Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нервный срыв |
английское название: |
Blackwater Lane |
год: | 2024 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джефф Челентано |
сценаристы: | Б.А. Пэрис, Megan Stewart, Элизабет Фаулер |
продюсеры: | Джит Тхакрар, Элизабет Фаулер, Уоррен Остергард, Шон Сангани, Люсинда Родс-Флаэрти, Танназ Аниси, Джефф Челентано, Дэнни Чан, Ron Cundy, Берни Гьюисслер, Мэттью Хелдерман, Фил Хант, Алекс Лэйн, Росс Мэриэн, Норман Мерри, Грег Шенц, Паула Грейбилл Смит, Люк Дилан Тейлор, Joachim Laqueur, Derrick Rodgers, Oleg Shardin, Иэн Хатчинсон, Саския Томас, Джули Ланди, Роберт К. Маклин, Мэттью Дуайер, Eric Tosstorff, Роберт Абрамофф |
видеооператор: | Феликс Крамер |
композитор: | Нэйтан Халперн |
художники: | Эррол Джарк, Арианна Даль Серо |
монтаж: | Дуглас Крайс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Фильм Джеффа Челентано - 'Нервный срыв' или 'Блэкуотер лэйн' - это психологический триллер о женщине, которая кажется сходит с ума. Посторонние шумы дома, появляющиеся и исчезающие предметы, странные люди за окном, как будто наблюдающие за ее домом, мёртвые животные на лужайке, странные взгляды окружающих и конечно нарастающее подозрение…
Все это относится к Кэсс (Минка Келли), которая однажды на ночной дороге видит машину на обочине, видит женский силуэт внутри, а на утро узнает, что ту женщину убили. И вот с этого момента начинаются все злоключения главной героини.
Итак, фильм Челентано действительно вобрал в себя многие атрибуты психологического триллера, по канонам которого (в одном из сюжетных ответвлений) главный герой или героиня для всех кажутся сумасшедшими.
Однако реализация в 'Нервном срыве' слегка подкачала.
Фильм основан на книге «The Breakdown» Б. А. Пэриса и возможно здесь и зарыта собака… То есть главная проблема фильма. Судя по сюжету картины, можно предположить, что роман Пэриса - это типичный роман, в котором все достаточно предугадываемо и если зритель видел подобные картины ранее, то для него не составит труда уже к середине картины понять что к чему, является ли главная героиня сумасшедшей или тяжело больной, и главное - кто может стоять за всеми теми ужасами, которые с ней происходят.
'Блэкуотер лэйн' готов предложить зрителю несколько неплохих скриммеров и содержит действительно большой набор стандартных для произведений подобного жанра приёмов, которые должны повысить уровень саспенса.
Но большинство таких приемов не работает, во-первых потому что большинство из них уже давным-давно известны искушённому зрителю и используются чуть ли не в каждом триллере.
Во-вторых, потому что Челентано не умело обращается со своим материалом, ведь для психологического триллера важна атмосфера, нагнетание напряжения с вытекающими из этого элементами хоррора и давлением на восприятие зрителя.
В-третьих, Минка Келли не слишком подошла на роль главной героини, ибо ей не особо получилось отыграть практически доведенную до отчаяния, 'сходящую с ума' героиню, которой никто не верит. Равно как и Дермот Малруни не особо подошел под роль заботливого мужа, который так печётся о своей второй половинке. Малруни в принципе идет образ копов, что он подтвердил в том же 'Зодиаке', к примеру.
А еще 'Блэкуотер лэйн' - это фильм, сценарий которого был проработан не до конца, что привело к невероятному количеству переходов между сценами, которые уходят в затемнение.
Ближе к концу картины, когда встает вопрос о достижении уровня саспенса максимальной точки и постепенного развёртывания клубка тайн и загадок, количество этих затемнений просто зашкаливает.
Это приводит к мысли, что создатели картины попросту до конца не поняли как 'склеить' эпизоды друг с другом и как сделать так, чтобы повествование было понятным и не рваным.
Ну и напоследок.
Вот скажите, КТО (!) для фильма с тайной, которую нужно распутывать при просмотре, создает постер, глядя на который зритель сразу понимает к чему все сведется в конечном счёте?!
Еще бы написали, что 'убийца — дворецкий'!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
28 октября 2024
История, которая играет на всем знакомом поле «Болезнь или паранормальное», однако практически не пытается перетянуть одеяло в сторону мистики. Предыстория героини сценарно даёт карт-бланш на многие события, потому метка «Ужасы» тут максимально притянута.
Кино даже не пытается преподносить себя как хоррор. Чистейший детективный нарратив с инициирующим событием-убийством и медленным распутыванием клубка.
С режиссёрской стороны присутствуют оскорбляющие зрителя переходы между сценами через затемнение, а также нарушение всего базиса диалоговых сцен — кривые диалоговые «восьмёрки».
Третий акт — самая слабая часть фильма, которая задумывалась жизнеспособной для зрителя, обнажая основной твист, но также оказалась беспомощно наивной с точки зрения логики, безопасности и профессионализма участников. Рекомендация в похожем обрамлении — «Призраки в Венеции» (2023), да и вообще вся трилогия Кеннета Брана по Агате Кристи. Тут же потраченного времени откровенно жаль.
22 августа 2024