Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дарио Ардженто: Паника |
английское название: |
Dario Argento: Panico |
год: | 2023 |
страны: |
Великобритания,
Италия
|
режиссер: | Симоне Скафиди |
сценаристы: | Manlio Gomarasca, Джада Маццолени, Davide Pulici, Симоне Скафиди |
продюсеры: | Daniele Bolcato, Manlio Gomarasca, Джада Маццолени, Аньелло Антонио Алиберти, Франческо Х. Алиберти, Elisa Giardini |
видеооператор: | Патрицио Сакко |
композитор: | Alessandro Baldessari |
художник: | Vincenzo Palombo |
монтаж: | Клаудио Россони |
жанры: | ужасы, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Наши дни. Престарелый, но бодрый духом режиссёр Дарио Ардженто едет в отель, чтобы написать очередной сценарий. Съёмочная группа берет интервью у режиссёра, членов его семьи и знаменитых авторов кино, чтобы разобраться: кто он такой?
Когда я слышу имя Дарио Ардженто, я первым делом визуализирую в памяти VHS-видеокассеты. Была в 90-х такая серия с фильмами культовых итальянских режиссеров: Марио Бава, Ламберто Бава, Лючио Фульчи... На этих обложках обычно были черепа, могилы и кричащие девушки. Были в этой серии и фильмы Дарио Ардженто. Особенно запомнился 'Синдром Стендаля' - синий фон, красные буквы и выразительные глаза Азии Ардженто, дочери режиссёра... Прошло 30 лет, и я до сих пор считаю Ардженто одним из столпов кинохоррора - наравне с Хичкоком.
Слово 'паника' в названии документалки, показанной в рамках кинофестиваля Beat Film Festival, относится к любопытной метафоре режиссёра: страх - это как температура 38-39. Вам плохо, но вы ориентируетесь в мире вокруг. А паника - это 41 градус - помешательство, делирий. Своими фильмами Ардженто хочет довести зрителя именно до паники.
Документалка сделано самым шаблонным способом визуальной Википедии: говорящие головы рассказывают нам хронологическую историю фильмов Ардженто: от 'Птицы с хрустальным оперением' до неожиданной актёрской работы у Гаспара Ноэ в 'Вихре'. Разбавляет чинную атмосферу сам главный герой - то начнёт раздражённо бубнить 'какого черта мы притащились в этот пафосный отель', то достанет из кармана игрушечный поезд, то начнёт спорить с интервьюером по поводу времени. Живой такой дедуля - когда Ноэ позвал его, 80-летнего, играть старика в 'Вихрь', тот заволновался: ну, я ж ещё молодой, может гримом придётся состарить?
Кратко перечислю, что нового я узнал из документалки:
- что в 3 года, в 1943 году, маленький Дарио пережил в Риме бомбёжки, и сохранил воспоминания об этом ужасе;
- один из первых фильмов, которые Дарио ребёнком посмотрел в кинотеатре, стал 'Призрак оперы' 1943 года. Через 55 лет он снял свою версию этой истории;
- его мать была известным фотографом, и в детстве он часто проводил время в гримерках знаменитых актрис, которых мать готовила к фотосессиям. Дарио делал уроки и подглядывал. Поэтому когда он начал снимать кино, то говорил, что уже точно знает, как нужно эффектные снимать женщин, в каком ракурсе. Почти все главные герои фильмов Ардженто - женщины;
- в свой первый съёмочный день на 'Птице с хрустальным оперением' он так волновался, что вообще ничего не снял;
- что Ардженто нагадали, что для успеха фильма, в названии должно быть животное. И в первых трех фильмах у него в названии есть 'птица', 'кошка' и '4 мухи';
- Актёр Тони Мусанте, сыгравший главную роль в дебютном фильме Ардженто 'Птица с хрустальным оперением', был так недоволен работой с режиссером, что пришёл к нему домой и стал бить ногами в дверь. Ардженто не открыл. Когда фильм стал хитом в Италии и США, Мусанте позвонил Ардженто и уже рассыпался в любезностях;
- что после череды успешных триллеров и хорроров он снял приключенческую комедию 'Пять дней' с Челентано. Фильм провалился, и режиссер вернулся к любимому жанру, сняв 'Кроваво-красное';
- Что свою дочь Фьоре он снял в 'Феномене' ещё раньше, чем начал снимать другую дочь, Азию, ставшую куда более известной;
- что первые эротические сцены со своей дочерью Азией он снимал в 'Синдроме Стендаля', когда ей было 20 лет - и его бесила татуировка на ее животе, которую приходилось замазывать гримом. А на съёмки сексуальной сцены в 'Призраке оперы' пришла бабушка Азии и сидела спиной к площадке;
- Дарио Ардженто восхищался движениям камеры у Хичкока и придумал много новаторских способов движения камеры по потолку, на подвижном кране. Эксперименты с камерами длились неделями и приводили к перерасходу бюджета;
- У Дарио Ардженто были безумные двойники - сталкеры, которые выдавали себя за него и ели на халяву в ресторанах;
- что Дарио Ардженто и Ламберто Бава вместе посмотрели в Нью-Йорке фильм 'Чужой' и буквально 'сидели, поджав на сиденье ноги от страха';
- музыкальный альбом с музыкой группы Goblin к фильму 'Суспирия' стал одним из самых успешным по продажам в истории итальянской музыки.
Если вы любите итальянское кино и джалло, вам точно стоит посмотреть этот фильм. Для остальных эту ленту можно порекомендовать, как пример чистого и незамутненного призвания - человек всю жизнь снимает кино, почти все его родственники - продюсеры, актрисы, фотографы, он живёт этим и в свои уже 84 года полон энергии. И это прекрасно.
7 июня 2024