Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иные |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Ракша |
сценарий: | Елена Войтович |
продюсеры: | Андрей Резник, Александра Ремизова, Дмитрий Нелидов, Ольга Филипук, Михаил Китаев, Алексей Сатолин, Тёма Золотарёв, Ирина Шепталенко, Ольга Фещенко, Александр Михайлин, Дарья Капля, Анна Янсоне |
видеооператор: | Михаил Дементьев |
композитор: | Райан Оттер |
художники: | Александр Арефьев, Резо Касаткин, Варвара Авдюшко |
монтаж: | Алексей Волнов, Денис Лузанов, Азамат Ерматов |
жанры: | фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Впервые, этот сериал посмотрела в количестве 2 серий год назад, отложила. Не пошло, при том, что аннотация к сериалу была интересной. Долго он светился у меня в 'неоконченных', но я взяла себя в руки и досмотрела.
Несмотря ни на что, хочу сказать спасибо за идею. Она, если честно, не так уж и плоха. Тем более, что для режиссера и сценариста (В.Ракша и Е. Войтович) это первые работы.
Сюжет+картинка
Что мы видим - город периода предвоенного СССР и сразу бросается в глаза - компьютерная графика, картинка топорная, символика всего советского то кучно, то нет. Ездит одна машина по кругу, гуляют по улицам девушки в ситцевых платьях, но при этом с накаченными губами (ужас), расставлены киоски с мороженым и газетами где надо и где нет. Крупные планы на фоне зданий с 3-4 этажей, то есть немного снизу, так себе, но смотреть можно.
Я отечественными комиксами не увлекаюсь, поэтому смотрела сериал по принципу «здесь и сейчас». Поместить идею про людей со сверх способностями в период 30-40 годы - очень смело. Ставлю '5' за это, но '2' за то, что не получилось эту идею удержать и еще больше раскрутить.
Поэтому, многие зрители бросали просмотр - становилось скучно и пресно.
Что напрягало:
Какая-то, несуразица с сюжетом. Не раскрыта главная тема - для чего Нойманн собирал детей. Вообще, кто он сам такой? Что за исследования проводил НКВД? Вопросов масса - ответов нет. Вроде что-то посмотрели - результат отсутствует. Бюджет сериала - на ветер.
Актеры
Выбор актеров странный.
Да простит меня всевышний, но Мартыненко в главной роли? Это как сильно вы ее переоценили. Лично я, устала от ее изображения ко второй серии. Что у нее с лицом? Оно одно и тоже на протяжении всего сериала. А что с речью? Она по суфлеру постоянно текст произносит? Простите, но смотреть, а тем более слушать, невозможно! Хотя нет, в клипе Ленинграда «Вояж» смотреть на нее можно было.
Черни - это моя любовь. Вытянул не вытягиваемое. Смог сохранить какую-то мистичность при том, что сценарий 'хромал на обе ноги'. Фоменко, такое чувство, что он вернулся в роль комиссара НКВД из 'Апостола'. Только спустя 10 лет. Серебряков, это человек профессионал, что дают - то и играет - вопросов нет. Так же как и к Симоновой - старая добрая советская школа в действии. В принципе, именно из-за игры этих четверых актеров, сериал смотрелся. Хотелось бы еще отметить Линду Лапиньш - вот такой типаж, ей очень идет. Удивила.
И да, работа костюмера, художника - спасибо огромное. Костюмы очень хороши (У Линды особенно).
ИТОГ
В целом, конечно не шедевр, но можно порадоваться за развитие отечественного комикса. Вместе с тем, вопрос к сценаристам — чем закончилось-то? Ждем продолжения или как?
Если будет продолжение - напишу дополнительный отзыв. Пока оставлю в нейтральных, потому, как противоречивые чувства. Вроде 'ляпов' много, в тоже время актеры старались (некоторые).
Поживем - увидим!
4 сентября 2024
Что-то очень не везет Кинопоиску с контентом собственного производства в последнее время. Любопытный «Пищеблок» окончательно сдулся ко второму сезону, талантливейший Евгений Стычкин снял отвратных «Цикад», про второсортный «Водоворот» и полнометражки про «Мажора» я вообще молчу. При этом у проектов «Плюс студии» и кинокомпании «Лунапарк», занимающихся производством этих лент под патронажем Кинопоиска, весьма солидная рекламная компания: помимо безусловно интригующих трейлеров на сайте навязчиво размещены рекламные банеры, пишутся статьи и обзоры чуть ли не каждых серий — все приурочено к выходу очередного нового проекта, у которого тут же появляется необоснованно высокий средний балл. Почему необоснованно — станет ясно после просмотра первой же серии очередного «шедевра», количество негативных отзывов на который явно превышает положительные. Примерно такая же ситуация произошла и с пропиаренным задолго до премьеры проектом Кинопоиска «Иные».
Долго не мог преступить к просмотру, и даже первую серию досмотрел не с первого раза. На первый взгляд, все довольно не плохо: потрясающий антураж предвоенного безмятежного Ленинграда (с вкраплениями фантастики, ну куда же без дирижаблей, ага) — солнечные летние улицы, девчонки в ретро-платьицах, мороженое, парни-работяги в рубашках и кепках, красные трамвайчики, старые квартиры с характерной мебелью, везде-везде паркет и т.д. и т.п. В такой среде, памятной и любимой по многим другим проектам, зритель знакомится с невыразительной серенькой главной героиней, за которой, сразу замечу, в будущем наблюдать будет абсолютно не интересно. Происходит трагедия, щедро приправленная навязчиво вульгарным слоу-мо, демонстрирующим максимально приторно какие-то до конца не ясные сверхспособности протагонистки. В дело впутываются обязательные каррикатурно злые и беспощадные нквдшники (с печатью «расстрелять», ага), какие-то секретные экстрасенсы-бабушки из соседней поликлиники, немецкий Чарльз Ксавье на службе у Третьего Рейха, добродушный милиционер в сыром исполнении Маланина, и пошло-поехало. Про сюжет много рассказывать не хочу, тем более, что он и не блещет оригинальностью: авторы просто взяли «Очень странные дела», «Дом странных детей Мисс Перегрин» и «Людей Икс», замешали это все и погрузили в сеттинг Европы предвоенной эпохи. Казалось бы, фантастика в Советском Союзе конца 1930-ых, что может быть оригинальнее? Но только казалось.
На создание сериала ушло долгих три года, география съемок включала не только российские города, но и Румынию, Турцию, Германию, Финляндию и даже частично Великобританию. Куда ушел бюджет тоже видно — красивый, вылизанный визуальный ряд, антураж европейских локаций перед Второй Мировой — качественно, не придраться, глаз радует (если не считать неуместное, назойливое и от того тошнотворное слоу-мо). Но написать цельный нормальный сценарий без клишеванных глупых диалогов за годы подготовки к съемкам, видимо, так и не смогли, да еще и разыгрывать его доверили, кажется, посредственным актерам.
Главная героиня абсолютно не выразительная девушка, которой сопереживать совсем не хочется. Она частенько напоминает своим выражением лица Кристен Стюарт из ранних «Сумерек» (на которые сериал ужасно походит как только здесь сформируется любовная линия). То же можно сказать и об остальных героях — начиная с добродушного и наивного милиционера Маланина и заканчивая Вольфгангом Черни. Да, сериал буквально напичкан многочисленными флеш-беками, направленными не просто на визуализацию прошлого, но и раскрытие внутреннего мира героев, но эти сцены скорее утомляют, а персонажи все чаще раздражают. Ведь чтобы герой заинтересовал, мало показать на экране что он пережил, это надо еще донести до зрителя, чтобы зритель прочувствовал. Без хорошей актерской игры (хотя бы на должном уровне) этого не сделать, а ее здесь нет. Поэтому и флеш-беки (тоже парад штампов и клише) выглядят скорее ненужным нагромождением не интересной ленты. Играющая главную роль Ирина Мартыненко с послужным списком в 7 фильмов делает свою героиню обычной ходульной фигуркой, которая тупо выполняет набор определенных действий по сценарию, не цепляя ни внешне, ни эмоционально. Конечно же, даже сотрудничающий с нацистами Нойманн в таком же сером исполнении Черни на самом деле душка сродни Эдварду Каллену, а фактурный Фоменко — само олицетворение кровавого нквдшного режима, но даже он здесь смотрится блекло (а ведь в «Черной весне» недавно жег). Маланин (кроме «Крепости Бадабер» достойных ролей у него не помню) кстати выглядит как глупенький и наивный мальчик, который вообще случайно в органы попал. Я уже молчу о нелепом «спецотделе» советских бойцов в смешных шлемах (диалоги на уровне «мое физическое состояние в норме» кроме смеха никаких эмоций не вызывают). Линда Лапиныш со времен «Игры на выживание» актерской игрой не радовала, а здесь словно не вышла из образа «ГДР», либо наоборот готовилась к предстоящим съемкам. Можно в положительную сторону выделить разве что Дениса Бургазлиева в исторически реальной роли командующего Абвером адмирала Канариса. Но и тот здесь появляется на ролях третьего плана. Про Алексея Серебрякова в образе эдакого «русского Менгеле» вообще вспоминать грустно.
И особого развития в сериале я не вижу. Вернее, оно есть — есть какое-то действие, персонажей пытаются раскрывать, на экране что-то происходит под максимально и неоправданно пафосный саундтрек АИГЕЛ, но разбираться в этом абсолютно не хочется. Полный штампов, клише и антисоветской «клюквы» сценарий вкупе с соответствующей игрой преимущественно главных действующих лиц и глупейшими диалогами напрочь отбивает желание сериал досматривать. Но в надежде увидеть хоть какие-то плюсы кроме технических, я это сделал, чтобы составить окончательное мнение. А мнение таково: чисто технически это можно было бы назвать достойным продуктом, но даже типичный блокбастер должен иметь хоть немного саспенса, оригинальности, драмы. Здесь этого нет, как нет души. А без души это не кино, а просто жвачка для мозгов.
3 из 10
22 марта 2024
Только что закончила просмотр.
Это какая-то клюквенная клюква с горкой.
Понимаю, что реальность альтернативная, автор плавает в истории или учил ее исключительно по слухам и максимальным страшилкам про 30-е годы, но здесь как-то плохо... все.
Игра актеров отсутствует. Сочувствия и сопереживания не вызывает вообще никто. Главная героиня, простите, тупая дура, которая за 20+ лет жизни так и не поняла, что делать со своим даром, а вот прекрасный принц немецких кровей с одного захода взял и все ей расставил по местам (хотя ничего и не сделал).
Лиходеев, пардон, Лихолетов со своим 'Родина ждет' и пионерским настроем везде рвется в бой, один в поле воин, чтобы что? Да черт его знает, мотивация не ясна.
Вроде бы и снято красиво, фильтры на кадре стоят тематические, компьютерная графика симпатичная... Но это какой-то проект сериала, а не сериал. Финал открытый, мол, ждите продолжения - а его и не особо-то ждешь.
Единственный интересный персонаж хоть с какими-то причинно-следственными связями в действиях - и тот выпилился.
В сериале много сюжетных линий, но все брошены и забыты, персонажи не раскрыты, все какими-то мазками-набросками, потом-потом дорисуем, допишем, довыведем на экране. А тут уже и последняя серия. Никого не вывели. Только массовое помутнение рассудка и у зрителя и у оставшихся героев.
17 марта 2024
При просмотре данного фэнтезийного сериала возникают ассоциации с фильмом Люди-Х, однако действие происходит в начале сороковых в существование СССР и Германского Рейха. Конечно, особенно в наше время, в первую очередь обращаешь внимание на это противопоставление союза и запада. В сериальном СССР с ней ласково разговаривают, но при этом держат взаперти в комнате без света, проводят эксперименты, своих родина бьет больнее - простых свидетелей приговаривают к расстрелу, калечат профессора, группа м – просто люди без чувств, эмоций и сострадания, просто оружие, и военные цели превыше гуманистических. В то же время у Нойманна – жизнь в красивом замке, где ты в безопасности, у тебя есть выбор, ты свободна и можешь уйти, когда угодно, с тобой обращаются обходительно. Но фактически никто не позволяет этим детям уйти, за красивыми словами о будущем правильном мире, происходят постоянные убийства, за целью научить детей выживать прячется цель научить их убивать.
Нойманн самый сильный персонаж, очень понравилась игра этого актера, ты просто не замечаешь, как герой влюбляет в себя, как ты ему сопереживаешь, а ведь это он злодей. По обе стороны насилие и жестокость, сострадание и любовь, и смотря сериал, постоянно пытаешь провести эту линию, отделить добро от зла.
Героиня Катарина великолепна. Очень реалистично показали сцены с ней с драками, и видно как ей больно. Все ее переживания, ревность, все прочувствовано.
Высоко оценила сериал за выбор мест съемок, приятно было видеть интерьеры петербургских особняков, что воспевается, запечатлевается эта красота, хочется посетить эти места. Интересно сделан учебный лагерь детей.
Есть и то, что не понравилось. Платье главной героини Анны в первых сценах чересчур откровенное для того времени. В сцене разговора Лихолетова с профессором Любовью зачем-то возникает волчок, который прочно ассоциируется с фильмом «Начало». Актеру, играющего Лихолетова как-то не веришь, звучит не убедительно, ровные интонации, особенно в первых сериях. Героиня Анна кажется очень плоской, она как Белла Свон ходит одиноко, и не понятно, что она переживает, что чувствует.
Осталось не раскрытым, как Анна полюбила Нойманна, и любил ли он ее на самом деле.
Надеюсь, у этого сериала все же будет продолжение.
9 марта 2024
Великолепный визуал на протяжении всего сезона. Есть сценарные нестыковки и бледность диалогов, но 'Иные' это комикс и реализован, как комикс. И эта реализация была бы также хороша даже если бы персонажи всегда молчали и вместо слов всплывали бы облачки со словами. Даже если бы пол-сериала режиссер и оператор показывали только Линду Лапиньш, они втроем смогли бы сделать из этой съемки настоящую видеосимфонию.
Пейзажи, интерьеры, злодеи гипертрофированно красивы и очаровательны. Злодейства малодраматичны и задорны. Исторические совпадения случайны. Безнадрывный дизель-панк Солнечного города, несмотря на навязчивое желание сценаристов уничтожить человечество (СССР как минимум).
Смотрится легко и с удовольствием, как чтение фантастики 20-30-х годов Толстого, Беляева.
4 марта 2024
Я готов принять и простить все! И альтернативную реальность СССР (возможно, где-то в параллельной реальности так и было), и неправдоподобность (ну что прикапываться к художественному фильму, в самом-то деле), и неубедительную игру актеров (возможно в НКВД мог служить такой невнятный персонаж как Иван Лихолетов, который больше смахивает на эмобоя, чем на закаленного в боях военного). Даже сюжетные дыры, бог с ними, простим это все фантастическому фильму про альтернативный СССР, где в НКВД служит эмобой.
Но чего невозможно простить этому фильму, при всем вышеперечисленном - это невыносимой скуки и сюжета достойного сериала 'Ефросинья', но никак не фантастического сериала, где по всем вводным должен быть интересный экшн. Нет ни погонь, ни схваток, ни интриги, ни загадок, ни желания продолжать это смотреть. Вместо всего этого любовный треугольник уровня семиклассников иии... собственно и все, что вас ожидает в этом сериале.
Лично я повелся на сверхспособности и Аненербе, думал, что будет что-то стоящее. По мне так старый сериал 'Девять неизвестных', который использует ту же тематику, в разы лучше сделан, несмотря на то, что сериалу почти 20 лет.
1 марта 2024
Я сериал не досмотрела. Меня хватило только на половину, 2,5 серии из трех ежик плакал, кололся, но ел кактус. Потом слился, потому что это мазохизм.
После анонса ожидалась глобальная история про выбор новых суперлюдей стороны в грядущей мировой войне. Но все это превратили в унылую драму о жертве с суперспособностями и нарочито правильном следователе, который, конечно, должен был оказаться в роли спасателя.
Сюжетные нестыковки вроде 'вся деревня смотрит, как горит дом, а дети сбегают из него у всех на глазах' это еще цветочки. Плоские, как бумага диалоги, картонная картинка (особенно поражают попытки изобразить советскую мощь в виде огромного здания на весь экран), нелепые наряды... Визуальная составляющая не выдерживает никакой критики. Картинки Советского Союза - как агитки с дефицитом деталей, свидетельствующих хоть о какой-то протекающей в них жизни. Замок в Германии, вылизанный, как 5звездочный отель - хоть сейчас на страницы глянцевого журнала.
Такие же искусственные персонажи. Девушка с суперспособностями, которая не может их контролировать, из-за чего погибают и страдают люди, и тут же - раз! И она уже может их контролировать, хотя никто ее не учил. Видимо, обещание, данное брату, резко помогло - 'я больше так не буду!' Немецкий сирота, унаследовавший прекрасно отреставрированный замок, но живущий при этом на деньги рейха и презираемый немецкой военной элитой. Нереально положительный 'смекалистый' протагонист, когда-то женившийся на красотке с влиятельным папой, которая все время плачет, а потом забывший о том, что у него, собственно, есть жена. Руководитель отряда с удивительной фамилией Смерчев (вы серьезно?) и роскошными усами, который произносит все свои реплики угрожающим тоном сквозь зубы.
Но это все еще куда бы ни шло. Актеры переигрывают ужасно. Их актерским мучениям при воспроизводстве сюжета и текстов, может, и стоило бы посочувствовать, на я тут на стороне зрителя. Даже Фоменко, неплохой актер, в этой роли отвратителен, но особая боль - это Евгения Симонова в жутких блузках с кошмарными прическами, после появления которой особенно хочется закричать - 'не верю'!
4 из 10
Не снимайте такой больше, пожалуйста.
25 февраля 2024
Не могу дать рецензию по всему сериалу, выдержал я только 2 серии. Это просто ужас, такую «клюкву» про Советский Союз могут снимать только из заграницы. Даже Шварц, нервно курит в сторонке со своим «Хулиганы». Командир специального отряда Смерчев, штампованные НКВДшники, которые любят только Родину и уничтожают и хорошее и плохое, проходной двор на закрытом предприятии. Тут можно описывать много чего.
Опишу все впечатления:
Игра актеров - у основных актеров более менее игра для НТВ сериала. Те кто выступают на фоне, особенно девушка, которая играла помешательство. В первом кадре она плачет, а потом когда подошел главный герой, начала смеяться без единой слезинки и простите меня смех, который она изображала, это не описать словами
Логика - игра в шахматы, почему нельзя было показать детский мат, главный злодей, просто открыл короля под удар, после чего еврейский мальчик выдают фразу 'Вы играли прекрасно'. Каким образом.
Логика - командир подразделения ведет отряд, и говорит нужно идти туда, главный герой просит пойти по другому пути. Командир отказывается и направляет отряд по изначально выбранному им пути. Главный герой - поступает так как считает нужным, и подставляет весь отряд и никто ни слово не говорит. Да и командир отряда как-то спокойно переходит в роль подчинённого.
Логика - путевка, это вообще потрясающий момент, как из анекдота. Приходит муж в крови после взрыва, жена подбегает к нему с путевкой и вообще особо не интересуется, что у него стряслось, а продолжает рассказывать про великолепную поездку. После этого кидает фразу и разряда у тебя все нормально, без уточнений. Не получив ответ, остается довольной своим участием в жизни мужа и снова продолжает говорить про путевку.
17 февраля 2024
О боже, какая же интересная книга и какое скомканное, неинтересное кино. Смотреть неинтересно совсем. От прочтения книги получила колоссальное удовольствие, но сериал испортил все впечатление.
В кино не раскрыта суть многих вещей, переживания героев, от этого смысл вообще не понятен для тех, кто просто начал смотреть сериал. Все раскрыто поверхностно. Особенно печально, что не раскрыта тема мальчика Боруха, это я считаю герой очень символичный для этого сериала, а его роль по сценарию вообще не раскрыта. Как он страдал, какая тяжелая у него судьба.
Что касается главных героев, снова все скомкано. В книге описаны трепетные чувства Анны к Максу, как она его узнавала, как доверилась и возникло чувство влюбленности, ревности.
Мой совет, читайте книгу. Или после сериала, обязательно прочитайте.
Очень жаль, что режиссер так скомкал, не смог прочувствовать всю красоту данного произведения.
16 февраля 2024
Начну с того, что фэнтези - мой любимый жанр и когда я увидела новый фильм про людей со сверхспособностями, облизнулась и настроилась на что-то интересное. Зря.
Абсолютно неинтересное, заштампованное, линейное повествование. Ни один характер не раскрыт от слова 'совсем'. Нет напряжения, нет интриги (кроме сверхспособностей главных героев). Нет ничего, что обычно держит зрителя у экрана. Уже 4 серии - нет ни развития, ни глубины, ни кульминации.
Вижу, что фильм снят по книге. Не знаю, то ли это промах сценариста, то ли исходный материал оставляет желать лучшего. Идея стянута из 'Люди-Х'. Эту идею натянули на СССР / Германию 40-х годов и даже с названием заморачиваться не стали - 'Люди-Х' / 'Иные' (с той разницей, что 'Люди-Х' в разы интереснее и глубже). Фастфуд в красивой обёртке (хотя даже и на фастфуд не тянет).
Видно, что вложены большие средства. Шикарная операторская работа. Но когда нет сюжета, никакой бюджет, увы, не спасёт.
Хочется спросить у кинематографистов: столько авторов в России - неужели никакой получше книги не нашли?
Исключительно за операторскую работу ставлю 5 из 10
9 февраля 2024
Отличная идея, сперва интригует, но сериал быстро разочаровывает. Скучные и натужные диалоги, нераскрытые герои, сюжетные дыры, а ну и конечно злобные бесчувственные садисты нквдшники.
Главная героиня, обладает уникальным даром, казалось бы придумать история её развития очень просто, но большую часть сериала она ходя с потерянным видимо и повторяет 'это всё из-за меня'. При это все события в её жизни никак не отражаются в её характере, режиссёры нам не удосужились её раскрыть. Героиня хочет отомстить, избавится от своего дара, наоборот его развивать или что она хочет???
Ещё один главный герой туповатый нквдшник, но добрый при этом, постоянно твори всякую дичь, но не посажен в гулаг, потом его прикрывает тесть, более крутой нквдшник. Кароче блатной зять в 'кровавом совке', где все друг на друга доносят. Д - достоверность.
Кстати, зять тоже вроде как обладает уникальными способностями, но тестю главному нквдшнику (который курирует проект с людьми с паранормальными способностями) на это плевать.
И вот из таких вот 'гениальных' сюжетных находок состоит весь сериал.
Единственные плюсы, кроме интересной идеи это игра Фоменко (главный нквдшник) и Линды Лапиньш (подручная вроде как главного злодея), но эти двое в любом кинопродукте будет отлично смотреться.
Ах да, обращусь к создателям сериала, если вы уж показываете шахматную доску крупным планом, потрудитесь хотя рокировку правильно. Хотя в чём проблема найти в интернете интересную партию и интересно снять я не понимаю. На это уйдёт секунд 20 экранного времени. В сериале 'Ход королевы' смогли интересно показать шахматы, но режиссёру 'Иных' до них далеко.
3 февраля 2024
Спасибо сценаристу, за эти искрометные диалоги, произнося которые даже талантливые актеры выглядят как куклы. Допрос следователя НКВД это просто песня: 'Вас кто-то нанял это сделать?. .. Послушай Ань, люди такого наговорили.'. .. 'Это несчастный случай, просто несчастный случай. - Да, я тебе верю!' Следователь-шизофреник, который успел за пару часов слетать в Витебск и Смоленск (а скорее всего во все города СССР) и найти там в архивах два случая с которыми связана Аня, как он это сделал? - А не важно, интернет рулит!
Я понимаю фантастическое допущение, оно у вас и так есть - суперлюди, так почему все остальные люди у вас говорят как будто бредят, и ведут себя также. Если бы герой Фоменко не сообщил дважды, что его подчиненный является его зятем, то было бы не понять, кто та женщина, которой он с порога рассказывает подробности дела, которое у него забрали. Все же сотрудники спецслужб так делают, у них же нет подписок о неразглашении и тайна следствия на их родных не распространяется. А зачем по сюжету следователь рассказывает жене? А затем чтобы она посоветовала ему пойти в отпуск, тем самым показать как глубоко у них в семье разрослась пропасть непонимания. Видно ли это из игры актеров? Нет, потому что создается ощущение что они увидели друг друга впервые на съемках и просто произносят свои фразы пытаясь не перепутать очередность. Даже если перепутают, от этого смысл - отсутствие смысла, не пропадет.
Рукопись книги до печати проверяют на всякие ляпы и редактируют - это норма, еще ее читают бета-ридеры и отлавливают ляпы и нестыковки в сюжете, а потом еще и стилистику подправит редактор. Потом эту книгу выпустят тиражом в пару тысяч, и прочтут ее может даже меньшее количество.
Но судя по всему сценарии, которые должны увидеть потенциальные миллионы, никто не читает и не проверяет. Может стоило вместо траты денег на работы над кино, отправить сценариста на курсы сценарного мастерства.
30 января 2024
После «Вампиров средней полосы» показалось, что жанр сериала в России встает с колен. И поначалу данная история заинтриговала: хорошо воссозданный антураж 30-х, качественная картинка. Но не проходит и получаса, звучит отрезвляющая пощечина. Во-первых, сумбур и камерность происходящего. Одно, другое, третье, не успеваешь заинтересоваться местной «мифологией», персонажами — события скачут по оврагам, оставляя зрителя слабо заинтересованным наблюдателем проговаривающих свои действия героев. Вот уже вчерашняя работница фабрики терпит пытки, а молодой офицер тотчас проникся ей, на почве увлечения паранормальным, ну и конечно опытный-злобный-подлый офицер НКВД, каких «Родина любит», а так же местный «Менгеле» — с несусветной глупостью событий в рамках первых же эпизодов. И тут, во-вторых, господа хорошие, сериальные, вы еще не переболели? Ну кому, зачем месяцами пытать девочку с экстраординарными способностями? У вас тут под боком предыстория Великой Отечественной! И надо ведь накидать на вентилятор околесицы. Мало того, что бесчестно, в сферической лаборатории в вакууме, точнее, в застенках НКВД, девочку током бьют почем зря, так еще и брата ее с чего-то решили расстрелять.
Вот на приговоре, где крупным планом печать, «Карл!», специальная «НКВДшная» печать — «РАССТРЕЛЯТЬ», я понял, что приехали, приплыли и прилетели. Ну кто же вас, уважаемые авторы новой процветающей России, где ставят памятники Сталину, за язык-то тянет такую ерунду сочинять? Ну зачем? Ну пусть бы девочка содержалась в хороших условиях, помогала и содействовала, а брат ее был бы на свободе. Ну что мешало нормальный сюжет изобрести? Пришел бы злодей с обманом, скажем, доктора бы, любимого, убил. Вот тут-то она бы и разозлилась. И ее бы, пусть, обманул: не настоящую печать показал, а поддельную. Сложно-сочинительное, да? Настоящий Союз к тому времени беспризорность детскую победил, детских садов и школ настроил, образование почти всем дал, и это впереди планеты всей. А у вас синдром, чтоб и фашистский доктор выигрышнее смотрелся, ну или как минимум равнозначной стороной. Там же детишек шоколадками угощают, и даже Аннушку нашу уважают, не то, что в казематах НКВД — пытают просто так. Что же за зуд такой, авторский? Когда же вы научитесь историю любить?
29 января 2024
Итак, дабы определить сей художественный фильм к одной из категорий, стоит, в первую очередь, выбрать метод оценки. Предлагаю воспользоваться методом визуального сравнения.
Из-за первой сцены боя сразу вычеркиваем категорию 'исторический'. Почему? Потому что в Испании в 1936 году не было винтовки СВТ-40 (производство начали в июле 1940 года). ППС 42/43 (в руках у главного героя с чудным париком трансформируется в ТТ) - по цифрам же догадались, почему? Аналогично с ППШ, или всё-таки ППД 34/38: как считаете?
Из той же сцены вычеркиваем боевик. Пытаться стрелять из пулемёта Дегтярева, положив (Внимание! Стрелять не уперев, а положив, внимательно смотрите сцену!) приклад на локоть... Такое себе. То есть, не верю! Даже в сцене, где достаточно изобразить стрельбу, не изобразили!
Драма - её тоже нет ввиду скупости диалогов. Фантастика - спасите, ни грамма научных диалогов (почти ни грамма). Есть учёные, но с объяснениями там совсем беда. Мистика тоже не получилась, обряд не убедил.
Остаётся только 'клюква' и фэнтези, то есть 'альтернативная вселенная'. По клюкве тяжело описать без спойлеров, но в первых двух сериях её родимой более чем достаточно. Стандартные штампы про 'красных садистов' и 'фюрера - оккультиста' достали в голливудских блокбастерах. Вам было мало, вот, пожалуйста, ещё огромная порция. Как говорится, бон аппетит!
Из положительного, типа искромётный игры одного из актеров, неожиданных ходов, изюминки сюжета, ничего выделить нельзя. Всё на любителя из разряда 'от нечего делать', или ' всё-равно смотреть больше нечего'. Визуала людей Х или самобытности отечественного библиотекаря в сериале нет. Смотреть его дальше тизера, ну на худой конец середины первой серии, вообще нет никакого желания.
В итоге имеем очередной сериал без внятного сюжета (внятно голосит только 'клюква' с красным террором и фюрером оккультистом), полный штампов, странной игры актеров, невнятного повествования и скомканной сюжетной линии.
А ещё парики у актёров чудные. Почему в нашем кинематографе не могут научиться делать парики с высоким визуалом, чтобы волосы на настоящие были похожи? Читай, спецэффекты не впечатляют. В общем, НЕ ВЕРЮ!!!
29 января 2024
Альтернативный мир Ленинграда 40-х годов. На вид, обычная девушка Аня становится причиной страшной аварии, которая на самом деле её предотвратила. Сумела она это сделать, при помощи неведомой силы, вырывавшейся изнутри. Сверхъестественная неконтролируемая сила, становится причиной для привлечения внимания, как со стороны любопытного следователя, так, и для таинственного незнакомца, обладающего похожим даром, или всё же наказанием?
Фантазия в сторону альтернативного советского прошлого и настоящего, в последнее время, набирает всё большую популярность. Сериал про пионерлагерь «Пищеблок», прошлогодний детектив - «Фандорин» и, кинокомикс «Майор Гром» (оба фильма), лишний раз это доказывают. В свою очередь, создатели этого совершенно не скрывают, и не собираются останавливаться. Получая некий веселый калейдоскоп из параллельных вселенных, мы (зрители) становимся свидетелями созданий увлекательных киновселенных, которые в будущем породят интересные франшизы (возможно).
Фантастический сериал «Иные», творческий полноценный дебют для режиссёра Владимира Ракша и, для сценаристки Елены Войтович. В основу истории легло собственное сочинение авторки. Не опираясь на первоисточник в лице книги, или комикса, она создала собственный неповторимый мир, о людях со сверхспособностями живущих в СССР. Идя на опережение, у Елены получилось воссоздать, на бумаге, готовый кинокомикс. На экране же, всё немного печальнее, чем на словах.
Первые две серии сразу познакомили с главными действующими лицами, задали мотивацию, познакомили с их прошлым, для того чтобы глубже проникнуть в их внутренний мир. Вот только выглядит это всё слишком искусственным. Оточенная игра актёров, больше напоминает мимику оловянных солдатиков, действующих по определённому предсказуемому алгоритму. Без эмоциональность поступков, отсутствие живой речи в диалогах и ключевых особенностей, в характерах персонажей, мешают зрителю подключится к героям и начать им сопереживать. Создатели намерено расставляют важные акценты, в дальнейшим имеющие место быть, но только сшито это толстыми нитками, с грубыми швами. Сюжет, в целом, понятен и предсказуем, оттого не интересен.
Важной частью любого сериала считаются персонажи. Главная героиня – девушка Аня, за две серии никак себя не проявила, кроме того, что оказывалась жертвой обстоятельств, или пленницей в руках мужчин. Сценаристка, как будто не пыталась избегать заезженного штампа и клише. Возможно, в будущем Аня проявит себя с более интересной стороны, но за две серии никак не показать её характер, который поможет к ней подключится, это непростительная ошибка.
Про второстепенных героев, к сожалению, добавить нечего. Потому что, они здесь совсем безликие и пустые. Спокойно проговаривающие диалог в кадре, сразу после исчезающие и мы про них забываем, а желание вспоминать, даже не возникает.
Пластмассовый киношный мир сериала «Иные», выглядит не интересным и пустым. И дело здесь, вовсе не в фантастическом жанре, а в том, как показана история. Скупая игра актёров, глупые диалоги, скучная драма, в купе создают сомнительное действие на экране. В добавок ко всему, развития событий набирают медленный ход развитий, а ведь создатели показали сразу две серии из шести, одна треть сериала позади.
Буду рад, если ошибусь в выводах, и к финалу сериал вырулит на увлекательные рельсы стремительной динамики, с интересными персонажами. Ведь, многим понятно, как сложно и долго создавать фантастическую историю, не имеющую особых достойных отечественных примеров. Тем временем, всё что имеем, это унылые спецэффекты, слабый сценарий и скучную актёрскую игру.
25 января 2024