Вторая жизнь Гарольда Фрая
The Unlikely Pilgrimage of Harold Fry
7.5
6.8
2023, драма
Великобритания, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Джим Бродбент, Пенелопа Уилтон, Моника Госсманн, Нина Сингх, Рича Пракаш
и другие
Узнав, что его давняя подруга, с которой они 20 лет были в ссоре, неизлечимо больна, Гарольд Фрай берет с нее обещание жить, пока они не увидятся, и отправляется к ней через всю Англию… пешком. На своем пути Гарольд сталкивается с большим количеством трудностей, встречает много участия и тепла, преодолевает собственные страхи и барьеры и параллельно становится национальной знаменитостью.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вторая жизнь Гарольда Фрая

английское название:

The Unlikely Pilgrimage of Harold Fry

год: 2023
страна:
Великобритания
слоган: «Невероятное путешествие. Необыкновенные открытия. Второе дыхание»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кейт МакКалло
композитор:
художники: Сара Бленкинсоп, Кристина Мур, Иэн Уайт, Филиппа Харт
монтаж: ,
жанр: драма
Финансы
Сборы в России: $21 624
Мировые сборы: $5 913 323
Дата выхода
Мировая премьера: 22 апреля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Вторая жизнь Гарольда Фрая», 2023

Видео: Трейлер (Вторая жизнь Гарольда Фрая, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Вторая жизнь Гарольда Фрая», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вторая жизнь Гарольда Фрая», 2023

Иди, Гарольд, иди!

Вторая жизнь Гарольда Фрая / The Unlikely Pilgrimage of Harold Fry, Великобритания (2023), по одноименному роману Рейчел Джойс.

Ну, и опять наши неймеры от кино отличились - ну нет в фильме никакой «второй жизни», есть невероятное путешествие, и даже не путешествие, а пилигримаж, в чем, собственно, суть фильма и состоит.

Безусловный бенефис одного из корифеев британской актерской братии - Джима Бродбента, у 75-летнего мэтра за плечами больше 150 фильмов, наш зритель его помнит наверняка по «Гарри Поттерам», «Бриджит Джонс» и «Паддингтонам» прежде всего.

Вкратце сюжет: живет себе поживает благообразный пенсионер Гарольд Фрай (Бродбент), бывший работник пивоварни, со своей женушкой Морин (Пенелопа Уилтон), окруженный не менее степенными соседями, например, Рексом (Джозеф Майделл). Все прямо-таки патриархально, очень по-английски, идиллия, короче говоря. Но в один прекрасный (или не очень?) день Гарольд получает по почте письмо от своей давней знакомой Квинни, где она сообщает, что лежит в хосписе на севере Англии, у нее терминальная стадия рака, и она просто хочет попрощаться. Переполненный чувствами Гарольд пишет ответное письмо, но, перед тем, как отправить его, заглядывает на местную заправку, где работающая там девушка (Нина Сингх) рассказывает ему удивительную историю. Якобы у нее тетя тоже была больна раком, но девушка была с ней и поддерживала ее, и (о чудо!) тетя излечилась. И тут в голову Гарольда приходит абсурдная идея, он пишет новое письмо. «Квинни, я иду к тебе! Только не умирай!» И как есть в чем и с чем был, он пешком отправляется в Бервик-апон-Твид, самый северный город Англии. Именно пешком, никаких попуток. А это, на минуточку, 800 километров, что для Англии - дистанция огромного размера, как сказал кто-то из англичан - вы проезжаете 500 км в Штатах, и вы в том же штате, вы проезжаете то же расстояние в Англии - меняете минимум четыре акцента (в фильме это есть), и пять разных названий хлеба. По пути он твердит «Квинни, не умирай, я иду!». То есть, в отличие от забегов Форреста Гампа, у Гарольда есть четкая цель, и идет он к ней с решимостью неповторимой. Получается вот такой роуд-муви, только про пешеходные прогулки.

В пути Гарольда ждет много встреч - и с присоединившимся к нему на время наркоманом Уилфом (Дэниел Фрогсон), ударившимся в религиозность, словацкой докторшей Мартиной (Моника Госсманн), которая в Англии может работать только уборщицей, и многими другими.

В какой-то момент (эпоха Интернета как-никак) фотку Гарольда выкладывают в Сеть, и он становится национальной знаменитостью, любим мы селебрити на час. За ним даже увязывается толпа активистов, очень метко выведенных в фильме леваков, у которых, как точно сказала уважаемая Мария Дегтерева, «одна религия - активизм». Флаги, речевки, футболки - все как положено.

Но сами перипетии путешествия, хотя снято это отлично - далеко не главное в этой драме. Главное - это, наверное, память и вера. Периодически появляются флешбеки главного героя, которые нам по крупицам рассказывают, что же произошло двадцать пять лет назад, что произошло с сыном Гарольда Дэвидом (Эрл Кейв, да-да, сын великого и ужасного Ника Кейва), что совершила Квинни и почему брак с Морин с той поры и браком-то быть перестал.

И вера - во что мы верим? На что мы готовы ради веры? И это совсем не про религию. Здесь нет никаких слезливых поворотов сюжета или слов персонажей в стиле «искупительного раскаяния» и прочей церковной чепухи. Нет, главный вопрос, наверное, в том, что, если у нас есть груз прожитого, зачастую трагического и наполненного нашими очень жестокими ошибками - а как с этим жить? Во что можно верить?

Я уже сказал, что фильм держится прежде всего на игре Броудбента, мэтр хорош, хотя некоторые его выражения лица, жесты и манера говорить - вполне себе традиционны для него. Но, с другой стороны, выдерживать амплуа - тоже талант, не так ли? Конечно, нельзя не отметить прекрасную игру Пенелопы Уилтон, ее трансформацию от вроде бы шаблонной хлопотливой домохозяйки до отягощенной тяжелыми воспоминаниями и бременем вины женщины на исходе жизненного пути. И, кстати, надо сказать, что природа не всегда отдыхает на детях гениев - Эрл Кейв, я полагаю, вполне заслужил того, чтобы им гордился его, говоря словами советской киноклассики, героический папашка.

Резюмируя все вышесказанное, фильм серьезный, может быть, простым языком рассказывающий о том, что есть у каждого из нас, особенно у перешедших определенный рубеж в жизни. Слава Богу, создатели не скатываются в прямолинейное морализаторство (будь фильм американским, наверное, так бы оно и было). Ну, и в очередной раз стоит заметить, что отечественный кинематограф тупо разучился делать такие фильмы - вроде бы простые, но жизненные, мудрые и душевные. Так что рекомендую присоединиться к Гарольду Фраю в его пилигримаже.

22 декабря 2024

Развернуть

Идейно простой эмоциональный аттракцион

Очень хорошо отношусь к разного рода одиссеям, в частности где в центе сюжета одинокий протагонист, который бредет скорее в поисках себя, чем куда-то.

Данная лента стартует очень бодро, намекая что параллельно с физическим путешествием, будет идти путешествие по чертогам памяти, но чем дальше, тем больше обе ветви начинают превращаться в набор клишированных штампов, которые сценарист подсмотрела в разных источниках.

Физическое путешествие в какой-то момент превращается в ремейк забега из Фореста Гампа, с той лишь разницей, что эмоциональный отклик достигается не глубиной прорисовки истории, а внешними атрибутами. В визуальной части фильм в принципе в какой-то момент начинает напоминать попрошайку, который пытается использовать все известные ему приемы, чтобы выглядеть максимально жалко. Тут буквально каждый персонаж и каждая встреча – это подобный попрошайка, но тут ровно как в жизни – если попрошайка один, то он может достаточно эффективно вести свой бизнес, но когда их несколько в одном месте, то «магия» перестает работать. В данном случае чем ближе конец, тем более эмоциональными становятся эпизоды, но с какого-то момента становится очевидна искусственная природа происходящего, из-за чего вместо задуманного эффекта, достигается прямо противоположный – смотреть становится буквально все равно и скучно.

Внутреннее путешествие героя – это еще более синтетический конструкт. Большую часть хронометража фильм старается держать интригу, но самым простым способом – постоянно намекает что у протагониста психологическая травма, но что именно узнаете в конце. Когда наконец сюжет раскрывает карты возникает только один вопрос – если отбросить всю искусственную эмоциональную шелуху, как всё во это вот могло повлиять на внутреннюю эволюцию? По-моему, никак.

Как писал выше - сценарист, просто взяла, как ей показалось, удачные решения из разных источников и сложила их в той последовательности, которая, как ей показалось, будет максимально эффектной. Однако копируя «удачные» моменты историй, она позабыла что истории делает интересными не отдельные яркие моменты, а общая целостность.

Тут же получился эмоциональный парк аттракционов, в котором каждый эпизод выглядит эффектно, но на выходе из парка никаких выводов не остается, максимум может возникнуть желание сходить еще раз, с целью повторить эмоции, но надо понимать, что проблема подобных эмоциональных аттракционов состоит в том, что с каждым посещением эмоций становиться все меньше и меньше.

6 из 10

26 июля 2024

Развернуть

Последний прыжок веры

Этот фильм шел к нам также долго, как главный персонаж к своей цели. Если вы ищете мотивацию, то этот фильм ее может подарить только тем, кто умеет делать из лимонов лимонад.

Перед нами повседневная ситуация. Взрослый человек потерял веру и надежду. Побитый жизнью, полный боли и сожаления об ошибках, он старается найти искупление. Найти прощение и не добавить еще одну ошибку. Дойти до умирающей подруги пешком, даже если это ему непосильно. Последний прыжок веры.

Мы можем смотреть на все, как на историю персонажа, но не сложно увидеть себя в этом фильме. Нам незаметно показана жизнь каждого человека на нашей земле через призму Гарольда. Его пеший путь, это жизнь. Все мы ее идем. Он встречает молодого человека, людей, собаку, вместе идут долгий путь, но потом они постепенно его покидают. Он останется один, чтобы дойти до конца. Полный боли и сожалений. Память не дает ему забыть. Особенно самое тяжелое. Отчаянье от осознания того, что как бы он не старался, все идет своим чередом. Искупления нет, только принятие и смирение в конце пути. И Геральд его находит. Хоть это и не выглядит как счастливый конец.

Много разного нам показывают и через второстепенных персонажей. Зависимость через Уилфи и сына, эгоизм через жену, самопожертвование через Куеени и обманчивость слов через продавщицу магазина. Вообще все слова в фильме они и правильные и неправильные. Каждый себя обманывает и других тоже, чтобы не оставаться одному. Даже собака понимая, что скоро они придут, выбрала более молодого путника, чтобы идти дальше свою жизнь.

Можно много говорить, что актеры играют так, как будто ты смотришь жизнь, а не фильм. Какая потрясающая режиссерская и операторская работа. Красота некоторых кадров и сочность цвета заставляет поставить на паузу. Фильм не требует похвалы.

Он как гимн безысходности. Все персонажи думают в негативном ключе. Маринуются в несчастье и самобичевании. Что как раз может вызвать у зрителя обратный эффект. Направляйте взгляд на позитивную сторону, видьте свет и может в конце будет не так больно уходить. Всегда делайте из лимона лимонад, это весело и вкусно.

15 июля 2024

Развернуть

Гарольд, ты герой!

Фильм про человека, который дал себе обещание и выполняет его. Это, оказывается, очень трудная, а для многих и непосильная миссия. А герой фильма Гарольд Фрай (Джим Бродбент), который в жизни ничего не сделал особенного, поставил перед собой такое обещание. Он обыкновенный пенсионер провинциального городка в Англии. Живет со своей женой. Их семейная жизнь дала трещину, 25 лет назад, в силу непоправимых обстоятельств, но они продолжают жить вместе, не в состоянии расстаться.

Однажды Гарольду приходит письмо от бывшей подруги Куини(Линда Бэссэт) по работе, с которой он дружил. Она сообщает ему, что лежит в хосписе, больная раком, и прощается с ним. Не зная, как на это реагировать, Гарольд не находит ничего другого, как написать ей прощальное письмо тоже и отправить его по почте. Действие фильма происходит в наши дни и его супруга Молина(Пенелопа Уилтон) предлагает отправить по электронной почте, но он отказался. По дороге на почту он заходит на заправку за молоком и девушка продавщица, узнав, зачем он идет на почту, рассказывает ему историю своей тети, которая была в таком же положении, но она поддерживала ее и таким образом она прожила дольше.

Гарольд, встревоженный этой историей, не понимая до конца, что делать, решает идти к ней пешком, чтобы поддержать. Отправляет новое письмо с текстом, что он идет поддержать её и она должна его ждать и жить. И выйдя из дома, чтобы опустить письмо в почтовый ящик он отправляется пешком за 820 километров, в хоспис к Куини, через всю, очень красиво снятую оператором Кейт МакКалло, Англию.

Его путь будет сложным, изматывающим и невероятно увлекательным. По дороге ему встречаются разные люди, которые ему сочувствуют и помогают. В нем смешиваются настоящее и прошлое из его жизни, тем самым утверждая в правильности выбора цели. И даже супруга, которая постоянно просит его вернуться домой, не может повлиять на это обещание. И «скелеты в шкафу» подогревают в нем решимость дойти до конца.

Сценарий фильма очень хороший. В нем нет напыщенности и морализаторства. История путешествия старика по Англии, без негатива и преступности. Это не столь важно для истории Гарольда. Важно то, что обещание данное однажды самому себе должно быть исполнено.

Если я скажу, что это омаж фильму-шедевру Роберта Земекиса «Форест Гамп», то я не спойлерю. И да и нет. Это наоборот комплимент создателям. А для синефилов будет интересно смотреть на цитаты из того фильма. Потому что герой Гарольда это не совсем Форест. У них есть схожесть, но цели и обещания данные самим себе, реализуются по разному. Фильм «Вторая жизнь Гарольда Фрая» более камерный и в этом его прелесть и эмпатия. Он про сатисфакцию, мне кажется. Про жизнь, которую не хочется профукать, сидя в кресле перед ТВ. Так же здесь есть и омаж другому фильм Роберта Земекиса «По ту сторону», где герой Тома Хэнкса оказывается на необитаемом острове. Здесь тема лишних вещей в окружающей нас жизни тоже показана, но на контрапункте: когда все есть и можно воспользоваться благами цивилизации, а данное обещание в письме надо исполнить именно так и ни как по другому. И в этом сила и эмпатия этого фильма

Гениальный актерский ансамбль, особенно главные герои Гарольд и Молина. Такая между ними химия весь фильм, что все, что они делают, не дает возможности сомневаться в их искренности и любви друг к другу.

Рекомендую к просмотру.

14 июня 2024

Развернуть
Драма Вторая жизнь Гарольда Фрая на большом экране с 2023 года, его режиссером является Хетти Макдональд. Кто снимался в кино, актерский состав: Джим Бродбент, Пенелопа Уилтон, Моника Госсманн, Нина Сингх, Рича Пракаш, Манодж Ананд, Asha Patel, Jai Patel, Aftab Hussain, Jatinder Rehal, Ismail Patel, Chad Rall, Jazz Shergill, Bernard Sparkes, Ian Chaplin.

В то время как во всем мире собрано 5,913,323 доллара. Страна производства - Великобритания. Вторая жизнь Гарольда Фрая — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.