Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор
Nam June Paik: Moon Is the Oldest TV
7.9
6.8
2023, документальный, биография
США, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Нам Джун Пайк, Стивен Ян, , Марина Абрамович,
и другие
История основоположника видеоарта, который скрестил дзен с новыми технологиями и предвосхитил современную цифровую культуру.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор

английское название:

Nam June Paik: Moon Is the Oldest TV

год: 2023
страна:
США
режиссер:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Нельсон Уолкер III
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $59 023
Мировые сборы: $85 792
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Постер фильма «Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор», 2023

Искусство без сердца

Документальный фильм про видеохудожника Нам Джун Пайка корейского происхождения, который был экспериментатором и любителем пошалить, чем во многом напоминал Сергея Курёхина.

Сотрудничал с Джоном Кейджем и Карлхайнцем Штокхаузеном (одним из самых безумных композиторов всех времён), творил всяческий авангард и перформативное искусство в эпоху 50-60х годов (кстати, это остаётся за кадром, но в то время детище Альберта Хоффмана ещё не было запрещено и активно употреблялось представителями подобных движений). В кадре, кстати, появляются Йоко Оно, Гинзбург и прочие представители той самой богемы. Повествование носит несколько хаотичный характер, показывают различные проделки — типа живописи вагиной, выступления голой виолончелистки с пропеллерами на сосках, использование людей в качестве предметов мебели, рисование на холсте с помощью окунания в краску собственных волос и всего такого-прочего.

Параллельно с этими перформативными вещами он изучал робототехнику, иногда устраивал перформансы с участием роботов, которые не имели внешней оболочки и зритель видел, как всё устроено изнутри, что было концептуально важно.

А также экспериментировал с ламповыми телевизорами, искажая изображения с помощью магнитов и других приспособлений, тем самым добиваясь на тот момент достаточно интересных визуальных эффектов (сейчас это смотрится немного скучновато и не так удивительно). Позже полученные им визуальные образы были позаимствованы в современной музыкально-клиповой индустрии, так что Нам Джун Пайк стал как бы первооткрывателем-вдохновителем.

Фильм смотрится немного скучно, потому что нет внятного повествования, по большому счёту всё это арт-баловство выглядит уже морально устаревшим, да и за всем этим не проглядывается какой-то ценной идеи, задевающей за живое. Как будто в этом всём нет сердца.

16 октября 2024

Отец видеоарта, в прошлом революционер-марксист, коммунист, выходец из одной из самых богатых и одновременно коррумпированных семей Кореи. Хотя коррупция там, судя по всему, воспринимается в определённом виде как норма, если даже президента там посадили за это не так давно.

Короче, эдакий условный бомж и шут от мира искусства. Кстати, все авангардисты от мира искусства, так или иначе, бывали нередко именно что без определённого места жительства людьми, особенно в самом начале карьеры. Бэнкси от восточной культуры техноинноваций. Но в принципе он рисует свои технические и не только картины свето-музыкального вида, как и всё прочее, чисто в европейском стиле, так как пожил изрядно в Европе.

Наш герой на начало своей жизни увидел большую войну и её последствия. Причём надо понимать, что в Азии война была куда более разрушительной, чем в Европе, где многие страны сдавались без боя практически (в отличии от восточного фронта, где решительных тумаков немцам надавал Советский Союз). То есть в Европе люди настолько не хотели войны, разрушений и жертв, что части капитулировали чуть ни после первого залпа врага (никакого ожесточённого сопротивления практически не было на начальном этапе). Плюс в Азии война и вообще весь этот ветер всяких оккупаций и т.п. не кончался после Первой мировой. Там весь промежуток между мировыми войнами, так скажем, шла перекройка системы, тихая борьба за земли и т.п. И атака на Перл-Харбор стала просто громким продолжением тихого брожения, которое происходило в Азии всё это время между войнами. Плюс в Азии в первый и последний раз (по крайней мере в 20-ом столетии - мы ж не знаем, что будет дальше) были применены атомные бомбы против населения. И вот наш герой так или иначе это всё прочувствовал, прочувствовал людей после войны. И это отчасти повлияло... сказалось, как видится, на его творчестве поначалу.

Наш главный герой пережил в школьные годы оккупацию Японией Кореи. Это почти то же самое, что оккупация немцами части СССР. То есть на тот момент, если говорить условно, японцы ментально считали себя условно высшей расой (эдакими учителями для учеников) по отношению к захваченным со всеми вытекающими. Ну, объяснять, думаю, вам не надо, что из этого вытекало или могло вытечь. Хотя пишут, что вместе со всем прочим японцы принесли индустриально и экономически отсталой на тот момент Корее некий рост. И вот наш ещё молодой человек посещает Германию (уже после разделения Кореи на Северную и Южную и войны между ними - главного жизненного триггера нашего героя), которая уже разделена на два лагеря (советский/социалистический и капиталистический старый), где он вполне мог в обычной чисто западной жизни даже пересекаться с бывшими нацистами, которые спокойно себе могли жить, не отсвечивая. Ему многое рассказали про нацистов, он рассказывал своим европейским друзьям про оккупацию японцами Кореи. Как раз где-то в период жизни нашего героя в разделённой Германии активно строилась знаменитая берлинская стена.

_

Оранжевая не могла пройти мимо такой душещипательной истории во всех смыслах и решила лично поучаствовать в организации просветительской... просвещения нас данной киношкой. Лого оранжевой даже можно встретить в начале этого кино... кинодока.

_

И всё вышеперечисленное из жизни главного героя, возможно, и породило его арт-творчество после его знакомства с одним авангардистом, который как триггер запустил в Джун Пайке нечто взрывное, аховое, ироническое, что-то даже ужасное в чём-то. Что-то похожее на бесконечную войну или оккупацию, посреди которой он рос.

_

А потом он приехал в Нью-Йорк. Да, у нас с Оранжевой тоже такая мечта есть. Где ещё есть столько свободы для оранжевого и прочего авангарда?! Настоящий АванГрад.

Аван (от фр. avant — впереди) — составная часть сложных слов французского происхождения, соответствующая по значению приставке п(е)ред или словам передовой, находящийся впереди, передний.

Нью-Йорк и его авангардные настроения эпохи разгара холодной войны подстегнули творчество нашего героя ещё больше. Он теперь уже совсем далёк от политики, хотя не забывает о ней и в своём творчестве, он далёк от патриотизма и каких-либо течений вроде коммунизма или ещё чего, так как приходит к выводу, что всё такое убивает в итоге человека и физически, и ментально. В итоге фильм наш невольно идёт или выходит антивоенным, антиполитическим, но без призывов к чему-либо. Он и не за, и как бы и не против, даже и не в нейтралитете... он в другом измерении. В четвёртом измерении, куда обычно и направляются авангардисты. И это было трендово, потому что в 60-х все были либо левыми, либо правыми, либо коммунистами-социалистами, либо капиталистами в основания, а третья малочисленная группа просто выбирала нейтралитет. Мало кто находил что-либо ещё для себя, уходя от всего этого подальше. Разве что глубоко верующие христиане. Сегодня и днём с огнём не сыщешь, как говорится, особенно на западе.

_

Затем наш герой делает настоящее изобретение, то есть создаёт идею как бы компьютера для рисования цифровых миражей - своего рода компьютерная графика, если говорить более понятными словами, но на тогдашнем аналоговом оборудовании, то есть можно было создавать необычные изображения в режиме реального времени, как на старых музыкальных синтезаторах создавали музыку, но тут просто необычные расплывающиеся, движущиеся изображения появлялись. Для своего времени это было ноу-хау. ЯМузыка тоже таким увлекается сейчас.

_

Вся упомянутая в рецензии информация взята из фильма. Что там правда или нет - судить не мне. Пускай сами себя судят.

_

Надо ещё полфильма досмотреть как-то. Так неудобно читать сабы. Почему дубляж к таким проектам обычно не делают?

30 августа 2024

Документальный фильм Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор на большом экране с 2023 года, его режиссером является Аманда Ким. Кто снимался в кино, актерский состав: Нам Джун Пайк, Стивен Ян, Shuya Abe, Марина Абрамович, Dolores An, Фред Барзик, Йозеф Бойс, Кэрол Бранденбург, Бацон Брок, Peter Brötzmann, Джон Кейдж, Russell Connor, Мерце Куннингхам, Don Foresta, Davidson Gigliotti.

В то время как во всем мире собрано 85,792 доллара. Страна производства - США. Нам Джун Пайк: Луна — первый телевизор — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.