Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дзюндзи Ито: Маньяк |
английское название: |
Itou Junji: Maniac |
год: | 2023 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синобу Тагасира |
сценаристы: | Дзюндзи Ито, Каору Савада |
продюсеры: | Хироясу Танигути, Цуёси Ёсида, Руи Кё |
композитор: | Юки Хаяси |
художники: | Синобу Тагасира, Масакадзу Миякэ |
монтаж: | Кэйко Онодэра |
жанры: | ужасы, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Смотрела «Коллекцию Дзюндзи Ито» и мне совершенно не понравилось. Даже не ожидала, что «Маньяк» покажет себя чуть лучше.
Здесь действительно есть хорошие истории. История про слои эпидермиса, заслуженно ставшая популярной, довольно интересна по содержанию; очень мне зашла история про Мицу и Маюми и приглянулась история про Наою и задиру. Что делает эти истории неплохими? Тот факт, что они прописаны. У них есть хорошая основа, логическое начало и конец / намек на будущий расклад событий. Сами персонажи получаются хорошо прописанными даже в довольно узких рамках времени, данного на раскрытие каждого эпизода.
Но делает ли наличие нескольких хороших историй вторую «коллекцию» достойной внимания? Нет.
По своей сути, как и предыдущая часть, коллекция стала некой солянкой. Здесь есть и абсолютно неинтересные серии, и нечестно занимающие место в сборнике, и откровенный бред.
Взять хотя бы первую серию, которая должна задавать тон произведения, но на деле получается ни рыба ни мясо, а обычная пугалка про призраков, которая может впечатлить разве что детей младше шести лет (как и абсурдный эпизод про детишек, который ели много мороженого, и сами стали мороженым, растаяв в конце. Дзюндзи самому не смешно было это прописывать? А сценаристам включать этот эпизод в аниме?).
Взять хотя бы раздражающие эпизоды про Соити. Я совершенно не понимаю общего восторга по поводу этого мальчика. Истории с ним ни пугали, ни даже мало-мальски интересовали меня. С болью на сердце я терпела адские 10-20 минут, думая о том, что пытка под названием «история об этом мерзком спиногрызе» скоро закончится.
Взять хотя бы откровенный полёт сознания в виде третьей серии. Воздушные — прости, Боже, — шарики, заставляющие людей вешаться.
И ладно бы плохо отобранные эпизоды для адаптации. У неё есть проблемы и похуже. Имя ей — «сотрудничество с Нетфликсом».
Раз — у этого произведения явные проблемы с цветокором: в одной серии мы смотрим чёрно-белый эпизод, в следующей — в ядрено-ярчайших цветах, через мгновение — всё хорошо.
Два — будь эта адаптация человеком, ей бы диагностировали дереализацию. Студия Динов в своём уме вообще смешивать 3д с 2д в одном кадре? Если в том же самом блюлоке 3д использовалось только в случае, когда 8битам было лень отрисовывать бег персонажей на втором плане и / или с более дальнего ракурса, Дины не стесняются все свои возможности объединять.
Иногда, честно, создаётся ощущение, что фон и персонажей рисовали отдельно друг друга. На бэкграунде у нас детально прорисованная травушка и идеально расписанный фон, словно сошедший с фотографии, используемой для обоев Виндовс. На переднем плане — плоские, никак не привлекающие пластелиновые персонажи.
Или может это, наоборот, ощущение, что ты настолько улетела в стратосферу, что смотришь «Детей против волшебников»? А что, такое же 3д.
Я понятия не имею, кому можно посоветовать эти две адаптации к просмотру. Наверное, тем, кто хочет научиться, как совмещать 2д и 3д нельзя. В ином же случае, лучше обращаться к первоисточнику. А ещё лучше читать нормальные хоррор манги, а не довольствоваться детскими пугалками Ито.
4 из 10
4 августа 2023
Дзюндзи Ито в настоящее время является одним из самых любимых авторов манги лично у меня, наряду с тем же Сиро Масамунэ и некоторыми иными мангаками. При этом мангу я практически не читаю, но вот произведения господина Ито всегда впечатляли, и делают это до сих пор. Его авторский стиль просто невозможно перепутать хоть с чем-либо ещё, узнаваема практически каждая линия, и даже стилистика тех же самых монстров всегда выдаёт руку указанного мастера. В последние несколько лет Дзюндзи Ито знатно “завирусился”, его мангу адаптированную под наш рынок и сейчас можно найти без проблем на любых барахолках и маркетплейсах, а создатели аниме решили адаптировать как можно больше историй автора. И пока все с упоением ждут переноса на экраны одной из самых монструозных и впечатляющих работ автора, а именно “Спирали”, как-то незаметно на Нетфликсе вышел “Маньяк” - коллекция ужасов Ито-сана в формате сериала, ну или просто в формате всем нам привычного аниме.
Сюжет проекта с крайне невзрачным названием перенесёт зрителя в чертовски ужасный мир Дзюндзи Ито, и познакомит нас с абсолютно разными историями и героями. Некоторые истории займут целую серию, но подавляющее большинство за 24 минуты смогут рассказать даже несколько сюжетов. Все герои с первого взгляда живут вроде бы в совершенно нормальном мире, но спустя несколько мгновений им приходится столкнуться с чем-то совершенно ужасным, что невозможно объяснить стандартной логикой и законами мироздания. И это будет самое страшное путешествие для каждого из героев.
Несмотря на тот факт, что я являюсь поклонником Ито, я не могу похвастаться тем, что сумел прочитать полностью все работы мастера, может быть поэтому, как зритель, я проявил гораздо больше интереса ко многим историям в сборнике от Нетфликс. Безусловно было тут и несколько знакомых мне историй, память о которых я просто освежил и могу сказать, что адаптированы они близко к оригиналу. Как и в случае с мангой, почерк автора здесь тоже узнаётся. Другое дело, что в самом аниме кажется, что не хватает чуть большего количества деталей. Ты вот прям чувствуешь, что сама по себе манга словно бы читается гораздо дольше, чем просматривается одна история в сборнике “Маньяк”. Некоторые сюжеты вообще длятся в лучшем случае минут пять, и это немного расстраивает. Многие монстры и всяческие присущие работам Ито мерзости выглядят вроде бы аутентично, но они тебя совершенно не пугают. То есть если в работах Ито ты прям мог чуть ли прочувствовать на себе всю боль, страх и ужас героев, то здесь это просто не получается сделать.
С другой стороны, указанный сборник отличная возможность ознакомится с работами Ито-сана без надобности читать мангу. Я прекрасно понимаю, что есть ряд зрителей, которые готовы посмотреть аниме, но пройдут мимо совершенно любой манги. К тому же это не настолько плохой шанс для таких зрителей как я, ведь не всегда нахожу время на прочтение манги, так хоть таким образом готов восполнить пробелы по творчеству автора. Но если сравнивать две формы подачи, данное аниме и оригинальную мангу, то аниме конечно же окажется далеко позади. Я подозреваю что и готовящаяся до сих пор “Спираль” даже и близко не подберётся к оригинальной работе автора по нагнетанию ужаса и страха, коим пропитано полностью всё оригинальное произведение. Поэтому “Маньяка” можно и нужно воспринимать как точку входа, входа в мир японского короля ужасов Дзюндзи Ито, ведь посмотрев его, многие зрители, что незнакомы с творчеством автора, вполне возможно попробуют это сделать и совершенно точно не останутся разочарованными.
7 из 10
3 февраля 2023
Всем, кто ещё не знаком с творчеством Дзюндзи Ито и любит японский хоррор, я данный сериал рекомендую. Его эстетика шокирует, а сюжетные повороты удивляют. Здесь рассказаны короткие, умещающиеся по две в одну серию истории, наполненные ужасом и омерзением. Название 'Маньяк' уже обещает самое обескураживающее из всего, что нарисовал затейник Ито. Однако все эти сцены я видел уже множество раз, поэтому мне здесь интересно обсудить то, как создатели обошлись с первоисточником.
С одной стороны, получилось совершенно точно лучше, чем у убогой 'Коллекции', вышедшей несколькими годами ранее. Рисовка не НАСТОЛЬКО дешёвая, появилась хоть какая-то кинематография и отход от покадрового запечатления манги. Сделали хороший опенинг и иногда звучало небанальное звуковое сопровождение.
Но в целом всё ещё сквозит дешевизна. Того, кто сделал здешнее 3d, нужно засунуть в мангу Ито, ибо каждое появление сцены с 3d убивало всю атмосферу. Также непонятно, почему создатели так избегают сами напугать зрителя. Никаких скримеров, никаких 'своих' жутких ракурсов - всё отдано в руки мангаки и его собственных сцен. Дополнено очень мало, и вообще ничего не переделано из оригинальной истории. Кроме того, порой не хватало закадрового голоса, объясняющего и поясняющего происходящее. Из-за этого некоторые истории выглядят менее логичными, и, соответственно, менее страшными.
В итоге получился очередной пересказ очередной серии рассказов Ито, а хотелось бы чего-то более оригинального, смелого и авторского. Поэтому, если вы читали мангу, можете пройти мимо, ничего не потеряете.
24 января 2023
3д модели которые ужасно проработаны, непрорисованные моменты ужасов и безумия, которые являются главной карточкой Ито сана, единственное что порадовало это опенинг и пара музыкальных сопровождений. Вырезаны сцены, которые от части оправдывают поступки героев, но в аниме решили что они не важны. От некоторых сцен веет дешевизной и халтурой. Я люблю Дзюндзи Ито, но данное произведение вызвало у меня нескончаемый смех от того насколько это плохо. Я надеюсь что хоть когда-нибудь сделают работу по Дзюндзи Ито с нормальной детальной прорисовкой за то что так мы его любим.
19 января 2023