Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 9 |
IMDb | 8.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искрящийся арбуз |
английское название: |
Banjjakineun witeomellon |
год: | 2023 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Сон Джон-хён |
сценарий: | Чин Су-ван |
жанры: | фэнтези, мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
«Мерцающий арбуз», «Искрящийся арбуз», «Сахарный арбруз» - каким бы ни был перевод, название этого сериала (дорамы) не назовёшь привлекательным, но, заглянув в каст, обнаруживаешь там строчку «Чхве Хён-ук» и уже есть о чём задуматься: после «Слабого героя, класса 1» это, на мой взгляд, самый многообещающий молодой актёр в корейской киноиндустрии, которому удаются разные, и, в особенности, дерзкие персонажи, которых хотелось бы увидеть в числе своих друзей. Тем не менее, прошло некоторое время, чтобы избавиться от сомнений и начать это чудо смотреть.
Смысл названия раскроется во второй половине истории и, к тому времени, оно никак не будет влиять на отношение к происходящим событиям, от лирического пролога перекинувшимся из 2023 года в прекрасное ретро 1995, что, может, кому-то и покажется волшебством, но имеет под собой вполне приземлённый смысл, обозначенный в совсем не комедийном, а драматическом начале, когда после эффектного «анданте», обозначив положение дел в настоящем, происходит перемещение во времени, где встречаются разные версии знакомых лиц, занятых выполнением взятых на себя ответственных миссий.
В мгновение ока став ровесником отца, Ын Гёль ищет дружбы своих, в 1995 году ещё не знакомых родителей, вторгаясь в опасное поле личных отношений разных поколений, родственно близких ему людей, отдалившихся от своего прошлого, которое начинают ворошить незваные пришельцы, будоражащие память волнением собственных неопытных сердец.
И тут самое время сказать, что Ын Гёль - CODA: Ребенок глухих родителей - связь с оскароносным фильмом возникает сразу и неотвратимо: никаких треугольных конфигураций - связка отец-сын-друг-отец в дальнейшем приобретает совершенно невероятный вид, сбивая с толку всех примыкающих к ней участников, отчаянно конкурирующих между собой на ярком музыкальном фоне и вдумчивой поэзии песенных текстов.
Однако за романтическим флёром просматривается совсем другая правда: сиротство (отец главного героя - сирота), также как инвалидность, в массовом сознании корейского общества воспринимается едва ли не как проклятие, а отношение к таким людям немногим лучше, чем к прокажённым: обратите внимание на испуганный взгляд важного человека, узнающего, что его гость - сын глухонемых родителей.
Кажется, изоляция и отчуждение - неизбежный удел Чон А (фантастическая работа Син Ын Су), отгороженной от мира стеной глухоты, пробить которую может только искренняя чистая любовь, лицом которой становится дерзкий парень Ли Чан, в которого переродился актёр Чхве Хён Ук, возглавляющий ансамбль блестящих исполнителей (от добродушной бабушки - старушки до неожиданно влиятельного миловидного старшего брата Ын Гёля - Бон Же-юн), разнесённых по разным ролям и временным измерениям, связанным прошлым, настоящим и будущим, где давняя вина соседствует с раскаянием, а счастье с новой бедой.
Сценарий устроен так, что главной движущей силой, определяющей отношения действующих лиц, является их способность и желание наладить взаимную коммуникацию, стремление понимать, чувствовать и слышать друг друга, притом что одна из ключевых фигур композиции лишена возможности на равных взаимодействовать с другими, и только внимание других позволит уравнять их условия.
Перемещаясь во времени, многое, оказывается непоправимо, но иное уже не повернуть вспять: у этого приключения есть скрытая причина и скрытый среди персонажей «особенный» автор, которому сценаристка Чин Су-ван отдаёт (неожиданный поворот) свои писательские права, представляя исход захватывающего путешествия туда и обратно его несбыточной мечтой, чем-то желанным, достижимым, но в настоящем времени обманчиво-сказочным и лишь приятным на вид.
8 января 2024
Я только что посмотрела последнюю 16 серию, которая вышла сегодня. Давно так не плакала на дорамой. Думала, что уже забыла то чувство, когда ты ждешь каждую неделю новые серии, отслеживая расписание, и заходишь по нескольку раз на сайт в день X, постоянно обновляя его. Чувство, когда ты хочешь поскорее узнать, что же будет в конце, но при этом по-настоящему боишься прощаться с героями, которых ты успел полюбить, как собственных друзей. Чувство, когда ты словно прожил их историю вместе с ними.
По своей атмосфере дорама напомнила мне 'Ответ в 1988' (2015) и все другие части (кстати, все эти дорамы вместе с 'Сверкающим арбузом' выходили на канале tvN). Светлый, горько-сладкий сериал о прекрасной юности, который обязательно наполнит чувством ностальгии, всколыхнет в зрителе воспоминания о 'былых временах' и напомнит о том, что прошлое невозможно вернуть назад, невозможно изменить, как бы ты этого не хотел, потому что оно сделало тебя таким, какой ты есть, каким ты должен быть. Потому что жить нужно здесь и сейчас и ни о чем не жалеть. Viva la Vida!
Начну с того, что не понравилось, потому что минусов будет не очень много, но довольно существенные. Не будем строго взыскивать, потому что это КОРЕЙСКАЯ ДОРАМА, в которой обязательно должны быть штампы в сценарии, режиссуре и съемке – да, да, я про все эти замедления кадров, выпученные глаза актеров и поцелуи с каменным лицом. Но то, что действительно удивило: прежде всего, это не до конца проработанная логика сюжетного повествования: непонятно, чью роль в прошлом занял Ын Гёль, если Се Гён заняла место мамы, на которую она очень похожа (идентична на 100%). Как может человек, а тем более И Чан (отец Ын Гёля в будущем) забыть через 28 лет, что с ними в группе был еще один человек? В сериале постоянно твердят о том (в том числе странный дядька-волшебник из магазина музыкальных инструментов, который и отправляет Ын Гёля и Се Гён в путешествие во времени), что если внести изменения в прошлое, то это коснется и будущего. В итоге парень тупо несколько месяцев провел с ними в 1995 году, столько всего с ними пережил, а они через 28 лет увидев его снова, просто сказали: 'Он нам кого-то напоминает'. Стоило бы рассказать, как сложилась судьба Ын Гёля и Се Гён из 1995 года, изменилась ли она или нет. Тем более, когда Ын Гёль вернулся в 2023 года после того, как изменил в прошлом историю отношений матери (Чон Ы) и ее отца (своего дедушки), изменений коснулось и будущее. Короче, нелогично. Второй момент: очень растянутой получилось история 'узнавания' Ын Гёля и Се Гён (когда они обнаружили, что оба являются путешественниками во времени). Было столько подсказок, столько моментов, когда каждый из них себя раскрывал! И не очень понятно, почему своему отцу Ын Гёль с первой же встречи не испугался рассказать правду и после упорно доказывал, что он его сын из прошлого, а Се Гён почему-то до конца сказать не мог. Но, опять же, это корейская дорама, и сюжет сам себя на метраж в 16 серий не растянет. Еще очень мало было показано истории развития отношений И Чана и Чон А. Я буквально пищала от восторга каждый раз, когда эти двое появлялись на экране. А все эти моменты, когда они объяснялись друг другу на языке жестов – это просто разрывало мне сердце. Я так болела за Чон А, так ждала, когда она наконец станет счастливой! На мой взгляд, их история любви получилась несколько скомканной. Не до конца было понятно, как же Чон А влюбилась с И Чана и в какой момент И Чан начал чувствовать к ней не жалость, а именно любовь. Ну и в конце последние две серии были уже очень предсказуемы – после 14 серии сразу стало понятно, чем история закончится.
Но, при всем при этом, я все равно осталась в восторге от дорамы. Мне понравился смысл, который был заложен в девиз группы ребят 'Сахарный арбуз' и в сам сериал – вкушай жизнь так, будто это сладкий фрукт, наслаждайся ею, какие бы трудности не происходили. Живи так, как жил в юности – одним днем и ни о чем не жалея. И не вешай на себя чужую вину, не обременяй себя лишний раз и не думай, что ты в ответе за беды своих близких (тем более, если они глухо-немые), ведь они хотят видеть твою улыбку, а не слезы и страдания.
А еще очень близкой показалась тема отношений детей и родителей: даже если тебе кажется, что отец или мать настроены против тебя, что они строги к тебе или не понимают тебя, подумай о том, что они тоже когда-то были детьми, у них тоже когда-то были родители (или наоборот их не было, что еще хуже), были свои проблемы и трудности в молодости, свои травмы, в конце концов. Ведь суть путешествия Ын Гёля и Се Гён был не в том, чтобы изменить свое прошлое и прошлое своих родителей, а в том, чтобы понять и принять их в будущем.
В общем, когда увидела трейлер, название и синопсис с сюжетом про перемещение во времени, отнеслась к дораме скептически. Подумала, очередная скучная дорама про школьников-фантазеров. Начала смотреть из-за Чхве Хён Ука и Соль Ин Ы. Но нет. Дорама вывезла атмосферой и тем, какие сильные эмоции она вызывает, актерским составом (каким взглядом Чхве Хён Ук смотрел на Сын Ин Су и ее язык жестов, боже мой) и, конечно, музыкой. Такие дорамы я люблю смотреть летом, а особенно в августе.
Рекомендую к просмотру. Минус два балла за сценарий, итого
8 из 10
14 ноября 2023
Пожалуй, это один из самых теплых и душевных проектов родом из Южной Кореи уходящего года. Сейчас редко пишу отзывы, но данная дорама его заслужила.
Парень из 2023г. чудом перемещается на 28 лет назад и встречает своих юных родителей. Вроде уже где-то такое было, да? А если добавить музыкальную группу, песни и крайне душещипательные моменты? Уже интереснее!
Потрясающе прописанные персонажи. Редко, когда так выходит, но здесь и главные и второстепенные герои вышли просто невероятными. Каждый со своим характером и бэграундом.
Ре Ун - открытие для меня. Его Ын Гель получился таким любящим, чутким и мудрым, что полюбился навсегда. Парень, который всю жизнь только и делал, что был связующим звеном между семьей и окружающим миром. Как же ему было тяжело тащить на себе эту ношу. Верю, что путешествие его изменило. Какие сцены с ним и юными родителями! Ах, столько моментов, где сердце замирало. Как же он любит свою семью!
Ли Чан (Чхве Хен Ук) - олицетворение той самое \'сияющей молодости\'. Яркий, живой, сверкающий. Он своей энергией зажигал все и всех вокруг. И Чон А (Син Ын Су), такая одинокая и израненная, конечно, тоже увидела этот свет. И стала сильнее, обретя себя и настоящую семью.
Очень люблю Соль Ин А со времен «Делового предложения», и тут она не подвела. Отлично вписалась, изобразила две противоположности. Моменты с ее героиней и Ын Гелем были ну очень красивые.
Особенно запомнились отношения бабушки Ли Чана с внуком. Как же они любят друг друга, сколько тепла она ему подарила. Браво актрисе и сценаристам.
Съемка – услада для глаз. Теплые цвета, прекрасная постановка кадра.
Финал я видела несколько другим, но общее впечатление он не испортил.
Хотите поностальгировать? Вспомнить то самое чувство свободы, когда вся жизнь впереди? Вам сюда. Не пожалеете, гарантирую.
14 ноября 2023