| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дом ада: Исследователи потустороннего |
| английское название: |
Hell House LLC Origins: The Carmichael Manor |
| год: | 2023 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Оно возвращается. Оно ужасает» |
| режиссер: | Стивен Коньетти |
| сценарий: | Стивен Коньетти |
| продюсеры: | Джо Дэйн, Джо Бенделли, Джим Клок, Энджи Мойер |
| видеооператор: | Джош Лэйтон |
| художник: | Софи С Шнайдер |
| жанры: | ужасы, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$20 762 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 октября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Очередная часть «Дома ада» без цифры «четыре» в названии, а значит, это не продолжение истории отеля Абаддон, а, скорее, спин-офф. Действительно, выжать ещё что-то из истории адского отеля не представлялось возможным, и Стивен Когнетти решил с ним наконец распрощаться.
Но не всё так просто. На этот раз речь пойдёт про особняк Кармайклов, где произошли загадочные убийства в 1989 году, задолго до того, как стартовала история «Дома ада». Как же связан этот особняк с таинственной историей отеля? Ну, кроме того, что Кармайклы жили от Абаддона не так уж далеко. Оригинальное название фильма так и звучит: «Особняк Кармайклов», и мотивы русской локализации «Исследователи потустороннего» — как всегда, тайна, покрытая мраком.
Фильм на этот раз действительно выбивается из концепции «Домов ада» — на смену оригинальности пришла уверенная клишированность. Да и почему бы, собственно, после нескольких экспериментальных картин не прогуляться расслабленно по проторённой другими режиссёрами дорожке? Это точно будет безопаснее эксперимента. Но вот получится ли вдохнуть новую жизнь в проект?
Марго Бентли, сетевой детектив, очень любит останавливаться на ночь в местах с дурной славой, чтобы попытаться заснять что-то потустороннее. Так что она и её подруга Ребекка отправляются в особняк, планируя провести там целых пять ночей, а мимоходом к ним присоединится и брат Марго.
В овеянном жуткими легендами особняке начинаются отключения света, загадочные стуки и другие странные явления. Казалось бы, ничего изобретательного, но всё-таки фильм довольно пугающий. Видимо, режиссёр набил руку на предыдущих работах и теперь ему даже банальный сюжет не страшен.
Но что же там с Абаддоном и где связь? Ведь, если мы правильно помним, отель Абаддон являлся буквально адским порталом, который открыл и оставил нараспашку владелец-сатанист. Более того, отель притягивал к себе всё новых и новых жертв, он будто бы обладал своим разумным полем и знал, что ему нужно. Его активное злое поле, соответственно, распространялось и на вещи вокруг.
А теперь, когда отель сгорел, но некоторые вещи уцелели и оказались в особняке, разве смогут они хранить его полноценную злую силу? Да смогут, не сомневайтесь! Ещё и заставят задуматься, что здесь первично: курица или яйцо, то есть, Абаддон или его кошмарные куклы. Такой вот неизящный, но всё же пируэт, который позволил Стивену Когнетти навсегда отвязаться от набившего оскомину отеля и сосредоточиться на манекенах-злыднях, ставших визитной карточкой Вселенной Абаддона.
Такой трюк очень хочется простить, ведь фильм хорошего качества, и это при очередном скромном бюджете. «Исследователи потустороннего» существуют в разных временных отрезках. Они погружают зрителя в историю особняка Кармайклов и его когда-то живых и жизнерадостных обитателей, с помощью записей с видеоплёнок: душевных, ретро-зернистых. И тут же возвращают в настоящее, где Марго пытается проникнуться историей и увидеть, в конце концов, паранормальщину или докопаться до истины. Актриса в этой роли совсем неизвестная, но справляется отлично — её искренний задор и восторг, когда удаётся хоть что-то уловить, напоминает о Лэнсе Престоне из «Искателей могил», а вот общий настрой и лесная локация скорее отсылают к «Ведьме из Блэр».
Фильм по нарастающей приходит к очередной жуткой кульминации, и можно с уверенностью сказать, что он получился. Кажется, Когнетти собирался завязать с «Домом ада», если бы не внезапно выстрелившая четвёртая часть. А может, он просто схитрил, как обычно.
В любом случае, теперь ждём пятую часть, которая уже не за горами: мировая премьера 1 ноября 2025 года.
5 сентября 2025
Скепсис от постера фильма долго не отпускал. Казалось меня ждет сошествие в бюджетные дебри Ада. Но, с момента как камера зафиксировала папочку малейших лесби-детективов я не мог оторваться от созерцания приближающегося ужаса, что уже вот-вот буквально сожрет героинь и их надежды.
Сколько мы знаем историй о домах? Тысячи их обитают на просторах сети. Но оригинальных сюжетов единицы. То, что начинается как заурядный мокьюментари постепенно запускает в сюжет детективную линию. Пафосное название Дом Ада себя оправдывает более чем полностью,- особняк мертвенно пустует, но отличается уютом и красотой убранства. А еще в нем есть очевидные элементы саспенса. Прямо совершенно очевидные. Серьезно, на месте героинь, при виде тех самых карнавально-оккультных атрибутов я бы уже собирал чемоданы и валил из дома прочь. Но, и это уже заслуга сценариста, детективная жилка не отпускает доморощенных следователей, а потому ящик Пандоры открываться еще шире.
Стилистически мое почтение: Дом Ада не просто байка саспенса. Тут угадывается такой себе кроссовер из разных именитых документалок. Изначальный посыл о неизведанном зле очень быстро становиться посылом к злу очевидному. Демонические культы, вполне отсылающие названия мест, и разумеется прямолинейное появление антагонистов виде неодушевленных явлений тайны.
В какой-то момент все это просто начинает штурмовать мой зрительный нерв, тем самым не дает оторваться. А по части атмосферы увлекательное расследование становиться подобно безысходной версии Ведьмы из Блэр с примесью старой доброй южной готики. Последняя кстати любовно воплощается в ламповом vhs формате. Бонусом к нему идут совершенно любовно выписанные элементы традиционного ужастика. Только вместо вопящих духов тут угнетающе молчаливые клоуны из позапрошлого века. И они пугают. Без шуток.
Доставляет что создатели не особо выдумывали новизну. Просто взяли доступные в рамках реализации проекта элементы хоррора и преподнесли это дело в новом свете. Серьезно. Атмосфера держит в напряжении. Ты будто оказываешься в некоем отрезке сумеречной зоны, наедине с проклятым местом, которое всеми силами являет тебе свои тайны. И потом с наслаждением смотрит,- как ты по тупости своей отказался на предоставленный шанс сбежать. И когда становиться слишком поздно, когда пустующий лес разрывается от победоносного клича неведомых тварей, а на чердаке нечто странное приходит в движение, только тогда герой понимает,- он уже в Аду.
25 декабря 2023
Новая часть «Дома ада» за неизменным авторством Стивена Когнетти постаралась рассказать о прошлом жуткого особняка и очередных искателях приключений, готовых задокументировать каждый чих, даже в условиях приближения неминуемой гибели.
Синопсис: Блогер-детектив Марго в компании брата и подруги вызывается провести пять ночей в бывшем жилище семейства Кармайклов. Но главными клоунами в этой истории оказываются не они, а абсолютно неподозрительные загримированные манекены. Со временем паранормальная активность становится всё более явной, но Марго не готова отступать...
Не изменяя традициям, «Особняк Кармайклов» снят в привычном формате «найденной плёнки».
Рецепт до безобразия прост:
1) Шаблонный скептик, желающий деконструировать страшную легенду и заодно прославиться.
2) Тревожный соратник, выступающий голосом разума, который так и не останется услышанным.
3) Аккуратная, поначалу, сущность, которая со временем забывает про стеснение.
4) Музыка, заботливо подложенная на страшные фрагменты видеоряда.
5) Попытки заснять то, что прямо сейчас пытается есть твою ногу.
Первые буквы пунктов довольно точно характеризуют квадриквел (ох, как же завернул). Стивен Когнетти не пытается совершить революцию в жанре. Вместо этого он концентрируется на саспенсе и качестве скримеров, за что его трудно упрекнуть. Таинственные тёмные фигуры в лесу, страшные клоуны, выкатывающиеся из темноты мячики — всё это выглядит знакомым, не так ли? Однако грамотная съёмка способна вдохнуть жизнь даже в самый изъезженные приёмы. Трудно объяснить лишь наглое игнорирование инстинктов самосохранения некоторыми героями, но любителям ужасов не привыкать наблюдать подобное.
Вердикт: мокьюментари-хоррор, насквозь пропитанный клише, однако оставляющий после себя приятное послевкусие. Любителям жанра и любителям клоунов к просмотру рекомендуется, но на откровения и сценарные изыски не рассчитывайте.
6 декабря 2023