счастливая семейная жизнь с детьми, рухнуло в один момент. Но они совсем не готовились к этому, у них не было неверных шагов в материнстве, потому им больнее вдвойне.
История в триллере погружает в исследование граней жизни и смерти, дружбы и вражды. Сегодня Селина отмечает день рождения, завтра происходит трагическое событие. Сегодня Селина и Элис доверяют друг другу своих детей, назавтра они уже подозревают друг друга в страшном грехе – уж не намеренно ли всё делается.
Опыт оператора Бенуа Деломма окупается здесь на 100 процентов – он знает, как выстроить пространство и установить камеру, чтобы спровоцировать страх, подозрение, тревогу, даже тогда, когда ещё ничего не происходит, но зрителя необходимо к этому подготовить.
Актёры у Деломма отлично знают своё дело – они буквально показывают мастер-класс того, как разыгрывать любовь-ненависть и вчерашнее радушие менять на истошный вопль раненой волчицы. На поверхности всё великолепно, но стоит чуть копнуть, темнота прорывается наружу.
Брюнетка и блондинка, кто из них действительно хороший, а кто – плохой. Здесь об этом речи не будет, она и не планировалась. Пусть этот декоративный элемент тут введён, он служит не для того, чтобы подсказать верное решение, скорее, он намекает на то, что их некогда крепкая дружба напоминает шахматную партию, в которой шаг делает то одна, то другая королева. Обе эти Королевы травмированы.
Элис страдает от собственной непреодолимой вины и тревоги, Селина - от своей. Обе боли сопоставляются и противопоставляются, и в сцене, когда Элис пытается поддержать подругу, отображается парадоксальность человека - как он может быть в один момент рациональным и собранным, а в другой теряется и сам на себя не похож. А также в этой же сцене с соизмерением болей отчётливо даётся понимание, что человеку 'дорога' его собственная боль, а чужую он понять не в силах, даже если ему кажется иначе.
По сути, у Селины и Элис что-то сломалось внутри после трагического события тем днём, чью безмятежность никто не хотел ставить под сомнение. Трагедия с Максом запустила эту поломку с такой силой, что они стали изливать свои боли друг на друга. Выстроено это безумное преследование действительно головокружительно, ощущение паранойи нарастает с каждой сценой.
Этот полуторачасовой триллер, который начинается как история о двух грандиозных мамочках-домохозяйках из 60х, резко перетекающий в холодную ненависть между ними, сначала кажется странным и страшным одновременно, но после первого просмотра открывается особенность этого фильма. Его не так-то просто забыть.
Все эти ссоры, взаимные обвинения и подозрения проигрываются в памяти заново. Здесь не так-то сильно постарались над тем, чтобы раскрыть внутренний мир героинь, а про их мужей и вовсе забыли – они тут составляют фон, изредка подающий реплики в ответ на вопросы. Конфликт рождается в первые минуты фильма – просто зритель должен понять и поверить, что вот она – проблема – теперь будем её развивать. Именно развивать, а не решать. Это как в “Горькой луне”, когда люди получали удовольствие от страданий, причиняемых друг другу. В этом триллере происходит приблизительно то же самое.
6 апреля 2024
Прежде всего, хочу отметить, что рейтинг 18+ проставлен здесь совсем не зря. Это действительно очень жесткая драма и психологический триллер. И я бы советовала убрать от экрана не только детей, но и восприимчивых людей. Ибо речь здесь пойдет не только о большой материнской любви, но и о самом страшном, что может в жизни любой матери случиться.
Итак, пасторальный американский городок середины XX века. Красивые домики, живые изгороди, домохозяйки в пышных платьях и с безупречно уложенными волосами. Элис и Селина – соседки и лучшие подружки. Их любящие мужья вечно заняты добыванием денег, дети-ровесники учатся в одном классе. В их семьях царит настоящая идиллия, которую нарушают лишь мелкие размолвки и незначительные житейские проблемы. У женщин много самых радужных планов, которые они с энтузиазмом обсуждают. Но в один миг всё меняется. Всё. В один миг.
Начинается другая жизнь, полная невыносимой боли, вины, страхов и подозрений. И словосочетание «материнский инстинкт» из чего-то абстрактного, означающего безусловную любовь матери к своему ребенку, превращается в нечто осязаемое, порой по-настоящему пугающее.
Я бы сказала, что фильм о женщинах и для женщин. Подтверждением этому служит даже то, что выйдя из кинотеатра, я не могла вспомнить лиц главных героев-мужчин, хотя они присутствовали и не эпизодично. Но это и не удивительно. Энн Хетеуэй и Джессика Честейн – потрясающие. Их эмоции держали в постоянном напряжении, «давили» через экран. На протяжении фильма симпатии и сочувствие постоянно переходили то к одной, то к другой женщине, а концовка буквально оглушила своей суровой реальностью.
Отличная драма с настоящей актерской игрой.
8 из 10
28 марта 2024