Немая ярость
Silent Night
6.1
5.3
2023, боевик, драма, криминал
США, Мексика, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Юэль Киннаман, Кид Кади, Винни О’Брайен, Каталина Сандино Морено, Ёко Хамамура
и другие
Канун Рождества. В ходе уличной разборки случайная пуля лишает счастливую семью маленького сына, а погнавшийся за бандитами отец теряет голос. Выйдя из больницы, мужчина находит новый смысл жизни — усиленные тренировки, чтобы стать страшным соперником в перестрелке, погоне или рукопашной. В годовщину трагедии он намерен разыграть безостановочную симфонию возмездия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Немая ярость

английское название:

Silent Night

год: 2023
страны:
США, Мексика
слоган: «Экшн говорит громче слов»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шэрон Мейр
композитор:
художники: Хульета Хименес, Мария Эстела Фернандес, Грант Армстронг, Клаудия Брюстер, Хуан Фелипе Каттах
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $342 060
Сборы в США: $8 012 103
Мировые сборы: $11 067 228
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Видео к фильму «Немая ярость», 2023

Видео: Трейлер (Немая ярость, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Немая ярость», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Немая ярость», 2023

Периодически набирает популярность «деконструкция» того или иного жанра. Например, «Хранители» и «Пацаны» деконструируют жанр супергероики, «Рик и Морти» - научную фантастику всех проявлений. Каждое направление кино временами требует встряски для того, чтобы развиваться. Необходимо вывернуть штампы жанра наизнанку, показать его с совершенно другой стороны.

Прославленный мощными боевиками режиссер Джон Ву как раз и попытался деконструировать собственный жанр. «Немая ярость» переворачивает шаблоны всех современных боевиков в стиле «крутой одиночка против всех».

Герой картины не боец, не спецназовец. Он человек вроде любого из нас, и он оказывается в ситуации, где у него нет иного пути, кроме роли одиночки-мстителя. Он не умеет драться, не умеет стрелять, не владеет экстремальным вождением. Больше половины фильма герой готовиться к противостоянию с врагами, учится, ошибается, постепенно растет. Он теряет остатки дорогого в жизни и страдает из-за этого. «Шкаф с антресолями» Йоэль Киннаман в данном случае дополнительно концентрирует внимание на том, что внешность не существенна. Сколько сейчас людей ходят в спортзал – и сколько действительно готовы сражаться не на жизнь, а насмерть?

Более того, к концу фильма герой не становится машиной-убийцей. Киннэман блестяще изобразил эмоции ужаса персонажа от происходящего вокруг и от того, что он сам делает. Расправляясь с бандитами, герой находится в шоке не меньше их – и этим еще раз подчеркивается, насколько далек от подобных разборок обычный человек.

Технически фильм не хватает звезд с неба, но сделан крепко. Экшеном наполнена только последняя часть фильма, по сути, третий акт, развязка. Возможно, поэтому у фильма весьма «средние» оценки. Но суть в том, что «король боевиков» Ву снял как раз не экшен-фильм. Скорее, это анти-экшен.

Разумеется, подобные деконструкции боевиков были и раньше. Тот же «Крепкий орешек» спускал на землю героев Сталлоне и Шварценеггера, выкашивающих врагов толпами, держа одной рукой шестиствольный пулемет, а другой – гранатомет, примером простого полицейского Маклейна, который сквозь боль и кровь противостоит толпам террористов и бандитов.

Но как раз сейчас, во времена, когда герои Джейсона Стэтхема смотрятся уже не так внушительно, как во времена первой части «Перевозчика», когда «Форсаж» и «Миссия невыполнима» уже потихоньку изживают себя, когда Лиам Нисон уже совсем постарел и не вытягивает роли одиночек на пути мести, когда сам жанр про крутых бойцов, вколачивающих в бетон подлецов, вновь стагнирует, - возможно, именно сейчас сверхреалистичный взгляд «Немой ярости» на то, чем должны быть и чем должны заканчиваться подобные фильмы станет глотком свежего воздуха.

11 марта 2024

«Мысль изречённая есть ложь»

«Немая ярость» - удивительный фильм, полный экспериментов. Казалось бы, авторы рассказывают банальную историю о мести, которую мы видели десятки раз. Однако это всего лишь повод для запуска полноценного «поля экспериментов». Здесь и поэтика немоты (слов во всем фильме едва ли наберется на несколько абзацев), и оригинальные режиссерские решения, связанные с демонстрацией стрельбы.

Теперь поговорим о других особенностях фильма.

Разговоры о психологических травмах прочно вошли не только в нашу повседневность, но и в кино. Данное измерение человеческого опыта делает искусство более человечным, приближеннным к аудитории. Так и герой «Немой ярости» благодаря своей травмированности, а также любви к семье и неискушенности в криминальных разборках дает возможность зрителю проникнутся историей. Ведь, положа руку на сердце, каждый мог бы оказаться в ситуации Браена.

Однако, несмотря на обыденность образа центрального персонажа, он сохраняет черты героя классического боевика. Браен не стонет от боли, обладает накаченным телом (и по мере развития сюжета становится как бы достойным своих мускулов) и ему сопутствует невероятная удача. Жанровые условности боевика, диктующие поведение героя, отдаляют центрального персонажа от зрителя.

Если говорить о моральной стороне фильма, то в нем все однозначно. Понятно, где добро, а где зло. Добрые персонажи добры, а злые - злы. Однако основной двигатель сюжета фильма - ярость. Именно она дает преимущество слабым персонажам (включая главного героя) перед матерыми противниками и приводит сюжет к развязке.

В заключении скажу, что рекомендую «Немую ярость» к просмотру, ибо фильм является редким образцом баланса между экспериментальностью и жанровыми условностями.

12 февраля 2024

Джон Ву: с любовью к 90-м

После того, как Джон Ву перебрался в Китай из США, подумалось, что некогда автор крутых бесшабашных боевиков типа 'Без лица', второй 'Миссии', а также 'Сломанной стрелы' и 'Трудной мишени', будет работать ближе к родине и вряд ли зритель в будущем увидит что-то еще made in Jhon Woo & Hollywood.

Однако 'Немая ярость' дала повод говорить об этом режиссере как о человеке, у которого еще есть порох в пороховницах. Да, сюжет 'Ярости' во многом схожи с другими фильмами о мести и основной своей фабулой он точно не удивит, но он постарается удивить зрителя кое чем другим.

Картина стартует с трагических событий, которые приводят к гибели маленького ребенка, а его отца делают инвалидом. Брайан Годлок (Юэль Киннаман) теряет возможность говорить (вы понимаете, почему фильм в российском прокате подучил название 'Немая ярость', верно?) и решает во что бы то ни стало отомстить тем, кто повинен в смерти его ребенка.

Тривиально? Да. Банально? Естественно! Жанр боевика в последние годы лишь изредка выдает что-то более менее свежее и оригинальное, в основной своей массе предлагая картины со схожим сюжетом.

Только бюджет у них разный и, что вполне очевидно, это сказывается и на качестве актеров, и на качестве их игры, и на многих других аспектах, включая пост-продакшн.

'Немая ярость' или 'Тихая ночь' - встаёт в один ряд с такими похожими друг на друга фильмами, но Джон Ву не был бы Джоном Ву, если бы не добавил в сюжет свое видение однотипной ситуации. В этом фильме почти полностью отсутствуют диалоги и главный герой в лице Юэля Киннамана произносит лишь два слова за всю картину! Да в принципе здесь диалогов и просто фраз практически нет. Только фоновые разговоры на полицейской частоте или же по радио.

За счет этого звуки выстрелов, рев моторов, другие посторонние звуки становятся более отчетливыми, злодеи не распыляются на длинные монологи-угрозы, а главный герой обретает еще большую жёсткость за счет своего невозмутимого спокойствия.

А ещё Джон Ву не был бы Джоном Ву, если бы в своем фильме не задействовал погоню с использованием мотоциклов, как это было в 'Миссии невыполнимой 2', 'Трудной мишени' и 'Часе расплаты', а еще не прибегнул бы к образу голубя в своем кино. Опять же, эта фирменная черта фильмов Ву отражена в ряде картин, в том числе и в вышеперечисленных.

В 'Немой ярости' полицейский участок называется 'Las Palomas', где Palomas означает 'Голуби' в переводе с испанского. Кроме того, герой Киннамана пьет водку под названием DUVA, что в переводе со шведского означает 'Голубь'. Это и отсылка к излюбленной фишке режиссёра, а еще к национальности Киннамана, ведь Юэль - швед.

Конечно, 'Немая ярость' - далеко не лучший фильм Ву и отсутствие диалогов выглядит и как смелый эксперимент, и может быть обставлен как и недостаток картины, но все же возвращение режиссера в Голливуда - это здорово. В последние годы вот таких безбашенных и бесшабашных боевиков, какие ставил этот режиссер, не хватает.

Так чтобы и комедийности было немного (сейчас этот элемент часто присутствует), и чтобы герой был одним воином в поле, и чтобы у него патроны в стволе и магазине не заканчивались, и чтобы противник в него не попадал и не мог взять одиночку своей оравой.

Это ностальжи по 90-м, когда герои 'Сломанной стрелы', 'Трудной мишени' и 'Без лица' были в ОВЕРмного раз круче плохишей...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

9 января 2024

Ствол снаружи, патрон внутри.

Потрясающий, глубокий, остроумный, трогательный, захватывающий, внимательный к деталям, изобретательный, реалистичный... эти и куча других лестных эпитетов никак к этому фильму, увы, не относятся. А вот... блеклый, невыразительный, скучный, нелогичный... да простят меня фанаты творчества Джона Ву - это да, уже куда ближе к фильму.

Фабула понятна и проста, как 3 копейки. История большой потери, поиска себя и мести. А используемые аллегории и метаформы должны, наверное, как-то помочь прочувствовать местные настроения и осознать всю глубину и объем персонажа: так, после смерти маленького сына и потери главным героем Брайаном способности говорить - будто бы и способность коммуницировать между ним и женой тоже пропала; в их доме больше не звучит голос, они общаются только посредством текстовых сообщений в телефоне, да и там чаще монолог случается, нежели диалог (чем не драма и не глубина?). Каждый из них по-разному переживает кризис утраты. Она пытается созидать и двигаться дальше, он же застрял где-то между этапами отрицания и гнева, и пошел путем саморазрушения (алкоголь, прокрастинация, рефлексия и утопание в жалости к себе). В конце концов герой Киннамана с мыслями 'Хватит это терпеть! Задолбало!' решает отомстить. Назначив себе дэдлайн для отомщения, Брайан начинает тренироваться с железом, обучаться рукопашному бою по роликам на ютубе, посещать тир, где учится стрельбе и т.д.

И ситуация тут складывается противоречивая. С одной стороны, да - понятен замысел показать маленького человека, который уязвим, не бессмертен (трижды 'ха'), не обладает какими-то важными связями, который в попытках на что-то повлиять, ставит перед собой цель и упорно идет к ней, попутно объявляя войну наркодилерам. Правда, под раздачу попадают все: и те, кто непосредственно участвовал в перестрелке в тот злосчастный день, и те, кто, возможно, еще никого ни разу в жизни не убил, и вообще просто тихонько толкал дурь себе в подворотне, но... это все нюансы, кого такие детали волнуют?

С другой же стороны, все имеющиеся элементы: типа драмы, взаимодействия персонажей (как и сами персонажи) - все это как будто понатыкано без какой-то глобальной задумки. Сам фильм не следует своей же логике и законам. С самого начала делается акцент на том, что герой тут не супермен, он среднестатистический человек, который на турнике-то с трудом подтягивается. Новичок, то и дело набивающий шишки. Удачно это показала сцена первого допроса, где Брайан получил урона примерно столько же, сколько нанес своему сопернику. Однако спустя день (по меркам фильма) он резко превращается в машину для убийства, которая впитывает урон, будто шарики с краской ловит, а не пули. И дело тут вовсе не бронежилете (разве что в сценарной броне), ведь у персонажа-функции ближе к концу и жилета-то не было, но он тоже впитал, мое почтение. А враги, между тем, с одного попадания в тело помирают. Вот так интересно тут работают внутренние законы.

Фильм не оставляет после себя никакого послевкусия. Вроде есть драма, и актеры стараются, корчат скорбные гримасы, натужно кряхтят, плачут, но все вместе это как-то не клеится в одну цельную картину - будто бы сами артисты пытаются играть по одному сценарию (прчием, очень жаль Юэля, актер-то хороший, играть умеет), а режиссер в это время в руках держит абсолютно другой вариант и требует безудержного экшна. К слову о нем. Если у какого-нибудь Майкла Бэя условно фишка - это много-много взрывов, масштабных спецэффектов, огромный размах, пролетающие боевые самолеты крупным планом, то у Джона Ву это, как правило, лихие перестрелки внутри помещений или на улочках, разлетающиеся в щепки деревяшки и листы бумаги, разукрашенные кожухи пистолетов, злодеи в экстравагантных нарядах, пролетающие мимо белые голуби и слоумо. И в общем-то, почти все из перечисленного здесь имеется, кроме, собственно, белых голубей (может, оно и к лучшему?). И Невского, который в фильме с таким подходом к деталям и уровнем логики смотрелся бы органичнее всего.

2 января 2024

Отличный Антинуар

Начало фильма намекает на классическую историю превознемогания и мести. Поначалу все идет совершенно ожидаемо. Классическая завязка, понятных пролог, а дальше начинает происходить нечто странное.

Начинается крайне нестандартное для жанра развитие действия. И дело даже не в формальных действиях, а в атмосфере в общем, которая лично у меня вызвала своего рода эффект темной долины, когда еле уловимые несоответствия ожиданиям тревожат какие-то древние структуры подсознания.

Без спойлеров объяснить сложно. Но представьте, что решили посмотреть очередной нуар и вроде все элементы есть, но они как будто из зазеркалья.

Криминал есть, но как-то он сильно мелковат для жанра.

Мрачная атмосфера есть, но где ночь, дождь и вот это вот всё? Даже оригинальное название «Тихая ночь» как бы намекает. Картина же выполнена в сильно непривычных для жанра ярких цветах.

Фатализм? Разумеется есть! Но опять же, за счет немого протагониста он крайне нестандартно раскрывается.

Роковая женщина? Есть, но что-то с ней не так, а в кульминации выясняется, что смотреть надо было мягко говоря не туда.

Относительная реалистичность происходящего на удивление не вызывает когнитивных диссонансов с формальной логикой. Юэль Киннаман отыгрывает прям мое почтение и подходя к кульминации начинает казаться что может быть тут как-то совсем не про то?

Но тем и отличаются просто профессионалы от великих Джону Ву удалось снять нечто уникальное для жанра.

Понимаю почему некоторым фильм не нравится. Он почти во всем не соответствует ожиданиям. Но если подойти к просмотру без ожиданий, то если не удовольствие (не тот жанр чтобы однозначно рекомендовать), то новый опыт от просмотра гарантирован.

Единственно фу, на которое хочется обратить внимание – на Кинопоиске крайне странная локализация. В виду немоты главного героя, львиная часть сюжета раскрывается через немые реплики губами и тексты, частично рукописные. Без знания языка ускользают принципиальные для погружения моменты. А рукописные фрагменты являются чуть ли не костяком фильма, при этом может быть на большом экране они читабельны, а на домашнем надо очень сильно постараться, что бы на паузе разобраться в написанном.

9 из 10

2 января 2024

Самый скучный мститель

Голливуд, будем честны, не оказал Джону Ву никакой услуги в том, что касается его кинонаследия. Несмотря на то, что в 90-х в его фильмографии было несколько жемчужин, Ву добился гораздо большего в годы своего расцвета. Фильм «Немая ярость» — доказательство того, что режиссёру нужна перезагрузка, поскольку это самый простой и разочаровывающий боевик, который только можно придумать. Я с осторожным оптимизмом ждал этот фильм, так как завязка казалась очень интересной. Боевик без диалогов, основанный на сюжете мести, что-то вроде «Джона Уика», — это могли быть интересные полтора часа, но на деле мы получаем жалкую пародию фильма Чада Стахелски (и не только его).

Фильм открывается сценой, в которой Брайан бежит по улицам восточного Лос-Анджелеса в Рождество в пропитанном кровью оленьем свитере, и Джон Ву не тратит времени на то, чтобы изложить суть фильма: сын отца убит в перестрелке с бандой, его голос потерян в результате стычки с одним из членов этой самой банды, и от своего горя он переходит к запланированному акту мести. Затем, в несколько неожиданном повороте событий, Ву не спешит показывать нам экшен. Вместо этого он сосредотачивается на мотивации через горе и разрушительном эмоциональном воздействии.

Семья Годлоков теряет дар речи от обрушившегося на них трагического несчастья, и пока Брайан буквально сидит в тишине, строя планы мести и запивая алкоголем своё горе, его жена Сая вынуждена пытаться сохранить их отношения. Ву уделяет непомерно много времени тому, как горе может разорвать семью изнутри. Это удивительно хорошо получается, несмотря на неспособность общаться с помощью слов— и искренний отказ делать это, когда вы тушите свою печаль — и только ещё больше подчеркивает способность Ву общаться со своим зрителем с помощью экшена и визуальных эффектов. Это также подтверждает тот факт, что в центре фильмов Ву всегда находится сердце, даже если иногда оно может быть заслонено головокружительным потоком пуль и взрывов.

Но самая большая диковинка «Немой ярости» становится её настоящим недостатком. Отсутствие диалогов в фильме мешает всему повествованию, превращая картину в скучную, нудную рутину, которая кажется незавершённой. Использование диалогов не вывело бы «Немую ярость» из разряда посредственных, но позволило бы Джону Ву использовать сильные стороны своих кинозвёзд — Юэля Киннамана и Каталины Сандино Морено. Ву действительно справился с задачей, выбрав Сандино Морено на роль жены на втором плане, которая наблюдает за тем, как её муж погружается во тьму и горе.

Главная проблема «Немой ярости» заключается в том, что он выглядит как очередной шаблонный триллер о мести. За последние десять лет мы видели так много подобных боевиков, что заметим грустную вещь: Ву не только не привнес в них ничего нового, но и в ущерб себе склонился к известности поджанра. Использование реальных диалогов могло бы сотворить чудеса, чтобы подчеркнуть чувство горя и страдания, которые испытывают персонажи, а также добавить размеренности в повествование.

Сценарий и его отсутствие, кажется, на каждом шагу работают против замысла фильма. В драме или хорроре не нужно много диалогов, так как это может разрушить напряжение или эмоции. Но в боевиках диалоги помогают гораздо больше, чем вредят, если их правильно написать. Кроме того, есть как минимум пятнадцать других фильмов подобного рода, которые сняты с упором на приблизительно такой же сюжет, с таким же развитием событий и, скорее всего, предлагают лучшие впечатления. Здесь нет ни обычного остроумия, ни обаяния, ни чувства нигилизма Ву, которые делали такие фильмы, как «Круто сваренные», такими захватывающими. Джон Ву — мастер экшн-кино, и очень жаль, что ему достался такой невразумительный, скучный боевик.

Более того, фильм испытывает трудности также за пределами отношений Брайана и Сайи — в этом фильме почти никто не разговаривает, и этому нет никакого повествовательного обоснования. Детектив Васселл первым прибывает на место гибели ребенка Брайана и Сайи, но не произносит ни слова. Брайан следит за членами банды, наблюдая за тем, как разворачиваются их операции, но никто из них не в целом не говорит. Моменты, где диалог имел бы смысл, принесены в жертву на алтаре экспериментов. Это не работает, кроме двух убитых горем родителей, не способных наладить контакт друг с другом.

Кроме того, фильму не хватает других особенностей, помимо центрального персонажа. Банды, конечно же, латиноамериканские, и это просто похоже на ленивый сценарий. Поскольку диалогов нет, они также рассматриваются как пушечное мясо, и это всё, за исключением одного члена банды, выделенного потому, что у него есть мгновенно узнаваемая черта: татуировка. Это такой редуктивный сценарий. В фильмографии Ву красной линией проходит тема поддержки полицейских фигур, которая в «Немой ярости» кажется, тем не менее, лишь слегка затронутой. Ничто не обрабатывается с осторожностью – фильм в основном лишь холст для Ву, на который он широкими, мастерскими мазками наносит запоминающиеся экшн-сцены. Но даже с этим есть проблемы.

И эти проблемы заключаются в типичном экшене. Складывается ощущение, что Джон Ву в процессе производства просто не старался. Почти все экшен-сцены были слабо поставлены, в них нет никакой новизны. Более того, они просто смотрятся нелепо на фоне премьер последних лет. В «Немой ярости» также имеется попытка снять сцену одним кадром, но буду честен: у Marvel Studios с этим намного лучше выходит, чем у Ву. И в это правда сложно поверить.

Обидно, что «Немая ярость» так отягощена отсутствием диалогов, потому что это вредит всем остальным аспектам фильма. Создаётся впечатление, что Джон Ву пытался компенсировать это кровавым экшеном, который тоже вышел не особо удачно. Кому-то, может, и понравится фильм старой гонконгской школы, особенно если вы просто являетесь поклонником фильмографии Ву. Но хочется верить, что режиссёр способен на большее и лучшее. Здесь было бы очень кстати какое-то чувство веселья или легкомыслия, но «Немая ярость» относится к себе смертельно серьёзно, и в результате сидеть до конца фильма довольно тяжко. Праздники и без того достаточно утомительны, чтобы использовать это в качестве дополнительного наказания.

1 января 2024

Немая прямолинейность

  Еще в 1920-х годах, когда звук начал постепенно приходить в кино, сперва многие режиссеры относились отрицательно к возможному уходу немого жанра. Дело в том, что с появлением любых реплик, уменьшаются интернациональные возможности фильма, не говоря уже об огромной сложности в то время просто соединить звуковую дорожку с кинопленкой. 

  Сейчас немое кино - настоящая редкость, но появились и отдельные жанры, где, не сильно заморачиваясь над сложностью драматургии и содержанием диалогов, режиссер захватывает все внимание зрителя почти только визуальной составляющей фильма. Как можно было догадаться, один из таких жанров - экшн боевик. 

 Не так давно в прокате запустилась новая работа Джона Ву - настоящего классика вышеупомянутого жанра. В этот раз гонконгский режиссер пошел на эксперимент, сняв фильм, в котором вообще нет диалогов. Но является ли это оммажем к жанру, оставшемуся в прошлом столетии? Нет, скорее, идея создана как крючок для рекламной компании, ведь сейчас подобному фильму было бы тяжело пробиваться к свету между франшизами 'Неудержимых' и 'Джона Уика'...

В центре сюжета представлен отец, который, утонув в отчаянии, а затем захлебнувшись в ярости, решает отомстить бандитам за убийство его семилетнего сына (сам он, еле выжив после того случая, остался без голоса).

 Первая часть фильма - его подготовка к 'восстановлению справедливости', а ближе к финалу расположились самые интересные кадры - драк. Главная особенность этих сцен в том, что очень многие сняты непрерывно, без склеек. А еще длинные кадры режиссер использовал для бесшовного перемещения подкошенного от горя отца из настоящего в оставшиеся воспоминания о ребенке, и обратно.

Так все таки снимать фильм без диалогов труднее? Конечно да, несмотря на то, что не надо прописывать разговорные сцены и учить реплики. 

Тут все поставлено на актерскую игру, так что выкладываться предстоят серьезнее: приходится задействовать широкий спектр своих умений, чтобы выражать чувства персонажа понятно, но в то же время невербально. И получается, что длинные диалоги и правда не так уж и важны для развития сюжета или вовлечения зрителя. Даже наоборот, во время просмотра непривычно частая тишина в кадре настораживает, заставляет смотреть внимательнее.

24 декабря 2023

Безыдейный боевик

Фильм с говорящим названием. На протяжении почти двух часов нам рассказывают историю обычного американского семьянина, чей сын погиб от шальной пули во время бандитских разборок, а сам главный герой потерял голос после ранения в шею всё от тех же злодеев. Так начинается путь отмщения.

Чем же фильм от продюсеров Джона Уика так примечателен? В нём нет ни одного диалога. На этом его особенности заканчиваются. 'Ярость' представляет собой классический, но при этом довольно скучный (особенно всю первую половину) жанровый экшн. Безусловно отметим, что режиссёр отлично справился с задачей рассказать историю, полностью исключив диалоги из фильма, а Юэль Киннаман передал все переживания, страх и одержимость главного героя. Захватывающе поставлены и сняты сцены боeвки, но до всё того же 'Уика' далековато.

При всех своих плюсах 'Немая ярость' всё ещё остаётся обыкновенным безыдейным боевичком, который не задержится надолго. Чтобы не уснуть в первую половину фильма - берите с собой попкорн, желательно побольше.

13 декабря 2023

Люблю, скучаю, убиваю…

Джон Ву. Легендарный режиссер, давно всем всё доказавший, и позволяющий себе делать то, что душа просит. Так «Немая ярость» - стилистически особенный боевик, в котором почти нет разговоров. При этом история в нем чертовски банальная; у мужика бандиты убили ребенка, и теперь мужик мстит. Больше в фильме, с точки зрения фабулы, нет ничего, и весь интерес базируется на том, как это сделано. Причем речь идет не только о мощно снятом кровавом месиве, но и о лирической стороне повествования. Ведь «…ярость» - отнюдь не нон-стоп-экшен, а наполовину драма о бесконечных страданиях главного героя. И, собственно, именно поэтому картина отнюдь не для любителей легковесных стрелялок, а в большей степени для поклонников мрачных криминальных триллеров, без юмора и с трагическим надрывом.

Брайан Годлок – обычный работяга, попавший во дворе дома под огонь каких-то отморозков, пытавшихся убить друг друга. От шальной пули гибнет его маленький сын, а сам Брайан получает тяжелое ранение в горло. Чудом выжив, но потеряв способность говорить, отец погружается в депрессию и пьянство. Но однажды, в очередной раз вспомнив трагический день, Годлок решает буквально уничтожить всех причастных. И мужчина начинает серьезно готовиться к мести, учась стрельбе, ножевому бою и экстремальному вождению.

Конечно, «Немая ярость» - сплошная художественная условность. Представить себе, что после пусть годовых, но откровенно дилетантских тренировок, мирный гражданин пошел и перестрелял чуть ли не всю мексиканскую мафию – это за гранью объективной реальности. Но здесь важно восприятие на эмоциональном, а не на рациональном уровне. Практически с первых кадров режиссер погружает нас в безысходную атмосферу. Мы еще четко этого не знаем, но ощущаем, что случилось что-то страшное. Куда-то бегущий герой Юэля Киннамана, снятый сверкрупным планом, с лицом, перекошенным болью и гневом, задает тон всему дальнейшему действию. Ощущение скорби от невосполнимой утраты будет сопровождать зрителя до финальных титров. А также определять мотивацию безмолвного мстителя, который в развязке вряд ли красиво уйдет в закат. «Убить их всех!» - только этого хочет герой, и именно этого ждет зритель, пришедший на боевик Джона Ву.

Но азиатский мастер абсолютно не торопится. Прежде чем заиграет «симфония насилия», Ву пропустит Брайана Годлока через адские страдания, а публику – через их созерцание. Не всем понравится такая долгая раскачка перед бурей, но Ву явно видел важный смысл в том, чтобы крепко вогнать смотрящих в депрессивное состояние. Режиссер жаждал передать зрителям душевную боль героя, не жалея на это экранного времени, чтобы каждый поверил в то, что этот парень не остановится. На самом деле так и работает магия кино. Мы прониклись железной волевой установкой «око за око, зуб за зуб!», и нас уже не коробит удивительная живучесть Брайана, ведь он должен дойти до конца! А дальше Ву вовсю жмет на газ битвы, оглушая публику безостановочной пальбой и заливая экран кровью.

Как и обещал режиссер в презентационном интервью, экшен в этот раз более приземленный. Оставив за скобками неизбежное допущение «один против всех и всё еще живой!», мы погружаемся в брутальные драки и перестрелки, где вместо гламурной красоты, присущей иным голливудским работам Ву, дикая жесть. Да, и здесь режиссер не чурается эстетики, но именно за счет композиции кадра, а не романтизации насилия. Фактически, по части визуала, здесь, скорее, возвращение к гонконгским боевикам маэстро, нежели к его американским проектам. А если и проводить некую, крайне условную, параллель с какой-нибудь голливудской картиной режиссера, то по тональности «Немая ярость» сравнима с «Говорящими с ветром».

Ну а когда смолкнут выстрелы, нас ждем щемящий финал, еще раз подтверждающий, что это кино о потере, которую ничем не восполнить, убей ты хоть всех злодеев на свете. Хочется верить, что это не последняя работа мастера, учитывая его преклонный возраст, но так или иначе, своеобразное подведение итогов. Всё самое главное уже сказано за долгую плодотворную карьеру, и теперь настало время необязательных экспериментов. Таких как формально жанровое, но, по сути, авторское кино, которому не нужны слова, как и массовое зрительское восхищение. Экстравагантный подарок самым преданным поклонникам Короля Экшена.

12 декабря 2023

Тихая ночь

Специфическая получилась «Ночь перед Рождеством». В том смысле, что фильм эстетически позиционируется как рождественский, на это указывает не только фон постера или праздничный наряд главного злодея, но даже буквальная отметка в настенном календаре. Вот, только визуально трагедия происходит летом и не вполне понятно, как именно её «годовщина» смогла выпасть на Рождество.

Джон Ву снял стильный экшен с поразительным вниманием к «физике», иными словами, вы не только видите «крутую» машину, но и чувствуете её в динамике, не только видите оружие или «фонтаны» крови, но и ощущает их – это, признаюсь, приятно удивило. Настолько, что я всерьёз подумывал о положительной оценке вопреки всем недостаткам сценария.

Собственно, положительную оценку я и поставил бы, но общий визуальный восторг притупляется неуместным Рождеством. Существует компьютерная игра Max Payne, как раз вдохновлённая работами Джона Ву, одинаково восхитительная и в нуарном Нью-Йорке первых частей, и в солнечном Сан-Паулу из третьей. Фильм словно бы отматывает события игр вспять, сменяя знойный пролог дождливой нуарной ночью, но всё портит бессмысленная, если оценивать сборы, попытка вписаться в контекст праздника, точнее – даже просто сам факт отсутствия на экране снега.

Волшебство момента разрушается. Становится очевидно, что постаревший Юэль Киннаман истребляет антагонистов с нулевой харизмой. Спустя пару дней, как ни старался, я не смог визуально вспомнить ни одного персонажа, помимо главного героя – это притом, что сцены помню отлично, и динамичную погоню, и снятую «в лицо» стрельбу в тире, и штурм здания в духе индонезийского «Рейда».

Сценарий основан на оригинальной идее вынужденной немоты персонажа, вы смотрите, практически, немой фильм, причём, опять-таки, эстетически «фишка» работает на восприятие, но сам сюжет предельно примитивен и алогичен, так что говорить об удовольствии от него затруднительно. В целом, о просмотре я не жалею, но жалею о нереализованном потенциале проекта.

6 из 10

10 декабря 2023

Отец

На заре кинематографа, как известно, все фильмы были немыми, но с приходом в индустрию звуковых технологий от устаревших решений стали отказываться в пользу новых, позволявших использовать немыслимые доселе художественные средства. Сегодня же использование в кино молчания – не вынужденная мера, но, временами, эффектный прием, применяемый для придания фильмам особой выразительности. Джон Ву, не претендуя на лавры эталонного в этом смысле «Артиста», снимает не немой фильм в традиционном смысле, но отнимает у своих героев и у самого себя слова, ставя перед командой «Немой ярости» непростую задачу быть понятными без них, пусть и с использованием громкого и выразительного саундтрека, значащего теперь гораздо больше, чем это принято обычно.

В фильмах избранного «Немой яростью» жанра нередко можно наблюдать прием намеренного упрощения главного героя, формируемого не многогранной и сложной личностью, но характеризуемого лишь одной ведущей чертой, будь то профессиональная или персональная. Главный герой рассматриваемого фильма – отец, и именно это создает его историю, поведение и мотивацию. О Брайане не известно ничего: ни профессия, ни прошлое, ни родные и близкие, и даже имя кажется излишней деталью, необходимой лишь как эхо его погибшего сына. Превалирующее над всем прочим отцовство по-своему оправдывает поведение, в ином случае смахивающее на эгоизм, по отношению к жене героя, поскольку в некотором смысле Брайан не выступает даже в социальной роли супруга. Вышесказанное объясняет и крайне узкую и ясную как день мотивацию, ведь герой не ищет справедливости, но, отправляя месть, лишь выполняет свой отцовский долг. Все это также в какой-то момент наталкивает на мысль о единственно возможном для героя финале, поскольку отец без ребенка не существует, он словно дерево с подрубленными корнями, понимание чего мирит с приближающимся концом этого фильма.

Необходимо понимать, что «Немая ярость» - очень актерский фильм, бенефис исполнителя главной роли Юэля Киннамана тогда, когда не существует даже второстепенных, но так – лишь массовка. Отняв у актера один из важнейших его инструментов, а именно голос, Джон Ву, тем самым, бросает вызов как ему, так и себе самому, с которым оба участника съемочного процесса, скорее, справляются успешно. Ставший привычным героем боевиков, Киннаман доказывает, что в его арсенале далеко не одно выражение лица, он в очередной раз подтверждает собственную профпригодность и актерский профессионализм, поскольку его Брайан – все равно что открытая книга, на страницах которой можно увидеть все оттенки горя, отчаяния, ненависти, целеустремленности и, конечно, ярости. Помогает актеру и режиссер, буквально, жонглирующий различными художественными средствами, пусть часто простыми, но зато понятными и достигающими своей цели. Настоящее на экране трансформируется в болезненное, но важное воспоминание прошлого и обратно, перед измученными глазами появляется мечта, чтобы тут же исчезнуть, а солнце скрывается за окном, кажется, навсегда. На экране и отчаянное упорство, и естественная для нормального человека реакция на первую кровь, и даже то, что для героя цель не оправдывает средства. Слов в «Ярости» лишены даже те, кто может говорить, но именно в случае с Брайаном воплощение наиболее яркое. Те несколько фраз что все-таки просачиваются на экран – не слабость, а обрамление, призванное напомнить, что слова все-таки существуют и они что-то значат.

Не уверена, что те, кто ожидает от «Немой ярости» отвязного боевика, останутся удовлетворенными, поскольку не менее двух третей фильма занимает методичная, последовательная подготовка к неизбежной развязке, только на периферии которой происходит какой-то экшен с перестрелками и драками, пока еще не становящимися мейнстримом. Но в последней трети все меняется, фильм будто вознаграждает зрителя за ожидание, помещая своего главного героя в эпицентр совершенно безжалостных и порою слишком натуралистичных разборок. Думаю, что ожидающие абсолютного превосходства и неуязвимости принципиально подготовленного главного героя зрители могут быть несколько разочарованы, поскольку, несмотря на всю освоенную теорию, Брайан остается небезупречным, а в какой-то момент и вовсе похожим на живого мертвеца, на зомби, искорку жизни в котором поддерживает лишь чувство отцовского долга. Это вовсе не такое восхищающее зрелище, как могло бы быть, но достаточно убедительное для предложенной кинокартины.

Реализацию задумки «Немой ярости», скорее, можно назвать удачной, а сам фильм – понятным даже в оглушающей тишине его гремящего саундтрека, но не превосходной: несмотря на отличную актерскую работу шведского актера, «Ярость» вовсе не такая трогательная и болезненно отчаянная, как, скажем, первый «Джон Уик», и, несмотря на сочувствие к главному герою, лить по его поводу слезы не хочется. Кроме того, отказ от человеческого взаимодействия и почти абсолютное доминирование героя в кадре – прием любопытный, но не вполне оправданный, так как зрители стремятся к наблюдению за взаимоотношениями, а не одиночеством. Так что, при всех достоинствах, картина словно не попадает в целевую аудиторию, да и не может определиться с ней: тема жалости к герою должна быть близка женщинам, но недостаточно трогательна, экшен же нужен мужчинам, а его в фильме меньше, чем у коллег по жанру. «Немая ярость» - хорошая работа, но слишком «вещь в себе», чтобы стать зрительским хитом.

4 декабря 2023

За(Ву)Нудный Макс Пейн

К Джону Ву можно относиться как угодно, но он однозначно умеет в классную постановку и спецэффекты. Иногда даже и в режиссуру. Но здесь… Кладезь бессмыслицы и фильма ради фильма. Замес очень простой. Главный герой теряет своего единственного маленького сына, получает две пули в тело (одна из них прям в центр глотки). После чего персонаж не может больше говорить. Но ему очень больно внутри и очень хочет мстить.

За последние лет 15 нам подарили огромное количество прекраснейших аналогичных картин. Давайте начнём просто с великолепнейших «Заложница» и «Законопослушный гражданин», далее перейдём к «Великому уравнителю» и « Джону Уику», а одно из последних — это безумный «Апгрейд» и очень добротный «Никто». У всех фильмов идентичные ситуации. Особенно идентичный сетап из Законопослушного и Апгрейда просто забрали. Но сделали это тааак странно.

Мысль режиссёра понятна — показать боль человека без диалогов и без музыки. Но. За полгода научиться драться, отупеть настолько, что отдавать всем оружие, стать машиной для убийств и завалить всё здание как в «Рейде». Только в Рейде и Максе Пейне персонажи подготовленные жизнью для такого. Здесь же просто с полпинка чел крутой просто потому что крутой. И по совместительству очень тупой. Все действия персонажа (почти) не бьются ни с какой логикой.

Люди стреляют во все стороны, тра-та-та, пули летят везде. Особенно радуют кадры, когда человек стреляет только прямо, но пули залетают во все стороны (как в Особо опасен). Детектив вообще додик какой-то. Без подмоги и броника залетел в наркопритон посмотреть на 100500 трупов.

Вернёмся к боли. Она тут не чувствуется. Только моя внутренняя сидеть полтора часа в тишине, без экшона и просто мучиться от того, что происходит либо какая-то дичь, либо ничего. Сначала подумал, что я бессердечным стал. Но пересмотрел начало некоторых вышеназванных картин — и они цепляют. Всё же данная поделка не дотягивает до фильма.

Но рад, что Джону Ву удалось повеселиться местами с дёрганым оператором, слоу-мооо, а также двумя пистолетами как в Максе Пейне.

Смотреть очень сложно.

4 из 10

3 декабря 2023

Просто, но качественно

Фильмы о мести, где главный герой в одиночку борется с кучей преступников, не могут удивить ничем новым. Это особый поджанр, у которого устоявшиеся правила, и зритель их либо принимает, либо нет. Новый фильм Джона Ву как раз из такой категории. Перед нами несложный сюжет со всеми предсказуемыми моментами. Плохо ли это? Конечно, нет, если сделано качественно, круто и с любовью к процессу.

Если вы знаете кто такой Джон Ву, то должны понимать, какое кино будет перед вами, хотя бы в общих чертах. Режиссёр, возвращаясь в Голливуд, не изобретает велосипед. Он делает то, что умеет. И делает качественно.

Кино выглядит шикарно. Работа с камерой, звуком, светом. Постановка боёв держит в напряжении. Где нужно дать слёзовыжималку, она есть. Где хочется экшна, он присутствует. Музыкальное сопровождение работает от и до. Фишка с немым персонажем даёт некий шарм. Да, она не нова, и, если её убрать, то фильм не много потеряет. Но, это приятное дополнение, которое даёт зрителю фильм практически без разговоров.

Юэль Киннаман шикарен. Человек без фраз, а лишь мимикой лица и эмоциями выдаёт крутую роль. Ещё приятно, что режиссёр не забывает о том, что герой, в первую очередь, простой человек. В фильме он чувствует боль постоянно, в его глазах присутствуют страх и иногда отчаяние. Ты ощущаешь, как ему тяжело.

Фильм - грязный. В хорошем смысле этого слова. Тёмные цвета, чувство безысходности, жестокие сцены убийств. Если вы фанат первого фильма про Джона Уика и не очень довольны стилем и вылизанностью его продолжений, то это кино вас точно порадует.

Не ждите от этого фильма чего-то невероятного. Это просто качественный боевик о мести от Джона Ву. Что вам ещё надо?

P.s. голубей не завезли.

3 декабря 2023

Без слов

Перед нами история отца потерявшего маленького сына в перестрелке, а в результате своего ранения – голос. Решив отомстить убийце своего сына главный герой в течении года готовится к мести, в годовщину гибели сына он выходит на путь мщения.

Данный фильм меня заинтересовал тем что режиссером является Джон Ву, тем что я люблю боевики, и тем что было заявлено что в данном фильме не будет диалогов, а это можно сказать интересный эксперимент, который мне было любопытно увидеть на большом экране.

Посмотрев данный фильм я могу сказать что кино удалось, в фильме действительно не было диалогов и если честно то поначалу это было как-то непривычно, но постепенно за счет отличной актерской игры актеров, которые смогли без слов передать все эмоции, дискомфорта от просмотра не было, тем более режиссеру удалось с помощью поставленных экшен сцен, перестрелок, погонь захватить внимание от начала фильма до самого финала.

Мне понравилась операторская работа, в фильме огромную роль играет саундтрек, можно сказать он заменяет диалоги, погони, драки, перестрелки поставлены зрелищно, за главного героя прям переживаешь потому что он показан обычным человеком, которому реально тяжело и больно.

Из актёров хотелось отметить Юэля Киннамана он справился с ролью на 100 %, ему удалось без слов передать эмоции своего героя, за него реально переживаешь, его персонаж проходит путь от человека который потерял смысл жизни до человека который становится настоящим мстителем за своего сына.

В общем, «Немая ярость» получился интересным боевиком с визуальной точки зрения динамичным, напряжённым, эмоциональным, с ноткой новизны по части отсутствия диалогов в фильме такого жанра, лично мне кино понравилось так что можно уделить внимание данному фильму и сходить в кино.

2 декабря 2023

Месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным, а не остывшим

Я не являюсь преданным поклонником Джона Ву. Наслышан о 'Круто сваренных', но руки пока так и не дошли. Так что единственный фильм, который я у него видел - это 'Миссия Невыполнима 2', которую оценил на 7 баллов: понравилось, но ничего выдающегося.

Однако до кинотеатра, в котором шёл 'Наполеон' Ридли Скотта, было далеко ехать, ближайший сеанс 'Убийц Цветочной Луны' Скорсезе - только через 2 часа. А в кино хотелось. Что ж, Джон Ву так Джон Ву.

Откровенно говоря, я был порядком обескуражен. От фильма прославленного китайского режиссёра я ожидал чего угодно, только не скуки. Ан нет, ей - скукой - пропитан весь первый час (!!!) 105-минутного фильма. Самым интересным и напряжённым моментом за первые две трети 'Немой ярости' для меня стал эпизод, когда я достал из пачки огромную чипсину и пытался прикинуть, как запихнуть её в рот, не ломая.

Если же говорить серьёзно, то попытка сценаристов построить бОльшую часть сюжета вокруг драмы главного героя и процесса его подготовки к долгожданной мести провалилась вчистую. Для драмы недостаточно слёз - пусть даже убедительных - Юэля Киннамана. Ведь ни центральный персонаж, ни его маленький сын, ставший жертвой шальной пули, ровным счётом никак не раскрыты. Мы знакомимся с ними уже когда всё произошло, а значит, были лишены возможности привязаться к ним, прочувствовать теплоту их отношений, нащупать связь между ними. И короткие флэшбэки тоже погоды не делают. По сути, такой приём можно сравнить по действенности с тем, как если бы Джон Ву просто показал бы нам два фото и сказал: 'Вот это - отец, а это - сын. Сын погиб, а отец выжил. Плачьте'.

Процесс подготовки, наоборот, слишком растянут. Протагонист последовательно учится рукопашному бою, экстремальному вождению и стрельбе. Каждую из составляющих нам показывают не мельком, а очень даже подробно. И ровным счётом ничего интересного за это время не случается.

Когда 'Немая ярость' наконец приходит к экшну, мы уже измучены и почти засыпаем. Минуту спустя к этим ощущениям добавляется ещё и негодование, ведь перестрелки нам демонстрируют весьма и весьма посредственные. Я считаю, что после четвёртого 'Джона Уика', разделившего жанр боевиков на 'до' и 'после', снимать такой экшн должно быть попросту стыдно.

И, что забавно, уровень экшна значительно повышается, начиная с перестрелки на лестнице, снятой долгим кадром, которая весьма напоминает вышеуказанный фильм с Киану Ривзом. Этой сценой Джон Ву словно говорит нам: 'Да видал я вашего 'Джона Уика', видал. Я тоже так умею, смотрите. Но у меня своё кунг-фу'. Последние 20 минут просто за шиворот вытаскивают 'Немую ярость' из статуса 'малосмотрибельно' до чего-то хотя бы приличного. Пули летят, стены крошатся, кровища брызжет, а Киннаман очень успешно корчит на лице гримасу ожесточённости. Но, увы, всё это - лишь 20% от общего хронометража.

Вывод будет простой: чтобы получить максимальное удовольствие от нового фильма Джона Ву, рекомендую опоздать на сеанс на час.

5 из 10

30 ноября 2023

Боевик Немая ярость на большом экране с 2023 года, его режиссером является Джон Ву. Кто снимался в кино, актерский состав: Юэль Киннаман, Кид Кади, Винни О’Брайен, Каталина Сандино Морено, Ёко Хамамура, Энтони Джульетти, Джон Поллак, Арольд Торрес, Валерия Сантаэлла, Акояни Чакон, Алехандро Монтерос, Анджелес Ву, Braulio Iara, Alex Briseño, Binah Heike Anne Jauand Martínez.

В то время как во всем мире собрано 11,067,228 долларов. Производство стран США и Мексика. Немая ярость — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.