«Быть лучше: История Робби Уильямса» — это биографический мюзикл об известном британском поп-певце, большинство людей которого не знают за пределами его родной страны. Но это и не столь важно. Если вы захотите посмотреть фильм, совсем не обязательно знать, кто такой Робби Уильямс. Да и Робби Уильямса, как можно догадаться по обложке, вы там не увидите. Вместо него будет дурачиться, скакать по сцене, петь, иногда плакать, а иногда бухать, но чаще нюхать, чем бухать, обезьяна, созданная с помощью графики. Такая смелая и экспериментальная подача могла бы претендовать на то, чтобы переосмыслить весь формат. Однако на деле этот любопытный проект оказался очередным клишированным байопик-мюзиклом, пусть и поданным в необычной CGI-обертке.
Режиссер фильма Майкл Гресси, известный по еще одному биографическому зрелищному мюзиклу «Величайший шоумен», ставшему его дебютной картиной о талантливом бизнесмене 19 века, вдохновился на сей раз современным поп-исполнителем. Без прямой связи с предыдущей картиной здесь не обошлось. Во время работы над «Величайшим шоуменом» Майкл Гресси столкнулся с проблемой: Хью Джекман начал сомневаться в своих музыкальных номерах. Чтобы вдохновить актера, режиссер решил обратиться к Робби Уильямсу, которого Джекман считал примером в том, как держать публику в руках, и постоянно повторял: «Как Робби Уильямс». В итоге певец записал видеобращение для Джекмана, поддержав фильм и не дав проекту развалиться. После успеха «Шоумена» режиссер и музыкант продолжили общение. Уильямс делился историями из жизни, и в какой-то момент Гресси предложил записывать их в студии. Так зародилась идея фильма «Быть лучше». Собственно, из этих же записей, полученных в течение полутора лет, и возникла мысль изобразить певца в образе шимпанзе. Он очень часто повторял фразу о том, что был просто дрессированной обезьяной.
В фильме, однако, никто не замечает, что главный герой не человек. В самом начале закадровый голос Робби Уильямса (он сам озвучивал своего героя, но играл его другой актер) объясняет, что он хочет показать нам, как видит самого себя и устроить «офигенное развлечение». Под этим, видимо, подразумевается щедрая порция ненормативной лексики, обилие сцен с употреблением запрещенных веществ (позавидовал бы сам Джордан Белфорт) и экстравагантные выходки. К счастью, хотя бы без сцен секса — иначе наличие шимпанзе в главной роли могло бы придать этому всему... слишком специфический оттенок.
Но, по сути, именно эти элементы и формируют суть фильма. Убери их — и получится безалкогольная водка. Никакого градуса и эффекта. Хотелось бы, чтобы в таких фильмах за это отвечали несколько другие вещи, раскрывающие личность, а здесь не совсем понятно, что в итоге делает Робби Уильямса той фигурой, которой он является? Где магия, заставляющая стадионы петь его песни? Где момент, когда становится понятно, почему он — кумир миллионов? Талант? Если он здесь и есть, то фильм не дает его почувствовать. Энергия, эпатаж? Ну да, но этого мало.
И самый ироничный момент: в интервью Робби сказал, что ему потребовалось три просмотра фильма, прежде чем он действительно смог что-то почувствовать. Звучит довольно тревожно. Если картина не работает на эмоциональном уровне даже для человека, который вложил в нее свою историю, что уж говорить о зрителях? Возможно, это кино все же не о нем.
Тем не менее, уверен, фильм обязательно многим полюбится. Те, кто еще не устал от этого жанра или испытывает ностальгию по хитам Уильямса, вполне могут получить удовольствие от просмотра. Идея показать певца в образе CGI-шимпанзе действительно нестандартна. Визуальная часть выполнена на высоком уровне — графика качественная, все движения проработаны, а местами его мимика кажется даже выразительнее, чем у некоторых реальных актёров. Надо отдать должное музыкальной составляющей фильма. В нем есть несколько очень сильных и проникновенных исполнений известных хитов. Но, увы, этого мало. Когда заканчиваются песни и гаснет экран, остается пустота. «Быть лучше» не дает ответов на ключевые вопросы: что делает Робби Уильямса значимой фигурой? Какова его музыкальная и творческая эволюция? За что его любят миллионы? Вместо этого мы получаем яркие, но поверхностные картинки его борьбы с внутренними демонами. Стоит упомянуть, что на самом то деле большинство поп-звезд пусты и искусственны, они стремятся к признанию ради собственной выгоды и самоутверждению. Но я не думаю, что авторы пытались выразить эту идею намеренно. Однако если мы приходим к такому выводу, это говорит о дырках в сценарии, о том, что фильм не позволяет зрителю увидеть реальную суть его музыки.
Отсутствие этих ключевых элементов оставляет фильм поверхностным и не дающим полного представления о том, что стояло за карьерой одного из самых популярных исполнителей конца 20-го и начала 21-го века.
5 из 10
21 марта 2025
Удивительно, но, как по мне, так совершенно случайно залетевшая на Оскар, история про жизнь и становление личности музыканта Робби Уильямса, оставила чуть ли не самые приятные впечатления после просмотра, в отличие от многих лент, которые были номинированы в этом году. И это достаточно странно…
Мы имеем дело с весьма типичным байопиком, который сюжетно мало чем отличается от сотни рассказанных ранее историй про знаменитостей, вышедших из бедных семей, со сложным детством и прочее.
Ну в самом деле, отец уходит из семьи (линия сложных отношений с родителями), непринятие сущности (хочется писать великое, а чтобы стать знаменитым, надо быть в мальчиковой группе), ощущение славы и вседозволенности (которая приводит к наркотикам и алкоголю, разрывам с любимыми людьми), вновь борьба со своими демонами, чтобы примириться и с собой, и с ними, и наконец начать делать то, что хочется.
Всё выше написанное – это максимально типичный сюжет для подобных историй. Типичнее, как мне кажется, и придумать нельзя. И, именно поэтому (исключительно личное мнение), чтобы хоть как-то выделиться на фоне остальных подобных лент, создатели придумывают следующее – главный герой, Робби Уильямс, предстанет перед зрителем… в образе обезьяны. Мотивируют сие тем, что он себя так видит. Дальше будут некоторые аллегории с эволюцией личности, но выглядит это достаточно смешно.
Что касается визуала, то тут всё действительно достаточно неплохо, но номинация в категории «Лучшие визуальные эффекты», как по мне, всё-таки перебор.
Фильм постоянно сыпет пафосными фразочками, вопросами «кто же я?» и не менее типичными и пафосными ответами на эти вопросы. Местами фильм излишне мелодраматичен – чувствуется, что из зрителя старательно пытаются выжимать слезы, соболезнуя герою и проникаясь его сложной ситуацией. Но, что удивительно, при всем этом, лента смотрится и оставляет очень приятное послевкусие. Она выглядит местами задорно, а общее настроение очень правильно задаётся с первых минут. И, прекрасно понимая, к чему всё приведёт, зная чуть ли не каждый самый мало-мальский поворотик сюжета, ты всё равно это смотришь. И даже с интересом.
13 марта 2025
Ну давайте сразу о главном. Почему шимпанзе, а не какой-то похожий актер? Во-первых, так захотел сам Робби, он же основной инициатор фильма. Обезьянья пластика, статус скачущей макаки на сцене - все это понятно, Уильямсу льстит эта маскировка. Плюс укладывается в статус поп-хулигана, творящего безумие на сцене. Как говорит он сам, что всегда был little less evolved.
Во-вторых, экранный Робби таким образом отличался от всех иных героев (кроме собственных тараканов). Фальцетная уникальность шла в ногу с эксклюзивным кинообразом. Так его видели со стороны. Наконец, в-третьих, Робби же с севера Англии, его критики в моменты борьбы с демонами тоже выглядят как обезьяны. Поэтому не удивлюсь, что это еще и рефрен в адрес скаузерских говорков родного Сток-он-Трента.
Как бы то ни было, примат отрисован здорово, получил номинацию на 'Оскар' за визуальные эффекты, и вряд ли какое-то объяснение всерьез изменит вашего отношения к этому творческому решению. Робби в фильме - обезьяна, нравится вам это или нет. Лично моему восприятию это не мешало, в конце концов, во взгляде Уильямса реально есть что-то от шимпанзе. Да и окститесь, мы все - приматы. Хотя бы из-за биологии.
Что касается кино, то 'Быть лучше' - это классический материал для байопика. Где есть трудное детство, неполадки с одним из родителей (тут с папой), потом резкий взлет, падение, гнев-депрессия-принятие и снова взлет, но уже более осознанный. Ни Робби Уильямс, ни могучий режиссер музыкальных фильмов Майкл Грэйси эту инерцию не рушат.
Фильм вообще легко можно назвать попыткой певца примириться со своей ранней биографией. Как и в условном 'Рокетмене', Робби не уходит от сложных тем - семья, наркотики, неудачный брак с Николь Эпплтон, ее вынужденный аборт, даже фигура Лиама Галлахера из Oasis тут не смешана с грязью. Но в отличие от другой глыбы - 'Богемской рапсодии' - линейка саморазрушения здесь далеко не основная. Как, кстати, и линейка гениальности. Что верно, Робби Уильямс все же не Фредди Меркьюри.
Экранное примирение заслуживает не только уважения, но и становится хорошим поводом для зависти. Ушедший отец - катализатор детской мечты, строгая мама и антиподная бабушка - источники веры и уверенности в себе, наркотики - кирпичик образа и пластилин сложной душевной организации. Робби нашел всему место и объяснение. Редкость в мире обычных людей, что уж говорить про поп-айдолов.
'Быть лучше', вероятно, пройдет мимо тех, кто не особо знает и любит певца. Здесь не настолько важно подпевать каждой песне, но понимать, что такое Take That все же требуется. Фильм иногда играет в неймдроппинг, но не ради выпендрежа, а в попытках все той же исповеди протагониста. Робби важно в более чем двухчасовом хрон вспомнить всех, кого-то поблагодарить, кого-то обматерить.
У этого байопика много слабых мест - история с теми же Take That показана лишь с одной стороны, переходы местами - жертвы финального монтажа, никуда не уйти от клиповости фильма, опять же не решен вопрос, как относиться к обезьяне... Но 'Быть лучше' далек от статуса посредственного фильма, он берет искренностью. Робби Уильямса сложно обвинить в ханжестве. Всё, где фильм, касается вопросов семьи сделано на надрыве. Чего стоит одна сцена похорон бабушки, на которую Робби чуть не опоздал из-за очередного концерта/загула.
Поэтому да. Назвать 'Быть лучше' байопиком без души не выйдет. Робби Уильямс пришел в этот мир, чтобы entertain us. И делает это уже 30 лет. Пусть хотя бы в фильме о самом себе он погрустит, затянет свою come and hold my hand и отправится на два часа в ту самую road to Mandalay
21 февраля 2025
Майкл Грэйси в своем фильме 'Быть лучше' бросает вызов ожиданиям, сочетая смелый визуальный стиль с повествованием, которое балансирует между интимной искренностью личной борьбы и громогласной яркостью поп-звезды. В основе фильма лежит размышление о самовосприятии, представленное через сюрреалистическую призму главного героя — Робби Уильямса, британской поп-иконы, изображенного в виде шимпанзе, созданного с помощью технологии захвата движения. Этот творческий риск, далекий от простого трюка, становится главной силой фильма, предлагая метафорический инструмент для исследования тем идентичности, отчуждения и перформативной природы славы.
Решение изобразить Уильямса в виде антропоморфного шимпанзе — это смелый ход, выполненный с технической точностью студией Weta FX, известной своими работами над 'Планетой обезьян' и 'Аватаром'. CGI-графика безупречна, сочетая реалистичные черты примата с человеческой выразительностью, особенно благодаря использованию глаз самого Уильямса, которые были цифровым образом наложены на персонажа. Этот выбор создает странное, но глубокое эмоциональное соединение, укореняя фантастическую предпосылку в подлинной искренности. Дизайн примата практически не кажется неуместным; напротив, он становится естественным продолжением самовосприятия Уильямса как «цирковой обезьяны», существа, застрявшего между инстинктами и амбициями.
Визуальный язык фильма плавно переходит между грубым реализмом и театральной зрелищностью. Сцены, действие которых разворачивается в Сток-он-Тренте 1980-х годов, выполнены в приглушенных тонах и зернистой текстуре, передавая атмосферу рабочего класса, наполненную пренебрежением и травлей. В то же время музыкальные номера взрываются яркими красками и кинетической энергией.
Темп фильма — это балансирование между интроспекцией и экстравагантностью. Грэйси избегает вялости, характерной для традиционных биографических фильмов, структурируя историю как серию эмоциональных подъемов и спадов. Первый акт быстро проходит через детство Уильямса, а годы, проведенные в Take That, изображены с игривой дерзостью.
Где повествование иногда спотыкается, так это во второй половине, где раскрывается нисходящая спираль Уильямса после ухода из Take That. Эпизоды зависимости и саморазрушения, хотя и захватывающие, рискуют скатиться в клише «взлета и падения». Однако Грэйси спасает эти моменты благодаря изобретательной постановке.
Эмоциональная сердцевина фильма заключается в переосмыслении музыки Уильямса. Песни вроде «Angels» и «Feel» лишаются поп-глянца и становятся проводниками искренних эмоций. Детское исполнение «Feel» превращается в мольбу о отцовском одобрении, а «My Way» завершает фильм с горько-сладким признанием самопринятия, исполненным шимпанзе в смокинге — момент, одновременно абсурдный и глубоко трогательный. Саундтрек избегает перегруженности хитами, вместо этого выбирая треки, которые служат повествованию — свидетельство дисциплинированного подхода Грэйси.
Второстепенные персонажи добавляют теплоты и конфликта. Элисон Стэдмен блистает в роли бабушки Уильямса, Бетти, символа безусловной любви, чья тихая сила уравновешивает токсичность отца.
Рашель Банно, играющая Николь Эпплтон, привносит уязвимость в роль, которая могла бы остаться на втором плане.
'Быть человеком' не лишен недостатков. Темп иногда замедляется во второй половине, а некоторые второстепенные персонажи кажутся недоработанными, сводясь к архетипам ради развития главного героя. Однако, это мелкие недочеты в фильме, который в остальном преуспевает благодаря своей готовности идти на риск. Соединяя традиции биографического кино с сюрреалистической фантазией, Грэйси создает работу, которая говорит как о масках, которые мы носим, так и о правде, которую скрываем.
В эпоху, насыщенную приглаженными портретами знаменитостей, 'Быть человеком' выделяется — это фильм, который не боится показывать хаос своей темы, одновременно воспевая преобразующую силу искусства. Это напоминание о том, что наши величайшие борьбы, как и наши величайшие песни, часто рождаются из напряжения между тем, кто мы есть, и тем, кем мы притворяемся.
'Быть человеком' — это триумф воображения в кино, возвышенный техническим мастерством и бесстрашной преданностью своей центральной метафоре. Хотя фильм иногда идет по проторенным тропам, его инновации в форме и эмоциональная глубина делают его важным дополнением к канону музыкальных биографий — фильмом, который развлекает, провоцирует и, в конечном итоге, оставляет след в душе зрителя.
13 февраля 2025
С трудом, но со второго захода досмотрела Better man.
«Фуфло этот ваш Паваротти», как в том анекдоте, но тут и Мойше ничего петь не надо.
Возможно, для поколения Y (про Z уже не говорю, вряд ли они слушали TT/ Роба) и годится, но мне от этого тошно (впрочем, я тут не показатель, мой взгляд изнутри).
Тошно от примитивизма этой всей сценарной «проверенной» схемы: мама/папа не (до)любили – обаятельный бунтарь-случайно выбрали из сотни других в противовес действительно талантливым и красивым (Христа ради) – почти сразу же мордой об стол (профессионально) – победил свои страхи и комплексы (не прекращая самобичевания) – влез на вершину (мира) шоубиза лет на 10.
Беспроигрышный ход, но Робби и его карьера, метания, терзания, талант «развлекателя» и превращение из «толстого танцора из Take That» (слова Лиама Галлахера, (музыка народная)) в респектабельного «крунера» (Royal Albert Hall) и его 10 лет славы - куда сложнее, драматичнее, больнее и серьезнее, чтобы снимать такую безвкусную жвачку с невнятным и бездарно слепленным OST (как можно брать в «подростковый период» картины песни с его альбомов начала 2000х, написанные им уже в 26-27, впихивать Live at Knebworth, 2003 раньше Live at Albert,2001, зачем-то 'приписав' к нему его Питера Уильямса, где его никогда не было (он спел с ним в Москве в ноябре 2003 на сцене «Олимпийского» (и не только) в рамках турне в поддержку Escopology, ну так он и Марка Бизли, дружочка ситного, к слову, не только актера, но блестящего пианиста тоже сюда привозил...). Равно как и вспоминать там же о бабушке (как бы Роб к бабушке трепетно не относился (а он так и относился, ей посвящена его Nan’s song). Свой триумф в Royal Albert Hall он посвятил маме: «Mum, it’s your son singing, I love you!»
Плюс эти отношения с манчестерскими братьями Г. ( ладно, с Лиамом) – ну не было там прям такого пиетета (в музыкальном смысле), просто Роб был потерянным и got high all the time, они тусовались периодически, на том и сошлись. А для любви-ненависти у братьев были Blur (а у Лиама был Дэймон, но никак не Роб).
В общем, тем, кто не в теме – хотите смотрите, хотите нет, whatever (сделан этот motion picture вполне добротно во всех смыслах), но для тех кто в курсе и рос на этой музыке: отношения Роба с Мартином-Смитом-Take That-мисс Эпплтон-Гаем Чемберсом-его сольная дискография-его знаковые концерты-sex/drugs/his internal demons etc. – это бессмысленная трата времени, потому что нет здесь уважения ни к хронологии событий его жизни, ни к контексту, в который вписаны его главные хиты, нет акцентов на то, что он не просто эпатажный и, несмотря на то, что типичный «working class hero», но мальчик весьма талантливый (хоть и не Энрико Карузо), умный, тонкий и очень, очень чувствительный.
Многие фрагменты его биографии, на которых поставлен акцент, особенно те, что связаны с его внутренними терзаниями, страхами, самоедством и то, чем ему пришлось пожертвовать, чтобы пробиться на самый верх - лишний раз подтвердило мои мысли – все это почти не завуалировано, особенно сцена концерта в Knebworth (и это сильно),но те, для кого Роб это только Angels или там Kids – вряд ли что поймут (да, собственно, и незачем).
В общем, такое ощущение, что Роб пустил все это дело на самотек - от сценария до финального экранного продукта - и просто участвовал в его продвижении, скорее, как сторонний наблюдатель, не более того. Именно поэтому и обезьянка – очень удачная маска (песни/костюмы/события вроде оригинальные, а самое главное – не более чем дымок-мираж-пыль в глаза, так проще. И безболезненнее.
29 января 2025
Со времен Богемской рапсодии байопики об известных музыкальных исполнителях сейчас весьма популярны - помимо Queen есть кино об Элтоне Джоне, Элвисе, а скоро выйдет и о Бобе Дилане. Казалось бы, это вопрос времени, когда у британского певца Робби Уильямса с его насыщенной карьерой в шоу-бизнесе появится собственный фильм. Вот только нам предлагают нестандартный подход к экранизации - и главную роль в фильме Майкла Грейси исполняет не актер в роли Уильямса, а цифровая обезьяна! Что изначально казалось чем-то необычным и странным, но по факту получилось на удивление интересным, свежим взглядом и оригинальным подходом к экранизации подобных историй.
Жизнь Роберта Уильямса была ничем не примечательна и интересна: выросший в маленьком городке в центральной Англии, болезненно переживший расставание родителей, он был особенно близок со своей бабушкой, которая верила, что Робби обязательно добьется успеха. В 16 лет Робби становится участником нового бойз-бенда Take That, который тут же становится крайне популярным, особенно среди девушек. Спустя какое-то время Робби покидает группу, занимается сольной карьерой, и постепенно становится одним из ярчайших поп-исполнителей Британии. Однако помимо испытания славой, увлечения различными веществами, Робби страдает из-за недостатка отцовского внимания, а также борется со своими демонами: неуверенностью в себе и страхом, что он не достоин признания за свой талант и достижения.
Еще с трейлера не раз задавались вопросом - при чем тут обезьяна? Почему центральный герой представлен как шимпанзе, а все остальные как обычные люди? Но как говорил сам Уильямс, всю жизнь чувствовал себя менее эволюционировавшим, чем все другие - потому он и стоит на одну ступеньку ниже, чем остальные хомо сапиенс. И если это поначалу выглядит странно, то к столь необычному представлению центрального героя привыкаешь очень быстро. И главное, этот прием очень освежает и оживляет повествование, добавляя в него немного необычного, непривычного и драйвового (что и выделяет фильм из байопиков, которые развиваются по похожему сценарию).
Истории успеха выдающихся людей смотреть всегда интересно и вдохновляюще: ведь понимаешь, как многие пытаются достичь успеха и популярности, но удается немногим, очень немногим. Поэтому увлекательно посмотреть версию истории о том, как непрост был их путь через тернии к звездам. И даже когда они поднимаются вершину олимпа шоу-бизнеса, то испытания далеко не заканчиваются... История Робби Уильямса была именно такой: детство в маленьком городке без особых перспектив, но наличие таланта к исполнительскому искусству, большое желание достичь успеха, популярность в довольно юном возрасте и дальнейшее испытание славой, которое совсем не побоялись показать, как Уильямс погружается в беспамятство от алкоголя и таблеток, разрушая отношения с немногими по-настоящему близкими друзьями - кажется настолько реалистично это еще не показывали в байопиках (если только мельком). А те моменты, когда герой видит самого себя в толпе зрителей, неодобрительно качающего головой, и крайне пренебрежительного мнения о его таланте - такой внутренней борьбы со своими собственными демонами кажется еще не доводилось увидеть...
И несмотря на драматичные моменты, этот фильм остается посвящением музыкальной карьере выдающегося артиста. Поэтому мы слышим множество потрясающих песен Уильямса - это и трогательная Feel, спетая в непростой период его детства, и заводная Rock DJ, исполненная в масштабной сцене на ночной улице в окружении толпы фанатов, и нежная романтичная She's the One, звучащая во время первой встречи с возлюбленной, и удивительно проникновенная Angles, и зажигательно-драйвовая Let Me Entertain You и ее доскональное воспроизведение на фестивале Knebworth (включая выход Уильямса, подвешенного вверх тормашками), и светлая и обнадеживающая Better Man. Все-таки есть что-то такое завораживающее в песнях Робби...
Уникальность этого фильма еще в том, что Робби Уильямса здесь сыграл... сам Робби Уильямс! Ну не совсем - Джонно Дэвис сыграл шимпанзе Уильямса с помощью технологии Motion capture, а Уильямс подарил ему собственный голос. Поэтому по сути мы оцениваем скорее не насколько ярко был исполнен герой, основанный на реальном человеке, а то насколько откровенным сам артист был с нами. И можно сказать - что да, он был достаточно откровенен. Тут и детство в городке, где мальчишке с талантом к исполнительству не достичь желаемого, и проблемы с отцом, который оставил семью и не особенно рвется наладить отношения, и знаковая встреча с продюсером, который дает молодому парнишке шанс пробиться, и участие в популярной группе, которая и возносит нашего героя на вершину славы, и последующие разногласия с товарищами по команде из-за желания выйти на первый план, и новообретенная популярность в качестве сольного исполнителя, где особенно раскрывается его экспрессивность, позерство, желание рисоваться и выставлять себя напоказ — можно сказать, шоуменство. Была и большая любовь к милой Николь Эпплтон и связанные с ней драмы... Конечно же, со 100% точностью не удастся представить всю жизнь Робби в рамках двух с небольшим часов, и наверняка была некоторая доля вымысла, и кое-что было переиграно, но в целом, впечатление остается сильным и ошеломляющим - особенно в моментах исполнения Angles, или то сражение с самим собой во время Let Me Entertain You, и финальное исполнение My Way в Альберт-холле, растрогавшее до слез. Обязательно планирую пересмотреть фильм на английском - очень уж хочется послушать озвучку Робби!
Быть лучше: История Робби Уильямса - это байопик со стандартной историей успеха, которая представлена крайне нестандартно, и от чего фильм только выигрывает, и выделяется среди таких же историй легендарных музыкальных исполнителей. Фанатам точно понравится, и обычные зрители тоже не будут разочарованы.
9 из 10
Приятного просмотра!
19 января 2025
Музыкальные байопики – вещь тонкая. Практически все (особенно поклонники) знают, как выглядит звезда, как звучит голос исполнителя. Можно пойти напролом, используя оригинальную звуковую дорожку, как сделали для экранизации о группе Queen и Фредди Меркьюри «Богемская рапсодия». Можно поступить смелее, и дать исполнителям главных ролей петь самим – так Тэрон Эджертон пел за Элтона Джона в «Рокетмене» (и даже выпустил отличный альбом-саундтрек), а Анжелина Джоли – за Марию Каллас в «Марии» (правда, только в эпизодах, когда голос оперной дивы уже ослаб). Успеха – по крайней мере, коммерческого, добилась только «Богемская рапсодия» - хотя тот же «Рокетмен» был не хуже, а по смелости и выдумке (песни Элтона Джона вплетались в его собственную историю) – даже лучше. «Быть лучше», судя по первой информации о сборах, также не стал хитом – и это вдвойне обидно, потому что они совместили смелость «Рокетмена» (главный герой не боится показать себя с неприглядной стороны), яркие музыкальные номера (вновь сюжеты песен иллюстрируют сюжеты из жизни певца) и... радикальное решение по поводу внешности исполнителя. Идя по стопам «Планеты обезьян», авторы сделали Робби Уильямса не просто похожим на шимпанзе – он и есть шимпанзе, причем все остальные люди не превратились в «зверополис», а на поющего примата реагируют как на что-то само собой разумеющееся – примерно как в «Паддингтоне» никто не парится по поводу того, что прямоходящий медведь разговаривает и носит шляпу.
Решение это рискованное – один неверный шаг, вроде неудачных глаз компьютерной модели (как в ранних версиях «Соника») могли бы превратить весь видеоряд в кринж, сравнимый с позорными «Кошками». Но – то ли техника доросла, то ли Робби Уильямс в своих ужимках и эпатаже и правда был похож на обезьянку – ощущения неестественности не возникает вообще никакого. Напротив – многие обозреватели отмечают, что такому герою – особенно в сценах из детства – сочувствуешь сильнее. И никто не парится, насколько исполнитель похож (или не похож) на прообраз – Рами Малеку до сих пор икается за Фредди Меркьюри, несмотря на Оскар. И уже где-то на подсознательном уровне срабатывает куда более глубокая идея – герой чувствует себя чужим – и на грязном дворе в детстве, и в поп-группе Take That, и даже среди поклонниц и на сольной гигантской сцене. На месте Джонно Дэвиса, сыгравшего тело и мимику героя, можно расстроиться – столько усилий, а никто не увидит его настоящее лицо. Но результат того стоит.
История Робби Уильямса формально не такая уж драматичная – он жив-здоров и не заболел смертельным заболеванием (в отличие от Фредди Меркьюри), его личная жизнь вполне вписывается в стандарты общества (в отличие от Элтона Джона). Практически в самом начале творческого пути – в 15 лет – он «вытащил золотой билет» - стал участником группы Take That, успех которой сравнивали с Beatles. Ключевая эмоция всей истории – искренность. Герой терзается, глотает антидепрессанты, теряет и находит отца, обретает славу и теряет творческую свободу, решается на бегство из золотой клетки и проходит испытание личной славой, теряет близких. Не говоря уже о зависимостях, из-за которых наши цензоры постоянно включают «блюр». Всё это показано не без позерства, не без иронии, но это не попытка подменить себя другим человеком. Да, на экране шимпанзе, но разве это важно, если мы чувствуем боль героя, его потери, его борьбу самого с собой (мощные шизофренические вставки «встреч» героя с самим собой достигают кульминации в сцене на финальном мегаконцерте).
Музыкальные номера – в отличие от той же «Богемской рапсодии» - сделаны с блеском, выдумкой, шиком. Особенно выделяется танцевальный номер Rock DJ с Take That на Риджент-стрит, сделанный по бродвейским лекалам, и от него не оторвать глаз (при том, что сами съемки оказались под угрозой срыва – внезапная смерть Елизаветы II буквально накануне «мотора» привела к отмене всех планов и переносу съемок, хотя всем участникам по контракту пришлось заплатить, а страховая компания убытки не покрыла, посчитав смерть королевы нестраховым случаем). Под Come Undone Робби несется на машине навстречу почти неминуемой катастрофе, под She's the One разворачивается история рождения и гибели любви, по эмоциональному накалу сравнимая со знаменитой вступительной сценой в пиксаровском мультике «Вверх». А на исполнении «My Way» с отцом героя не грех и прослезиться.
Смело, свежо, эмоционально, красиво – и все это под саундтрек, под который прошла моя студенческая молодость в 90-х. Ух! Так что независимо от вашего отношения к творчеству Робби Уильямса (даже если вы путаете его с Робином Уильямсом) – посмотрите этот фильм. Он доказывает, что музыкальные байопики, действительно, могут «быть лучше».
16 января 2025
Не нужно слушать и знать Робби Уильямса! Не нужно пищать от его песен! Не стоит обращать внимание на долгий хронометраж! Не пугайтесь мюзикла! Да не устрашитесь шимпанзе в главной роли!..
ФИЛЬМ ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!
..Вероятно, так же как и Вы в будущем, читающий кинозритель, я совершенно случайно забрёл в кино на ленту, которую не собирался смотреть от слова совсем, имя Робби Уильямс в моей груди никогда не отдавалось трепетом и благоговением, а жуткая обезьяна на центральном постере и автобиографичность проекта - лишь только отгоняли от этого проекта... НО! Пути Господни неисповедимы...
...И уже после первых минут 10-15 просмотра в мозгу отложилось осознание, что высокому рейтингу фильм обязан заслуженно!.. Отчётливо читалось качество постановки и достойное воплощение на экране!.. Я ощутил уверенность... Сработала интуиция - что фильм будет классным - и он таким, как оказалось был, на все 120%!!!
..Ни много ни мало это автобиографичный фильм о жизни и карьере знаменитого на весь мир поп-музыканта Робби Уильямса, который начинается с показа ещё его детских лет... Это в то же время и мюзикл, но мюзикл не сотканный сплошь и рядом из песен! Песен в ленте совсем немного, но каждая постановка их и вкрапление в сюжет - первоклассное и необходимое! Их здесь не настолько много, чтобы Вам они претили, если Вам изначально плевать на звезду Робби. Более того, речь здесь не про песни, а про простого парня, человека, который шел на протяжении своей жизни к мечте и как она ему далась и чего стоила... Эта, казалось бы, не самая изобретательная история по сюжету вмещает в себя смесь и 'Богемской рапсодии', и 'Ла-Ла-Ленда', и 'Великого Гэтсби', и 'Высоцкий: спасибо, что живой', но как же ЧАРУЮЩЕ она оформлена...
Это по-настоящему британский фильм с истинным антуражем Туманного Альбиона!
Это сладкая по красоте сказка, основанная на реальных событиях!
Это настоящее пиршество красок и шикарнейших танцевальных постановок!
Этот фильм несложный и не новый по своей сути, НО! как же чертовски он красив и вкусен!!..
..За одну только музыкальную постановку на яхте во время знакомства Робби с его будущей женой - я готов аплодировать стоя! Настолько красивой, настолько душевной, трогательной, милой, яркой, профессиональной, романтичной, эффектной сцены в кино - я ещё не видел никогда!! Псевдоромантика Розы и Джека в 'Титанике' - здесь и рядом не стояла...
Отдельно хочу обратить внимание на финальную песню: это не один из хитов Уильямса. И несмотря на то, что это фильм про него и от него - это бесподобный фильм для души и глаз и неожиданная финальная композиция ещё больше добавляет красоты этому безудержному фейерверку музыки, танцев, славы, сцены и любви, имя которому 'Быть лучше: история Робби Уильямса'.
Шикарнейшая графика и бомбическая постановка всего, что происходит вокруг и видит зритель!! ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!!
И последнее...
Да не смутит Вас, как меня, обезьяна в главной роли на протяжении всего фильма...
..Ведь после просмотра Вы абсолютно точно поймете, что этому фильму не нужен ни омоложенный Робби в кадре, ни сам он, ни кто бы то ни был из молодых, начинающих или же известных актеров, загримированных под него... А вот эта вот идея с изображением главного героя именно ТАКИМ образом - это плюс ещё одна изюминка и украшение фильма!
А впрочем... Да что же это я!!
Скорее всем ОБЯЗАТЕЛЬНО в кино - и ИМЕННО на этот фильм! (Не взирая на то, что вы любите, какие жанры и каких героев...)
Этот фильм для ВСЕХ!
9 ИЗ 10
p.s. Словил себя на мысли, что ничто меня так не радовало и не впечатляло за последние месяцы жизни... Ничто не интересно, ничто и никто не вдохновляет и так ярко не радует и не впечатляет...
..И думал я это ровно до просмотра именно этого фильма!..
7 января 2025
Меня можно назвать предвзятой, так как когда-то была жуткой поклонницей Робби. Мне нравится его голос, его песни. Помню, когда впервые в 90х увидела клип TakeThat 'I Found Heaven' не совсем поняла, почему самый голосистый товарищ у них всегда на подпевках... И он меня заинтересовал. А там пошло-поехало.
Кто может сыграть Робби лучше Робби? Конечно, никто. Да, он сам себя сыграл, а мартышку наложили уже сверху и мне кажется это хороший ход. При этом, когда смотришь на него, черты Робби все равно проскакивают.
В фильме хорошо поставлены акценты и соблюден баланс между очень значимыми моментами в его жизни и не очень. Что-то важное показано через диалоги и сцены, что-то важное, но проходное, дано через музыкальные сцены. При чем они потрясающие. 'РокДиджей' тебя проводит через начало и успех TakeThat, 'Come Undone' - через его падение (невероятная сцена, конечно, я прям дышать перестала), 'She's The One' - встреча с его любимой и их жизнь, 'Angels' - через смерть и похороны любимой бабули (заразы, я уревелась как не в себя), 'Better man' - восстановление своей жизни в нужное русло и катарсис 'I did it my way' Синатры в Альберт-Холле. Мы смотрим не обычный байопик, а скорее страшный, но яркий сон человека о его борьбе с демонами/комплексами. Кажется, что они в любой момент могут утащить его на дно, потому что в каждый момент успеха, они все равно были с ним, мешали ему. А он боролся как мог, не всегда хорошими средствами. Но фильм заканчивается как раз на позитиве: демоны/комплексы повержены, а в итоге даже примирение с ними. И они встают и аплодируют ему на финальном концерте фильма, вместе с нами. Мы проходим через эти образы вместе с ГГ: со дна, до успеха, затем дно и обратно, к гармонии в душе. Вот такие вот эмоциональные американские/русские горки предлагает этот фильм. Он построен на образах, вызывающих определенные эмоции и сочувствие к ГГ, что сейчас сложно найти в фильмах. Ну может быть эмоциональной составляющей еще подыгрывает музыка, она всегда давит на эмоции лучше картинки.
PS Помню, когда вдруг Робби выпустил альбом 'Swing When You're Winning', я не поняла что это было. Весь альбом - это перепевка Синатры и пр, подобных товарищей. Конечно, у Робби получилось все хорошо, с его-то голосом и умением (кстати, он не перепевал песни на свой манер, а копировал почти один в один оригиналы. Не люблю когда классику под себя начинают петь. Но Робби молодец, но я не поняла к ему все это. А потом прочитала что, оказывается он всегда был поклонником Синатры. И в фильме все это обыгрывается. Поэтому мне фильм кажется еще максимально честным. Это действительно жизнь Робби Уильямса.
31 декабря 2024