Стоп, ночь
Стоп, ночь
6.3
2023, мюзикл
Казахстан, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Кеменгер Орал, Карлыгаш Ермекова, Жасмина Нурахметова, Алмас Хамзин, Алексей Сонин
и другие
Бейбут — молодой музыкант, уверенно идущий к своей мечте. Привыкая к роли отца, он пытается найти баланс между творчеством и семейной жизнью. Все складывается хорошо до тех пор, пока Бейбут не знакомится с танцовщицей Жул, которая влюбляется в него.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Стоп, ночь

год: 2023
страна:
Казахстан
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Александр Плотников
композитор:
художники: Алексей Шиндин, Ажар Аубакирова
жанр: мюзикл
Финансы
Сборы в России: $504
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл

Постеры фильма «Стоп, ночь», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стоп, ночь», 2023

'Стоп, ночь' - казахский 'Ла-Ла-Ленд' о выбор между славой и семейными ценностями, где актеры-дебютанты отплясывают под хиты A'Studio

Вообще этот фильм вырос из тотального производственного хаоса. Этапный казахский режиссер Фархат Шарипов написал сценарий, отснял почти все сцены и бросил проект. Доснимать и монтировать пришлось уже другим, что, мягком скажем, видно даже невооруженным европейским глазом. Тем не менее, 'Стоп, ночь' - проект, скорее, занятный, чем тот, на который можно не обращать внимания. Как минимум, потому что он работает с текстами и песнями главного казахского поп-феномена.

Начинающий музыкант Бейбут вместе с парнями из родного гаража врывается в казахский тикток. Его (не очень-то и профессиональные) треки набирают популярность, и вот уже международный (российский) лейбл ждет певца с сытным контрактом на новый альбом. Но есть проблемка - жена Бейбута только что родила ребенка и совсем не хочет делить мужа с его карьерой. Дальше всё идет по драматургическим клише - вспыхнувшие чувства к другой женщине, творческий кризис, семейные скандалы и кульминация - катарсис в реанимации одной из больниц Алма-Аты. С этого, кстати, фильм и начинается.

'Стоп, ночь' работает в очень сложном жанре, который на моей памяти удался лишь битломанскому проекту 'Сквозь Вселенные'. Каждый драматический шаг здесь имеет в фундаменте песню A'Studio. Голоса Батырхана Шукенова и Кэти Топурии переработаны в новые аранжировки, а часто заменены вокалом непосредственных актеров.

Так, караоке-хит 'Джулия' становится уличным признанием в любви танцовщице Жулдыз, а 'Солдат твоей любви' получает эффектный клип с участием казахских таможенников. Не менее, эффектные музыкальные коннотации у 'Еще люблю' - гимн брошенных женщин на обычной лестничной площадки стандартной пятиэтажки - или у 'Несвободного падения' - крик о неизбежном расставании. Очень недурно смотрятся ранние казахские песни группы, символично, что именно они обрамляют два ключевых рейва фильма.

Степень сакральности фигуры Шукенова для всей казахской музыки вряд ли кем-то всерьез обсуждается. Сделать фильм из его текстов (а 90% песен именно того, раннего периода) - идея если и не новаторская, то как минимум трогательная. Этакий оммаж созданному культурному наследию от поп-гения, столь рано ушедшего. Но фильм из этого материала все же не получается.

Набор эстрадных номеров изобилует хорошей хореографией и изобретательным кадрами, но так и остается их набором. Сценарный клей не работает в большинстве сюжетных стычек, превращая фильм в набор телепортаций из одной локации в другую. У 'Стоп, ночи' не хватает ни логических связок, ни драматической амплитуды актеров, ни глубины истории. В конце концов, так и непонятно, а почему у героя ничего не вышло? Почему вообще возник ключевой конфликт фильма? Ну нельзя же сводить всё к случайному рандеву с красивой женщиной.

Сюда же кидаем пластмассовые диалоги, бесконечные рекламные интеграции в стиле 'Дозоров' Бекмамбетова и чрезмерную эксплуатацию темы выгорания. Интересно, что 'Стоп, ночь' при этом остается кино о Казахстане. Москва в кадре так и не появляется, Алма-Ата показана очень уютным городом будущего, а героев постоянно зовет назад родина. Даже таинственная Жул вернулась домой, да и самому Бейбуту не пишется на чужбине. С патриотизмом у фильма точно всё в порядке.

Как итог, 'Стоп, ночь' - это заметный, но крайне сырой проект. За смелость похвалить хочется, за итоговую реализацию - не уверен. Хотя не отметить то, что казахское кино проходит какую-то фантастическую эволюцию в последние годы, тоже странно. И плыть по этой белой реке под хиты A'Studio точно не худший вариант.

19 ноября 2024

Развернуть

Девчонка из далёких дней

Фильм был просмотрен утром в терпком кинозале ещё 7 сентября в субботу. Но разродиться кому-то нужным текстом мы решили только сейчас, когда наступил тёплый-то октябрь. Беспрецедентное массовое казахстанское кино из-за сонма однотипных а-ля комедий с боевиками не жалуем-с, но «Стоп, ночь» не захотели пропускать после просмотра трейлера. Прилично впечатлил да поджёг желание бежать сломя голову в кинотеатр после выхода в официальный прокат. Красивая причина ещё кроется в песнях культовой да любимой во всём Казахстане группы «А-Студио». Мы не безбашенные поклонники, но всегда приятно как бы случайно наткнуться на их песни в автомобиле или спеть ту же «Джулию» в караоке после употребления напитков покрепче.

Фильм продвигался, как мюзикл. Насчёт первого в истории казахстанского мюзикла не уверены, там вроде титулом владеет легендарная «Сиситай». Если мы под этим словом подразумеваем набор музыкальных номеров с песнями и танцами в разных точках пространства, то «Стоп, ночь» откровенно точно соответствует этим словам. Фархат Шарипов весьма опытный режиссёр, поэтому не знаем, кем нужно быть, чтобы критиковать его конкретно за постановку. Хореография в музыкальных сценах действительно сражает наповал, ещё и каждая из них индивидуальная, приятная и со смысловой начинкой. Костюмы, работа с цветом, с кадром, мизансцены... Как вы знаете, настоящий артист, если он стремится к такому статусу, а не к образу с обложки журналов, должен уметь станцевать, спеть...

И сыграть персонажа так, чтобы зрители поверили в магию. В мюзикле это архиважно, поэтому соответствовать высоким требованиям дано не каждому известному личику из мира мирового или местного кинематографа. Всех деталей со съёмок, естественно, мы не знаем, и если основная троица исполнителей Кеменгер Орал, Карлыгаш Ермекова и Жасмин Нурахмет всё сделали сами, то это волшебное нечто. Если же вокальные партии были записаны с участием профессионалов, то это не умаляет заслуг наших ребят, так как в эмоциональных танцевальных сценах дублёрами их точно не меняли. Фархат Шарипов и оператор Александр Плотников, кажется, сами себе бросили вызов снимать все сложные сцены мощными длинными планами.

Признаться, смотрится это завораживающе. Этот давно известный в мире кино приём никогда не оставляет равнодушным опытного зрителя, которому интересна ещё и техническая составляющая фильма. Но здесь стоит понимать важность длинного плана. Если делать ради выпендрёжа, то... И вот «Стоп, ночь» в нашем отечественном кино прекрасный пример того, как мастерски и со смыслом использовать известный метод ради выразительности и индивидуальности мюзикла. Хочется просто пересматривать снова и снова все эти номера, так как создатели для пущего эффекта решили снимать их в популярных общественных местах города Алматы. Вот Арбат, там Дворец республики, здесь рок-клуб «Жесть», популярный бар «Бла Бла». Остаётся..

Похвалить всех ЛПР за такие решения, так как мюзикл становится ещё ближе к жителю Алматы. И быть произведению идеальным, если бы оно подходило под то, что мы подразумеваем в качестве художественного фильма. Честно, лично нам не хватило развития главного героя через сцены, которые не включали в себя танцы-песни. К сожалению, не было здорового баланса между музыкальными номерами и диалоговыми сценами. Да, когда играет очередная известная песня группы «А-Студио», зритель понимает, что происходит здесь и сейчас и куда дальше будет двигаться сюжет. Но пока внимание захватывает отличная хореография, не удаётся в полной мере оценить уже актёрскую игру через кино, а не через танцы и пение. Галопом вот так проносятся эпизоды.

Успех главного героя. Подписание контракта с международным лейблом. Рождение ребёнка. Скучная семейная жизнь. Внезапный отъезд за рубеж. Появление любовницы. Ссора с друзьями. Непонимание со стороны родителей. Да, это шаблоны всем известной сказки про успех, но они все равно работают, если их преподносить так, что за душу берёт. В «Стоп, ночь», увы, диалоги не имеют силу, поэтому взять и сочувствовать главному герою не получается. Напомним, это у нас так. Возможно, другие поверили. Потом мы узнали, что есть вообще две версии проекта: продюсерская, которую выпустили в кинотеатры, и режиссёрская, которая даже называется по-другому. И вот если в версии Фархата Шарипова главный герой, история раскрываются...

Более цельно и понятнее, то велико желание теперь ознакомиться и с ней. Будем только рады. За сим пора заканчивать затянувшийся текст. Подытожим тем, что «Стоп, ночь» ни разу не проходной проект в рамках местной киноиндустрии. Более того, местами это образец для подражания или ориентира для всех, кто стремится снимать больше, чем народные комедии и суровые пацанские истории. Чувствуется труд, есть стремление выложиться на все сто, присутствует желание снять действительно большое кино, которое можно рекомендовать абсолютно всем. Ещё и хвастаться, что наши вон как тоже могут, если вдруг начнут снова критиковать почем зря. Короче, пусть мы будем солдатами любви. Да - романтике везде и всюду. Особенно в осеннем Алматы!

2 октября 2024

Развернуть
Мюзикл Стоп, ночь на большом экране с 2023 года, его режиссером является Фархат Шарипов. Кто снимался в кино, актерский состав: Кеменгер Орал, Карлыгаш Ермекова, Жасмина Нурахметова, Алмас Хамзин, Алексей Сонин, Ешуабек Нигмаш, Курмангазы Абдиллаев.

Страна производства - Казахстан. Стоп, ночь — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.