Светлый пепел луны
Zhang yue jin ming
8.7
8.3
2023, фэнтези, мелодрама
Китай, 45 мин
18+

В ролях: , Лео Ло, Бай Лу, Чэнь Дулин, Дэн Вэй
В мире правят демоны, а заклинатели и смертные стали презренными существами. Старейшины решают отправить в прошлое Ли Сусу, дочь главы клана Хэнъян, чтобы выяснить происхождение повелителя демонов и обезвредить его, пока он ещё принадлежит к миру смертных. Ли Сусу перемещается в тело дочери генерала Е, вышедшей замуж за принца-заложника, который и станет повелителем демонов. Ли Сусу намерена уничтожить злодея, который в будущем погубит множество людей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Светлый пепел луны

английское название:

Zhang yue jin ming

год: 2023
страна:
Китай
режиссер:
сценарий:
жанры: фэнтези, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама

Постеры сериала «Светлый пепел луны», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Светлый пепел луны», 2023

История Владыки Демонов

Фэнтези во всей своей сказочной красоте! О любви и ненависти, о богах и демонах, о судьбе и свободе воли.

Не считая первой экшн серии, начинается история довольно медленно и трагично. Главный герой Тантай Цзин, принц-заложник, с детства страдает и претерпевает издевательства, недоедает и находится на положении раба во враждебном царстве. Мать умерла при родах, и отец отказался от него. Он мог быть любимым сыном и наследником царства, но судьба уготовила ему горькую долю - быть пленником в стране, где его все ненавидят. Судьбой было предначертано, что постоянная боль и унижение должны были сделать из нашего героя грозного и беспощадного убийцу, который мстил бы всему человечеству за то, что в нем не нашлось ни капельки доброты. Хуже того, Тантай Цзин с рождения имеет в своей природе способность управлять демонической энергией - дар Владыки Демонов, жившего 10.000 лет назад и почти уничтожившего мир, а теперь желающего снова воплотиться в теле нашего героя. Он так и не познал бы любви и доброты, если бы не появилась в его жизни носительница чистой божественной энергии Ли Сусу, которая попала к нему из будущего, где Тантай Цзин уже почти уничтожил мир. Ей нужно убить его до того, как он превратит мир живых в мир демонов... Тут начинается тернистая история героев, полная взлётов и падений, радостей и горестей, любви и страдания. Удастся ли Ли Сусу предотвратить превращение Тантай Цзина во Владыку Демонов и спасти мир? Волен ли человек распоряжаться своей судьбой и сам выбирать свой путь, или всё предрешено?..

Фильм снят невероятно красиво. Потрясающие декорации, шедевральные костюмы, великолепная музыка, харизматичные актеры - всё это западает в душу и не хочет отпускать.

Но есть и недостатки (да, и они есть).

1. Неубедительный первый Владыка Демонов, неподходящий актер и неудачный образ. Нужно было загримировать его под маской, изменить цвет глаз, как они сделали Тантай Цзиню, а верхнюю часть маски удлинить вверх (вспомните высокий зловещий шлем Саурона во Властелине Колец). Он должен внушать ужас и трепет, но он не внушает ничего, кроме недоумения. Его глаза - это глаза обычного человека, которые не выражают никаких эмоций, даже когда персонаж зловеще смеется. Лучше бы их не было видно вовсе. Серый, блёклый образ, не вызывающий никаких эмоций, как будто они взяли первого попавшегося человека с улицы, чтобы сыграть эту роль. Прям обидно за такое упущение с учетом того, насколько проработаны образы главных героев.

2. Почему-то у главных героев не принято быть честными и откровенными друг с другом, а ведь это позволило бы избежать многих трагедий в их жизни. Они постоянно друг другу врут 'ради благих целей', причиняя этим друг другу страдания. Взять хотя бы историю бога войны и его возлюбленной, и многие другие моменты.

3. Простые диалоги. Это проблема китайского кинематографа в целом. Если объединить хорошего западного сценариста с умением китайцев красиво снимать - то получится шедевр.

4. Непонятно, почему главного героя постоянно называют злодеем, 'подлым и мерзким', когда его поведение - прямая противоположность этим утверждениям. А подлые и мерзкие как раз люди, которые его зачастую окружают.

5. Отсутствие равновесия между силой демонической и божественной. Владыка Демонов является всемогущим, практически неуязвимым существом, 'боги' же намного слабее. Владыка обладает супер артефактами, которые способны убить даже бога, а у богов таких артефактов почему-то нет. Дисбаланс!

6. Плохая актерская игра многих второстепенных персонажей.

7. Слабая логика. Мин Е не узнал голос родной жены. Кара Небес вроде как несет смерть любому, но на деле не несёт. Ящерица каким-то образом культивировала и стала человеком и богом. Некоторые 'боги' творят большее зло, чем некоторые демоны, но продолжают оставаться 'богами'. А должно быть как? Творишь зло - начинаешь превращаться в демона.

И всё же я закончила смотреть сериал... и тут же начала смотреть сначала, настолько полюбилась эта вселенная, эта история, эти герои, что не хочется их отпускать..

От лица всех, кому понравился 'Светлый пепел луны' (а в правильном переводе, настолько мне известно, 'Пока луна не догорит до тла'), благодарю студию озвучки DEEP за прекрасную профессиональную работу, и благодарю Кинопоиск за то, что дали возможность познакомиться с этим красивым, зрелищным и эмоциональным произведением искусства.

24 февраля 2024

Красивое и мастерски сделанное кино

Фэнтези о битве людей, духов, демонов, бессмертных и богов за судьбы мира.

Это первая дорама, которую я посмотрела (и до конца! не взирая на 40 серий). Возможно, эффект новизны (как жанра, так и конкретно этого сериала) сильно повлиял на мои впечатления – которые остаются абсолютно положительными.

Вечные идеи спасения мира подаются здесь иначе, чем это делается в привычных нам западных версиях (от «Властелина колец» до «Гарри Поттера»). Сюжет развивается по-восточному нелинейно. История трижды делает полные обороты во времени и пространстве. Герои проживают несколько жизней, сохраняя свою сущность, но меняя ипостаси, каждый раз добавляя к своему нутру (читай, душе) что-то новое. Восточный цикл перерождений и совершенствования во всей красе.

В кино отличная картинка, простые диалоги и эмоции (можно же порой и отдохнуть от глубокой рефлексии) и замечательные, просто выдающиеся (!), костюмы. Наряды эти не просто радуют глаз. Они буквально подыгрывают историям в кадре – живут в них лёгкими сборками нежных разговоров, тяжёлыми драпировками царственных решений, вьющимися лентами быстрых перемен и медленно колышущимися шлейфами тяжких раздумий, рисуют живописные орнаменты на скамьях и ложах, скручиваются интригами, рвутся ветром божественных свершений и спадают ровными складками медитаций и мирных чаепитий. А уж цвета! Китайский сине-красный и сине-золотой, китайский голубой и особый оттенок зелёного (класс).

А еще музыка – от звона колокольчиков до струнного оркестра. Сопровождающая буквально каждый кадр. Даже простой поворот головы или вскинутый в важном разговоре взгляд удостаиваются здесь музыкального «та-дам» или мелодичного «бдымс», но весьма ненавязчивого, фонового.

А еще крупные планы. Не только лиц (к этому мы привыкли, недавний «Оппенгеймер» чего стоит), но и глаз (и это что-то новенькое для меня). Прекрасных восточных, подведенных изящными стрелками, глаз!

А еще замедленность движений в кадре (когда устал от суеты голливудских и болливудских скоростей) и статика общих планов. Есть, конечно, и впечатляющие фейерверки сражений и волшебных преображений, в которых «энергии» текут и струятся, бьют и разят, мерцают, искрятся и все что угодно на весьма высоком, на мой взгляд, техническом уровне спецэффектов. Но, главное, весьма художественно и живописно!

И, конечно, харизматичные герои. Двух главных связывают непростые и напряженные отношения любви-ненависти (спойлер, любовь победит). Противоречивые образы персонажей убедительно создаются актерами Лео Ло (просто красавец!) и Бай Лу (просто красавица!). Лео Ло – в прошлом профессионально выученный балетный, и это обстоятельство идеально отыгрывается в создании эффектного образа – при минимуме движений и мимики абсолютная точность жестов, выверенность поз и грация. Живость актрисы, воплощающей героиню, на этом фоне кажется иногда простоватой, но следить за игрой Бай Лу совсем нескучно!

Сериал основан на сюжете web-романа «Когда луна догорит дотла», автор которого Тэн Луо Вэй Чжи приняла участие и в создании сценария. Возможно, потому у кино сохранились и все сильные стороны первоисточника – последовательность и основательность рассказа при лёгкости стиля, порядок в деталях, не растерявшихся по «ходу пьесы», и нитках сюжетов, смотанных аккуратными клубочками – в финале все узлы и колтуны, так сказать, сюжетных линий, все верёвочки историй распутываются и заплетаются красивыми косами.

Конфликт между «хочу» (люблю, прощаю, надеюсь) и «надо» (долг, обязанность, предначертания) идеально разрешается героем и героиней, а заодно и всеми другими действующими лицами. И, к счастью, не в пользу последнего. Потому что «хочу» способно найти «светлый» выход из любой безвыходной ситуации, а «надо» может завлечь и на темную сторону. Светлая энергия – а к ней приходят своим путём практически все персонажи, – не может хотеть зла и побеждает. В утешение нам и открытый финал с обещанием новых встреч прекрасных Ли Су Су и Тан Тай Цзиня.

В увиденном расстраивает только одно – у всех этих прекрасных китайцев на разборки с собой и окружающим уходят столетия (пятьсот лет туда-пятьсот сюда) – неограниченный временной ресурс (!), – а вот в жизни время никак не желает растягиваться и летит все быстрее, а твое движение только замедляется. Что ж, се ля ви!

1 февраля 2024

Китайская Фантагиро старается спасти мир от Владыки демонов.

Фэнтези-сериал «Светлый пепел луны» (основан на веб-романе «Когда луна догорит дотла» Тэнло Вейчжи) может стать настоящей находкой для тех, кто, как и я в детстве – любил погрузиться в волшебные миры режиссера Ламберто Бава «Пещера золотой розы», «Кольцо дракона» и т.д. Атмосфера очень похожа. И сюжет не менее интересный и закрученный.

Светлый дух Ли Сусу (Бай Лу) отправляется в прошлое на 500 лет назад, чтобы предотвратить появление всесильного Владыки демонов (Ло Юньси). Который в настоящем достаточно успешно собирается уничтожить весь мир.

Ли Сусу возрождается в образе капризной и избалованной дамы из влиятельной семьи – Е Сиу. А будущий Темный владыка неожиданно оказывается в мире прошлого ее ближайшим родственником.

Она пытается направить его на путь добра и света. Спасает его от опасностей – так как его гибель равна провалу ее миссии.

А Тайтань Дзынь (Ло Юньси) колеблется между темной и светлой стороной. И не потому, что добрый дух в чем-то не дорабатывает. А просто в этом фэнтези-мире, как и в обычной жизни – людей не самых высоких моральных качеств, скажем так, количественно больше и их влияние сильнее. То, что у него на самом деле есть любящая женщина, настоящий друг, верные соратники, да и родители любили – замечать долгое время не хочет и не может. Так как привык к отношению к себе, как к собаке, которую все гонят и ненавидят. Из этого рождается желание приобрести темную власть надо всеми и хорошенько отомстить своим обидчикам. Трудно избежать искушения.

Основная сюжетная линия схожа с историей из старой доброй сказки-сериала «Пещера золотой розы». Там один из главных героев был рожден для того, чтобы стать Повелителем зла. И его окружающие постоянно старались столкнуть именно на этот путь. Даже когда он своей волей выбирал иное. Хочешь-не хочешь, а репутация у тебя вот такая – и попробуй только выкрутиться.

Причем те, кто считается «добрым» - может совершать глупые и трусливые поступки. Например, няня Тайтань Дзыня, Джинг Ланьян (Лю Минь). Но все равно их нужно прощать. А вот того, кого назначили «будущим повелителем зла» - ну, нет, плохой все равно, что ни делай.

Отдельные сцены напоминают беседу Владыки Сноука и Кайло Рена из «Звездных войн». Это, думаю, не намеренно – просто похожая идея заложена и в том фильме тоже.

Что в итоге окажется сильнее – воля самого человека или давление окружающего зла – станет известно в конце.

Интересны и истории влюбленных, не являющиеся центральными в фильме.

Сестра Е Сиу, Е Бинчанг (Чэнь Дулин) при помощи случайной волшебной находки приобретает способность очаровывать и влюблять в себя окружающих мужчин. И выходит замуж за принца Сяо Лин (Дэн Вей). Но, зная этот свой секрет, она постоянно сомневается в себе и проверяет искреннее отношение окружающих к ней на прочность. Что приводит, в общем, к достаточно трагическим последствиям.

Хочется отметить, что Дэн Вэй – потенциально великий артист, на мой взгляд. На протяжении сериала он играет положительного героя - почти неземное существо, похожее на эльфа из «Властелина колец». Но есть один момент, когда по сюжету его персонаж собирает темную энергию. И поднимает взгляд, полный ненависти, на своего врага. В этот момент он реально пугает, появляется мысль «хорошо, что нас разделяет экран». Похожее впечатление у меня было от персонажа Кэтлин Байрон в фильме «Черный нарцисс». Когда на артисте никакого особо сложного устрашающего грима нет, но он просто взглядом вызывает чувство панического ужаса. Профессиональная актерская работа, браво!

Также печальна история любви брата Е Сиу, Е Циньюй (Гэн Етин), к девушке-демону (Сунь Чжэньни). Она когда-то давно полюбила воина, но он не вернулся к ней после битвы – погиб. И теперь она готова отдать всю свою волшебную силу, чтобы такое больше не повторилось. А ее новый возлюбленный – наоборот, старается повторить судьбу того воина, чтобы девушка любила его не меньше.

Волшебный мир сериала прекрасен и разнообразен, населен большим количеством демонов, божеств и колдунов. Правда, и не лишен недостатков. По ходу действия появляется множество артефактов, новых правил волшебного мира, кто-то в кого-то перерождается рандомно. Это очень запутывает – иногда до полной невозможности понять сюжет.

Также есть некоторая некритичная недоработка сценария. Ближе к финалу появляется все больше сражений. И, независимо от характера ранений, герои постоянно демонстрируют симптомы легочного кровотечения. Настолько часто, что, несмотря на выразительную работу артистов – их персонажам становится достаточно сложно сопереживать.

Можно еще, конечно, попридираться к некоторым вещам. Например, кому-то для того, чтобы возродиться в новой жизни требуется достаточно сложный ритуал. А кто-то прекрасно пятьсот лет обходится и так, практически не меняясь внешне. Или от столицы одного королевства до главного города другого сначала нужно плыть несколько дней, и они разделены рекой. А потом вдруг запросто можно доехать верхом за несколько часов. Впрочем, спишем все это на волшебство))

Есть моменты, когда бодро и логично шедшее действие тормозится, становится немного нелепым и «девочковым». В такие промежутки рекомендую любоваться на короны.

Короны…В этом фильме они – отдельный шедевр ювелирного искусства! Часто меняются, для каждого персонажа они в своем стиле. Ранее лидером по прекрасным коронам был турецкий сериал «Великолепный век». Но, думаю, теперь первенство все же за «Светлым пеплом луны». Браво художникам по костюмам!

Каждый кадр фильма прекрасен и напоминает картину, нарисованную художником. Также герои очень эффектно колдуют и сражаются. Шикарное музыкальное оформление, особенно вальс «The Black Moonlight». С этой точки зрения сериал «Светлый пепел луны» - конечно же, безусловный шедевр.

Отдельное спасибо переводчикам и артистам озвучания - за возможность посмотреть этот фильм.

Рекомендую к просмотру: можно получить большое удовольствие, как визуальное, так и моральное. Правда, придется местами продираться через сюжет, как через заросли чертополоха. Но тем интереснее и увлекательнее!

3 января 2024

Эмоции и красота

Сериал смотрела впервые ещё с народным переводом и даже местами просто с субтитрами - и это был первый сериал, который впечатлил настолько, что пересматривать его я начала часа через два после финала.

Ло Юньци раскрылся для меня в какой-то новой ипостаси, а Бай Лу прочно заняла первое место среди любимых китайских актрис. Помимо того, что вместе эта пара смотрится невероятно прекрасно, оба сыграли от души. Очень тонкая и последовательная линия любви главных героев, химия, просто сочащаяся через экран. Смотришь на них - и веришь, ощущаешь физически этот вулкан страстей и переживаний. Отлично сыгранные сцены, актёры живут не только жизнью своих героев, но и их эмоциями, привычками, мыслями и взглядами.

В целом, очень хорошо играли все - и герои второго плана, и персонажи эпизодические. Уж если это стерва, то её искренне ненавидишь весь фильм, пока она появляется в кадре. Или вот эти внутренние терзания самоопределения 'белого принца' - такой ли он рыцарь без страха и упрёка, каким кажется. Суть каждого персонажа проявлена точно и полно.

Безусловно, следует упомянуть о том, насколько красив фильм в целом. Пейзажи, архитектура, внутренние убранства, костюмы героев - всё до мелочей продумано, изумительно сочетается и радует глаз настолько, что хочется срочно что-то начать творить красивое. Мёд для глаз, сердца и души.

Особо хочу отметить профессиональное озвучание сериала, оно великолепно! Низкий поклон команде за такую работу.

30 декабря 2023

Мир спасется любовью...

Так повелось, что китайцы в своих красивых фэнтезийных сказках не любят простых и легких сюжетов. Но едва ли кто-то мог предположить, что очередная подобная дорама – «Светлый пепел Луны» - окажется не просто чем-то, полным слез, но настоящей, в полном смысле слова трагедией со всеми вытекающими. Трудно вспомнить ее коллег по жанру, что вызывали бы у обычного зрителя столько переживаний. Но ценность «Пепла» не в слезовыжимательстве, а в его обоснованности, в том, что иначе, кажется, быть просто не могло и не должно, и желание угодить зрителю в сериале не было поставлено выше логики рассказываемой истории.

Предмет исследования «Светлого пепла Луны» сформулирован дорамой предельно ясно, открыто и прямо, и это не что иное, как природа зла. Зачастую, кинематографисты, затрагивая в своих творениях абсолютное зло, не изучают его оттенки, не объясняют его мотивов, сочтя подобное излишним. Возможно, это распространенная точка зрения, но только не для создателей «Пепла», рассмотревших данную тему всесторонне, глубоко, многогранно, сформулировавших множество вопросов и нашедших на них ответы. Первым таким вопросом является основополагающий, а именно: что же именно является злом, или, в данном случае, Дьяволом. Ответ на данный вопрос дорамой не только донесен кинематографически, но многократно проговорен: зло – это боль, страдания, голод, нищета, смерть, война, словом, все самое худшее, что человек может причинить другому и худшее, что может пережить он сам. Второй и более сложный вопрос касается происхождения зла, для ответа на который сериал обращается к судьбе своего главного героя ТанТай Цзиня, полной страдания, несчастья, унижения, предательства и разочарования, что позволяет сделать предсказуемый, но все же верный вывод, что жестокость порождает жестокость, зло порождает зло, и эта темная материя способна воспроизводить себя бесконечно. Вместе с тем, было бы ошибкой проигнорировать то, что не все отвечают злом на зло, и тогда стоит обратиться к еще одному аспекту, а именно происхождению, корням – к какой-то мрачной склонности, при наличии которой просто человек способен стать нехорошим человеком, что также вполне подтверждается примером героя. Наконец, последний, и, возможно, главный вопрос касается целей зла. Конечно, очевидно желание причинить боль всему сущему, посеять хаос, но, если принять во внимание, что зло, что Дьявол – это страдание, можно предположить, что его действия – не желание править миром, но избавиться от страданий, что, в конечном итоге, есть не что иное, как стремление к самоуничтожению. Можно обобщить, что в любом зле скрыт этот механизм самоликвидации, но общественно опасным способом, и потому со злом нельзя мириться, ему необходимо противостоять хотя бы из чувства самосохранения.

Второй рассматриваемый сериалом аспект тесно связан с первым; он заключается в том, что способно противостоять злу. Здесь необходимо вернуться к личности ТанТай Цзиня, обратить внимание на его единственное желание в земном мире: быть кому-то по-настоящему нужным. Данное желание правильно трактовать как чаяние чувств, причем, любой дружбы, любой любви, далеко не только романтической. Несколько спорным в данной концепции выглядит оказавший критически важное влияние на личность героя сюжет с Иллюзией прозрения, но заключающаяся в нем сущность переживания чувств лишь подтверждает сказанное, поскольку теперь ценными становятся не только чужие чувства, но и свои собственные, на чем базируется дальнейшая история борьбы героя со своей природой. В развитие этого встает вопрос предопределенности судьбы или свободы ее определения: для Китая, вероятно, первое крайне важно, и жизнь героя не слишком это опровергает, но финал все-таки подчеркивает, что окончательное решение, подчиниться или бороться, принимает сам человек, исходя из того, что он ощущает, что ему дорого.

Наверное, трудно найти более болезненную, трагическую историю любви, нежели в «Пепле». В финале герой сравнивает эту любовь с шипами, и он в этом чертовски прав, но самое примечательное даже не это. Любовь в «Пепле», кроме того, что слезоточивая, не кажется полностью взаимной: порождаемая выполнением героиней своей миссии, любовь до самого конца с ее стороны выглядит обусловленной чувством долга, иногда вины, но не велением сердца вопреки обстоятельствам, тогда как в искренности героя сомневаться не приходится. Этот диссонанс заставляет сильнее жалеть ТанТай Цзиня в миллионе трагических ситуаций, и он же не позволяет даже эпизодически полноценно умиляться от сцен взаимной невозможной любви. Необходимо также отметить, что образы главных героев вызывают противоречивые эмоции. Молодой человек в первых трех четвертях фильма очень интересен постоянной игрой на грани тьмы и света, когда делать правильные поступки велит разум, бесконечно вынужденный подавлять мрак в сердце. Цзинь поначалу – не самый приятный персонаж, и отблески этого сопровождают всю первую часть картины. Неустойчивость характера, неуспокоенность, неравновесность блестяще сыграны, несмотря на явное стремление сценаристов сделать героя даже слишком хорошим при таких исходных данных, так что нарочитая правильность героя порою противоречит его натуре и актерской игре. Многослойность характера стоило бы оставить и в сценарии, а не только отдавать на откуп актеру. В последней части, став однозначно положительным героем, ТанТай Цзинь утрачивает немалую долю привлекательности. Что же до героини, то это – девушка-миссия, достойная сопереживания, но слишком сложная для простых чувств. Отмечу потрясающую игру обоих актеров в Иллюзии прозрения, где были созданы радикально иные образы, нежели основные, а также игру Ло Юнь Си в финале, когда разница между двумя его персонажами была абсолютно очевидна при внешней одинаковости.

У меня сложное отношение к визуальной части «Пепла». С одной стороны, создатели старались снять максимально красиво, и это удалось: костюмы шикарные, пейзажи – все невероятно эстетично, значительная часть спецэффектов выглядела очень достойно. С другой стороны, отдельные детали очень дешевили дорогой сериал, например, определенный реквизит выглядел пластиковой бутафорией, как и некоторые места действия, такие, как Пустынная Бездна. Кроме того, с некоторыми вещами вышел лютый перебор, скажем, серии не пройдет, чтобы кто-нибудь не плевался кровью – прямо эпидемия какая-то. Это выглядит трагично до какого-то момента, пока не превращается в фарс. Очень утомляют постоянные крики боли главного героя по разным поводам – этого слишком много, театр в негативном смысле слова.

Признаюсь, «Светлый пепел Луны» - не первая вообще, но первая китайская дорама, заставившая меня плакать, тронувшая и так захватившая. Это сложная, многослойная работа с множеством смыслов, донесенных как прямо, так и языком кино. Здесь хороша как центральная, так и второстепенные линии, достойную актерскую игру смогли показать исполнители абсолютного большинства ролей. К сожалению, отчасти, открытый финал несколько скомкал впечатление, но, дал некоторое утешение исстрадавшемуся сердцу зрителя.

12 сентября 2023

'Нет повести печальнее на свете...'

То, что на свете счастья нет, он усвоил уже с рождением - судьба объяснила с исчерпывающей ясностью. Его юность была подёрнута инеем расчёта и осмотрительности, чувства были разъяты холодным анализом. Ему было суждено принять на себя всю несправедливость мира, и в точке предельного духовного слома и выхолощенности - когда можно быть лишь сокрушённым - его предначертанием было уступить самого себя злому началу. Но пришла она и открыла ему новый мир - мир света.

Теперь, когда их судьбы соединились, получат ли они надежду на перемену участи?

'Светлый пепел луны' - блестящий образец китайской драматургии. В этой удивительной истории две души находят свои воплощения в трех ипостасях, а их связь простирается на десять тысяч лет. Произведение переплетает темы любви, вражды и рока, пропуская их через призму богатой китайской мифологии и даосской философии. Не стоит рассматривать его как просто историю о любви; это размышление о свободе воли и выбора на фоне ложной предопределённости, о противостоянии искушению и фатуму, о жертвенности, об искуплении, о величайшем триумфе - победе над самим собой, и последующем просветлении духа и освобождении (вознесении).

Художественное исполнение великолепно: вдохновение художников фресками Могао и использование основных цветов Дуньхуана при создании образов персонажей придают ленте уникальную эстетическую выразительность и красочность. Декорации, костюмы, хореография, спецэффекты и музыкальное сопровождение сливаются в единую симфонию и создают волшебную атмосферу.

Актерская игра Ло Юнь Си и Бай Лу исключительно пронзительна - они тонко, многогранно и поэтично передают все переживания, выписывая трагическими штрихами портреты своих героев. Давно не видела столь точной передачи эмоций глазами. На мой взгляд, это один из самых красивых и гармоничных экранных дуэтов.

Я не поклонник жанра, но в каждом жанре может родиться шедевр. 'Светлый пепел луны' - это произведение искусства, погружающее зрителя в витиеватую легенду, завораживающую своей многомерностью.

10 сентября 2023

Фэнтези Светлый пепел луны на большом экране с 2023 года, его режиссером является Кук Кок-Люн. Кто снимался в кино, актерский состав: Ruiyang Sun, Лео Ло, Бай Лу, Чэнь Дулин, Дэн Вэй.

Страна производства - Китай. Светлый пепел луны — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.