Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Руслан и Людмила. Больше, чем сказка |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Алексей Цицилин, Владимир Николаев, Алексей Замыслов |
сценаристы: | Андрей Кореньков, Владимир Николаев, Алексей Цицилин, Алексей Замыслов, Александр Пушкин |
продюсеры: | Владимир Николаев, Сергей Сельянов |
композитор: | Сефи Кармел |
художник: | Алексей Замыслов |
жанры: | семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 361752000 |
Сборы в России: | $1 281 647 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Графика красивая, анимация персонажей на хорошем уровне. То-есть техническая составляющая хоть и не Голливуд, но очень достойная, лучше многих европейских мультфильмов. А вот с творческой частью все очень печально. За основу сценария взяли сказку Пушкина «Руслан и Людмила» и испохабили ее нововведениями. Мультфильм ориентирован на западный рынок, поэтому все вставки как из голливудских мультфильмов. В принципе это не плохо, только не всегда к месту. Но главное даже не это, а то что режиссура и монтаж отсутствуют как класс. Сцены перескакивают одна к другой без всякой связки. Много абсолютно не нужных сцен и персонажей, которые на несколько секунд зачем-то мелькают на экране и далее никак не участвуют в сюжете. Главные герои не знают, что делать на экране, просто стоят и хлопают глазами. А так как сказать им нечего, то общаются они в основном междометиями. Большая часть диалогов представляет из себя бессмысленное мычание: ааа, эээ, ммм, ооо. И я это не фигурально выражаюсь, а прям как есть, персонажи большую часть времени мычат как немые, или тупые. Это очень бесит.
Мультфильм за счет красоты и яркости может понравиться маленьким детям, которым смысл еще не важен. Детям постарше и взрослым смотреть его не советую из-за персонажей, общающихся как олигофрены и полного отсутствия режиссуры и нормального монтажа.
18 июня 2024
Риск - дело благородное - говорили они,- Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Впрочем, шампанское я и так не пьют, но всё-таки рискнул и решил приобщиться к современной российской 3Д мультипликации. Причин у этого сомнительного решения несколько. Первая: некоторое время назад пришлось начать пересматривать отношение, как к российскому кино, так и к сериалам, а стало быть, чем чёрт не шутит, вдруг и с мультиками дело пошло на лад? Вторая: современные российские киноделы очень стараются окучить детскую и молодёжную аудиторию, и стало интересно, а что, собственно, сейчас пытаются вложить в головы подрастающему поколению. Третья: было просто любопытно, что изменилось в плане 3Д мультипликации со времён не к ночи будь помянутой 'Богатырши', от воспоминаний о которой у меня до сих пор глаз начинает дёргаться.
Что ж, давайте разбираться по порядку.
Первое, с чем необходимо определиться, это вопрос: а что перед нами? Российский мультфильм? История, осваивающая богатый материал народной культуры? Переосмысление или, прости хоспади, развитие классики? Давайте будем откровенный - всё это не имеет к 'Руслану и Людмиле' никакого отношения. Да, номинально мультфильм российский, история по мотивам классической сказки, но всё это лишь номинально. Тот случай, когда очень хотелось сделать, как у них там, но нужны были деньги, а потому на 'питчинг' пришлось выдавать идею на которую государство в лице Фонда Кино выделит денег. Ну и прокатило. Денег дали, а дальше творцы развернулись во всю ширь.
Так что же перед нами? Нет, Пушкин тут не при делах. Народные мотивы - тоже. Что-то самобытное пролетело мимо. А осталось только тупое копирование и заимствование, помноженное на абсолютно неприкрытое заискивание перед западом. Собственно, весь мультфильм сделан так, словно делали его не для своего зрителя, а на экспорт. И, стоит заметить, я бы не удивился, если бы на западе его приняли, может и не с восторгом, но в общий тренд данная мультяшка очень даже попадает. Тут тебе и расовое разнообразие, и тренд на сильных и независимых девиц, при которых обретаются бесхребетные мужичонки, и бесконечная череда гэгов ради гэгов и хохм ради хохм. В общем - для западного зрителя этот мультфильм, как мне кажется, станет вполне себе нормальным в сонме очередных диснеевских и прочих подобных полусказок с какой-нибудь самобытной спецификой из серии 'про индейцев - Покахонтас', 'про маори - Моана', 'про китайцев - Мулан'... ну вот теперь 'про русских - Руслан и Людмила'.
Собственно, эта ориентация авторов именно на западный рынок напрямую следует даже из визуального стиля и прямых оммажей. Тут тебе и замок с закосом под диснеевский, и дизайн ведьмы-драконихи-змеи, перекликающийся с 'Как приручить дракона' и Джафаром из Аладдина. Отсылки на диснеевских принцесс. Всё это в первую очередь заброс именно туда.
И - не вопрос. Авторы так видят, почему бы, собственно, и нет? Непонятно только зачем государство на это выделяет деньги?
А вот чего авторы не видят, так это того, что в своём подражательстве они напрочь забыли о том, что помимо оммажей своё произведение нужно наполнять ещё и историей. Диснеевские принцессы популярны не из-за дизайна или шутеек, а потому что там качественно продуманные, хоть и не обязательно какие-то выдающиеся истории. В 'Руслане и Людмиле' есть великолепный классический первоисточник, который задвинули даже не на второй, а не третий или четвёртый планы. Что-то оттуда взято, но основная часть повествования сочинена с нуля и, такое ощущение, на коленке. Во всяком случае только этим можно объяснить количество сюжетных дыр, косяков и откровенно слабых моментов. Бесконечная клоунада в плохом смысле этого слова, всепроникающая шаблонность, откровенная посредственность в плане идей и смыслов. Всё это топит проект, делает его тотально проходным, если не сказать хуже.
Вывозит разве что графика. С ней - да, по крайней мере относительно годно, особенно если вспомнить, что было прежде. Картинка в своём воплощении, можно сказать, приятно радует. Если оставить за скобками дизайн буквально всего, который чуть ли не целиком стырен из западных проектов. Неужели настолько нет своих идей и концепций? Неужели настолько нет фантазии и желания хоть на шаг отступить от законодателей мог в 3Д анимации. Уж насколько можно ругать ту же 'Мельницу', но у них хотя бы дизайн персонажей не пытается до запятой повторять западные образчики. Тут же - сплошная копипаста.
Отдельно обращу внимание, как на звуковую составляющую вообще, так и отдельно на озвучку. Со звуком не сказать, чтобы беда, но в этом плане мультфильм ощущается рваным. Где-то звучит фоновая музыка или амбиент, а где-то неожиданно возникает тишина, которая просто рвёт повествование. Озвучка и того хуже. Мало того, что актёры не особо-то стараются, а персонажи общаются абсолютно шаблонными фразами, так ещё и вездесущая любовь наших дубляторов к озвучке любого действия персонажа какими-то охами-вздохами, кряхтением и т.д. Помните нелепую улыбочку Шварца в 'Терминаторе Генезис', которую у нас зачем-то на дубляже подзвучили кринжовым 'Гыыы'? Ну так вот в 'Руслане и Людмиле' эти 'Гыыы' буквально повсеместно.
Непрофессионализм заметен во многих местах и буквально по каждому аспекту.
Нет, если отбросить в сторону претензии по поводу отсутствия хоть какой-то оригинальности, можно сказать, что мультфильм вышел сносным. Не хватающим звёзд с небес, не претендующим на то, чтобы стать законодателем мод, или хотя бы встать в один ряд с диснеевскими аналогами, но по крайней мере и испанского стыда от его просмотра не испытываешь. Вопрос лишь в том, а зачем вообще пытаться сделать, как у них, если нужно делать, как у нас? Обидно, что у авторов был и потенциал и возможность, но не нашлось желания предложить что-то своё.
В целом посмотреть разок это всё можно. Есть забавные моменты, есть приятная картинка, есть худо-бедно увлекающая местами история. Но не более того. Но вот чего о 'Руслане и Людмиле' сказать нельзя точно, так это то, что мультфильм смотрится на одном дыхании. Не смотрится - есть куда расти... расти много и долго. В первую очередь в хоть какую-то оригинальность. Очередная попытка сделать, как у Диснея вряд ли кому-то нужна. И уж точно никому не нужны заигрывания с западными трендами, что уже даже сами западные киношники начинают понимать. Вопрос, как долго это будет доходить до наших киноделов.
6 из 10
10 июня 2024
«Руслан и Людмила» — весьма неоднозначное творение, создатели которого, такое впечатление, до самого конца не могли определиться, для кого они делают мультфильм. Взяв в качестве главных героев хорошо известных персонажей славянского фольклора, они мало того, что поместили их в мир, по антуражу больше похожий на восточную сказку, так ещё и саму Людмилу изобразили как девушку отнюдь не славянской внешности (ближайший аналог — Жасмин из «Аладдина»).
Попытавшись сделать «как в Голливуде», русские киноделы настолько увлеклись, что даже артикуляцию персонажей заточили под английский язык. Не нужно быть выдающимся лингвистом, чтобы обратить внимание, что русская озвучка очень криво ложится на движения губ, зато английская подходит идеально. И сей факт вдвойне забавен, учитывая, что иностранцы оценили мультфильм сильно ниже русских: при какой-то совершенно невменяемой оценке в 8,2 балла на «Кинопоиске» (на данный момент «Руслан и Людмила» в двух шагах от попадания в Топ-250) на IMDB картина еле доползла до 6 баллов. И, на мой взгляд, даже эта оценка завышена.
«Руслана и Людмилу» нельзя назвать безнадёжным или откровенно плохим: спасибо более-менее интересной первой трети. Но запал сценаристов быстро сходит на нет, и чем дальше — тем посредственнее становится происходящее на экране. Не принося в жанр ничего нового, мультфильм даже старые, стократ проверенные приёмы не в состоянии вытянуть хотя бы до отметки «хорошо». В какой-то момент он уходит в исключительно физическую комедию, где юмор строится на том, что кто-то как-то упал/ударился и состроил при этом якобы уморительную гримасу. Но такие приёмы хороши в строго определённой дозировке или хотя бы при выдающейся рисовке. Ни тем, ни иным «Руслан и Людмила» похвастать не может.
Если попробовать разобрать фильм на составляющие, то отметить со знаком 'плюс' решительно нечего.
Рисовка. Она приятная, но не более. Местами не хватает детализации и проработки, а дизайн персонажей мало чем отличается от десятков других, увиденных нами в иных - более успешных - мультфильмах.
Музыка. Не запоминается совершенно, а песня, которая звучит во второй половине фильма, так и вовсе видится вымученной и попросту лишней.
Персонажи. Главные герои не имеют своей отличительной черты, второплановые удались получше, но тоже явно не станут причиной для того, чтобы мультфильм захотелось пересмотреть. И, наблюдая за ними, очень тяжело отделаться от мысли 'Где-то я такое уже видел'. Впрочем, если немного задуматься, то даже можно вспомнить, где именно.
В итоге мы имеем картину с очевидным кризисом самоидентификации, когда желание сделать «как на Западе» лезет из всех щелей, но вот умения для этого, увы, не хватает.
4,5 из 10
25 декабря 2023
Это очень смешной мультик. Я смеялся над шутками. Особенно над последним говорящем медведем (его озвучивает Сергеев). Это проект продюсера Сергея Сельянова. Его продюсерское чутьё опять показало высококлассную анимацию. Мне нравится серия мультиков про «Снежную Королеву». Тут есть главная героиня Людмила (её озвучивает Обрезкова). Она эмансипирована, она сильная, она красивая, она сама выбирает себе жениха. Здесь есть шутки про ботаников и книгочеев. Мол, им бы только дома сидеть и книги читать. В мультике происходит смешение культур: «Вроде бы древняя Русь, и люди плавают на ладьях, как сразу замечены пушки петровской эпохи с фейерверком и фонтаны французских дворцов». Меня это не оттолкнуло. Просто это служит для усиления шуток и гэгов понятных во всём мире. В мультике есть Великий Князь, который безмерно любит свою дочку. Мораль мультика проста: «Любовь окрыляет и дарит силы на подвиги».
Противовес колдуну Черномору ставится ум простого юноши Руслана. В мультике есть сказочные герои и шутки основанные на мировых культурах. В мультике всё смешно. Сразу видно, что продюсер Сельянов сделал ставку на качество 4K. Графика просто супер. Художникам ставлю 5 с трёмя плюсами. Всё забавно и приключения Руслана – это море гэгов. Сценаристов 5 человек. Сценарные ходы свежие и взяты из мировой культуры. Если бы я не знал, что это российский проект, то подумал: «Настоящий Голливуд». Это семейная сказка про любовь Руслана к Людмиле. Любовь дарит силы на самые бесстрашные подвиги. Любовь – это понятно и детям, и взрослым. Поэтому мультик интересен своими традиционными ценностями. Спасибо режиссёрам Цицилину, Николаеву, Замыслову. Мультик очень сочный и динамичный.
Людмила, которая не даст себя в обиду – это поклон к эмансипированным особам. Феминистки будут рады увидеть такую девушку. И девочкам 6+ будет приятно смотреть на такую ловкость, изворотливость Людмилы. Шутки и гэги в мультике мирового уровня.
Это сказка переделанная на современный образ мысли. Здесь есть любовь, колдовство и главные герои – это герои всего экранного времени. Это шикарная российская анимация. Мне мультик очень понравился.
29 октября 2023
То, что меня заинтересовало в данном мультфильме, как бы парадоксально это ни прозвучало ввиду дальнейшего текста отзыва, - это поразительная схожесть с зарубежным полнометражным анимационным фильмом \\\'Рапунцель. Запутанная история\\\', который мы все хорошо знаем и любим. В трейлере к \\\'Руслану и Людмиле\\\' я увидела, фактически, нечто с замашкой на сиквел, и мне стало любопытно: способны ли российские кинематографисты вытянуть мультик с таким заявлением?
Ответом я не была удивлена.
Что ж. Стиль рисовки, лица героев (особенно, солдатов и князя), мимика Рапу... то есть Людмилы, кривая улыбочка Руслана, сцена в баре в начале мультика, конь, даже музыка - все является прямой отсылкой (копией) к Рапунцель. Маркет, по которому скачет Людмила, так же практически полностью срисован под копирку. В принципе, если мы рассматриваем мультик как сиквел, и если мы соскучились по Рапунцель, но хотим новый сюжет с похожими героями (Флинн перекрасился в блондина), почему бы и нет? (Отойдем на секундочку от идеи, что лучше делать свое).
Тем не менее, житейские ситуации совершенно нереалистичные (я сейчас не говорю о Пушкинском сюжете); наигранные, тупые диалоги с первых минут фильма придают картине неловкость. Ощущается, \\\'что могли бы и лучше\\\', и хоть и рисовка достаточно качественная, но воплощение сюжета - тяп-ляп. Да и озвучка хромает: актеры будто просто читают текст, но не переживают то, что происходит на экране. Подобное отношение к своей работе дает картине разбалансированный, неприглядный вид (красивая картинка, ноль содержания).
Как я поняла, режиссер задумывал нечто среднее между Рапунцель и всеми любимыми Богатырями. Тема феминизма и сильной-независимой женщины рядом с \\\'книжным червем\\\', этаким миловидным и искренним в своей любви инфантилом просто скучна. Обыграно половое неравенство хуже, чем в Алеше Поповиче (там хоть смешно было). Честно говоря, уже достала эта тема в мультиках (как и в жизни).
В той же Рапунцель главные герои были равномерно сильными, немного глупыми (хотя тут Людмила, видимо, не немного, раз арабский декор принимает за Китай), наивными, но яркими. В этом мульте Руслан получился достаточно никаким (симпатичная мордашка - это не самый лучший прием вызова симпатии к ГГ), хоть и с претензией на Чака Бартовски (Закари Ливай, который в Рапунцель озвучивал главного героя) - гика в одноименном сериале, ставшего шпионом за счет смекалки. Но если Чак обладал харизмой, за счет которой ему зритель симпатизировал больше, чем красивым и профессиональным шпионам, то у Руслана она полностью отсутствует. Неприятно смотреть на такого мужского героя. Впрочем, как и на его соперников (маменькин сынок, нарцисс и воевода без царя в голове - типичное сборище, также призванное вызвать умиление ГГ).
Мне казалось, российское кино хотело идти своим путем и максимально отдалиться от зарубежной моды, нет? Продолжение темы неспособных мужиков на протяжении всего фильма (оно там постоянно присутствует в различных ситуациях) откровенно не очень приятно сморится, как будто в этом мульте только женщины на что-то способны.
Воздержусь от оценки.
16 октября 2023
Местному книгочею Руслану не хватает быть настоящим мужчиной, зато он знает, что очень сильно любит Людмилу. Он готов пойти на то, чтобы сделать ей предложение. Накануне свадьбы Людмилу похищает дракон и она оказывается в царстве Черномора. Руслану предстоит пройти нелегкий путь, встретить друзей и стать мужественным. А в это время царевна зря время не теряет, планируя побег.
Всё остальное: редко смотрю мультфильмы российского производства, но впечатлил рекламный трейлер. Сразу скажу, когда идёте на мультфильм от авторов 'Гензель и Гретель' или последних частей 'Снежной королевы' никогда не рассчитывайте на идентичный сюжет с книгой известного писателя/писателей. Отключите голову и вы увидите знакомую историю, но на новый лад. Авторы ещё в начале ленты подкупают диснеевским лейтмотивом. Потрясающее королевство, которое похоже на альтернативную древнюю Русь, но это ещё и смесь других культур. Средне-азиатских, Египта а особенно в кинотеатрах мультфильмы российского производства, потому пресытился к западным. Но это даже хорошо, потому что зрительские вкусы будет учтены и в этом забавном кинополотне. Ещё в самом начале ленты нас знакомят со 'сказкой в сказке', которую читает отец своей дочери. Тут появляется маленькое окно в 'волшебный мир' принцесс, причем не наших, но это и радует. Зритель понимает, что образы диснеевских принцесс эксплуатируют, но в пользу. Такое было в 'Распрекрасном принце' и в остальных мультах, которые не принадлежат Диснею. Наоборот интересно наблюдать за тем, как русская принцесса освобождает западных. Есть в этом современный подтекст. Но мы пришли смотреть кино, а не осуждать за переложение известных личностей девушек в беде или застрявших в замке.
Мультфильм очарователен, и в чём-то прогрессивен. Он показывает современные ценности и без обид даёт каждому из героев их собственное счастье. В истории фигурирует три принца, претендующих на одну любовь, но каждый обретает свой путь. Чья-то судьба быстро решается, и видит любовь не в красоте, а в поступках женщины. А с остальными всё сложнее. Кто-то из них маменькин сынок, решивший наконец выйти из панциря. А кто-то прямо следует своему упрямству и не хочет видеть очевидное. Вполне типично для гетеро-мужиков с чувством собственного превосходства.
Понравились герои. Что Руслан - ходячий Флинн Райдер и смесь Николая Баскова. В отличие от последнего он не самовлюблённый юнец, а знает чего хочет в жизни. Добиться успеха может не только пока с помощью головы, но мужественности, которую он обретает ближе к кульминации. А сама Людмила - не из робкого десятка и может постоять за себя. Видимо и в этом мультфильме продвигаются темы феминистского движения.
Юмор достаточно хороший. То самовар, писающий кипятком, то чудный старик Финн со своими тараканами в голове, и прочие гэги с уважением. Кстати, тема неразделённой любви со стороны Финна тоже показана интересно. Тут есть над чем задуматься, ведь нельзя заставить влюбить в себя кого-то. Это горько осознавать, но если любишь, то надо отпустить. Может человек действительно был к тебе неравнодушен, только не так, как ты ожидал.
Среди всех голосов озвучивания, выделяются голоса медведя Бьюрна (Сергеев) и антагониста, которого чудесно озвучил Валентин Морозов. Актёр запомнился нам всем по роли Короля Карамеля из 'Ральфа' и его голос не может не радовать.
Говоря о 'Ральфе', то сразу вспоминается сиквел. В нём появляются классические принцессы, в чём есть схожесть у этого мультфильма. Спасибо авторам, что не забыли про
Есть довольно заметные минусы, например прямолинейность некоторых событий, что для взрослых этот факт заметен, а дети будут радоваться от юмора и красивой картинки.
Качественная графика смотрится великолепно, чего стоят лошади главных героев. Коняшки качественно проработаны. Диву даюсь, как авторы уделили внимание деталям парнокопытных. Каждая из смешных лошадей выглядит замечательно, но не только им, но и остальные уделили внимание. Каждый облик персонажа - это незабываемый праздник. Только дал, что мало уделили диковинным зверям (вроде кролика-медведя). Могли бы и побольше добавить, как в 'Семейке Крудс'. Раз уж добавили кучу принцесс, так может и разнообразить зверей нужно было.
Впечатления: когда смотришь этот мультфильм, то забываешь о Пушкине. Прости, Александр Сергеевич. Лента дарит бодрость и веселье. А также говорит, что если есть любовь на свете, то она обязательно к тебе придет.
27 августа 2023