Граф Монте-Кристо
Le Comte de Monte-Cristo
7.8
7.8
2024, драма, приключения
Франция, Италия
16+

В ролях: Меган де Крук, Линетт Крин, Рис Путинас, , Рэй Каллеха
и другие
Будущее Эдмона Дантеса выглядит радужно: он только что стал капитаном корабля и готовится жениться на любви всей своей жизни, красавице Мерседес. Однако он даже не подозревает, что у него есть враги, которые из зависти собираются устроить против него заговор. Эдмона несправедливо обвиняют в бонапартизме и отправляют в тюрьму замка Иф без суда и следствия. После десяти лет в заключении Эдмон теряет всякие надежды на спасение, однако внезапно встречает другого заключённого — аббата Фариа, который много лет рыл тоннель для побега, но по ошибке попал в камеру Дантеса. Новый товарищ рассказывает Эдмону о сокровищах, которые находятся за пределами замка, но вскоре умирает, и побег Дантес совершает в одиночку. Теперь он — загадочный граф Монте-Кристо, который намерен отомстить тем, кто разрушил его жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Граф Монте-Кристо

английское название:

Le Comte de Monte-Cristo

год: 2024
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Себастьян Бленков
композитор:
художники: Сол Сабан, Alessandro Cardilli, Alvaro Javier Salcedo, Clodagh Coughlan, Armand De Tayrac, Том Конрой, Сузанна Кодоньято, Массимо Паулетто, Урсула Патцак, Элен Эсселинк, Chantal Rivera
монтаж: , , ,
жанры: драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Постеры фильма «Граф Монте-Кристо», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Граф Монте-Кристо», 2024

Снято для галочки

К сожалению, новый сериал «Граф Монте-Кристо» меня не впечатлил, хотя у создателей была прекрасная возможность снять запоминающееся кино: и продолжительность сериала (8 серий по 50 минут), и съемки во Франции и в Италии позволяли перенести на экран большую часть событий книги (в отличие, например, от прошлогоднего французского фильма) и поместить героев в родную для них обстановку.

Из положительных моментов могу отметить темп сериала, события развивались достаточно динамично и связно. Кроме того, мне понравился Сэм Клафлин как в роли молодого, так и в роли зрелого Эдмона. Также мне понравилась их интерпретация персонажа: человек, который мстит, потому что у него больше нет причин жить, и который сам страдает от причиняемой боли так же, как его жертвы. Вильфор тоже получился удачно, хотя его сюжетной линии не хватило времени и драматизма. Актер, играющий Данглара, меня убедил ближе к финалу. Появление Джереми Айронса в роли аббата Фариа и их тандем с Клафлином во время пребывания героев в замке Иф были в эмоциональном отношении самым ярким отрезком сериала. Финальная серия, за исключением заключительных фрагментов, тоже получилась достаточно увлекательной.

Но на этом положительные моменты заканчиваются. Остальные актеры меня разочаровали: на мой взгляд, они играли слабо и совершенно не смотрелись вместе. Особенно неудачным был выбор актрисы на роль Мерседес. Казалось, что она вообще не умеет играть и просто примеряет на камеру наряды для какого-то косплея, будь то костюм каталанской рыбачки или платье знатной дамы. С учетом значимости ее персонажа это сильно портило общее впечатление.

Самая большая проблема сериала — это диалоги. Они были настолько безжизненными и скучными, что я подозреваю, что их писал искусственный интеллект, причем на основе плохих промптов. Что еще хуже — сценаристы зачем-то добавили множество анахронизмов: реплики и поведение персонажей часто были абсолютно неуместны для того времени. При этом в целом сериал пытался соответствовать своей исторической эпохе, а не следовать модному тренду на радикальную модернизацию прошлого (как в сериале «Королева змей», например), поэтому это выглядело особенно странно и непрофессионально. Так, в какой-то момент граф Монте-Кристо посылает в подарок Мерседес, уже графине де Морсер, сережки с драгоценными камнями, а она не только принимает их, но еще щеголяет в них перед своим мужем, не скрывая, что это подарок от другого мужчины. Совершенно нелепо, и не только в контексте нравов того времени (да и сегодняшних), но и в контексте отношений самих персонажей. Но это далеко не единственный пример! На балу в доме Морсеров граф прямо спрашивает Мерседес о том, счастлива ли она в браке… и это в доме ее мужа! Одновременно Вильфор отправляет свою дочь Валентину на этот же бал одну без сопровождения и говорит ей, что там за ней присмотрит ее будущий жених Франц д’Эпине… серьезно?! Подобные ситуации начисто лишали сериал достоверности и не давали воспринимать происходящее серьезно. Помимо этого, персонажи часто произносили реплики, которые совершенно не соответствовали их характерам — ни в книге, ни в сериале, а зачастую не соответствовали и ситуации, в которой они находились. Я не фанатик и не ожидаю от постановок по книгам дословного или, тем более, рабского следования тексту, но изменения хороши, если они обоснованы, уместны и последовательны, а здесь они отдавали халтурой и непрофессионализмом.

Наконец, как это ни банально звучит, но мне не понравилось, что почти все персонажи были просто непривлекательны. Я первая возмущаюсь, когда фильмы делают ставку только на внешность актеров или визуальную составляющую, а не на качественный сюжет и актерскую игру. Но это же исторический приключенческий сериал! Красивые, яркие люди в роскошных костюмах — это неотъемлемое условие! Про актерскую игру я уже высказалась, но и бюджет на гардероб здесь был явно отведен минимальный: многие герои носили одни и те же вещи почти весь сериал, и все выглядело темным и скучным или напоминало одежду из секонд-хенда. А Валентине вообще доставалось только то, что забраковали другие персонажи. Мне за нее было как-то особенно обидно!

К сожалению, пересматривать этот сериал я точно не буду. А ведь мне так хотелось, чтобы он мне понравился!

5 из 10

21 февраля 2025

Противопоказано тем, кто читал оригинальное произведение.

Я понимаю, что режиссер - своего рода художник, и он так видит... Но, в таком случае, не следовало бы называть этот сериал равно как оригинальное произведение, потому как оригинального сюжета в сериале - около 40-50%. Дабы не быть голословным, я приведу самые яркие расхождения сериала с книгой.

1) Кадрусс. Данный персонаж в сериале был поставлен на вновь выдуманную режиссером роль осведомителя графа, хотя какова была судьба Кадрусса в книге, ценители сего романа помнят...

2) Граф Монте-Кристо. Для чего он раскрыл свою личность почти сразу же Кадруссу и Джакоппо? Он качественно замёл все свои следы, ведущие к Эдмону Дантесу, для него такой поступок - безобразная, невяжущаяся оплошность! Помимо этого, в сериале показана его явная зависимость, которой он злоупотребляет при стрессе. Он эмоционален, неаккуратен в выражениях, и ничем не выделяется от окружающих, хотя в книге он прятал свои кудрявые черные волосы и имел белоснежный оттенок кожи после 15 лет в темнице (ах да, в сериале у него был свет в камере, потому он и не изменился).

3) Тюрьма. Ей уделено около 1 часа экранного времени, из которых первые 10 лет уместили в 15 минут, а остальные 5 лет - в 45 минут. Прочувствовать за такое короткое время все те мучения, которые испытал Дантес - невозможно. И даже если 1 час экранного времени был продиктован необходимостью максимально 'сжать' оригинальное произведение, нужно было хотя бы секундами показать ту борьбу жизни и смерти, которую пережил Эдмон, пытаясь сгубить себя голодом или ударами головы о стену...

4) Концовка. Это худшее что есть в сериале. Когда в книге граф простил Данглара, это показало его развитие как персонажа: он мстил, а вместе с тем философствовал и боролся сам с собой! В сериале же его лишили сего достоинства, отправив Данглара за решетку, отчего главный герой остался прямолинейным простым человеком который мстит без оглядки и размышлений. А финальная сцена, не имеющего ничего общего с такой же сценой в книге, становится последней каплей для людей, читавших роман.

5) Персонажи. Лично я не нашёл необходимости совмещать двоих персонажей из книги в одном персонаже в сериале, какими являются Джакоппо или граф Спада, которым заменили князя Кавальканти как зятя Данглара. Изначально я было подумал, что данный ход несет собой цель сократить время повествования сериала, и оградить зрителя от большого количества 'мимолётных' второстепенных героев, однако, их просто заменили другие персонажи, отчего сериал ничего на мой взгляд ничего не выиграл. Например: ввод акушерки в сюжет сериала никак не упростил задачу режиссеру: граф Кавальканти всё так же остался второстепенным героем, однако его лишили роли зятя Данглара, тем самым полностью изменив судьбу последнего.

Резюмируя, скажу что это очень плохая экранизация романа, и его нельзя смотреть людям незнакомым с оригиналом, так как о повествовании может в целом сложиться отрицательное мнение.

7 января 2025

Драма Граф Монте-Кристо на большом экране с 2024 года, его режиссером является Билле Аугуст. Кто снимался в кино, актерский состав: Меган де Крук, Линетт Крин, Рис Путинас, Stella Segalerba, Рэй Каллеха, Стивен Пиндер, Алессия Пратолонго, Тип Каллен, Leo Harris, Cassandra Spiteri, Kurt Laferla, Габриэлла Пессион, Alex Gasperetti, Elijah Remzi, Нелл Бэйкер.

Производство стран Франция и Италия. Граф Монте-Кристо — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.