Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я богиня |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ольга Дибцева |
сценаристы: | Александр Собичевский, Ольга Дибцева |
продюсеры: | Александр Плотников, Борис Хлебников, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Виталий Шляппо, Ирина Сосновая, Татьяна Бонакова, Анна Тихонова, Анастасия Куликова, Павел Филиппенко, Елена Ковалева, Людмила Собичевская |
видеооператор: | Иван Соломатин |
композитор: | Геннадий Медведев |
художники: | Евгения Илюшина, Алана Снеткова |
монтаж: | Юлия Баталова |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $627 513 |
Мировые сборы: | $267 855 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Главная трагедия подобных историй состоит в том, что основным сдерживающим фактором для начала каких-либо активных действия в них является страх чего-то потерять и только потеряв всё, люди, оказавшиеся в подобных ситуациях, начинают что-то делать.
То, как показано подобное дно – это прям в яблочко для художественного произведения!
За фактом осознания необходимости изменений, следует неизбежный вопрос «как?», и вот тут к сожалению, без посторонней помощи большинство людей, в силу особенностей человеческой психики, попадают под влияние того, что лучше всего описывает понятие «ошибка выжившего».
Её суть заключается в том, что психика фиксируется на следствии каких-либо процессов, не пытаясь вникнуть в их суть, из-за чего, не имея полной картины делает ложные выводы.
Как пример – все же в курсе, что дельфины подталкивают тонущих людей к берегу? Имеется много свидетельств этому, а значит дельфины — это не только весело и безопасно, но иногда даже полезно, так? Нет не так, это типичная ошибка выжившего. Дело в том, что о счастливых спасениях говорят те, кого дельфины толкали к берегу, но что говорят те утопающие, которых дельфины толкали в отличную от берега сторону? Правильно, ничего.
Исходя из вышеизложенного следует, что единственным реально работающим механизмом выхода из подобного кризиса – это осознание первопричин проблем, чем собственно в первую очередь и занимается классическая психология.
Однако большинству не хочется верить в то, что чтобы чего-то добиться – надо что-то делать, причем долго, много и нудно. Поэтому вокруг таких «утопающих» всегда плавает стая разного рода «дельфинов», которые предлагают быстро и не дорого приобрести у них сакральные знания достижения самых успешных успехов.
То как показаны подобные курсы – это опять же в яблочко для художественного произведения!
А вот что следует за ними и по какому пути идет главная героиня – это к сожалению тот ложный путь, ведущий в никуда.
Разжевывать сюжет не вижу смысла, т. к. в нем есть всё для понимания авторской задумки. Скажу суть – героине предлагается выбор между «любить головой» и «любить сердцем», но ни один из них не предлагает решения проблемы.
Лучший исход первого – выработать у партнера кулинарно-бытовую зависимость, и закрывать глаза на его похождения, ибо никаких рычагов воздействия и контроля в таких отношениях нет.
Второй вариант неизбежно порождает вопрос – что будет, когда закончится цветочно-конфетный период, который длится от силы 1-2 года? Чем подобные отношения отличаются от тех, что показаны в прологе и какой шанс того, что главная героиня еще через 7 лет окажется в точке начала данной истории, но только постаревшей на 7 лет?
Резюмируя скажу так – с технической стороны к фильму вопросов нет, это законченная и хорошо поставленная история, но к сожалению, она делает то, что делает 90% подобных историй – она зажигает ложный маяк надежды, стремление к которому сознает движение, но не решает проблему.
7 из 10
8 ноября 2024
Ой, даже не знаю с чего начать.
На тот момент, когда ходили на этот фильм в кинотеатр, это была единственная комедия в афише.
С чего начать? Пожалуй с главного. Фильм своего рода крик души режиссера. Смотрим, кто у нас режиссер? - Ольга Дибцева (она же играет второстепенную роль, роль учительницы - хотя не дай Бог такую учитель в школе). Я бы охарактеризовала сие произведение, как некий путь современной эмансипированной мадам Бальзаковского возраста (Дибцева), которая посещая различные коучи и тренинги (терпеть не могу эти словечки) помогает начать новую жизнь своей коллеге по цеху (Бортич). Причем не просто помочь, а научить ее как правильно разводить на деньги мужиков. Чувствуете подтекст? То есть все те качества, которые должны учителя прививать в школе, типа стремиться к 'светлому будущему' и создавать 'прочную ячейку общества' в виде семьи у самого этого учителя отсутствует напрочь! Хотя зачет Дибцевой что попробовала, думаю, больше не надо! Может остановиться уже на актерской версии? Хотя и с актерством у нее проблема, в каждом фильме она одинаковая (что в Холопе, что в Бой с тенью), недалекая, развязная, беспринципная, ушлая бабенка (не надо закидывать тапками, это мое видение, против нее лично ничего не имею).
Про Бортич. У меня у одной такое чувство, что Саша подустала от таких ролей? Сидела и ловила себя на мысли, что временами смотрю 'Я худею'. По-моему, ей даже играть ничего не надо было, ну и не особо она пыталась (да простит меня ее талант).
Единственный, кто мне понравился, это Васильев - прям зачет!
Слушайте, в фильме намешано все, и современные тренинги, вешающие лапшу одиноким бабам, и какие то бандюганы с принципами, и современные школьники, которые сами не прочь поучить учителей, радует хоть одно, что конец фильма позитивный.
Смотрела с мужем. Вышли, дошли до дома, молчал весь путь, дома выдал - 'Судя по нарративам тренинга в фильме, мы с тобой в принципе жить не должны и все наши друзья тоже'.
Как итог, дорогие женщины! Если вы собираетесь смотреть этот фильм, смотрите его одни, без своих вторых половинок. Потому что неизвестно как они на него отреагируют.
Я не знаю, как мне на этот фильм отреагировать, поэтому оставлю в нейтральных.
28 ноября 2023
Сценарий и исполнение фильма очень ловкие. Увязаны и логические вытекают друг и друга ситуации. Например: девушка в расстроенных чувствах (не догнала на посадке) идет по зданию аэропорта ее замечает (мы еще не знаем этого) бандит (я думал вахтовик с друзьями) сочувствует ей. Она рассказывает про поощрение в детском возрасте в виде похода в музей (видимо Эрмитаж) и лицезрения павлина. Бандит вызывается «закрыть гештальт» (а попробуй откажись), они ночью идут в музей и отстреливают павлину голову. Бандюганы говорят главарю, что типа «с бабой не уйти» закидывают ее в малахитовую чашу — там девушка ночует и утром видит, что школьники на экскурсии (совершенно случайно) из класса, где она классрук (ГГ работала в школе) проходят мимо, впоследствии в зале музея появляется подруга-милиционерша с собакой и выручает ГГ врач-сосед, вернувшийся по такому случаю из Омска, где он (совершенно случайно) слушал новость об хулиганстве в Эрмитаже...
Как говорится «Бог с ним» с таким совпадением, так принято в кино, таковы законы жанра комедии (повторения, совпадения, нелепое соседство и тд и тп), сценаристы мастерски используют законы смешного, (письменное) наследие Анри Бергсона (фр. фф написавшего работу «Смех»). Весьма кстати использован Санкт-Петербург. Тут и виды с воды и с суши, тут музей Эрмитаж, который тысячу тысяч раз может быть использован в комедиях (т. к. обыгрывать его экспонаты можно вечно (а взяты всего два), арттерапия (богатенького парня Главной Героини), которая есть и в Москве, но более всего органично смотрится именно в культурной столице. Все это использовано очень хорошо и дело даже не в Бортич, которая хорошо играет (за исключением сцены у лифта, имхо), которая хорошо играла даже плохих фильмах и пошлых ролях (обложку сериала Филологи, помните?), а дело (вы не поверите) в советском наследии. Я еще не разобрался (хорошо, вообще не разобрался) как воспринимает фильм молодая аудитория, но мне чего-то не хватило. Все ловко, смотрибельно, зрелищно, не сильно-то и преувеличено, НО вкуса и послевкусия не ощущается — как муляж яблока облизал. Да я не могу этого пока сформулировать, но такие дела, когда российское кино научилось снимать так же ловко как и американское («чертов Голливуд») уже и радоваться некому. Культурная среда, в основном, десоветизирована и, как это происходит, когда переборщили с антибиотиками, наступил дисбактериоз? Чой-то с пищеварением не то?
1 октября 2023