Создатель
The Creator
6.6
7
2023, фантастика, боевик, триллер
США, 2 ч 13 мин
В ролях: Бенедикт Вонг, Дэнни Макбрайд, Марк Менчака, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ
и другие
Повсеместное применение искусственного интеллекта привело к тому, что в Лос-Анджелесе произошёл ядерный взрыв. С тех пор коллективный Запад во главе с США ведёт непримиримую войну на уничтожение ИИ, но блок стран Юго-Восточной Азии — Новая Азия — живёт в гармонии с роботами и сдаваться не собирается. В 2065 году спецназовец Джошуа находился в тылу врага, с целью отыскать главного создателя ИИ, известного под именем Нирмата, и втёрся в доверие настолько, что женился на учёной Майе и с нетерпением ждал рождения ребёнка. Но во время нападения американцев и ракетного удара главной надежды Запада на победу — военной орбитальной станции NOMAD — его жена погибла. Пять лет спустя Джошуа вынужден вернуться в Новую Азию, чтобы помочь отряду военных найти Нирмату и его лабораторию, где, по данным разведки, разработано новейшее оружие, способное уничтожить NOMAD.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Создатель

английское название:

The Creator

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Орен Соффер, Грег Фрейзер
композитор:
художники: Sarawut Chincharoen, Мэтт Симс, Джереми Ханна, Sarawut Jeeracharoen, Лек Чайян Чунсуттиват, Шира Хокман, Клер Левинсон, Джеймс Клайн, Sarah Krantz, Питер Джеймс, Chris Dipaola
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в США: $40 761 908
Мировые сборы: $103 995 444
Дата выхода
Мировая премьера: 21 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Создатель», 2023

Видео: Трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Трейлер (дублированный) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: ТВ-ролик «Scan» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Scan»
Видео: ТВ-ролик «Fear» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Fear»
Видео: О съёмках «Gareth`s Vision» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «Gareth`s Vision»
Видео: О съёмках «AI: Friend or Foe» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «AI: Friend or Foe»
Видео: Тизер-трейлер (дублированный) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (дублированный)
Видео: ТВ-ролик «Alive» (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик «Alive»
Видео: Финальный трейлер (русские субтитры) (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Финальный трейлер (русские субтитры)
Видео: Финальный трейлер (Создатель, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Финальный трейлер

Постеры фильма «Создатель», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Создатель», 2023

Похороны фантастики.

Я тоже очень люблю фантастику. И в этом фильме да картинка хорошая спецэффекты не плохие. А дальше сплошной трэш. Сама идея дебильная. Сюжетная линия абсолютно бредовая. Потому что в событиях нет абсолютно никакой логики. Ну и самое главное, что о чём хотел рассказать режиссёр? Что искусственный интеллект - это очень хорошо, а люди злобные обезьяны и убийцы? Очень жаль, что первая высокобюджетная фантастика за долгое время оказалась такой чушью. И по сценарию. Если бы в начале фильма послали не 10 человек, а несколько десантных групп, как они это сделали потом, фильм бы закончился сразу, оружие было бы уничтожено. Особенно смеялся от бегающих бомб, которые ещё и разговаривают. Создатели сего творения наверное ничего не слышали о птурах и РПГ. Если база, которая выпустила ракеты уничтожена, то ракеты, которые навелись уже на цель, просто упадут? Какая чушь. И весь фильм состоит из подобного бреда. Это моё мнение. Хотелось бы увидеть нормальную адекватную умную фантастику. А не вот это вот всё.

19 ноября 2023

Сказ о том как бревно спасает роботов от тупых американцев

Этот фантастический проект с бюджетом 80 млн. долларов, несмотря на наличие звездных актеров (Джеммы Чан, Эллисон Дженни, Кена Ватанабе и Джона Дэвида Вашингтона) и отмечаемого всеми достойного визуального воплощения, зрители оставили фильм без особого внимания. В Америке фильм заработал всего 40 млн., а в мире - 103 млн.

Короче, это провал. Но при этом рейтинг у картины достаточно высокий - 7,0 в IMDB и 76 % от зрителей в Rotten Tomatoes. Такое частенько бывает с фантастическими лентами, которые спустя годы становятся культовыми - вспомните хоть судьбу 'Бегущий по лезвию' и 'Темный город'.

'Создатель' от Гаррета Эдвардса (режиссера 'Изгой-один') - тоже такой спящий хит?

Очень сильно сомневаюсь. Сюжет у фильма довольно интересный - мир недалекого будущего. Роботы стали равноправной частью человеческого социума. Но в Америке произошел ядерный взрыв, правительство обвинило в этом роботов и объявило им войну. Тем временем в 'Новой Азии' люди и роботы живут и сражаются против американцев бок о бок и считают друг друга равными. Думаю, в качестве концепции этот фильм выглядел весьма впечатляющим.

Но реализация идеи оказалась очень слабой. Логика повествования у 'Создателя' довольно странная и примитивная. Нам предлагают окунуться в мир ожесточенного многолетнего противостояния двух сторон. При этом с одной стороны мы видим супер оснащенных американцев, которые кажется могли бы легко и просто давным-давно закидать врага бомбами, но почему-то вместо этого ищут какого-то всемогущего супер-пупер программиста Нирмату и ждут годами, пока он создаст непобедимое супероружие.

Сидишь, смотришь и предугадываешь 'А, ну сейчас окажется что Нирмата это тот-то, а оружие это то-то'. Тут же думаешь 'Да нет, это слишком тупо'... Проходит пол часа и все эти невероятно глупые сюжетные ходы воплощаются в жизнь... Если бы 'Создатель' вышел в свет лет 50 назад, то возможно это все смотрелось бы впечатляюще и особых претензий к логичности истории не возникало бы. Но сейчас это просто убого.

Однако мы смотрим кино не только рационально, но и эмоционально. Думаю те, кто ставит высокие оценки 'Создателю' прониклись трогательной историей любви, равенства, войны и противостояния.

Но ощутить эмпатию к героям этого фильма - тоже задача не из простых. Джон Дэвид Вашингтон играет тут главную роль... И, простите конечно, но это бревно... Ему невозможно было сопереживать в 'Доводе' и актерского мастерства с тех пор в нем не прибавилось ни на каплю. Джемма Чан - невероятно красивая женщина. Она, кстати, играла бесчувственного робота в сериале 'Люди' - вот та роль ей отлично подходила. И еще в последние годы у кинематографистов появилась мода брать некрасивых детей. Тут тоже девочка вовсе не вызывает бессознательной симпатии, как это делал одним своим внешним видом Хэйли Джоэл Осмент в 'Искусственный разум'.

Короче, 'Создатель' - это скучно, плоско, предсказуемо, довольно глупо и в целом бессмысленно. Воевали-воевали, кто-то поумирал, 'наши' вроде как победили. Но Гаррет Эдвардс явно изначально размечтался на продолжение, поэтому как такового финала в фильме нет.

'Создатель' взял в свою основу сложные моральные и этические вопросы взаимоотношений роботов и людей. Но погружаться в них не стал, вместо этого предложив зрителям приключенческую военную историю. В итоге ценным и внятным не получилось ни то, ни другое.

Если не смотрели - смело можете пропустить. Хотя разок вечерком посмотреть вполне можно.

19 ноября 2023

Кибердеревня на максималках

Одной из тех вещей, что привлекли моё внимание к 'Создателю' изначально, стали слова его создателей о неком ином взгляде на конфликт людей и искусственного разума. Что 'впервые' данная концепция будет рассматриваться с якобы религиозного угла, с отношения 'бога и его созданий'. И это было бы действительно чем-то интересным. Однако на деле всё выходит несколько иначе...

Для начала - о плюсах картины. По визуальной части нет никаких нареканий. Дизайны, звуковое оформление, сами концепции определённых предметов и мест - всё выглядит на высшем уровне, что при бюджете фильма даже удивляет. Музыка местами очень хорошая, хотя от Циммера я ждал несколько большего. Ну и наконец, актёры. Для меня открытием стала Мадлен Юна Войлз - она безупречно справилась со своей работой. Дэвид Вашингтон был неплох, однако ему малину подпортил сценарий. Всем остальным актёрам особо играть нечего.

И здесь мы переходим к главному минусу и разочарованию - сюжет фильма. Мало того, что в своём ядре он предсказуем и неоригинален; мало того, что миропостроение тут и там обрастает дырами и неудобными вопросами; так ещё и по итогу фильм и не о 'создателе' вовсе. Роль искусственного интеллекта и его конфликта с человеком здесь настолько фоновая, что замени первых на тех же людей, и ничего принципиального в сюжете не изменится. Более того, заявленная тема создателями, которая являлась чуть ли нет ключевой в маркетинге фильма, здесь просто отсутствует, а все эти пафосные кадры с роботами-монахами оказались лишь приятной, но пустой декорацией.

Можно ли назвать этот фильм плохим? Да нет. Даже несмотря на шаблонность, он может временами вызвать эмоцию, а также завлечь картинкой. Просто на деле обещанный зрителям новый взгляд на старый конфликт обернулся огромным пшиком. И вот уже потерянный потенциал найти здесь будет ой как тяжело.

7 из 10

18 ноября 2023

В фантастической обертке, все те же человеческие проблемы

Мир не далекого будущего пришел к почти неизбежному, расцвету ИИ и рождению умных машин (роботов). Люди, со всеми своими комплексами и пороками, вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. Есть гегемон (человек), страну угадывать даже не нужно, все понятно и так, и 'ось зла' - условная Азия. Ну прям классика жанра нашего времени.

Согласно сюжету гегемон породивший машины, после страшной катастрофы быстренько назначил виновного - созданный своими же руками ИИ и умных роботов. Тот факт, что неплохо бы все же разобраться, что к этому привело, гегемона не смущает. И тут началась война...на полное уничтожение.

Дальше про сюжет нет смысла писать, есть множество рецензий на тему, да и спойлерить нет желания.

Что касается качества сюжета, да, он простоват и не нов (хотя как утверждают разные источники это 100% творение авторов), но хорошо подан. По визуальной части в целом вопросов нет, в наше время сложно этим удивить, звук и треки оставляют больше положительные, чем отрицательные эмоции. Конечно есть в фильме не логичные и даже глупые действия в поведении персонажей, но впечатление это не портит особо. При этом игра актеров на высоте, попадания в роль 100%.

Фильм лично мне показался более глубоким, чем просто очередная фантастика на тему. Убираем обертку от конфетки и получаем действительность наших дней, все до боли узнаваемо и, если смотреть под таким углом это добавляет интереса. Такие же ощущения были после просмотра 'Района №9', но там конечно все мощнее в социальном плане закручено на мой взгляд.

Первая половина фильма немного скучновата и затянута, но зато потом события развиваются стремительно, а концовка очень сильная в плане эмоций.

В общем к просмотру рекомендую.

17 ноября 2023

Проблема имитирующего

Ладно, не буду разгонять тут ультра лё художественный текст про сюжеты, слои, исполнение и актерскую игру – расскажу только о Главной, По Моему Мнению, Проблеме.

И проблема 'Создателя' в том, что на свете существует Нил Бломкамп.

Этот фильм мог бы выглядеть гораздо лучше, если бы его снял человек, ответственный за абсолютно потрясающий в визуальных деталях 'Элизиум'.

И ведь материал, за исключением совершенно дурного и устаревшего замеса 'Девочка-ключ-ко-всему', подходит Бломкампу – вот тебе андроиды, они хорошие. Вот тебе люди, они не остановятся ни перед чем, чтобы выжить. Хлоп-шлёп, погони-взрывы, социальное и расовое неравенство, главный герой приносит себя в жертву. Всё как Нил любит.

Разница в исполнении.

Всё, в чем хорош Бломкамп, могло быть здесь – маниакально-правдоподобное увлечение беспощадностью столкновения металла и плоти, хирургически детальная интеграция CGI в кадр, отвязная панковская смелость в операторской работе (Трент Опалок после 'Элизиума' – один из моих любимых операторов).

Вместо этого – безопасное, правильное, ровное кино, держащее зрителя за руку, чтоб тот не споткнулся, и отвлекающее его какими-то свистульками: вот, мол, смотри какой цветокор, мы ж на кино-беззеркалку по сути всё сняли, во даже зерна сколько накинули, видал текстуру плёнки да? Балииин, ну прям как в лучших блогах видеографов, да? Ууух, Sony FX3, DJI Ronin RS3 и Dehancer для Davinci Resolve это вам не шутки, охохо...

И вот она, главная проблема. Бломкамп за два фильма сделал всё для этого поджанра больше десяти лет назад, и, по сути, ни на кого не оглядывался. Эдвардс же просто хорошо имитирует и постоянно смотрит по сторонам.

Этот фильм мог быть произведением отчаянного, бесстрашного автора. Но его создал человек, который боится испугать зрителя литром крови (или машинного масла).

16 ноября 2023

Я понимаю, что в кино полно условностей, в том числе в угоду зрелищности. Или заложенным в фильм идеям, например. Но у всего есть разумный предел. В 'Создателе' они настолько дурацкие и так хромает логика, что весь фильм – сплошной фейспалм.

Зачем вообще создавать робота-ребенка (и телом, и сознанием)? У части роботов нет 'человеческих' лиц – ок, модели подешевле, понятно. Но при разговоре у них двигаются железки, как челюсти. Опять же, не у всех. Зачем? Почему роботы вообще общаются при помощи речи? Беспроводные технологии передачи данных давно изобрели, алё. Для общения с людьми ок, понятно, но между собой, да еще и во время боя?!

Зачем отправлять гигантские, но уязвимые даже для одной мины танки на штурм, когда можно прост долбануть со своего космического суперкорабля, что неоднократно и происходит? Который, впрочем, летает в атмосфере и его всем видно. Плюс к этому перед тем, как разбомбить что-то, корабль озаряет цель красивой синей подсветочкой. А ночной десант в глубокий тыл противника обвешан фонарями как новогодние елки (это, впрочем, классика). Зачем добавлять роботам недостатки живых организмов, например способность испытывать физическую боль и необходимость во сне? При этом у них за ухом, натурально, тумблер выключения. Без защиты. Просто подкрадываешься и выключаешь. Ну и так далее, в том числе просто потому, что так нужно для сюжета.

Я не против фильмов-аттракционов, иногда хочется чего-нибудь простого и красочного. Но это паршивая фантастика и просто плохой фильм.

15 ноября 2023

Недетская сказка

Попытка расчеловечить человека. Разорвать внутренности, пнуть голову, вышибить мозги - тут можно легко, ведь то не люди. Если при взрыве помрет сотня-другая азиатов - ничего страшного - они не наши. Тыкать стволом в голову ребенка - видимо такая повестка.

В общем-то в этом фильме показано то, что американцы делают по всему миру - под придуманным предлогом (супер био-хим-нуклео-ии-оружие), в который только сами верят - вторгаются в любую страну и устраивают там свои порядки. Если отбросить тему ии, и вместо нее принять борьбу с терроризмом - в фильме ничего не поменяется.

В общем-то фильм можно не смотреть - все равно он никаких эмоций не вызывает, персонажи играют скучно, местами наигранно. Переживать ни за тех ни за других нет никакого желания. Действия героев нелогичны и откровенно тупы. Например, гг плавает в своем бассейне без протезов - зачем? Боится замыкания или без руки и ноги плавать комфортнее? - В последствии ему приходится спасаться в соленом море без каких-либо последствий для его протезов.

Морская пехотинка пол часа принимала атаку за грузовиком, который мужественно сдержал все попытки местных индейцев навалять ему из лазерганов. Никто не додумался швырнуть в нее гранату. И так весь фильм - когда нужен эпик пикчер - есть и бомбы, и ракеты. Но когда можно было закончить этот бред прямо здесь и сейчас - будут пулять из стрелкового и, конечно, не попадут. Инфантилизм этой сказки зашкаливает.

В общем, хоть и бред уровня 'для детей от...' - ни детям, ни взрослым я бы сие произведение не рекомендовал бы к просмотру.

p.s. саундтрек - так вот саунд тут унылый, абсолютно не к месту. Скорее всего даже написанный ИИ, дабы было мыло для пиара. Но ИИ бывает, делает интересные композиции, тут таких нет. По самому звуку - тоже странности - он как бы не к месту скачет по громкости, нет нормализации.

14 ноября 2023

Весьма странно видеть на экранах довольно масштабный и дорогой фантастический фильм, не являющийся при этом ни сиквелом, ни экранизацией какого-либо бестселлера. 'Создатель' - полностью оригинальное творение, не основанное ни на чём, кроме как на сценарии Гарета Эдвардса (который одновременно с этим выступил в качестве режиссёра) и Криса Вайца.

И очень важно, чтобы это кино хорошо прошло в прокате, если мы хотим и впредь получать самостоятельные продукты, а не бесконечные франшизы с растущими цифрами в названиях. Я, кстати, против франшиз ничего ничего не имею, но если брать последние примеры, то и 'Пила 10', и 'Неудержимые 4', и 'Крик 6' получились ощутимо слабее первых фильмов серий.

К тому же, 'Создатель' ещё и хорош сам по себе. Здесь не выдающиеся, но вполне приятные главные и второстепенные персонажи, не захватывающие дух, но увлекательные экшн-сцены, не гениальный, но достаточно увлекательный сюжет. Несмотря на то, что фильм ощутимо проигрывает лучшим представителям жанра, смотрится он с интересом и определённое послевкусие есть. Выходя из кинозала, я даже поймал себя на мысли, что не прочь увидеть ещё один фильм в этой вселенной.

Каст по большей части состоит из малоизвестных актёров, многие из которых азиатского происхождения. Единственные имена, за которые может зацепиться глаз среднестатического зрителя - это Джон Дэвид Вашингтон (и, будем честны, пока что мы этого актёра узнаём в первую очередь благодаря его отцу и нолановскому 'Доводу') и ветеран Кэн Ватанабэ (тут уже без всяких оговорок: действительно один из самых известных актёров Азии). Однако в первую очередь я хочу упомянуть Мэделин Юну Войлс, которая сыграла главного женского персонажа. Маленький робот в исполнении юной актрисы вышел обаятельным и вызывающим сопереживание.

При просмотре ленты - нет-нет, да и возникает ощущение, что одним из источников вдохновения режиссёра явно послужили 'Звёздные войны'. И это не будет сюрпризом, учитывая, что предыдущий фильм, за который отвечал Эдвардс - это 'Изгой-Один'. Но, уточню, это именно что поверхностная похожесть, ни о каком плагиате речь здесь не идёт.

Вердикт: достойный научно-фантастический фильм, в котором каждый из элементов пусть и не отточен до идеала, но сделан на вполне высоком уровне.

7,5 из 10

4 ноября 2023

Агитка про хороших роботов и плохих американцев.

Ну это очередная агитка про то что западный мир (и в частности американцы) плохие. А вот весь остальной мир и роботы хорошие.

Сюжет: Показано, что идёт война между роботами и людьми (представители США). Причём своих роботов американцы уже давно перебили, и теперь выискивают других роботов по всему свету. Главная задача это найти какого-то засекреченного инженера, почему-то именно он представляет наибольшую угрозу. А главная задача роботов и остального незападного мира это уничтожить орбитальную станцию, которая и наносит удары по скоплениям роботов.

Минусы:

1) В этом мире есть 2 типа роботов. Это обычные, вроде дроидов в Звёздных войнах. И те кто похож на человека. Вот только не очень понятно зачем делать старых (в смысле похожих на старых людей) роботов таиландцев чтобы они работали в полях и выращивали рис. Ведь такие роботы явно дороже чем обычные. Кто их производит и главное зачем? У вас закончились обычные таиландцы?

Или например кто и главное зачем делает роботов буддийских монахов или роботов старых женщин, которые сгорбатившись идут по деревенской улице с хворостом за спиной. Ну видимо чтобы погреть свои старые металлические косточки.

2) Американцы как я понял теперь особо вообще не парятся и бьют куда захотят. Мне даже кажется, что не в роботах дело. Роботы как мне кажется это лишь предлог, чтобы заутюжить весь мир. Только странно что ни одна страна как-то ничего с этим не делает.

Плюсы:

1) Графика более-менее.

Вывод:

Слёзовыжималка, причём вторичная. Робота по имени Чаппи скрестили с Элизиумом, ну и добавили Бегущего по лезвию.

На весь фильм одна мысль - роботы не просто хорошие, они лучше людей. Причём несколько раз это открыто проговаривается в фильме.

1 ноября 2023

Не хватило эпичности

По тизеру кажется, что фильм уровня Кэмерона, но по факту является скучной сказкой о добре и зле.

Локации состоят из футуристического фона (эдакий киберпанк), и переднего плана из простецких хижин жителей юго-восточной Азии.

С самого начала фильма нас ставят перед фактом, ничего не объясняя, кто хороший, а кто плохой, но спустя несколько минут зритель понимает что всё наоборот. И больше никаких игр не будет.

Весь сюжет фильма состоит из поисков главным героем (ГГ) своей возлюбленной, а всё что вокруг происходит уже вторично.

При этом можно найти много аналогий с реальностью - тут и агрессия, под надуманным предлогом, одной страны по отношению к другой, и представления об ИИ как об угрозе, хотя эти представления рождаются только в головах людей, что сами являются угрозой другим людям, и отождествление буддистских монахов с миром.

p.s. Мне попалась дурацкая озвучка женщины-полковника мужским голосом, прям как в 90-е.

25 октября 2023

Еще одна история о вечных ценностях

Основные достоинства этот фильма – это картинка и звук. Стоит отметить работу оператора (история показана с необычных углов зрения), достойную компьютерную графику, множество динамичных сцен. Визуально мир «Создателя» очень хорошо продуман. Как вы могли заметить в трейлере и на некоторых постерах, у каждого андроида в голове есть своеобразный вращающийся диск, благодаря которому его легко отличить от реальных людей. Прозвучит громко, но это решение по-своему гениальное и современное. Музыкальное сопровождение местами приятно удивляет, в отличие от сюжета...

Самая большая проблема фильма – фабула. Иногда на экране появляются забавные сцены, которые снижают градус серьезности. Режиссер даже использует «запрещенный прием» – добавляет в фильм трогательного ребенка. Однако все это не помогает зрителю закрыть глаза на нелогичные ситуации, из-за которых правдоподобность истории стремится к нулю. Много очевидных поворотов сюжета, мало загадок и твистов. Самые главные сюрпризы уже раскрыты в трейлере, а об остальных легко догадаться во время просмотра. Чем ближе к финалу, тем более скомканными становятся сцены. Видно, что хронометраж фильма старались укоротить, выкидывая из него все, что только было возможно.

Режиссер пересказывает уже давно сказанные идеи, по существу, не вносит в этот нарратив ничего нового. Когда в фильме нет новых идей, невольно задаешься вопросом, а зачем же «Создатель» вообще тогда был снят? Для того, чтобы еще раз напомнить нам о том, что такое быть человеком. Фильм заслуживает просмотра в кино (в IMAX!), ведь в формате домашнего просмотра «Создатель» – рядовой боевик, который можно запустить в качестве фонового шума и не особо вникать в происходящее.

23 октября 2023

История, которую создаёт Гаррет Эдвардс, на первый взгляд кажется достаточно типичной и клишированной, особенно со стороны фабулы. Казалось бы, зритель видел подобное тысячу раз. Возрастной и травмированный человек берёт на себя ответственность над «уникальным существом» и пытается доставить его из точки А в точку Б. Тут тебе и «Last of Us», и «Дитя человеческое», и ещё тысяча и один пример из литературы, индустрии игр и кинематографии. Типичный путь героя по Кэмпбеллу, и неудивительно, ведь Эдвардс решил связать свою карьеру с кино из-за «Звёздных войн», которые вдохновлялись «Тысячеликим героем».

Но есть нечто, что делает это кино потрясающим. Это «нечто» укладывается в три аспекта: подтекст, визуальный ряд и уникальность.

Эдвардс, не стесняясь, делает то, за что в современной России посадили бы на кол. Он критикует правительство своей страны. Он показывает Америку как узурпатора и огромную военную машину, которая под видом миротворческой операции совершает полноценный геноцид. Тем самым автор отсылает нас к войне во Вьетнаме, Ираке, Ливии и прочим операциям, которые были направлены на «достижение мира». Режиссёр не забывает и про тему рабства, которая является сквозной и проходит через весь фильм.

В визуальном плане этот фильм настолько хорош, что можно сравнить его с «Терминатором» Д. Кэмерона. С бюджетом в 80 миллионов фильм выглядит на все 300, потому что съёмки проводились на натуре, и поверх накладывалась графика. И как бы не были хороши постановочные съёмки, которые сейчас являются голливудским стандартом, при виде потрясающих видов, снятых вживую, сердце разбивается на кусочки.

Уникальность работы режиссёра складывается не только из того, что было перечислено выше. Это не сиквел, это не экранизация, и даже Айзек Азимов со своими законами робототехники тут не при делах. Влияние отошло и уступило дорогу молодым. Это полностью оригинальное произведение, которое не имеет аналогов. Сюжетно простое, но визуально и идейно поистине прекрасное.

21 октября 2023

Это борьба за само наше существование...

С первых же минут фильм «Создатель» погружает тебя в свою сай фай атмосферу, и сразу же кидает в напряжённые для главных героев сцены. Каждый момент с визуальной точке зрение делается в тесном симбиозе друг с другом. Не скажу, что он вызывает у тебя визуальное наслаждение, и ты с каждым кадром ловишь мысль, насколько все красиво снято, хотя оператор мог это сделать. Во многих моментах прям просилась красивая операторская работа, но увы снималось все посредственно, мог бы оператор включить чуточку креативности, но видимо не захотел.

Сценарий фильма довольно простой для понимания, рассказывающий о противостоянии людей с ИИ, которое подаётся в контексте идеологического ущемление, что мы видели не раз на экранах и в сериалах. В этом плане фильм вряд ли вас сможет чем то удивить.

Хоть фильм происходит в далёком будущем, он пытается быть в этом плане более приземленным. Режиссер мог разгуляться и сделать анти утопический мир киберпанка, но нет. Технологии тут выглядит так, будто бы я действительно могу поверить что в далёком будущем такое может появиться. Это относится и к дизайнам роботов. Ну и не могу дать параллель к «Изгою-Один», которого снимал тот же режиссер. По атмосфере эти фильмы схожи, и не только по атмосфере, но об этом позже.

Темп сюжета здесь быстрый, и ты не почувствуешь что у фильма хронометраж больше двух часов. Музыку тут писал Ханс Циммер, и по базе все сделано потрясающе. Но 1 саундтрек выделяется среди. По вверх самого саундтрека, слышны роботизированные звуки, будто бы робот пытается имитировать его.

Из минусов могу сказать самоповтор с некоторыми сценами, и самой завязкой сюжета прошло фильма режиссёра «Изгой-Один». За это можно было бы наругать режиссёра, но это не так бросается в глаза, ведь взяты лишь некоторые моменты, а не весь фильм, и не оставляет у тебя плохих впечатлений.

Если есть такая возможность, то советую глянуть в кино, и не завышать ожидания как сделал это я. Я не знал о фильме абсолютно ничего, и узнал только к его выходу, поэтому считал что меня ждёт шедевр 2023 года, ну а вышла просто добротная картина на 8.

4 октября 2023

Как создатели создали 'Создатель'

Абсолютно бездарный фильм, несмотря на изначальную отличную идею.

Я говорю о новинке, которая буквально только вышла на экраны, «Создатель».

Недалекое будущее. Искусственный Интеллект стал неотъемлемой частью жизни человечества. Роботы выполняют всю поденную и не только работу. Но в какой-то момент роботы начинают требовать свободы, что заканчивается атомным взрывом в Лос-Анжелесе и впоследствии приводит к войне между людьми и роботами. При чем войну ведет исключительно Америка. Она создает летающую машину под названием «Номад», которая бороздит небеса всей планеты и отыскивает возможных искусственных террористов, а всех своих роботов безжалостно уничтожает. Но у террористов есть какой-то мегаразум, который создает оружие, способное уничтожить все человечество. И тут в игру вступает секретный агент Джошуа…

У «Создателя» замечательная вводная мысль. Ведь если вдуматься, бог-создатель – это тот, кто создал нас, дал нам жизнь. Значит, для роботов боги мы?

С этой идеей можно было бы отлично поработать. Но у создателей «Создателя» хватило фантазии лишь на то, чтобы в очередной раз воссоздать «Бегущего по лезвию». Бедные роботы и жестокие люди. Кто же заслуживает больше сострадания?

Вот только сценарий здесь создавал (я тоже не буду включать фантазию для этой рецензии ?) не гениальный Филип Дик, а сам режиссер, который, судя по всему, решил воспользоваться помощью того же ИИ или GTR. Ведь как еще объяснить массу клише, полное отсутствие даже малейшей философии (да, на протяжении фильма вы не услышите ни одной умной мысли), небрежность в исполнении и абсолютную примитивность происходящего на экране?

Почему у каждого робота отдельный ИИ и нет единого центра? Или почему они выполнены так, что их можно задушить (!)? Или почему у них дырка вместо мозга? Ну или хотя бы, почему американская военная станция летает в воздушном пространстве всей планеты, и никто не возражает, хотя она, очевидно, нарушает законы других стран? Ну или наконец, почему в Таиланде (а именно здесь проводились основные съемки) люди живут так, словно они застряли в 19 веке, а буддистские монахи все роботы?

Забудьте, никаких объяснений вы не дождетесь. Вас ждет почти три часа красивой, но катастрофически скучной, компьютерной графики.

А, и в главной роли Нолановская находка - сын Дензела Вашингтона. И игра у него здесь такая же бездарная, как и сам фильм.

В общем, вы поняли. Очень слабо.

Но это мое мнение. Предлагаю вам составить свое.

3 из 10

3 октября 2023

Кто жив, а кто мёртв... в душе

Отсебятина: Никто не знает, даже по сей день, когда машина проявить свою человеческую сущность. Ведь мы люди, судя по поп-культуре уже поняли, что у них сознание может быть есть, а вот души, нет.

Джошуа - закалённый оперативник, который однажды потерял жену в положении во время рейда. Спустя годы он не может забыть об этом, но неожиданно для себя получает данные, что его супруга жива. Всё, что ему надо будет - это найти источник, а заодно и женщину, которую он мысленно похоронил. Но найдя забавную девочку Альфи, решается защищать её, считая, что она ключ к местонахождению его жены.

Актёры: Джон Дэвид Вашингтон пока не так впечатлял, как его отец в этой профессии. То ли ему попадались откровенно незримые проекты, то ли сам невнимательно выбирал. Актёру хочется масштаба. И, вот после 'Довода' (в которой он жутко выводил из себя) он получает заветную роль в sci-fi драме, где каждый шаг - просчитан. Его герою предстоит пройти сквозь всю Азию, прежде чем он поймет, что люди - сами себе враги.

Экранная звёздочка зажглась на ночном небосклоне Голливуда - Мэделин Юна Войлс. Поразила меня в самое сердце. Сейчас ей, конечно, девять лет, но на экране кажется, что ей шест лет, как минимум. Она отыгрывает роль Альфи, очень добрую и умную девочку влюблённая в мультики. Повстречав Джошуа, она никогда не сможет стать прежней. Джошуа для неё отец (впрочем, главный герой уже намеревался стать отцом только кровного ребёнка) и решается защищать её от неприятелей, но в течении этого путешествия оба познают друг друга с разных сторон и ракурсов. Две стороны одной медали. Постепенно герои осознают важность существования обеих сторон.

Ужасно не понравилась героиня Элисон Дженни, но думаю это сущий пустяк по сравнению с проделанной работой над фильмом. Особенно выводил из себя мужской голос (или женская озвучка в стиле пацанского голоса). В начале ленты подумал, что это Том Фелтон, а нет! Или мужик переодетый в женщину. Короче говоря, по-своему изобретательная героиня, но в финале ей не отвертеться от ответа. Хочется верить, что в конце у неё проскользнула мысль: 'Может быт эмитанты не такие плохие!', но увы поздно спохватилась. А всё потому, что надо доверять искренними людям (и дай Бог роботам, если будут такие, как Альфи), которые готовы пожертвовать своей силой, ради блага человека. Даже ради такой низкой и высокомерной дамочки.

Также выделилась Джемма Чан, завсегдатая в Marvel ролях. Её показывают в основном во флэшбеках, но думаю это не существенное её появление, чем долгожданный момент встречи.

Кен Ватанабэ - любимчик Эдвардса, дал актёру тоже роль не их робкого десятка, а мудрого и воинствующего Харуна. А также в отдельном моменте понравилась наивная героиня Вероники Нго, которая всего лишь намеревалась поесть мороженое в приятной компании. Ну, зачем вам понадобилась она, а? Почему нельзя было обойти её стороной?

Всё остальное: в эти моменты - смотря фильм - задумываешься, а кто же жив, а кто мёртв. А если все мы уже потеряли человечность и не осознаём себя, как личность. В то время пока роботы (а в случае этого фильма 'эмитанты') давно стали жить, как мы, и даже некое подобие чувств появилось. Конечно, на эту тему много историй. От легендарного'Робокопа' Верховена до 'Chappy' ('Робот по имени Чаппи'). Можно ли найти точный ответ на важный вопрос, кто заслуживает прощения, а кто нет? Может ли быть жизнь по-соседству с роботами? Какова вероятность, сто они не восстанут, подобно Скайнету. Думаю, все ответа заключены в этом блестящем сценарии Криса Вайца и Эдвардса. К тому же, на ум приходит фраза героини МакКензи Дэвис из 'Бегущего по лезвию 2049': 'Больше люди, чем сами люди'. Думаю, это относится ко всем эмитантам.

Визуализация и потрясающая проработка деталей радует глаз. Кое-где понравилось, что роботы действительно словно выпали из 'Звездных воин'. Причём не из 'Изгоя-один', хотя манера поведения осталась. Думаю, это смесь роботов из миров Бломкампа и спин-офф о Хане Соло. Похожий дроид девушка охраняла молодого Лэндо Калрисиана.

Музыкальное сопровождение под руководством великого Говарда Шора, получивший статуэтки за 'Властелин колец' и сотворивший чудо на 'Комнате страха' - хорошую нагнетающую музыку. Он приложил к тому, чтобы показать душевные переживания героя, боль и первые разочарования, а также потери, которые не напрасны, дале в период войны, которая никогда не закончится. Хоть людей с людьми или роботов с людьми.

Впечатления: потрясающий эффект производит работа режиссёра, чем навевает воспоминания об 'Искусственном интеллекте' Спилберга. Так что буду рад, что именно это чувство испытаете при просмотре.

1 октября 2023

Примитивная агитка о том, что роботы тоже люди

Удивительная пиар кампания идет в сети, рейгинг фильма раз в пять выше заслуженного. Драматургически всё совершенно плоско и безынтересно: надо спасти робота, 'не знаю, почему', 'потому что он по мотивам отсканированного зародыша'. Какой-то примитивный сюжет, пустые диалоги, удивительная инфантильность созданного мира и создавшего этот сценарий. Кто делает ткани, почему роботы ходят в плащах, кто делает лодки, кто выращивает еду? А не думайте. Есть плохие парни и хорошие парни. И хорошие должны убить плохих, а потом попасть в рай. Человек выше Бога, может убить, а потом поплакать и поэтизировать свое действие. Таким видят мир оторванные от реальности жизни авторы фильма, это не сказка, это обычная повесточка-заказ, дабы подготовить человечество к цифровизации. Надо для этого вам линию 'любви' - нате. В общем, смотреть в интернете можно (бесплатно), но на скорости 1.75х, да и то жалко времени. Заслуженный рейтинг 2 балла. Музыка примитивна - Циммер, как в последние годы случилось - написал банальщину, приправив септаккордами, чтоб не звучало совсем плоско. Это удивительно низкого качества изделие - этот фильм. Удивлен, почему пишу о нем. Наверно, потому, что удивился, что на этом сайте у него появился рейтинг на следующий день после премьеры. Ну мой вклад в копилку -

2 из 10

1 октября 2023

Radiohead — Everything in its Right Place

Как же мы падки на моменты из фильмов, в которых вдруг совершенно неожиданно для нас начинает играть чудесная, знакомая (или нет) и восхитительная песня. Если ловко постараться описать ощущения в сей замечательный миг, то в душе разгорается настоящий бурный пожар, в барабанных перепонках появляется слуховая эрекция, а низ живота крепко наполняет-таки любовью. Народец здешний, мы не шутим, всё происходит именно так. Один из основных мощных якорей, которые заставляют не разочароваться в кинематографе, представляет собой прекрасно подобранный для волшебной сцены трек. Кадры и музыкальная дорожка ещё должны удачно лечь друг на друга, дабы слух получил свою негу.

В «Создателе» описанный выше аспект находит своё место в одной из сцен в первой половине фильма, когда ни с того ни с сего под дых ударяет нетлёнка от Radiohead — Everything in its Right Place из альбома 2000 года 'Kid A', в то время как на экране группа вооруженных до зубов оперативников собиралась высаживаться с вертолёта в тылу врага для поимки опасного, по их мнению, террориста. Отрадно, что там не какой-то кусочек на 10 секунд включили толпой, а вот прекрасный отрезок из начала песни, когда веет жуткой меланхолией перед тем наступлением серьёзной осени. Неприличным же бонусом внезапно оказалась реликвия Deep Purple - Child in Time! Единственный минус в том, что её было мало.

Короче, 'Создатель' Гарета Эдвардса - это если бы 'Звездные войны' встретились наедине с 'Искусственный разум' в 'Районе №9', чтобы посмотреть 'Аватар' под музыку аж Ханса Циммера. Хотя не только эти известные широкому кругу зрителей кинопроизведения всплывут в памяти во время просмотра новинки проката. Тут столько всего узнаваемого, что за сюжетом перестанешь следить, лишь бы найти славные отсылки или референсы. И всё же, это вполне заслуживающая внимание фантастика, которой на больших экранах мультиплексов становится всё меньше. Да и стриминговые сервисы тоже не наловчились поддерживать жанр на былом высоком уровне. Следовательно, найти стоящее тяжко.

Мы тут не хотим вовсю написать, что 'Создатель' получился идеальным воплощением задумки автора с неожиданными сюжетными твистами и безупречным смыслом года. Фильм-то все равно скучноватый в меру, без крупных голливудских звёзд, предсказуемый, традиционно затемненный, с плоскими персонажами. Тем не менее, в нём есть свой шарм, выстроенная чёткая вселенная, мотивы сказок, трогательная концовка без намёков на продолжение. Хотя... насчёт последнего стоит задуматься. Думаем, проверку временем детище Гарета Эдвардса, отца новой 'Годзиллы' и неполноценного режиссёра 'Изгой-один: Звездные войны. Истории', точно выдержит. Вдруг фан-база появится небольшая. И будут хвалебные оды.

Больше всего, наверное, волнует вопрос о том, как на это кино хватило 'всего лишь' 80 миллионов долларов. Неделю назад только в кинотеатры ворвались четвёртые 'Неудержимые' с бюджетом на двадцать миллионов больше. И если вы хотите реально экшена, красивую натуру, перестрелки и взрывы, сносные визуальные эффекты, то вам к 'Создателю'. Очень эффектно и качественно интегрированы компьютерные технологии в окружение персонажей. Так и не выветрился из памяти парящий в небе мощный 'Кочевник', который легко косил всех налево и направо своими ракетами. Империя зла и неуемные повстанцы, одни хотят жить и другие - разрушать, у злых есть машина смерти...

Добряки получили себе мессию, который Нео наоборот, борется против озверевших людей. Так как визуальная составляющая фильма весьма недурная и симпатичная во многих аспектах, нельзя не отметить ещё один жирный плюс, связанный с выбором юной актрисы на роль того самого особенного андроида. Это целое очарование, блестящая находка, милейшее создание! Достаточно посмотреть в паре сцен на эту девочку, как легко примешь сторону роботов, желая смерти людишкам. Настолько доступно смог Гарет Эдвардс расставить акценты в сценарии, что о полутонах не задумываешься. Такая вот грустная и милая фантастика получилась. Ждём 'Создатель: Перезагрузка' и 'Создатель: Революция'.

1 октября 2023

Человеческая сентиментальность обыгрышем ныне

Можно ли сегодня влюбиться в электрочайник? А плакать над сбоями кофемолки? Обожаете ли Вы пылесос? А мясорубку всегда ли лелеете? То же самое касается утюга, плойки, вафельницы... Эко, однако... Что за чушь, скажет обыватель? Никакая это не чушь. Совсем даже не чушь! В новом проекте Гарета Эдвардса всем 'этим' явлениям даётся вполне логичное объяснение.

Словно времена 'Терминатора' вернулись к нам. Вновь человек противостоит роботу. И на чьей стороне будет верх, большой вопрос. Цивилизация, ввиду всеобщей опасности решила отказаться от искусственного интеллекта. Уж слишком велика опасность попасть в кабалу к собственному детищу, а то и вовсе исчезнуть как вид будучи порабощённой.

В центре сюжета оперативный агент Джошуа, внедрённый в стан противника. Шпион? Как будто бы. При операции Центра он теряет супругу и становится калекой. Спустя время именно ему выпадает шанс спасти Америку от Зла притаившегося на Востоке.

Блокбастер ли перед нами? Вне всякого сомнения. Так оно и есть. Когда у картины бюджет в 80 миллионов зелёных денег - это несомненно он самый, блокбастер. Не поспоришь. Факт. Хотя... есть в нынешние времена и покруче ленты по капиталовложениям. Колоссальные деньжищи крутятся в голливудских бухгалтериях, однако. Надо думать и кассу создатели нынешнего фантастического приключенческого боевика намерены собрать с лихвой покрыв расходы. Почему бы и нет? Сюжет, зрелище, картинка разворота экрана того стоят. Интрига закручена, будь здоров. Мимо пройти - невозможно. Уважить себя 'Создателем'(2023) удел любого киномана. Охов и ахов от зрелища тут через край. А между тем, звёзд-то первой, второй величины картина лишена напрочь. Вот вышел, скажем в нынешнем сезоне боевик 'Неудержимые-4' при 100 миллионом вложении и с участием Сильвестра Сталлоне, Дольфа Лундгрена, Джейсона Стейтона, но безродный отпрыск заткнул стариканов за пояс. И нос им утёр.

Картина хороша как развлекательная драма в обрамлении мужских слёз. Имел, потерял, умывается горем изо дня в день. Спидометр чувств здесь аж зашкаливает. Пошёл войной на край света за иллюзиями вчерашнего дня. Обрёл 'железяку' и прикипел к ней всем сердцем, всей душой... Смешно? В общем-то конечно. Но режиссёрский гений тут такую палитру развёл, такого тумана напустил, что ком в горле застревает... Эх, 'кипятильник' ты мой, кипятильничек...

Слабое место этого кино? Оно есть. Конечно же есть. В нынешнем сезоне 'Боевой конь'(2023) операция специальных сил в Афганистане имеет схожие черты с 'Создателем'(2023). Девочку спасал воин там, девочку оберегает воин ныне. Разница? Она не велика. Оба 'кина' как под копирку. Погони, перестрелки, 'зарубы', бутафорией однообразия. Лишь костюмы декораций претерпели изменение. И только. Смешно? Какой там 'смешно', Голливуд деньги на этом рубит...

Слабое место этого кино? Оно есть. Конечно же есть. Если Вы продвинутый 'пользователь' в киномире, то без труда найдёте сличительные зацепки в сюжете и со 'Взводом'(1986) Оливера Стоуна и с 'Апокалипсисом сегодня'(1979) Френсиса Форда Копполы. А уж тот факт, что 'злыдней' ныне автор рисует в чертах лиц камбоджийцев, северных корейцев, китайцев, малайцев, филиппинцев и им подобных лишь более отчётливо вопиет о схожести со вчера. Смешно? Какой там 'смешно', Голливуд деньги на этом рубит...

Графикой, спецэффектами, ноу-хау ближайшего будущего можно наслаждаться безмерно. Красиво, грамотно, добротно уложено. Впечатляет. И хотя бы из-за этого ленту стоит посмотреть.

7 из 10

1 октября 2023

История, в которой ИИ выглядит меньшим злом... да и является ли злом вообще?

Удивительно, что этот оригинальный фантастический фильм, основанный исключительно на идеях его режиссёра, сценариста и продюсера Гарета Эдвардса, вообще вышел в широкий прокат. В наши дни подобное могут реализовать только разве что в виде сериала с урезанным бюджетом, ну или в крайнем случае оставить в качестве полнометражной картины, скинутой на стриминговый сервис, как было с Войной будущего. Видимо, студия увидела в фильме потенциал и позволила дать проекту шанс. К слову, выводы были не беспочвенными. Так как картина для своего жанра очень крепко сделана.

Да, фильм основан на уже традиционном противостоянии человека с искусственным интеллектом и даже использует тропы из более знаменитых представителей сай-фая, но имеет и немало индивидуальных сторон. В кои-то веки машины не представлены в качестве угрозы всему человечеству. Наоборот, особо некомпетентные представители этого самого человечества становятся причиной массового уничтожения роботов из-за своих же ошибок. Эта интересная мысль, потому что даже в фильмах, где среди машин были положительные персонажи (Я, Робот как пример) всё равно главным злодеем выходил сошедший с ума ИИ. Затрагивается глубокая тема души, границы между органическим и искусственным разумом, понятие человечности. Вообще, очень круто, что дроиды и андроиды ведут себя здесь как живые люди, испытывают те же эмоции и даже способны на иррациональное мышление, не состоящее из одной лишь логики и диагностики. Некоторые из них даже уходят в религию и становятся служителями буддистских храмов. Конечно, роботы в одежде ламы смотрятся весьма странно, но это всё ещё очень крутая концепция, аналогов которой трудно вспомнить в массовом кино.

Вообще, главный признак того, что фантастика удалась, это то, что фантастические элементы являются правильным отражением реального положения дел в мире. Скажем, само по себе вторжение американцев в Азию можно рассматривать как аллюзию войны во Вьетнаме. Просто замените фразу 'Мы не воюем с Азией, а только с Искусственным интеллектом' на 'Мы не воюем с Вьетнамом, а лишь с вьетконговскими коммунистами' и в принципе, последующие события будут восприниматься по-другому. Также, не знаю, нарочно это или случайно, но одна сцена очень уж напомнила Взвод с бесчинствами американских военных среди мирного населения Вьетнама. Азия не случайно была выбрана местом боевых действий, так как именно там сосредоточены все основные предприятия по сбору технологий, в Китае и Японии особенно. В то же время на Западе идёт открытая пропаганда против ИИ, чью угрозу и в наши дни активно пиарят в кино и СМИ. Ну и да, все дроиды и андроиды с человеческими лицами выглядят вполне научно-достоверно. Глядя на все ролики с испытанием человекоподобных роботов, легко представить, что в будущем они как-то так и будут выглядеть. Опять-таки, когда видно, что авторы были в теме, когда создавали фильм, сам тоже начинаешь проникаться энтузиазмом к картине.

Ну это всё идейная составляющая, а что насчёт обёртки? Бюджет фильма, как выяснилось, скромный по меркам такого рода кино. 80 миллионов долларов. По меркам крупной фантастической ленты с разнообразными локациями сумма, можно сказать, скромная. Однако выглядит он лучше многих последних блокбастеров Марвел, снятых за вдвое, а то и втрое большие деньги. Роботы на компьютере отрисованы отлично, по крайней мере при первом просмотре фальшь в глаза не бросается. Перестрелки тоже смотрятся очень хорошо. На большом экране так вообще получаешь от просмотра настоящее удовольствие. Ну и конечно, масштабные взрывы и разрушения. Режиссёр этого фильма также поставил спин-офф Звёздных войн Изгой-один, где были показаны эпических размеров последствия выстрелов Звезды Смерти. Тут тоже есть аналог той космической станции под названием Ковчег, стреляющий огромными бомбами где-то из стратосферы. И боже мой, те кто видел фильм в IMAX'е наверняка прочувствовали весь его размах. И снова, режиссёр в масштабных разрушениях навострился (он же снял Годзиллу 2014).

Фильм хорош, пусть и не идеален. Отношения главного героя с девочкой-андроидом милые, но подобное было в кино много раз, особенно в последние годы. Плюс, режиссёр как будто давил на эмоции в нужные моменты. Хотя отмечу просто феноменальную для своего возраста актёрскую игру малолетней Мэделин Юны Войлс, которая временами просто казалась реальным развивающимся андроидом с человеческим сознанием. Про Джона Дэвида Вашингтона, к сожалению, такого не скажешь. Пока он не дотягивает до уровня своего, без преувеличения, великого отца. Также чувствовалась какая-то спешка в повествовании. Слишком бегло проносились по лору фильма, не успевая раскрыть все интересующие моменты местного мироустройства. В конце и вовсе показалось, что как будто из него удалили какое-то послесловие, слишком уж резко начались титры.

Но если исключить все отдельные недочёты или даже личные придирки, то Создатель это очень удачное кино на тему развития современных технологий, и искусственного интеллекта, в частности. Опять-таки, подобные фильмы стали мелькать реже, чаще отдавая предпочтения простому действию с тривиальным сюжетом и низкой смысловой нагрузкой. К сожалению, фильму навряд ли суждено стать успешным. Не потому что народ отупел и он просто не способен мыслить, а из-за вялой рекламной компании и отсутствия энтузиазма в социальных сетях. Люди банально пропускают хорошую фантастику из-за отсутствия ощутимого пиара. Буду рад, если я ошибся, но пока что судьба подобного рода сай-фая в кино всё ещё не выглядит радужной.

30 сентября 2023

Красивый не до 'Шедевр'

Честно я очень ждал данный фильм с не терпением, так как предыдущая работа Эдвардса 'Изгой Один' мне очень понравилась.

Как только вышел сеанс на наши кинотеатры сходил что бы посмотреть, не IMAX к сожалению, но не плохой 4K Лазер. Скажу сразу что Графика в этом фильме очень красивый и реалистичный, на фоне того что сейчас выходит на экране это просто шедевр, с таким то бюджетом еще. Отдельное мое почтение к Саунд дизайну фильма, она тут просто безупречное, Ханс Циммер сделал свое дело. Фильм очень сильно напоминает вселенную Лукаса 'Звездных Воин' а так же 'Бегущего по Лезвию' Дени Вильнёва.

Сюжет в этом фильме не сказать бы что прям шедевр, но и не плохой, слава богу диалоги очень даже не плохие, юмор особенно в не которых моментах очень понравилась, не сказать бы что их тут много, тут в основном больше драмы и экшн. В фильме по моему субъективного мнению не хватило химии между не которыми героями, это скорее всего связано с длительностью хронометража. Так как этому фильму не хватило длительности, это единственный большой недостаток фильма я думаю, мне кажется фильм надо было разделить на трилогию, вселенная довольно большая и насыщенная. В трилогии было бы больше возможностей раскрыть историю всех персонажей и самой вселенной. Так же у людей появились больше любви к своим героям как в 'Звездных Воинах'.

А в целом я очень доволен данной картиной. Очень стильный и красивый экшен драма в стиле 'Sci-fi'.

Если у вас в городе есть IMAX кинотеатр то обязательно сходите, не пожалеете если конечно вам нравятся фильмы данного жанра.

30 сентября 2023

Фантастика Создатель на большом экране с 2023 года, его режиссером является Гарет Эдвардс. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенедикт Вонг, Дэнни Макбрайд, Марк Менчака, Эллисон Дженни, Кэн Ватанабэ, Ральф Айнесон, Вилли Зого, Жан-Луп Пилблад, Робби Танн, Дарина Бунчу, Бретт Бартоломью, Мэверик Кан Мл., Скотт Томас, Джеймс Генри, Джон Гарретт Мальмайстер.

Расходы на кино составляют примерно 80000000.В то время как во всем мире собрано 103,995,444 доллара. Страна производства - США. Создатель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.