Всё пытался понять, чем же они меня так бесят.
Может, дело в том, что при встрече каждый персонаж начинает обсуждать свою жизнь с другими? 'Хочешь поговорить об этом?' Или: 'Спасибо, что нашел в себе силы сказать'. И так по 40 раз в день с каждым встречным. Интимной сферы нет вообще, и обсудить лобковые волосы за обедом, секс-игрушки с соседом, и процесс дефекации - потребность каждого раскрепощенного персонажа сериала.
Может, дело в их ужимках и шуточках? Когда 40-летний дядя, 60-летний, 80-летний ведёт себя так, словно ему десять лет и у него гиперактивность. Выдавая весь спектр эмоций, стараясь 'Не держать в себе'.
Или дело в апломбе? Он в том, что каждый психотерапевт - несомненный знаток жизни, философ, гуру, понимающий мироздание как свои пять пальцев. Да, возможно, он сам в разводе, алкоголик или шиз, но ведь он психотерапевт, а значит, мы безусловно верим каждой его сентенции. Он расскажет, как любить себя, как чувствовать, как правильно быть собой и стоит ли менять себя - и как именно менять себя он тоже расскажет. Ему же виднее, что у нас внутри и как нам жить.
Или дело в навязывании правильных стереотипов? Женщины, ведущие себя как подвыпившие мужчины; мужики, ведущие себя как 8-летние описавшиеся дети; африканка-профессор, 'спасающая' белого мужика и не знающая, как отвязаться от него; белая девочка, влюбленная в черного парня и издевающаяся над чувствами белого парня; белые мужчины-натуралы, которые сплошь занимаются насилием - домашним насилием, моральным насилием, инцестом, и вообще насильники; добрый и понимающий друг-гей, который всегда выслушает и поддержит. Он просто душка.
Всё это - современное американское общество, эталон для остальных стран. Прогрессивный стандарт. И драматургия сериала выстроена вокруг этих социальных клише, где акценты должны быть расставлены и проиллюстрированы.
Но это не ответ на вопрос. Почему же они так бесят.
Перечислив пункты, я понял: дело в том, что сценаристы, создающие сериал, уверены в своих идеях до степени истинного фанатизма. Еще вчера культурные деятели конструировали капитализм, а позавчера - образ жизни хиппи. И были уверены в них на 100% Убеждали людей, что так и надо жить. Потом оказалось, что ошибочка вышла. Это нежизнеспособные модели, излишнее поведение, разрушительные результаты. Зато теперь они уверены на 100% в психотерапии и новых клише. И нам сейчас расскажут, как жить.
Зритель 'Терапии' верит, что показанное в сериале - это истина, это - исправление 'неправильных' людей, которые становятся 'правильными' людьми. А сценаристы просто помогают героям стать лучше.
Хиппаны, панки, битники - признаны тупиком и оставлены в прошлом. Равно как концепция американской мечты. Но теперь придуманы новые стереотипы и новые концепции. Вокруг них строят культуру - включая сериал 'Терапия'. И убеждают нас, и многие верят. Манипуляция - вот что бесит. Навязывание.
Когда-то в советском союзе тяжким оскорблением были слова: 'да он безыдейный!' - что значило не строит коммунизм и не верит в Ленина. Индивидуалист проклятый. Как же 'Терапия' отдает этим душком! Попробуй покритикуй постулаты этого сериала, заикнись, что не всё так гладко в психотерапевтах, и твоя безыдейность будет осуждена по полной.
Примеры мы видели - целование ботинок в экстазе БЛМ, уничтожение карьеры какого-нибудь Деппа - а просто так, ибо белый, да еще натурал.
За улыбкой и раскрепощенностью этих 'терапевтов' мерцает что-то очень нехорошее, что заметить не так-то просто.
3 января 2025
Начну с конца: сериал очень понравился. Причем понравилось всё. Начиная от игры актеров и заканчивая несколько провокационным стилем подачи переживания главными героями трагедии. Был приятно удивлен: не ожидал, что потеря близкого человека может быть обыграна при помощи комедийных элементов и приемов. Однако в случае с сериалом «Терапия» аплодирую всей команде стоя.
Казалось бы, ну как можно (по факту) смеяться, улыбаться, когда ты видишь на экране человека, отца, который потерял близкого человека и не может смириться с утратой? Оказывается, можно. Более того, при просмотре я больше смеялся, чем плакал. Да, создатели «Терапии» откровенно рисковали, ходили по лезвию ножа, поскольку комедийный взгляд на трагедию мог быть воспринят зрителями крайне неоднозначно. Но, судя по всему, Джимми (так зовут главного героя) был очень тепло принят аудиторией.
Джейсон Сигел (Джимми) получил уже две номинации на Золотой глобус. И не зря. Его персонаж – веселый, но сильный, простой, но очень душевный, мягкий, скорее, уютный. Ему больно, но глазами (для меня это был приятный сюрприз: Сигел очень хорошо умеет играть глазами, так что при просмотре обратите на это внимание) он убеждает себя и окружающих, что все в порядке, что он держится. Хотя это не так.
Знакомо, не так ли? Как часто мы сами за улыбкой и смехом скрываем собственную боль? Как часто мы в принципе боимся себе признаться в том, что нам больно, плохо? Джимми – это до боли знакомый многим из нас персонаж. И это благодаря прекрасной игре Джейсона Сигела. Джейсон, жму руку!
Сериал «Терапия» вообще целиком и полностью пропитан добротой, участием, сопереживанием, искренностью и каким-то незнакомым теплом. Несмотря на довольно большое количество сарказма, колкостей и черного юмора. Тут стоит отдать должное героям Харрисона Форда и Кристы Миллер. Пол, наставник Джимми, Лиз, подруга и соседка – вот они в плане наполнения сериала комедийными моментами оторвались по полной программе. Но все равно даже этот едкий сарказм был пропитан добром. Вообще видно, что сценаристы с максимальной эмоциональной отдачей, чувственностью, любовью подошли ко всем сюжетным историям.
Нашему миру, людям очень не хватает простых и очевидных вещей. Доброты, понимания, желания не осудить, а просто попытаться взглянуть на ситуацию глазами другого человека. «Терапия», пусть даже несколько наивно, показала, что общество может быть таким. И оно должно быть таким.
Особое удовольствие получил от Харрисона Форда. Если Криста Миллер в качестве комедийной актрисы мне понравилась еще со времен «Города хищниц», то Форда именно с точки зрения правдоподобной реализации комедийного персонажа я особо не представлял. Вот действительно удивил. Справился. Сыграл. Причем особо не напрягаясь.
Теперь же что касается основной проблематики сериала. Того, что человек, сам нуждающийся в психотерапевтической помощи, оказывает ее другим. Вроде как это кажется неправильным, неэтичным. На первый взгляд. Но есть одно «но». Люди могут реально помочь другим только после того, как сами столкнулись с трагедиями, похожими в чем-то переживаниями, историями, которые их чему-то научили, открыли что-то новое, расширили границы понимания и осознания. Степень эффективности психотерапии зависит от собственного практического опыта, а не теоретического, взятого из книг. Хотя последние тоже играют немаловажную роль. Тут не спорю. Но все равно фундаментом должны быть личные практические достижения, результаты. Это мое мнение.
«Терапия» предлагает окунуться в каком-то смысле в альтернативную реальность, в которой трагедия проживается с улыбкой на лице и добрыми людьми рядом, что в реальной жизни встречается, увы, нечасто. Однозначно рекомендую к просмотру.
10 из 10
22 декабря 2024
Лёгкий и симпатичный сериал, чтобы скоротать несколько вечеров, — то, что от него стоит ожидать.
Сериал, показывающий реалии психотерапии, раскрывающий сложные взаимоотношения, личностные изменения, поднимающий важные проблемы и заставляющий мозг работать, — то, чего от него ожидать не стоит.
Нам покажут чудаковатого психотерапевта и его дочь-старшеклассницу, которые переживают утрату жены и матери. Мы увидим коллег-психотерапевтов, друзей, соседей, парочку пациентов, все будут находиться с главным героем в неоднозначных отношениях, совмещая несколько ролей в его жизни. К примеру, коллега-отец, коллега-друг-любовница, пациент-друг, соседка-мама. За счёт этих неоднозначных отношений интересно наблюдать за героями сериала. Привлекает и красивая картинка: просторные дома, уютные кабинеты, зелёные парки, да и сами актеры очень приятной внешности и стильно одеты.
Сериал мягкий и уютный. Я думаю, он может не понравиться, если изначально ждать от него чего-то другого. Тогда сразу отмечу: оригинальное название — «Shrinking», «shrink», если вдаваться в детали, имеет уничижительный оттенок, на русский можем перевести как «мозгоправ». Это важно отметить, потому что главный герой использует сомнительный метод психотерапии, который закономерно проваливается, но в этом и есть основная фишка сюжета. Мотивация персонажей зачастую вполне однозначна и лежит на поверхности, можно четко определить, чего человек хочет и как он поступит, это делает сериал достаточно предсказуемым. Решение конфликтов здесь красивое, иногда с юмором, иногда драматичное, но зачастую не выглядит реалистичным.
Можно ещё отметить стиль общения, здесь сложно судить, может, играют роль культурные различия, и в США люди действительно общаются смелее, не испытывая неловкости, напрямую высказывая незнакомцам всё, что есть в голове, но в России я редко наблюдаю такие ситуации.
Тем не менее, имея перечисленные особенности, сериал хорошо снят, он просто не имеет претензии на то, чтобы быть гениальным сериалом о сложных взаимоотношениях. Создатели явно понимали свои сильные стороны, использовали свой опыт работы над другими успешными проектами и не экспериментировали.
Когда я подростком читала фанфики, был такой жанр «hurt/comfort», когда один персонаж страдает, а другой приходит ему на помощь, и на душе становится тепло, это во многом описывает сериал.
Смотрю с удовольствием.
9 декабря 2024
Наверное это должно быть легкое ироничное повествование о простом и неловком главном герое, которому я периодически еще и должна сочувствовать. Но кроме возмущения у меня этот персонаж ничего не вызывает... Вообще весь сюжет кажется уместным кроме него потому что именно он делает всю ситуацию фальшивой и шутки перестают быть смешными.
ГГ - абсолютный эгоист - за 7 серий он НИ РАЗУ не поговорил с дочерью о смерти ее матери, зато рассказал о своих переживаниях всем кому не лень слушать. Он искренне считает, что его нелепые и разовые попытки наладить контакт с дочерью - это подвиг. То что он скомпроментировал дочь во время матча и дал повод для обсуждений в школе - его не интересует, а спокойствие и прощение дочери он воспринимает как само собой размующееся.
Далее он срывается на соседку которая буквально растила его дочь пока он занюхивал наркоту в бассейне. За его пьянки и абсолютный треш который он устраивал ДОМА где была его дочь он конечно же ни разу не попросил прощения нормально. И соседка воспринимает как само собой разумеющееся скупые извинения через забор.
Вообще все женщины в сериале пусть и со своими закидонами, но теплые, многогранные, действительно ироничные, но при этом глубокие. Соседка, подруга-психолог, дочь, и даже дочь психолога Шона - все не картонные героини со своими страхами и печалями. И все они находят между собой язык, поддерживают друг друга, говорят откровенно. Пока ГГ просто паясничает.
И его детское поведение сходит ему с рук - все относятся снисходительно к тому, что он постоянно перетаскивает одеяло на себя. Даже ментор Шон своего подопечного почти не ругает, разрешая ему даже нарушать врачебную этику 'если это поможет ему справиться с собой'. И все потому что он потерял жену? Ну тогда героиня его дочь - она на каникулах похоронила мать, училась на одни пятерки и готовилась к экзаменам пока ее отец сидел на наркоте и даже сохранила трезвость мысли, не уйдя в загул, не сбежав из дома и не подсев тоже на какую нибудь дрянь.
Поэтому вот эта снисходительность к ГГ, которой пропитан весь сериал кажется дико неуместной. Ни одного колкого замечания в сторону недекватности героя, ни одного осуждающего взгляда. Если вы заигрываете с серьезными темами так рвите по полной или дожимайте героя - сделайте более вдумчивыми его попытки наладить отношения с дочерью, там столько места для иронии и юмора. Очень странные взаимоотношения с солдатом прошедшим войну, где нормальным кажется огромный чел с ПТСР а не психолог. Он должен был выглядеть легким безумцем который несет свет и меняет жизни, как писали критики выше, но на мой взгляд получился какой то эгоистичный сумасброд которого терпит и прощает все общество потому что все любили его жену.
Сам сериал легкий и мог бы быть смешным и ироничным.
Я люблю иронию, особенно когда она живая, не картонная. И в этом сериале я вижу ее, нахожу в персонажах. Один психолог Шон в исполнении Хариссона Форда чего стоит - он кстати реально лучший здесь. Но потом появляется этот болванчик и удешевляет всю картину. Без ГГ ирония в диалогах и событиях сохраняется также ясно. И становится непонятно зачем все герои включая мертвую жену вообще взаимодействуют с ГГ.
О самой терапии здесь тоже говорят картинно. Да, психологи тоже люди и у них есть свои загоны, но в первой же серии рассказать клиенту что он был под кайфом? Вообще я бы такого терапевта уволила сразу и странно что Шон не отстранил его от работы. Также не очень уместно смотрится то насколько лишены эмпатии два из трех психологов сериала - если подруга ГГ еще как то сглаживается со своей бестактностью, то ГГ опять таки настолько плох как специалист что удивлена что у него вообще есть клиенты. Я бы тогда поняла если бы сказали что у него мало практики и он живет на гроши, но нет. Весь этот цирк нам показывают в интерьере какой то приличной клиники, где по ощущениям есть только три этих психолога, дома, в которых живут рядовые психологи, тоже вызывают вопросы - здесь состояние мог сколотить себе только Шон. Не знаю, может я не оценила уровня иронии или чего то еще - но я смотрю и не вижу в этом какой то цельности - либо градус проблем должен был быть ниже, чтобы это можно было обыграть шутками, либо нужно было делать что то более глубокое со злой иронией. И нет, я не пытаюсь ткнуть - 'переделайте', лишь хочу чтобы было понятно как чувствуется эта несостыковка сюжета, героев и юмора местами.
И еще вот этот 'соус' что когда ГГ открывает новый метод (неэтичный) для помощи своим клиентам - он меняет их и свои жизни. Эмм... Пока за 8 серий я увидела как он несколько раз возложил на клиентов ответственность за свой успех в этом и его состояние. Его клиенту-солдату, который временно поселился у ГГ дома (что опять таки много говорит о том, что ГГ думает о мнении и безопасности дочери ведь главное - это чтобы ГГ с чем то справился и он будет без предупреждения таскать в дом кого угодно потому что 'так надо' - отец 1/10, психолог -1/10) помогло больше общение с дочерью чем с терапевтом. Остальные клиенты от его методов пока страдают или вообще просто это ни к чему не приводит потому что НЕТ МЕТОДА, его тоже прописать по-человечески забыли - правильный/неправильный, опасны/нет, он пока как то за 8 серий не раскрылся (ну только тем что его пациентка стала ему врать и ГГ очень удивился - кто ему вообще корочку дал психолога).
И я вообще не увидела никаких положительных изменений в герое кроме того что его почти заставили обстоятельства немного покопаться в своей травме. Короче, очень несостоятельный и неприятный персонаж, который делает весь сюжет плоским. Смотрю, потому что все второстепенные персонажи и их заботы кажутся более реальными, понятными и заслуживают внимание.
И еще потому что Шон классный.
26 ноября 2024
Комфортный теплый трогательный веселый поддерживающий сериал. Веселый. Трогательный. Моментами эмоционально трудный, когда касается личных травм, отношений, вызывает слезы, но без тяжести после, как, например, после Mare of Easttown, (после которого я несколько недель приходила в себя). Он уютный и легкий как британский Catastrophe или культовый Friends.
В Shrinking нет насилия, нет очень затянутых сильных переживаний, все быстро проходит, решается, да, всем не просто, но все удается легко и быстро.
В нем много про дружбу и теплоту отношений. Про границы между друг другом. Герои все время вмешиваются в отношения друг друга, чем помогают развитию героев и их отношений.
Через несколько серий все уже сдружились, и весь 1 сезон - одна большая дружная семья. Ну просто котики.
29 сентября 2024
Сериал - настоящая находка!
Здесь и про тяжёлые переживания - красной нитью сквозь серии проходит смерть жены главного героя и то, как с ней справляются - и про лёгкость, которую можно достигнуть после проб и ошибок, и работы с психологом, и разговора с близкими, и поддержки, и, возможно, прежде всего, после начала движения спустя долгое время после своей личной полосы горя.
Главные герои поначалу интересовали с 'технической' точки зрения - как же покажут психологов в американском сериале, но затем стали очень интересны как простые люди с разным опытом. Не влюбиться в Гэби с её вулканом энергии не удалось.
Особенный плюс ленты - в том, что авторам и воплотителям удалось рассказывать о сложных и порой тяжёлых материях так, что ты остался одухотворён. И даже стырил себе технику про ежедневно грустить под самую грустную песню, пока не прозвонит будильник. И напомнил, что себя нужно прощать и что испытывать абсолютно разные эмоции - нормально.
Это очень умное кино, где при этом можно от души посмеяться, хотя все герои так или иначе показаны как надломленные болью, но, как мы видим по течению фильма, отнюдь не сломленные. И, как говорил, Гарри Поттер: 'Раз у них получилось, то получится и у нас!'
21 сентября 2024
Новоиспеченный сериал от 'яблочников', которые ранее выпускали успешный 'Тед Лассо', на повестке дня оказался вполне ламповым и местами увлекательным времяпрепровождением на 10 серий по 30 минут. Желание посмотреть появилось еще на стадии ознакомления с трейлером в начале года, поэтому сказано - сделано. Первый сезон отсмотрен, и можно сказать, что это максимально легкое и ненапряжное действо, которое понравится всем, кому в свое время 'зашел' 'Шучу' от канала 'Showtime', вот только 'Shrinking' не такой откровенный, нежели объект сравнения.
Весьма громкий каст в лице Сигела и Форда, хорошая управляющая идея 'сапожник без сапог', хотя в данном случае лучше сказать 'психотерапевты, у которых своих проблем хватает', ритмичный сценарий, приятный саундтрек и яркая картинка - все пазлы сложены. Но, в итоге, почему для меня этот сериал - пустой филер? В очередной раз я ловлю себя на мысли, что перемонтировав это шоу в двухчасовой фильм, произведение бы только выиграло. Это развлечение из разряда 'кинцо на вечерок' со второй половинкой.
Свежий сериал от 'Apple TV+' - яркий представитель того, что я не люблю сериалы, как форму повествования. Чаще всего это раздутый хронометраж, 'вода' в диалогах, большое количество персонажей, большинство из которых можно было бы выкинуть, и сюжет не пострадал бы, ну а так же то, что в один присест нельзя посмотреть весь сезон (либо просто я не такой усидчивый). Тут этого нет, но ощущение того, что это местами присутствует, имеется. 'Терапия' - это то тв-шоу, при просмотре которого я часто себя ловил на мысли: 'Зачем я вообще это смотрю?'. И правда. После 'Шучу' с Джимом Кэрри этот сериал смотрится вторично и даже не смешно, хотя заявляется как комедия. Либо я просто очерствел и полюбил 'полный метр'. Но если абстрагироваться от субъективщины, это неплохая история с хорошим посылом и смыслом. Вполне зрительско и понятно массовому созерцателю. Вряд ли буду смотреть второй сезон.
6 из 10
11 января 2024
Мне понравился этот сериал.
Джейсон Сигел всегда интриговал меня как комедийный актер. В 'Как я встретил вашу маму' он мастерски показал эту любящую, вдумчивую, сумасшедшую, импульсивную личность Пивзавода, которая одновременно сдержанна и иррациональна. Я думаю, что его способность действовать таким образом также делает его фантастическим драматическим актером. Его персонаж в этом шоу не менее другой, и мне это нравится!
Харрисон Форд действительно произвел на меня впечатление. Поскольку я привык к тому, что он играет экшн-персонажей, его роль несколько сварливого, беспечного (и любящего, но раздражительного) дедушки в 'Терапии' в хорошем смысле удивила меня. Это было необычно.
Пару лет назад, мне очень понравился сериал HBO 'Пациенты', поскольку он более реалистично описывает терапевтический процесс, мысли терапевта и пациента. Однако это более тяжело и, следовательно, более утомительно в долгосрочной перспективе. Терапия, правда, менее реалистично (все терапевты говорят глупости, это уморительно), НО гораздо веселее. Он беззаботен, полон саркастических и язвительных подшучиваний, А также любящих, выразительных и вдумчивых бесед.
Мне также нравится тот факт, что 'Терапия' включает в себя людей с разным происхождением и наследием, не бросая это в лицо зрителю. Между комедийными перебранками и веселыми ситуациями мы видим эмоциональные встречи между людьми со значимыми посылами.
И последнее, но не менее важное: Джессика Уильямс великолепна в этом шоу. Она идеально подходит для этого шоу и уравновешивает как иррационального Сигела, так и сварливого Форда самыми забавными репликами. Это выглядит забавно. С нетерпением буду ждать второго сезона!
15 августа 2023
- А был ли юмор-то, может, юмора-то и не было?
Так уж получилось, что к просмотру новейшей голливудской драмедии на тему психологии я приступил уже после изучения отечественного проекта под названием 'Триггер' и, само собой, оценивая результат проведённой 'Терапии' я не смог удержаться от сравнения этих работ. Конечно, это было рискованно, ведь не смотря на то, что как отдельный проект 'Триггер' оказался весьма и весьма неплох, я неоднократно сталкивался с тем как на фоне Голливуда меркли многие российские сериалы. Впрочем, очень быстро я понял, что риск был не так уж и велик, а в группе риска оказался вовсе не 'Триггер'.
Ах! Сколько положительных отзывов об этом кино было, сколько восторгов! Лёгкий, воздушный, с искромётным юмором и прекрасными актёрами! Ах да, там же снялся сам Харрисон Форд, старый, но не бесполезный. Неужели очередной шедевр? В этот раз перед просмотром я пробежался глазами по описанию картины и словил первое дежавю, первое в череде многих. Профессиональный психолог Джимми попадает в трудную жизненную ситуацию и, будучи профессионалом, 'логично' срывается в штопор, уходя в депрессию и пускаясь в радикализм, раздавая своим клиентам советы, последствия которых опасны и непредсказуемы. Что-то напоминает, не так ли? Что любопытно, оба героя с первых же кадров не вызывают симпатии и сочувствия, скорее наоборот, но если к персонажу 'Триггера' ты в конце концов проникаешься, то с нашим Джимми ситуация обратная. Джимми, в лице Джеймса Сигела, всем своим видом с первых же кадров говорит зрителю о том, что не он помогает людям, а ему самому нужна помощь. Охотно верю, ведь я помню как 9 сезонов подряд он помогал 'встретить вашу маму'. Помощь нужна ему, но не в силах помочь самому себе, он со странной улыбкой на лице продолжает 'помогать' своим клиентам, попутно ставя свои интересы выше их интересов и проблем. Видимо, создатели 'Терапии' считают, что это и есть стандарт психологической помощи и поступки настоящего психотерапевта. Всё ещё не напоминает провокативную медицину из 'Триггера'? Ладно, просто очередное дежавю.
На роль 'отца' и вечно недовольного наставника в Терапии взяли крупную звезду 80-ых Харрисона Форда и цель этого действия, на мой взгляд, только одна - рейтинги проекта. Я нисколько не отрицаю заслуг Форда в прошлом, но увы и ах, в этом проекте он был просто пожилой декорацией и лицом на обложке. Нет, не то, чтобы он был плох, но и хорошей его игру никак не назовёшь. Постоянно преследовало ощущение, что пожилого Индиану ежеминутно будили на съёмочной площадке, а ему просто хотелось поспать.
Но, я увлёкся сравнением, а стоило бы поговорить о положительном моменте. Ведь он есть. Вернёмся к самому началу проекта - его обложке. Обложка у сериала шикарная! Заставка очень ёмко, красиво и аллегорично передаёт смысл работы психолога, вот только за этим шикарным фасадом я не увидел ничего, что отдалённо напоминало бы работу профессионала, красоту и гармонию. Наблюдать за работой бесхребетного сапожника без сапог весьма печально и утомительно, но имейте снисхождение ведь Джеймсу Сигелу пришлось стать продюсером картины, чтобы сыграть в ней главную роль. И вот здесь у меня возникает резонный вопрос, а где все те критики, которые засыпали сериал 'Триггер' помётом за то, что он дискредитировал образ профессионального психолога, несущего свет и добро людям? Или методы психологической помощи в 'Терапии' сильно лучше приёмов 'Триггера'? Всё это подталкивает меня к мыслям о теории двойственности Шопенгауэра.
Что касается плюсов, то это яркая и сочная картинка, которой сейчас уже мало кого удивишь, симпатичный актёрский состав (за исключением Джимми) и сбалансированная звуковая дорожка. В техническом плане сериал выполнен без изысков, но на очень хорошем уровне. Но, как насчёт сути? А суть-то в банальной заурядности картины, на которую создатели как на глобус пытались натянуть очередную сову, и судя по реакции широкого зрителя ему это чучело понравилось. 'Штош, приемлемо'.
А что же делать избалованному зрителю, который предпочитает красивому фантику вкусное содержимое? А ничего, кроме как наблюдать за перемещениями симпатичных актёров в шикарных декорациях под редкие и зачастую скабрёзные шуточки, которые и позволили отнести жанр сериала к комедии. И должен вам сказать, что местами даже чёрный юмор проскальзывает, вот только создатели далеко не братья Коэны, сильно далеко НЕ.
Мне очень бы хотелось завершить рецензию блестящим выражением Несмертного Джо из к\ф 'Безумный Макс' - Посредственно! Но есть в нём и ещё одна червоточина, которая окончательно погребает этот американский пирог на дне мусорного бака терпимости. Всё дело в том, что режиссёры 'Терапии' в погоне за рейтингами в какой-то момент осознали, что в одиночку старый Форд может не вывезти проект и достали универсальное оружие современности. Два бронебойных любящих сердца мужского пола слились в едином порыве и пронесли свою любовь сквозь добрую половину первого сезона, разразившись в конце душещипательным финалом. Колоссальный режиссёрский ход! Думаю, лучшей реакции на подобное, чем выходка самого Джимми за роялем во время вечеринки, и придумать сложно. Вот тут снимаю шляпу перед создателями, браво, королевская пасхалка! Да, я конечно мог бы сказать, что эта сюжетная линия не имела никакой смысловой нагрузки и серьёзного обоснования для включения в проект и является лишь данью времени, но ведь эти двое оказались самыми позитивными и жизнерадостными из всех действующих лиц. Сдается мне, джентльмены, это была комедия…
Подводя черту я считаю, что пропустив этот проект вы ничего не потеряете, а скорее даже приобретёте. И, возможно, если бы в начале 2 сезона история 'Терапии' продолжилась с того, что Джимми уехал бы за решётку на 8 лет по следам своего прототипа из 'Триггера', то я бы хорошенько улыбнулся и возможно даже не раз, но кто я такой, чтобы диктовать создателям гениальный ход для развития сюжета?
4 из 10
7 июля 2023
Я люблю сюжеты с психологической составляющей. А тут просто в каждый диалог - это психотерапия. Ни минуты затянутости, всё очень плотно, хотя из-за этого получаются несостыковки стандартные для густых или длинных сюжетов, то Да, то сразу Нет, потом забыли.
Сам это сериал - это сеанс психотерапии для смотрящего. Он лёгкий, комедийный, оставляет приятные эмоции.
Да, он нереалистичен. Но какая комедия реалистична? В реальной жизни не так много шуток. Реальность - это скорее драма.
Если вы хотите отдохнуть от реальности, то добро пожаловать к просмотру 'Терапии'. Получасовые серии очень удобны.
Не могу сказать, что здесь хорошо прописанные персонажи. Особой привязанности ни к кому не возникает. Так же тут нет премиальной игры актёров. Они играют нормально - и всё. Харрисон Форд меня не впечатлил вообще.
Но в данной комедии это второстепенно. Тут просто театральные ситуации, или как посовременнее сказать: Набор мемов.
Да, в точку, как будто это набор мемов из ТикТока.
У кого уже клиповое сознание, тому зайдёт.
До начала просмотра, я предполагал, что будет что-то более серьёзное, драматичное, типа 'Полового воспитания'. Но оказалось не так.
Ближайший по духу сериал, как по мне - это Друзья, с примесью Отчаянных домохозяек. Или концентрированные, окомедированные Отчаянные домохозяйки.
Смотреть всем, кто хочет комедии и отвлечься. Кажется за рубежом сериал критиковали за неправильное отображение образа женщины.
Но не надо так уж серьёзно к этому относиться.
18 апреля 2023
«Терапия» - новый проект стримингового сервиса Apple TV от создателей культовых «Клиники» и «Теда Лассо», который явно задумывался как идейный подражатель (в хорошем смысле этого слова) последнего, ибо история неисправимого оптимиста и тренера английского футбольного клуба заканчивается в этом году, а платформа, да и что там говорить, все мы с вами нуждаемся в легком и ламповом сериале, который так хочется включить после рабочего дня и расслабиться под просмотр, получив дозу хорошего настроения.
И на мой взгляд, «Терапия» отлично справляется с этой ролью. Сериал смотрится на одном дыхании благодаря превалирующему комедийному тону повествования, несмотря на то, что темы, поднимающиеся в «Терапии» отнюдь не поверхностные. Взять к примеру того же Джимми (Джейсон Сигел) этакого сапожника без сапог, который тяжело переживает смерть супруги. Он отдаляется от дочери, вынужденной справляться с горем самостоятельно, игнорирует лучшего друга, чей отец не может смириться с выбором сына, срывается на пациентах, забывая о профессиональной этике и начинает говорить то, что думает на самом деле, угрожая пациентке «бросить» ее, если она не порвет со своим деспотичным мужем. Коллеги не восторге от нового метода Джимми, но окрыленный первыми успехами мужчина готов помочь другим, сперва не замечая, как помогает при этом измениться себе.
Помогая другим, мы помогаем себе - так звучит главная мысль «Терапии», и на примере Джимми мы видим, как безусловная любовь, поддержка и упорство способны изменить собственную жизнь и других к лучшему. А ведь у героев действительно немало проблем - Шон страдает от ПТСР, ненавидя себя за прошлое, срывая злость на хулиганах, Габи - коллега Джимми переживает предстоящий развод с мужем, Лиз никак не может заполнить пустоту после отъезда детей, а Пол - наставник Джимми боится признаться дочери о своей болезни, считая себя недостойным ее любви и заботы. При этом сериал совершенно не обременяет зрителя, наоборот вселяя надежду и воодушевление.
Вечная тема отцов и детей также является одной из ключевых в сериале. Джимми никак не может найти подход к 17-летней дочери Элис, забыв в своей рефлексии, что не только он потерял близкого человека. Разногласия, поиск гармонии, обретение и потеря доверия - взаимоотношения Элис и Джимми нельяза назвать простыми, но путь к сближению показан невероятно трогательно и поучительно.
Главные роли сыграли Джейсон Сигел, который идеально подошел на роль непутевого терапевта и отца, и Харрисон Форд (Пол), чей харизматичный персонаж влюбляет в себя с первого взгляда, несмотря на закрытость и порой грубую прямолинейность. Пытаясь казаться неприступной «скалой» и спрятаться за язвительностью, Пол все же находит в себе силы «открыться» миру, который явно не против принять его в свои объятия.
Юмор в сериале незатейливый и забавный, хотя местами граничит с оскорблениями, которые «поддакивают» в сторону актуальной повести и «режут слух», но такова современная реальность.
Финал «Терапии» - как американские горки.
С одной стороны тебя накрывает сентиментальностью и приступом нежностью, а с другой тревогой за будущее героев, тем самым заставляя ждать новый сезон с еще большим нетерпением.
«Терапия» и правда обладает терапевтическим эффектом, так что если вы чувствуете, что грусть накрывает вас - смело включайте сериал, и настроение гарантировано взлетит вверх.
2 апреля 2023
Терапия - отличный сериал, про рефлексию.
Сериал рассказывает нам историю прихотерапевта, недавно пережившего утрату жены. На первый взгляд сериал достаточно обычный, но он копает вглубь интересных патернов поведения людей, саморефлексию, ощущения себя и окружающих вокруг тебя людей. Главный герой сталкиваясь с трудностями находит отдушину в странном методе перекладывания своей текущей проблемы на своих действующих пациентов. И хотя такой метод должен был привести его, как специалиста к провалу, он позволяет ему начать заново выстраивать отношения с дочерью, позволяет ему вернуться к более нормальной и продуктивной жизни.
Сериал хороший, не напряжный. В нем нет совсем неразрешимых проблем, а все вопросы, которые раскрываются перед героями решаются ими же на экране. Также в сериале Терапия присутствует много юмора. Небольшая ремарка - если смотреть в оригинале юмор выглядит гораздо лучше, чем при дубляже. В дубляже много шуток теряются, так что если есть возможность смотрите в оригинале.
Сериал интересен также с точки зрения актеров. В нем играют потрясающие люди Джейсон Сигел, Джессика Уильямс, Харрисон Форд (постаревший, но все-еще прекрасный).
Сериал заканчивается на отличной развязке. Лично мое мнение такого, сюжетная арка главного персонажа завершена. И не сильно понятно какая история ждет нас дальше. Это дает нам, как зрителям 2 варианта. Первый, (мой вариант) не смотреть дальше, закончить на этом месте, что для сериалов редкость (обычно они оставляют очень много нераскрытого сюжета и подталкивают смотреть зрителя дальше. Второй, ждать второго сезона, однако, он скорее всего будет скромнее по сюжету и может отчасти повторять этот сериал.
Выводы: сериал можно смотреть любителям обычных ситкомов с легким юмором и несложным сюжетом. Здесь не будет экшена и истории будут построены вокруг межличностных отношений людей. Если вас это устроить к просмотру!
26 марта 2023
Сериал (или фильм) про психотерапевтов напрашивался очень давно. Наконец-то нам преподнесли такой подарок. И главное кто - команда подарившая 'Теда Лассо'.
Равно как и в истории про эксцентричного тренера здесь просто прекрасный актерский состав. Важно отметить, что наряду с профессионализмом и погружением в образ Сигел и компания смогли совершить чудо - проникнуться эмпатией к своим героям. Это очень редкий случай для современных проектов. Уильямс для меня так просто открытие. А еще большее открытия и феерия это Харрисон Форд. В таком образе он открыл новые грани своей игры. Просто фантастически. И если его и команду артистов не наградят - это позор!
Собственно, о чем же нам рассказывают? О психологе, который помогает другим решить сложные жизненные проблемы, но сам не всегда владеет собственными нервами и не может выстроить жизнь. Подано это очень иронично, тонко и с душой. Да, банально но факт. Более чем уверен, что многие узнали себя в нем. А если не в нем, то в других героях сериала.
Проект не сосредоточен на тонкостях психиатрии или кухне излечение души. Он о людях, которые помогают другим, вместе с тем лечат и себя.
Именно таких историй и не хватает. Простых, но вместе с тем глубоких и искренних. Не исключаю, что для кого-то из авторов показанное было автобиографичным.
24 марта 2023
Это я, конечно, про главного героя сериала (Джимми). Кажется забавным, что герой помогает своим пациентам справиться со сложными жизненными ситуациями, ведь сам он не силах справиться с собственным горем — смертью жены. Ещё у Джимми при всех его стараниях не получается быть хорошим отцом и другом. Хочется ему лишь посочувствовать — такая страшная трагедия подкосит кого угодно. Но долго ли всё это будет продолжаться и найдёт ли мужчина какой-то выход?
Сериал, тем не менее, комедийный — он не скатывается в обмусоливание проблем, зато через юмор доносит зрителям важные мысли. Хорошо раскрыта вечная тема «отцов и детей» — есть и трогательные, и поучительные моменты. Дочь Джимми (Элис) показана в сериале типичным подростком — мне понравилось, что создатели сериала не стали её идеализировать. Так же, как они не стали идеализировать самого Джимми. Он такой же человек, как и все мы — ошибается, делает выводы, иногда пытается что-то исправить, а иногда пропускает жизненный урок мимо ушей.
Отдельно отмечу замечательного Харрисона Форда — без его харизматичного персонажа (Пола) сериал бы многое упустил. Не рассказывая своим коллегам о себе ничего, Пол кажется странным и нелюдимым. Коллеги по-доброму подшучивают над ним, пытаясь выведать хоть какие-то подробности из его «секретной» жизни. Когда кое-что всплывает наружу, Пол становится ещё одним героем, которым проникаешься и к которому испытываешь симпатию.
Но главная фишка «Терапии» — это, конечно, юмор. Юмора здесь много, он хороший и добрый. Кому-то наверняка не понравится то, что есть и немного чёрного юмора. Меня это не смутило — всё было к месту, но самое главное — было смешно.
В итоге получился лёгкий сериал, в котором транслируются правильные ценности и где идеально сочетаются между собой комедия и серьёзная вдумчивая драма. Рекомендую к просмотру!
20 марта 2023
Первые ощущения от завязки сериала могут быть неоднозначными, но если принять во внимание определенные законы жанра и иметь подходящий настрой, то от просмотра можно получить массу положительных эмоций и заряд позитива. Давайте разложим по полочкам некоторые моменты и разберемся подробнее из каких ингредиентов состоит данная картина.
Первое: съёмочная группа и их опыт.
Съемочная группа сериала “Терапия” имеет внушительный опыт в комедийном жанре. Многим зрителям известны такие успешные работы как “Клиника”, “Как я встретил вашу маму”, “Тед Лассо”, “Конец тура” и в сериале “Терапия” собран весь положительный опыт предыдущих творений. Зрители кому это особо ничего не говорит, просто могут довериться тому факту, что в съемках “Терапии” принял участие Харрисон Форд.
“Терапия” продолжает традицию комедийного жанра, заложенного еще в немом кино. Джейсон Сигел отлично вжился в роль. Если его персонаж расстроен, то он корчит такую гримасу, без слез на него взглянешь (слезы от смеха, конечно), если он радуется, то прыгает и смеётся как трёхлетний ребёнок. Когда я думаю об этом, мне непроизвольно вспоминаются навек отпечатавшееся в памяти гримасы Джима Керри.
Обязательно нужно отдельно отметить, уникальную харизму Харрисона Форда, которая, по моим личным ощущениям, распространяется на всю съемочную группу, это как всегда положительно сказалось на конечном результате.
Второе: какими приемами пользуются авторы сериала.
Теперь перейдем к самому интересному. Авторы прекрасно замешали сочетание некоторых приемов, используемых в комическом творчестве. Преувеличение, гротеск, травестировка...
Сопоставления.
На экране перед нами представлены совершенно разные психотипы. Если сравнить определенных персонажей между собой, то можно заметить, что они отличаются друг от друга как огонь и вода. Самый яркий пример, персонажи с постера, “бесконечный поток сознания” - Джимми и “не вытянешь слова” - Пол. Одни персонажи противопоставляются друг другу по характеру, другие по мироощущению, третьи контрастируют сами по себе, например, сегодня у него выплески неконтролируемой агрессии, а завтра он излучает доброту и спокойствие.
Крайности и контрасты.
Резкие контрасты наблюдаются во всем, на любой вкус и цвет, никаких полутонов. В своих желаниях и стремлениях персонажи всегда доходят до крайности, например мысли о пользе воды, приводят персонажа к идее, что нужно всегда при себе иметь огромную бутылку с водой и пить из нее непрерывно.
Разрыв взаимопонимания между героями и степень их отдаленности друг от друга тоже доведены до максимума. В начале ситуация такая, что герои сериала в вопросе взаимопонимания отдалились друг от друга так далеко, как если бы они ушли на разные полюса и дальше уже ехать некуда. И все меняется, когда главный герой делает первый шаг к сближению, создавая своими действиями некую цепную реакцию в преодолении психологических проблем. Авторы сериала переосмысливают и ставят под сомнение банальную мысль - от любви до ненависти один шаг.
Третье: какие проблемы поднимают авторы сериала.
Сериал о людях с совершенно разными психологическими проблемами, проблемами типичными для нашего времени. От психологических травм, полученных на войне, до простых заморочек, превращающихся в навязчивые идеи. История о том, как одним людям поступки других людей и общение с ними способно помочь постепенно преодолевать эти проблемы, и все это как необходимый ингредиент для лечения.
В итоге:
Постоянно наша жизнь стремиться превратиться в какую-то рутину, проблемы накапливаются и начинает казаться, что никому не понять как тебе плохо. Взглянув на героев этой картины, вы точно поймете, что у вас все не так уж и плохо. “Терапия” прекрасно поможет в такие моменты, предоставляя возможность смеяться над актерами и их образами на экране “Терапия” позволяет под другим углом взглянуть на себя и своих близких.
Во время просмотра сериала можно расслабиться от житейских забот и получить большой заряд позитива. Сериал получается смешной, легкий, запоминающийся, местами наивный, а местами шокирующее откровенный, местами мотивирующий - и в целом умиротворяющий.
Остается только пожелать приятного просмотра.
20 февраля 2023
Когда у психотерапевта Джимми скончалась любовь всей жизни он забросил отношения с близкими людьми. В основном с дочерью и друзьями. Никого не хочет видеть, не желает слышать. В один прекрасный день он решает покончить с привычными сеансами и переходит к активным действиям. Он говорит прямо своим проблемным клиентам, что в них не так, отпуская острые комментарии. Джимми рискует потерять не только работу, но и уважение коллег. На удивление многих пациентов - методы Джимми работают, когда он влезает в их личную жизнь.
Актёры: Джейсон Сигел превосходно влился в роль Джимми, уставшего ото всех. Чтобы разбавить красками мрачный день. В начале он помогает Грейси - любительнице своего мужа-абьюзера. Это начальная серия заставляет задуматься Джимми, что его метод не так уж и плох. Кстати, приятно видеть в кадре Хейди Гарднер, которая пока отошла от комедийного амплуа и переместилась в драмеди. Сам герой переживает метаморфозы с приходом второго клиента, которому он реально помогает не просто словом, но и делом. Думаю, тандем с клиентом Шоном (его играет Люк Тенни) восхитительно смотрится вместе. Постепенно оба становятся для друг друга уходят за рамки привычных отношений. От вспышек гнева никуда не деться, Шон это понимает без прикрас. Но, достойное применение его агрессии находит Джимми, рискующий попасть под раздачу, впустив в свою жизнь нечто новое. Это не только близкое знакомство с клиентами, но и сломиться от навалившихся проблем, которые не убывают с первого раза.
Отдельного внимания заслуживает Харрисон Форд, чьё появление в подобном жанре никак не ждал. Только из-за Пола, растягивающего улыбку на лице Джимми (на постере) стал смотреть сериал. Подумал, что участие станет колоритным и удачным. Не прогадал. Оказывается, что если оттеснить личную жизнь в сторону и отдаёшь себя работе, то о первом забываешь. Герой Пол помогает вернуть равновесие в привычный уклад жизни Сигела. По-моему, обаяние сериала складывается не только из-за удачной комедийной гармонии Сигела с клиентами, но и с саркастически правдивым Фордом. Хотя у героя тоже есть свои наболевшие проблемы, которые он скрывает за семью печатями. Не один Джимми такой.
Всё остальное: создатели «Клиники» Билл Лоуренс и Бретт Голдстин (к тому же Билл является и шоураннером сериала с Джейсоном Судейкисом). Над сценарием работали Джейсон Сигел и приложившая руку к нескольким эпизодам 'Нетипичного' Энни Мебейн. Режиссёрами выступили Джеймс Понсольдт, Ри Руссо-Янг ('Матрица времени') ин Рэндолл Кинан Уинстон. Авторы показывают, как утративший в своём деле профессионал находит новый способ или стиль взаимодействия с клиентами. Он не пытается найти ответ от лёгких диалогов, сидя в своем кабинете на уютном кресле. Он идёт в лоб, как 'Психологический мститель'. Налаживает не только чужую, но и свою судьбу. Антагонистом в этом сериале выступает только одна - сама жизнь. Она ранит, коли, режет без ножа. Кто-то не может увидеться с дочерью по личным причинам, кто-то потерял жену и всё очарование мира угасло на глазах, а мрачные будни омрачают клиенты. Главный герой решил начать с них, потому что их не жалко. Ведь они - это не Джимми. Клиенты - идеальный пробный материал для экспериментов над их собственной жизнью.
Впечатления: не многие из нас, готовы пойти в дом своего подопечного и помочь ему, а также заявить, чтобы он менял свой образ жизни. Как это сделать изящнее? Герой Джейсона Сигела нашёл ответ на этот вопрос.
8 февраля 2023
- Это не так просто сделать...
- Все именно так просто! Возьми и сделай!
А вы бы хотели получить такой резкий ответ на душевное излияние о ваших проблемах, не разрешаемых годами и портящих вам жизнь? Потому что от хорошего психотерапевта вы вряд ли такое услышите, ведь он должен выслушать вас и помочь вам понять ваши чувства и научиться жить с ними. Психотерапевт не скажет вам, как наладить жизнь, потому что ваша жизнь принадлежит только вам. В этом аспекте квалифицированный специалист, несомненно, сохранит непоколебимую беспристрастность, потому как вмешиваться в личную жизнь пациента ему категорически запрещено. И вот этот-то запрет решает нарушить главный герой сериала, возомнивший себя 'Психологическим мстителем'.
Главный герой (Джимми) в исполнении Джейсона Сигела, который среди поклонников культового ситкома 'Как я встретил вашу маму' также известен как 'Марш-сладенький', надломленный и подавленный человек, переживший личную трагедию. У него не получается быть сносным отцом для отгородившейся от него дочки и не выходит быть полезным психотерапевтом для своих пациентов. Он выгорел и устал. Джимми, как и его стагнирующие пациенты, застрял на месте, и из этого места он никак не может выбраться. Но в один рутинный день, начавшийся с похмелья после затянувшейся ночной попойки, Джимми ни с того ни с сего срывается на свою пациентку и требует от нее, чтобы она бросила токсичного мужа, который унижает и не ценит её. А если она этого не сделает, Джимми угрожает прекратить быть её терапевтом, аргументируя свой ультиматум тем, что ему надоело слушать одно и то же. Раз за разом она приходит и жалуется о том, что муж её обижает. 'Так брось его! - эмоционально выпаливает Джимми. - Хватит отговорок, хватит оправданий. Хотите, чтобы ваша жизнь стала лучше? Избавьтесь от человека, который вам её портит!'.
На этом и строится, по сути, вся завязка центрального сюжета в 'Терапии'. Люди вязнут в зыбучих песках собственных проблем, и вместо того, чтобы их решать, они предпочитают жаловаться о них и слушать слова поддержки и утешения. А что толку от утешения? Что толку от слов? Начинайте менять свою жизнь. У любой проблемы есть решения, вы просто намеренно его игнорируйте, утверждая, что все 'не так просто'. А вы попробуйте!
На второстепенных линиях сериал концентрируется на отстраненных отношениях Джимми и его дочери, на его дружбе с коллегами-психотерапевтами, в компанию которых внезапно затесался угрюмый и язвительный Харрисон Форд, и на выстраивании приятельских отношений с отставным солдатом, не способным контролировать свою импульсивность. Все эти побочные линии сюжета безупречно гармонируют с основной историей, углубляя и развивая её.
'Тед Лассо' и 'Клиника' - наверняка вы слышали об этих чудесных сериалах, вышедших из пера первоклассного комедийного сценариста Билла Лоуренса, который также правит балом и в Терапии (не забудем, конечно, и других создателей сериала - Бретта Голдстина и самого Джейсона Сигела). Билл Лоуренс - блестящий мастер своего дела, когда требуется представить комплексное сочетание драмы и комедии. Что в 'Клинике', что в 'Теде Лассо' Лоуренс умел рассмешить зрителя и в то же время заставить его разрыдаться в определенных моментах. Он также филигранно справлялся со своими героями, кажущимися на первый взгляд беззаботными весельчаками, но на поверку оказывающимися людьми с глубокими травмами и неразрешенными внутренними проблемами. Депрессивные герои Лоуренса нередко шутят от безвыходности, равнодушия и цинизма, потому что они сломаны внутри. Но они не сдаются - они продолжают бороться со своими демонами. Пусть им тяжело, пусть они уже давно на дне, но не сомневайтесь - они еще поднимутся. А нам бы стоило последовать их примеру. Упорно идти дальше и смеяться. Всегда смеяться.
'Терапия' по первой серии, кажется, имеет все предпосылки, чтобы стать таким же прорывным хитом, как тот же 'Тед Лассо'. Здесь есть забавный юмор, искренняя драма, копания в голове и раздумья над философскими и этическими вопросами. Актеры отыгрывают свои роли безукоризненно, снят сериал тоже добротно. В дальнейшем, не сомневаюсь, сериал наберет обороты, а Билл Лоуренс продолжит нас удивлять своим бесподобным талантом смешить и разбивать наши с вами сердца.
1 февраля 2023