Иван Васильевич меняет всё
6.5
4.4
2023, фантастика, комедия, приключения
Россия, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис, Олег Верещагин, ANNA ASTI
и другие
Шурик пытается с помощью машины времени вернуть домой царя Ивана Грозного. Но VPN, на котором работает чудо-машина, постоянно ломается и перемещает горе-изобретателя и царя в разные страны и времена.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Иван Васильевич меняет всё

год: 2023
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Евгений Млюков, Юрий Данилов
композитор:
художники: Анна Караваева, Дмитрий Петухов, Андрей Грачев, Никита Сысоев, Надежда Яковлева
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, комедия, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения

Постер фильма «Иван Васильевич меняет всё», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Иван Васильевич меняет всё», 2023

испанского стыда навалом

Очевидно логическое продолжение современных адаптаций Семичева и Кима. Всё тот же парад ситкомовских гегов, исполняемых преимущественно не актёрами, положенная на сюжет монументальной народной комедии. Попытка заменить нетленную классику, чем-то условно новым. Хотя, на самом деле, вряд ли это творение действительно что-то может заменить.

Вероятно сделав какую-то работу над ошибками в этот раз создатели пригласили чуть больше настоящих актёров. Да и процент удачных шуток ненамного, но вырос.

В целом и в частности фильм получился смешнее издевательства над Иронией судьбы. Но и будем честны, оригинал Ивана Васильевича тоже смешнее оригинала Иронии. Так что, кино вышло не совсем отстойным, но игра не актёров не улучшилась, испанского стыда навалом и фильм получился проходным.

Идея норм, реализация слабая.

9 марта 2024

Культура отмены и перемещения во времени

По 'старой доброй' традиции, ежегодно ТНТ выпускает пародийную комедию при участии медийных лиц и актеров. В прошлом году это была 'СамоИрония судьбы', а в этом - 'Иван Васильевич меняет все'. Продакшен остался на том же уровне: это актуальная в разрезе времени история, которая никак не будет работать спустя время, и поэтому ее нужно смотреть здесь и сейчас, чтобы действительно 'проиграть' с местного юмора и скетчей.

Да, в первую очередь 'Ивана...' стоит рассматривать c точки зрения нОнешней повестки в стране: опосля 'голой вечеринки Ивлеевой' фильм был быстренько перемонтирован, а так же обзавелся дополнительными сценами, дабы быть в тренде а-ля сценарный подход у 'Саус парка'. Основной предмет пародии - 'Иван Васильевич меняет профессию' Леонида Гайдая, к которому я, кстати, хорошо отношусь. Что оригинал, что свежая 'переработка' - от и до социальные и политические фильмы, которые в ироничном и сатирическом ключе порицают общественный и полит-строй, а так же смеются над популярными течениями времени. Если же Гайдай всячески пытался донести до зрителя, что социализм не работает, а народу нужен тоталитарный 'тсарь', который наведет порядок, то ТНТ отбрасывают подобные радикальные 'спичи' и просто пародируют как тренды, так и ряд фантастических фильмов про перемещения во времени, дабы сделать историю более захватывающей и увлекательной.

'Иван Васильевич меняет всё' не теряет хватку и продолжает быть мюзиклом, где музыкальные номера исполняются популярной эстрадой. Да, местами непонятно, как сценаристы 'вырубили' авторские права ввиду санкций, но это уже дело пятое-десятое. Сценки смешные, персонажи узнаваемые и колоритные, клиповый монтаж в муз-вставках радуют глаз. Сценарий и сюжет, в целом, хорошие, особенно если понимать, что тебе показывают и о чем рассказывают.

Актерские работы нормальные: весь эшелон ТНТ на месте. Перечислять особо смысла и нет, ибо никого не пропустите и вполне застанете в кадре. Операторская работа отличная: во второй раз нравится, как меняется аспект кадра с 4:3 на 16:9 и наоборот. Саунд-дизайн странный, особенно монтаж звука. Во-первых, почему в стерео? Во-вторых, плавающая громкость музыкальных номеров и диалоговых сцен (смотрел цифрорелиз). Пост-продакшен ок.

'Иван Васильевич меняет всё' - это хороший и качественный продукт отечественного розлива. Не стоит откладывать его в 'вотчлист', дабы посмотреть через пару лет. Вы забудете все события 2023 года и просто потеряете часть эмоций при ознакомлении. Смешной, ритмичный и с рукой на пульсе. Приятного просмотра.

7 из 10

6 марта 2024

Пародии на святую святых наших родителей, культовые кинокартины советского периода, на которых мы выросли, - это всегда рулетка, и восприятие их очень сильно зависит от настроя. Можно ругать современный российский шоу-бизнес, отупляющий контент, конъюнктуру и похабщину. Можно сравнивать с великим оригиналом и чертыхаться. А можно расслабиться и отключить все негативные мысли. Все зависит от настроя.

Я не смотрел ни один фильм, которому Баженов бы посвятил выпуск. Я плевался от анонсов каждых 'Ёлок', и фейспалмил от 'Гитлер Капут'. Я не знаю, что меня заставило нажать кнопку 'плэй'. Наверное, решение отойти от синдрома гадкого утенка и оценить ленту беспристрастно. Беспристрастно не получилось.

Плюсы:

Просто бесконечное множество отсылок на мем-культуру рунета, причем вставленное не от балды, а органично вписанное в происходящее на экране. Да одни только Гоген Солнцев и Гаязовы чего стоят. А уж про финальный танец вообще молчу.

Картинка на совесть, что проявляется и в мастерском воплощении альтернативного СССР, и в костюмах персонажей, и даже в черном Пушкине (ну наконец-то).

Каст. Целая галактика из звёзд российского юмора, шоу-бизнеса, рунета и даже Думы. Некоторых позабытых было приятно вспомнить. И стало действительно жаль, что Харламова в этой картине нет.

Посыл в конце фильма не оставляет равнодушным, и превращает кинопародию в нечто осмысленное. А отсутствие американских гэгов еще больше её украшает.

Минусы:

Я все ждал знаменитое 'и тебя вылечат и меня вылечат', но так и не дождался

Антураж 18 века в Российском кинематографе уже избит и убит, от всех этих пышных платьев, кальсонов, рококо и барокко уже рябит.

П.с. 'Голую вечеринку' надо было оставлять. Это творчество. Но я могу понять создателей, в такие времена живём. Поэтому как минус не зачту.

8 из 10

2 февраля 2024

ТНТ-шная 'солянка' или ВСЕ, ВСЁ, ВСЯ!..

Не судите строго это детище!!..

Из всего переиначенного, перевернутого, опошленного, переигранного, продолжительного и паразитируемого на Святом Советском кинофонде за последние лет 20 - этот проект хоть вызывает иногда искренний смех и улыбку!..

Конечно, это сплошная 'солянка', 'винегрет' из всего чего только можно и немыслимо вместе: и почти дословный плагиат советского 'Ивана Васильевича', и пародия в духе короля пародий Лесли Нильсена, и лютый трэш, и КВН на пару с Comedy, и сатира, и улучшенная копия 'Самого лучшего фильма', и откровенный стёб, и куча отсылок к хитам не только нашим ('Бригада', 'Бумер', 'Гостья из будущего' и т.д.), но и к голливудским ('Назад в будущее', 'Звёздные войны', 'Барби' и т.п.), это и музыкальный фильм в духе 'Старых песен о главном' на ОРТ, новогодних мюзиклов из 'нулевых', и в довесок к этому кадр усыпан сплошь звёздами ТНТ и излюбленными гостями Камеди...

Хронометраж растянут...

Опальные звёзды - убраны...

Стогниенко и Кисилёв, как и грим Бузовой - отвратительны...

..а знаменитых советских артистов и маэстро Гайдая никто переиграть не сможет НИ-КО-ГДА!..

НО!

Никто ведь не брался и не собирался затмить славу Великой комедии! Это обыкновенное паразитирование, но, надо отдать должное, паразитирование не без собственных идей и хорошего актуального юмора, которого здесь - в достатке! Это и креативная фантазия и высмеивание современных проблем и пороков и просто лёгкий ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешной проект, который ЯВНО на один раз, но этот раз - ОДНОЗНАЧНО РАЗ ВЕСЁЛЫЙ!

..Безусловно, для солидности не хватало ни Харламова, ни кого-то из знаковых и стоящих актёров уровня Безрукова...

..Однако, Батруха не подвёл и был органичен, Лагашкина принять можно, Карибидис - более ли менее, ну а Мартирос, Абрамов, Пермякова, Светлаков... Эти ребята даже секундами в кадре - просто сделали мой день!! (Про Дороха и Азамата я вообще молчу... это живые 'иконы' современного российского юмора)

Так что... Все те консерваторы, что молятся на прошлое и принимают только его - разумеется, данный проект не смотрите. Это вредно для вашего здоровья, я бы даже сказал больше... кощунственно...

..Ну а все те, кто смотрит на мир на 360 градусов, пробуют новое и разное, уважают и чтят прошлое, но идут в ногу со временем и дают себя шанс радоваться жизни и не быть 'чушпанами'... (Кологривый, привет!) - всех этих позитивных и ярких людей - милости просим на одноразовый просмотр ярко-искрометно-смешно-сатирическо-пародийного кинофильма, который на 'Оскар' явно не тянет... но и скучать однозначно точно не даст!

7 из 10

p.s. А Тарантино был настоящий?!..

28 января 2024

Поработал генератор псевдослучайных медийных персон

Зрелище временами занятное, но по большей части занимает пасхалками. Смешным его можно назвать с некоторой натяжкой, но это кому как. Временами забавно, временами - прямо-таки нудно. Есть хорошие задумки, жаль, что исполнение не всегда радует. Участники на удивление несочетаемые. Кому только в голову пришло их вместе собрать? Квентин Тарантино и Влад А4! Гоген Солнцев и Виталий Милонов! Пожалуй, единственное, что их всех объединяет - они именно просто медийные личности, нет профессиональных актёров. Ну, может есть, буквально пара настоящих актёров, один из которых Деревянко. Марина Кравец, как всегда, хороша (по крайней мере, лучше Селезнёвой).

Очень удивило, что в фильме есть злободневные политические шутки!

Очень понравились отдельные музыкальные номера. Приятно удивлена молодыми парнями и девчонками, молодцы! Успехов им в творчестве!

В общем этот капустник всё-таки подкупает свежестью и для новогодней ночи сойдёт.

26 января 2024

После шампанского нормально зашел.

Давно всем уже известные музыкальные фильмы, которые транслируются по федеральным каналам в Новогоднюю ночь. Еще будучи мелкой, я помню всякие Спящие красавицы, Снежных королев (неплохой, в принципе, мюзикл, если разбирать всю эту линейку) и прочее-прочее-прочее. Отдельно стоит фильм-мюзикл “Старые песни о главном”, но сегодня у нас на повестке дня то ли фильм, то ли мюзикл от ТНТ под названием “Иван Васильевич меняет все”.

Как понятно из названия, мюзикл посвящен небезызвестному фильму. Я бы даже сказала, он не по мотивам, а практически покадрово повторяет старый советский фильм. Могу поставить плюс за то, что действительно постарались над картинкой и декорациями. Каждый стул, каждый прочий предмет мебели повторяет один в один интерьер из оригинального фильма. Был даже момент, когда в комнату зашел отец - естественно старой закалки, и его фраза была: “Ого, они даже аквариум поставили, как раньше был”. Уже как минимум за это все же стоит поощрить создателей и поставить им балл за старания. Костюмы, декорации, даже некоторые жесты лично для меня оказались на высоте. С точки зрения постановки мюзикл оказался довольно… интересным. Но что с актерами и музыкой?

Тут не могу сказать, что совсем уж в восторге. Балл поставлю за оригинальный саундтрек в некоторых моментах, все же музыка запоминающаяся, и Иван Васильевич без этого не Иван Васильевич. Не могу назвать себя фанаткой ТНТ, знаю большинство только в лицо, и, если не ошибаюсь, Клава Кока (хотя могу и ошибаться) в роли жены Шурика смотрелась гармонично. Тут тоже заметно постарались, потому что у нее даже жесты повторяются, один в один. Режиссер Якин… ну, Деревянко конечно пытался, пыжился, уж простите за такую инсинуацию, но все же чего-то не хватило. То ли какого-то затаенного хвастовства, то ли ощущения продюсерства.

Актер Шурика тоже старался, и тут вышло 50/50, вроде и неплохо сыграл, а вроде где-то не дотянул, где-то переиграл. Но плохого тоже не могу сказать. Вот Лагашкин тоже - хороший же актер, интересный достаточно, какая-то игра с хитринкой, люблю его еще с “Жуков”, но - не его роль. И играет хорошо, и старается повторить все движения хитрющего вора-афериста, но как-то не цепляет. По сути, у него основные сцены это в квартире у хирурга и Шурика, а дальше он как-то отходит на задний план и просто украшает экран. Вот актер Ивана Васильевича/Бунши постарался: тут и шепелявость, и ужимки, одновременно грозный царь и холеричный сосед по дому.

Остальные актеры/певцы просто как красивая картинка, вставленная мимоходом. Честно говоря, по секрету даже рада что не было Киркорова и иже с ними, потому что - надоело. И так на каждом экране из года в год и 24/7, хотелось чего-то посвежее. И пусть Деревянко и некоторые лица Камеди Клаба не первой свежести, уж простите. все же было ощущение легкой новизны. Мелькнули и современные певцы и певицы (хотя вторая половина фильма с появлением братьев Гаязовых просела, стала сумбурнее и как-то и не особо нужна была). Павел Воля, “тот самый” Никита Кологривый из “Слова пацана” со своей знаменитой фразой, переиначенной как “пацаны с Универсальского”, даже Гоген Солнцев засветился! Сам сюжет всем известен, но добавили немного своего, не всегда мне это конечно нравилось, но пару песен послушала, а Ласковый май в исполнении Лазарева на французском понравился мне также и визуалом. Достаточно интересная задумка на самом деле.

Концовка тоже всем известна, можно даже не описать. Понравилось ли мне? Скорее да, чем нет, но фильм могу назвать однозначно одноразовым. Посмотрел и через некоторое время забыл. Возможно, если станет совсем скучно или захочется поставить что-то на фон, пока буду заниматься своими делами и особо не вглядываться в экран… Достаточно высокий балл для этого фильма могу поставить за счет визуала, пары задумок и красивых танцоров в музыкальных паузах. Ну, и хоть какие-то свежие лица в веренице уже привычных, которых хочешь-не хочешь, а запоминаешь.

25 января 2024

ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ «ЕЛКИ» ПРЕВРАЩАЮТСЯ. .

В какой-то момент традиционную «Иронию судьбы» под Новый год сменили «Ёлки», но и те в конце концов вырубили подчистую. Однако, свято место пусто не бывает. Особенно если на него положил глаз великий и ужасный Комеди Клаб, готовый поменять все, но только не самих себя. Итак, легким движением руки «Ёлки» превращаются в… «Ивана Васильевича». Та еще заноза… Особенно когда кому-то не дают покоя лавры советского кинематографа.

С самого начала было ясно, что новодел будет выезжать исключительно на визуале и стебе, ибо дух старого доброго «Ивана Васильевича» Леонида Гайдая ему ни за что не воссоздать. И точно, новоявленный каламбур похож на один громоздкий аляповатый клип или подглючивающий калейдоскоп в руках ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Это можно смотреть только как пародию на самих себя - современное российское общество, застрявшее где-то между правлением Ивана Грозного и попытками пойти по западному пути - а-ля версальской дискотекой, бессмысленной и беспощадной под вестернизированную музыку «Ласкового мая». Вот уж смесь французского с нижегородским в попытке превратить Комеди Клаб в Комеди Франсэз. Ни дать, ни взять, а просто «догнать и перегнать Джонсонов», даром что и космическая гонка в винегрет попала. Наши новые пострелы от кинематографа везде успели. «Хотела на Канары, а везу тебя за МКАД». Эта строка из незабвенных Гаязовых как нельзя более точно демонстрирует различия между Иваном Васильевичем старым и новым. Есть ли жизнь за МКАДом? За МКАДом российского кинематографа?

Как поют братья Гаязовы, «ехать некуда, но ей хоть куда». Вот так же и новый «Иван Васильевич» выморочно хватается за любую возможность получить лайки. Только смешно ли тебе девица, смешно ли тебе, красная?? Как говорится, придет барин и всех рассудит. Уж лучше бы действительно пришел или нет, приехал на малиновой Ладе Квентин «Антонович» (по батюшке) Тарантино и поменял все.

Более-менее сносную оценку ставлю только за игру Деревянко в роли режиссера Якина и Гарика Мартиросяна в роли пластического хирурга Шпакяна. Они и в самом деле получились похожими на Пуговкина и, соответственно, Этуша.

5 из 10

13 января 2024

Не вечное, но меметичное

Если у вас что-то личное к Камеди Клабу, тик-току, ТНТ - не смотрите. Вы увидите лишь надругательство над любимой классикой.

Конечно, это никакой не фильм, это шоу. Но посмотреть его между делом не выйдет - слишком много мелких пасхалочек-шутеечек и внезапных камео, в которых заключен главный цимес и удовольствие. Спящая царевна под 'Уматурман' и вот это 'Вова мой' от Аниты Цой- это блестяще! Татуировка Ляйсан на спине шведского посла - 100 из 100. Палач, который бросает царице мужские причиндалы в телегу - на грани, но весело. Если отвлекаться от экрана, непременно что-то из этого забавного винегрета пропустите.

Концовка вообще очень трогательная и духоподъемная. С дипфейками, конечно, перемудрили, но в целом визуальные эффекты на высоте.

Нет, это не бугага на протяжении полутора часов, но посмеяться есть над чем. Отдельно хочу выделить актерскую работу Максима Киселева (дьяк Феофан) - в ноль снял образ Крамарова из оригинала. Вообще, во многих сценах вспоминалась фотограф Екатерина Рождественская, которая придумала воссоздавать живописные шедевры с переодетыми моделями, потом этот жанр стал очень популярным во время пандемии. Хочется пересмотреть эту поделку в компании с людьми с другим культурным опытом - интересно, что высмотрят в этой мешанине они. И как оценят те моменты, которые мне показались откровенно провальными.

8 января 2024

Театр абсурда или гений на злобу дня?

Начну с того, что я родом из 90-х. И все советское не вызывает у меня фанатичный восторг и ламповую ностальгию по былым временам, как и все новое, не вызывает желание кичится тем, что раньше было лучше, а сейчас... и наоборот.

Фильм снят по мотивам, как и было указано в самом начале, культовой картины 'Иван Васильевич меняет профессию', НО не является ремейком, фильмом на новый лад, переосмыслением или еще чем-нибудь эдаким. Данная картина имеет абсолютно понятный жанр - пародия. Да, да, именно пародия, по мотивам 'классического' произведения. Если воспринимать фильм как пародию, без ненужного ханжества, то можно заметить сатиру и иронию на злобу дня. На то, как именитые и известные актеры 'Стебутся', выражаясь слэнгом, над собой и над происходящим. Высмеиваются и иронизируется геополитические моменты, исторические моменты. Отссылки и пасхалки к вышедшим кинопроектам, хайповым новостям и иным остросоциальным и обсуждаемым моментам 2023 года. Само кино является аллюзией на текущую ситуацию в стране и в мире. Ведь мы с вами можем посмеяться сами над собой и понять, что все можно изменить. Как было сказано в конце фильма - не стоит пытаться изменить прошлое, следует менять настоящее, перестраивать его так, как нам необходимо, как мы хотим того!

В фильме очень много отсылок и камео известных людей в непривычных амплуа, в которых прослеживается ирония к самим себе. Что делает просмотр увлекательным занятием, как минимум узнать артиста и его амплуа. А глубина некоторых отсылок поражает, и понять их с первого просмотра не всегда удается. Неоднократно пересматривал отдельные эпизоды, смакуя гениальность аллюзии. Шедевр!

В оконцовке. Данное произведение рекомендуется к просмотру лицам, способным отличить пародию от ремейка. Тем, кто в курсе новостной повестки и ситуации в стране. Тем, кто имеет чувство юмора и способен оценить аллюзию. В противном случае, кино вызовет обратную реакцию - негодование по осквернению советского произведения кинематографа и чувств 'верующих', как это модно сейчас.

В любом случае, каждый решает сам, как он относится к данному произведению. Liberum arbitrium.

7 января 2024

Ностальгия для тех, кому 35-45

Фильм, достойный рассмотрения отдельным абзацем только ради одного вопроса - на какую возрастную категорию был рассчитан фильм, когда создавался сценарий? Вопрос в том, что 'закулисье' фильма предусматривает очень незначительный возвратной диапазон, который должен знать (а главное - понимать) оригинальный фильм и фильмы типа 'Назад в будущее', 'Гостья из будущего' и 'Чужой' (давайте о годах не говорить), узнать мелодию 'И снова седая ночь', просмотреть фильмы 'Убить Билла' и 'Обитель зла', знать о существовании собора парижской Богоматери (не только из 'Операции Ы') и знать кто такие Ваня Дмитриенко и Юлия Высоцкая... Ах да - еще знать актуальные новости...

Как-то мне кажется, что сценарист и режиссер ориентировался на диапазон 35-45 лет, да и то, не учитывая вкусы личности... Как уже понятно мне довелось попасть в этот диапазон и, в целом, впечатление о фильме довольно положительное (особенно радует что мюзикл перестал быть набором песен, а стал осознанной сюжетной линией) и поэтому финальные слова 'Алисы' мне очень близки... И хотя песня 'Прекрасное далеко' откровенно разочаровала (вот не знаю - оригинал был бы знаменательнее), но финал фильма достоин всего просмотра.

7 января 2024

Квентинину бы понравилось…

Я не спроста указал имя Квентина Тарантино в заголовке рецензии. И нет, это не связанно с довольно забавной концовкой фильма на набережной, где искусный, deepfake-овый Квентин пританцовывает в режиссёрском кресле, глядя на поющего Якина.

Я указал в заголовке имя великого режиссёра, потому, как он обладает превосходным чувством юмора и умением компилировать сюжеты. Тарантино большой фанат кино, во всех его фильмах есть пасхалки и отсылки к другим фильмам, в большей степени к фильмам, которые он засматривал до дыр, работая юным мальчиком в видеопрокате.

Создатели «Иван Васильевич меняет всё» такие же фанаты творчества Леонида Иовича Гайдая, как Тарантино фанат Акиры Курасавы. Декорации, костюмы, оптика, на которую снят фильм (судя по мягкости фокуса – она та самая советская) – всё это подтверждение того, с какой любовью и педантичностью подошли создатели.

Что касается юмора – местами он блистательный. Местами неожиданный - чего стоит одно двухсекундное появление депутата Милонова с фразой «живьём брать демонов!».

Что касается компиляции – отсылок на другие киносюжеты – этого тоже много и все это органично вписано в оригинальный сюжет: Вместо бара с «Чинзано» в квартире стоматолога Шпака, бар с девушкой-куклой Барби в квартире пластического хирурга Шпакяна, Зина уходит от Якина не к режиссёру Будимиру Косому, а к режиссёру Квентину Тарантино, после чего последует чудесный клип-сказка «Жил-был KILL BILL и 7 богатырей», ну и наконец машина времени, которая работает не на транзисторах, а на актуальном VPN. Последнее, кстати, является грамотно придуманным сюжетным движком, который объясняет почему Шурик и Царь никак не попадут во времена Грозного, каждый раз промахиваясь.

В конце хотелось бы добавить, что к этому фильму надо относиться «без духоты», как к новогоднему проекту. Это однозначно не прокатное кино! Но удивительно, что это и не ТВ продукт, в понимание ТВ продукта. За мои тридцать с хвостиком, я не видел ничего подобного по масштабу на телевидении. Создатели однозначно «перевернули игру» на тв в новогоднюю ночь.

Этот фильм точно заслуживает 10 из 10, для своего формата.

Уверен, Квентину бы понравилось!

5 января 2024

Пародийный квест для людей средних лет

Ничего не имею против пародий. Оригинал мне очень нравится, это здесь даже не обсуждается и создатели фильма очень трепетно подошли к мюзиклу, даже снимали с натуры тот же дворец в Ярославле и идентично воссоздали интерьеры из фильма-оригинала.

Чтобы оценивать пародию, нужно быть в теме пародируемых вещей, фильмов, песен, личностей, политических тем и прочего. Фильм понравился, иронию авторов оценил, им браво! Как мне кажется я нашел все отсылки...

Здесь изобилие скрытых шуток и пасхалок, этакая головоломка для людей среднего возраста, школоте не понять однозначно.

Мавроди с ваучерами, депутат Милонов, Бумер (Иванушки интернейшнл), Бригада (Ленин, Сталин, Екатерина II и Иван Грозный), Вызов, Убить Билла (финальная батальная сцена с 'китаянкой' Анитой Цой), Назад в будущее (делорейн переделали в деЛАДейн от нерадивых 'сколковских' Гаязов Бразерс их клипа про машину времени и оригинально вписанный образ профессора и Макфлая в его красной жилетке), Измайловский Кремль на месте бывшего Черкизона, Барби (и наш советский ответ кукла Клава, ее вставили в фильм вместо вырезанной Анны Асти), шоу 'Конфетка', Слово Пацана (причем этот эпизод доснимали буквально за 2-3 дня до премьеры из-за вырезанного Киркорова и скандала голой вечеринкой), собственно голая вечеринка Ивлеевой тоже упомянута флешбеками, и вишенка на торте это Алиса Селезнева из 'Гостьи из будущего' до мурашек прям, тут я не понял ее нейросетью сделали или подобрали похожую девочку, но прям ностальгия.

Все это неплохо слеплено в единое целое на мотиве всем известного фильма Гайдая.

Отдельно хочу отметить Марину Кравец и Гарика Мартиросяна и Пашу Волю, они как 2 капли похожи на своих прототипов и практически без грима! Очень понравилось, прекрасно провел вечер за просмотром. Спасибо 7 из 10

5 января 2024

Ремейк 'Старых песен о главном 3'

Посмотрели с женой данное кинцо на новогодних каникулах. Эмоции максимально положительные.

Да, кино не шедевр и новой классикой он не станет. Во многих местах бессовестно и покадрово повторяет оригинал. Кое-где шутки высосаны из пальца и вообще мимо. Маритросян дико переигрывает. Реклама Сбера и других продуктов. Но надо кое-что понимать!

Это телевизионных новогодний фильм. В кино его не показывают. Денег за просмотр платить не нужно (потому что в фильме есть реклама). Это максимально честный стёбный фильм. Авторы не скрывают, что просто передразнивают оригинал, но это не означает, что об классику вытирают ноги. Это скорее дань уважения оригинальной кинокартине, которая вышла ровно 50 лет назад.

Почти 25 лет назад, так же по телевидению, мы смотрели 'Старые песни о главном 3', в котором снялись почти все актеры из оригинального 'Иван Васильевич меняет профессию'. И они тоже там шутили шутки в духи времени. Аля 'деньги нужно хранить в долларах с такой-то инфляцией'. Так вот Иван Васильевич меняет всё - фильм из той же категории. Но сделан заметно дороже и профессиональней. В оригинальном антураже, который можно назвать 'СССР-2023'.

Реквизиторы очень правдоподобно воссоздали интерьеры и экстерьеры разных эпох, и в том числе квартиру Шурика из старого фильма.

На костюмы персонажей тоже приятно смотреть. Некоторые актеры на столько похожи и внешностью и манерой игры, что можно восхититься.

В конце фильма, когда герои путешествовали по разных эпохам нашей страны - мой уровень эмоций на столько зашкаливал, что слезы я сдержал с трудом. И это тоже признак хорошей комедии - в конце. Это замечательно, когда комедия может не только рассмешить и пробудить такое чувство, как любовь к родине и её истории. Я реально не ожидал.

Музыкальные номера тоже совсем не раздражают - вообще все очень уместны и хорошо сняты/декорированы - это полноценные музыкальные клипы.

Так что моё мнение - фильм очень хорош визуалом, сценарием, актерами. Некоторые камео на столько порадовали, что я ставил фильм на паузу чтобы как следует посмеяться. Уж на сколько меня бесит Гоген Солнцев - его появление в фильме это 10 из 10. Я люблю оригинальный фильм. Но никогда не пойму людей, которые типа: 'Не трогайте классику! Своё что придумайте!'. Пародийные ремейки - это уже старый жанр в кино. Еще в 70-х в США был фильм Аэроплан. Погуглите.

А я надеюсь что ТНТ продолжит снимать подобные фильмы, и не только на новый год, а просто почаще. И в какой-то момент они снимут такой фильм, что никто не посмеет сказать о фильме плохо.

3 января 2024

Это же надо было умудриться...

На поделия ТНТ никогда не возлагал надежд. И в фильме 'Иван Васильевич меняет все' канал не изменяет себе. Такое ощущение, что снято все это было на коленке за неделю. Даже актеры не понимают, зачем в этом участвовать и кому это может понравиться.

Уже в самом начале у зрителя создается ощущение, что все это снято на коленке. Переходы между кадрами какие-то кривые, кадр выстроен неправильно. В общем, смотреть элементарно неприятно. Сценарий написан впопыхах, с кучей неуместных шуток и мемов, без адекватного развития сюжета и каких-либо мыслей.

Получился какой-то новогодний сумбур, в котором объединились клипы, неуместный юмор, который даже сами сценаристы не понимают, отсылки к другим фильмам, актеры из передач ТНТ, ютуба, тик тока и других ресурсов. Все это похоже на жуткий колхоз, который сняли для того, чтобы снять.

Оригинальный фильм из СССР я обожаю и регулярно пересматриваю, хоть и знаю его наизусть. Гайдай снимал шедевры, которые приятно пересматривать. Они выглядят идеально, даже несмотря на многие недочеты, которые проявились в будущем.

Ремейк ТНТ я смотрел с ощущением испанского стыда. Совершенно не понимающие что они играют герои, бредовые шутки, которые совершенно не соответствуют показанным временам, сюжет, который писали, судя по всему, в не совсем трезвом виде. Сценаристы даже не определились, в каком времени находится 'Шурик'. Это 21 век или 20-й? К чему был клип Клавы Коки в стилистике Барби? Потому что сценаристы так захотели? К чему было перемещение в 19-й век, в котором Кощей из 'Слова Пацана' играл гопника, а Даву еще раз показали в негативном свете? Зачем была нужна отсылка на фильм 'Назад в будущее'? Зачем еще раз иронизировать над Бузовой? Все это выглядит как бред, который команда ТНТ написала в баре 30-го и в тот же день отсняла.

3 из 10

К просмотру не рекомендую.

3 января 2024

ТНТ меняет всё. К худшему

Так сложилось, что 31-го декабря с упоением смотрела в который раз оригинал. Смотреть можно неограниченное количество раз без потери уровня удовольствия. Это безвозвратно утраченное прошлое советского ренессанса, когда в фильмах гениальные актёры способны одним только вздохом и выражением лица передать абсолютно всё, что требуется почувствовать зрителю. Шедевры Гайдая - это святое богатство, оставшееся нам от честных талантливых предков.

Данная же пародия равноценна шутке про генерала Карбышева, звучавшая на том же ТНТ и, слава богу, повлёкшая резонанс и заслуженное осуждение. Данный эпизод из жизнедеятельности канала вообще очень ярко характеризует их отношение к национальной культуре. К 'Иван Васильевич меняет профессию' не следовало прикасаться, потому что, как и ожидалось, ничего хорошего и смешного не получилось.

Но ок, поговорим о юморе. Ничего нового и оригинального так и не прозвучало, ни одной смешной шутки. Самоирония с Ольгой Бузовой не сработала, вообще непонятен выбор именно её на эту роль. Так же не срабатывают современные обиходные вещи, зачем-то помещённые в эпоху фильма - такие, как чат, например, словечки 'хайп', ' подписка'. Тема 90-х, видимо, тоже исчерпана в плане шуток - такое ощущение, что смотришь подборку баянов. Ну, монологи Иванушек были забавными. И это всё. В остальном шутки за 50 и много ниже пояса - это неинтересно уже очень давно.

Остаётся непонятной цель буквального переснятия начальных сцен оригинала. Использование оригинальной музыки из 'Иван Васильевич меняет профессию', и откровенное высмеивание сцен фильма Гайдая не оставляют сомнений, что это не просто 'невинная' пародия, а намеренное растление и обесценивание советского шедевра. Это уже давно традиционное отношение ТНТ к нашей истории и культуре. Снимали бы и дальше 'Самые лучшие фильмы', как это делают с бесконечными 'Eлками', чтоб люди знали, что смотреть это не надо.

Актёрская игра - это отдельная статья. Возвращаясь к теме переснятых сцен, надо сказать, что данная роковая ошибка создателей в том, что она Очень наглядно демонстрирует колоссальную разницу между качеством актёрской игры в первоисточнике и качеством игры современных 'артистов'. Очень хвалят Марину Кравец. Не похожа она на Селезнёву, нет. И 1% харизмы от первоисточника не наберётся, хоть она и честно старалась. Не надо было перепевать Ведищеву - хорошо не вышло. Лагашкин - это мискаст, читал текст, ходил в кадре и всё, даже не пытаясь всё это оживить. Батрутдинов был в своей привычной деятельности - видимо, вообще не ставилась задача отыграть Царя. Удачнее всех выглядел Павел Воля, но шутки не были смешными.

Данный фильм до отказа забит рекламой, нередко складывается ощущение, что смотришь просто большой рекламный ролик.

Леонид Гайдай - выдающийся режиссёр и фронтовик, герой, пожелавший после ужасов ВОВ подарить людям что-то очень доброе, весёлое и светлое. То, что названо 'Иван Васильевич меняет всё', неинтересно, несмешно и даже не живи, не стоит потраченного времени. Тем более, как новогодний капустник для всей страны не подходит. Было бы уместнее оставить это для закрытого корпоратива сотрудников ТНТ.

2 января 2024

На удивление неплохо

Включая этот фильм 1 января я совершенно ничего не ожидал, но был приятно удивлен. Фильм, или скорее набор клипов/скетчей, объединенный общей сюжетной линией, получился не то чтобы очень смешным, но как минимум забавным. Пару-тройку раз я даже усмехнулся. Создатели представляют нам свое видение истории Ивана Грозного в советской эпохе. Даже не пытайтесь проводить параллели с оригинальным фильмом. Общие у них только некоторые локации и имена героев. Но при этом не скажешь, что фильм паразитирует на классике, в отличии от прошлогодней «Самоиронии судьбы». У создателей получилось остроумно и в антураже советской классики новогоднего кино вспомнить самые запоминающиеся социо-культурные события последних лет. Тут и использование VPN, и уход брендов, и даже скандально известная «голая вечеринка»(из-за которой даже этот фильм претерпел изменения). Каждый зритель увидит в этом фильме что-то злободневное и актуальное.

Также стоит отметить работу художников-постановщиков и костюмеров. Всё, от замков и советских магазинов до костюмов, выглядит действительно здорово, не придраться. Работа хореографов, постановка танцев также не стыдно смотрятся. Видно, что вложились в кино, как финансово, так и творчески.

Что касается актерских работ. Лагашкин и Деревянко, разумеется, выглядят солиднее своих коллег с канала ТНТ, но и вторые несильно теряются на их фоне. Опыт в миниатюрах Камеди Клаба все же дает о себе знать. Ну и в конце концов, смотрится этот как скетчи, так что и не ожидаешь каких-то невероятных выступлений. По той же причине реклама не выглядит слишком навязчивой, как это было, например, в «Беспринципных».

В итоге имеем вполне сносный новогодний фильм, который смело можно включать на праздниках. Он точно разбавит советские фильмы и голубые огоньки, которые всем уже пресытились.

P.S. Мы все недооценивали вокал Максима Лагашкина.

2 января 2024

Бесталанность в каждом кадре

Жажда ТНТ снять актуалочку к дате в этот раз осталась верна себе - никто не знает для чего это существует, для кого снято, и кому это даже в потенциале может понравиться. Тем не менее, давайте попробуем ответить на эти вопросы. Ответы будут ускользать у нас из рук, но мы попробуем их нащупать, удержать и облечь в слова. Это трудная задача, ведь данный продукт настолько ужасен, что подбирать слова и не сорваться в обильную справедливую ругань – поистине исполинская задача.

Для чего это существует.

В начале фильм через плохую пародию на Шурика из оригинала, обыгрывает примитивность идеи паразитировать на советской классике, в то же время сам являясь этим паразитом. Такой вот постмодерн. Постмортеммодерн. Уточняется и периодичность - фильм должен быть новогодним, т. к. теперь Иван Васильевич считается именно таким фильмом, который отлично идёт в праздник. Поэтому, ответ на поставленный вопрос будет следующим - это своего рода новогодний капустник-бурлеск от, прости господи, звёзд ТНТ, снятый к Новому Году. Это проект, где каждый участник конечно неплохо поживился при минимальных творческих затратах - актёры не играют, а паясничают, получается это из рук вон плохо и мерзко, в особенности сравнивая с оригинальными персонажами, которые тоже играли комедию. И там комедия и там, но есть нюанс. И не один. И видит Талия, вместимость на нюансы у этого фильма была весьма внушительная.

Фильм натужно пытается копировать кадры и сюжетные ходы оригинала, иногда попадает, но лучше бы попаданий не было. Вот местный «Шурик» в самом начале орёт, лёжа на чёрном полу, вот Деревянко криво и угловато изображает режиссёра Якина, неуверенно и без всякого шарма постукивая тросточкой по руке, но всё это выглядит и необязательно, и безынтересно.

Однако со временем сюжет начинает укатываться в гротеск и психоделику, окончательно теряя связь с оригинальной комедией Гайдая, и с чем-то талантливым в принципе. Персонажи побывают в 90-х, при дворе Петра I, в безвременье встретив дипфейк Алисы Селезнёву, который одарит зрителя щедрой порцией зловещей долины. И всё это удобряется нелепыми ужимками, шуточками за 300, отсылочками на современные тренды и актуалочку, естественно в обход тем, которые нельзя называть. В попытках пошутить на политические темы чувствуется самоцензура, и потому эти попытки ощущаются максимально натужными и холуйскими.

Если мы говорим, что это новогодний продукт, то тут же видится, что это попытка тнт-шников выкатить что-то своё и в то же время сравнимое традиционное, как и какие-нибудь новогодние мюзиклы (элементы которого тут есть), или Новогодние огоньки других каналов. Попытка не первая, и хорошо бы последняя.

Для кого снято, и кому это даже в потенциале может понравиться.

Судя по темам шуток и общему содержанию - это фильм для московской и питерской богемной тусовки, и может немного фильм для российского средневысокого городского класса, который любит рауты, тусовки, алмост-нейкед вечеринки и прочих представителей простого трудящегося народа. Нарочитая прилизанная, пошлая, лакшери псевдоэстетика сочится из экрана вязкой жижей. Тем обиднее, что эта субстанция эксплуатирует знакомые действительно приятные и талантливые образы. Кавалькада бесталанности и ярмарка тщеславия, сдержанные отсылки к модным трендам бесконечно далеки от большинства зрителей страны, это снято не для них. Это фильм от своих и для своих. В этом существенное отличие от оригинала, который как раз является одновременно и художественным, и талантливым произведением, который понравится самому широкому зрителю. С этим паразитом такого не происходит, перед нами фильм-однодневка.

В потенциале это могло понравиться только сугубо фанатам отдельных личностей, которые участвовали в этом капустнике. К примеру, всяких Ольг Бузовых и Тимуров Батрутдиновых, на которых невозможно смотреть и находиться в приятном настроении одновременно. А вот человеку, который просто хотел посмотреть хорошую, качественную комедию здесь делать попросту нечего.

1 января 2024

Пацаны меняют профессию

Прошлые годы прочно приучили, что если появляется римейк советского фильма, то смотреть можно не начинать. Это на моей памяти первая попытка, которую нельзя назвать провалом.

К музыкальной части претензий не возникает. Отработали хорошо, композиции (ну кроме парочки) костюмированы отлично, хореография на уровне и сняты приятно - не стыдно пересматривать, хоть и римейки (да и пофиг). Крепкая, прям вот без натяжек - четверка. То ли музыканты поверили в свои силы то ли набрались опыта - почти нет избыточной слащавости и почти 'не пляшут' (периодический срыв ритма в gimme бросается в глаза). А уж казалось бы затасканное 'прекрасное далёко', неожиданно свежо, почти вытащило общее впечатление от фильма в конце (ну да, ну да, игра на ностальгии, пошлый приём), но тут подъехали эти ребята... которые пытаются шутить.

Шутки, главная проблема этого фильма. Они дополняются общим ощущением халтурной актёрской игры и в сумме насухо перекрывают все усилия музыкантов. За всю ленту Иван Васильевич настоящим был ровно один раз. В сценке 'царь не настоящий'. Что характерно, боярин там тоже получился настоящий. Такое ощущение, что люди, которые внимательно следили, чтобы кино получилось плохим, в этот момент куда-то отошли, стало можно делать нормально и ребята сделали. А потом старший вернулся и актёры опять начали кривляться, вместо того чтобы играть. Почему у Павла за две минуты экранного времени шведский посол получился (да и вся сценка в целом), а у остальных нет? Да он не похож не оригинал, но посол есть, хоть и другой. Павел не стесняется? Так и у Тимура опыт стендапа есть, ну почему Бунша такой никакой. И ведь не скажешь, что нет актёрского таланта, ведь один раз получилось - значит может. Гарик, харизматичный парень, а Шпак абсолютно, безоговорочно картонный. Его что, заставили? Прочие просто не запомнились, вот вообще.

В последние 20 минут фильма произошло чудо. Ответственные за плохое качество решили, что дело сделано, и ушли, средний балл впечатлений неуклонно пополз вверх. Тимур неожиданно заиграл, а Демещенко и Баста великолепно спели и казалось бы игру удастся свести хотя бы в ничью.

Но нет, отдел контроля 'некачества' не зря жуёт свой пармезан. Уже на этапе постпродакшена, увидев, что недоработали, в дело были запущены злодейские нейросети. Они мастерский испохабили впечатление от последней песни совершенно неуместными спецэффектами в стиле 'ха-ха'. Чтобы никто ничего не заподозрил, сделано было максимально плохо, типа 'это не мы такие, это руки'. Браво. Браво. Почти поверил.

Подводя итог. Динамика есть и она положительная. У 'комедиантов' уже получаются эпизоды и я хочу верить, что в следующий раз получится фильм вообще.

1 января 2024

Иван Васильевич, мы всё про...

Вообще, когда я начала смотреть данную картину, больших ожиданий не строила, но и быть слишком придирчивой мне не хотелось. Просто надеялась отдохнуть под в очередной раз переделанную классику. И отдохнула бы, если бы не пришлось всякий раз ловить кринж.

Уже в самом начале есть такое ощущение, что снимали просто ради того, чтобы снять: без идеи, без каких-либо мыслей, без конструкции сюжета. Именно поэтому начала писать рецензию сразу, по ходу просмотра фильма с большой надеждой на то, что мнение под конец поменяется, но нет. Чем дальше – тем хуже.

Я люблю изредка пересматривать Ивана Васильевича, хотя знаю его наизусть и мне сначала показалось интересным, что решили, как говорится, переснять классику, дабы разбавить немного новогоднюю программу. Только очень жаль, что авторы сделали это на отшибись. Буквально. К чему все эти современные словечки во времена СССР? Какой хайп? Какая подписка? Если уж авторы решили добавить современности, почему нельзя сразу сюжет перенести в наши дни? Всё это выглядит настолько глупо и отрешённо, что уже на 35 минуте становится понятно, что ничего хорошего дальше ждать не придётся. И это правда.

К чему была вставка с песней Клавы Коки в образе Барби? Занять время? Зачем нужен был образ Барби? Почему именно Барби? Шпакян любит Барби или это ради тренда? Что. Это. Вообще. Было? Зачем депутат Милохин в современных очках в образе стрельца? Какой пресс секретарь при Грозном и почему на вопрос про него отвечает какой-то стрелец? Какая переадресация вопроса в Министерство пергаментов?

И это сумасшествие творится только в первую половину фильма. Дальше просто устанете выписывать или запоминать весь этот абсурд. Должна признать, что местами шутки оказались смешными и ироничными (как, например, в самом начале с Бузовой и певицей), но смотрятся они максимально не вовремя и от этого нелепо.

Очень жаль, ещё один фильм с грифом «не смотреть».

1 января 2024

Фантастика Иван Васильевич меняет всё на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Миша Семичев, Роман Ким. Кто снимался в кино, актерский состав: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис, Олег Верещагин, ANNA ASTI, Филипп Киркоров, Марина Кравец, Гарик Мартиросян, Денис Дорохов, Азамат Мусагалиев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Андреев, Кирилл Туриченко, Павел Воля, Люся Чеботина.

Страна производства - Россия. Иван Васильевич меняет всё — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.