Граф
El Conde
6.1
6.4
2023, ужасы, фэнтези, комедия
Чили, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Альфредо Кастро, Паула Лухзингер, Глория Мюнхмайер, Хайме Вадель, Диана Меркадо Армента
и другие
Сирота Клод Пинош 20 лет прожил в парижском приюте, вырос и стал офицером армии Людовика XVI. Молодой человек также был вампиром и по ночам попивал кровь куртизанок, а когда грянула Великая французская революция, сфальсифицировал собственную смерть и стал яростным борцом с революционерами всех мастей. Он побывал во многих странах и годы спустя осел в Чили, где взял себе имя Аугусто Пиночет. Теперь бывший диктатор, снова инсценировавший свою смерть, живёт в глуши и мечтает оставить этот мир, но никак не может умереть. К нему приезжают озабоченные получением наследства и поиска скрытых фондов дети, а также под видом бухгалтера — специально нанятая одной из дочерей монахиня-экзорцистка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Граф

английское название:

El Conde

год: 2023
страна:
Чили
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Эдвард Лахман
художники: Tatiana Maulen, Родриго Басаэса
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Граф», 2023

Видео: Трейлер (Граф, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Граф», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Граф», 2023

'Славное житие Аугусто Пиночета' в обёртке сатиры и чёрной комедии в стиле ч/б

Аугусто Пиночет, диктатор/генерал-капитан/президент, безусловно, эпохальная и противоречивая историческая фигура – в контексте «диктаторского» XX века уж точно, – и всегда найдётся тот смельчак, способный сначала изучить, а потом и рассказать, и показать, и обнажить ту или иную фигуру мировой истории, за которую берется; этот случай не стал исключением, и такой «смельчак» тоже нашёлся – Пабло Ларраин.

Ларраин, ранее известный за байопики о Жаклин Кеннеди («Джеки» 2016 г.) и принцессе Диане («Спенсер» 2021 г.), 31 августа 2023 года, в рамках 80-го Венецианского кинофестиваля, представил зрителям своё видение упомянутого в первом абзаце чилийского товарища, но это уже стал не совсем байопик, скорее, «А что, если?», так как в данном фильме Пиночет является никем иным, как…вампиром. Вампир-сторожила, изначально названный как Клод Пинош, видел воочию закат старого французского монархического строя во времена Великой Французской революции (и после этого, по замыслу режиссёра, он так невзлюбил либералов), чуть ли не лично ручкался с Наполеоном (но письма его точно у Пиноша остались), пережил ещё кучу различных событий. В конце концов вампир решил наконец-таки найти себе спокойное, умиротворённое место, где бы тот зажил радостно да припеваючи, и начал он скитаться по земле обетованной, пока не наткнулся на одну страну, располагавшуюся на западном побережье Южной Америки – Чили. Перед этим вампир ещё надоумил сменить себе имя, которое сейчас известно по всему миру, ну а что было дальше – история нам уже всё подробно рассказала…

История-то рассказала, но забыла вот что добавить – «на самом деле», в 2006 году Аугусто Пиночет не скончался, а всего лишь правдоподобно инсценировал свою смерть (спасибо вампирскому дару), чтобы залечь на дно и абстрагироваться от широкой общественности, поселившись в старой лачуге, захудалой деревеньке на окраине со своими сараями, могилами и… гильотиной (очень кстати она по фильму пригодится) вместе со своим помощником, белым русским эмигрантом Фёдором (которого Пиночет укусил в 90-е и теперь Фёдор сам стал вампиром) и женой Люси (которая вампиром стать хочет, но…). С этого момента картина переходит в состояние явной неопределённости, так как нам больше часа нам показывают разборки детей Пиночета и делёжку наследства, красочные пролёты вампира-диктатора по живописным уголкам Чили (оммаж на «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау налицо), попутно убивавшего и съедавшего сердца обывателей – всё для утоления жажды; и как будто режиссёр метался из стороны в сторону, пытаясь нас занять хоть чем-нибудь, но получилось, мягко говоря, не очень.

Фильм ничуть не уступает в остроумии и оригинальности, сатире и чёрной комедии – послушать рефлексию и оправдания Пиночета по поводу былых времён (особенно времён чилийского диктаторства) было довольно забавно и интересно, но эти вещи как будто тонут в отстранённости повествования, поэтому происходит такой сумбур на экране: Ларраину нужно успеть показать всё-всё-всё, ничего не упустить – и даже при всё при этом картина идёт 1 час 40 минут и выглядит слегка затянутой, но не сказать что слишком скучной – все эти сюрреалистические образы, шутки, диалоги, драматургические завязки и развязки, красивые длинные планы природы и города (не зря фильм схватил номинацию на «Оскар» за лучшую операторскую работу, она здесь очень достойная и в некоторых моментах даже завораживает своей естественностью и красотой) завлекают своей оригинальностью, эскапизмом, но ненадолго – вскоре это всё становится немного однотипным, хочется поскорее дождаться финала – а он тут яркий, красочный, довольно добротный, настоящий фарсово-драматический сумбур!

В заключение хотелось бы добавить, что хоть фильм не представляет из себя чего-то истинно выдающегося или гениального, но в нём заложены любопытные размышления о природе диктаторства и власти и один раз его глянуть стоит, просто ради того, чтобы увидеть остроумную и самобытную интерпретацию режиссёром жизни «после» Аугусто Пиночета, хоть и поданную в хаотичном виде (хотя, это многие могут записывать и в достоинства картины, я тут не судья).

Ставлю творению Пабло Лорраина

6 из 10

27 февраля 2024

'Граф' - монохромная чилийская притча о том, как диктаторы пьют кровь народа даже после смерти

Фильмография Пабло Ларраина четко делится на две обоюдонепохожие части. На английском он снимает тонкое и не всегда политическое кино, где больше увлекается личностью, а не процессами. Для родной страны - исключительно про Пиночета. Благо Ларраин родился, женился и рос именно при этом чилийском диктаторе.

'Граф', снятый на испанском и со всеми главными местными звездами, не исключение. Только теперь Ларраин дрейфует в сторону от чистой социалки, работая в таком важном для всей Латинской Америке жанре как магический реализм. Тотальное влияние Борхеса, чуть-чуть Неруды и, конечно, прямые оммажи 'Полковнику' Маркеса тут видны невооруженным глазом. Поданы в лоб и узнаваемы даже неискушенным зрителем.

По мифологии фильма Пиночет не умер после своей смерти. Он инсценировал похороны и продолжает жить на одном из островов близ береговой линии Сантьяго. Ему прислуживает беглый казак Краснов, чистящий лезвие гильотины для всех красных в мире, и постаревшая жена, даже засыпающая в шубе из дорогого меха.

Всё это реально, потому что Пиночет - вампир. Живущий еще со времен Великой французской революции и прошедший горнило всех мировых восстаний. Он сражался за легитимную власть в России, Африке, Франции, Китае, а теперь осел в новой стране. Далекой, затерянной на краю света, где сам стал местным королем.

По ночам Пиночет надевает генеральский китель и летает под звездами Сантьяго, вырывая сердца у выбранных им жертв. Иногда презрительно замечает, что ему так и не установили бюст на местной аллее славы, а еще выслеживает тех, кто распространяет ложь о нем. Особенно задевают генерала обвинения в воровстве. Временами даже мечтает о ядерной бомбе на Гаагский суд. Особенно тогда, когда залетает на крышу Виллы Гримальди и окидывает взглядом спящий город.

В 'Графе' Ларраина собраны все атрибуты осени патриарха. Вечная жизнь диктатора, победившего смерть, но утомившегося совершать зло, не радует и не огорчает его. Это титан в лучах закатного солнца. Томный гений злодейства, помочь которому не способен никто - ни жаждущие только наследства многочисленные дети, ни шлюха-жена, изменяющая генералу с его же слугой Ренфилдом-Красновым, ни присланная Ватиканом экзорцистка, лишь пробуждающая в вампире страсть к плотским утехам.

Ларраин играет в жанры и даже делает фильм черно-белым, чтобы не забрызгать экран кровью. Или для того, чтобы показать тусклым мир Пиночета после его 'смерти'. Глобально главная проблема 'Графа' - это поданные в лоб метафоры. Даже название напоминает нам о румынском прообразе Носферату, что уж говорить про то, как банально нам сообщается о кровавости пиночетовских репрессий.

Как итог, 'Граф' - это максимально личная рефлексия Ларраина о сути власти, тирании и ее непреходящей популярности. Как бы общество не осуждало диктаторов, они будут появляться вновь и вновь. Прилетая на крыльях ночи словно спасительный ужас для всех, кто устал от революций и переменам предпочитает пресловутую стабильность.

Приговор злу? Да нет, скорее, обществу. Ларраин лишен сочувствия. Пленка - мольберт, а камера - кисть. В хладнокровном мире вампиров иной роли у творца попросту нет. Главное - точнее найти ракурс, чтобы не пропустить очередной полет очередного Пиночета

20 января 2024

жестокости

Чот поругали этот фильм, а мне понравился. Действительно похоже по атмосфере на Уэса Андерсона, только который насмотрелся Тима Бартона. Чёрно-белая печальная драмеди, ну наверное с политическим подтекстом. Хотя, вот прям конкретной идеи я не уловил. Всё какое-то мимолётное и зыбкое. Недавно смотрел Клуб о павших церковниках, так вот тут наверное что-то типа такого же. Чем выше ты в чистоте и святости, тем ниже будешь падать, если оступишься. А зло, как было, так и останется. Ну конечно, вся эта социальная сатира с политическими лидерами, которые были вампирами. Но это скорее, как какая-то фоновая забавности. Больше о слабости простых людей. Но я проникся всем этим меланхоличным состоянием вечно умирающего зла, которое в людях становится бесконечно мерзким. Интересно, согласился бы я, быть укушенным вампиром? Да вопрос наверное даже и не в этом. Хватило бы мне жестокости, что бы оставаться упырём? Или вопрос не в этом, а в том: 'А кому бы не хватило?!'.

Сюжет. Пиночет был вампиром. Он инсценировал смерть. Живёт в глуши и вроде как устал от жизни и хочет умереть навсегда. К нему приезжают дети и бывшая жена, которых он так и не укусил, чтобы делить наследство. Так же приезжает монахиня в образе бухгалтера, чтобы изгнать дьявола из вампира, а заодно и убить его. Но старый вампир влюбляется в монашку и решает пожить ещё, чем бесит всех и путает планы.

Приз за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале.

20 декабря 2023

Сатира о жадных вампирах, правящих миром

Чилийская лента 'Граф' 2023 г. была одним из главных фильмов Венецианского кинофестиваля и завоевала приз за лучший сценарий.

Это черно-белая картина, в которой чилийский диктатор Аугусто Пиночет и его биография предстают в неожиданном образе - оказывается он 250-летний вампир, родом из Франции.

Мы узнаем о том, что в юношеском возрасте он осознал свою вампирскую сущность, попробовал кровь казненной Марии-Антуанетты и долгое время занимался подавлением революций в разных странах мира. Но затем ему надоело быть просто военным и он стал правителем Чили. Спустя годы его свергли и основное действие фильма разворачивается на маленьком пустынном острове, где престарелый Аугусто Пиночет доживает свои последние дни.

Вампир не пьет кровь и единственное его оставшееся желание - это умереть. Однако его супруга хочет предотвратить это и призывает на помощь своих пятерых взрослых детей. И жена и дети Пиночета - обычные люди, он не превратил их в вампиров.

Примерно до этого момента фильм 'Граф' кажется весьма увлекательным, очень оригинальным и атмосферным. Однако интригующий первый акт сменяется чередой диалогов и невнятными действиями героев. Зрителей ждут эксцентричные разговоры, подчеркивающие абсурдистско-критические образы всех героев этого фильма.

К семейству Пиночета присоединится монахиня, прибывшая убить бывшего диктатора и прикидывающаяся искусным бухгалтером. И большинство разговоров в итоге сведется к поискам в бумагах запрятанных денег и имущества, награбленного диктатором за годы власти.

И хотя в финале зрителей ждет довольно яркий поворот сюжета, раскрывающий личность женщины, которая за кадром комментировала эту историю с самого начала, 'Граф' в итоге окажется совершенно бесцветным высказыванием о природе жадности. Нам предлагают историю, в которой даже бессмертные вампиры мелочны и одержимы деньгами - выяснится, что свою власть и практически неограниченные возможности они используют лишь для обогащения. Обогащения с помощью силы и власти...

В целом 'Граф' - это фильм, который соответствует волне лент, критикующих одержимость власть имущих своим богатством, как 'Меню', 'Треугольник печали', 'Не смотрите наверх', 'Паразиты' и пр.

'Граф' - это фильм Пабло Ларраина ('Спенсер', 'Джеки', 'Клуб') и как многие вышедшие в последние годы картины именитых режиссеров, страдает от невнятной структуры, зацикленности на узких темах и отсутствия ориентации на зрителя.

Иньярриту снял свой 'Бардо' в 2022 г., Пол Томас Андерсон 'Лакричную пиццу' в 2021 г., Соррентино 'Руку Бога' в 2021 г., Альмодовар 'Боль и слава' в 2019 г... Все эти фильмы, также как 'Граф' от Ларраина, - это ленты, которые фильммейкеры рождают, когда получают возможность снять что угодно за определенную скромную сумму и без продюсерского контроля. В них много диалогов, много исторических отсылок и много размышлений о смысле жизни. Но мало того, что способно делать кино действительно интересным и значимым.

Рейтинг фильма 'Граф' - 6,5 в IMDB и 6,1 в Кинопоиске. Это бледный фильм - и в прямом и в переносном смысле. В нем есть юмор, есть остроумные высказывания и есть оригинальность. Но все его плюсы оказываются раздавлены абсолютно абсурдной зацикленностью истории на поисках спрятанных денег, разбавляемой атмосферными но бессмысленными образами полетов вампиров и их трапезами.

11 октября 2023

'Насилие - язык дьявола. Мы задушим его с божьей любовью'

“Граф” - стильная и самобытная политическая комедия. Альтернативный вариант представления Пиночета бессмертным вампиром, буквально высасывающим жизненную силу из рабочего класса на протяжении столетий. Чёрно-белый вид фильма напоминает готический ужас, в котором царит тревожная атмосфера, несмотря на явно комедийный тон и напыщенное повествование.

Главный герой фильма берет на себя роль утомлённого вампира, желающего освободиться от мёртвой хватки своей паразитической семьи до того момента, как их ненасытная жадность не будет удовлетворена. “Граф” рассказывает своему центральному персонажу тщательно продуманную предысторию, напоминающую вампирскую одиссею. Только тогда, когда обнаруживаются сходства с реальной жизнью, наконец раскрывается тематическая значимость истории.

В мире фильма вампиризм не ограничивается только вампирами. Вампиризм здесь - мощный символ, пронизывающий всё окружение. Все персонажи: от благочестивых монахинь и ближайших родственников, до хитрых политиков и бизнесменов, воплощают в себе черты вампиризма. Если кровь - это ресурсы, возможности и надежды, то вампиризм - власть, богатство и влияние.

Визуальная палитра фильма погружает зрителей в мир резких контрастов. От поражающих взгляд черно-белых пейзажей до гениального использования теней - контраст между светом и тьмой отражает моральные сложности столкнувшихся с ними персонажей. Кинематография не только дополняет повествование, но и возвышает его.

Широко открытая чёрно-белая картинка сочетается с не менее важным для впечатления и погружения звуковым сопровождением. Захватывающая партитура усиливает атмосферу страха и беспокойства и подчёркивает ключевые моменты, усиливая напряжение и добавляя глубины эмоциям персонажей.

Достойная история вкупе с меланхоличной операторской работой и завораживающими лётными кадрами при великолепной чёрно-белой картинке создаёт настоящий лабиринт символизма и аллегорий, заслуживающий вашего времени.

9 из 10

27 сентября 2023

Кровавый диктатор

Пиночет - неоднозначная фигура в истории Чили, и данный фильм - еще одно размышление на тему кем же все-таки был Августо Пиночет.

Режиссер Пабло Ларраин дает свой ответ: Пиночет был вампиром. Очень недвусмысленный намек на режим и правление данного персонажа.

История начинается во Франции в 18 веке, где мы знакомимся с молодым вампиром Пиношем. Имея большие амбиции и грезя о власти, он попадает в Чили и берет себе имя Пиночет.

Пресытившись всем, вампир Пиночет больше не чувствует радости в жизни, даже ночные вылазки за кровью уже не доставляют прежнего удовольствия.

'Может умереть', - решает он? Ну а что план хороший, да и многочисленным наследникам это было бы очень кстати, как-никак наследство немалое.

Итак, большое семейство собирается вместе, чтобы решить все вопросы. С этой точки история становится динамичной и конечно, всё идет не по плану. Появляются новые персонажи, которые вновь пробуждают любовь в уже немолодом вампире.

Финал удивляет неожиданным поворотом, и усиливает впечатление от фильма. А фильм, мягко говоря, не для всех. Арт-хаус в чистом виде.

При этом снят в черно-белых тонах, а некоторые сцены так красивы, что напоминают по стилю картины Карла Теодора Драйзера, в частности 'Страсти Жанны д'Арк'.

Пожалуй, только чилиец мог бы снять такую картину, и Пабло Ларраин убедил в этом еще больше. Задумка и сценарий, действительно удивляют.

И все же ' Граф' - странная, абсурдная картина, при этом наполненная символизмом и большей долей иронии. Конечно, при просмотре невозможно не проводить параллели с реальными историческими фигурами. Возможно, в этом и есть посыл фильма - понять, что в истории все взаимосвязано и наконец, поставить точку в отношении Августо Пиночета.

6 из 10

17 сентября 2023

Ужасы Граф на большом экране с 2023 года, его режиссером является Пабло Ларраин. Кто снимался в кино, актерский состав: Альфредо Кастро, Паула Лухзингер, Глория Мюнхмайер, Хайме Вадель, Диана Меркадо Армента, Стелла Гонет, Каталина Герра, Ампаро Ногера, Антония Сехерс, Марсиаль Тагле, Диего Муньос, Клементе Родригес, Росарио Самора, Марсело Алонсо, Daniel Contesse.

Страна производства - Чили. Граф — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.