Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История девятихвостого лиса 1938 |
английское название: |
Gumihodyeon 1938 |
год: | 2023 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссеры: | Кан Щин-хё, Чо Нам-хён |
сценарий: | Хан У-ри |
жанры: | фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Во втором сезоне 'История девятихвостого лиса' сменила жанр с мелодрамы на приключения. Внезапный вестерн в начале, конечно, несколько ошарашивает: смесь Дикого Запада и колониальной Кореи кажется странноватой. В связи с отсутствием здесь героини Чо Бо А, главный герой сосредоточен уже не на любви. И это даже хорошо, потому что про любовь уже все было сказано в 1 сезоне, а вот в отношениях между братьями-лисами осталась недосказанность, на них и построена добрая половина сезона. Совсем без романтики зрителя не оставили, любовную линию получил Ли Ран.
Так из сериала ушел флёр 'сумеречности', и ещё ярче стали параллели со 'Сверхъестественным': два брата расследуют странные случаи. Явно родом из приключений братьев Винчестеров два эпизода: когда Ли Ён со товарищи попадают в телешоу и демон переключает каналы и когда братья-лисы играют с демоном на годы жизни. И ещё в дораму добавилась супергероика в духе 'Марвел': духи гор Кореи встают на защиту страны от японских захватчиков.
Второй сезон явно выигрывает у первого в динамике и количестве экшена, но проигрывает в целостности и эмоциональном напряжении. При этом я не могла отделаться от ощущения, что смотрю... фанфик. Хороший такой, очень качественный, сделанный с любовью к оригиналу, но фанфик, все происходящее казалось ненастоящим по отношению к 1 сезону. В том ли дело, что ничего из произошедшего в этом прошлом не будет влиять на настоящее, из которого пришел Ли Ён, или в смене жанра, или во всем сразу, но эмоциональный накал уже не тот.
Мне понравилась линия со старыми друзьями Ли Ёна и сами новые персонажи тоже. Хотя немного странно выглядела линия Рю Хон-джу, которая в начале была одержима Ли Ёном, но совсем скоро превратилась в этакую хранительницу старой дружбы. А история Чон Муёна, по сути, почти повторяет историю Ли Рана из 1 сезона: ненавидел - хотел отомстить - понял, что ошибался. Тем не менее, следить за перипетиями дружбы этих троих было интересно и волнительно.
Что касается Ли Ёна, то Ли Дон Ук в этом сезоне мне понравился даже больше, чем в первом. Он был таким живым, ярким и разнообразным, что глаз радовался. Герой, наконец, смог проявить всю свою лисью изворотливость и все своё обаяние. Хотя порой чуть раздражало то, что в троице друзей, похоже, разумно мыслить мог он один, Хон-джу и Муён без Ёна вообще не могли придумать ничего толкового.
Конечно, с замиранием сердца я следила за линией Ли Рана, который встретил брата и вскоре снова должен будет его отпустить. Ён, пытавшийся за месяц наверстать всё, что недодал брату ранее, выглядел и трогательно, и комично. И все их совместные сцены и приключения - это то, что насыщает сезон эмоционально. Однако Ран в этом сезоне казался, как ни странно, старше и ещё более одиноким, чем ранее, хотя такого, по идее, быть не должно. Любовная линия Рана и русалки, честно сказать, меня несколько смущала, потому что казалось, что Ран просто сдался настойчивой девице. Хотя временами, когда девица проявляла характер, она мне нравилась. А вот финальный поворот в линии Рана мне не понравился, потому что слишком банальный и предсказуемый и сразу упрощает образ, да и с мифологией это мало согласуется. Глядя на полулиса в первом сезоне кто может сказать, что он слаб или ему тяжело живется?
Нужно отметить, что, как и в первом сезоне, во втором все второстепенные герои получили свою линию и свои приключения, никого не оставили статистом, и это здорово.
А вот линия борьбы с японскими захватчикам была какой-то вялой и прослеживалась пунктиром, усилилась только в последних сериях вместе с супергеройскими мотивами. Японцы показаны как абсолютное зло, с которым необходимо бороться, даже если эта борьба мало что изменит.
За 12 серий я успела привязаться к героям из 1938, и в финале меня не оставлял вопрос: что с ними будет теперь? Ён отправился в своё настоящее, а что будет с этим прошлым и с этими людьми (и нелюдьми), судьбы которых он изменил? Что за параллельную реальность он создал своими действиями? Боюсь, что ответа на этот вопрос мы так и не получим.
Но зацепка на 3 сезон оставлена, надеюсь, узнаем хоть, сможет ли Ён всё-таки заслужить для брата право на перерождение в своей единственной настоящей реальности.
В целом, удовольствие от сериала я получила, неделю-другую вечеров им скрасить можно.
7 из 10
12 ноября 2023
Принято считать, что базовыми потребностями человека, определяющими его поведение, в первую очередь, являются естественные, как, скажем, потребности в пище и воде. Подобное нельзя отрицать, но те стремления, что возникают у человека после базовых, порою не менее сильны. Одним из таких можно назвать стремление к справедливости, которое порою еще более настойчиво, чем даже потребность в свободе. Причиной является то, что торжество справедливости способно дать надежду. А там, где есть и справедливость, и надежда, будет и свобода. «История девятихвостого лиса 1938», будучи по понятным причинам не любовной историей, становится повествованием о всем вышеописанном, но, в первую очередь, о стремлении к справедливости.
«1938» в названии второго сезона есть вещь совсем не случайная и добавленная вовсе не для красоты. Выбранная для путешествия главного героя Ли Ена эпоха здесь не просто декорация, не реквизит, что украшает абстрактное чудесное приключение, но время, определяющее как развитие сюжета в целом, так и его идеологическую наполненность. Этот сериал представляет собой осмысление и рефлексию по поводу одной из наиболее болезненных страниц в истории Кореи, а именно времен японской оккупации. Встречаемые героем персонажи не кидаются помогать ему в его задаче, но просто проживают свои жизни в предлагаемых обстоятельствах, тем самым, постепенно втягивая самого Ена в историю. Несмотря на несколько пестрый характер сюжетных линий первой половины сериала, постепенно он составляет центральную и довольно цельную, связанную лишь с японскими оккупантами, и ни с чем другим. Для «Истории» оказывается очень важным сформулировать настоящую цель врага, проговариваемую, как и во многих дорамах, дословно, хотя она вполне доходчиво донесена и чисто кинематографическими средствами: стремление оккупантов заключается не столько в физическом истреблении народа, не столько в подчинении и порабощении, сколько в уничтожении нации как явления, что проявлено как в мелких деталях вроде принятия корейскими коллаборантами японских имен, так и в ключевых, вроде планов японских демонов относительно корейских фольклорных персонажей. Таким образом, оккупация – это уничтожение корней, всего того, что составляет индивидуальность, ментальность народа, его культуры, в частности, его мифов, его легенд, его истории.
Первичная установка сериала о неизменности прошлого вне зависимости от действий путешественников во времени приводит к осознанию ценности малых дел тогда, когда большие невозможны. Заявление Ли Ена о создании прецедента свидетельствует о сказанном: о необходимости совершения даже малого во имя большой цели, о вдохновении отчаявшихся, о привлечении отчаянных. Второй сезон, тем самым, продолжает дело первого, формулируя необходимость борьбы со злом и неподчинения ему как залога дальнейшей победы и добра, и справедливости. Отношение к японцам как воплощению зла в «Истории» абсолютно бескомпромиссно, так что любой из таких героев не противоречив, не симпатичен даже минимально, а борьба с ними – что демонами, что людьми, без разницы – что-то вроде долга, реализация которого не может иметь и не имеет последствий, продемонстрированных в иной ситуации для Ена в первом сезоне и для одной героини в этом. Таким образом, можно констатировать, что для авторов сериала оккупанты, вне зависимости от их биологической природы, людьми не являются, здесь все едино, и это – абсолютное зло.
Тема оккупации Кореи порождает неочевидный, на первый взгляд, вопрос, часто приходящий в голову при просмотре… американских кинокомиксов, а именно вопрос невмешательства супергероев там, где они особенно нужны, там, где справедливости нет, а ее достижение кажется невозможным. Земля полна несправедливости, причиной которой являются люди, не демоны, но разве страдающие от нее не заслуживают права на защиту?.. Здесь этот вопрос адресован так называемой бабуле. Возможно, он и не был бы сформулирован, если бы не вскользь брошенная фраза героини из прошлого о мотивах себя из будущего. Выходит, что все-таки существует такое, в отношении чего универсальное невмешательство не может быть оправдано. Борьба со злом должна вестись хотя бы доступными методами – по части выводов «История» себе не противоречит.
Хотя второй сезон не может быть романтическим для главного героя, зрители дорамы не остались лишенными красивой истории любви. Теперь любить и страдать пришлось Ли Рану, что было логичным и последовательным, а также закрытием гештальта из первого сезона. Хотя Ран и его любимая остались героями второго плана, их история, основанная на универсальной формуле барышни и хулигана, оказалась очень милой и трогательной, и вдохновляющей, поскольку она дала надежду на счастье даже отверженным и одиноким. В свою очередь, эмоциональным испытанием для Ли Ена в «Истории» является дружба, большую часть времени определяющая развитие сериала. Вместе с тем, и с учетом общей цельности образов и характеров Ена и его давней знакомой Хон Чжу, акцентом сериала становится личностная трансформация третьего из горных духов Му Ена, завершение которой декларирует довольно очевидное соображение о необходимости ценить имеющееся, а не гоняться за утраченным.
Несмотря на наличие трагических событий, «История» представляет собой, в первую очередь, динамичную и весьма позитивную вещь, где главному герою предписано не красиво страдать, но красиво сражаться, использовать все свои возможности и всю силу своего ума. Может, «Историю» нельзя назвать очень запутанной, но место интригам и сложным планам в ней есть, а от некоторых сюжетных поворотов и поступков главного героя просто захватывает дух – наблюдать за происходящим очень увлекательно. То, что главным героем является лис из будущего, обуславливает появление Ли Дон Ука сразу в двух образах, и его Ли Ены – не разные люди, но разные эмоциональные состояния. Не менее впечатляющее искусство перевоплощения демонстрирует исполнительница роли журналистки-борца за независимость, в первом сезоне игравшая роль лисы Ю Ри, совершенно на эту девушку не похожей.
При всех своих очевидных достоинствах, «История» не может быть во всем идеальной, так что один недостаток в ней есть. Связан он с пафосным героем последних двух серий, внушающим страх, но так и не успевающим себя проявить за небольшое отведенное ему экранное время. Может, это задел на третий сезон, что, впрочем, по постановке сюжета не слишком очевидно. Как бы там ни было, подобное решение выглядит излишним, избыточным, сериал хорош и без него, а его наличие мешает ему быть в должной мере законченным и стройным.
Корейцам удалось выполнить довольно сложную задачу, а именно достойно продолжить хитовый сериал, успешно поработать со всеми ограничениями вроде неучастия любовного интереса главного героя, сформулировать центральную идею. Хотя «История» - вещь довольно легкая, она умудряется в доступной манере говорить на сложные темы. Сериал не портит даже некоторая недосказанность, а его достоинства значительно превышают его недостатки.
20 июля 2023
Девятихвостый лис Ли Ён, случайно или по чьему-то холодному расчёту, попадает в прошлое. С заданием 'идти туда, не зная куда, принести то, не знаю что'. Цель - вернуться домой к жене.
По ходу 'пьесы' он встречает старых друзей - горных богов (с которыми и враги не нужны). Их помощь в его квесте сомнительна, а их рефлексия по поводу прошлого только мешает всему делу. Кого же искренне рад был встретить Ли Ён в прошлом, так это своего брата Ли Рана. Который в том времени жив здоров и всё так же обижен на Ли Ёна. Их встреча была трогательной, а следующие приключения - умопомрачительные. Здесь намешано всё - и гангстерские разборки, и встречи с мистическими существами, и сюрреалистические фантазии на грани сна и яви. Здесь вы будете хохотать над комическими моментами, умиляться над романтическими сценами и замирать от ужаса как при просмотре триллера.
Ли Ён, как персонаж, узнаваем и понятен. Нет в нем (как и в прочих персонажах) движения и развития. Тот, кто действительно демонстрирует дугу характера - Ли Ран. Вот за кем, пожалуй, интереснее всего наблюдать. Из инфантильного мальчишки, обвиняющего в своих несчастьях брата он превратиться в уверенного в себе мужчину, который наконец возьмёт ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей.
По ходу квеста возникнет столько побочных линий, что даёт надежду на продолжение истории. Что ж, буду с нетерпением ждать.
9 из 10
26 июня 2023
С первых же серий в интернетах все писали только положительные комментарии, о том какой это шикарный сериал и все в таком духе. Поэтому, после выхода всех серий и я засела за него. Посмотрела буквально за 3 дня, что говорит о том, что действительно ждала «чем же там все закончится?». А закончилось ничем. Будет 3 сезон. А все из-за того, что наворотили они там будь здоров. Мало того, что в сюжет добавили кучу персонажей, так ещё и все подсолили отсутствием связи между первой часть и второй. Т.е. Юри тут уже стала не кумихо из России(скорее всего, что тут повесточка сыграла свою роль), а обычным человеком, который борется за свободу Кореи. Тут я не могу ничего сказать, потому что Юри лично мне не особо нравилась, а вот персонаж Гинко очень даже. Но опять-таки, связь. Где она? Взяли бы другую актрису на эту роль. Потому что Юри живет уже не так мало лет и по сути два человека с одинаковой внешностью.
Русалка. Решили в этот раз Ли Рану добавить любовную линию. И тут стоит только порадоваться, но опять есть но. До финальной серии меня не покидало чувство, что она ему навязалась, а он то ли от безысходности, то ли от чего-то другого решил, что ну и ладно, давай любить, мне вообще до фонаря с кем, но раз уж так тебе хочется. Да и вообще Ким Бом в этой части выглядит каким-то уставшим. В недавнем «Призрачном докторе» он более бодрый, а тут, как после работы в шахте.
«Друзья» Ли Ёна это тоже отдельный разговор. У одной нездоровая привязанность к Ли Ёну, а другой так зациклен на своей бредовой идеи воскресить брата, что все вполне логичные доводы его смерти и слышать не хочет, так и все заварушки в сериале происходили именно из-за этого «друга».
Это будет то ли плюс, то ли минус. Драк тут столько, что Джеки Чан нервно курит в сторонке.
Среди всего этого плюс сериала в том, что он все же достаточно зрелищный, динамичный, а не растянут, как первая часть. Вполне неплохой юмор. И актеры справились с ролями хорошо. Единственное, на что я надеюсь, что Дон Ук не будет через года выглядеть, как Донателла Версаче. Очень нравится этот актёр, но его желание быть моложе, чем он есть может до добра не довести.
Итог: я так и не определилась с рейтингом, оставлю его нейтральным. Посмотреть интересно, но пересматривать не буду. Ну, и жду 3 часть. Развязка нужна.
23 июня 2023
Да простят меня фанаты этой дорамы, но не понравилась от слова совсем. Какой-то винегрет из историй, кривляния героев, типа юморили. Свалили в кучу все дорамы. 9-10 серии- это сплошной 'Поезд в Пусан', зомби с теми же дерганьями, эпичный момент с героем, сдерживающим в дверях натиск этих самых зомби, точь-в-точь как Ма Дон Сок, полностью слизан с Поезда. Кроме 'Поезда в Пусан' есть отсылки к 'Игре в кальмара', 'Король, вечный монарх', 'Королева Чхорин', 'Мистер саншайн' и другие. Возможно, как пародию только и можно рассматривать эту дораму.
Дичь лютейшая, с большим трудом заставила себя досмотреть только потому, что не люблю забрасывать начатый просмотр.
15 июня 2023