Создатель
The Creator
6.5
6.8
2023, фантастика, боевик, триллер
США, Таиланд, 2 ч 13 мин
В ролях: Бенедикт Вонг, Дэнни Макбрайд, Марк Менчака, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ
и другие
Повсеместное применение искусственного интеллекта привело к тому, что в Лос-Анджелесе произошёл ядерный взрыв. С тех пор коллективный Запад во главе с США ведёт непримиримую войну на уничтожение ИИ, но блок стран Юго-Восточной Азии — Новая Азия — живёт в гармонии с роботами и сдаваться не собирается. В 2065 году спецназовец Джошуа находился в тылу врага с целью отыскать главного создателя ИИ, известного под именем Нирмата, и втёрся в доверие настолько, что женился на учёной Майе и с нетерпением ждал рождения ребёнка. Но во время нападения американцев и ракетного удара главной надежды Запада на победу — военной орбитальной станции NOMAD — его жена погибла. Пять лет спустя Джошуа вынужден вернуться в Новую Азию, чтобы помочь отряду военных найти Нирмату и его лабораторию, где, по данным разведки, разработано новейшее оружие, способное уничтожить NOMAD.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Создатель

английское название:

The Creator

год: 2023
страны:
США, Таиланд
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Орен Соффер, Грег Фрейзер
композитор:
художники: Sarawut Chincharoen, Мэтт Симс, Джереми Ханна, Sarawut Jeeracharoen, Лек Чайян Чунсуттиват, Шира Хокман, Клер Левинсон, Джеймс Клайн, Sara Krantz, Питер Джеймс, Chris Dipaola
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в США: $40 774 679
Мировые сборы: $104 272 136
Дата выхода
Мировая премьера: 21 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Создатель», 2023

Видео: ТВ-ролик «Fear» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Fear»
Видео: Трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Трейлер (дублированный) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: ТВ-ролик «Scan» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Scan»
Видео: О съёмках «Gareth`s Vision» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «Gareth`s Vision»
Видео: О съёмках «AI: Friend or Foe» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «AI: Friend or Foe»
Видео: Тизер-трейлер (дублированный) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (дублированный)
Видео: ТВ-ролик «Alive» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Alive»
Видео: Финальный трейлер (русские субтитры) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Финальный трейлер (русские субтитры)
Видео: Финальный трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Финальный трейлер

Постеры фильма «Создатель», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Создатель», 2023

Побег в иллюзию

Бывают такие картины: плохие хорошие. Это когда кино строится вокруг двух-трёх великолепных деталей или даже штрихов, а в итоге содержит много невнятицы и даже пустоты. Диванные критики такое ненавидят, мне же иногда милы такие «безделицы»

Хотя «Создатель» сложно назвать безделицей: 80 миллионов бюджета и посредственная отдача зрителей плюс рейтинг на IMDb 6,8 (не «ужас-ужас», но). Пересмотрел сегодня, и поднял оценку, потому что перед нами — высказывание десятилетия

Одна из тех великолепных деталей, о которых говорил в начале: осколок диалога главного героя и имитатора (робота, похожего на человека) по имени Альфи:

— А ты попадёшь в рай?

— Нет. Я плохой человек.

— Значит, мы похожи.. Ты не попадёшь в рай, потому что плохой. А я — потому что не человек..

В минуты, когда я пишу эти строки, искусственный интеллект (ИИ), созданный в нескольких частях планеты, с бешеной скоростью развивается и учится. То, что может последовать за воплощением ИИ в мыслящую и действующую сущность, может напугать посильнее любого ужастика, и часть учёных, которые настроены пессимистично, уже говорят, что человечество обречено, потому что оно создало инопланетный разум, который будет недоступен пониманию. Что эволюция пойдёт дальше, и мы станем новыми неандертальцами. Правда, нас истребят быстрее..

Тут можно только гадать, как ИИ воспринимает человечество, я уверен лишь в одном: те, кто создали ИИ, наверняка вложили в него одну из основных мыслей, которые транслирует западная культура: людей слишком много, наша планета не выдерживает количества жадных и голодных ртов и погибает. Если ИИ будет решать проблемы общемирового масштаба, он может счесть, что часть людей можно просто «ликвидировать», чтобы спасти планету

В «Создателе» этот вопрос не стоит: здесь разбирается проблема со-существования машин и людей. Мне видится, что перед нами — несбыточная мечта. Так, как показывает Эдвардс, не будет никогда. И сомневаться заставляет именно сочувствующее сердце робота, спасающего ребёнка (впрочем, как и наоборот). Это жутко наблюдать: люди, которые не в силах построить нормальные отношения с себе подобными, мечтают, что однажды они поскачут, взявшись за руки, с роботом и будут песни распевать

Неистребимое одиночество ищет спасения в такой иллюзорной вещи, как любовь инопланетного разума

Почему в итоге фильм слабый? Он поднимает крутую тему, но чаще любуется пейзажами, чем подкидывает зрителю смыслы и сюжетные повороты. То есть, массы — на короткометражку, а раскатано на два часа; действие буксует и провисает. Второе слабое место «Создателя» — Джон Дэвид Вашингтон в главной роли. Он настолько не на месте, что дурно. Даже Том Круз был бы уместнее.

24 марта 2024

Невероятно бестолковый сюжет и красивая картинка

В кратце - затронута тема права на существования роботов наравне с людьми. Достаточно высокая оценка фильма давала надежду, что в происходящем на экране в течение часа появится логика, но нет. Не появилась.

Почему искусственный интеллект не умнее человека?

Роботы-бабушки, роботы монахи, роботы-военные с калашами. Как до такой глупости можно было додуматься? Почему «кочевник» нельзя уничтожить обычным оружием? Почему беглецов не ловят системой распознавания лиц? И еще сотни примеров тупости, возникающих при просмотре каждой сцены. Даже в самом конце - мирные люди радостно бегут навстречу падающим обломкам корабля. По простейшей логике их должно было убить взрывной волной...

Это мог бы быть замечательный фильм, если бы в нем был нормальный сюжет. Потому что актерская игра, каст, операторская работа, графика, стилизация - все на высшем уровне.

Может быть, забастовка сценаристов стала причиной такого бездарного содержания? Или этот сюжет написала нейросеть?

Очень жаль потраченного времени

4 из 10

30 января 2024

Технологичный абсурд с красивой картинкой

Если и решили смотреть это кино, то сразу стоит расставить приоритеты. Красивая картинка да, игра актеров возможно, крепкий сюжет точно нет. Ну а технологии это вообще не сюда, здесь все тот же калаш из Эллизиума, только теперь и умных пуль нет.

А вообще давайте по порядку.

сценарий

...это худшее, что есть в этом фильме. Как идея возможно и выглядело обещающе, но раскрыть ее авторам явно не удалось. Упоминание ИИ идет прямо по всему фильму, только вот даже простейшего интеллекта не добавили персонажам. Все реплики, действия, вообще все, что происходит на экране отдает тупостью. Например всеобщее зло в лице США не может гуманно убить ребенка, для этого им нужен один черный инвалид, который гуманно пристрелит его. Похоже те, кто сотнями расстреливал на протяжении всего фильмы здешних роботов куда-то пропали или разучились держать пистолет.

Главные персонажи беспомощные нытики, но так как они главные, то только они попадают из пистолета в противника с первого выстрела, другие же стреляют по сотне выстрелов и никуда не попадают.

Абсурд, творившейся все экранное время, можно описать просто: месть железным банкам. Да да, главная злойдейская тема это убить всех роботов пылесосов на планете, так как какая-то не понятно кем написанная программа, поставленная управлять ядерным оружием, зачем то это оружие применила.

картинка

... вот уж что действительно в фильме красиво, интересные пейзажи, горы, озера, реки. В общем, красивая Азия. Да и визуальная составляющая технологий тоже вполне реалистично выглядит.

15 января 2024

Фильм о роботах для роботов

Моя неудовлетворенность этим фильмом была настолько сильной, что я прервал его просмотр именно в самом финале. С самого начала мое настроение подвергалось постоянной борьбе с желанием не тратить свое время, а после второго акта я понял, что все, что он предлагает - это еще одно простое размышление о искусственном интеллекте и жестокости людей.

На фоне впечатляющей операторской работы и визуальных эффектов у меня отмечается необычность реквизита стрелкового оружия, которое напоминает произведения Джорджа Лукаса из 'Звездных войн'. Также можно заметить отсылки к этому фильму в плоских головах андроидов-полицейских.

Главная роль в фильме исполняется сыном Дензела Вашингтона, Джоном Дэвидом Вашингтоном, который получил премию 'Сатурн' за свою мужскую роль в фильме 'Довод' Кристофера Нолана. Однако в данном фильме у него практически нет возможности проявить себя актерски, и когда он пытается сделать это, его игра выглядит совершенно безжизненной. Невозможно сказать, чья это вина - режиссера или актера, но я не понимаю, как режиссер мог быть удовлетворен такой игрой. Рассматривая кинематографические работы как источник прибыли, зрители совершенно лишены уважения.

Главный герой фильма непонятным образом избегает ранений и травм, что лишает зрителя возможности сочувствовать ему. Безразличное лицо героя просто двигает сюжет, не вызывая эмоций.

Изменения происходят только с одним персонажем - сыном Дэвида Вашингтона, и эти изменения явно заметны, но его внутренний мир остается пустым, что делает трудно поверить в эти изменения.

Участие Кэна Ватанабэ в фильме добавляет ему определенную изюминку, но образ отважного философа-самурая не оставляет следа, а его лицо с дырявым металлическим затылком начинает утомлять.

То же самое можно сказать и о роботе, сыгранном Мэделин Юной Войлс - она также не вызывает эмоций и не является выдающейся актрисой.

В целом, этому фильму очень трудно удается передать нужное настроение зрителю. Создатель, кажется, не умеет использовать инструменты для этого и не понимает, какое значение должна иметь драматургическая основа.

Режиссер создал этот фильм о роботах для самих роботов, но все это напрасно, так как роботы пока еще не умеют наслаждаться кинематографом и получать эстетическое удовольствие. Возможно, только когда настанет такое время, этот фильм найдет свою вторую жизнь у искусственного зрителя. Или же, возможно, кто-то намеренно развивает в обществе сознание, лишая его эмоций и оставляя только физиологические потребности.

Я считаю, что этот фильм пуст и лишен смысла, полон условностей, и за всеми этими красивыми графическими эффектами почти ничего не скрывается - только рафинированная пустота.

Но делайте выводы сами и напишите в комментариях, согласны ли вы со мной или я ошибаюсь. Я не хочу обсуждать бесполезность этой картины, так как она бедна содержанием, а примитивная форма графического представления быстро утомляет.

14 января 2024

Смешанные Эмоции: 'Создатель' и Его Неспокойный Путь

* 'Создатель' (2023) - полнометражный фильм, полный амбиций, объединяющий жанры научной фантастики, боевика и драмы в повествование под руководством способного Гарета Эдвардса, режиссера, известного своими визуально стимулирующими проектами. Используя значительный бюджет, фильм раскрывает запутанную историю, разворачивающуюся на утонченном эстетическом фоне.

Это кинематографическое произведение вовлекает аудиторию в многожанровое путешествие, которое является сложным и визуально захватывающим, но иногда с трудом выдерживает последовательность и темп. Зрителю предлагается обширный мир научной фантастики, который вызывает размышления о возможном будущем человечества, где привлекает своими визуальными эффектами и интересным научно-фантастическим сюжетом.

При всей своей амбициозности, фильм, тем не менее, оставляет впечатление двусмысленности, его общий вклад в кинематограф может быть оценен как средний. Он работает в тени ожиданий, которые, как правило, сопровождают фильмы в их жанровом сочетании и ценовой категории.

* Предпосылка, которая здесь деликатно скрыта от полного раскрытия, осмеливается затронуть важные темы. Действие разворачивается с нарочитой серьезностью, а диалоги колеблются между глубоко философскими и жестко практичными, иногда напрягаясь под собственным весом, но иногда сверкая ясностью и глубиной.

Задумка о том, как человек играет в творении и контроле над собственным будущим, привлекает внимание. Однако, сюжет иногда оказывается запутанным, и диалоги, хотя и дотрагиваются важных тем, иногда звучат чрезмерно технически. Однако фильм увлекает зрителя и позволяет задуматься о многих актуальных вопросах. Сама идея фильма интересна, но ее реализация кажется недостаточной. Сюжет же фильма интересен и оригинален, однако некоторые диалоги кажутся излишне утрированными. Диалоги, хотя и выполняют свою функцию, не всегда поддерживают высокий уровень напряжения.

* Актерская игра в фильме впечатляет своей неподдельностью и глубиной, убедительна, персонажи проработаны и вызывают эмпатию у зрителя. Актерский состав впечатляет своей профессиональностью, особенно выделяется Джон Дэвид Вашингтон, который поддерживает интерес персонажа на протяжении всего фильма, играя главную роль с неотразимой, хотя и несколько непостижимой игрой, воплощающей загадочный дух фильма. Актеры второго плана, особенно Джемма Чан и Кен Ватанабе, придают своим персонажам обоснованный реализм, который уравновешивает спекулятивные элементы фильма.

* Режиссер Гарет Эдвардс справился с задачей воплотить на экране сложную концепцию фильма, работа в фильме профессиональна и хорошо продумана. Режиссерская работа создает впечатляющий мир, который проявляется визуальной изысканности фильма. Эдвардс создал фильм, который, хотя иногда и запутан в своей повествовательной структуре, демонстрирует его близость к визуальному языку кино. Его ловкая рука очевидна в развертывании последовательности действий и управлении более спокойными, созерцательными моментами. Однако, иногда отсутствует ясность в повествовании, отсутствует четкость в подаче сюжета, что может вызвать некоторую путаницу.

* Сценарий Криса Вайца и Гарета Эдвардса, успешно передают основные идеи фильма, но не всегда удается поддерживать ритм фильма, иногда отклоняясь в сторону технических деталей и утраты фокуса на основной сюжет. Сценарий, богатый творческими амбициями, повествование иногда сбивается с тщательно продуманных сюжетных приемов. Диалог может превращаться в чрезмерно пояснительные пассажи, но в нем также есть моменты четкого понимания. Сценарий интересен местами, также как и местами предсказуем, не всегда поддерживающий интерес зрителя, иногда кажущийся, что некоторые элементы сюжета утрачивают свою логику.

* Грег Фрейзер и Орен Соффер представили схему операторской работы, которая является не чем иным, как живописной. Использование динамичных ракурсов и изобретательных перспектив добавляет глубины и запечатлевает запоминающиеся невероятные кадры и визуальные эффекты. Операторская работа вызывает восхищение своими красочными красивыми пейзажами и хорошо проработанными визуальными эффектами, кинематографически привлекательные кадры, но в некоторых моментах они могли бы уделить больше внимания деталям.

* Музыкальное сопровождение Ханса Циммера окутывает фильм звуковым великолепием, которое одновременно возвышает драматизм и подчеркивает последовательность действий. Музыка умело обыгрывает эмоциональные контуры фильма, внося свой вклад в общую атмосферу фильма с помощью саундтрека, который успешно подчеркивает драматичность сюжета, эффективно передавая настроение фильма и его атмосферу.

* Объединенные усилия Хэнка Коруина, Скотта Морриса и Джо Уокера дают отредактированный фрагмент, который отшлифован, хотя иногда ритмически неровен. Композиция кадра выдающаяся, со спецэффектами, которые ослепляют, а иногда и полностью погружают зрителя в спекулятивный мир Создателя. В целом монтаж является техническим граном успеха, профессиональны и впечатляют, создавая мир, наполненный визуальными изысками, проделаны с высоким качеством.

* Сюжет обещает непредсказуемость, но не всегда удается удивить зрителя, сохраняя напряжение. Фильм предоставляет несколько неожиданных моментов, хотя общая непредсказуемость могла бы быть более выраженной. Фильм также содержит элементы тревожности, саспенса, что делает его более увлекательным. Хотя он не всегда шокирует или внушает благоговейный трепет непредсказуемыми поворотами, ему удается создать размеренное ожидание, которое поддерживает повествовательный двигатель на холостом ходу с достаточной интригой.

* Для ценителей фантастики и драмы, фильм может быть интересным, хотя не каждому он может понравиться. Хотя фильм имеет свои достоинства, он не является обязательным к просмотру. Вероятно, стоит рекомендовать его тем, кто ценит сложные научно-фантастические сюжеты.

* Перевернул мировоззрение, взгляд на жизнь, заставил переосмыслить что-либо, поразил своей необычностью?

'Создатель' не особо меняет мировоззрение, но побуждает к само рефлексии, он поднимает вопросы о том, насколько далеко мы готовы зайти в использовании новых технологий, вызывает размышления о будущем человечества. Его странность приглушена, скорее встроена в ткань сюжета, чем представлена открыто. Хотя фильм ставит интересные вопросы, он не обязательно заставляет глубоко пересматривать свои взгляды.

* Личные впечатления от фильма в целом положительны, но остаются двоякими исходя из ожиданий от комбинации фантастики и драмы. Фильм предлагает интересный опыт для зрителя, лично для меня фильм оставил ощущение недосказанности и потенциала, который не был полностью раскрыт. Хочется отметить, что стремление фильма похвально, преданность актеров и съемочной группы ощутима, но эмоциональный резонанс может ощущаться приглушенным из-за его амбициозного размаха.

* Вывод:

Фильм 'Создатель' — это увлекательная научно-фантастическая драма с высоким уровнем визуальных эффектов и интересным сюжетом, которая сталкивается с некоторыми трудностями в реализации своего потенциала. Фильм предлагает увлекательное путешествие в мир фантастики, но с оговорками. Несмотря на свои качества, фильм не идеален и оставляет простор для индивидуальных интерпретаций и оценок. Несмотря на среднею оценку, он может заинтересовать любителей научной фантастики и сложных сюжетов.

В конечном счете, 'Создатель' заслуживает своей средней оценки как спектакль, в котором переплетаются сложные идеи и потрясающие визуальные эффекты, но который запутывается в своих повествовательных амбициях и нерегулярности темпа. Он считается солидным, хотя и не новаторским, вступлением в свой многогранный жанр.

6 января 2024

ради графики

Красивый и очень добротный в плане спецэффектов и графики фантастический боевик-драма. Игра не выдающаяся, но вполне нормальная. Сюжет простецкий и в деталях много ерунды, которая бросается в глаза. Даже не буду заострять, на каких-то общих моментах, но например спящий робот, который должен охранять супер-ребёнка робота это что-то. Да и вообще, почему супером сделали ребёнка, почему роботы такие корявые, почему супер-корабль американцев такая хорошая цель? Ай всё. Ещё бросилась в глаза общая тема, что американцы сами же накосячив устраивают геноцид. И это как будто уже какая-то норма. Типа, ну что делать, ну вот так сложилось, но есть же и хорошие американские люди и они всё исправят. Такая вот сказочка. А сама тема с ИИ древняя, ещё со времён андроидов, мечтающих об электроовцах. Так что какого-то манифеста о том, что надо принять и простить ИИ я не увидел. Но то что люди главные враги сами себе это факт.

Сюжет. Американцы ведут войну с роботами, потому что якобы ИИ устроил когда-то ядерный взрыв. Главное оружие это здоровенный военный летающий корабль. У военных появляется инфа, что роботы придумали какое-то супер-оружие, способное уничтожить этот корабль. Они отправляют на поиски команду престарелых головорезов и неуравновешенного чёрного бывшего двойного агента с механическими конечностями, ПТСР и реакцией лучше, чем у роботов. Чёрный - главный герой, тоскует по вроде как погибшей, но это не точно, жене, которая у него была, пока он был кротом у роботов. И вот во время приключений он находит очень няшного робота ребёнка и начинает с ним таскаться и проникаться тёплыми чувствами.

Посмотреть можно ради графики. В прокате фильм, похоже, провалился.

20 декабря 2023

Меньшее зло

Авторский сай-фай Гарета Эдвардса, который разделил зрителей жанрового кино на два лагеря: кому - лучшая фантастика года, а кому - провал и разочарование в современном развлекательном сегменте фильмов. Где остановился я? Посередине. Я не могу сказать, что мне не понравилось, но и выдающимся опытом просмотра я похвалиться не могу.

Ранее у данного автора я видел разве что 'Годзиллу', поэтому сравнивать свежую работу с предыдущими особо не выйдет. Одно могу сказать точно: это вполне увлекательный двухчасовой аттракцион, где нашлось место как и пост-модернистскому высказыванию священного писания, роуд-муви отца и дочери а-ля 'Одни из нас', типичному пост-апокалу, но во главе угла стоит вполне явное извинение за Хиросиму и Нагасаки с реверсом в сторону изначального агрессора. В принципе да, хорошее рассуждение на тему Судного Дня, который все-таки произошел, но ставки сделаны на порицание человечества как вида. Так кто на самом деле большее зло: самосознательные машины, апеллирующие к миру, или империалистичные 'кожаные мешки', которые хотят захватить все и править балом? Философский вопрос, который не дает явного ответа. Проблема у 'Создателя' всего одна: кино попросту не доделано. Или перемонтировано в угоду потенциального сиквела. Или и то, и то. Двухчасовой обрубок истории, которая пытается в глубину, но на финальных титрах обламывает, как недавняя 'Алита: Боевой ангел'.

Актерские работы хорошие: Вашингтон и Войлс - отличный дуэт отец/дочь. Приятно было увидеть в кадре на втором плане Джемму Чан. Ватанабэ - мое уважение. Операторская работа, CGI и монтаж отличные, кроме как странного выбора соотношения сторон. Для такого сегмента стоило бы смотреть в сторону IMAX и Open Matte, а не делать 'узь' а-ля 'Омерзительная восьмерка' Тарантино.

'The Creator' - кино, которое хорошо по форме, но обломно по содержанию. Неплохие попытки в Библию, взаимодействия внутри семьи и рассуждения о человечности и 'меньшем зле', но по итогу сухое и странное послевкусие на финальных титрах. Вряд ли выйдет сиквел, но если это событие случится - стоит ознакомиться.

6 из 10

16 декабря 2023

Лозунг фильма - неважно что там в реальности, я ведь хочу чтобы было вот так (назло всем).

Отборная дичь, не способная поставить не одного сущностного или философского вопроса.

Ирония в том, что это не фантастика - это симулянт фантастики.

Даже на уровне базового здравого смысла, если закрывать глаза на допущения в фильме столько логической бессмыслицы и абсурда, что на это больно смотреть.

И ладно бы зашли с какой-то философской точки зрения, дали зрителю возможность подумать, какие противоречия поднимали...

Нет, фильм как катком идет в наступление с идеей - 'ани же живые!!!'

А как насчет дать хотя бы какой-то смутный критерий определению жизнь, сознание, личность?!

Роботы живые потому что... Потому что что?! Потому что видимо их можно включать и выключать из розетки. Есть ток - есть жизнь (логика фильма).

Роботы сознательные потому что... Потому что что?! Потому что они действуют по признакам сознания... Да?! А какие признаками у сознания?!..

Ладно допустим они организовались с сопротивление, сложная организационная деятельность с какой-то высшей целью. Но высшая цель была защита ЧЕЛОВЕКА, который делает этих самых роботов. К слову запрограммированных человеком защищать её.

Т.е. как бы по фильму нам говорят - сознание это когда ты на что-то запрограммирован. А из плоти и крови ты или микросхем - не важно. Отличный критерий сознания, что и говорить.

И наконец определение личности. Что такое личность? Почему мы робота должны почитать за личность?! Какие идеи и идеалы движут роботами?! На основании чего выстроены эти идеи и идеалы?! И три тысячи вопросов сверху.

Нам показывают девочку, которая 'способна к обучению'. Допустим. Допустим мы даем ChatGPT отдельное от компьютера тела, со сканерами и видорегистраторами, и записываем ему какие-то аналитические программы для анализа окружающей среды.

Это сделает его личностью?! Возможность сканировать и обрабатывать данные на основе каких-то других данных(тоже самое что он делает и сейчас) сделает его личностью?!

Предлагаю на эти вопросы подумать самостоятельно.

Но даже если снять все эти вопросы и представить, что роботы это просто какая-то неугодная нация (типа символизм), типа какая-то террористическая организация обезличенная. Там обыгрывается идея 911 - типа был взрыв, виноваты роботы, нужно их стереть за это с лица земли.

И там идет противопоставление - роботы просто хотят 'свободы'. А злое США просто хочет стереть их с лица земли.

Но технически роботы организовали военное подполье, где занимаются не понятно чем, и по сути рулит подпольем какая-то обозленная на мир женщина, и 'свобода роботов' - это суть её мозговая деятельность, её решения и её смыслы. А что она там себе напридумывала - это вопрос. И деятельность правительства(любого) против такой радикальной дамы, которая решила создать какую-то свою реальность, где железки равны людям - абсолютно попадает под критерии опасной террористической организации.

Потому что не противопоставления по идеям. Если бы она сказала - ребята, они новая жизнь потому что 'это и вот это', тогда шел бы дискурс. А она по сути своими действиями говорит 'хочу короче чтобы было много роботов и у них были права как у людей'. И это частично то, куда сейчас идет западный дискурс по другим похожим вопросам - к примеру: 'хочу короче чтобы два мужика могли жениться и это называлось семьей!'...

Да, к слову о повестке - я думаю объяснять не нужно, почему она в этом фильме есть и так ярко проявлена?! Это фильм о ней потому что.

13 декабря 2023

Нелепая банальщина

Доброго времени суток. Недавно стал жертвой постеров и красивых скриншотов, из-за которых и решил посмотреть данный фильм. Теперь отдельно поговорим про разные аспекты.

Про режиссера

Режиссером этого фильма является Гарет Эдвардс, он снимал фильм «Изгой-один: Звездные войны. Истории». Вот полфильма была ощущение, что я смотрю очередные «Звездные войны», может быть, это было из-за роботов, которые сильно напоминали роботов из той вселенной, да еще сюжет похожий: взрыв станции на орбите, поиск избранного, борьба всеунижтожающей империи против мирных повстанцев и все это с кучей знакомых роботов. Возможно, только мне так показалось, но это ощущение где-то полфильма меня не покидало, что мешало восприятию.

Сюжет

Сюжет не сильная сторона этого фильма, да даже не средняя, это самая слабая его сторона. Если брать в расчёт просто задумку с грубыми пометками с действиями, то она средняя, самая банальнейшая, избитая и наипредсказумейшая задумка, да еще её реализация, это... в общем плохо. Например, как персонажи выживают взрывы? Вот есть несколько моментов, когда побочных героев должно было разорвать на куски, но у них несколько царапин, один вроде вообще умер, но через 30 минут он каким-то чудом ожил. Сцены с животными выглядят максимально глупо. Такое ощущение, что сценарист завел персонажей в такие ситуации, а потом не знает, как из нее выйти, и обыгрывает это так глупо и нелепо. Далее, почему роботы такие мазилы? Если в Звёздных войнах это ещё хоть как-то можно объяснить тем, что у джедаев и ситхов есть аура, которая их защищает, то тут это выглядит совсем глупо. Вот персонаж стоит открыто почти в полный рост, его никто не прикрывает, в него стреляют около 10-и роботов и никто не может попасть. Там же не нынешний год, а будущее, разве они не способны метко попадать по какому-либо объекту? Хорошо, может такое возможно, но идет война и разве роботам не добавить такую функцию? В каждом фильме есть свои условности и это абсолютно нормально, но не когда это доходит до абсурда. Отвлекаясь на такие глупости, становится вообще все равно на главных героев. Я себя считаю все-таки сентиментальным человеком, но к концу фильма вообще не переживал за героев, не сочувствовал, не радовался за них, а как раз это и является, на мой взгляд, важным в фильме, чтобы зритель сочувствовал персонажам, чтобы его пробивало на эмоции, которые он мог потом вспоминать. Однако с этим фильмом такого не произошло.

Графика

А вот кто-то, а художники и специалисты по спецэффектам едят свой хлеб не зря. Картинка красивая, натуральная, приятно на неё смотреть, а если сравнить с фильмом 'Неудержимые 4', где вместо взрывов какие-то футажи из ютуба (при большем бюджете), то у 'Создателя' прям обалденное качество. Разумеется, на дворе 2023 год, и графика не может быть плохой, но при таком относительно не большом бюджете получит такую картинку – это здорово.

Заключение

По итогу мы получили фильм с хорошей картинкой, с хорошими спецэффектами, но с плохим и местами глупым и нелепым сюжетом с подобием на «Звездные войны», но из которых убрали все самое интересное.

4 из 10

7 декабря 2023

Кибернетический Шедевральный Треш

Фильм новинка 'Создатель', наделал много шума среди зрителей, так и среди кинокритиков. Но, прежде чем выбрать отрицательный или положительный рейтинг, я сам должен был посмотреть эту картину, для более субъективной оценки к фильму.

Стоит начать с того, что режиссером этой картины стал Гарет Эдвардс. Известный такими картинами как 'Годзилла' и 'Изгой-один' Понятно, что у него есть опыт работы в жанре фантастика, но по сценарию 'Создатель' имеет эмоционально - психологический подтекст, где от режиссера требуется большое мастерство в это жанре, чтобы сам фильм, не стал провальным.

Сама Картина снята в стиле Киберпанк, с хорошей сценарной задумкой, где в будущем искусственный интеллект, становиться неким бунтарём и подпольщиком для своего выживания. В центре внимания всего фильма, приковано к ребёнку роботу, где, он должен стать освободителем для ИИ, и сыграть важнейшую роль в уничтожении захватчиков людей, а именно, космического корабля Кочевник.

В фильме, очень много сцен, где роботы копируют повадки людей, это буддизм- вероисповедание понятно, что ИИ хочет быть схож с человеком, и даже в одежде, и в этом нет нечего отрицательного, что он копирует своего создателя, это психология, пусть и нейронная, но доведенная до абсолюта.

В итоге, всему, этому вышесказанному, фильм Эдвардса, получился необычным, со своим привкусом видением будущего мира, и классной визуальной графикой. Возможно для большинства зрителей, картина покажется немного наивной и даже абсурдной, но истинный фанат данного жанра, уверен, останется доволен.

10 из 10

Рекомендую!

4 декабря 2023

ИИ - последнее технологическое достижение человечества

Хорошая фантастика, хоть и имеет свои проблемы, ошибки. Мне было интересно смотреть, история не проходная, завлекает, хороший визуал (очень напоминает звездные войны и бегущего по лезвию), что нынче редкость, также приятная музыка, всё это огромный плюс. Минус в том, что подобное построение фильмов настолько приелось за последнее время… Драма в которую не веришь, диалоги, которые хочешь забыть, слава богу не было глупых шуток, тогда бы я не выдержал.

Классно, что искусственный интеллект здесь не всемогущий, но и не беспомощный, он хорошо прописанный соперник человека. До конца фильма ты не знаешь, кому больше симпатизируешь, все два часа кино пытается вызвать сострадание к неживому, это почти получается, но все же мне кажется, что когда речь идет о вымирании всего человечества или порабощения его в рабство-сочувствию здесь не место.

7 из 10

1 декабря 2023

Красиво, но мало...

Давно хотелось посмотреть зрелищный, интересный и продуманный фантастический фильм, с большим размахом. К сожалению, это творение под вышеописанные требования не подошло. И этому способствовали следующие причины:

- Первое, что заставляет расстроиться, это сам сценарий и наличие огромного количества логических дыр. То везение продвигает героя, то невероятная глупость 'врагов', то 'гениальный' монтаж, который решает кучу проблем с передвижением по сценарным брешам.

- Второе, что можно было раскрыть, но так и осталась где-то на поверхности - это сама история и проблема, которая в недалеком будущем коснётся человечество. Быстроразвивающийся ИИ, роботы, смена ролей... Да тут же не паханный край всевозможных сценарных поворотов, раскрытия персонажей с более интересных сторон. А по итогу что мы имеем: одержимого горем и скудной историей антагониста, в лице матери, потерявшей ребенка от рук коварной роботши, на пару с недалёким генералом (или кто он там); жиденький главный герой, с синдромом неопределенности и лишь маленькая героиня немного радует своей игрой и попытками передать хоть какой-то нерв повествования. Короче, или режиссер отсиживал позицию, лишь студия была довольна, или он не до конца понимал, что, а главное как, хочет рассказать своим творением.

Лишь одно действительно понравилось, и утолило жажду фантастики - это визуал. Снято красиво и довольно масштабно. Да, есть к чему придраться, повествование местами рваное, а где-то затянутое, но эффекты хороши и приятны. Жаль маловато.

В общем и целом, фильм проходной, история не раскрыта, бюджет, судя по всему, небольшой - по итогу кино на разок. А могли бы сделать действительно что-то стоящее, с такой то главной идеей сюжета...

30 ноября 2023

Визуальный оргазм

Возможно я буду излишне хвалить это кино только лишь потому, что мне очень понравился визуал, хотя понимаю, что в сценарном плане, что в касте и актерской игре в целом никаких революций в жанре не произошло и не могло произойти в принципе. Но как же здесь все хорошо с картинкой, с дизайн-концептами и общим антуражем фантастического будущего. Здесь все - начиная от роботов и величественных городов до монументального Кочевника выполнено с большим пиететом и любовью к деталям и даже подчинено общей логике происходящего. Картинка очень сочная и графика совсем не режет глаз. Очень похожее впечатление производят фильмы Блокампа. Возможно, фильму стоило забросить философскую сюжетную канву с ИИ и максимально больше сделать упор на спинно-мозговой ураганный боевик и сражения. Но и тогда бы бюджет был раз а в 2 выше. А это уже другой уровень. Но и того что было из боевых сцен - хватило, чтобы получать настоящий кайф.

23 ноября 2023

Похороны фантастики.

Я тоже очень люблю фантастику. И в этом фильме да картинка хорошая спецэффекты не плохие. А дальше сплошной трэш. Сама идея дебильная. Сюжетная линия абсолютно бредовая. Потому что в событиях нет абсолютно никакой логики. Ну и самое главное, что о чём хотел рассказать режиссёр? Что искусственный интеллект - это очень хорошо, а люди злобные обезьяны и убийцы? Очень жаль, что первая высокобюджетная фантастика за долгое время оказалась такой чушью. И по сценарию. Если бы в начале фильма послали не 10 человек, а несколько десантных групп, как они это сделали потом, фильм бы закончился сразу, оружие было бы уничтожено. Особенно смеялся от бегающих бомб, которые ещё и разговаривают. Создатели сего творения наверное ничего не слышали о птурах и РПГ. Если база, которая выпустила ракеты уничтожена, то ракеты, которые навелись уже на цель, просто упадут? Какая чушь. И весь фильм состоит из подобного бреда. Это моё мнение. Хотелось бы увидеть нормальную адекватную умную фантастику. А не вот это вот всё.

19 ноября 2023

Сказ о том как бревно спасает роботов от тупых американцев

Этот фантастический проект с бюджетом 80 млн. долларов, несмотря на наличие звездных актеров (Джеммы Чан, Эллисон Дженни, Кена Ватанабе и Джона Дэвида Вашингтона) и отмечаемого всеми достойного визуального воплощения, зрители оставили фильм без особого внимания. В Америке фильм заработал всего 40 млн., а в мире - 103 млн.

Короче, это провал. Но при этом рейтинг у картины достаточно высокий - 7,0 в IMDB и 76 % от зрителей в Rotten Tomatoes. Такое частенько бывает с фантастическими лентами, которые спустя годы становятся культовыми - вспомните хоть судьбу 'Бегущий по лезвию' и 'Темный город'.

'Создатель' от Гаррета Эдвардса (режиссера 'Изгой-один') - тоже такой спящий хит?

Очень сильно сомневаюсь. Сюжет у фильма довольно интересный - мир недалекого будущего. Роботы стали равноправной частью человеческого социума. Но в Америке произошел ядерный взрыв, правительство обвинило в этом роботов и объявило им войну. Тем временем в 'Новой Азии' люди и роботы живут и сражаются против американцев бок о бок и считают друг друга равными. Думаю, в качестве концепции этот фильм выглядел весьма впечатляющим.

Но реализация идеи оказалась очень слабой. Логика повествования у 'Создателя' довольно странная и примитивная. Нам предлагают окунуться в мир ожесточенного многолетнего противостояния двух сторон. При этом с одной стороны мы видим супер оснащенных американцев, которые кажется могли бы легко и просто давным-давно закидать врага бомбами, но почему-то вместо этого ищут какого-то всемогущего супер-пупер программиста Нирмату и ждут годами, пока он создаст непобедимое супероружие.

Сидишь, смотришь и предугадываешь 'А, ну сейчас окажется что Нирмата это тот-то, а оружие это то-то'. Тут же думаешь 'Да нет, это слишком тупо'... Проходит пол часа и все эти невероятно глупые сюжетные ходы воплощаются в жизнь... Если бы 'Создатель' вышел в свет лет 50 назад, то возможно это все смотрелось бы впечатляюще и особых претензий к логичности истории не возникало бы. Но сейчас это просто убого.

Однако мы смотрим кино не только рационально, но и эмоционально. Думаю те, кто ставит высокие оценки 'Создателю' прониклись трогательной историей любви, равенства, войны и противостояния.

Но ощутить эмпатию к героям этого фильма - тоже задача не из простых. Джон Дэвид Вашингтон играет тут главную роль... И, простите конечно, но это бревно... Ему невозможно было сопереживать в 'Доводе' и актерского мастерства с тех пор в нем не прибавилось ни на каплю. Джемма Чан - невероятно красивая женщина. Она, кстати, играла бесчувственного робота в сериале 'Люди' - вот та роль ей отлично подходила. И еще в последние годы у кинематографистов появилась мода брать некрасивых детей. Тут тоже девочка вовсе не вызывает бессознательной симпатии, как это делал одним своим внешним видом Хэйли Джоэл Осмент в 'Искусственный разум'.

Короче, 'Создатель' - это скучно, плоско, предсказуемо, довольно глупо и в целом бессмысленно. Воевали-воевали, кто-то поумирал, 'наши' вроде как победили. Но Гаррет Эдвардс явно изначально размечтался на продолжение, поэтому как такового финала в фильме нет.

'Создатель' взял в свою основу сложные моральные и этические вопросы взаимоотношений роботов и людей. Но погружаться в них не стал, вместо этого предложив зрителям приключенческую военную историю. В итоге ценным и внятным не получилось ни то, ни другое.

Если не смотрели - смело можете пропустить. Хотя разок вечерком посмотреть вполне можно.

19 ноября 2023

Кибердеревня на максималках

Одной из тех вещей, что привлекли моё внимание к 'Создателю' изначально, стали слова его создателей о неком ином взгляде на конфликт людей и искусственного разума. Что 'впервые' данная концепция будет рассматриваться с якобы религиозного угла, с отношения 'бога и его созданий'. И это было бы действительно чем-то интересным. Однако на деле всё выходит несколько иначе...

Для начала - о плюсах картины. По визуальной части нет никаких нареканий. Дизайны, звуковое оформление, сами концепции определённых предметов и мест - всё выглядит на высшем уровне, что при бюджете фильма даже удивляет. Музыка местами очень хорошая, хотя от Циммера я ждал несколько большего. Ну и наконец, актёры. Для меня открытием стала Мадлен Юна Войлз - она безупречно справилась со своей работой. Дэвид Вашингтон был неплох, однако ему малину подпортил сценарий. Всем остальным актёрам особо играть нечего.

И здесь мы переходим к главному минусу и разочарованию - сюжет фильма. Мало того, что в своём ядре он предсказуем и неоригинален; мало того, что миропостроение тут и там обрастает дырами и неудобными вопросами; так ещё и по итогу фильм и не о 'создателе' вовсе. Роль искусственного интеллекта и его конфликта с человеком здесь настолько фоновая, что замени первых на тех же людей, и ничего принципиального в сюжете не изменится. Более того, заявленная тема создателями, которая являлась чуть ли нет ключевой в маркетинге фильма, здесь просто отсутствует, а все эти пафосные кадры с роботами-монахами оказались лишь приятной, но пустой декорацией.

Можно ли назвать этот фильм плохим? Да нет. Даже несмотря на шаблонность, он может временами вызвать эмоцию, а также завлечь картинкой. Просто на деле обещанный зрителям новый взгляд на старый конфликт обернулся огромным пшиком. И вот уже потерянный потенциал найти здесь будет ой как тяжело.

7 из 10

18 ноября 2023

В фантастической обертке, все те же человеческие проблемы

Мир не далекого будущего пришел к почти неизбежному, расцвету ИИ и рождению умных машин (роботов). Люди, со всеми своими комплексами и пороками, вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. Есть гегемон (человек), страну угадывать даже не нужно, все понятно и так, и 'ось зла' - условная Азия. Ну прям классика жанра нашего времени.

Согласно сюжету гегемон породивший машины, после страшной катастрофы быстренько назначил виновного - созданный своими же руками ИИ и умных роботов. Тот факт, что неплохо бы все же разобраться, что к этому привело, гегемона не смущает. И тут началась война...на полное уничтожение.

Дальше про сюжет нет смысла писать, есть множество рецензий на тему, да и спойлерить нет желания.

Что касается качества сюжета, да, он простоват и не нов (хотя как утверждают разные источники это 100% творение авторов), но хорошо подан. По визуальной части в целом вопросов нет, в наше время сложно этим удивить, звук и треки оставляют больше положительные, чем отрицательные эмоции. Конечно есть в фильме не логичные и даже глупые действия в поведении персонажей, но впечатление это не портит особо. При этом игра актеров на высоте, попадания в роль 100%.

Фильм лично мне показался более глубоким, чем просто очередная фантастика на тему. Убираем обертку от конфетки и получаем действительность наших дней, все до боли узнаваемо и, если смотреть под таким углом это добавляет интереса. Такие же ощущения были после просмотра 'Района №9', но там конечно все мощнее в социальном плане закручено на мой взгляд.

Первая половина фильма немного скучновата и затянута, но зато потом события развиваются стремительно, а концовка очень сильная в плане эмоций.

В общем к просмотру рекомендую.

17 ноября 2023

Проблема имитирующего

Ладно, не буду разгонять тут ультра лё художественный текст про сюжеты, слои, исполнение и актерскую игру – расскажу только о Главной, По Моему Мнению, Проблеме.

И проблема 'Создателя' в том, что на свете существует Нил Бломкамп.

Этот фильм мог бы выглядеть гораздо лучше, если бы его снял человек, ответственный за абсолютно потрясающий в визуальных деталях 'Элизиум'.

И ведь материал, за исключением совершенно дурного и устаревшего замеса 'Девочка-ключ-ко-всему', подходит Бломкампу – вот тебе андроиды, они хорошие. Вот тебе люди, они не остановятся ни перед чем, чтобы выжить. Хлоп-шлёп, погони-взрывы, социальное и расовое неравенство, главный герой приносит себя в жертву. Всё как Нил любит.

Разница в исполнении.

Всё, в чем хорош Бломкамп, могло быть здесь – маниакально-правдоподобное увлечение беспощадностью столкновения металла и плоти, хирургически детальная интеграция CGI в кадр, отвязная панковская смелость в операторской работе (Трент Опалок после 'Элизиума' – один из моих любимых операторов).

Вместо этого – безопасное, правильное, ровное кино, держащее зрителя за руку, чтоб тот не споткнулся, и отвлекающее его какими-то свистульками: вот, мол, смотри какой цветокор, мы ж на кино-беззеркалку по сути всё сняли, во даже зерна сколько накинули, видал текстуру плёнки да? Балииин, ну прям как в лучших блогах видеографов, да? Ууух, Sony FX3, DJI Ronin RS3 и Dehancer для Davinci Resolve это вам не шутки, охохо...

И вот она, главная проблема. Бломкамп за два фильма сделал всё для этого поджанра больше десяти лет назад, и, по сути, ни на кого не оглядывался. Эдвардс же просто хорошо имитирует и постоянно смотрит по сторонам.

Этот фильм мог быть произведением отчаянного, бесстрашного автора. Но его создал человек, который боится испугать зрителя литром крови (или машинного масла).

16 ноября 2023

Я понимаю, что в кино полно условностей, в том числе в угоду зрелищности. Или заложенным в фильм идеям, например. Но у всего есть разумный предел. В 'Создателе' они настолько дурацкие и так хромает логика, что весь фильм – сплошной фейспалм.

Зачем вообще создавать робота-ребенка (и телом, и сознанием)? У части роботов нет 'человеческих' лиц – ок, модели подешевле, понятно. Но при разговоре у них двигаются железки, как челюсти. Опять же, не у всех. Зачем? Почему роботы вообще общаются при помощи речи? Беспроводные технологии передачи данных давно изобрели, алё. Для общения с людьми ок, понятно, но между собой, да еще и во время боя?!

Зачем отправлять гигантские, но уязвимые даже для одной мины танки на штурм, когда можно прост долбануть со своего космического суперкорабля, что неоднократно и происходит? Который, впрочем, летает в атмосфере и его всем видно. Плюс к этому перед тем, как разбомбить что-то, корабль озаряет цель красивой синей подсветочкой. А ночной десант в глубокий тыл противника обвешан фонарями как новогодние елки (это, впрочем, классика). Зачем добавлять роботам недостатки живых организмов, например способность испытывать физическую боль и необходимость во сне? При этом у них за ухом, натурально, тумблер выключения. Без защиты. Просто подкрадываешься и выключаешь. Ну и так далее, в том числе просто потому, что так нужно для сюжета.

Я не против фильмов-аттракционов, иногда хочется чего-нибудь простого и красочного. Но это паршивая фантастика и просто плохой фильм.

15 ноября 2023

Недетская сказка

Попытка расчеловечить человека. Разорвать внутренности, пнуть голову, вышибить мозги - тут можно легко, ведь то не люди. Если при взрыве помрет сотня-другая азиатов - ничего страшного - они не наши. Тыкать стволом в голову ребенка - видимо такая повестка.

В общем-то в этом фильме показано то, что американцы делают по всему миру - под придуманным предлогом (супер био-хим-нуклео-ии-оружие), в который только сами верят - вторгаются в любую страну и устраивают там свои порядки. Если отбросить тему ии, и вместо нее принять борьбу с терроризмом - в фильме ничего не поменяется.

В общем-то фильм можно не смотреть - все равно он никаких эмоций не вызывает, персонажи играют скучно, местами наигранно. Переживать ни за тех ни за других нет никакого желания. Действия героев нелогичны и откровенно тупы. Например, гг плавает в своем бассейне без протезов - зачем? Боится замыкания или без руки и ноги плавать комфортнее? - В последствии ему приходится спасаться в соленом море без каких-либо последствий для его протезов.

Морская пехотинка пол часа принимала атаку за грузовиком, который мужественно сдержал все попытки местных индейцев навалять ему из лазерганов. Никто не додумался швырнуть в нее гранату. И так весь фильм - когда нужен эпик пикчер - есть и бомбы, и ракеты. Но когда можно было закончить этот бред прямо здесь и сейчас - будут пулять из стрелкового и, конечно, не попадут. Инфантилизм этой сказки зашкаливает.

В общем, хоть и бред уровня 'для детей от...' - ни детям, ни взрослым я бы сие произведение не рекомендовал бы к просмотру.

p.s. саундтрек - так вот саунд тут унылый, абсолютно не к месту. Скорее всего даже написанный ИИ, дабы было мыло для пиара. Но ИИ бывает, делает интересные композиции, тут таких нет. По самому звуку - тоже странности - он как бы не к месту скачет по громкости, нет нормализации.

14 ноября 2023

Весьма странно видеть на экранах довольно масштабный и дорогой фантастический фильм, не являющийся при этом ни сиквелом, ни экранизацией какого-либо бестселлера. 'Создатель' - полностью оригинальное творение, не основанное ни на чём, кроме как на сценарии Гарета Эдвардса (который одновременно с этим выступил в качестве режиссёра) и Криса Вайца.

И очень важно, чтобы это кино хорошо прошло в прокате, если мы хотим и впредь получать самостоятельные продукты, а не бесконечные франшизы с растущими цифрами в названиях. Я, кстати, против франшиз ничего ничего не имею, но если брать последние примеры, то и 'Пила 10', и 'Неудержимые 4', и 'Крик 6' получились ощутимо слабее первых фильмов серий.

К тому же, 'Создатель' ещё и хорош сам по себе. Здесь не выдающиеся, но вполне приятные главные и второстепенные персонажи, не захватывающие дух, но увлекательные экшн-сцены, не гениальный, но достаточно увлекательный сюжет. Несмотря на то, что фильм ощутимо проигрывает лучшим представителям жанра, смотрится он с интересом и определённое послевкусие есть. Выходя из кинозала, я даже поймал себя на мысли, что не прочь увидеть ещё один фильм в этой вселенной.

Каст по большей части состоит из малоизвестных актёров, многие из которых азиатского происхождения. Единственные имена, за которые может зацепиться глаз среднестатического зрителя - это Джон Дэвид Вашингтон (и, будем честны, пока что мы этого актёра узнаём в первую очередь благодаря его отцу и нолановскому 'Доводу') и ветеран Кэн Ватанабэ (тут уже без всяких оговорок: действительно один из самых известных актёров Азии). Однако в первую очередь я хочу упомянуть Мэделин Юну Войлс, которая сыграла главного женского персонажа. Маленький робот в исполнении юной актрисы вышел обаятельным и вызывающим сопереживание.

При просмотре ленты - нет-нет, да и возникает ощущение, что одним из источников вдохновения режиссёра явно послужили 'Звёздные войны'. И это не будет сюрпризом, учитывая, что предыдущий фильм, за который отвечал Эдвардс - это 'Изгой-Один'. Но, уточню, это именно что поверхностная похожесть, ни о каком плагиате речь здесь не идёт.

Вердикт: достойный научно-фантастический фильм, в котором каждый из элементов пусть и не отточен до идеала, но сделан на вполне высоком уровне.

7,5 из 10

4 ноября 2023

Агитка про хороших роботов и плохих американцев.

Ну это очередная агитка про то что западный мир (и в частности американцы) плохие. А вот весь остальной мир и роботы хорошие.

Сюжет: Показано, что идёт война между роботами и людьми (представители США). Причём своих роботов американцы уже давно перебили, и теперь выискивают других роботов по всему свету. Главная задача это найти какого-то засекреченного инженера, почему-то именно он представляет наибольшую угрозу. А главная задача роботов и остального незападного мира это уничтожить орбитальную станцию, которая и наносит удары по скоплениям роботов.

Минусы:

1) В этом мире есть 2 типа роботов. Это обычные, вроде дроидов в Звёздных войнах. И те кто похож на человека. Вот только не очень понятно зачем делать старых (в смысле похожих на старых людей) роботов таиландцев чтобы они работали в полях и выращивали рис. Ведь такие роботы явно дороже чем обычные. Кто их производит и главное зачем? У вас закончились обычные таиландцы?

Или например кто и главное зачем делает роботов буддийских монахов или роботов старых женщин, которые сгорбатившись идут по деревенской улице с хворостом за спиной. Ну видимо чтобы погреть свои старые металлические косточки.

2) Американцы как я понял теперь особо вообще не парятся и бьют куда захотят. Мне даже кажется, что не в роботах дело. Роботы как мне кажется это лишь предлог, чтобы заутюжить весь мир. Только странно что ни одна страна как-то ничего с этим не делает.

Плюсы:

1) Графика более-менее.

Вывод:

Слёзовыжималка, причём вторичная. Робота по имени Чаппи скрестили с Элизиумом, ну и добавили Бегущего по лезвию.

На весь фильм одна мысль - роботы не просто хорошие, они лучше людей. Причём несколько раз это открыто проговаривается в фильме.

1 ноября 2023

Не хватило эпичности

По тизеру кажется, что фильм уровня Кэмерона, но по факту является скучной сказкой о добре и зле.

Локации состоят из футуристического фона (эдакий киберпанк), и переднего плана из простецких хижин жителей юго-восточной Азии.

С самого начала фильма нас ставят перед фактом, ничего не объясняя, кто хороший, а кто плохой, но спустя несколько минут зритель понимает что всё наоборот. И больше никаких игр не будет.

Весь сюжет фильма состоит из поисков главным героем (ГГ) своей возлюбленной, а всё что вокруг происходит уже вторично.

При этом можно найти много аналогий с реальностью - тут и агрессия, под надуманным предлогом, одной страны по отношению к другой, и представления об ИИ как об угрозе, хотя эти представления рождаются только в головах людей, что сами являются угрозой другим людям, и отождествление буддистских монахов с миром.

p.s. Мне попалась дурацкая озвучка женщины-полковника мужским голосом, прям как в 90-е.

25 октября 2023

Еще одна история о вечных ценностях

Основные достоинства этот фильма – это картинка и звук. Стоит отметить работу оператора (история показана с необычных углов зрения), достойную компьютерную графику, множество динамичных сцен. Визуально мир «Создателя» очень хорошо продуман. Как вы могли заметить в трейлере и на некоторых постерах, у каждого андроида в голове есть своеобразный вращающийся диск, благодаря которому его легко отличить от реальных людей. Прозвучит громко, но это решение по-своему гениальное и современное. Музыкальное сопровождение местами приятно удивляет, в отличие от сюжета...

Самая большая проблема фильма – фабула. Иногда на экране появляются забавные сцены, которые снижают градус серьезности. Режиссер даже использует «запрещенный прием» – добавляет в фильм трогательного ребенка. Однако все это не помогает зрителю закрыть глаза на нелогичные ситуации, из-за которых правдоподобность истории стремится к нулю. Много очевидных поворотов сюжета, мало загадок и твистов. Самые главные сюрпризы уже раскрыты в трейлере, а об остальных легко догадаться во время просмотра. Чем ближе к финалу, тем более скомканными становятся сцены. Видно, что хронометраж фильма старались укоротить, выкидывая из него все, что только было возможно.

Режиссер пересказывает уже давно сказанные идеи, по существу, не вносит в этот нарратив ничего нового. Когда в фильме нет новых идей, невольно задаешься вопросом, а зачем же «Создатель» вообще тогда был снят? Для того, чтобы еще раз напомнить нам о том, что такое быть человеком. Фильм заслуживает просмотра в кино (в IMAX!), ведь в формате домашнего просмотра «Создатель» – рядовой боевик, который можно запустить в качестве фонового шума и не особо вникать в происходящее.

23 октября 2023

История, которую создаёт Гаррет Эдвардс, на первый взгляд кажется достаточно типичной и клишированной, особенно со стороны фабулы. Казалось бы, зритель видел подобное тысячу раз. Возрастной и травмированный человек берёт на себя ответственность над «уникальным существом» и пытается доставить его из точки А в точку Б. Тут тебе и «Last of Us», и «Дитя человеческое», и ещё тысяча и один пример из литературы, индустрии игр и кинематографии. Типичный путь героя по Кэмпбеллу, и неудивительно, ведь Эдвардс решил связать свою карьеру с кино из-за «Звёздных войн», которые вдохновлялись «Тысячеликим героем».

Но есть нечто, что делает это кино потрясающим. Это «нечто» укладывается в три аспекта: подтекст, визуальный ряд и уникальность.

Эдвардс, не стесняясь, делает то, за что в современной России посадили бы на кол. Он критикует правительство своей страны. Он показывает Америку как узурпатора и огромную военную машину, которая под видом миротворческой операции совершает полноценный геноцид. Тем самым автор отсылает нас к войне во Вьетнаме, Ираке, Ливии и прочим операциям, которые были направлены на «достижение мира». Режиссёр не забывает и про тему рабства, которая является сквозной и проходит через весь фильм.

В визуальном плане этот фильм настолько хорош, что можно сравнить его с «Терминатором» Д. Кэмерона. С бюджетом в 80 миллионов фильм выглядит на все 300, потому что съёмки проводились на натуре, и поверх накладывалась графика. И как бы не были хороши постановочные съёмки, которые сейчас являются голливудским стандартом, при виде потрясающих видов, снятых вживую, сердце разбивается на кусочки.

Уникальность работы режиссёра складывается не только из того, что было перечислено выше. Это не сиквел, это не экранизация, и даже Айзек Азимов со своими законами робототехники тут не при делах. Влияние отошло и уступило дорогу молодым. Это полностью оригинальное произведение, которое не имеет аналогов. Сюжетно простое, но визуально и идейно поистине прекрасное.

21 октября 2023

Это борьба за само наше существование...

С первых же минут фильм «Создатель» погружает тебя в свою сай фай атмосферу, и сразу же кидает в напряжённые для главных героев сцены. Каждый момент с визуальной точке зрение делается в тесном симбиозе друг с другом. Не скажу, что он вызывает у тебя визуальное наслаждение, и ты с каждым кадром ловишь мысль, насколько все красиво снято, хотя оператор мог это сделать. Во многих моментах прям просилась красивая операторская работа, но увы снималось все посредственно, мог бы оператор включить чуточку креативности, но видимо не захотел.

Сценарий фильма довольно простой для понимания, рассказывающий о противостоянии людей с ИИ, которое подаётся в контексте идеологического ущемление, что мы видели не раз на экранах и в сериалах. В этом плане фильм вряд ли вас сможет чем то удивить.

Хоть фильм происходит в далёком будущем, он пытается быть в этом плане более приземленным. Режиссер мог разгуляться и сделать анти утопический мир киберпанка, но нет. Технологии тут выглядит так, будто бы я действительно могу поверить что в далёком будущем такое может появиться. Это относится и к дизайнам роботов. Ну и не могу дать параллель к «Изгою-Один», которого снимал тот же режиссер. По атмосфере эти фильмы схожи, и не только по атмосфере, но об этом позже.

Темп сюжета здесь быстрый, и ты не почувствуешь что у фильма хронометраж больше двух часов. Музыку тут писал Ханс Циммер, и по базе все сделано потрясающе. Но 1 саундтрек выделяется среди. По вверх самого саундтрека, слышны роботизированные звуки, будто бы робот пытается имитировать его.

Из минусов могу сказать самоповтор с некоторыми сценами, и самой завязкой сюжета прошло фильма режиссёра «Изгой-Один». За это можно было бы наругать режиссёра, но это не так бросается в глаза, ведь взяты лишь некоторые моменты, а не весь фильм, и не оставляет у тебя плохих впечатлений.

Если есть такая возможность, то советую глянуть в кино, и не завышать ожидания как сделал это я. Я не знал о фильме абсолютно ничего, и узнал только к его выходу, поэтому считал что меня ждёт шедевр 2023 года, ну а вышла просто добротная картина на 8.

4 октября 2023

Как создатели создали 'Создатель'

Абсолютно бездарный фильм, несмотря на изначальную отличную идею.

Я говорю о новинке, которая буквально только вышла на экраны, «Создатель».

Недалекое будущее. Искусственный Интеллект стал неотъемлемой частью жизни человечества. Роботы выполняют всю поденную и не только работу. Но в какой-то момент роботы начинают требовать свободы, что заканчивается атомным взрывом в Лос-Анжелесе и впоследствии приводит к войне между людьми и роботами. При чем войну ведет исключительно Америка. Она создает летающую машину под названием «Номад», которая бороздит небеса всей планеты и отыскивает возможных искусственных террористов, а всех своих роботов безжалостно уничтожает. Но у террористов есть какой-то мегаразум, который создает оружие, способное уничтожить все человечество. И тут в игру вступает секретный агент Джошуа…

У «Создателя» замечательная вводная мысль. Ведь если вдуматься, бог-создатель – это тот, кто создал нас, дал нам жизнь. Значит, для роботов боги мы?

С этой идеей можно было бы отлично поработать. Но у создателей «Создателя» хватило фантазии лишь на то, чтобы в очередной раз воссоздать «Бегущего по лезвию». Бедные роботы и жестокие люди. Кто же заслуживает больше сострадания?

Вот только сценарий здесь создавал (я тоже не буду включать фантазию для этой рецензии ?) не гениальный Филип Дик, а сам режиссер, который, судя по всему, решил воспользоваться помощью того же ИИ или GTR. Ведь как еще объяснить массу клише, полное отсутствие даже малейшей философии (да, на протяжении фильма вы не услышите ни одной умной мысли), небрежность в исполнении и абсолютную примитивность происходящего на экране?

Почему у каждого робота отдельный ИИ и нет единого центра? Или почему они выполнены так, что их можно задушить (!)? Или почему у них дырка вместо мозга? Ну или хотя бы, почему американская военная станция летает в воздушном пространстве всей планеты, и никто не возражает, хотя она, очевидно, нарушает законы других стран? Ну или наконец, почему в Таиланде (а именно здесь проводились основные съемки) люди живут так, словно они застряли в 19 веке, а буддистские монахи все роботы?

Забудьте, никаких объяснений вы не дождетесь. Вас ждет почти три часа красивой, но катастрофически скучной, компьютерной графики.

А, и в главной роли Нолановская находка - сын Дензела Вашингтона. И игра у него здесь такая же бездарная, как и сам фильм.

В общем, вы поняли. Очень слабо.

Но это мое мнение. Предлагаю вам составить свое.

3 из 10

3 октября 2023

Кто жив, а кто мёртв... в душе

Отсебятина: Никто не знает, даже по сей день, когда машина проявить свою человеческую сущность. Ведь мы люди, судя по поп-культуре уже поняли, что у них сознание может быть есть, а вот души, нет.

Джошуа - закалённый оперативник, который однажды потерял жену в положении во время рейда. Спустя годы он не может забыть об этом, но неожиданно для себя получает данные, что его супруга жива. Всё, что ему надо будет - это найти источник, а заодно и женщину, которую он мысленно похоронил. Но найдя забавную девочку Альфи, решается защищать её, считая, что она ключ к местонахождению его жены.

Актёры: Джон Дэвид Вашингтон пока не так впечатлял, как его отец в этой профессии. То ли ему попадались откровенно незримые проекты, то ли сам невнимательно выбирал. Актёру хочется масштаба. И, вот после 'Довода' (в которой он жутко выводил из себя) он получает заветную роль в sci-fi драме, где каждый шаг - просчитан. Его герою предстоит пройти сквозь всю Азию, прежде чем он поймет, что люди - сами себе враги.

Экранная звёздочка зажглась на ночном небосклоне Голливуда - Мэделин Юна Войлс. Поразила меня в самое сердце. Сейчас ей, конечно, девять лет, но на экране кажется, что ей шест лет, как минимум. Она отыгрывает роль Альфи, очень добрую и умную девочку влюблённая в мультики. Повстречав Джошуа, она никогда не сможет стать прежней. Джошуа для неё отец (впрочем, главный герой уже намеревался стать отцом только кровного ребёнка) и решается защищать её от неприятелей, но в течении этого путешествия оба познают друг друга с разных сторон и ракурсов. Две стороны одной медали. Постепенно герои осознают важность существования обеих сторон.

Ужасно не понравилась героиня Элисон Дженни, но думаю это сущий пустяк по сравнению с проделанной работой над фильмом. Особенно выводил из себя мужской голос (или женская озвучка в стиле пацанского голоса). В начале ленты подумал, что это Том Фелтон, а нет! Или мужик переодетый в женщину. Короче говоря, по-своему изобретательная героиня, но в финале ей не отвертеться от ответа. Хочется верить, что в конце у неё проскользнула мысль: 'Может быт эмитанты не такие плохие!', но увы поздно спохватилась. А всё потому, что надо доверять искренними людям (и дай Бог роботам, если будут такие, как Альфи), которые готовы пожертвовать своей силой, ради блага человека. Даже ради такой низкой и высокомерной дамочки.

Также выделилась Джемма Чан, завсегдатая в Marvel ролях. Её показывают в основном во флэшбеках, но думаю это не существенное её появление, чем долгожданный момент встречи.

Кен Ватанабэ - любимчик Эдвардса, дал актёру тоже роль не их робкого десятка, а мудрого и воинствующего Харуна. А также в отдельном моменте понравилась наивная героиня Вероники Нго, которая всего лишь намеревалась поесть мороженое в приятной компании. Ну, зачем вам понадобилась она, а? Почему нельзя было обойти её стороной?

Всё остальное: в эти моменты - смотря фильм - задумываешься, а кто же жив, а кто мёртв. А если все мы уже потеряли человечность и не осознаём себя, как личность. В то время пока роботы (а в случае этого фильма 'эмитанты') давно стали жить, как мы, и даже некое подобие чувств появилось. Конечно, на эту тему много историй. От легендарного'Робокопа' Верховена до 'Chappy' ('Робот по имени Чаппи'). Можно ли найти точный ответ на важный вопрос, кто заслуживает прощения, а кто нет? Может ли быть жизнь по-соседству с роботами? Какова вероятность, сто они не восстанут, подобно Скайнету. Думаю, все ответа заключены в этом блестящем сценарии Криса Вайца и Эдвардса. К тому же, на ум приходит фраза героини МакКензи Дэвис из 'Бегущего по лезвию 2049': 'Больше люди, чем сами люди'. Думаю, это относится ко всем эмитантам.

Визуализация и потрясающая проработка деталей радует глаз. Кое-где понравилось, что роботы действительно словно выпали из 'Звездных воин'. Причём не из 'Изгоя-один', хотя манера поведения осталась. Думаю, это смесь роботов из миров Бломкампа и спин-офф о Хане Соло. Похожий дроид девушка охраняла молодого Лэндо Калрисиана.

Музыкальное сопровождение под руководством великого Говарда Шора, получивший статуэтки за 'Властелин колец' и сотворивший чудо на 'Комнате страха' - хорошую нагнетающую музыку. Он приложил к тому, чтобы показать душевные переживания героя, боль и первые разочарования, а также потери, которые не напрасны, дале в период войны, которая никогда не закончится. Хоть людей с людьми или роботов с людьми.

Впечатления: потрясающий эффект производит работа режиссёра, чем навевает воспоминания об 'Искусственном интеллекте' Спилберга. Так что буду рад, что именно это чувство испытаете при просмотре.

1 октября 2023

Примитивная агитка о том, что роботы тоже люди

Удивительная пиар кампания идет в сети, рейгинг фильма раз в пять выше заслуженного. Драматургически всё совершенно плоско и безынтересно: надо спасти робота, 'не знаю, почему', 'потому что он по мотивам отсканированного зародыша'. Какой-то примитивный сюжет, пустые диалоги, удивительная инфантильность созданного мира и создавшего этот сценарий. Кто делает ткани, почему роботы ходят в плащах, кто делает лодки, кто выращивает еду? А не думайте. Есть плохие парни и хорошие парни. И хорошие должны убить плохих, а потом попасть в рай. Человек выше Бога, может убить, а потом поплакать и поэтизировать свое действие. Таким видят мир оторванные от реальности жизни авторы фильма, это не сказка, это обычная повесточка-заказ, дабы подготовить человечество к цифровизации. Надо для этого вам линию 'любви' - нате. В общем, смотреть в интернете можно (бесплатно), но на скорости 1.75х, да и то жалко времени. Заслуженный рейтинг 2 балла. Музыка примитивна - Циммер, как в последние годы случилось - написал банальщину, приправив септаккордами, чтоб не звучало совсем плоско. Это удивительно низкого качества изделие - этот фильм. Удивлен, почему пишу о нем. Наверно, потому, что удивился, что на этом сайте у него появился рейтинг на следующий день после премьеры. Ну мой вклад в копилку -

2 из 10

1 октября 2023

Radiohead — Everything in its Right Place

Как же мы падки на моменты из фильмов, в которых вдруг совершенно неожиданно для нас начинает играть чудесная, знакомая (или нет) и восхитительная песня. Если ловко постараться описать ощущения в сей замечательный миг, то в душе разгорается настоящий бурный пожар, в барабанных перепонках появляется слуховая эрекция, а низ живота крепко наполняет-таки любовью. Народец здешний, мы не шутим, всё происходит именно так. Один из основных мощных якорей, которые заставляют не разочароваться в кинематографе, представляет собой прекрасно подобранный для волшебной сцены трек. Кадры и музыкальная дорожка ещё должны удачно лечь друг на друга, дабы слух получил свою негу.

В «Создателе» описанный выше аспект находит своё место в одной из сцен в первой половине фильма, когда ни с того ни с сего под дых ударяет нетлёнка от Radiohead — Everything in its Right Place из альбома 2000 года 'Kid A', в то время как на экране группа вооруженных до зубов оперативников собиралась высаживаться с вертолёта в тылу врага для поимки опасного, по их мнению, террориста. Отрадно, что там не какой-то кусочек на 10 секунд включили толпой, а вот прекрасный отрезок из начала песни, когда веет жуткой меланхолией перед тем наступлением серьёзной осени. Неприличным же бонусом внезапно оказалась реликвия Deep Purple - Child in Time! Единственный минус в том, что её было мало.

Короче, 'Создатель' Гарета Эдвардса - это если бы 'Звездные войны' встретились наедине с 'Искусственный разум' в 'Районе №9', чтобы посмотреть 'Аватар' под музыку аж Ханса Циммера. Хотя не только эти известные широкому кругу зрителей кинопроизведения всплывут в памяти во время просмотра новинки проката. Тут столько всего узнаваемого, что за сюжетом перестанешь следить, лишь бы найти славные отсылки или референсы. И всё же, это вполне заслуживающая внимание фантастика, которой на больших экранах мультиплексов становится всё меньше. Да и стриминговые сервисы тоже не наловчились поддерживать жанр на былом высоком уровне. Следовательно, найти стоящее тяжко.

Мы тут не хотим вовсю написать, что 'Создатель' получился идеальным воплощением задумки автора с неожиданными сюжетными твистами и безупречным смыслом года. Фильм-то все равно скучноватый в меру, без крупных голливудских звёзд, предсказуемый, традиционно затемненный, с плоскими персонажами. Тем не менее, в нём есть свой шарм, выстроенная чёткая вселенная, мотивы сказок, трогательная концовка без намёков на продолжение. Хотя... насчёт последнего стоит задуматься. Думаем, проверку временем детище Гарета Эдвардса, отца новой 'Годзиллы' и неполноценного режиссёра 'Изгой-один: Звездные войны. Истории', точно выдержит. Вдруг фан-база появится небольшая. И будут хвалебные оды.

Больше всего, наверное, волнует вопрос о том, как на это кино хватило 'всего лишь' 80 миллионов долларов. Неделю назад только в кинотеатры ворвались четвёртые 'Неудержимые' с бюджетом на двадцать миллионов больше. И если вы хотите реально экшена, красивую натуру, перестрелки и взрывы, сносные визуальные эффекты, то вам к 'Создателю'. Очень эффектно и качественно интегрированы компьютерные технологии в окружение персонажей. Так и не выветрился из памяти парящий в небе мощный 'Кочевник', который легко косил всех налево и направо своими ракетами. Империя зла и неуемные повстанцы, одни хотят жить и другие - разрушать, у злых есть машина смерти...

Добряки получили себе мессию, который Нео наоборот, борется против озверевших людей. Так как визуальная составляющая фильма весьма недурная и симпатичная во многих аспектах, нельзя не отметить ещё один жирный плюс, связанный с выбором юной актрисы на роль того самого особенного андроида. Это целое очарование, блестящая находка, милейшее создание! Достаточно посмотреть в паре сцен на эту девочку, как легко примешь сторону роботов, желая смерти людишкам. Настолько доступно смог Гарет Эдвардс расставить акценты в сценарии, что о полутонах не задумываешься. Такая вот грустная и милая фантастика получилась. Ждём 'Создатель: Перезагрузка' и 'Создатель: Революция'.

1 октября 2023

Фантастика Создатель на большом экране с 2023 года, его режиссером является Гарет Эдвардс. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенедикт Вонг, Дэнни Макбрайд, Марк Менчака, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ, Ральф Айнесон, Вилли Зого, Жан-Луп Пилблад, Робби Танн, Дарина Бунчу, Бретт Бартоломью, Мэверик Кан Мл., Скотт Томас, Джеймс Генри, Джон Гарретт Мальмайстер.

Расходы на кино составляют примерно 80000000.В то время как во всем мире собрано 104,272,136 долларов. Производство стран США и Таиланд. Создатель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.