Цербер
5.7
2023, детектив
Россия, 45 мин
18+

В ролях: Сергей Марин, Тимофей Трибунцев, Александр Горбатов, Евгений Цыганов, Дмитрий Ульянов
и другие
1826 год, Санкт-Петербург. После подавления выступлений на Сенатской площади следственная комиссия начинает поиски декабристов. Некоторые из них попадаются властям из-за доносчиков. Неожиданно в Петербурге происходит серия жестоких убийств: жертвами становятся те, кто донесли на декабристов. Возле тел убитых неизменно остаётся листок со строками из стихотворения молодого поэта Александра Пушкина. За расследование дела берутся московский сыщик и освобождённый из под ареста дворянин Александр Бошняк.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Цербер

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Петр Духовской
композиторы: ,
художники: Евгений Качанов, Татьяна Патрахальцева
монтаж: ,
жанр: детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Постеры сериала «Цербер», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Цербер», 2023

Очередной совместный проект Института развития интернета и НТВ, вышедший еще в ноябре 2023 года, но оставшийся относительно незамеченным на фоне громких премьер конца прошлого года, «Цербер», тем не менее, заслуживал зрительского внимания. Судите сами: не так уж часто нам попадается качественный детектив в сеттинге Царской России, чья центральная сюжетная линия с неким серийным убийцей столь органично вплетена в реальные исторические события, развивающиеся вскоре после знаменитого Восстания Декабристов.

И так, сюжет крутится вокруг следствия по делу Южного и Северного тайных обществ, которые стали костяком последующей попытки мятежа, закончившейся воцарением и ужесточением внутренней полицейской политики нового российского императора Николая I. Неизвестный серийник последовательно убивает «информаторов» царской полиции, которые в разное время предоставляли правоохранительным органам информацию о планах заговорщиков из числа представителей дворянских фамилий, при этом оставляя на месте преступления записки со строчками из стихотворений Пушкина. Расследовать это дело поручено в прошлом опальному дворянину, а ныне — чиновнику Третьего отделения Александру Бошняку, эдакому Шерлоку Холмсу Российской Империи.

Интересно, что при этом «Цербер» остается самым типичным представителем классического детектива: вместо полиции и ФБР здесь выступают сотрудники следственной комиссии и легендарного Третьего отделения, а убийца — ветеран Отечественной войны 1812 года с явными признаками ПТСР и обидой на государственную власть. Российский кинематограф редко балует своего зрителя более-менее достойными художественными фильмами о царской эпохе, и уже поэтому визуально красивый «Цербер», погруженный именно в этот исторический период и прекрасно воссоздающий на экране соответствующий антураж, определенно заслуживает внимания любителей жанра.

При этом стилистически сериал очень напоминает целую плеяду викторианских и стимпанк детективов, от «Шерлока Холмса» Гая Ричи до «Видока» и «Сонной Лощины». Местами, как только камера оператора Петра Духовского добирается до самых грязных кварталов Петербурга или деревень, невольно возникают ассоциации с сериалом Тома Харди «Табу», и это тоже весьма лестное для российского проекта сравнение. Готически-викторианский стиль прекрасно ложится на локации Санкт-Петербурга XIX века, что находит свое отражение и в качественном визуале, и в приятной, хотя и мрачной атмосфере проекта. Ледяная пустота Северной столицы проникает буквально в каждый кадр «Цербера».

Но нельзя, конечно, назвать сериал беспросветно мрачным и депрессивным. За редкие вспышки специфического юмора на уровне гэгов сортирных американских комедий здесь отвечает сюжетная ветка с московским следователем Лавром Петровичем (шикарный Тимофей Трибунцев под тонной грима, очевидно напоминающий Колина Фаррелла в образе Пингвина из последнего «Бэтмена»), имеется и собственная романтическая линия с целым любовным треугольником, со временем все плотнее переплетающаяся с центральной аркой расследования.

За последнюю отвечает целиком и полностью протагонист Сергей Марин (хороший актер, сыгравший главные роли в таких успешных картинах, как «Начальник разведки», «Крепость Бадабер», «Душегубы» и приквел «Майора Грома» от Кинопоиска — в «Цербере» ничем не отличается от предыдущих ролей) и очень красивая, но посредственная актриса Вера Колесникова. Александр Горбатов (главные роли в «Художнике» и «ГДР») в основной злодейской роли — такой же, как и в положительных, ничем не отличается, типичный смурной герой боевика. Порадовал Цыганов в неоднозначном третьестепенном образе сволочного офицера русской армии, ставшим третьим углом любовного треугольника. Качественный грим и образ создали Дмитрию Ульянову, поразительно похожему на руководителя Третьего отделения графа Бенкендорфа, коего мы помним по портретам из учебников истории. Иван Колесников в «Союзе спасения» в роли императора Николая I Павловича, честно говоря, мне казался куда лучшей кандидатурой, чем Алексей Трофимов здесь. Евгений Лямин при появлении в кадре тупо раздражал. Ну и Лев Зулькарнаев, да простят меня его поклонники, ну ни разу не Александр Сергеевич Пушкин.

Вернусь еще раз к любовной линии, коей здесь уделяется не меньше внимания, чем собственно детективу. Уж очень наигранно и не натурально выглядят отношения Колесниковой и Марина (хотя последний влюбленных мужиков вроде играть умеет). По большей части виновата в этом актриса: все ее реплики звучат однообразно, не выразительно, ее как будто и не тянет к Марину вовсе, хотя сцену в поле она отыгрывает по полной программе.

В целом, «Цербер» скорее понравился. Интересный сюжет, отдельно взятые интересные актерские работы (жаль не главные герои), сеттинг Российской Империи в мрачной готической атмосфере, викторианский визуал — проект выглядит дорого и качественно, потому и смотрится с интересом. Хотя далеко не оригинален, а скорее даже вторичен.

6 из 10

2 апреля 2024

Сериал 'Цербер' как большой успех в безнадежном деле

Детектив в декорациях 19-го века с участием исторических личностей.

Тут вам и декабристы, и Пушкин, и Николай I, и Бенкендорф. Но такие… условные: местами как вывески или как цитаты из википедии, но больше как обычные человеки. Сюжет сумбурен и неправдоподобен до невероятия. Сшит белыми нитками, склеен не пойми из чего — от вполне реального восстания декабристов до фантастических событий с участием царских особ. К мотивам героев в большинстве случаев невозможно отнестись серьезно. Финал — нелепейший, оставляющий с вопросом «и что это было?». И при всем том из надуманной и не очень складной истории кино выбивает такую искрУ, что мало не покажется, а персонажи все таковы, что про каждого хочется посмотреть отдельно снятый фильм.

В завязке сюжета — серия жестоких убийств в Петербурге: гибнут свидетели по делу о декабристах, выдавшие товарищей (кары зашифрованы в пушкинском стихотворении). Из Москвы в столицу приглашен опытный сыщик. А дальше — любовь, заговор, дуэли, погони. Все как мы любим!

В картинке — ледяной Петербург 1826 года, цветущие луга Псковской губернии как бы в районе Михайловского и суровая каменно-дровяная Петропавловская крепость. Хороши также интерьеры и костюмы пушкинской поры.

В сериале масса достоинств и удовольствия для киноманов. Каждая сцена, отдельно (от всеобщего сумбура) взятая — практически киношный шедевр.

Персонажи яркие и харизматичные, ни одной проходной роли. И прекрасные актерские работы. Запомнились:

Тимофей Трибунцев в гриме, степень преображения которого можно сравнить разве что с гримом Евгения Цыганова в роли стареющего режиссёра в киноспектакле Д. Крымова «Дон Жуан. Генеральная репетиция» (то есть, когда актер совершенно неузнаваем — впрочем, Трибунцева все же можно узнать по мимике, выражению глаз и голосу (и от этого наблюдать за ним еще интересней!), а Цыганов менял еще и тембр, и манеру речи; достопамятного Высоцкого в исполнении Сергея Безрукова не берем, очень уж он был не киногеничный), играет хитроватого, грубоватого, беспринципного, но по-своему гениального частного пристава — сыщика, вызванного в северную столицу на сложный случай, но мечтающего вернуться в спокойную Москву, где не бывает дел большой государственной важности и нет необходимости отчитываться за каждый чих перед начальством, зато можно и «плюшками» (калачами дармовыми) побаловаться и между делом свидетеля в тазу утопить. Розыск он чинит со своими двумя подручными-обалдуями. Здесь шикарная роль у Кирилла Кяро, которого все привыкли видеть в заглавных — а тут как бы и небольшая, зато веская! за нее сразу цепляется внимание. Актер Владимир Крылов тоже удачно вписывается в честную компанию. Троица эта отыгрывает эксцентричную и комичную часть драмы.

Сергей Марин — в роли дворянина на службе III отделения, красавца-мужчины, влюбленного в польскую заговорщицу. По всему видно, что Марин — отличный актер, но здесь ему как бы негде развернуться.

Евгений Цыганов — в роли графа и хозяина жизни. Еще один красавец-мужчина. Тоже влюблен. В ту же прекрасную польку. Его бы тоже побольше!

Алексей Трофимов — в роли молодого Николая I, рефлексирующего любителя поэзии, не вставшего еще на путь реакции как бы. Забавно!

Евгений Лямин — в роли заключенного по имени Илья Фабер: тоже вроде бы недолго в кадре, а какой живой, трогательной и убедительный образ (наивного романтика, неискушенного жизнью, идеалиста, агнца на заклание)!

Лев Зулькарнаев — в роли Пушкина-какого-то-мальчишки (поэту было в ту пору 26, и по тем временам это уже ого-го!). Говорит поэт в кадре какую-то околесицу, но очень к месту — и сцена с его участием и по-человечески, и с исторической точки зрения (в части политических взглядов) очень даже точна.

Прекрасны также Александр Горбатов в практически безмолвной, но убедительно страдательной (веришь, сочувствуешь!) роли благородного мстителя и Мариетта Цигаль-Полищук в роли хозяйки дешевого борделя — на нескольких минутах экранного времени актриса успевает выдать такую яркую эксцентрику и здесь же настоящую трагическую ноту, что только аплодисменты.

В общем рекомендую. Это такое кино-кино! А бардак-с с историческими фактами в таких случаях как раз дает полезную мотивацию — узнать, как же оно было на самом деле.

Сериал этот, по жанру — скорее историческое фэнтези, рассказывающее не о событиях истории, а лишь вплетающее исторические факты в вымысел, который, в первую очередь, развлекает, но и дает пищу для ума — в хорошем смысле, провокация на подумать. Тут можно и Федора Михайловича вспомнить и, например, задаться вопросом, есть ли такая идея-принцип, стоящая того, чтобы переступить через человеческое (вопрос этот можно было бы задать хоть выдуманным, хоть реальным декабристам, и не только им). Или о том, как легко манипулировать человеком, играя на его лучших чувствах (жажде справедливости, стремлении не быть трусом), используя его светлую энергию на недоброе, ненужное дело.

В итоге кино это и на полюбоваться (красотами и прелестями разными — кто чего (или кого) себе найдет), и на хорошо посмеяться, и на подумать годится.

На мой взгляд, заслуживает высшей оценки, если бы не очень уж жестокие убийства.

9 из 10

16 февраля 2024

Неоконченная история

Сразу оговорюсь, специально не читал биографию господина Бошняка и госпожи Собаньски. Не хотел впасть в сиюминутное ковыряние несоответствий, характерное для картин разворачивающихся на фоне грандиозной истории прошлого. Однако считаю, что знаю историю второй половины 19 века лучше многих рецензентов на Кинопоиске.

Посему: на мой взгляд игра актеров превосходная, особенно стоит выделить Сергея Марина, знакомого по сериалам Начальник Разведки и Душегубы, понятно что любой актёр со временем вольно или не вольно приобретает амплуа, которое довлеет над ним всю последующую карьеру, исключения можно пересчитать по пальцам одной руки. Но в контексте данного сериала Марин сыграл как нельзя более правдоподобно.

Вера Колесникова мне незнакома поэтому её игру наблюдал впервые, мне она показалась достойной, особенно сымитированный польский акцент.

Про игру остальных актёров могу сказать только положительные слова, несмотря на второстепенность ролей.

Отдельно стоит упомянуть виды Петербурга первой половины 19 века, они замечательны.

К своему сожалению сюжет, на который так рассчитывал после первой серии, пошёл не по тому пути, хотя казалось логичным рассказать про английский и польский след в событиях на Сенатской площади, про связь Южного и Серверного общества с масонскими ложами европы, что является доказанным фактом, раскрыть вероятную версию отравления Александра I, и отношения Пушкина с некоторыми заговорщиками (которые его в конце-концов незаслуженно опорочили). В то же время представляется сомнительным сюжетный ход, при котором дворянин, обличённый царским доверием, имеющий особое задание и представляющий все последствия своих решений пойдёт на поводу у эмоций и не только не выполнит приказ, но и станет причиной гибели кадрового офицера.

Неожиданные повороты сюжетных линий четвёртой серии я склонен объяснить ограниченностью экранного времени сериала (иначе его можно было бы продолжить ещё на пару серий), а не отсутствием воображения и здравого смысла у создателей.

P.S.По ощущениям, оставшимся от просмотра, очень похож на сериал Пропавшая Вадима Перельмана.

В общем моё мнение честные

7,5 из 10

26 января 2024

Это грустно, это очень грустно. Я каждое утро просыпаюсь и думаю, как это грустно.

Цербер был многообещающим проектом по мотивам событий после восстания 14 декабря. С самого начала мне было понятно, что это не историческая картина, а костюмированные выдумки авторов. И главное здесь – насколько хорошо сценарист Александр Гоноровский и режиссёр Владимир Щегольков написали свой сюжет в исторических реалиях. Чтобы высказаться об этом подробнее, я разделю свою рецензию на две части:

Часть первая. Начало и середина сериала.

Очень странно, что авторы приписывают своих персонажей реальным личностям: Александру Карловичу Бошняку, Каролине Адамовне Собаньской и т.п. – сюжетные арки одноимённых персонажей никак не соответствуют их биографиям, и это действительно может помешать просмотру, особенно если до этого прочитать Википедию или другие ресурсы.

Сергея Марина, исполняющего роль главного героя Александр Бошняка, трудно узнать из-за голубых линз на глазах. По словам авторов, они придают ему аристократичности, хотя и немного мешают его актёрской игре: актёр слишком часто пучит глаза в кадре, из-за чего его образ немного скрытного и неразговорчивого человека немного портится. Единственное, что связывает сериального Бошняка с его прототипом – увлечение ботаникой. Этот факт несколько раз упоминается по ходу действия, но лишь один раз его знания находят применение – остальное расследование построено на нахождении улик. Нестандартность здесь заключается в попытке ввести исторические зацепки, например, внимание к лошадям извозчика и т.п.

Каролина Собаньская из 1 серии, на мой взгляд, один из лучших персонажей этого сериала. Верно, авторы выкинули биографию её прототипа, взамен предложив зрителю сильного женского персонажа, чья сила заключается не в насилии, а в плетении интриг, в которых задействованы и её связи, и её женское очарование. Во 2 и 3 сериях на первый план выходят скорее интрига вокруг её личности, а также любовные отношения с Бошняком, которые зависают в 3 серии на напряженной ноте, заставляя зрителя ждать продолжения.

На мой взгляд Лавр Петрович воплощает в себе попытку авторов представить образ пухлого полицмейстера, достаточно сурового и грубого (иногда даже пошловатого) – не помню, чтобы в других российских исторических сериалах был подобный типаж, оттого считаю оправданным использование грима. Тимофей Трибунцев справился со своей ролью весьма достойно, хотя иногда его персонаж вызывает неприязнь, но мне кажется, так и было задумано и такой Лавр Петрович должен был быть противовесом аристократичному Бошняку.

Атмосфера Петербурга 1820-ых годов в которую погружают персонажей тоже важный атрибут этого фильма. Речь не только о восхитительных декорациях и костюмах, но и о реалиях того времени – в начале очень интересен фокус на патроно-клиентских отношениях, в последующих сериях авторы попытались показать два мира: дворянский и нищенски-мещанский с интересными декорациями. Видно, что одну и ту же декорацию иногда снимали с разных углов так, чтобы это ощущалось разнообразие локаций.

Главная интрига сериала не в том, кто убийца, а то поймают ли его герои? И по мере того как Александр Бошняк приближается к его поимке интрига закручивается не только вокруг убийств, но и вокруг людей его окружающих – наблюдать за этим крайне увлекательно: каждая из трёх первых серий даёт порцию информации, которая держит зрителя в волнении у экрана.

В этих сериях иногда наблюдались проблемы со звуком: актёры зажёвывали фразы и смысл терялся. Немного портят атмосферу некоторые шутки про жопу, кому-то может не понравится Александрийская колонна в 1826 году, ведь в «Цербере», конечно же, есть исторические ляпы. Но в остальном это весьма крепко сделанные три серии которые действительно интересно смотреть.

Часть вторая. Финал или сериал после 30 ноября.

Последняя серия резко меняет свой тон: появляется больше экшена и интрига о главном преступнике уходит на второй план. Многое из того, что было заявлено в первых сериях не раскрыто, лично я заметила несколько несостыковок с предыдущими сериями.

Впечатление эта серия у меня оставила крайне противоречивое. Её можно было бы принять, если бы она была отдельным произведением, но она является продолжением прекрасных трёх первых серий и, противореча им и по атмосфере, и по поступкам персонажей, перечёркивает их.

Мне нравится трактовка названия сериала, предложенная актёром Евгением Антроповым, сыгравшего полицмейстера Донникова. Его монолог, почему-то он не вошёл в финальный монтаж (по крайней мере я этой мысли не услышала), предполагает, что «цербер, это тот кому можно все, ведь за ним ад». Проблему здесь я вижу в том, что этот вопрос, как и вопрос предательства Бошняка, почти не затрагивался на протяжении всего сериала и внезапно в конце он становится ключевым, подминая под себя и интригу с убийцей, и любовную линию. То есть на протяжении всего сериала зрителя завлекали и интриговали одним, а финал переключился совершенно на другое, не доведя уже обозначенное до справедливого конца. В этом я вижу один из главнейших провалов фильма.

Вдобавок ко всему я заметила, что некоторые отрывки из трейлера не вошли в финальный монтаж. Получается, что обещано одно, а получено совсем другое? Возможно, материала было снято намного больше, но его пришлось порезать на всего лишь четыре серии что и породило огромное количество сюжетных дыр. Но даже если это так, и рано или поздно мы всё же увидим «скучную режиссёрскую версию», показанное в финале всё равно у меня оставило неприятный осадок.

Таким образом, если мы говорим о 1-3 серии, то я смело поставлю 7 или даже 7,510. Они не идеальны: актёрская игра может показаться наигранной, действие затянутым, монтаж рваным, в сериале есть ляпы и простые, и исторические, но, в остальном, это крепкие и интересные серии, которые приятно пересматривать… было бы если не 4 серия. Всё произошедшее в ней рушит и образы персонажей, и любовную интригу, и атмосферу, оставляя лишь красивые костюмы и пейзажи. Финал портит всё впечатление от сериала. Если включать ещё и 4 серию, то моя оценка снизится до 5/10: у сериала было хорошее начало, которое создатели, увы, не смогли развить до конца.

Это грустно, это очень грустно.

5 из 10

12 декабря 2023

Первые месяцы восшествия на престол (после восстания декабристов) императора Николая Павловича, которого некий пламенный карбонарий не оставляет мысли убить.

Критик на Кинописке окрестил фильм мрачной петербургской готикой и повторил в своей статье все до единого пункты советских учебников о времени Николая Первого: эпоха застоя, душение свобод, втянул в войну...

Но с характеристикой двух актеров и их персонажей не могу не согласиться:

'Актеры совершают настоящий подвиг: неузнаваемый Трибунцев выглядит героем не костюмного мыла(!? -- какое же мыло, если готика?), а персонажем «Петербурга» или «Преступления и наказания»; Кирилл Кяро оказывается гением невозмутимой бастер-китоновской комедии...'

Трибунцев здесь московский сыщик Лавр Петрович, которого Бенкендорф приглашает для особо важного расследования.

Песня, которую он напевает в кабаке, напиваясь по случаю нежеланного перевода в столицу из привычной Москвы:

'Где ты милая моя, твой платок цветастый где,

Где ты милая моя, я скучаю по тебе...'

Где актер ее нашел? - песня эта была забыта, никогда нигде не звучала, уверена, что этот куплет его импровизация, вообще, все эпизоды с участием Трибунцев и Кяро стОят отдельного восхищения.

Царь Николай в сериале на самом деле не имеет ничего общего с трафаретным, привычным советским 'палкиным'.

Сын замечательного Александра Трофимова (запомнился в Маленьких трагедиях ролью Вальсингама) - Алексей Трофимов создал образ рыцаря, аристократа, помазанника, сознающего, что он на вершине власти и он в центре всех взглядов, и восхищенных и злобных.

Он размышляет над приговором декабристам:

- В России 50 лет никого не казнили...

- Потому что 50 лет назад казнили во время кого следовало (Пугачева) - ответ Бенкендорфа.

Шеф Третьего отделения тоже показан неоднозначно, интересно (актер Дм.Ульянов).

Сцена несостоявшегося покушения на императора совершенно потрясающая.

Очень неожиданным образом перед царем предстает в финале Пушкин - рыжим, щуплым, непохожим на гения юнцом.

Замечательный фильм, и если в нем есть какие-то шероховатости, о них и не хочется говорить.

6 декабря 2023

Интрига закручивается с новой силой

На любое действие всегда найдется свое противодействие. Когда молодые дворяне решили организовать свое знаменитое восстание декабристов, то они полагали, что смогут довольно быстро изменить существующие в Российской Империи устои, однако они не смогли просчитать все необходимое и на Сенатской площади их ждал досадный, сокрушительный провал. Казалось бы, пролитой крови было достаточно для того, чтобы искупить грехи, но на свободе осталось еще много дворян-декабристов, которые затаились, но свои планы явно не бросили, и царская власть была готова сделать все, чтобы их отыскать.

И действительно, спустя некоторое время после неудавшегося восстания, под следствие начали попадать все новые и новые дворяне, которые были причастны к движению декабристов, но по тем или иным причинам сумевшие избежать наказания. Происходило это в основном из-за того, что на декабристов стали массово доносить. Люди делали это по самым разным причинам: кого-то удалось банально купить, а кого-то запугать. Но интересно то, что доносчикам также не светило ничего хорошего, ведь они стали погибать таинственным смертями. И понятно тут одно – кто-то решил их жестоко наказать.

Вот с этого момента, по сути, и начинается основная сюжетная линия данного сериала. Чтобы поймать убийцу из Москвы в столицу прибывает именитый и талантливый сыщик Лавр Петрович, к которому приставляют в напарники дворянина Александра Бошняка. Он многое знает о декабристах, а потому его знания точно будет не лишними. Но даже такому уникальному дуэту будет непросто разгадать настолько сложную загадку.

Что мне на самом деле нравится в этом сериале, так это очень точное воссоздание исторической эпохи. Видно, что над сериалом работали увлеченные люди, которые стремились показать те далекие времена максимально правдоподобно и аутентично. У меня вообще нет никаких претензий к одежде героев, мебели, прочим деталям антуража и в целом атмосфере. Когда смотришь «Цербер», то будто переносишься на два столетия назад и чувствуешь себя участником этого неординарного расследования.

Еще мне очень понравились герои, через призму характеров которых нам раскрывают историю. Тимофея Трибунцева здесь просто не узнать. Он играет роль сыщика, дольно интересного и немного эксцентричного, а его грим просто невероятный. Весьма интересно развиваются отношения между Александром Бошняком и Каролиной Собанськой (Сергей Марин и Вера Колесникова), которые явно друг друга любят, но в тоже время каждый из них ведёт свою особенную игру, которая неизвестно к чему приведет. Не обходится здесь и без самого Императора, который также имел честь познакомиться с таинственной красавицей, а это значит, что влияние Каролины на сюжет определенно велико.

Как видите, «Цербер» выходит именно тем сериалом, на который стоит обратить свое внимание. В сериале есть увлекательная детективная линия. Кроме того, это напряженный триллер и чувственная мелодрама.

8 из 10

27 ноября 2023

Пора распутать этот «клубок»

Так как мне нравится жанр исторического детектива, то пропустить мимо внимания новый мини-сериал «Цербер» мне точно не хотелось. Начнем с того, что это непростая страница нашей истории, о которой все мы прекрасно знаем, но в детали которой мало кто из нас особо не вникал. Далее отмечу интересный актерский состав во главе с Тимофеем Трибунцевым и Сергеем Мариным, которые обещали действительно интересный драматический перфоманс. Наконец, меня порадовал трейлер, интригующий своей холодной зимней стилистикой. В общем, сериал мне действительно захотелось посмотреть и сейчас я поделюсь с вами своими соображениями касательно него.

События, показанные в «Цербере», происходят ориентировочно спустя год после того, как в Санкт-Петербурге было подавлено восстание декабристов. Вопреки ожиданиям, молодые дворяне не имели практически никаких шансов против монархии и ушли в тень, надеясь на то, что может быть со временем им улыбнется удача. Но уйти от правосудия оказалось совсем не так просто, ведь нашлись люди, которые не побрезговали доносить на декабристов. А самое интригующее и вместе с тем зловещее то, что на этих самых доносчиков и предателей также началась охота, и вскоре многие из них были жестоко убиты.

Понять, кто же именно стоит за преступлениями, вовсе не так просто, как могло бы показаться. Именно поэтому из Москвы в Санкт-Петербург прибывает умелый и несколько эксцентричный сыщик Лавр Петрович с уникальными способностями ищейки, который стремится понять, что же здесь происходит и какими проблемами это может обернуться для общества в целом эта серия убийств. Помогать ему в этом расследовании будет Александр Бошняк, опальный дворянин, которого выпустили из Петропавловской крепости для того, чтобы он всецело содействовал сыщику. Но даже при таком раскладе можно не сомневаться в том, что расследование простым отнюдь не будет.

В этом сериале мне нравится то, насколько интересно и тщательно здесь продуман детектив. На месте преступлений некто неизвестный оставляет небольшие послания со стихотворениями Александра Пушкина. А как мы знаем, поэт-бунтарь всегда сочувствовал декабристам и есть вероятность того, что он каким-то образом связан с действиями убийцы. Более того, можно даже предположить и то, что он непосредственно ему помогает или даже является им… Впрочем, с выводами спешить точно не стоит, потому что впереди у героев еще немало работы и версии могут стремительно сменять друг друга. Также заметную роль в сюжете играют герои Евгения Цыганова (Витте) и Кирилла Кяро (подчиненный Лавра Петровича), которые лишними в этой истории не будут. Да и вообще как с персонажами, так и актерским составом в сериале все в полном порядке

Конечно же, особое внимание в этом сериале стоит уделить дуэту главных героев. Тимофей Трибунцев и Сергей Марин сыграли весьма достойные образы, которые разительно отличаются друг от друга как внешне, так и своими повадками, но ведь в этом и заключается особенность этого сериала. Честно скажу, Трибунцева так сразу и не узнаешь, его грим просто невероятный. Он сыграл весьма дотошного и умелого сыщика, но все же Сергей Марин мне понравился даже больше. Он мало того, что многое скрывает от нас, так еще и выделяется весьма интригующей романтической линией, которая еще не раз сыграет в сериале важную роль.

Как итог скажу, что «Цербер» - это сериал, который по любому заслуживает внимания. Если вы любите запутанные детективные сюжеты в колоритном историческом сеттинге, то вам обязательно стоит ввязаться в это неординарное расследование.

9 из 10

23 ноября 2023

По следам неуловимого убийцы

В XIX столетии Российская Империя пережила немало трагических и сложных страниц, которые довольно серьезно повлияли на будущее страны. После тяжёлых и кровопролитных сражений с армией Наполеона, спустя чуть более десятилетие Россия столкнулась с таким понятием, как Восстание декабристов. Оно произошло ввиду того, что целая группа молодых дворян посчитала, что страна с существующими царскими порядками идет в никуда и необходимо предпринять активные действия для того, чтобы общество шло в ногу со временем. Однако, как мы знаем, восстание провалилось, а события, произошедшие на Сенатской площади, в еще большей степени укрепили власть царя. И все же несмотря на то, что мы многое знаем об этой истории, мало кто из нас задумывался о том, а что же было после восстания декабристов…

Действие сюжета нового историко-детективного сериала «Цербер» разворачивается спустя некоторое время после того, как сенаторы присягнули новому царю, Николаю Первому, а восстание декабристов было зарублено на корню. Некоторые молодые дворяне погибли еще на Сенатской площади, а другие отправились в продолжительную ссылку. Однако некоторые декабристы смогли избежать наказания и до поры, до времени затаились. И тем не менее царские власти за ними активно охотились, прибегая к помощи тайных агентов, внедренных в мятежные ячейки, а также доносчиков. И вот тут начинается самое интересное.

Вскоре после начала охот на декабристов в Санкт-Петербурге начали находить бездыханные тела тех людей, кто доносили на них следствию. Кровавый след опоясал собой весь город и это нешуточно встревожило власти, которые не собирались терпеть столь вызывающего нарушения законов, нарушающих шаткую стабильность внутри государства. А чтобы как можно скорее отыскать виновных в этих преступлениях, к расследованию был привлечен знаменитый московский сыщик Лавр Петрович, а также вышедший из-под стражи дворянин, колежский советник Александр Карлович Бошняк, который как никто другой хорошо знает движение декабристов и может помочь следствию, которое то и дело отстает на шаг от неуловимого убийцы.

Сериал интригует меня своей действительно закрученной и напряженной историей. Вместе с героями сюжета мы переносимся в уникальные времена, которые отличались своей особой изысканной стилистикой. Тогда люди еще знали, что такое честь и совесть, не боялись идти до конца ради своих убеждений и даже готовы были пожертвовать своей жизнью ради правды, которая не ищет компромиссов. И вот все эти детали были прекрасно вплетены в основную сюжетную канву «Цербера».

Если говорить об актерах, то в первую очередь я хочу отметить здесь великолепного Сергея Марина в роли Александра Бошняка. Он выглядит просто заправским дворянином с боевой выправкой, изысканными манерами и целеустремленностью. Да, его выпустили из-под стражи, чтобы он помог следствию, но мы прекрасно видим, что свои идеалы он никогда не оставит, ведь некоторые вещи гораздо важнее чистого воздуха свободы. Кроме того, его мысли занимает также и красавица Каролина, интриганка и авантюристка из высших слоев общества, забыть о которой он просто не в состоянии… Ну а как Бошняк поведет себя дальше и сможет ли разобраться в столь непростой детективной ситуации, мы увидим далее.

«Цербер» выглядит действительно интригующим сериалом, который рассказывает про удивительные времена, способные увлечь в себя и заинтриговать так, как никакой иной современный детективный проект. Так что что со всей уверенностью советую начать просмотр.

8 из 10

23 ноября 2023

Детектив Цербер на большом экране с 2023 года, его режиссером является Владимир Щегольков. Кто снимался в кино, актерский состав: Сергей Марин, Тимофей Трибунцев, Александр Горбатов, Евгений Цыганов, Дмитрий Ульянов, Кирилл Кяро, Вера Колесникова, Яков Шамшин, Евгений Лямин, Денис Козинец, Владимир Крылов, Елена Крестьянцева, Сергей Филипович, Алиса Рейфер, Константин Воробьёв.

Страна производства - Россия. Цербер — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.