Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безмолвное братство |
английское название: |
The Order |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Канада,
Великобритания
|
режиссер: | Джастин Курзель |
сценаристы: | Зак Бэйлин, Гэри Герхардт, Кевин Флинн |
продюсеры: | Стюарт Форд, Nina Byrne, Bryan Haas, Джастин Курзель, Джуд Лоу, Зак Бэйлин, Линн Беспфлаг, Аластер Берлинэм, Стивен Фусс, Зак Гарретт, Бен Джексон, Jr Miguel A Palos, Шон Патрик О’Рейли, Мигель Палос, Гари Раскин, Эрик Ребалкин, Джереми Солнье, Kate Susman, Anant Tamirisa, Чарли Домбек, Пол Вайнберг |
видеооператор: | Адам Аркпоу |
композитор: | Джед Курзель |
художники: | Карен Мерфи, Джастин Людвиг, Дэйл Маруши, Рэйчел Дэйнер-Бест, Райан Уотсон |
монтаж: | Ник Фентон |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $109 576 |
Сборы в США: | $1 974 028 |
Мировые сборы: | $2 126 923 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
В чем австралийский режиссер Джастин Курзель преуспел, так это в подборе великолепного крупнокалиберного каста. Скажу честно: идея посмотреть “Безмолвное братство” возникла только из-за кадров, вышедших в преддверии премьеры, на которых красовался Джуд Лоу. Дополнительно подогрел интерес Николас Холт - удивительно талантливый актер, способный, двух мнений быть не может.
С самого начала фильма промелькнула, словно искра, ассоциация с первыми двумя сезонами “Настоящего детектива” с густой, мрачной атмосферой американской глубинки и харизматичными, помятыми жизнью детективами. Разве что в случае с “Безмолвным братством” речь идет об агенте ФБР Терри (конечно, не агент Купер, но все же). Сюжет, основанный на реальных событиях, посвящен становлению националистической банды в США, отколовшейся от более мирной общины, и замыслившей совершить революцию. К сожалению, как водится, это сопряжено с террористическими методами. Пытаться победить зарождающееся зло придется герою Джуда Лоу, а еще местному полицейскому Джейми, которого сыграл Тай Шеридан.
Глобально, несмотря на очень качественные съемки и отличную игру со светом, яркий каст, атмосферность и даже живые диалоги, фильм не вызывает никаких особенных эмоций - подводит сюжет и отсутствие хорошей, черт возьми, интриги. Но ведь “основано на реальных событиях”, скажете вы. Да, но, например, в “Подлинной истории банды Келли”, которую тоже снял Курзель (и тоже на реальных событиях), были более замысловатые приемы. Возможно, выбрана не лучшая с точки зрения увлечения зрителя история или интригу можно было создать за счет недосказанности некоторых моментов. Тем не менее “Безмолвное братство” стоит посмотреть по меньшей мере за великолепную игру Джуда Лоу и Николаса Холта, а еще из исторического интереса.
6 из 10
30 декабря 2024
Безмолвное братство - так для России перевили оригинальное название фильма 'the Order', что означает «порядок» с Джудом Лоу в главных ролях. Его герой по ходу сюжета ловит банду неонацистов.
'Order' означает «порядок», а в данном контексте даже «новый порядок». Этот термин в новейшей истории представляет собой концепцию в идеологии национал-социализма. В рамках «нового порядка» предполагались территориальная и этническая «реорганизация» европейских государств, установление над ними полного экономического, политического и военного контроля Германии, прямое присоединение значительных территорий к Германской империи, выселение либо уничтожение «расово неполноценного» населения, низведение оставшегося населения фактически до положения рабов.
В кино с Джудом Лоу нацистская идеология представлена не только на словах, но и на уровне символов. Удивительно видеть, как в американском христианском храме в глубинке развешаны нацистские свастики, разложена экстремистская литература о превосходстве белой расы над остальными с программой террористических действий. И никого это не смущает. Даже агента ФБР.
Причем фильм снят на основе реальных событий 80-х годов и представляет собой предостережение нынешнему американскому обществу, которое сегодня политически разворачивается в крайне правом направлении (я бы сказал, что оно там давно и не собирается влево). Неслучайно, один из главных умеренных пропагандистов нацизма в кино говорит, что через 10 лет мы будет в Белом доме.
Сюжет фильма рассказывает о банде террористов, которые не собираются ждать перемен, грабят банки, убивают неугодных и копят деньги на «революцию». Правильнее, на «переворот». Ими движет идея, что белая раса по праву завоевала американскую землю, но она, мол, была обманута евреями, у которых все банки и деньги, а работу забрали всякие «низшие расы», которые демпенгуют на рынке труда. А еще из-за социальной неустроенности нищие афроамериканцы и мексиканцы формируют свои этнические банды, что естественно не нравится не менее нищим белым и вооруженным американцам из глубинки.
И вот эти «арии», не обладая хорошим образование и имея крайне религиозное сознание, в некоторых независимых протестантских церквях (вдруг!) радикализируются до состояния экстремистов.
Фильм об этом.
Но как художественному произведению ему не хватает киношной яркости и глубины (в похожей манере снятый 'Сикарио' в разы лучше). Усатый Джуд Лоу хорош. Злодей, которого играет талантливый Николас Холт, тоже раскрыт как человек, и как экстремист. Другие актеры второго плана тоже молодцы. Некоторые даже сумели привязать зрителя к себе. Но всем им, как и сюжету целиком, нечем запомнится.
Невероятных открытий тут нет (ну да, нацисты они такие). Сути, первопричины проблемы тут не показано. Каких-то разоблачений тоже нет. Перестрелки и погони тут обыкновенные. Драматургия предсказуемая. Всё, в общем, на своих положенных местах и снято на профессиональном уровне, но не более. Опытный кинозритель вряд ли будет чем-то впечатлен на уровне зрелища кроме самой темы фильма. Да, она раскрыта, но как будто создателям не хватило смелости заглянуть в американский неонацизм дальше провинции, подробнее и честнее.
А русское название «безмолвное братство» так вообще не объясняется. Вроде бы все жители американского городка должны друг друга там покрывать, создавая для зрителя атмосферу паранойи, но фильму это, увы, не удалось, хотя все элементы были расставлены.
Смотреть, в общем, можно, это добротное кино, но не шедевр, хотя и важное и, увы, актуальное общественное заявление.
30 декабря 2024
Формально данная лента рассказывает историю одного конкретного конфликта, однако при минимальной попытке вникнуть в суть истории, становится понятно, что всё происходящее это одна большая метафора на американскую действительность.
Столпами этой действительности является конституция США и её знаменитыми первой и второй поправками, которые гарантировали свободу слова и право на хранение и ношение оружия, а также освобождение церквей от уплаты федерального подоходного налога.
Данное уникальное сочетание, сформировало реальность, в которой каждый может открыто пропагандировать что угодно и активно вооружаться пока это не нарушает закон, а для оптимизации бизнеса, в идеале, всё это надо оформить как церковь, чтобы не платить налоги. За подобием порядка в этом лоскутном одеяле, в меру своих сил, присматривает федеральная власть, которая отдельными субъектами, вполне обоснованно воспринимается как «культ федерального правительства».
В результате такой «особенности» идеологический ландшафт США представляет из себя лоскутное одеяло, природу которого верно подмечает вступительная радиопередача, суть которой состоит в том, что идеология и действия очень четко разведены, т. к. пока ты идеолог и твоя версия свободы никому не мешает, ты уважаемый член, как минимум своей общины, однако, как только кто-то решает перейти от демагогии к действию, то он автоматически становится вне закона со всеми вытекающими.
Конкретно в данном случае протагонистом истории выступает персонаж Джуда Лоу, а антагонистом Николаса Холта, однако крайне интересен тот факт, что первый выступает идеологом и его «последователем» становится герой Тайя Шеридана, в то время как герой Николаса Холта является реакцией конкретной социальной группы на идеологическое облучение конкретного человека.
В этой части хочется отдельно отметить тот факт, что несмотря экстремистские взгляды героя Николаса Холта, назвать его героя плохим, язык не поворачивается.
Фильм отлично подводит зрителя к очень интересному философскому вопросу – «что является причиной, а что следствием» и в этой части ключевыми являются, возможно не очень понятные, сцены охоты на оленя.
Сцены эти являются классической отсылкой к сакральной жертве, что является хрестоматийным испытанием веры. В данной истории первое решение принимает её герой и далее зритель видит последствия, в то время как второй раз авторы предлагают зрителю самому принять решение на основании увиденного и вот в этой части нужен некоторый опыт чтобы правильно считать ключевую метафору, что бы понять, что такой финал это не баг, а фишка истории.
Резюмируя скажу так – этот фильм в первую очередь снят про американцев и для американцев. Не зная ключевых особенностей их общества, он может восприниматься исключительно как какой-то нудноватый детектив, сильно по мотивам реальных событий, однако если, хотя бы поверхностно, знать специфику американского общества и быть знакомым с концепцией сакральной жертвы, то считать истинную управляющую идею фильма не составляет большого труда.
При условии понимания авторской задумки, фильм превращается в философский манифест, в котором автор раскладывает перед зрителем карты, с фактом существования которых сложно спорить и предлагает каждому самому интерпретировать это причудливый расклад.
9 из 10
27 декабря 2024
Типичный американский Джокер-расист с христианским основанием из 80-х и его банда пересекаются с фбэровцем Джимом Гордоном и будущим Робином-полицейским. Жаль, что никого под стать Бэтмену нет.
о_О
Орден — боевик-триллер 2024 года, основанный на научно-популярной книге 1989 года «Безмолвное братство». Фильм повествует об агенте ФБР, преследующем неонацистскую террористическую группировку сторонников превосходства белой расы, известную как «Орден», которая действовала в США в 1980-х годах (расизм и вся соответствующая символика и атрибутика поэтому тут мелькают - предупреждаю - и на фоне американского флага, и даже на фоне чего-то церковного, того же креста). Забавно, что реальная секта из фильма тоже изначально почерпнула свою идеологию из другой книги, как я понял (у них мозгов не хватило даже свою тёмную идеологию оформить самим, хотя так становится понятно, что определённые книги нельзя печатать и распространять - книги это иногда просто оружие не хуже автоматов - не дай Бог их выдать не тем людям). /На основе информации из электронной энциклопедии/
История основана как бы на реальных событиях, но тут очень много художественного или книжного этого самого... очень много, как я понимаю.
Очень неспешная на самом деле лента (даже герои как-то неспешно ходят), немного с социальным подтекстом. Занятный у фильма антураж. Да и вообще время, когда компьютеров практически не было в принципе, как и сотовых телефонов.
Мы тусим в 80-х по большей части где-то в американской глубинке, опять же и природу разную смотрим. Тут банда налётчиков со своими тёмными принципами грабит и делает всё такое, в том числе и взрывы (не всегда правда до взрыва доходит, так как наши тёмные ребята не слишком хорошие умельцы в подрывном деле, если судить о настоящей банде). За ними охотится спецагент. Ему помогает местный коп.
Демократия. Понятно, что США на момент времени действия событий фильма совсем недавно пережили очередную войну (во Вьетнаме). Много тех, кто умеет обращаться с оружием, но главное, что его в Штатах можно относительно легко раздобыть (даже фактически современные армейские автоматические винтовки). Ещё восьмидесятые отметились кучей подрывов (чаще как форма террористической борьбы с властью или из расовых предрассудков). И это всё как бы у нас тут в фильме отмечается.
Грабители и все прочие, как правило, не являются представителями среднего класса. Чаще это те, кто еле закончил или не закончил школу в силу ряда причин (корень зла современного общества, судя по всему), недостаточно хорошо воспитан семьей и государством, живёт низкооплачиваемым трудом на ненавистной работе или безработный (часто предыдущее поколение их родителей такое же, то есть жило в тяжёлых социальных условиях). Малообразованные и оттого часто легко подпадающие под фактически сектантские учения лица. Это у нас в ленте есть. Свои неурядицы в жизни они поэтому объясняют хорошей жизнью других лиц (тех же белых воротничков, к примеру), которым и мстят подсознательно (не старайтесь даже понять эту тёмную логику) через грабежи и прочее насилие. Вся эта цепочка мельком показана в кино.
Это не Настоящий детектив (хотя и мог бы им быть). Это не художественная мыльная опера на почти два часа (хотя так может иной раз показаться). Это просто нечто из того... родом из запада, что у нас в легальном онлайне практически нет сегодня. Поэтому смотрю с наслаждением, ждал.
Отдам должное американских спецслужбам. Они умеют работать. Не всегда быстро, но с терроризмом неплохо справляются у себя, правда лучше предупреждать злодеяния (учить сызмальства добру и отличать зло), чем гоняться за кем-то, кто уже вовсю стреляет и взрывает что-то направо и налево, подделывает деньги и вообще...
В остальном до сих пор не могу понять, как в США вообще возникла и срослась культура нацизма с христианством. Ну то есть там есть даже секты, которые, не отрицая библию, а даже и исповедуя её, проповедуют тихонечко фактически и идеологию нацистов. Такая гремучая смесь. И это у нас в фильме мелькает. Очень такая деликатная тема, то есть часто в фильмах её тяжело показывать натурально (тебя могут и судебным преследованием наградить), поэтому всё нарочито смягчается, почти никто не утверждает ничего конкретного и действительно острого, всё немного завуалированно, посему соль ленты не такая солёная на вкус моего мозга (даже учитывая тот факт, что на западе вообще мало табу). Вот моя рецензия действительно солёная, так как я выжал в неё всю соль этого фильма сгустком мозговым потным своим.
Скрещение христианства и нацизма в нашем кино порождает что-то такое, знаете... Наши герои хотят быть эдакими современными тёмными Робинами Гудами, то есть наказывать грабежом только плохих по их мнению граждан и организации (если задуматься, то и Джокер такой же по сути). Это такая радикальная форма. У такой формы есть минус (а для нас плюс): ответная реакция властей наступает быстро. Но есть ещё форма менее радикальная. Говорят, что среди власть имущих в США такая есть местами, скрытая сила со стойкими расовыми предрассудками (они не выражают это явно, но тихонько это исповедуют между собой). И это тоже у нас показано в фильме - разность между радикальным крылом идеологии и приверженцами более мягких методов... более политического характера. Радикалы, как правило, долго не живут или проводят почти всю жизнь в тюрьме. А прочие в итоге даже и политиками могут настоящими стать. Жуть...
_
Если же удалить всю рецензию выше и просто резюмировать фильм, то выходит, что вся эта чепуха про расовое превосходство и всё прочее - просто прикрытие для корыстных целей и желания власти и лёгкой, беззаботной жизни. Все нацисты по своей сути просто корыстные люди, которые не хотят работать честным способом. Ленивые, что и извращает их разум.
25 декабря 2024
В наше время ожидать яркое, неоднозначное кино на тему нацистской организации было бы просто нелепо. Удивительно, что кто-то его вообще захотел снять. Наверное, главным убеждением студии и продюсеров послужило упоминание «Дневников Тернера» при штурме Капитолия. С чего авторы это решили приплести, почему связали с событиями 21 года — загадка.
Очень жаль растраченный потенциал. Эта история буквально умоляет о глубине, раскрытии персонажей, грандиозном конфликте и противостоянии, уважении противников друг к другу (или наоборот жесткой ненависти), по типу «Схватки». Здесь же все быстро, аккуратно, поверхностно. Тема семьи ГГ исчезает; личная жизнь антагониста тоже выглядит загадочно. Кто эта вторая девушка, родившая ребенка, почему он как бы с ней, но вроде жене (?) говорит о любви? Хотелось бы увидеть Боба Мэтьюса живым человеком, а не функцией. Харизма у актера присутствует, но с таким сценарием ее недостаточно. Если Лоу еще может продемонстрировать актерскую игру, хоть как-то создав образ уставшего агента, что у него вполне получается, то Николасу Холту просто нечего играть, а он еще как умеет. Кроме физических внешних данных, непонятно почему он такой великий лидер и о каком ораторском даре идет речь. Его экспромт в церкви выглядел откровенно уныло. А куда, кстати, делась линия с этим пастырем, который решил «подрезать крылья зарвавшейся птичке»? Появился в 3 эпизодах и исчез. Тоже интересная могла получиться конфронтация.
Главный герой — мрачный агент ФБР, никак не выражающий свой интерес к последнему делу. Ни личного мнения, ни эмоций, просто исполнение функций и все; попутно напоминая, что уходит на покой, хотя никто его об этом не просил. Почему хотел взять антагониста живым, гадайте сами. Вроде он должен ненависть испытывать после случившегося с напарником, а выражения эмоций нет. Таланту Тая Шеридана здесь даже развернуться на дали. Очередная однотипная роль молодого напарника.
Обидно, что антагонист почти не озвучивает свою философию. Чем он мотивирует людей на восстание? Даже привычной издевки над подобным популизмом и абстракциями нет. Чувство, будто это вычеркнули из сценария. Как они вообще смогли создать настолько серьезную структуру с таким уровнем конспирации? Их должны были обнаружить еще на стадии обсуждения радикальных действий, или Шатовых из первой сцены было бы несчетное количество. Даже катарсис Мэтьюса о невозможности сдаться и преданности идеи не удается прочувствовать. Потому что лицо его не показывают! Ну дайте актеру отыграть сожаления, твердость, веру своим принципам. Нет, просто горящий дом с улицы. Гениально.
Понятно клишированное желание создателей показать глупость всех их планов, липовой семьи, где тебя лишь используют, наплевательское отношение к подчиненным, бросание при первой возможности, но сами-то вы что можете предложить? Где ваш ответ на заданные людьми вопросы и поднятые общественные проблемы? (Вот и дем. партия не смогла их дать, в результате чего ваш ненавистный Трамп пришел к власти) В данной ситуации, с таким поверхностным фильмом, скорее вы выглядите, как неумелые идеологи. Хотя с 3 сценаристами одновременно это немудрено. И мексиканца, между прочим, никто не застрелил!
Слава богу, что не пошли по пути набившего оскомину перерождения расиста в доброго человека, после неожиданной помощи со стороны иноверца и понимания, что они тоже люди. А где они, кстати? Представители других рас и национальностей?
Уникальный пример фильма про определенную ячейку, без демонстрации не то что их жестоких действий, а даже лиц с другим цветом кожи. Они просто отсутствуют (жена Тая не в счет, она ни у кого работу не отнимала). В связи с чем как-то абсурдно смотрятся их претензии к соц. обстановке. Так сильно обижает радиоведущий? (Ну Джуд Лоу просто спросил из какого оружия его застрелили и все, никакой мотивации для супер ярости не получилось.) Не учитывая это, иных преступлений с их стороны, кроме грабежей банков, без летальных исходов, мы не видим. Испугались в 2024 демонстрировать угнетения и издевательства над меньшинствами, не понимая, что картина без этого потеряет свою идентичность.
Отдельно можно похвалить работу оператора. Другого мы и не ждали от человека снявшего первый сезон «Настоящего детектива». Мрачные тона, природа, динамичные ограбления. Эстетика определенно чувствуется. А вот работа монтажера многое портит, порой чувствовалась необходимость еще подержать кадр, а он делал переход. Композитор сработал стандартно, музыка плавно дополняла происходящее.
В данном случае причин погрустить больше, чем остаться безучастным. При учете страха, повестки и полит. обстановки, мы картин с подобной тематикой, скорее всего, не увидим. Шанс оставить след в жанре, завершив его, авторами упущен. (Как с пеплумами после «Гладиатора 2») И дело не в режиссере, его видение, вместе с операторским, не вызывает вопросов, а вот сценарий… Я отчетливо вижу крепкий, трагический сериал (серий на 7-8) с полным раскрытием всех описанных выше тем. Где нам покажут предысторию создания ячейки, жизнь героев, мотивы, планы на будущее, а не станут упоминать их парой кадров.
Фильм не плохой сам по себе, он просто сырой, похожий на короткий пересказ статьи из журнала. Всё быстро, шаблонными эпизодами для продвижения истории из точки А в точку Б, никакой глубины.
P.S. Слишком нескромный оммаж к «Охотнику на оленей» выглядел странно. За тему и попытку
6,5 из 10
11 декабря 2024
Багрово-красный (словно вырвавшийся из парной гипертоник), агент ФБР Терри Хаск, приезжает в сонный городишко, жители которого отличаются подозрительно белым цветом кожи, а стены общественных зданий увешаны игривыми листовками рекламирующими 'white power' и другие арийские радости. Эге! - смекнул опытный фбровец, - здесь я смогу попрактиковаться в стрельбе!
Бывают такие фильмы, что вроде бы все составляющие добротного боевика на месте: есть хороший парень и плохой, в наличии несколько бодрых, умело срежиссированных боевых сцен, есть интрига, актерская игра, а всё вместе оставляет впечатление невнятицы, какой - то недосказанности. Послевкусие такое, словно, вместо хорошего вина хлебнула касторки.
Группа нацистов занимается экспроприациями, накапливая денежки для правоконсервативной революции, и попутно устраняя врагов белой расы. Сцены ограблений впечатляют. Динамично, зло, хореография ограблений на высоте. 'Мордой в пол! Не смотри на меня! Убью!' - злобные вопли вселяют оптимизм, и желание поглубже зарыться лицом в линолеум.
Конечная цель грабителей не очень ясна. Разделаться со всеми врагами, и предателями белой расы? Это понятно. А дальше? У нацистов есть книжка - путеводитель. В ней расписаны 'шесть шагов' (как в организации АА), есть анонимные алкоголики, а есть анонимные нацисты, или нацисты - утописты, как вам больше нравится. Как и в любой партийной структуре арийцы делятся на скучных партийных бонз, папиков, с плоскими от сидения задницами, любителей унылых собраний, и боевое крыло - тех, кто экспроприирует экспроприаторов. Боевое крыло состоит из молодых, энергичных, бородато-усатых парней (И потому-то мила мне всегда, Вологда, Вологда, Волог - да-да!) во главе с похожим на Хлопушу Николасом Холтом.
Любопытно, что Курзель снял фильм о нацистах, умудрившись ни разу не показать тех, кого они считают своими врагами. Враги белой расы присутствуют отсутствуя. Ну, если не считать радиоведущего - еврея, и индианки, жены копа. Точно так же, в кадре нет семьи фбровца Терри, семьи, по которой он очень - очень скучает. Очень ловкий режиссерский ход. Что он означает? Не знаю, вы умнее, догадайтесь сами.
Боевые сцены есть, но они как - будто висят в воздухе, и существуют отдельно от фильма. Постреляли, а в остальное время, преступники выглядят как милые ребята, молодые, энергичные, такие белые... Как Курзелю разрешили снять такое неполиткорректное кино? В кадре нет ни одного представителя меньшинств, никто не машет радужным флажком, и не булькает слюнями, исполняя рэп! А где пандусы? Где инклюзивность? Джастин, вы что там у себя в Австралии отстали от жизни? Вы в каком веке живёте?
Джуд Лоу очень хорош. Большую часть фильма он спокоен, и одаривает аборигенов мягкой саркастичной улыбкой. Но, пару раз он взрывается от ярости, и в эти моменты он похож на комара, напившегося кровушки - малиновый от злости, набрякший дурной кровью (не случайно, она идёт у него носом), всклокоченные волосёнки, роскошные усы, плавно переходящие в лобковые волосы, о, в такие моменты он прекрасен!
Расследование идёт кое-как, сценарий провисает, хронометраж раблезианский, при этом, Курзель бесстыдно копирует сцену с охотой на оленя из оскароносного фильма Чимино, есть пара перестрелок, вроде бы всё есть, и чего-то не хватает. А в конце режиссер решил всё испортить и связал банду из восьмидесятых и актуальную повесточку. Дескать, книжечка-путеводитель использовалась при штурме Капитолия. Намек понятен - трампизм - это современный извод нацизма. Узко смотрите на вещи. Возьмите пошире. Нацизм - ублюдок капитализма. В двенадцатилетнем рейхе действовала рыночная экономика, и существовали монополии (Крупп - Тиссен и пр). Попробуем использовать индукцию. Крупп и Тиссен поддерживали нацизм, Крупп и Тиссен - капиталисты, а следовательно... Закончите мысль самостоятельно.
Итог.
Впечатления смешанные.
Курзель снял недобоевик-недотриллер. Динамичные боевые сцены перемежаются с вялотекущим расследованием, похожий на сильно пьющего вокалиста 'Песняров' Джуд Лоу не показывает и десятой доли своих актерских умений, финальная попытка превратить фильм в агитку, портит и без того неоднозначные впечатления. Понятно, что фильм снимался в то время, когда исход выборов был неясен. Но сейчас - то, концовку можно было бы переделать, и вставить титры о том, что 'Дневник Тёрнера' использовался как руководство при разгоне штурма Капитолия. Это было бы свежо, злободневно, и очень принципиально.
Вовремя предать - это не предать, это пред - видеть!
7 декабря 2024