Страсти по Матвею
7.5
2023, комедия, мелодрама
Россия, 2 ч
16+

В ролях: Валери Зоидова, Денис Власенко, Тимофей Трибунцев, Алексей Розин, Ольга Медынич
и другие
Матвей — молодой прилежный алтарник, который мечтает стать священником. Агата — спонтанная дерзкая художница, которая не привыкла ничего планировать наперед. После знакомства Матвей и Агата понимают, что их разные на первый взгляд миры объединяют одни и те же проблемы и ценности. Но смогут ли они это по-настоящему осознать?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страсти по Матвею

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дуглас Мачабели
композитор:
художник: Маруся Парфенова-Чухрай
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $900 740
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Страсти по Матвею», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страсти по Матвею», 2023

Всепокрывающая любовь или очень красивая притянутая за уши сказка?

Страсти по Матвею - фильм 2023 года, снятый режиссером Сергеем Ильином, показывает жизнь молодого алтарника, который влюбляется в бунтарку Агату. Дальше фильм рассказывает о выборе и пути Матвея, который идет против своей семьи и традиций ради своей любви...

Данный фильм, снятый о жизни РПЦ, в некоторых моментах высмеивает Церковь, задает неудобные вопросы, тем самым заставляя любого верующего задуматься, а так ли он все делает? Возникает главный вопрос: а если бы Христос пришел сейчас, был бы он распят или его сразу приняли бы? Как раз этот вопрос и задает весь фильм. Он делает его в меру душевным, ярким и приоткрывает завесу на скрытую от глаз церковную жизнь. Он показывает ее без прикрас и делает из-за этого фильм более жизненным. Однако в фильме не так все гладко, как хотелось бы, но об этом позже.

К игре актеров и к подбору актерского состава вопросов не возникает. Им хочется верить, им хочется сопереживать и хочется понять каждого в возникшей ситуации.

Но концовка фильма все убивает. Постараюсь без спойлеров. Когда Матвей пытается попасть к своей Джульетте, все ей рассказать, получается нелепо и глупо. Появление одного из главных персонажей ломает весь финал. Он делает его неестественным и очень яркой, но трагичной сказкой. Все, к чему вел фильм, в итоге ломается как стекло, разбитое камнем. Как карточный домик, весь сюжет фильма рушится об эту ужасную и столь нелепую концовку, создавая внутри двоякое впечатление о картине. Сначала, когда смотришь, хочется этот фильм советовать, но после концовки его хочется забыть и оставить где-то пылиться на дальней полке. Фильм отличный, концовка полное разочарование. Моя оценка только за игру актеров и хорошо поставленную картинку - приблизительно

4 из 10

1 февраля 2024

Страсти Матвеевы

Как же я люблю фильмы с нетипичным для кино, но жизненным финалом! Именно такая концовка, одновременно грустная и жизнеутверждающая, стала украшением картины 'Страсти по Матвею'. А ещё здесь живые персонажи, которых легко себе представить в реальной жизни, с которыми легко себя ассоциировать, которым искренне переживаешь. В фильме много доброго юмора, построенного не на оскорблениях и высмеиаании физических недостатков человека, а на заострении внимания на абсурдности той или иной ситуации. Саундтрек этого фильма похоже надолго поселился в моём плейлисте, потому что каждая композиция в нём оригинальная, индивидуальная, современная, стильная по своему звучанию и пробирающая до мурашек своим текстом.

Не вдаваясь в подробности сюжета, стоит отметить, что фильм рассказывает о нюансах жизни православных священников в современной России, конфликте многовековых традиций со стремительно меняющейся окружающей действительностью. Тема оказалась довольно интересная и редко освещаемая, но важно тут именно то, что столкновение мировоззрений показано не в форме противостояния, а скорее в качестве диалога двух сторон, которые действительно хотели бы понять друг друга, а не убедить оппонента в своей правоте. Хотя, уверен, что найдётся немало зрителей, которые пропустят религиозные дискуссии, сосредоточившись на истории любви, предательства, выбора между чувством и долгом, так как эта сторона картины показана также интересно и глубоко. В итоге все 2 часа действие не отпускает зрителя, создавая одну проблему за другой, находя решения, а потом ставя под сомнение их право на существование. Во многом способствует такому вовлечению в происходящее на экране мастерская операторская работа. Стоит только взглянуть на случайные кадры из фильмы и убедится, насколько каждый из них геометрически выверен, как грамотно поставлен свет. С технической точки зрения тут не к чему придраться.

Признаться честно, я с сомнением подходил к этому фильму, из-за его названия и трейлера, которые прямо-таки кричали о том, что это комедия про жизнь верующих. Тема эта довольно деликатная и мне не сильно интересная, но оказалось, что главную свою функцию картина выполняет превосходно - знакомит с внутреннем миром верующих тех зрителей, кто боится погружаться в этот вопрос из-за наличия в стране законов об оскорблении чувств или по каким-то иным причинам. Таким наблюдателям, к коим я отношу и себя, будет полезно узнать, что все мы прежде всего люди, испытывающие преимущественно одни и те же эмоции и при желании нам легко можно найти общий язык, чтобы жить в мире и согласии.

'Страсти по Матвею' - романтическая комедия, которая учит нас доброте и взаимному уважению, что настоящая любовь - это искренне пожелание человеку счастья, в не зависимости от того, с кем он его обретёт. Познавательное кино для самой широкой аудитории.

9 ноября 2023

Большая Вера

Описание постараюсь дать без спойлеров, но есть риск, что некоторые моменты станут понятны только после просмотра фильма.

Базово это легкая лентняя мелодраматическая комедия, с красивыми видами, красивыми героями, и претензией на воздушность сюжета, которая не оттянет внимание от эстетической стороны. В принципе, фильм можно так и смотреть, проматывая все моменты в которых играет грустная музыка.

И фильм доставит удовольствие, качественный каст, динамичный монтаж, хорошая игра с легчайшей ноткой комедийного гротеска, которая не позволит потеряться кто у нас на экране кто, даже если поход за пивом оторвал от экрана минут на пятнадцать.

Под базовым слоем это очень непростая и неоднозначная история о столкновении культур, столкновении ценностей внутри культур, о переплетении судеб под небом большого города. Таких разных, таких близких, таких непохожих и таких похожих в своей молодости, горячности и поиске истины не для ума, но для сердца.

И еще это выходящая за пределы эпох и культурных штампов притча о том, что ни одно учение не даст ответов на все вопросы, ни одно решение не приведет к тому, ради чего принято, но в конце концов все мы получаем то, что должны получить.

6 ноября 2023

Посмотрели «Страсти по Матвею» (2023)

Для православных фильм рассказывает об искушении молодого сына священника на пути служения. Только закончив семинарию, он получает благословение отца-благочинного на становление настоятелем храма. Однако для этого ему надо рукоположиться, а главное найти матушку, потому что девушка, с которой он встречался с 8 класса, не видит себя супругой священника. Боясь сказать строгому отцу правду и почувствовав вкус взрослой жизни, он попадает под мощнейшее искушение на пути поиска новой кандидатки в матушки. Так, на украшении будущего храма он встречает неформальную девушку-татуировщицу Агату, в которую влюбляется.

Для неправославного человека этот фильм в первую очередь должен показать, что «православные – тоже люди». У них свои соцсети, праздники, сходки, развлечения, служба и жизнь, но она не является чем-то страшным, закостенелым или довлеющим. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего …». И именно любовь становится тем символом, который понятен как церковным, так и невоцерковлённым людям. И именно этот символ режиссёр фильма старается донести до каждого зрителя.

Для меня этот фильм – это свежий и, одновременно, знакомый взгляд на современную православную культуру, проблемы православной молодёжи и церковную жизнь. Рекомендую фильм к просмотру всем не оголтелым атеистам, а особенно верующим и воцерковлённым. Отличный дизайн кадра, харизматичные главные герои и приятная музыка даёт в сочетании отличное послевкусие летнего дня, а главное – веру в людей и в любовь.

31 октября 2023

Матвей - молодой юноша, алтарник, чей отец - батюшка одного из церковных приходов - уже спланировал его будущую жизнь, подсуетился и новый храм ему реставрирует - дает дорогу сыну в жизнь, но есть одна проблема - сыну надо жениться через месяц на девушке, которой нет. И тут судьба знакомит Матвея с Агатой - художницей, мастером тату, которая случайно получила работу по росписи реставрируемого храма. С одной стороны положительный, прилежный, начитанный Матвей, воспитанный в церковных традициях, с другой стороны Агата - дерзкая, яркая, острая на язык, 'живущая по сердцу', олицетворяет на 100% молодую девушку 21 века - две параллельные прямые пересеклись, два мира столкнулись, двое влюбились. Или нет?

Фильм просто отличный: идеально красивая картинка, потрясающие пейзажи, городские виды, современные локации, отличные симметричные кадры, идеально подходящая музыка - все здесь есть.

Картина сохраняет динамику все 120 минут, подбрасывает события одно за одним, знакомит с жизнью церковнослужителей в 21 веке и немного открывает завесу на индустрию в целом, не забывая показать, что все мы люди, независимо от профессии, и проблемы с юношеским максимализмом сына, развитием 'собственного дела' у отца-священнослужителя такие же, как и у всех остальных.

Действие всего фильма происходит так естественно, как в жизни. А диалоги - здесь отдельный вид искусства - каждое слово на своем месте, каждая шутка там, где должна быть, и все эти церковные выражения так тонко вплетены в канву фильма, будто актеры и правда воспитывались в храмах и монастырях.

Подбор актеров и их игра - отдельное спасибо всем, кто этому способствовал - естественно, четко, потрясающе! Где в 2023 году нашлись красивые девушки с таким ясным и неискушенным взором? Сам Матвей - отлично вписался в роль, а Аглая - просто это она и никто другой, и так можно сказать про каждого актера картины - все отлично играют на своих местах во всех сценах.

Фильм прекрасный, эмоции вызвал только положительные, 2 часа пролетели незаметно - глаза горели от наслаждения картинкой, смех присутствовал постоянно, потому что все шутки били точно в цель. История такая, которая могла произойти с вами, или вашей подругой, или вон тем парнем, но всем бы им повезло, потому что попался на пути такой, оторванный от жизни и в то же время погруженный в нее с головой, Матвей, знающий чего он хочет или все-таки нет?

Смотреть нужно обязательно, не каждый день получается такое удачное во всех смыслах кино.

В пятницу в конце рабочей недели, берите друзей, остатки сил и идите наслаждаться, смеяться и заряжаться позитивом и верой в справедливость и своевременность всех событий в жизни

25 октября 2023

Замечательный фильм о любви и лицемерии, о правилах и истине

Отличный фильм!. Его можно рекомендовать к просмотру и взрослым, и подросткам!

О чём он? Молодой выпускник духовной семинарии получает от своего отца, священника, необычный подарок - место настоятеля храма. Всё уже обговорено и решено с Владыкой.. Но.. Оказывается, что существуют препятствия.

Будущему юному настоятелю нужна супруга, чтобы стать священником. Матвей (так зовут главного героя) делает предложение девушке, с которой они дружили ещё со школы. Но та отказывает ему, мотивируя отказ тем, что не готова стать матушкой.

Молодому робкому алтарнику нужно за месяц найти себе жену, иначе он не сможет стать священником и не получит тот самый желанный приход.

Знакомства на православных сайтах приводят лишь к разочарованию. Длинное платье и платок скрывают под собой спрятанные внутри равнодушие, фальшь и лицемерие.

Он знакомится с молодой девушкой, которая не подходит под 'формат православной жены и матушки'. Дерзкая, в татуировках, курит... Но это лишь снаружи.

Поиски ответов на вечные и сложные вопросы о том, что превыше - любовь или правила?

Ну, а что же будет дальше и чем всё закончится- смотрите сами!

Блестящий православный юмор!

Много тем и проблем затронуто.

- отношения отцов и детей;

- переживания чувств у молодых людей;

- отношения внутри Церкви со всеми проблемами, камнями;

- как порой внешняя оболочка человека не соответствует внутреннему содержанию;

- о 'псевдоправославных';

- о лицемерии, фальши и фарисействе;

- и самое главное - о 'любви' лицемерной и Любви истинной!!!

23 октября 2023

Цели брака, тема христианской любви не раскрыта

Фильм хороший, учитывая, что режиссёр Сергей Ильин (1988 г. р.) имел личный опыт внутрицерковной жизни, помогал в алтаре, носил подрясник, участвовал в Богослужениях и посещал воскресную школу.

Но на мой взгляд, фильм не раскрывает главную тему цели брака, для чего нужна любовь, какой смысл семейной жизни.

В фильме поиск любви главным героем - это прежде всего поиск внутреннего счастья, поиск полноты семейной жизни, жертвенность ради другого человека.

Но ведь цель христианской жизни намного шире, прежде всего это Спасение - т.е. соединение человека и Бога, избавление его от власти диавола, греха, тленности, смертности, приобщение к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (Пс.23:5) и супружеская жизнь в христианстве, это способ этого достичь.

В фильме, к сожалению, зрителям эта тема не раскрыта.

Также не раскрыта тема священослужения. Для чего Матвею нужно священство, для чего этот путь молодому человеку тоже из картины не понятно.

23 октября 2023

Любовь или правила?

Все люди в больших городах живут примерно одинаково: типовые дома, типовые магазины типа «Овощи и фрукты», типовые цеха фабрик и заводов, дымящиеся трубы.

В этом смысле жизнь современных христиан также мало чем отличается. Живущие в городах христиане также учатся в школах и вузах, работают, водят дорогие автомобили, тратят деньги, общаются, катаются на велосипедах и самокатах и т.д.

Единственное, что их отличает от других людей – это христианское мировоззрение и регулярное участие в церковном богослужении. Также христиан отличает еще совершение неких ритуалов, которые касаются совершения ежедневного молитвенного правила, чтение Священного Писания и духовной литературы.

Но так живет около 5% верующих людей. Большинство же попадает в храм, как писал митрополит Антоний Сурожский, три раза в жизни «на колесах»: во младенчестве его привозят крестить, потом в юношестве его привозят венчать как жениха и в старости привозят отпевать уже в качестве покойника. Приход к Богу чаще всего происходит во время тяжелого испытания – смерти близкого человека, сдачи экзамена и вообще какого-то тяжелого выбора.

И вот живет простой парень по имени Матвей (Матфей), которому суждено было родиться в семье священника, и не просто в семье, а в родовой династии священников. Он закончил семинарию. И его отец как священник конечно очень хочет, чтобы сын пошел по церковному пути и все для этого делает. Только вот он вообще не спрашивает своего сына, хочет тот стать священником или нет. Вот надо и все. Для этого нужно жениться. И чем скорее, тем лучше, ибо священнический род требует жертв.

И вот в поиске будущей матушки он встречает эпатажную девушку Агафью (Агату), которая живет как все молодые девчонки ее возраста: курение, алкоголь, татуировки, хамство и т.д. Но это только на первый взгляд. У нее есть ухажер, (его блестяще играет Анар) часто демонстрирующий абьюзивное поведение по отношению к своей возлюбленной. И на самом деле, Агата как любая молодая девушка ее возраста, хочет быть замужем за сильным и мужественным человеком, готового понести за нее ответственность. Просто она это не показывает, а выпячивает все самое низменное, ибо так требует современная молодежная субкультура.

Между Матвеем и Агатой возникает дружба, которая может превратиться во что-то большее, а может и не превратиться. Беззаботная жизнь и навязанное обществом потребительское отношение ко окружающему миру ставит Агату перед жестким выбором, о чем узнает Матвей и всеми силами пытается ей помочь, жертвуя многим – временем, физическими силами и даже деньгами. Причем он не обращает внимание даже на суровый запрет отца, который как священник естественно против того, чтобы его сын, будущий пастырь Божий, общался с такими эпатажными девушками как Агата.

И тогда перед самим Матвеем встает вопрос: что выше любовь или церковные правила, предполагающие некое благочестие и целомудрие? Кстати, именно перед таким духовно-нравственным выбором стали иудейские фарисеи и первосвященники, не узнавшие во Христе Мессию и распявшие Его. Ответ есть у апостола Павла в первом послании к Коринфянам, который и звучит в фильме: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7).

Заканчивается фильм весьма неожиданно.

Фильм динамично снят и смотрится на одном дыхании. Игра актеров прекрасная. Кстати Денис Власенко, игравший главный героя, очень долго изучал пономарское дело, чтобы сниматься этом фильме.

10 из 10

22 октября 2023

«Страсти по Матвею»: новый «Герой нашего времени»?

Идя на предпремьерный показ, я решил не ожидать от картины ничего — просто смотреть. Во-первых, потому что слышал, что кому-то эта картина уже успела не понравиться, мол, затронула вопросы церкви; во-вторых, потому что кто-то уже назвал этот фильм проповедью, однако, оценив одну недавнюю по-настоящему сильную проповедь от режиссёра Романа Михайлова — «Наследие», занять такую точку зрения заранее не рискнул (и правильно сделал), ибо, как понял позднее, мнение о фильме в итоге сильно бы испортилось.

А теперь ближе к теме и (по возможности) без спойлеров: в чём же аллюзия к «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова — и не громковато ли заявление? Про степень громкости заявления судить вам, и уж точно не сейчас — «большое видится на расстояньи»; а вот параллели объясню, но сначала, чтобы не быть голословным, пройдусь по сюжету и замыслу, конечно же, — лермонтовского романа, кем-то когда-то прочитанного (или непрочитанного) в школе — и там же, в школе, успешно забытого:

Григорий Печорин, представляющий «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии», оказывается «лишним человеком», отчуждённым от официальной России. Он красив, умён, талантлив, но из-за своей «двойственности» не может реализовать себя (хуже всего то, что все от него только страдают, во всём сюжете романа Печорин лишь в новелле «Фаталист» совершает героический поступок) и поэтому композиционно как бы «заточается» Лермонтовым в крепость, в которой мы встречаем героя — в ней же мы с ним прощаемся (автор ломает фабульную последовательность изложения именно ради этого — чтобы закольцевать композицию своего романа). Противоположностью же Печорина — лучшим представителем тогдашней России — является Максим Максимыч. Он твёрд в убеждениях, рассудителен, добр. Но что про него писать? — напиши Лермонтов про Максима Максимыча, и роман был бы крайне скучен. Но то XIX век.

В XXI же веке, где царит свобода выбора, свобода отношений, креатив и полёт мысли, молодым режиссёром Сергеем Ильиным неожиданно нащупывается острая проблема по-настоящему несчастных людей, но раскрывается и решается она не через трагедию или глубокую драму — а через комедию. Да ещё и с попыткой (удачной) пройти в такой жанр, деликатно вплетая религиозный контекст.

По сюжету алтарник Матвей оказывается между двух огней: волей отца и своим чувством к молодой и дерзкой художнице Агате, которая однако увязла в проблемах, не может их решить в моменте, она одинока вопреки кажущейся своей успешности.

Тусовка Агаты (как выясняется — вовсе не её, а Роберта) — будто собирательный образ представителей современного общества, в котором есть инфантильные эгоисты (Роберт), опустошенные, одинокие и заблудившиеся (Агата), безликие, но привлекательные (Кир); амбициозные и добрые «нестереотипные» (Саша). Они плохие или хорошие? Рассуждать категориями «хорошо» и «плохо» здесь неуместно совсем — все они, вышеперечисленные, просто есть. Эти характеры существуют в мире картины почти безоценочно, формируя многослойность фона.

Алтарник же Матвей, потомок представителей духовенства, в этом мире становится как бы романтическим героем, пытается вырваться из косности канона, одновременно оставаясь в нём (на самом же деле проблема не в древности устоев — а в людях и их отношении (отец Матвея), что может навести зрителя во время просмотра на ложную мысль о возможном финале картины, мол, вырвется герой — и начнёт свою яркую и отвязную лучшую жизнь. Нет, фильм не об этом.

Коснувшись многообразия реального мира, Матвей осознаёт истинное значение слов о любви из послания апостола Павла к коринфянам. И уже через это осознание открывает путь к счастью другим персонажам с неидеальными судьбой и характером — даже тем, кто вроде бы должен и так справиться (герой, сыгранный Тимофеем Трибунцевым).

Сам же главный герой остаётся в церкви — но Ильин «заточает» своего героя в храме не потому, что тот «лишний», а наоборот — потому что «нужный». Матвей нужен своей приверженностью канонам и правильностью — но не напускными, а искренними, — ради истинной любви, которая может осчастливить простых, неидеальных и таких разных людей современности.

В итоге получается удивительно лёгкая картина на стыке комедии и драмы — про любовь. Но не про любовь-страдание и муки (вразрез привычному восприятию христианских постулатов), а про всеобъемлющую и — жизнеутверждающую любовь, которая призывает прощать, сострадать, думать о ближнем; которая помогает смириться и жить. Главный же герой — алтарник Матвей — не говорит о пороках поколения, потому что он сам — представитель этого поколения, а распространяет идею любви и принятия людей такими, какие они есть, становясь лучшим представителем сегодняшней России.

Фильм Сергея Ильина — отличная картина для массового зрителя: она интересна, понятна — и полезна, что далеко не часто можно сказать про ленты широкого проката.

10 из 10

19 октября 2023

Комедия Страсти по Матвею на большом экране с 2023 года, его режиссером является Сергей Ильин. Кто снимался в кино, актерский состав: Валери Зоидова, Денис Власенко, Тимофей Трибунцев, Алексей Розин, Ольга Медынич, Ольга Бодрова, Иван Кравченко, Анар, Александр Мизёв, Валерия Человечкова, Михаил Орлов, Екатерина Новокрещенова, Василиса Семашкова, Юлия Авдеева, Екатерина Чаннова.

Расходы на кино составляют примерно 60000000. Страна производства - Россия. Страсти по Матвею — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.