Стук в хижине
Knock at the Cabin
5.8
6.1
2023, ужасы, фантастика, триллер
США, Китай, 1 ч 40 мин
В ролях: Руперт Гринт, Бен Элдридж, Уильям Рэгсдэйл, МакКенна Керриган,
и другие
Счастливая пара с семилетней дочерью отдыхает в лесном коттедже у озера. Внезапно у них на пороге возникают четыре незнакомца, вооруженных диковинными орудиями, и ставят отдыхающим ультиматум: либо те выбирают и убивают кого-то из собственной семьи, либо наступает апокалипсис, и остальное человечество погибает в адских муках.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стук в хижине

английское название:

Knock at the Cabin

год: 2023
страны:
США, Китай
слоган: «Save your family or save humanity. Make the choice.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Джарин Блашке, Лоуелл А. Мейер
композитор:
художники: Наман Маршалл, Dave Kellom, Кэролайн Дункан, Карен Фрик, Йено Делли Колли
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в США: $35 397 980
Мировые сборы: $54 760 947
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Стук в хижине», 2023

Видео: Трейлер (Стук в хижине, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Стук в хижине, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Стук в хижине», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стук в хижине», 2023

Грядёт апокалипсис

Данное творение под названием 'Стук в хижине' получило неоднозначные отзывы и рецензии зрителей, и это неудивительно, потому что даже мне при первом просмотре фильма не всё было ясно и понятно, и учитывая кто режиссёр и продюсер фильма, М. Найт Шьямалан, это становится очевидно.

М. Найт Шьямалан срежиссировал и спродюсировал не мало известных работ, среди них, 'Стекло', 'Сплит', 'Время', 'Неуязвимый', 'Шестое чувство' и другие.

По сюжету фильма двое молодых людей, Эрик и Эндрю, состоявшие в однополых отношениях, вместе со своей семилетней азиатской дочкой Вэн приезжают загород в хижину, но четыре незнакомца, которые появляются на пороге дома, нарушают их спокойствие.

Сперва, конечно, сам сюжет фильма и всё происходящее на экране вызывает недоумение, точно также, как и зачем нам показали именно однополую пару, да к тому же с азиатской девочкой, но, если 'копнуть' глубже, то по мере развития действия, фильм станет более понятен.

Также хочу отметить, что режиссёр не прогадал, когда на одну из главных ролей утвердил Дейва Батисту, исполнивший роль Леонарда, он действительно улучшил свои актёрские навыки и он старается развивать себя в разносторонних фильмах. Его небольшой разговор с девочкой Вэн в начале фильма ещё раз продемонстрировал нам, что Дейву подходят такие немного медлительные рассудительные персонажи, к тому же учитывая его габариты, которые не очень сильно бросаются в глаза.

Так о чём же этот фильм? Про апокалипсис? Про жертвоприношения? Я думаю, Шьямалан решил раскрыть все эти темы. 4 незнакомца (роли исполнили Дейва Батиста, Никки Амука-Бёрд, Руперт Гринт, Эбби Куинн) явились своеобразными ''Всадниками Апокалипсиса', каждый из которых олицетворяет свою сущность - Смерть, Чума, Война и Голод.

Леонард и его спутники — Сабрина, Адриана и Редмонд — утверждают, что у них нет намерения причинять вред семье. Однако на прошлой неделе видения побудили их найти семью. Они предвидят надвигающийся апокалипсис, при котором поднимутся океаны, распространится пандемия и обрушится небо. Единственный способ предотвратить это - для семьи пожертвовать одним из своих. Если они не сделают выбор, они будут последними, кто устоит.

'Стук в хижине' - это апокалиптический психологический триллер, сдержанная и эффектная картина Шьямалана.

13 февраля 2024

В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК ИЛИ KILL YOUR DARLINGS (УБЕЙ СВОИХ ЛЮБИМЫХ)

Вводная с кузнечиками не случайна. Именно такая судьба постигнет желающую уединиться в лесной хижине семью. И окажутся они в роли кузнечиков в банке... А вышедшая из леса четверка фриков с оружием а-ля «разбойники с большой дороги» будет повторять им с маниакальным занудством свидетелей Иеговы или почтальона Печкина, что они пришли к ним по архи важному делу – такому, что обитатели хижины даже представить себе не могут масштабов этого глобального затыка, когда судьбы мира висят на волоске. А они, четверо, могут. После этого вопрос: «А все ли у вас дома?» хочется переадресовать и задать не троице из города, живущей в хижине, а макабрическим пришельцам. Но куда вывезет кривая сценария, вам лучше посмотреть в фильме.

То ли Шьямалан продался woke идеям, то ли это чрезвычайно тонкий стеб, когда для особой миссии спасти мир от вымирания выбирается пара геев, усыновивших китаянку. То ли намек на то, что не видать LGBT сообществу счастья в жизни. Если и не придут по их душу реальные маргиналы с кистенями, то жизнь все равно накажет посредством карающего перста, и быть мишенью - их удел.

Действо из «Стука в хижине» довольно сильно напоминает «Убийство священного оленя» с Колином Фаррелом и Николь Кидман или новеллу «Демон 79» из последнего сезона «Черного зеркала», где обязательно нужно было пожертвовать малым во имя спасения большинства, только у Шьяманала это в рамках однополой тематики. Что ж, бывает так, когда одна и та же идея приходит в голову разным людям. Например, до сих пор идут споры, кто же первым изобрел радио – Попов или Маркони. Очевидно, что апокалиптические идеи преследуют режиссеров и сценаристов. Происходит ли это потому, что некоторые люди (например, творческие личности) особо тонко чувствуют, что мир разваливается на части?

Шьямалан выступает в роли шеф повара собственного кинематографического ресторана, создавая фирменное блюдо под пикантным соусом из современных реалий. С педантичностью человека, страдающего от компульсивно-обсессивного расстройства, Шьямалан наcтойчиво культивирует тему осады дома зловещими существами («Знаки»), которые при этом имеют тенденцию приходить из-за леса («Таинственный лес»).

Я прохладно отношусь к секс меньшинствам, однако экранная пара не вызвала у меня отторжения. Не было никаких дурацких ужимок, кожаных штанов и выставления своей ориентации на показ. Если бы зрителя предварительно не ввели в курс дела посредством диалога на опушке леса, то можно было бы подумать, что Эрик и Эндрю - это два родственника. Двоюродные братья, например. В общем, обычная семья.

Выживает всегда сильнейший - у кого есть воля к победе и лучше развит инстинкт выживания. Однако, и сильнейшие в одиночку не выдюжат. Они, как правило, выживают при поддержке жертвенных людей, у которых очень развито мортидо. И «Knock at the cabin» лишний раз напоминает нам об этом.

Кто-то называет «Стук в хижине» лучшей работой Шьяманала. Лично я так не думаю. Мне все же больше зашли «Знаки». Да и рейтинг в 5.8 говорит о том, что «Стук» - это не шедевр.

Hey, hey, I saved the world today. Может быть, эту песню Энни Леннокс стоило добавить в саундтрек «Стука в хижине»?

7 из 10

2 января 2024

Апокалипсис, вызывающий вопросы

За что спасибо Шьямалану – так это за то, что он умеет сделать так, чтобы зритель вслушивался в происходящее на экране и всматривался в него, как это делал Леонард в исполнении Дэйва Батисты, когда повстречал девочку по имени Вэнь.

Ты сидишь и смотришь в кажущуюся безмятежной зелень леса, понимая, что где-то там происходит что-то неладное. Но ты не знаешь что именно и тебе остается лишь ждать. И это создает чувство нервного напряжения и ожидания какого-то подвоха.

При этом ты знаешь стиль М. Найта Шьямалана и ты понимаешь, что это не тот режиссер, который будет использовать в своем фильме традиционные и стандартные для хорроров приемы «Бу!».

Также было и с его «Визитом», и с куда более ранним «Явлением», где как и в случае с «Стуком в хижине» нужно было прислушиваться к тому, что происходит среди деревьев.

На премьере фильма в некоторых кинотеатрах на входе зрителям предлагалось отказаться от чего-то на целый фильм, что было им дорого, в обмен на подарок в конце. Если зрители отвечали «да», то вещь (зачастую это были смартфоны) упаковывали в пакет и запечатывали. А по окончании сеанса зрителю возвращалась его вещь и плюс вручался приятный приз. Такая акция перекликалась с идеей фильма: «пожертвовать чем-то, что тебе дорого и такая жертва будет вознаграждена».

В случае с событиями фильма нужно было пожертвовать жизнью человека, ведь в противном случае всему миру стало бы плохо. Однако такой выбор всегда ведь дается с трудом! Вспомните монолог президента США из фильма «Скала» Майкла Бэя, где глава государства взвешивает ценность жизни, размышляя о том, что важнее: жизнь 82 заложников на Алькатрасе или десятки тысяч жизней жителей Сан-Франциско!

Дилемма серьезная, ведь принятие решения в любом из предоставленных направлений повлечет непоправимые последствия. Либо глобальном масштабе для всего человечества, либо в глобальном плане для того человека, который решится лишить жизни своего любимого/любимую. Ведь в глобально-личностном плане такая потеря будет сопоставима с Концом Света, верно?

Фильм основан на романе 2018 года «Хижина на краю света» Пола Тремблэ и довольно серьезно отличается от первоисточника. Не буду писать по каким именно моментам, но отличия действительно серьезные, включая финал картины. И это накладывает свой отпечаток, ибо с одной стороны Шьямалан как бы гуманно относится к одному из персонажей, который в книге не доживает до финала, а фильме все наоборот, а с другой режиссер оставляет супружескую пару такой, какой она показана в романе Тремблэ. Хотя можно было обойтись и без ЛГБТ-повесточки. Ну, раз уж Найт М. Шьямалан перекроил сценарий серьезно, то мог бы и эту его часть изменить, верно?

Наверняка вы уже читали в фактах о фильме о Всадниках Апокалипсиса и то, с которым из них отождествлялись незнакомцы, нагрянувшие в хижину. Как известно, имена Всадникам – Чума, Война, Голод, Смерть и каждый из незнакомцев соответствует одному из Всадников. Согласно убеждению незнакомцев, люди в хижине должны принести свою жертву, чтобы остановить Апокалипсис…

Но в таком случае, если незнакомцы символизируют Всадников Апокалипсиса – не должны ли они напротив, способствовать тому, чтобы Конец Света настал? И какой смысл им (Всадникам) поступать друг с другом так, как они поступили в фильме? Тем более, что после этих их приемов в отношении друг друга, наступала очередная пауза для принятия решения?

Вот эти моменты лично для меня оказались неясны. И либо Шьямалан, так переписал сценарий, изменил и ключевую сюжетную линию, либо в самой книге это прописано плохо и Тремблэ не сумел до конца объяснить, чего он вообще хотел. Ну и есть третий вариант: я – тупой и просто не понял фильм.

P.S. Третий вариант мне кажется наиболее вероятным (ирония).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

4 декабря 2023

Суслика видишь? Вот и я нет, а он есть!.. (одно из доказательств бытия Божия).

Товарищ Шьямалан явно не из тех, кто пальцем делан, но есть у него одна особенность — он вызывает восхищение как режиссёр и раздражает как сценарист одновременно. Странное и обидное сочетание, он умеет цеплять, вовлекать, удивлять зрителя, и… в итоге разочаровывать. Парадокс Шьямалана в том, что разглядывая его картины близко по кусочкам — видишь мазки мастера, но стоит отойти и осмотреть целиком — там примитивный наскальный рисунок. Все его работы грешат одним и тем же — он создаёт иллюзию психологически-философского триллера, но ближе к финалу чувствуешь себя одураченным, потому что, в данном контексте, суслика видишь — а его нет, заявленный психологически-философский подтекст растворяется в пыль. Остаётся тупо мистический триллер, грамотно скроенный, яркий, но проходной.

Дураком ещё себя ощущаешь и от того, что думаешь может это я чего-то недопонял, не заметил, не распознал глубины?.. начинаешь искать, мучиться, но тщетно, и тогда, на всякий, делаешь загадочный взгляд и глубокомысленно молчишь, ибо нам, простым смертным, не дано — именно этот постулат Шьямалан проповедует в «Хижине» — какими бы абсурдными и откровенно садистскими не выглядели деяния-выкрутасы Господа-кукловода нашего всемогущего — людЯм не дано понять Его замыслов, равно как и Шьямалановских...

Например, почему геи? Очередная повесточка? Это НЕ ВАЖНО, потому что это обычная семья, такая же как парень с девушкой, или девушка с девушкой, или трансвестит с дедушкой, а мы такие толерантные что даже и не заметили? Или это ВАЖНО, потому что это Боженькину терпению настал предел смотреть на повальное непотребство, и он целенаправленно геям подложил свинью в виде морального выбора, дабы наказать их за мужеложство, а всё человечество за толератство к ним? Только вот в сравнении с гейскими шалостями ультиматум Всевышнего выглядит куда более извращённым и главное бессмысленным, ах, да, нам же не дано…

А как же по образу и подобию, если не дано? Умишшу-то куда девать? И вот какой напрашивается нежданчик. Кабы потоп всемирный там всё понятно, Ной с женой, каждой твари по паре, ну, не задалось с первого раза, так будет с чего сызнова лепить. А здесь какова альтернатива? Два гея и китайская девочка на безлюдной земле? серьёзно? Инсинуация какая-то… А здоров ли ты Отец? В адеквате ли? В пору хоть брать Шьямалана на работу в МАССОЛИТ на место Иванушки Бездомного, уж он бы порадовал Берлиоза статейкой...

И это не единственный симптом. Почему в качестве агнцев Он выбрал образованных, здравомыслящих атеистов, а в качестве засланной разъяснительной бригады, совершенно рандомных обывателей, и без того не особо владеющих риторикой, но для надёжности зомбированных, да ещё дав им в руки средневековые инструменты для лоботомии? Это чтобы у оппонентов не оставалось сомнений в чём?..

Давайте не будем лукавить, моральный выбор здесь не при чём, для сладкой парочки он тяжкий, но очевидный, это всего лишь ширма, чтобы выдавить слезу, кино не об этом. Главный замес в том, что в Него не верят, вот где собака затаилась – Он есьм! И в доказательство — библейский трындец! Но не сразу, как истинный филантроп сначала будем по-хорошему. Правда, стараниями безумной четвёрки, невнятно голосящей что-то вроде «житие мое, вельми понеже…» и для пущей убедительности, буквально, выносящей друг дружке мозги, гораздо охотнее поверишь в то, что такого «по-хорошему» никакая психика не выдержит и сломается в какой-то момент, и кабы всё дальнейшее произошло уже в воспалённом сознании «избранной» парочки - вот то был бы катарсис! Но такое развитие событий явно не по душе Шьямалану, есть подозрение что он поёт оду религиозным фанатикам (это просто праздник какой-то! вы вот не верили, а мы говорили!..) и сам их предводитель. Не пыжьтесь, разумом не понять, это как если бы муравьи пытались понять замысел дворника, раздербаневшего метлой их муравейник...

Шьямалан, аки фокусник-Иисус, по воде ходит, но вглубь не ныряет, даже не зачерпывает, а там внизу… философско-теологическая бездна. Его персонажи — плоские образчики бихевиоризма, он ставит их перед фактом и смотрит на физико-эмоциональную реакцию, никак не раскрывая их отношение к происходящему, ни вербально, ни умозрительно.

25 ноября 2023

Жертвоприношение

Первые двадцать минут этой ленты сразу же вовлекают зрителя в действо. Короткий диалог Дейва Батисты с маленькой девочкой колоритен. Крупные планы лишь усиливают нетривиальный диалог, а совместная ловля кузнечиков становится метафорой всего происходящего.

Для меня было удивительно, что Дейв Батиста так выразителен при крупной приближении. Оказывается спокойные диалоги и рассудительные персонажи - это как раз та стезя, в которой ему наиболее точно можно себя раскрыть.

Что же касается всего того, что М. Найт Шьямалан постарается раскрыть смысл понятия жертвоприношения в современных потребительских координатах. В некоторой части он будет выразителен. Ритуал будет представлен как сделка. Но никаких правил игры тут обозначено не будет: делайте как мы скажем и все будет хорошо...

Мне все это показалось весьма поверхностным, попсовым. Раз уж тема жертвоприношения, тогда куда ярче было бы взять за точку отсчета 'Саламбо' Флобера. Там уж эти вопросы раскрыты в полной мере...

Но куда уж там. Шьямалан кажется пытается критиковать цивилизацию потребления, будто не замечая, что его лента в полной мере относится к утилитарной незамысловатой продукции, лишь спекулирующей на имени режиссера, получившем известность благодаря действительно глубоким и творческим работам.

В таком аспекте - жертвоприношение это как раз то, что Шьямалан берется работать над поверхностными лентами, растрачивая себя попусту

5 из 10

3 октября 2023

Кажется, что Шьямалан создал себе уже настолько культовую или даже мемную репутацию автора 'вот это поворота' и 'нарочно не придумаешь' сюрреалистичной постановки, что когда он как будто намеренно старается избежать всех своих клише и бзиков, то вы остаётесь либо разочарованными, либо просто не впечатлёнными.

Сам по себе фильм довольно хорошо снят. Честно говоря, я уже давно не видел настолько лёгкого и приятного ужастика. Все актёры играют хорошо, выдавая ровно ту игру, которую от них требует такой фильм. Никогда не думал, что Руперт Грин может так натурально отыгрывать человека с проблемой контролирования гнева, а Батиста вести нравоучительные и дружеские беседы. Тоже самое можно сказать и о постановке в целом. Музыка, картинка, операторская работа...придраться практически не к чему.

Но по иронии судьбы, именно это и подводит фильм. Перед нами не просто 'ну..норм, пойдёт' ужастик, перед нами фильм Эм Найта Шьямаллана, который буквально стал культовым благодаря поворотам ради поворотов, критически бредовым диалогам и сюрреалистично как будто не от мира сего играющими даже самыми лучшими актёрами. Все эти 'я вижу мёртвых людей', 'их остановила дверь?!' и т.д. В общем, как говорится, человек пароход. Ой, то есть мем.

Но в фильме не то что нет 'вот это поворота' который мог бы вызвать у вас 'воу!' или хотя бы заставить говорить о фильме как о Шестом Чувстве. Нет, в нём нет даже пресловутого сюрреализма или комичного бреда. Как я уже говорил, перед нами просто самый обычный, пусть и качественно снятый и поставленный, ужастик на тему апокалипсиса и важности самопожертвования ради других людей. Разве что финальный диалог может вызвать улыбку из-за некоторой тяжеловесности фраз и странных операторских решений, но не более.

Я бы не назвал фильм скучным или плохим, он крепко отрабатывает как минимум честно заработанную шестёрочку. Но при всей моей снисходительности, это всего лишь уровень второстепенного эпизода Сумеречной Зоны (какая мета ирония, да), а не режиссёра, любой фильм которого в прошлом становился событием и кладезем мемов для обзоров.

Я не знаю, намеренно ли мистер Найт пытался избежать своих любимых клише и просто снять качественную адаптацию повести, или нет, но это просто не то, что вы ждёте увидеть от режиссёра с таким портфолио и репутацией.

6 из 10

19 мая 2023

Стук в головоломку Шьямалана

В критической ситуации многие скажут, что могут пойти на всё ради своей семьи, но на что вы готовы решиться для спасения человечества? Существует ли определённый эффект бабочки, про который не раз уже снимали фильмы, благодаря которому могут повернуться вспять катаклизмы.

У Шьямалана есть, как много поклонников, так и лютых хейтеров, которые готовы придираться к любым изъянам его творчества. Я скажу так, что этот режиссёр ходит по грани гениальности и треша. Даже если взять одну из последних его работ «Время», то она мне показалась действительно интересной и захватывающей, задумка превосходная, и некоторые спорные моменты, будь то вопрос с едой или опухолью, не сильно бросаются в глаза, лично для меня. Если вернуться к «Стуку в дверь», то можно отметить, что М.Найт гонится больше за воплощения самой идеи, стремится передать атмосферу, в данном случае образ безысходности. Исполнение, кажется, удачным.

Кино снято в пассивно-агрессивной манере. С одной стороны неприятно и страшно, что вламывается в дом к тебе какой-то амбал (в исполнении Дейва Батисты), с ним подозрительный эмоциональный парень (Руперт Гринт) и две девушки, в руках у которых фильдеперсовое оружие средневековья. С другой же они ведут себя относительно вежливо и обходительно, возможно, они и в правду без каких-либо плохих намерений, а может быть, они сектанты, которые решили сыграть с парочкой злую шутку.

Шьямалан строит сюжет на отрицании отрицания происходящего. Он заставляет сомневаться в правде, как самих персонажей, так и нас зрителей. Что действительно понравилось, так это аллегория образов 4 взломщиков, которые воплощают собой праведные вещи по библейским канонам. Здесь же можно отметить первую сцену с появление амбала, где милая девочка собирает насекомых, и Батиста своей огромной рукой помогает ей засунуть в банку новопойманного кузнечика (саранчи – вестника беды), тем самым олицетворяя грядущие события.

Мне немного не хватило больше крови, потому что подобного рода триллеры всё-таки подразумевают некоторое насилие над людьми, но я ещё тот извращенец, возможно, это сделано, чтобы не акцентировать внимание на жестокости, а наоборот углубиться в проблематику взаимоотношений между людьми. Ещё сцена в ванной не блещет великими режиссёрскими изысканиями, но в целом, имеет место быть, в данном случае, если поставить себя на место героев, то мы бы вели себя так же, без каких-либо фантастических выдумок.

По нынешним гомофобным тенденциям РФ, пара из двух мужчин явно бы кому-то не понравилась, как в этом фильме, но здесь это настолько передано толерантно и мягко, не в стиле Netflix, что выглядело в рамках приличия.

В данном фильме главное – это неожиданный сюжет. С самого начала Шьямалан бросает нас в неоднозначную ситуацию, которая с течением времени набирает обороты и становится то ли совсем нереальной, то ли находит подтверждение в представленных доказательствах, а верить им или нет, остаётся за нами. Возможно, конечный монолог, где всё объясняется, покажется многим лишним, но как по мне, это часть задумки общей картины, которая выполнена в духе «не обманывай, да не обманут будешь».

7,5 из 10

26 апреля 2023

'Стук в хижине' - ветхозаветный триллер о том, что от конца света вас сможет спасти одна отдельно взятая семья

Когда рождается подобный фильм, вполне возможно в муках и криках, акушер с гордостью объявляет - 'у вас Шьямалан'. Самый главный мистик Голливуда хоть и родом из Индии то ли чересчур увлекся чтением христианской Библии, то ли и правда доказывает, что все религии тесно переплетены хотя бы на уровне мифов. Во всяком случае 'Стук в хижине' вышел практически агиткой курса, как пересобрать до боли известный жанр. Но тут все не так просто

Шьямалан кидает нас в мир хтонического минимализма, столкновения стихий в эстетике замкнутого пространства. Семья геев, взявшая на воспитание китайскую малышку, решает провести уик-энд у озера. В глуши есть только вполне себе обжитой домик, кристальная вода и вездесущий лес, окружающий хижину со всех сторон. Внезапно у порога появляется группа из четырех крайне странных людей. Перекаченный, но мягкохарактерный физрук, психованный газовик, чернокожая акушерка и позитивная повариха из Калифорнии. У них в руках чудные оружия похожие на какую-то смесь палицы с алебардой, а еще они говорят, что если семья не принесет одного из членов в жертву, то весь мир умрет.

Дальше нас ожидают полуторачасовые диалоги о судьбе мира, жестокие разборки и туча философских дилемм для школьного сборника моральных задач. Что ценнее - одна жизнь родного, близкого или судьба всего человечества? По банальности нравственного выбора - это как задачка про машиниста поезда и сына, от которого сходят с ума в пятом классе. По подсознательной глубине - суицидальная симуляция. И Шьямалан знает это, поэтому и до конца тянет с ответом. Важен процесс, который творится у зрителя в голове, а не сюжетный твист.

'Стук в хижину' - довольно интеллектуальный филлер всех остальных фильмов индийца. Он, как всегда бывает у Шьямалана, крайне коммерчески успешен. Люди готовы идти в кино, только прочитав синопсис. А если они еще и знают режиссера, то досидят до самого конца, ожидая переворота в сознании. И здесь Шьямалан на самом деле удивляет. Он играет не на уровне сюжета, а жанра. Мы буквально до последних кадров не знаем, что мы смотрим - мистическую загадку или криминальный боевик. До самых последних кадров.

При этом переоценивать 'Стук в хижину' тоже не нужно. Фильм получит за многое - плоский местами как Земля древних греков сюжет, выбор в качестве мишени однополой семьи, да даже за чрезмерную и не очень обоснованную сценарием жестокость. Тарантиновщина - это когда кровь льется, как протухший дешевый кетчуп. А Шьямалановщина - когда перед фонтаном крови нам со всех ракурсов покажут и жертвенный алтарь, и диковинное орудие резни.

И всё же 'Стук в хижину' скорее удался, чем нет. Шьямалан снова сделал успешный зрительский проект, не допустил непростительных ошибок, как в прошлогоднем 'Времени', и перевел игру с сознанием на уровень жанрового выбора. При этом не изменив себе. Режиссерский стиль узнает любой, кто смотрел даже лишь только культовое 'Шестое чувство'. Шьямалан в очередной раз показал, как важно наслаждаться процессом и быть в неведении. Куда важнее, чем знать ответы на все вопросы.

22 марта 2023

О чем фильм?

Семилетняя Вен собирает кузнечиков в лесу, когда к ней подходит массивный, но добродушный Леонард (Батиста), который предупреждает Вен, что её семейный отпуск в лесной хижине превратится в очень серьёзное испытание. Вскоре ей и двум её папам предстоит выбрать одного из членов семьи и принести его в жертву. А иначе - апокалипсис.

Мнение

Большую часть своей первой половины «Стук» - это напряжённый и нервирующий фильм. Шьямалану отлично удаётся передать решительный фанатизм четвёрки людей, вламывающихся в хижину, притом что почти весь фильм действие заперто в четырёх стенах. Но с классикой маэстро, например, со «Знаками», кино в сравнение не идёт - из-за почти полного отсутствия экспозиции (иногда и короткими дозами подаётся во флэшбеках) проникнуться сочувствием и симпатиями к семейству главных героев очень сложно.

Но больше всего недовольство вызывает концовка. И дело даже не в том, что от мистера «Вот это поворот!» ждёшь чего-то ошеломительного и не получаешь этого (да, друзья, можете сразу занижать ожидания, чтобы не было так горько в финале). Дело в том, что кино буксует у самого финиша, оставляя нас с пустыми руками гадать, что же Шьямалан хотел такое сказать. И тут вы уже начинаете додумывать сами в меру вашей фантазии.

Если сильно прищуриться, то можно увидеть различные аллегории и подтексты: тень пандемии и изоляции, война в Восточной Европе, бряцающие ядерными бомбами сверхдержавы - не зря Часы Судного дня замерли всего в полутора минутах от полуночи. Щуриться не обязательно, чтобы увидеть лучшее актёрское выступление в карьере Дэйва Батисты, актуальную сейчас инклюзивность (или повестку, в зависимости от вашего отношения к) и тонну библейских аллюзий. Фильм Шьямалана, в котором неожиданным финальным сюжетным твистом оказывается его полное отсутствие это зрелище местами занятное, но вы точно сможете найти как провести два часа своего времени с гораздо большей пользой.

4 из 10

19 марта 2023

О тех, от кого зависит судьба Человечества

Шьямалан всегда был мастером интриги и неожиданных поворотов сюжета. Не всегда удачно, но практически постоянно. Так и со «Стуком».

Есть несколько вариантов рассмотрения данного фильма. Рискну отойти от стандарта и сразу уточню – книгу я не читал.

И так: где-то в одинокой хижине проводят досуг пара геев с удочеренной девочкой-азиаткой. Вдруг к ним вламывается здоровеннейший амбал с группой поддержки в стиле «охотники на ведьм в Средние века» и заявляет: «Ребята, от вас зависит судьба Земли и всех ее жителей». Начинается моральное противостояние между двумя папами и гоп-компанией достаточно интеллигентных и вежливых людей, которые ведут себя достаточно странно и говорят непонятные вещи…

Ну то, что полная политкорректность здесь присутствует сразу видно: геи, афроамериканка, азиатка, женщина в разводе с ребенком, неженатый учитель-здоровяк. Но вот то, от кого зависит судьба человечества я так и не понял: неужели от семьи пап? Или все таки от тех, кто пришел в хижину? Посмотрев фильм до конца у меня возникло в очередной раз ощущение, что Шьямалан просто опять лихо поизмывался над зрителем. Потому что главной сюжетной линией «Стука» за всей шелухой сюжета является то, что зритель в конце-концов понимает, от кого зависит судьба мира.

Но стоит ли за ради этого смотреть фильм?

5 из 10

15 марта 2023

Плохо финал, а путь к нему ещё хуже

Новый фильм Шьямалана быстро заинтриговал: Батиста и рыжий из Гарри Поттера сразу же привлекли внимание, а не самый частый сюжет с хижиной в лесу и культистами закрепил это внимание.

И вот после первых 10 минут фильма - отлично, интересно, завлекающе. А в итоге, оказывается, банальный сюжет, который мы услышали чуть ли не в самом начале, развивается так, как он бы и развивался. И звучит это немного странно, но я объясню: представьте, что вы смотрите фильм, в котором человеку нужно катить бочку через поле, а потом поставить эту бочку и уйти. И вы действительно просто смотрите, как человек катит эту бочку, хотя вы и так понимаете как происходит этот процесс.

И то же самое в фильме. Уже после первого 'пожертвования' понятен принцип построения фильма, нам не приносят ничего нового, а сюжет не раскрывает никакие подробности почему всё именно так.

Так о чём же тогда фильм, если точка, к которой всё идёт, понятна чуть ли не с самого начала? Скорее не про конечную точку, а про путь к ней? Я был бы очень счастлив, если бы это было так. В действительности сам путь от точки А к точке Б совсем неинтересен. Да, есть какие-то страдания главных героев, их воспоминания и всё такое, но на них абсолютно всё равно. То ли отсутствие супер качественной озвучки, то ли сами герои, то ли ещё что-то, но этот путь в фильме совсем не цепляет, совсем не интересен.

Выглядит скорее так, что фильм снят либо с идеей, но вот реализация подкачала, либо он просто снят для галочки, чтобы было. Какая именно галочка и что было, думаю, каждому понятно.

11 марта 2023

Поначалу кажется, что это лучший фильм М. Найта Шьямалана. Но нет. Ну, почти...

В загородный дом, где живёт гей-пара и их приёмная дочь, вламываются четверо странных незнакомцев и заявляют, что они призваны остановить Апокалипсис. Для этого кто-то из нетрадиционной семьи должен совершить жертвоприношение, иначе всё человечество обречено на гибель...

Первое впечатление сразу же после просмотра - наконец-то мой любимый Шьямалан спустя 8 лет (а я считаю вышедший в 2015-м «Визит» скорее успехом, чем нет) снял отличное кино. И, как известно, именно первое впечатление является самым правильным. Однако потом, после некоторых раздумий и парочки обзоров на YouTube ты понимаешь, что режиссёр местами крупно облажался.

Возможно, виноваты в этом ещё два человека, вместе с которыми Шьямалан писал сценарий — скрипт временами тут реально просто трещит по швам. Примечательно, что это экранизация романа американского писателя Пола Тремблея, который похвалил сам Стивен Кинг, а в 2019 году книга получила премию имени Брэма Стокера (Кинг, кстати 15 раз становился её лауреатом). В общем, первоисточник мощный и основная, самая захватывающая часть фильма, судя по всему, снята именно по нему. А вот концовка, насколько я понял, сделана уже достаточно вольно, что и вызывает справедливые непонимание и возмущение зрителей.

Но сыграно и срежиссировано кино настолько здорово, что, повторюсь, на сюжетные ляпы просто не обращаешь внимания (такого Дэйва Батисту, как здесь, вы точно ещё не видели). Думаю, это тот редкий случай, когда даже те, кто на дух не переносят творчество Шьямалана, посмотрят его новый фильм если не с удовольствием, то хотя бы с интересом. Я этого режиссёра очень люблю, поэтому искренне кайфанул. Это во многом спорное, но всё равно хорошее кино.

11 марта 2023

«Стук в хижине» — яркий пример вырождения и отсутствия оригинальности

С самого начала «Стук в хижине» кажется клишированным фильмом ужасов с предсказуемым сюжетом. Семья, отдыхающая в глуши Пенсильвании, подвергается вторжению четырех незнакомцев с самодельным оружием ближнего боя. Они утверждают, что у них были апокалиптические видения, и угрожают семье пожертвовать одним из своих, чтобы предотвратить конец света. Пленные им не верят и относятся к ним как к психически больным. Незнакомцы жестоко убивают друг друга одного за другим, а герои смотрят телевизионные новости о катастрофических событиях, разворачивающихся по всему миру.

Сюжет настолько же невообразимый, насколько и неубедительный. Четыре всадника Апокалипсиса изображаются как четыре случайных незнакомца, у которых есть оружие ближнего боя и у которых есть апокалиптические видения. Идея принести в жертву члена семьи, чтобы предотвратить конец света, абсурдна и лишена логики. Неверие пленников оправдано, а действия незнакомцев только подтверждают их безумие.

Сами персонажи плохо прописаны и неуместны. Эрик и Эндрю — типичная пара из фильмов ужасов, которых ради оригинальности сделали геями, без каких-либо отличительных особенностей или личностей. Вэнь, их удочеренной дочери, почти не дается никаких реплик или развития персонажа, что превращает ее в простой сюжетный ход. Незнакомцы одномерны и служат лишь средством для продвижения сюжета вперед. Отсутствие развития персонажей не оставляет зрителям никаких причин заботиться об их судьбах.

Темп фильма вялый, сюжету требуется много времени, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Большая часть фильма состоит из незнакомцев, пытающихся убедить семью пожертвовать одним из своих, в то время как семья отказывается им верить. Это перемежается сценами убийства друг друга незнакомцами, которые чрезмерно жестоки и кровавы. Насилие беспричинно и не служит никакой цели, кроме как шокировать публику.

Кинематография ничем не примечательна, большая часть фильма происходит в одном месте. Работа камеры скучна, без творческих кадров или ракурсов. Спецэффекты, используемые для изображения апокалиптических событий, неубедительны и выглядят дешево. Звуковой дизайн также тусклый, без запоминающегося или эффективного использования звука.

«Стук в хижине» — плохо написанный, неубедительный и ничем не примечательный фильм ужасов. Сюжет предсказуем, в нем нет ни логики, ни творчества. Персонажи плохо прописаны и неуместны, и у зрителей нет причин заботиться об их судьбах. Темп вялый, с чрезмерным насилием и кровью, которые подчеркивают скучный сюжет. Кинематография скучная, без творческих планов и ракурсов, а спецэффекты и звуковое оформление неубедительны.

Одна из главных проблем «Стук в хижине» — общая вырожденность истории. Идея принести в жертву члена семьи, чтобы предотвратить конец света, не только отвратительна, но и противоречит основной человеческой морали и ценностям. Такая сюжетная линия продвигает извращенное чувство морали, которое не только неуместно, но и опасно. Сюжет фильма крайне скучен и неоригинален. Идея о незнакомцах, появляющихся в хижине и терроризирующих семью, является клише, которое уже много раз использовалось в фильмах ужасов. Добавление апокалиптической темы не делает его более интересным или оригинальным.

Персонажи в фильме плохо проработаны и лишены глубины. Главные герои, Эрик и Эндрю, двумерны и не связаны друг с другом. Антагонисты, четыре незнакомца, одномерны и лишены какой-либо реальной мотивации или предыстории. Отсутствие развития персонажей мешает зрителям установить связь с кем-либо из персонажей и в конечном итоге делает фильм менее увлекательным.

В целом, «Стук в хижине» — яркий пример вырождения и отсутствия оригинальности, которые становятся слишком распространенными в современном кинематографе. Со скучным и неоригинальным сюжетом и плохо проработанными персонажами этот фильм — пустая трата времени для тех, кто ищет наводящий на размышления или занимательный фильм ужасов.

8 марта 2023

Хижина Шьямалана

М. Найт Шьямалан в этот раз выдал весьма интересную концепцию конца света. Хоть у нас и экранизация, но в стиле режиссёра картина смотрелась интригующей. Режиссёр поднял вопрос, который вынуждает сделать сложный выбор, заодно и использовать все текущие повестки в современном обществе. Мрачная история затрагивает четверых предвестников конца света, которые вторгаются в семью, чтобы поведать о серьёзности ситуации. К фильму сразу возникает множество вопросов, которые остаются без ответа, но в этом весь Шьямалан – многие детали упущены ради нужного эффекта.

Почему именно эта семья? Почему именно в этой хижине? Знакомство с всадниками апокалипсиса проходит весьма тревожно. Мнимое насилие переходит в убеждение: надо пожертвовать семьёй ради спасения человечества. Акцент на специфики семьи также настораживает, так как традиционные ценности привели бы к библейскому началу, но у нас есть определённые условия, которые ставят героев в тупик и тем самым заполняют весь хронометраж жёстким саспенсом.

Режиссёр представляет все качества людей в четверых персонажах. Весьма приятно было видеть Руперта Гринта в кино. Шьямалан вдохнул в Рона Уизли жизнь: сначала «Дом с прислугой», теперь «Стук в хижине». Кажется, что у нас обычные маньяки, но лента постепенно вызывает сомнения. Таким образом, эффект достигается элементами триллера, чтобы донести основную мысль. Всё ещё есть вопросы, всё ещё кажется, что это полный бред, но когда на экране появляются доводы, то всё списывается на совпадения и постановку.

Скрашивает просмотр влияние на семью четверых гостей, которые появлялись в прошлом, чтобы убедиться в своей правоте. Вот только сильно Шьямалан бьёт по зрителям повесткой, показывая «самую чистую и прекрасную семью». Серьёзно? Можно было сделать традиционно, а теперь у нас и высмеивание, и заезженная тема, и опасный обход цензуры. Но именно такого вида семья ставит всех в тупик, вызывая очевидные выводы по поводу спасения человечества.

Режиссёр замахнулся на апокалипсис, в своей манере. Поэтому третий акт картины вызывает сильные эмоции и сложность в выборе. После доходчивых объяснений лента запускает «часы судного дня», чтобы сквозь все яркие и эмоциональные флэшбэки герои пришли к очевидному варианту решения проблемы. В целом, картина напряжённая, но из-за концепции конца света рождает много нестыковок. Вопросы сопровождают весь просмотр, чтобы также комкано довести до кульминации. Если убрать немного логики, то это хорошее кино Шьямалана. По крайней мере, в нём не было неожиданного и глупого финала как в «Время». Мрачно.

26 февраля 2023

Счастливая парочка отцов с их юной дочуркой отдыхают в лесной хибаре, когда внезапно на пороге возникает квартет незнакомцев с причудливым ритуальным оружием на перевес. Рассусоливая про надвигающийся конец света, они ставят радужному семейству некий ультиматум...

Кино адаптация душещипательного романа Тремблея «Хижина на краю света», который Шьямалан переписал на свое усмотрение. На первый взгляд получилась простенькая история, но если капнуть глубже, то это продуманный триллер о семье, которой приходится принимать непростые решения. И если в большинстве картин Найта сюжетный поворот потрясает и кардинально меняет суть происходящего, то здесь он проходит в спокойном ритме, размазываясь на половину хронометража, тем самым играет с вашими ожиданиями, погружая в сбивающую с толку ситуацию. И сколько бы не ругали мистера Ш. но он все еще остается уникальным визуальным рассказчиком с амбициозными идеями.

Паранойя, отрицание и изощренные попытки убеждения являются основными инструментами ленты, а растущая паника обоих папаш настолько ощутима и осязаема, что нагнетает удушающее напряжение, постоянно нарастающая без передышки на протяжении всего хронометража. Зрителю предстоит поломать голову в сомнениях кому доверять: россказням обезумевших фанатиков, размахивающим мотыгами, или здравому смыслу и рационализму батьков.

Режиссер упивается абсолютно пугающими апокалиптическими образами, в том числе огромными сокрушительными цунами и самолетами, падающими с неба, как в Книге Откровения, тесно переплетая события с религией. А уж тема самопожертвования вовсе является ведущей: на что вы готовы ради спасения всей цивилизации? А вот хочется ли спасать такое человечество - вопрос со звездочкой.

Мораль: если не хотите дома незваных гостей, то не набирайте микрозаймов.

В итоге сбивающая с толку притча о спасении мира, гипнотизирующее зрелище, где есть над чем задуматься.

7.5 из 10

26 февраля 2023

Религия - бессмысленная и беспощадная.

Крайне символично, что религиозное спасение человечества достается по сути тем, в ком религия и видит все основные пороки человечества.

Уничтожение мира было послано человечеству за праздность, прелюбодействие, чревоугодие, злобу, насилие, мужеложство и прочие действия, которые присущи главным героям и которые неотъемлемо появляющиеся с улучшением качества жизни общества.

Человек - животное, а когда животному не надо заботиться о своей жизни, о пропитании и прочих базовых вещах - оно сходит с ума, его психика нарушается и появляется все выше перечисленное.

Не сказал бы что это плохо с точки зрения логики и разума - ведь если отбросить средневековые потемки и отсутствие разума - лучше жить хорошо, чем страдать как завещано практически всеми религиями.

Но несомненно, нельзя качественно изменять жизнь к лучшему резкими рывками - иначе подобных сумасшедших животных станет слишком много, не у всех есть достаточно мозгов для самоконтроля и стабильная психика для её самосохранения в условиях отсутствия каких-либо границ, требований, обязанностей и ответственности.

По сути современная религия подобным рукотворным препятствием для 'слишком' хорошей жизни и является. Уж не знаю как передать мысль лучше.

А по фильму - ну такое себе. Из актеров понравилась разве что игра Батиста, остальные просто фон и пара сладких пирожочков, от которых попросту противно. Именно триллера - мало, по сути с самого начало понятно куда все идет и ожидаешь всего 2 варианта развития, никакой загадки или интриги.

Ну и плюс топ нелепейших концовок пополнился оной из этого фильма.

25 февраля 2023

Жертва во имя блага

Эрик и Эндрю воспитывают приёмную дочь Вен и все живут в изоляции от внешнего мира. Нежданное прибытие четырёх незнакомцев позволяет им по-иному взглянуть на мир, в то время когда по всей Земле происходят страшные события.

Актёры: Шьямалан не прогадал на счёт того, что пригласил Дэйва Батисту на роль Леонарда. Актёр, вызывает ассоциации с его предыдущим образом из сиквела 'Бегущего по лезвию' (герою Дэйва была присуще медлительность, поэтому Шьямалан сразу приметил его). Леонард, как лидер разношёрстной группы, располагает к себе, как дружелюбный человек, любящий мультфильмы. Поверьте на слово, герой не является психом. Да и не похож, хотя в начале может сложиться впечатление, что склонен к педофилии (начальная сцена). Итак, его Леонард представляет собой сдержанного преподавателя, который в перед 'самым концом' может вразумить парочку.

Не обошлось без звёзд, мелькавшие в предыдущих лентах Шьямалана. Взять героя Руперта Грина или Никки Амука-Бёрд. Если первый - вызывает негативное впечатление, прежде всего из-за своей внешности (тем более в прошлом тесно пересекающийся с ГГ и отсидевший в тюрьме), то Никки сыграла не выше предыдущей роли во 'Времени'. Но, тоже достойно.

Интересно наблюдать за 'странными детьми' Шьямалана, рисующий из них замкнутых после травмы или верующих в небытие. Кристен Цуй сыграл удивительно хорошо, особенно в моменты просьбы переключить на мультик. Героиня хорошо воспитана (не надо думать, что это только из-за двух пап!), собирает кузнечиков. Уверен, Вен вырастит в нормального человека с заливистым смехом.

Больше всего запомнился Эрик (Джонатан Грофф). Внимательный и умеющий принять правильное решение на трезвую голову. В итоге, персонаж поймёт, что четвёрка героев олицетворяют наставничество, врачевание, слово и заботу. А, главное то, что эти люди не желали им вреда, а хотели провести с ними время.

Обидно другое. Почему принёс себя в жертву не герой, на которого ты молился (что он выживет), а изначально тот, кто напрашивался (исходя из своей профессии)? Постановщик даёт своим героям верить, даже если они не верующие люди, скептики и атеисты. К, примеру, детский психолог в исполнении Уиллиса был убежден, что его метод работает, пока не взглянул на другую сторону медали и не начал верить в то, что говорит мальчик; Дэвид Данн сомневался в своей силе, однако умелый наставник и провидец Прайс сумел докопаться до истины и подсказать, как жить дальше Данну и т.д.

Всё остальное: Идея Пола Трэмблея показать через призму гейских отношений, как тяжело существовать в мире, где тебя не понимают. А ещё труднее приходится героям сделать выбор, зависящий от героев, ради спасения человечества. Сама история про геев, смотрится неплохо, хотя ожидал чего-то неприятного, как только узнал о чём станет снимать маэстро.

Непонятно, почему из всех героев, заслужил право на существование другой? Тот, чья участь уже была предрешена исходя из вспыльчивого характера и его профессии. В самом конце в нём уже просыпается прокурор, готовый обвинять людей и покончить с делом. Потому что не верил с начала.

В этом фильме (помимо веры и воды) также есть и излюбленные знаки, солнечные силуэты, возникающие в самый неожиданный момент. Конечно, герои наставничества, слова, заботы и врачевания - это четыре всадника апокалипсиса. Но, если бы один из героев вначале сказал бы, что видел, то можно было всё избежать и катастрофы мирового масштаба.

Шьямалан создаёт отличный фильм-катастрофа в замкнутом пространстве дома. Чем-то этот глубокомысленный фильм, напоминает 'Знамение' с Кейджом. Правда, здесь вместо пришельцев, обыкновенные люди, но с удвоенной силой веруют в то, что объединило их вместе. Жертва во имя блага.

Не обошлось без камео Шьямалана, которое он применяет почти в каждом своем фильме. Здесь же он решился стать гостем в утреннем шоу кулинарной рубрики.

Стив Десмонд и Майкл Энтони Шерман адаптировали роман Трэмблея. Сюжет про апокалипсис, 'конец света' не нов. Но, интересно другое, когда все сомнения отпадут, а человек до сих пор находится во власти своих убеждений, почему бы один раз не 'поверить' на слово незнакомцам. Ведь иногда чужие люди, могут быть правы. Или дать нужный совет. Приятно, что все сомнения одного из героев отпадут, благодаря неожиданной концовке, где он убеждается, что все эти люди, не ангелы и не 'всадники' (хотя во многом с ними схожие), а просто - спасители. И у них есть миссия. Непонятно одно, обязательно 'геи - должны спасти мир'. Довольно странный выбор, почему высшая сила выбрала их? В ленте не объясняется. Гендерная семья уже не в моде. Ой, я наверное перепутал с 'Терминатором 2'!

Композиция Хердиса прекрасно вписывается в рушащийся мир и драму, возникшую между парой.

Впечатления: отличный философский фильм-катастрофа, я бы сказал на голову выше 'Явление'. Только потому, что действие развивается в четырех стенах. Фильм наталкивает на размышления. Можно ли пожертвовать малым, ради спасения человечества. Сделаем мы этот нелёгкий выбор или уже поздно?

15 февраля 2023

Благие намерения.

Где-то в светлом лесу, на юге этих ваших соединённых штатов, отдыхает милое для всего толерантного мира семейство. Арендовав на все выходные коттедж, пара биологически настроенных отцов уютно проводят время со своей дочуркой. Только семейные посиделки омрачает визит галантного верзилы по имени Леонард. Этот человек дружелюбен, не лишён манер, у него крепкие бицепсы, а ещё он носит с собой средство самообороны, больше похожее на средневековый агрегат для пыток. В вопящем о толерантности мире этот незнакомец быстро бы привлек внимание полиции, но по закону жанра телефоны не работают, а печальный Незнакомец заявился на огонёк вовсе не один. И вот, сквозь уши перепуганных отцов проходит странная весть о глобальном ужасе, и вещающие её не выглядят злобно,- напротив Леонард и компания весьма подавлены.

Мрачная история о конце света. И нет, Шьямалан не ударялся в глобализм. Просто он как бы снова вернул приём неожиданности присущий его фильмам, но сделал это по особенному. Фильм с самого начала берет атмосферой эксплуатационного триллера прошлого века, где основной акцент сделан на внутреннем напряжении между главными героями.

Пару слов об ЛГБТ: Несмотря на то, что главные герои фильма являются парой геев, эта тема скорее обыграна, как что-то само собой разумеющееся, и акцентуации на ней служат рычагами для сюжета, где однополость - причина для ненависти и насилия, в уже потом радужные девайсы и все остальное. Ну вы поняли.

Дэйв Батиста шикарен в роли громоздкого Леонарда, образ получился драматически мрачный. Вот ты видишь этого здоровяка, и понимаешь, что с благими намерениями он исполнит задуманное, и не стоит ему противостоять. То же самое могу сказать и про Руперта Гринта, которого очевидно потрепал жизнь после эпопеи Поттера, и теперь его амплуа - депрессивные невротики. Самое главное что ансамбль антагонистов очень годно взаимодействует, происходит именно тот контраст нарастающего напряжения, в котором кровь как бы и не нужна, ибо с лихвой компенсируется неврозом жертв, и вопросом,- А что будет дальше? То есть с сеянием интриги у Шьямалана полный порядок.

Но вот вернёмся к глобализму. Мог бы из фильма получится стандартный, но достойный, триллер, где тема массовой истерии на фоне катаклизмов вылилась бы в такую вот своеобразную дань. Но, Шьямалан не был бы Шьямаланос ежели бы не оставил этот самый посыл к зрителю, и вот этот посыл увенчан целою тропой пасхалок, открытых разъяснений, и конечно религиозного подтекста. Все это конечно хорошо, за исключением того, что без отдельных моментов фильм вполне мог бы выехать, я говорю о посылах религиозного толка, и раскрытии 'радужной' темы. Но, если с первым понятно, то второе я рассматриваю как хитрый режиссёрский ход, аудитория же. Так что господа можно поздравить М.Найта с своеобразной реабилитацией в триллер-жанре. Удалось.

9 февраля 2023

'Родители с дочкой снимают дом в лесу на выходные'. Ага, папу зовут Эндрю, а маму зовут Эриком. Случилось чудо, и у однополых европеоидных родителей родилась дочь - монголоид по имени Вен. Вен пошла ловить кузнечиков (вы только не подумайте что девочка проголодалась), и тут из леса выходит здоровенный, татуированный жлоб в очочках без диоптрий, и говорит человеческим голосом - 'Давай дружить!'. Как вам такое начало? Дальше ещё интереснее. Новоиспеченный друг Вен приводит ещё троих друзей, вооруженных какими - то странными 'инструментами' (нечто среднее между орудиями пыток инквизиции, и сельскохозяйственным инвентарем). Ненавязчиво проникнув в дом, селяне предлагают родителям Вен простую дилемму: убейте одного из вас, иначе весь мир погибнет.

Для тех, кто с не знаком с творчеством Шьямалана, завязка может показаться несколько надуманной, или чрезмерной. Я допускаю, что найдутся и те, кто возмущенно воскликнут - какой бред! Ну, какой, какой - обычный шьямаланский бред, скажут те, кто уже наслаждался его фильмами. Сидите, и думайте, что всё это должно означать.

О чём это кино? О проблеме морального выбора? О помутневшей от долгого употребления 'слезинке ребёнка'? 'Миру погибнуть или мне чаю не пить?'. Нет, ну действительно - стоит ли этот мир того, чтобы ради его сохранения принести в жертву любимого человека? И кстати, почему режиссер выбрал в качестве жертвы семью геев? Где протесты и жалобы лгбт - сообщества? Почему этот...Шьямалан так ставит вопрос - или смерть одного гея, или гибель человечества? Как - то это нехорошо попахивает, нетолерантненько.

А кто такие эти четверо с тяпками? Получившие увольнительную на выходные пациенты местной дурки? Как в 'Пролетая над гнездом кукушки'? Решили пошалить? А может быть это сектанты? Давид Кореш и его кореша, гуманно сожженные фбровцами, Сёку Асахара? Бог Кузя? Есть версия, что это всадники Апокалипсиса. Ну, тогда, режиссеру удалось походя разрешить сложнейшую богословскую проблему. Веками Отцы Церкви бились над этой загадкой. Скорлупа летела с голов. Кто эти четверо? Голод, холод, война и болезни? А может быть мы имеем дело с символикой цвета? Шьямалан говорит - нет! Всадники это: симпатичный, но малость деформированный физрук, со складчатой как у шарпея головой, пропитый газпромовец, медсестра и официантка. Какая эпоха, такой и апокалипсис.

Если проводить аналогию с сексом, то я давно заметила, что Шьямалан хорош в прелюдии, а вот дальше... он страдает преждевременной кульминацией, и большую часть времени елозит по поверхности, не проникая вглубь. Заинтриговал зрителя, здорово! А потом, мизансцена буксует, и все действо приобретает характер пошлого фарса. Геи эталонные. Один сладенький и плаксивый (мадам Эмоция), второй бодрый, злой и рассудительный (мистер Рацио). У девочки Вен - заячья губа. Это же печать дьявола! Может быть стоило её рассмотреть в качестве жертвы? А что? У взрослых и детей права одинаковые? Убил же Шьямалан ребёнка в 'Доме с прислугой'? Нет, это слишком жестоко, детей трогать нельзя, геи это другое дело. Обязательно будут обвинения в гомофобии, и финальный твист, заключающийся в отсутствии твиста.

Шьямалан - опытный наперсточник, и конечно же обманет в очередной раз, внимательно следите за руками.

Признайтесь честно, положа руку на это самое дело - ведь это же сказка, это же финал мечты, когда предвестником Конца Света является огромный, потный физрук?

7 февраля 2023

Ужасы Стук в хижине на большом экране с 2023 года, его режиссером является М. Найт Шьямалан. Кто снимался в кино, актерский состав: Руперт Гринт, Бен Элдридж, Уильям Рэгсдэйл, МакКенна Керриган, Scott Vogel, Дэвид Кирино мл., Дэбби Лэй, Майкл Дж. Крэйчик, Клер Луиз Фрост, Майк Уилсон, Нэнси Маррон-Асти, Роберт Л. Андерсон, Michelle Persiano, Дэйв Батиста, Джонатан Грофф.

Расходы на кино составляют примерно 20000000.В то время как во всем мире собрано 54,760,947 долларов. Производство стран США и Китай. Стук в хижине — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.