Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миллениум |
английское название: |
Y2K |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Новая Зеландия
|
режиссер: | Кайл Муни |
сценаристы: | Кайл Муни, Ивэн Уинтер |
продюсеры: | Мэтт Дайнс, Стивен Файн, Элисон Гудвин, Джона Хилл, Джеймс Прайс, Джереми Рейц, Кристофер Сторер, Cooper Wehde, Ивэн Уинтер, Аласдер МакБрум |
видеооператор: | Билл Поуп |
композиторы: | Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс |
художники: | Джейсон Синглтон, Роса Кальехас, Кристина Портер, Катина Данабассис, Кэти Портер |
монтаж: | Дэвид Маркс |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$4 446 596 |
![]() |
$4 446 596 |
Дата выхода | |
![]() |
9 марта 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Самое время поностальгировать по концу 90-ых малоэтажной Америки! Для начала вашему вниманию предстаёт экспозиция классической подростковой комедии о старшеклассниках-неудачниках с множеством отсылок к быту подростков в реальности и сети тех времён.
Пара друзей под кодовыми именами 'Эван' и 'Сет' (застенчивый добродушный нёрд и его верный комедийный союзник — очень узнаваемые архетипы) сталкиваются с традиционными проблемами тинейджеров, когда девушка мечты кажется недоступной, а крутые спортсмены не зовут на вечеринки. И вот, спустя 30 минут фильма, когда героям, вроде бы, выпадает шанс показать себя, наступает час X.
Поскольку центральной идеей сценария является наступление «Проблемы 2000», техника начинает сходить с ума, устраивая комичную резню, внезапно меняя тон всего повествования. Справедливости ради, сцены действительно эффектные, пусть и непродолжительные. Теперь выжившим предстоит долгий путь, включающий потери, открытия и романтические чувства в био-туалете.
Режиссёр Кайл Муни стремится к обману ожиданий, играя на контрасте и отвлекая от нисходящей сюжетной динамики. Во второй половине фильм начинает откровенно буксовать. Складывается ощущение, что авторы слишком быстро исчерпали идею с резнёй и затем целый час пытаются решить, что делать дальше. Отсылки к 90-м существуют просто ради отсылок, а оставшиеся персонажи уступают в харизме погибшим. В какой-то момент нас подводят к главному камео фильма: Фреду Дёрсту, фронтмену Limp Bizkit, который появляется в финальной части, чтобы наставить подростков и принять участие в битве за выживание человечества. И это ещё одно доказательство главенства референсов над историей, так как его роль тут абсолютна необязательна.
К сожалению, работа не оправдала ожидания. Несмотря на приличные спецэффекты и нераздражающую актёрскую игру, «Миллениум» избавляется от всех козырей уже в середине, чтобы потом инерционно продолжать плеваться узнаваемыми образами.
17 января 2025
Скоро будет целых 30 лет тому знаменитому событию в истории человечества, когда благодаря СМИ, сектам и шутникам многие люди реально поверили в грядущий апокалипсис из-за того, что компьютеры воспримут два нуля в конце 2000 года в качестве года 1900-го. Типа все компьютеры в мире заболеют, сломаются или вообще устроят истребление. Но, как вы знаете, мир пережил и это, и предсказания Ванги, и парад планет по календарю майя. И вот модная студия А24 решила представить на потеху публике своё комедийное видение «Y2K».
Ни присутствие маститого Джоны Хилла в продюсерском кресле, ни приглашение на главные роли юных звёздочек, ни ностальгический саундтрек а-ля «привет нулевым» почему-то не помогли откровенно дурнопахнущей новинке стать одним из лучших фильмов прошедшего года. «Y2K» действительно плох разве что кроме сюжетной завязки, она ещё привлекает неслабый интерес: подростки празднуют канун Нового года, но неожиданно после полуночи вся техника вокруг сходит с ума, оживает и начинает нежно потрошить невинных несовершеннолетних. Фантастика!
К сожалению, дальше этого ничего не пошло. Кажется, такой сюжет отлично сняли бы в девяностых или тех же нулевых. Напоминая одновременно культовые «Факультет» и «Класс 1999», проект Кайла Муни имел потенциал представить миру головокружительный слэшер или трэш-комедию с тонким юмором, но дело закончилось унылым квестом детишек под присмотром уставшего Фреда Дёрста. Главный злодей на бумаге обозначен, но из себя ничего серьёзного не представляет. Умельцы 20-30 лет назад придали бы больше харизмы и стиля плохишу...
Чтобы протагонисты знатно терялись на его фоне. В то время как Кайл Муни выставил вперёд вялых школьников со скучными и малозначащими диалогами. Эдгар Райт сделал бы конфетку из такого сюжета, думаем. В общем, «Миллениум» слишком громкое название для проекта, который, к сожалению, не обладает уверенным режиссёрским почерком с целью создания увлекательного и остроумного экшена для нынешней молодёжи, мол, смотрите, как там миллениалы развлекались. И да, Рэйчел Зеглер - прямо блестящая актриса. С нетерпением ждём «Белоснежку»!
15 января 2025
Кинематограф интересен тем, раз в поколение появляется новый виток ностальгии по прошлым временам. В 80-е ностальгировали по классике (вспоминаем «Назад в будущее» и «Индиану Джонса»), 2010-е были полны ретровейва 80-х. И вот в середине 2020-х появилась ностальгия по началу 2000-х.
И первым фильмом, восхваляющим молодость поколения Х и ранних миллениалов стал воистину скучнейший «Миллениум». Возможно, это худший фильм студии А24. Я в шоке от того, как они вообще допустили создание настолько проходного и несуразного «шедевра», которому даже категорию Б нельзя присвоить.
Я не особо ждал этот фильм, но было интересно узнать, как начнет свой путь в кинематограф эстетика Y2K.
Сюжет очень прост: наступил 2000 год, и вся техника восстала против человечества. Самый тривиальный сюжет, который можно придумать. И конкретно уничтожить.
Этот монстр Франкенштейна под названием «Миллениум» словно сшит из кусков беглых воспоминаний об 2000-х и современных трендов зумеров. Мы все знаем, как выглядели молодежные комедии и хорроры тех лет: «Американский пирог», «Очень страшное кино», «Крик». Мы выросли и отчетливо помним, как выглядел миллениум и какой жаргон был в ходу.
Но в фильме всё это напрочь отсутствует. Я просто смотрю какой-то фильм с какими-то ребятами, пытающимися изобразить старшеклассников 2000-х.
«Йоу, жоский флоу, полный чилл, бро, релаксни», — так разговаривали максимум скейтбордисты из дешевой рекламы, а не все поколение Y2K.
Ладно, местами были удачные шутки, но их буквально можно на одном пальце посчитать. Весь остальной фильм — это неуклюжие попытки поддаться воспоминаниям и посмотреть на них современным взглядом. Но все же я весь фильм словно слышал в голове неудачные шутки третьесортного стендапера с комментариями «а вы помните, как все было?! А помните вот это?! А вот это?!»
И добивает это всё самое странное камео одной полузабытой знаменитости. Я даже не могу подобрать слов, насколько это было убого и халтурно. Мое лицо никогда не было настолько каменным во время просмотра фильмов.
Что могу сказать: ностальгия по 2000-м и эстетике Y2K началась очень и очень плохо. Надеюсь, на этом и все завершится.
Кому советовать: для тех, кто хочет вспомнить свою очень раннюю молодость и плеваться от того, как все здесь переврали.
4 из 10
13 января 2025